АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2000 г. N 1244
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА
В соответствии с решением Сарапульской Городской Думы N 13-285
от 21 октября 1999 года об образовании Управления социальной
защиты населения и внесением соответствующих изменений в структуру
Администрации г. Сарапула постановляю:
Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения
Администрации г. Сарапула.
Глава самоуправления
Р.Э.БЕРГ
Утверждено
постановлением
Администрации г. Сарапула УР
от 30 мая 2000 г. N 1244
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА
1. Основные положения
1.1. "Управление социальное защиты населения" - орган
исполнительной власти г. Сарапула образуется Главой местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской
федерации и Удмуртской Республики; в своей деятельности
подчиняется Главе местного самоуправления. Организационно -
методическое руководство осуществляет Министерство социальной
защиты населения Удмуртской Республики.
1.2. Управление социальной защиты населения является
юридическим лицом, обладает правом оперативного управления в
отношении закрепленного за ним имущества, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печати и
штампы, от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве
истца, ответчика, третьего лица в судебных и арбитражных органах,
в установленном порядке несет ответственность по своим
обязательствам.
1.3. Управление руководствуется Конституцией Российской
Федерации, "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Законом "О местном самоуправлении в
Удмуртской Республике", законами и иными нормативно - правовыми
актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, актами
органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по обязательствам несет основной
должник, осуществляющий финансирование выплат.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение правильного и своевременного назначения,
перерасчета и выплаты пенсий, пособий, компенсационных выплат,
исполнение установленных законодательством льгот.
2.2. Защита конституционных прав нетрудоспособных граждан и
других групп населения, нуждающихся в социальной помощи и
поддержке проживающих на территории города.
2.3. Обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных
актов Российской Федерации, Удмуртской Республики в области
пенсионного обслуживания и социальной защиты населения на
территории города.
2.4. Создание муниципальных учреждений социального
обслуживания населения города, обеспечение ее развития.
2.5. Создание механизма адресной помощи и поддержки
нетрудоспособному населению, автоматизированной системы обработки
информационной адресной помощи.
2.6. Совершенствование автоматизированной обработки информации
о получателях пенсий, пособий, компенсационных выплат нуждающихся
в социальной помощи и поддержке.
2.7. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации, Удмуртской Республики о государственных
пенсиях, пособиях, компенсациях, льготах, социальном обслуживании
населения.
3. Функции Управления.
В области назначения и выплаты пенсий
пособий и компенсационных выплат
3.1. Оформляет пенсионные дела, личные дела получателей
пособий, компенсационных выплат, осуществляет назначение,
перерасчет пенсий, пособий и компенсаций, выдает пенсионные
удостоверения.
3.2. Осуществляет контроль за соблюдением организациями,
расположенными на территории города, установленного порядка и
правил оформления документов для назначения пенсий, пособий,
компенсационных выплат.
3.3. Оказывает правовую помощь гражданам, организациям
независимо от их организационно - правовых форм, расположенных на
территории города, в подготовке документов для назначения,
перерасчета пенсий, пособий, компенсационных выплат.
3.4. Готовит выплатную документацию на отделения связи,
Сбербанка, Федерального казначейства для выплаты пенсий, пособий,
компенсаций.
3.5. Организует контроль за своевременностью и правильностью
выплаты пенсий, пособий отделениями связи, Сбербанка.
3.6. Принимает и предоставляет отчетность о выплате пенсий,
пособий, компенсаций.
3.7. Организует встречные проверки по представлениям
организаций на назначение пенсий.
3.8. Проводит семинары, технические учебы с работниками
кадровых служб, бухгалтерий, расположенных на территории города
организаций и предприятий.
3.9. Соблюдает технологические процессы обработки документов
по назначению и выплате пенсий и пособий на компьютерной технике.
3.10. Обеспечивает сохранность баз данных получателей пенсий,
пособий, компенсаций, поддерживает ее в актуальном состоянии.
3.11. Взаимодействует с отделениями Пенсионного фонда
Российской Федерации по Удмуртской Республике, Управлением
федеральной почтовой связи Удмуртской Республики, Удмуртским
банком Сберегательного банка России, Федеральным казначейством и
другими ведомствами по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4. Функции Управления.
В области социального обслуживания
4.1. Реализует социальные гарантии, установленные для
нетрудоспособных граждан, семей с детьми, законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4.2. Развивает и совершенствует структуру муниципальных
учреждений социального обслуживания.
4.3. Формирует управленческий аппарат муниципальных учреждений
социального обслуживания.
4.4. Обеспечивает организационно - методическое руководство
деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания,
укрепляет их материальную базу.
4.5. Организует на территории города социальное обслуживание
нетрудоспособных граждан и детей, попавших в тяжелую жизненную
ситуацию.
4.6. Организует учебу работников в муниципальных учреждениях
социального обслуживания, проводит совещания и семинары с
руководителями и специалистами муниципальных учреждений
социального обслуживания.
4.7. Организует отдых и оздоровление пенсионеров, инвалидов,
детей - инвалидов и детей из малоимущих семей на базе
муниципальных учреждений социального обслуживания.
5. Функции Управления.
В области оказания социальной помощи и поддержки
и исполнения льгот, предусмотренных законодательством
5.1. Реализует законодательные и иные правовые акты по
оказанию социальной помощи населению и предоставлению льгот
нетрудоспособным гражданам, семьям с детьми.
5.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и
реализации городских социальных программ.
5.3. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью
предоставления установленных законодательством льгот.
5.4. Совместно с муниципальными учреждениями социального
обслуживания, общественными организациями формирует информационно
- статистический банк данных о нуждающихся в социальной помощи и
поддержке.
5.5. Обеспечивает сохранность базы данных о получателях
социальной помощи, поддерживает их в актуальном состоянии.
5.6. Разрабатывает механизм предоставления адресной,
комплексной и адекватной помощи нетрудоспособным гражданам и
семьям с детьми, нуждающимся в социальной помощи и поддержке.
5.7. Обеспечивает взаимодействие Управления, муниципальных
учреждений социального обслуживания, общественных и иных
организаций независимо от их организационно - правовых форм по
выявлению, учету и оказанию социальной помощи и поддержке
нуждающимся гражданам.
5.8. Контролирует поступление и целевое использование средств
республиканского и городского бюджетов, направленных на социальную
помощь и поддержку населения и реализацию предусмотренных
законодательством льгот.
5.9. Привлекает внебюджетные средства для финансирования
программ социальной поддержки малообеспеченных граждан и семей с
детьми.
5.10. Распределяет поступившую гуманитарную помощь гражданам,
нуждающимся в социальной помощи.
5.11. Организует обследование социально - бытовых условий
нетрудоспособных граждан и семей с детьми, нуждающихся в
социальной поддержке.
5.12. Назначает и выплачивает согласно действующего
законодательства различного рода компенсации в пределах своей
компетенции, распределяет и выплачивает денежные средства на
материальную помощь.
5.13. Ведет учет лиц, нуждающихся в устройстве в
государственные учреждения социального обслуживания, нуждающихся в
санаторно - курортном лечении, оформляет необходимые документы,
обеспечивает путевками по мере поступления из Министерства
социальной защиты населения Удмуртской Республики.
5.14. Выдает документы на право получения установленных
законодательством льгот, совместно с руководителями организаций,
предоставляющих льготы, обеспечивает механизм их реализации на
территории города.
5.15. Направляет инвалидов на обучение в специальные учебные
заведения для инвалидов.
5.16. Взаимодействует с учреждениями государственной службы
медико - социальной экспертизы, обслуживающими население города,
по вопросам медико - социальной экспертизы.
5.17. Руководит общественной комиссией по транспорту для
инвалидов, оформляет документы для постановки в очередь на
получение транспортных средств через Министерство социальной
защиты населения Удмуртской Республики.
5.18. Содействует инвалидам в протезировании, получении
ортопедической обуви и других средств реабилитации инвалидов и
ухода за ними.
5.19. Готовит и выносит на рассмотрение Главы Администрации
города документы об установлении попечительства (в форме
патронажа) над совершеннолетними гражданами.
5.20. Привлекает к работе с пенсионерами и инвалидами
общественный актив.
5.21. Взаимодействует с организациями ветеранов войны и труда,
Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих,
Всероссийского общества инвалидов, общества "Союз - Чернобыль" и
другими общественными организациями пенсионеров и инвалидов.
5.22. Ведет систематизацию законодательных и иных нормативных
актов в области социальной защиты населения.
5.23. Ведет прием граждан, своевременно рассматривает
обращения граждан и организаций, разрешает их в пределах своих
полномочий.
5.24. Отчитывается в своей деятельности перед Главой
Администрации города, Министерством социальной защиты населения
Удмуртской Республики.
6. Функции Управления.
В области защиты семьи, материнства и детства
6.1. Реализует законодательные акты, устанавливающие
социальные гарантии по охране семьи, материнства и детства.
6.2. Участвует в разработке городских социальных программ по
улучшению социального положения женщин и детей.
6.3. Осуществляет изучение и анализ социального положения
семьи, формирует банк данных.
6.4. Проводит экспертизу принимаемых органами местного
самоуправления актов для полного учета в них интересов семьи,
социальной защищенности ее членов.
6.5. Организует работу по расширению всех видов помощи
слабозащищенным семьям: молодежным, неполным, многодетным, с
детьми - инвалидами, опекаемыми.
6.6. Оказывает методическую и практическую помощь службам
органов местного самоуправления, предприятиям, организациям по
расширению социальной помощи семье, в разработке и реализации
программы по улучшению положения семьи, женщин, детей.
6.7. Организует работу по развитию платной и бесплатной
консультационной помощи семье (психологической, педагогической,
правовой, медицинской), содействует созданию соответствующих
центров и служб, оказывает помощь в их работе.
6.8. Развивает формы подготовки молодежи к созданию прочной
семьи, планировании семьи совместно с органами народного
образования, здравоохранения, общественными организациями.
6.9. Осуществляет контроль за выполнением целевых комплексных
программ, решений вышестоящих органов местного самоуправления по
вопросам охраны семьи, материнства, детства, положения женщин.
6.10. Содействует возрождению народных семейных праздников и
обрядов, ремесел, созданию условий для освоения основ народной
культуры, национальных традиций.
6.11. Организует проведение конференций, совещаний, семинаров
по вопросам семейной политики, работу с семьями и детьми,
склонными к противоправному поведению.
6.12. Сотрудничает со средствами массовой информации.
6.13. Обеспечивает своевременное рассмотрение жалоб,
заявлений, предложений граждан.
7. Имущество и технические средства
7.1. Источником формирования имущества Управления является:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
- денежные средства, направленные на финансирование
деятельности Управления в соответствии со сметой, утвержденной
Главой Администрации города;
- имущество, полученное в форме дарения, пожертвования
юридических и физических лиц;
- имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного
управления путем заключения договора о закреплении муниципального
имущества на праве оперативного управления с комитетом по
управлению имуществом г. Сарапула и является муниципальной
собственностью.
7.2. Технические средства передаются на правах оперативного
управления собственником Министерства социальной защиты населения
Удмуртской Республики путем заключения договора безвозмездного
пользования.
7.3. Пользование закрепленным имуществом и техническими
средствами осуществляется в соответствии с назначением имущества и
задачами, стоящими перед Управлением.
7.4. Контроль за использованием имущества и технических
средств осуществляют комитет по управлению имуществом,
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
7.5. Распоряжение имуществом осуществляет собственник.
8. Финансирование и отчетность.
Финансирование Управления социальной защиты
населения осуществляется из следующих источников
8.1. Городского бюджета на исполнение деятельности Управления
социальной защиты населения, выполнение социальных программ.
8.2. Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по
Удмуртской Республике для выплаты пенсий, единовременных
компенсаций, пособия на погребение, получателей пенсий.
8.3. Бюджета Удмуртской Республики на выплату единых,
единовременных и ежемесячных пособий на детей, на рождение
ребенка, на погребение безработных, компенсации на бензин, на
транспортное обслуживание, на санаторно - курортное лечение.
8.4. Бюджета Российской Федерации через отделения Федерального
казначейства по г. Сарапулу на выплату компенсаций получателям
пенсий, являющихся участниками ликвидации аварий на ЧАЭС, ПО
"Маяк" и приравненным к ним лицам, репрессированным.
8.5. Заявки на выплату подаются в Министерство социальной
защиты населения Удмуртской Республики и Федеральному казначейству
по г. Сарапулу.
8.6. Управление ведет бухгалтерский учет и статистическую
отчетность в порядке, определяемой инструкцией по бухгалтерскому
учету Министерства социальной защиты населения и в соответствии с
установленным законодательством Российской Федерации.
8.7. Управление в своей деятельности подотчетно и
подконтрольно Главе Администрации г. Сарапула и Министерству
социальной защиты Удмуртской Республики.
8.8. Ревизии и проверки деятельности осуществляются на
основании решения Главы Администрации и приказа Министерства
социальной защиты Удмуртской Республики.
9. Труд и оплата
9.1. Регулирование труда сотрудников Управления социальной
защиты населения осуществляется в соответствии с нормами
законодательства о труде Российской Федерации, Законом Удмуртской
Республики "О муниципальной службе в Удмуртской Республике".
9.2. Оплата труда работников Управления социальной защиты
населения устанавливается нормативно - правовыми актами органов
местного самоуправления согласно нормативно - правовых актов
Удмуртской Республики.
9.3. Оплата труда производится на основе должностных окладов,
надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной
службы, выслугу лет, квалификационный разряд, премий по результату
работы.
9.4. Размер должностного оклада устанавливается в соответствии
с соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и
государственных должностей государственной службы Удмуртской
Республики.
9.5. Переводы сотрудников Управления из одной категории
муниципальных должностей в другую, согласно реестра муниципальных
должностей муниципальной службы города Сарапула, осуществляются
начальником Управления социальной защиты населения.
9.6. Споры по оплате труда разрешаются в установленном законом
порядке.
10. Организация работы Управления
социальной защиты населения
10.1. Управление социальной защиты населения состоит из
отделов:
- назначение и выплата пенсий и пособий;
- организация социальной помощи и поддержки;
- бухгалтерии;
- отдела по делам семьи, материнству и детству.
10.2. Управление социальной защиты населения возглавляет
начальник, который назначается на должность Главой местного
самоуправления.
10.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение
стоящих перед ним задач;
- ведет прием и увольнение сотрудников, назначает и
освобождает от должности начальников отдела;
- определяет круг должностных обязанностей работников,
утверждает их должностные инструкции;
- организует планирование, координацию работы и контроль за
деятельностью отделов;
- поощряет работников, накладывает дисциплинарные взыскания;
- действует без доверенности.
10.4. Начальник отдела:
- руководит деятельностью подчиненных работников, обеспечивает
соблюдение производственной и трудовой дисциплины, соблюдение
технологических процессов, графиков подготовки выплатных
документов;
- организует планирование, координационные работы подчиненных
работников, осуществляет контроль за их деятельностью;
- проверяет и подписывает служебную документацию, выплатные
документы;
- рассматривает жалобы на подчиненных;
- выходит с предложениями о поощрении и наложении
дисциплинарных взысканий;
- готовит обзоры, отчеты
11. Внесение изменений и дополнений в Положение
Изменения и дополнения в Положение вносятся по постановлению
Главы местного самоуправления.
12. Реорганизация и ликвидация Управления
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется Главой
местного самоуправления по согласованию с Министерством социальной
защиты населения Удмуртской Республики.
|