16 мая 2000 года N 172-II
------------------------------------------------------------------
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
(в ред. Закона УР от 29.11.2000 N 235-II)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон создает правовые условия для реализации прав
граждан Российской Федерации на территории Удмуртской Республики
(далее - граждан) на защиту от противоправных посягательств и их
участия в обеспечении правопорядка.
Предметом регулирования настоящего Закона являются
общественные отношения, возникающие в связи с добровольным
участием граждан в охране общественного порядка, порядок такого
участия, правовое положение граждан и их объединений.
Действие настоящего Закона не распространяется на
правоотношения, возникающие в связи с оперативно - розыскной,
частной детективной и охранной деятельностью, регламентируемые
специальными федеральными законами.
Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране
общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка
составляют Конституция Российской Федерации, Конституция
Удмуртской Республики, настоящий Закон, другие нормативные акты
Российской Федерации и Удмуртской Республики, органов местного
самоуправления городов и районов Удмуртской Республики, изданные в
пределах их полномочий.
Статья 3. Ограничения, связанные с участием граждан и их
объединений в охране общественного порядка
Гражданам и их объединениям, участвующим в охране
общественного порядка, запрещается:
осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к
исключительной компетенции правоохранительных органов или частных
охранно - детективных организаций либо запрещенную
законодательными актами Российской Федерации, а также
деятельность, не предусмотренную настоящим Законом;
выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
создавать препятствия служебной деятельности
правоохранительных органов.
Глава 2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Статья 4. Участие граждан в охране общественного порядка
Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется
в соответствии с принципами добровольности, законности, защиты
соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма,
гласности, морального и материального стимулирования.
Граждане участвуют в охране общественного порядка во
взаимодействии с органами местного самоуправления и
правоохранительными органами. Указанные органы в пределах своей
компетенции в порядке, определяемом законодательством,
осуществляют координацию деятельности граждан и их объединений в
обеспечении порядка.
Граждане исполняют свои обязанности как на безвозмездной, так
и на возмездной основе.
Статья 5. Формы участия граждан и их объединений в охране
общественного порядка
Граждане имеют право защищать свою жизнь, достоинство и
собственность, а также жизнь, достоинство и собственность других
лиц от преступных посягательств любыми доступными им средствами и
способами, не запрещенными законом.
Граждане могут реализовать свое право на участие в охране
общественного порядка непосредственно путем индивидуального
участия, участия в объединениях граждан по охране общественного
порядка и осуществления территориального общественного
самоуправления.
Статья 6. Индивидуальное участие граждан в охране
общественного порядка
Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка
осуществляется путем сообщения правоохранительным органам о
ставших известными им фактах готовящихся, совершаемых или
совершенных правонарушениях, причинах и условиях, способствующих
их совершению, оказания содействия правоохранительным и
муниципальным органам в иных случаях, допускаемых
законодательством, участия в пропаганде правовых знаний.
Статья 7. Объединения граждан по охране общественного порядка
Граждане могут на добровольной основе с уведомлением
территориального органа внутренних дел и исполнительного органа
местного самоуправления создавать самодеятельные группы для защиты
своей жизни и достоинства, охраны собственности по месту
жительства или нахождения собственности, действуя в пределах права
на защиту и самообороны от преступных посягательств.
Такая форма объединения граждан не требует создания устава.
Порядок создания и деятельности устанавливается
представительным органом местного самоуправления соответствующего
муниципального образования.
Статья 8. Народные дружины
Народная дружина представляет собой основанное на членстве
объединение граждан по содействию правоохранительным и
муниципальным органам в осуществлении деятельности по охране
общественного порядка.
Непосредственное руководство деятельностью народной дружины
осуществляют их руководящие органы во взаимодействии с органами
местного самоуправления и территориальными органами внутренних
дел.
Уставы народных дружин должны предусматривать реализацию тех
целей и задач, которые предусмотрены настоящим Законом.
Наименование народных дружин определяется учредителями в
соответствии с целями и задачами по охране общественного порядка.
Народные дружины создаются на основе норм Федерального закона
"Об общественных объединениях" в организационно - правовой форме
общественных организаций.
Статья 9. Территориальное общественное самоуправление
Граждане вправе по месту их жительства на части территории
муниципального образования (микрорайон, квартал, улица, двор, дом,
подъезд, иная территория) самостоятельно и под свою
ответственность осуществлять непосредственно или через создаваемые
ими органы территориального общественного самоуправления
собственные инициативы по охране общественного порядка в вопросах
местного значения.
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления, а также иных форм участия граждан в
осуществлении местного самоуправления по вопросам охраны
общественного порядка определяется уставом муниципального
образования в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О
местном самоуправлении в Удмуртской Республике".
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 10. Принципы создания, виды и система объединений
Объединения по охране общественного порядка формируются по
производственному, территориальному, производственно -
территориальному признаку.
Объединения могут создаваться с участием граждан, достигшими
18-летнего возраста, способными по своим физическим, деловым,
моральным качествам выполнять добровольно принятые на себя
обязанности и функции. Не могут быть членами объединения граждан
по охране общественного порядка граждане:
состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу
алкоголизма, наркомании или психических заболеваний;
имеющие неснятую и непогашенную судимость за совершение
умышленного преступления.
Статья 11. Финансирование и материально - техническое
обеспечение
Источники и порядок финансирования деятельности граждан по
охране общественного порядка и их объединений определяются в
соответствии с законодательством.
Финансирование и материально - техническое обеспечение может
осуществляться за счет средств, поступающих от органов местного
самоуправления и государственной власти, предприятий, организаций,
общественных объединений, а также иных поступлений, не
противоречащих законодательству.
Указанные средства направляются на приобретение или аренду
оборудования, автотранспортных и специальных средств, организацию
правового и специального обучения, материальное поощрение
дружинников, обеспечение их социальных гарантий, выплату
компенсаций, оказание материальной помощи.
Статья 12. Меры морального и материального стимулирования
Граждане, активно участвующие в охране общественного порядка,
могут поощряться правоохранительными органами, органами местного
самоуправления и государственной власти, предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями путем
объявления благодарности, выдачи денежной премии, награждения
ценным подарком, награждения Почетной грамотой, предоставления
дополнительного оплачиваемого отпуска сроком от 3 до 5 дней,
предоставления путевки на льготных условиях в санаторий или дом
отдыха один раз в год.
Глава 4. СОЗДАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
Статья 13. Цели и задачи народных дружин
Народные дружины создаются с целью усиления охраны
общественного порядка, защиты от преступных посягательств объектов
собственности, граждан, юридических лиц, органов власти и
управления, оказания содействия правоохранительным органам в их
деятельности по охране общественного порядка и профилактике
правонарушений на территории муниципального образования.
Основной задачей народных дружин является оказание содействия
органам местного самоуправления, органам внутренних дел в их
деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений, защите
прав и свобод граждан.
Статья 14. Членство в народной дружине
В народную дружину принимаются граждане, достигшие 18-летнего
возраста, способные по своим деловым и моральным качествам,
физической подготовке и состоянию здоровья выполнять функции
народного дружинника.
Народный дружинник принимает на собрании народной дружины
торжественное обещание о добросовестном выполнении своих
обязанностей, о строгом соблюдении Конституции Российской
Федерации и Конституции Удмуртской Республики, законодательства
Российской Федерации и Удмуртской Республики, уставной дисциплины,
прав граждан.
Прием в народную дружину новых членов производится в
индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего
в порядке, установленном ее уставом.
Народными дружинниками не могут быть граждане:
имеющие судимость;
состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу
психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
признанные по решению суда недееспособными или ограниченно
дееспособными;
привлекавшиеся к административной ответственности за нарушения
общественного порядка;
уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации или
правоохранительных органов по дискредитирующим мотивам.
Народные дружинники осуществляют свои функции исключительно по
месту жительства в пределах административно - территориального
образования, где им выдано удостоверение народного дружинника.
Вопросы исключения из народной дружины рассматриваются в
соответствии с ее уставом. Основанием для исключения из народной
дружины, в частности, являются личное заявление гражданина,
обстоятельства, перечисленные в четвертом абзаце настоящей статьи,
в случае фактического самоустранения от участия в охране
общественного порядка, грубого нарушения законности и дисциплины
или совершения проступков, несовместимых с членством в народной
дружине.
Статья 15. Отличительная символика народного дружинника
Народный дружинник, находясь при исполнении возложенных на
него функций по охране общественного порядка, обязан иметь при
себе и предъявлять по требованию граждан и должностных лиц
удостоверение установленного образца, выданное народной дружиной,
расположенной в соответствующем административно - территориальном
образовании, отличительный нагрудный знак (жетон) или нарукавную
эмблему (повязку) с соответствующей символикой. Каждому народному
дружиннику выдается памятка о его обязанностях и правах.
Решением органа местного самоуправления по согласованию с
народной дружиной для народного дружинника может быть установлена
единая форма одежды.
Статья 16. Правовая и специальная подготовка народных
дружинников
Народные дружинники в обязательном порядке проходят правовую и
специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее
законодательство, нормативные акты, регламентирующие деятельность
по охране общественного порядка, формы и методы работы народной
дружины по предупреждению и пресечению правонарушений, овладевают
приемами самозащиты, навыками использования специальных и
технических средств, оказания доврачебной помощи.
Формы обучения народных дружинников, учебные планы и программы
разрабатывает и утверждает штаб народной дружины по согласованию с
органами местного самоуправления и правоохранительными органами.
Статья 17. Деятельность народных дружин
Выполняя возложенные на них задачи, оказывая содействие
муниципальным и правоохранительным органам власти, народные
дружины:
(в ред. Закона УР от 29.11.2000 N 235-II)
1) участвуют совместно с сотрудниками органов внутренних дел в
мероприятиях по охране общественного порядка, обеспечению
безопасности движения транспорта и пешеходов, противопожарной
безопасности, охране окружающей среды, борьбе с браконьерством,
предупреждению и пресечению правонарушений;
2) проводят профилактическую, воспитательную работу с лицами,
склонными к совершению правонарушений, принимают участие в работе
по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних;
3) обеспечивают правопорядок при возникновении стихийных
бедствий, катастроф, эпидемий и иных чрезвычайных ситуаций,
участвуют в проведении неотложных аварийно - спасательных,
карантинных мероприятий;
4) обучают граждан основам безопасного поведения в
общественных местах.
Народные дружины в пределах своих полномочий осуществляют свою
деятельность путем:
- патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в
парках и других общественных местах, проведения рейдов по
выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
- проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами,
склонными к совершению правонарушений;
- разъяснения гражданам действующего законодательства.
Охрану общественного порядка народные дружинники осуществляют
совместно с сотрудниками органов внутренних дел.
(часть 3 в ред. Закона УР от 29.11.2000 N 235-II)
Статья 18. Управление народной дружины
Руководство народной дружиной осуществляет штаб, возглавляемый
начальником штаба.
Численный и персональный состав штаба формируется на общем
собрании народной дружины.
Общее собрание народной дружины правомочно, если в нем
принимает участие не менее 50 процентов от общей численности ее
состава.
Избранными в состав штаба дружины считаются граждане,
получившие большинство голосов от числа лиц, принявших участие в
голосовании.
Начальник штаба избирается членами штаба дружины.
Штаб дружины в пределах своих полномочий:
1) организует деятельность народной дружины в соответствии с
настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, обеспечивает постоянную готовность дружины к
выполнению поставленных перед ней задач;
2) осуществляет планирование работы народной дружины,
инструктирует народных дружинников и контролирует их работу;
3) утверждает графики дежурств, которые согласовывает с
органами внутренних дел, ведет табельный учет выхода на дежурство;
4) принимает решения о приеме в дружину и отчислении из ее
состава, осуществляет учет численности народных дружинников;
5) организует и проводит совместно с органами местного
самоуправления, органами внутренних дел обучение народных
дружинников методам работы по охране общественного порядка и
борьбе с правонарушениями, их правовую, специальную и физическую
подготовку;
6) ходатайствует о поощрении народных дружинников,
отличившихся при исполнении своих обязанностей;
7) анализирует результаты работы народных дружинников, вносит
в соответствующие государственные органы предложения по вопросам
устранения причин и условий, способствующих совершению
правонарушений, а также совершенствования работы народной дружины,
улучшения материально - технического и финансового обеспечения;
8) организует взаимодействие народной дружины с органами
местного самоуправления и правоохранительными органами,
осуществляет постоянный контроль за соблюдением законности в ее
деятельности.
Начальник штаба народной дружины осуществляет оперативное
руководство деятельностью народной дружины в перерывах между его
заседаниями.
Заседания штаба дружины проводятся не менее одного раза в
месяц.
Статья 19. Обязанности и права народных дружинников
1. Народный дружинник при осуществлении функций по охране
общественного порядка обязан:
1) активно участвовать в охране общественного порядка и
профилактике правонарушений, оказывать содействие
правоохранительным и муниципальным органам в их деятельности по
охране общественного порядка;
2) четко и добросовестно выполнять требования руководителей
дружины или работника милиции при проведении совместных
мероприятий;
3) строго соблюдать требования законодательства, не допускать
необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения
действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и
гражданина;
4) повышать правовые знания, знать права и обязанности
дружинника;
5) защищать честь и достоинство граждан от преступных
посягательств и иных антиобщественных действий;
6) быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с
гражданами;
7) своевременно сообщать в соответствующие государственные
органы ставшие ему известные факты или сведения о готовящихся или
совершенных преступлениях, о возникновении стихийных бедствий или
иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих безопасности
общества, а также принимать меры к предотвращению их вредных
последствий;
8) при исполнении обязанностей по охране общественного порядка
иметь при себе удостоверение и внешние атрибуты народного
дружинника;
9) оказывать помощь, в том числе первую доврачебную,
гражданам, пострадавшим от правонарушений, несчастных случаев, а
также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их
жизни;
10) в случае обращения к нему граждан с сообщениями о событиях
или фактах, угрожающих общественному порядку, личной или
общественной безопасности, либо в случае непосредственного
обнаружения им таких событий и фактов принять меры к спасению
людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию
правонарушителей, охране места происшествия и сообщать об этом в
ближайший правоохранительный орган;
11) разъяснять правонарушителям причины и основания по
ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим право на
обжалование применяемых действий;
12) не допускать разглашения сведений, относящихся к частной
жизни, личной и семейной тайне граждан, ставших известными в связи
с осуществлением деятельности по обеспечению правопорядка, если
исполнение правовых обязанностей не требует иного, а также
оперативной и иной конфиденциальной информации.
2. Народным дружинникам при исполнении ими обязанностей по
охране общественного порядка предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения
установленного общественного порядка и прекращения правонарушений
либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного
дружинника; пресекать преступления и административные
правонарушения;
2) по поручению работника органа внутренних дел просить
нарушителя общественного порядка предъявить документ,
удостоверяющий его личность, в случаях, когда установление
личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения
правонарушения или причастности к нему;
3) доставлять в правоохранительные органы, служебные помещения
народных дружин, общественный пункт лиц, совершивших
правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда
исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления
личности правонарушителя и составления протокола об
административном правонарушении, если его составление является
обязательным и нет возможности составить его на месте нарушения;
4) при пресечении правонарушений изымать в установленном
порядке у правонарушителей в отсутствие работников
правоохранительных органов и иных уполномоченных должностных лиц
орудия совершения преступления или иные предметы, оставление
которых у правонарушителя может угрожать личной безопасности
народного дружинника или других лиц, с последующей
незамедлительной передачей этих предметов органам (должностным
лицам), уполномоченным рассматривать дела о правонарушениях;
5) совместно с работником органа внутренних дел входить в
клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения
для преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений,
либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено
или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также
в целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной
безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях,
эпидемиях и массовых беспорядках, а по просьбе администраций этих
мест - для выполнения обязанностей по охране общественного
порядка;
6) по поручению и в присутствии работников внутренних дел
принимать участие в оцеплении участков местности при ликвидации
последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, пресечении
массовых беспорядков и групповых противоправных действий,
нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и
организаций;
7) для доставления в лечебные учреждения граждан, пострадавших
от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся в связи с
этим в срочной медицинской помощи, использовать с согласия
владельцев или водителей транспортные средства организаций
независимо от форм собственности, общественных объединений или
граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским
иным представительствам иностранных государств, международным
организациям и транспортных средств специального назначения);
8) бесплатно пользоваться при исполнении обязанностей по
охране общественного порядка средствами связи, принадлежащими
предприятиям, учреждениям, организациям, общественным
объединениям, а также гражданам с их согласия;
9) совместно с сотрудниками органов внутренних дел
осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных
средств и пешеходами правил дорожного движения;
10) при исполнении обязанностей по охране общественного
порядка применять в соответствии с действующим законодательством
закрепленное за ним и зарегистрированное в установленном порядке
гражданское оружие в целях пресечения преступлений и оказываемого
сопротивления народному дружиннику, при защите граждан от
противоправных посягательств, угрожающих их жизни и здоровью, для
задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление, и
доставления их в органы внутренних дел, для пресечения массовых
беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта,
связи, предприятий, учреждений, при отражении нападения на объекты
собственности и на имущество граждан.
Статья 20. Правовые и социальные гарантии деятельности
народных дружинников
Законные требования народного дружинника при исполнении
обязанностей по охране общественного порядка о прекращении
правонарушения обязательны для исполнения всеми гражданами и
должностными лицами, иностранными гражданами и лицами без
гражданства.
На деятельность народных дружинников распространяются
положения о необходимой обороне и крайней необходимости,
установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Посягательство на жизнь, здоровье народного дружинника в связи
с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка
влечет ответственность, установленную законодательством.
Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного
дружинника либо принуждать его исполнять обязанности, которые не
возложены на него законодательством.
При получении указаний, противоречащих закону, народный
дружинник обязан руководствоваться законом.
Социальные гарантии деятельности народных дружинников
устанавливаются органами местного самоуправления с учетом
поступления средств на указанные цели.
Предприятия, учреждения и организации любых форм собственности
могут включать несение таких расходов в свои уставы, коллективные
договоры, трудовые договоры, заключаемые с работниками,
являющимися народными дружинниками, и нести за свой счет все
расходы, связанные с деятельностью народного дружинника по охране
общественного порядка.
Пособия по временной нетрудоспособности, ежемесячные пособия в
случае постоянной или длительной потери нетрудоспособности
народным дружинникам, единовременные пособия семьям погибших
народных дружинников в связи с выполнением обязанностей по охране
общественного порядка могут выплачиваться за счет средств
государственного бюджетного фонда Удмуртской Республики по борьбе
с преступностью "Правопорядок" в пределах сумм, выделяемых на эти
цели.
Глава 5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПУНКТЫ
Статья 21. Создание общественных пунктов
Общественные пункты - организационная форма взаимодействия
народных дружин, органов местного самоуправления, органов
внутренних дел, общественных объединений, граждан с целью их
согласованных действий по охране общественного порядка на
территории муниципального образования.
Порядок создания и деятельности общественных пунктов
определяется представительным органом местного самоуправления
соответствующего муниципального образования в соответствии с
настоящим Законом.
Статья 22. Совет общественного пункта
1. Для обеспечения согласованной деятельности народных дружин,
органов внутренних дел, общественных объединений, представленных в
общественном пункте, создается совет в составе председателя, его
заместителей и членов совета. В совет рекомендуются активные члены
народных дружин, представители муниципального образования, учебных
и трудовых коллективов, участковые уполномоченные милиции и другие
лица.
Численный состав совета устанавливается в зависимости от
местных условий и объема работы соответствующим муниципальным
образованием самостоятельно.
Председатель совета избирается советом общественного пункта из
числа его членов или назначается решением органа местного
самоуправления.
Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на
своих заседаниях и правомочен принимать решения при участии в
заседании не менее 50 процентов его членов.
Решения принимаются большинством голосов членов совета,
участвующих в заседании, и имеют рекомендательный характер.
В заседаниях совета могут участвовать представители
государственных органов и общественных организаций, не входящие в
его состав.
Статья 23. Функции совета общественного пункта
Совет общественного пункта порядка:
1) изучает состояние общественного порядка на закрепленной за
общественным пунктом территории; разрабатывает и вносит в
соответствующие государственные органы, общественные организации
предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и
профилактики правонарушений на данной территории;
2) организует взаимодействие находящихся на закрепленной за
общественным пунктом территории народных дружин и осуществляет
контроль за их деятельностью;
3) участвует в работе по пропаганде правовых знаний среди
населения, проживающего на территории, закрепленной за
общественным пунктом;
4) координирует работу народных дружин, находящихся на
закрепленной за общественным пунктом территории, по проведению ими
индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями;
5) направляет материалы на правонарушителей в соответствующие
государственные органы (административные комиссии, комиссии по
делам несовершеннолетних, органы внутренних дел и др.), трудовые
коллективы для применения мер общественного и административного
воздействия;
6) заслушивает сообщения членов совета о выполнении
возложенных на них обязанностей и намеченных советом мероприятий
по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
7) ходатайствует перед органами местного самоуправления
соответствующего муниципального образования и трудовыми
коллективами о поощрении членов общественного пункта, активно
участвующих в профилактике и пресечении правонарушений.
Статья 24. Структура общественного пункта
Общественный пункт организует свою работу путем создания
секций по охране общественного порядка, профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению
правонарушений в сфере быта, специальной реабилитации лиц,
освобожденных из мест лишения свободы, социальной реабилитации
хронических наркоманов и алкоголиков и т.д.
Руководители секций назначаются советом общественного пункта
правопорядка.
Секция состоит из представителей общественного пункта в
количестве, которое обеспечивало бы выполнение возложенных на
секцию обязанностей.
Секции работают на основе месячных планов, составляемых с
учетом плана работы общественного пункта, и анализа складывающейся
на соответствующей территории обстановки.
В состав секции могут входить представители соответствующих
органов государственной власти и местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций и иные представители
общественности.
Секции выполняют функции по содействию органам внутренних дел
в осуществлении их полномочий по отдельным направлениям
деятельности в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Контроль и надзор за деятельностью граждан по
охране общественного порядка
Контроль за деятельностью граждан и их объединений по охране
общественного порядка осуществляют в пределах своих полномочий
органы местного самоуправления и органы государственной власти.
Надзор за соблюдением законности в деятельности граждан и их
объединений, участвующих в охране общественного порядка,
осуществляют органы прокуратуры.
Статья 26. Ответственность граждан, участвующих в охране
общественного порядка
За противоправные действия граждане, участвующие в охране
общественного порядка, несут ответственность в соответствии с
законодательством.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам
противоправными действиями, подлежит возмещению в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 27. Обжалование действий граждан и их объединений
Действия граждан и их объединений, совершенные во время
выполнения общественных обязанностей, могут быть обжалованы в
порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 28. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования и действует до принятия соответствующего
федерального закона.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
16 мая 2000 года
N 172-II
|