МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 16 июня 2000 г. N 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УР"
В целях создания и ведения государственного градостроительного
кадастра как государственной информационной системы сведений о
состоянии и изменении объектов градостроительной деятельности в
Удмуртской Республике и в соответствии пункта 3.35 "Положения о
Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики",
утвержденного постановлением Правительства УР N 757 от 11.08.99
г., и пункта 5 "Положения о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Российской Федерации",
утвержденного постановлением Правительства РФ N 271 от 11.03.99
г., приказываю:
1. Утвердить "Положение о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Удмуртской Республике".
2. Начальнику отдела градостроительства (Багаутдинов Х.М.)
разослать Положение в администрации городов и районов и
организовать его разъяснение на ежегодном семинаре - совещании с
главными архитекторами городов и районов УР.
3. Управлению архитектуры и градостроительства (Некрасов В.В.)
в соответствии с разделом 7 Положения организовать разработку
правовой и нормативно - методической базы градостроительного
кадастра Удмуртской Республики.
Первый заместитель министра
А.Г.ХОДЫРЕВ
Утверждено
приказом
Минстроя УР
от 16 июня 2000 г. N 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Настоящее Положение разработано Министерством строительства,
архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите
информации" от 20.02.95 г. N 24-ФЗ, постановлением Правительства
Российской Федерации от 29.07.98 г. N 856 "О ведении
государственного градостроительного кадастра и мониторинга
объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации",
"Положением о ведении государственного градостроительного кадастра
и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской
Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 11.03.99 г. N 271, СНиП 14.01-96 "Основные положения
создания и ведения государственного градостроительного кадастра
Российской Федерации".
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном
планировании развития территорий и поселений с определением видов
градостроительного использования установленных зон и ограничений
на их использование.
Градостроительная ценность территории - мера способности
территории удовлетворять определенные общественные требования к ее
состоянию и использованию.
Градостроительный регламент - совокупность установленных
правилами застройки параметров и видов использования земельных
участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских
поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых
изменений объектов недвижимости при осуществлении
градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Кадастровый документ - обязательный, имеющий юридическую силу
градостроительный паспорт, выдаваемый владельцу, потребителю или
пользователю, составленный по установленной форме документ,
содержащий сведения о градостроительных регламентах и
градостроительной ценности территории, другие сведения о ее
состоянии, использовании, внешних условиях, необходимые для
контроля.
Кадастровая справка - выдаваемый потребителю кадастровой
информации документ, содержащий запрашиваемые сведения.
Мониторинг объектов градостроительной деятельности - система
наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной
деятельности, которые ведутся по единой методике посредством
изучения состояния среды жизнедеятельности.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет единую систему и порядок
ведения государственного градостроительного кадастра (далее
именуется - градостроительный кадастр или ГК) и мониторинга
объектов градостроительной деятельности (далее именуется -
мониторинг) в отношении территории Удмуртской Республики и
территории муниципальных образований.
2.2. Ведение градостроительного кадастра и мониторинга
осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в
области информационных процессов, информатизации и защиты
информации, Положением о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Российской Федерации, настоящим
Положением и принимаемыми на их основе нормативными правовыми
актами органов исполнительной власти Удмуртской Республики и
администрациями городов и районов.
2.3. Градостроительный кадастр Удмуртской Республики является
частью единой системы государственного градостроительного кадастра
Российской Федерации.
2.4. Градостроительный кадастр Удмуртской Республики, наряду с
другими государственными территориальными отраслевыми кадастрами и
регистрами, входит в единую информационно - правовую систему
регулирования использования территории Удмуртской Республики.
2.5. Информация поступает в градостроительный кадастр из
официальных документов: действующих нормативных правовых актов;
утвержденной проектной документации; иных документов, поставляемых
уполномоченными на это службами; других градостроительных
кадастров, отраслевых кадастров, регистров, реестров и др.
Из отраслевых кадастров и регистров заимствуются сведения,
необходимые для оформления кадастровых документов и контроля за
соблюдением градостроительных регламентов.
2.6. Ссылка на источник информации фиксируется в самом
градостроительном кадастре.
3. Задачи и назначение градостроительного кадастра
3.1. Целью градостроительного кадастра и мониторинга, как
государственной информационной системы, является обеспечение
заинтересованных органов государственной власти, администрации
городов и районов, физических и юридических лиц достоверной
документальной информацией о среде жизнедеятельности, ее
предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях
использования территорий и объектов недвижимости в
градостроительстве, другой информацией, необходимой для
градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной
деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости.
3.2. Градостроительный кадастр предназначен для решения
следующих задач:
- учет и регистрация информации о градостроительной ценности
территории Удмуртской Республики и градостроительных регламентов
ее использования;
- доведение информации о градостроительных регламентах до
органов государственной власти и лиц, ответственных за их
соблюдение;
- контроль за соблюдением градостроительных регламентов и
обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением;
- информационное обеспечение учета градостроительной ценности
территории при территориальной дифференциации налогообложения
недвижимости и субвенций;
- информационная поддержка правовых отношений, связанных с
градостроительной деятельностью по изменению состояния территории
и ее использованию;
- информационное обеспечение взаимного учета интересов
муниципальных образований и отраслей при согласовании решений по
развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их
использования;
- информационное обеспечение защиты прав граждан на
установленный уровень качества среды их проживания и деятельности.
3.3. Сведения градостроительного кадастра и мониторинга
предназначены для обязательного использования всеми субъектами
градостроительной деятельности и инвестиционной деятельности в
строительстве при:
- контроле за соблюдением градостроительного законодательства,
реализацией градостроительной документации, специальных отраслевых
схем и проектов, градостроительных разделов целевых и комплексных
программ развития территории, использованием и охраной земель
поселений;
- разработке градостроительной документации, инвестиционных
проектов и проектной документации в строительстве;
- реализации права граждан, их объединений и юридических лиц
на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии
среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях;
- выборе земельных участков, предназначенных для
строительства, реконструкции, благоустройства; подготовке
документов для проведения конкурсов по продаже и сдаче в аренду
таких участков; подготовке решений об изъятии предназначенных для
строительства земельных участков или расторжении договоров аренды
таких участков; разрешении споров инвесторов, иных юридических лиц
и граждан, чьи интересы затрагиваются градостроительной
деятельностью;
- определении размеров платежей за землю и иную недвижимость с
учетом градостроительной ценности территории;
- подготовке нормативных правовых актов и документов: об
отнесении территорий и поселений к объектам особого регулирования
градостроительной деятельности; о разграничении государственных и
муниципальных земель в поселениях; о предоставлении земельных
участков в собственность и аренду; о выдаче разрешений на
строительство; об установлении публичных сервитутов в отношении
объектов недвижимости в градостроительстве.
4. Функции Министерства строительства, архитектуры
и жилищной политики по обеспечению ведения ГК
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики в
пределах своей компетенции обеспечивает:
- финансирование работ и исполнение функций государственного
заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении
территории Удмуртской Республики;
- создание Службы градостроительного кадастра Удмуртской
Республики;
- разработку и утверждение нормативных правовых актов и
нормативно - методических документов по ведению градостроительного
кадастра Удмуртской Республики на основе соответствующих
федеральных нормативно - правовых документов;
- разработку и утверждение правил представления органами
исполнительной власти Удмуртской Республики, администрациями
городов и районов, юридическими и физическими лицами исходных
документов для включения в градостроительный кадастр Удмуртской
Республики на основе соответствующих федеральных
нормативно - правовых документов;
- разработку и реализацию программы создания
градостроительного кадастра Удмуртской Республики и проектов
создания и эксплуатации его автоматизированной системы;
- предоставление в установленном порядке пользователям
сведений градостроительного кадастра Удмуртской Республики;
- определение в установленном порядке размера платы за
оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного
кадастра Удмуртской Республики и порядка использования средств,
поступивших за оказание таких услуг, с учетом интересов органов -
поставщиков исходной информации (по согласованию с ними и в
соответствии с федеральными нормативно - правовыми документами);
- наделение администраций городов и районов полномочиями по
ведению градостроительного кадастра в отношении территорий
муниципальных образований в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Удмуртской Республики и Российской Федерации;
- контроль за соблюдением единой системы ведения
градостроительного кадастра Удмуртской Республики,
градостроительных кадастров муниципальных образований;
- подготовку и переподготовку кадров для ведения
градостроительного кадастра;
- реализацию прав распоряжения и пользования информационными
ресурсами, технологиями и программно - техническими средствами
градостроительного кадастра Удмуртской Республики в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, а также
содействие страхованию указанных информационных ресурсов.
5. Функции администраций городов и районов
по обеспечению ведения ГК
Администрации городов и районов в пределах своей компетенции
обеспечивают:
- финансирование работ и исполнение функций муниципального
заказчика по ведению градостроительного кадастра подведомственных
территорий;
- создание службы градостроительного кадастра муниципального
образования;
- разработку и утверждение нормативных правовых актов и
нормативно - методических документов по ведению градостроительного
кадастра муниципального образования на основе соответствующих
федеральных и республиканских нормативных правовых документов;
- установление правил представления администрациями городов и
районов, юридическими и физическими лицами исходных документов для
включения в градостроительный кадастр муниципального образования в
соответствии с федеральными и республиканскими нормативными
правовыми документами;
- разработку и реализацию программы создания
градостроительного кадастра муниципального образования;
- предоставление в установленном порядке пользователям
сведений градостроительного кадастра муниципального образования;
- определение в установленном порядке размера платы за
оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного
кадастра муниципального образования и порядка использования
средств, поступивших за оказание таких услуг, с учетом интересов
органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними
и в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными
правовыми документами);
- подготовку и переподготовку кадров для ведения
градостроительного кадастра;
- реализацию прав распоряжения и пользования информационными
ресурсами, технологиями и программно - техническими средствами
градостроительного кадастра муниципального образования в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, а также
содействие страхованию указанных информационных ресурсов;
6. Владельцы, распорядители и пользователи
градостроительного кадастра.
Формы предоставления информации
6.1. Владельцем информационных ресурсов (фондов) ГК Удмуртской
Республики является Правительство Удмуртской Республики.
Владельцами ГК муниципальных образований являются
администрации городов и районов Удмуртской Республики.
Распорядителями информационных фондов ГК по уполномочию их
владельцев являются:
- ГК Удмуртской Республики - Министерство строительства,
архитектуры и жилищной политики;
- ГК муниципального образования - орган архитектуры и
градостроительства муниципального образования.
6.2. Пользователями ГК могут быть:
- Органы государственной власти Удмуртской Республики.
- Администрации городов и районов.
- Проектные и научно - исследовательские организации.
- Службы ГК.
- Службы других государственных кадастров, регистров и
реестров.
- Юридические и физические лица, владеющие, распоряжающиеся и
пользующиеся земельными участками и связанной с ними
недвижимостью.
- Организации и граждане Российской федерации.
6.3. Сведения градостроительного кадастра, за исключением
конфиденциальных и составляющих государственную тайну, являются
общедоступными и предоставляются любому заинтересованному лицу
(пользователю, потребителю) на основании его запроса согласно
п. 6.9 данного Положения.
6.4. Информация градостроительного кадастра предоставляется
пользователю в форме кадастровых документов, кадастровых справок и
санкционированного прямого доступа. Возможно предоставление
пользователю информации и в иных формах, устанавливаемых
нормативными документами Госстроя Российской Федерации.
6.5. Формирование кадастровых документов и кадастровых справок
осуществляется компьютерными (программными средствами) в виде
выборки из базы данных и информационно - поисковой системы.
6.6. Кадастровый документ ГК является информационной основой
правовых отношений, связанных с использованием территорий и
изменением ее состояния.
6.7. При отсутствии необходимой информации в справке
указываются адреса и реквизиты других информационных систем
(фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может
содержаться такая информация.
6.8. Прямой санкционированный доступ к кадастровой информации
Удмуртской Республики без права ее изменения может быть
предоставлен в установленном порядке отдельным пользователям по
списку, утвержденному распорядителем информационных фондов
градостроительного кадастра Удмуртской Республики - Министерством
строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской
Республики.
6.9. Предоставление сведений градостроительного кадастра
пользователям осуществляется за плату, за исключением:
- учетных документов, предоставляемых в градостроительный
кадастр другого уровня;
- иных документов градостроительного кадастра, составленных за
счет бюджетных средств по запросу (заказу) органов государственной
власти.
6.10. Перечень штатных должностей органов, которым сведения
градостроительного кадастра предоставляются бесплатно, в том числе
путем санкционирования прямого доступа к информационным ресурсам
градостроительного кадастра, определяется в установленном порядке
Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики.
7. Содержание и ведение градостроительного кадастра
Основой градостроительного кадастра является соответствующая
градостроительная документация и государственный земельный
кадастр.
7.1. Общая характеристика содержания градостроительного
кадастра.
7 1.1. Градостроительный кадастр содержит сведения о следующих
объектах градостроительной деятельности, расположенных в границах
Удмуртской Республики: территории в целом, частях территории,
зонах, объектах инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур, других объектах недвижимости и их комплексах
соответствующего значения, включая объекты градостроительной
деятельности особого регулирования.
7.1.2. Градостроительный кадастр Удмуртской Республики
содержит сведения об объектах федерального значения, расположенных
в границах территории.
7.1.3. Градостроительный кадастр включает в себя (в объеме,
необходимом для регулирования градостроительной деятельности и
осуществления контроля за соблюдением градостроительного
законодательства на территории Удмуртской Республики) следующие
сведения:
- данные утвержденной градостроительной документации;
- топографо - геодезические и картографические материалы;
- сведения отраслевых кадастров и информационных систем и
сведения, полученные в результате проведения отраслевых
мониторингов, характеризующие использование территории, ее
кадастровое, экологическое, инженерно - геологическое,
сейсмическое, гидрогеологическое и иное районирование;
- материалы о градостроительной ценности территории, о
результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности
(градостроительная ценность территории выражается сравнительными
условными показателями);
- обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
- данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры,
охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и
защиты территорий, программ и инвестиционных проектов;
- нормативные правовые акты, нормативы и правила в области
градостроительства, а также сведения о проектной документации,
разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки
в эксплуатацию объектов соответствующего значения (характеризуются
реквизитами, назначением, сведениями о содержании, данными о
согласовании и утверждении).
7.2. Организация информации в компьютеризованном
градостроительном кадастре.
7 2.1. Ведение градостроительного кадастра осуществляется на
основе использования информационных компьютерных технологий.
7.2.2. При компьютерной организации информация
градостроительного кадастра состоит из трех основных частей: базы
данных, картографической информации и информационно - поисковой
системы.
7.2.3. Описание состояния, использования, условий и регламента
использования территории Удмуртской Республики (база данных)
ведется по информационным учетным единицам следующих типов:
- зоны, регламентирующие градостроительное освоение
территории Российской Федерации на территории Удмуртской
Республики;
- функциональные зоны Удмуртской Республики;
- зоны (районы) по инженерно - строительному зонированию
(районированию) территории Удмуртской Республики;
- особо охраняемые природные территории федерального и
регионального значения;
- историко - культурные объекты федерального и регионального
значения;
- рекреационные территории и объекты федерального и
регионального значения;
- производственные предприятия и объекты федерального и
регионального значения, требующие специального градостроительного
регламентирования использования их территории;
- муниципальные образования (административные районы и
городские поселения, являющиеся административно - территориальными
единицами Удмуртской Республики);
- межрайонные местные системы расселения;
- участки транспортных коммуникаций федерального и
регионального значения (железных дорог, автодорог, воздушного и
специального транспорта);
- узлы транспортных коммуникаций федерального и регионального
значения (железнодорожные станции, порты (пристани), аэропорты);
- участки инженерных коммуникаций федерального и регионального
значения (системообразующих ЛЭП, газопроводов, нефтепроводов,
продуктопроводов, линий связи);
- узлы инженерных коммуникаций федерального и регионального
значения (электростанции и подстанции ЕЭС Российской Федерации и
ОЭС регионов, нефтеперекачивающие станции и нефтехранилища,
компрессорные станции и газохранилища);
- функциональные зоны муниципальных образований - для
обеспечения возможности контроля соответствия регламенту
функционального зонирования субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований;
- земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и
собственностью Удмуртской Республики или являющиеся собственностью
муниципальных образований, но находящиеся в федеральном
пользовании или пользовании Удмуртской Республики, - для контроля
со стороны органов власти Российской Федерации или Удмуртской
Республики и соответствия их использования градостроительному
регламенту;
- органы государственной власти, органы местного
самоуправления, юридические лица, имеющие правомочия владения,
пользования и распоряжения земельными участками, объектами,
коммуникациями, сведения о которых включены в градостроительный
кадастр Удмуртской Республики - для установления состава и
реквизитов органов управления и юридических лиц, ответственных за
соблюдение градостроительного регламента использования территории
указанных учетных единиц.
7.2.4. Картографическая информация отражает местоположение и
конфигурацию тех учетных единиц, для которых картографическая
привязка целесообразна и представляется совокупностью электронных
карт (планов), на которых в надлежащих масштабах изображена
территория всего объекта или отдельных его частей.
7.2.5. Конкретный способ связи между информацией базы данных и
картографической информацией определяется используемым для ведения
градостроительного кадастра программным обеспечением.
7.2.6. Информационно - поисковая система (ИПС) включает
сведения о проектных, изыскательских, нормативных, правовых
документах (реквизиты документов, информация об их
местонахождении, аннотации, рефераты).
7.2.7. Описание документов может сочетаться с картографической
информацией.
7.2.8. Программные средства градостроительного кадастра должны
обеспечивать работу со всеми указанными видами информации в
различных их сочетаниях.
7.3. Исходные документы градостроительного кадастра.
7.3.1. Сбор исходных документов для градостроительного
кадастра осуществляется с учетом требований к их составу,
периодичности и форме предоставления, а также на основе
соглашений, заключаемых с соответствующими органами исполнительной
власти, предусматривающих правила предоставления исходных
документов для включения в градостроительный кадастр.
7.3.2. Сбор исходных данных осуществляется посредством:
- организации обмена информацией, содержащейся в федеральном
градостроительном кадастре, земельном и других государственных
кадастрах и информационных системах;
- предоставления органами исполнительной власти Удмуртской
Республики, администраций городов и районов, юридическими и
физическими лицами исходных документов для включения в
градостроительный кадастр.
7.3.3. Правилами предоставления исходных документов в
градостроительный кадастр устанавливается ответственность органов
государственной власти, администраций городов и районов и входящих
в их систему организаций, юридических и физических лиц за
предоставление исходных документов в службу градостроительного
кадастра Удмуртской Республики, формулируются требования к составу
исходных документов, периодичности, обязательности и форме их
предоставления.
7.3.4. Источниками информации, подлежащей занесению в
градостроительный кадастр, являются:
- службы Роскартографии и территориальные изыскательские
службы - картографические материалы по конкретным единицам учета
территориального объекта в виде электронных карт или на бумажных
носителях;
- проектные и изыскательские организации - сведения о
проведенных проектных и изыскательских работах соответствующего
уровня, сведения об установленных в утвержденных проектных работах
ограничениях использования территории;
- органы государственной статистики - сведения об отраслевой
структуре хозяйства территориального объекта, населении, наличии и
потреблении природных ресурсов и др.;
- органы архитектуры и градостроительства - сведения о
разработке проектной и изыскательской документации
соответствующего уровня, сведения об утвержденных правовых и
нормативных документах по градостроительству и регулированию
использования территории;
- органы отраслевого управления, устанавливающие регламенты
природопользования - данные о территориальном распределении и
условиях использования природных ресурсов, об экологической
ситуации, о регламентах природопользования;
- органы охраны природной среды - данные об охраняемых
природных территориях;
- органы охраны историко - культурного наследия - данные об
учитываемых и охраняемых объектах историко - культурной среды;
- другие органы отраслевого управления, службы эксплуатации -
сведения об утвержденных отраслевых территориальных проектах,
затрагивающих интересы данного территориального объекта;
отраслевые данные по единицам учета территориального объекта
(транспорт, инженерные коммуникации, источники, подверженность
территорий воздействию опасных природных и техногенных процессов и
др.);
- органы государственной власти, администрации городов и
районов - сведения об утверждении проектной документации,
нормативных правовых документов, приемке исполнительной
документации;
- кадастровые и другие информационные службы ведомств -
регламенты и характеристики по перечню, установленному
нормативными документами органов государственной власти или по
соглашению;
- службы других градостроительных кадастров - сведения,
передаваемые ими в данный градостроительный кадастр;
- другие организации (согласно перечню, установленному
органами государственной власти и администрациями городов и
районов).
7.3.5. Исходные документы и документы, созданные в результате
обработки имеющейся в градостроительном кадастре информации,
получают статус информационных ресурсов после их проверки на
соответствие установленным требованиям, присвоения им
регистрационных номеров и занесения сведений о таких документах в
журнал регистрации.
7.4. Формирование информационных ресурсов.
7.4.1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра
формируются путем нормоконтроля поступивших в градостроительный
кадастр исходных документов, их регистрации и занесения в банк
данных градостроительного кадастра, образования новых
информационных ресурсов в результате обработки информации из
указанного банка данных, регистрации новых информационных
ресурсов.
7.4.2. Нормоконтроль исходных документов заключается в
проверке их на соответствие требованиям правил предоставления
исходных документов в градостроительных кадастр.
7.4.3. Банк данных градостроительного кадастра содержит:
- первичные информационные ресурсы - прошедшие нормоконтроль и
зарегистрированные в градостроительном кадастре исходные
документы;
- производные информационные ресурсы - вновь созданные в
результате обработки имеющейся в банке данных информации и
зарегистрированные в градостроительном кадастре.
7.4.4. В градостроительный кадастр могут включаться
классификаторы, перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты
других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков
данных), которые содержат сведения по вопросам градостроительства,
нормативная, проектная и эксплуатационная документация о системе
ведения градостроительного кадастра, иные справочные сведения.
7.4.5. Обработка, хранение и обновление информационных
ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также
ликвидация документов и перевод в архив устаревшей и
невостребованной информации производится службами
градостроительного кадастра в установленном порядке.
7.5. Структура первичных информационных ресурсов и производные
информационные ресурсы градостроительного кадастра.
7.5.1. Банк данных первичных информационных ресурсов
организуется по разделам, состоящим из подразделов. Каждый
подраздел включает в себя набор тем.
7.5.2. Раздел информационных ресурсов градостроительного
кадастра "Существующее состояние территории" - содержит подразделы
сведений:
- об экологическом, инженерно - геологическом, сейсмическом,
гидрологическом, природно - климатическом состоянии территории,
социально - экономических условиях жизнедеятельности;
- об использовании территории, в том числе ее застройке,
инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре,
благоустройстве территории, размещении объектов историко -
культурного наследия, наличии строящихся и незавершенных объектов
строительства;
- об оценке транспортной доступности территории, ресурсов
инженерного обеспечения, эффективности использования, а также о
природно - экологической, историко - архитектурной,
инвестиционной, рекреационной и иной градостроительной оценке;
- о кадастровом районировании территории (земельного, водного,
лесного, градостроительного кадастров);
7.5.3. Раздел информационных ресурсов градостроительного
кадастра "Градостроительное планирование развития территории"
включает в себя подразделы сведений:
- градостроительной документации о градостроительном
планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
- отраслевых схем и проектов (развития инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур, благоустройства
территории; зон охраны памятников истории и культуры; защиты
территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера), территориальных комплексных схем охраны
природы и природопользования, лесоустроительной и
землеустроительной документации;
- градостроительных разделов целевых программ, программ
социально - экономического развития;
- инвестиционных программ и проектов в области
градостроительства.
7.5.4. Указанные подразделы содержат обязательные проектные и
программные положения, предусмотренные и утвержденные в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Удмуртской Республики, а также карты
обеспеченности территории соответствующей документацией.
7.5.5. Раздел информационных ресурсов градостроительного
кадастра "Регулирование использования территорий, строительства и
изменения объектов недвижимости" содержит подразделы сведений
нормативных правовых актов и правовых документов:
- об особом регулировании объектов градостроительства;
- о зонах ограничений использования территории и установленных
на этих территориях специальных режимах (требованиях)
градостроительной деятельности;
- о градостроительных регламентах территориальных зон;
- о сервитутах, установленных в отношении объектов
недвижимости в градостроительстве (Градостроительный кодекс
Российской Федерации);
- об условиях инвестиций в развитии территорий;
- об утвержденной (согласованной) проектной документации на
строительство; о разрешениях на строительство и специальных
разрешениях; о проведении конкурсов по продаже и сдаче в аренду
участков, предназначенных для застройки, об изъятии земельных
участков или расторжении договоров аренды земельных участков,
предназначенных для застройки.
В указанный раздел помещаются карты обеспеченности территории
соответствующей документацией.
7.5.6. Раздел информационных ресурсов градостроительного
кадастра "Градостроительное законодательство, нормативы и правила"
состоит из подразделов, включающих:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, Удмуртской Республики, нормативные правовые акты
органов местного самоуправления в области градостроительства;
- федеральные и территориальные градостроительные нормативы и
правила, а также специальные нормативы и правила, затрагивающие
интересы в области градостроительной деятельности.
7.5.7. Раздел "Справочные сведения" содержит подразделы,
включающие:
- классификаторы тематической информации;
- адреса и реквизиты других информационных систем, содержащих
сведения по вопросам градостроительства;
- данные о применяемых при ведении градостроительного кадастра
нормативных правовых и нормативно - тематических документах,
программных средствах и технологиях, условных обозначениях;
- иные справочные сведения.
7.5.8. Производные информационные ресурсы градостроительного
кадастра создаются по запросу пользователя (заказчика) с целью
получения недостающей в банке данных информации, необходимой для
составления документов градостроительного кадастра.
7.6. Система регистрации информационных ресурсов в
градостроительном кадастре.
7.6.1. Регистрация информационных ресурсов в градостроительном
кадастре производится по единой системе с целью идентификации
информационного ресурса по его принадлежности к градостроительному
кадастру, кадастровому номеру объекта учета, тематическому
признаку информационного ресурса, признаку актуальности сведений.
7.6.2. Процедура регистрации информационного ресурса включает
присвоение ему регистрационного номера и выполнение необходимой
записи в журнале регистрации. Регистрация информационных ресурсов
в градостроительном кадастре производится Службой
градостроительного кадастра Удмуртской Республики, осуществляющей
его ведение.
7.6.3. Регистрационный номер информационных ресурсов
градостроительного кадастра имеет следующую структуру: А/Б/В/Г,
где:
А - код информационной системы (ГТК) и ее территориального
уровня;
Б - кадастровый номер объекта учета земельного кадастра;
В - тематический код информационных ресурсов;
Г - признак актуальности сведений.
7.6.4. Тематический код определяется:
- первичного информационного ресурса - в соответствии с
классификаторами тематической информации;
- производного информационного ресурса - в соответствии с
типом документа градостроительного кадастра, для которого данный
информационный ресурс был образован.
7.6.5. Признак актуальности сведений включает дату утверждения
(принятия) исходного документа (для первичного информационного
ресурса) или дату создания производного ресурса, а также индекс,
указывающий на отнесение информационных ресурсов к архиву
градостроительного кадастра.
7.6.6. Правила регистрации информационных ресурсов в
градостроительном кадастре и ведение журнала регистрации
устанавливаются Минстроем УР по согласованию с Госстроем России.
8. Ведение мониторинга объектов
градостроительной деятельности
8.1. Мониторинг включает в себя:
- сбор исходной документированной информации о текущем
состоянии и изменении среды жизнедеятельности;
- процедуру оценки состояния среды жизнедеятельности и
выявление тенденции ее изменения в соответствии с установленными
едиными методиками;
- предоставление результатов мониторинга заказчикам работ, в
градостроительный кадастр и иным пользователям.
8.2. Работы по ведению мониторинга осуществляются Службой
градостроительного кадастра Удмуртской Республики и другими,
привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими
лицами.
8.3. Мониторинг производится на основании задания,
утвержденного Министерством строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики, в котором указывается:
- перечень и условия предоставления исходных документов
мониторинга;
- установленные единые и иные методики, рекомендуемые для
выполнения процедур мониторинга;
- требования к подготовке, оформлению и предоставлению
аналитических документов мониторинга заказчику работ и в
градостроительный кадастр.
9. Порядок создания градостроительного кадастра
9.1. Создание ГК включает в себя:
- разработку концепции, программы, проекта его создания;
- правовое, нормативное и методическое обеспечение;
- организацию функционирования кадастровых структур (служб и
органов управления);
- формирование программно - технических комплексов;
- информационное обеспечение;
- формирование информационно - коммуникационной системы;
- кадровое обеспечение.
9.2. Финансирование создания и ведения ГК обеспечивается его
владельцами из бюджетных средств и привлекаемых внебюджетных
источников. Бюджетные средства формируются из предусмотренной
законодательством части отчислений в местный и государственный
бюджеты от налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость
поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за
нарушение градостроительного законодательства, платы за
кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из
государственного и местного бюджетов на информационное обеспечение
органов исполнительной власти.
9.3. Работы по созданию ГК распределяются следующим образом.
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики:
- организует разработку правовой и нормативно - методической
базы ГК (образцы нормативных правовых документов по созданию и
ведению ГК, образцы кадастровых документов ГК, базовая структура
данных ГК, стандарты предоставления информации ГК, руководство по
технологии ведения ГК, рекомендации по использованию ГК в
управленческой деятельности);
- создает ГК и организует его информационное обеспечение;
- организует оказание методической помощи и помощи в
подготовке кадров городам и районам республики в процессе создания
их ГК;
Администрации городов и районов:
- формируют правовую базу создания своих ГК;
- организуют подготовку кадров для ведения своих ГК;
- создают свои ГК и организуют их информационное обеспечение.
9.4. Независимо от территориального уровня ГК
предусматривается выполнение следующих основных видов работ по
этапам их создания.
9.5. На первом этапе:
- формирование заказов на выполнение работ по
градостроительному проектированию, результатом которых должно
стать зонирование территории по ее градостроительной ценности и
регулятивное зонирование, устанавливающее градостроительные
регламенты;
- разработка концепции, программы, проекта создания ГК;
- разработка и принятие документов, устанавливающих правовые
основы создания и ведения ГК; создание кадастровой службы;
формирование структуры данных ГК; установка программного
обеспечения ГК; инвентаризация и первичная обработка имеющейся
информации, подлежащей включению в ГК; первичное заполнение и
пробная эксплуатация основных компонентов ГК.
9.6. На втором этапе:
- развитие кадастровой службы;
- организация регулярного поступления информации в ГК;
- заполнение ГК и его опытная эксплуатация (регистрация
поступающей информации, формирование кадастровых документов и
справок, регистрация их выдачи).
|