20 июня 2000 года N 205-II
------------------------------------------------------------------
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАУКЕ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКЕ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона "О
науке и государственной научно - технической политике", Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Удмуртской Республики и определяет правовые
и экономические основы, цели и принципы реализации государственной
научно - технической политики в Удмуртской Республике,
устанавливает взаимоотношения между органами государственной
власти Удмуртской Республики, научными организациями и
промышленными предприятиями.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и определения
Для целей настоящего Закона используются следующие основные
понятия и определения:
- реализация государственной научно - технической политики в
Удмуртской Республике - система правовых, экономических и
организационных мер органов государственной власти по созданию
благоприятных условий для интеграции науки, техники, производства
в интересах развития промышленности республики и организаций
агропромышленного комплекса;
- научная деятельность - деятельность, направленная на
получение и применение новых знаний, в том числе фундаментальные
научные исследования - экспериментальная или теоретическая
деятельность, направленная на получение новых знаний об основных
закономерностях строения, функционирования и развития человека,
общества, окружающей природной среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные
преимущественно на применение новых знаний для достижения
практических целей и решения конкретных задач;
- научно - техническая деятельность - деятельность,
направленная на получение, применение новых знаний для решения
технологических, инженерных, экономических, социальных,
гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки,
техники и производства как единой системы.
Статья 2. Законодательство Удмуртской Республики по реализации
государственной научно - технической политики Российской Федерации
Законодательство Удмуртской Республики по реализации
государственной научно - технической политики Российской Федерации
состоит из настоящего Закона, Закона Удмуртской Республики "О
государственной промышленной политике Удмуртской Республики", иных
нормативных правовых актов Государственного Совета и Правительства
Удмуртской Республики, регламентирующих государственное
воздействие на работу научных организаций и промышленных
предприятий.
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО -
ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Статья 3. Приоритетные направления, цели, принципы реализации
государственной научно - технической политики в Удмуртской
Республике
Реализация государственной научно - технической политики в
Удмуртской Республике основывается на обеспечении функционирования
науки, техники и производства как единой системы.
Приоритетные направления государственной научно - технической
политики республики определяют взаимодействие с научно -
технической, научно - инновационной, научно - промышленной
политиками.
Приоритетные направления развития науки и техники в Удмуртской
Республике разрабатываются на основе Перечня приоритетных
направлений федерального уровня применительно к задачам экономики
Удмуртской Республики, а также на основе экономических и социально
- культурных особенностей региона и включаются ежегодно
Правительством Удмуртской Республики в государственную Программу
развития науки.
Принципы реализации государственной научно - технической
политики в Удмуртской Республике:
- формирование приоритетных направлений развития науки и
техники в республике;
- сочетание и согласование общегосударственных, региональных,
в том числе этнорегиональных, местных интересов, интересов научных
организаций, промышленных предприятий и других участников
государственной научно - технической политики республики на основе
взаимных соглашений;
- формирование взаимодействия всех участников
научно - технической политики в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики,
действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской
Республики;
- использование бюджетных средств для ресурсного обеспечения
целей государственной научно - технической политики на основе
бюджетной эффективности;
- применение методологии системного и программно - целевого
подходов, элементов стратегического планирования при разработке и
реализации концепций, программ, стратегий, бизнес - проектов.
Статья 4. Аттестация и аккредитация субъектов научной и
научно - технической деятельности
На территории Удмуртской Республики действуют единые
квалификационные требования к научным работникам и единая
процедура государственной аттестации научных работников,
утвержденные Правительством Российской Федерации Аккредитация
научных организаций на территории Удмуртской Республики
осуществляется в соответствии с порядком, определенным
Правительством Российской Федерации. Свидетельство о
государственной аккредитации выдается научной организации, объем
научной и научно - технической деятельности которой составляет не
менее 70 процентов общего объема работ и уставом предусмотрен
ученый совет.
Аккредитация научных организаций, подведомственных органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также
находящихся на их территории научных организаций негосударственных
форм собственности с объемом работ до 10 млн. руб. в год и выдача
им свидетельств осуществляется Министерством науки и технологий
Российской Федерации на основании материалов, представленных
Правительством Удмуртской Республики.
Статья 5. Информационно - аналитическое обеспечение по
реализации государственной научно - технической политики в
Удмуртской Республике
Информационно - аналитическое обеспечение по реализации
государственной научно - технической политики в Удмуртской
Республике осуществляется органами государственной власти
республики на основе действующего законодательства Российской
федерации и Удмуртской Республики на принципах гласности и
открытости для всех участников государственной научно -
технической политики и включает в себя:
- создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров
субъектов научной и научно - технической системы;
- взаимный обмен базами данных и реестров субъектов научной,
научно - технической и промышленной систем;
- мониторинг и анализ деятельности субъектов научной и научно
- технической системы, оценку эффективности функционирования
научной и научно - технической системы в целом;
- создание информационных систем, осуществляющих сбор,
накопление, хранение, систематизацию, аналитическую обработку
информации и доведение ее до субъектов научной и научно -
технической системы.
Научные работники имеют право на информационную поддержку
органов государственной власти Удмуртской Республики.
Статья 6. Органы управления научной и научно - технической
деятельностью
На территории Удмуртской Республики республиканским
исполнительным органом государственной власти по управлению
научной и научно - технической деятельностью является Комитет по
науке, высшему и среднему профессиональному образованию при
Правительстве Удмуртской Республики.
К ведению Комитета по науке, высшему и среднему
профессиональному образованию при Правительстве Удмуртской
Республики относятся:
- определение приоритетных направлений развития науки и
техники в Удмуртской Республике;
- формирование и реализация научной и научно - технической
политики, финансируемой за счет бюджета Удмуртской Республики,
участие в реализации федеральных программ;
- участие в разработке новых технологий и освоении наукоемкой
продукции;
- участие в формировании органов управления в сфере научной и
научно - технической деятельности;
- участие в подготовке и переподготовке научных кадров для
различных отраслей народного хозяйства Удмуртской Республики;
- разработка и реализация мер по социальной защите научных и
научно - технических работников, в том числе их материальное
обеспечение;
- участие в формировании научно - технической базы научных
организаций федерального значения, находящихся на территориях
субъектов Российской Федерации;
- формирование фондов научного, научно - технического и
технологического развития;
- международные научные связи;
- контроль за деятельностью научных организаций всех форм
собственности по вопросам, относящимся к полномочиям органов
государственной власти Удмуртской Республики;
- создание условий субъектам научной и научно - технической
деятельности для более эффективного использования имеющихся
материальных и информационных ресурсов;
- участие в формировании рынков научной и (или) научно -
технической продукции Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим
законодательством.
Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО -
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 7. Организация финансирования научной и научно -
технической деятельности
Финансирование научной и научно - технической деятельности
осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета
Удмуртской Республики, внебюджетных источников (собственных или
привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а
также средств заказчиков работ), иных источников в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
На территории Удмуртской Республики могут создаваться
внебюджетные инновационные фонды научно - технического развития.
Порядок образования, организации, контроля за деятельностью
внебюджетных инновационных фондов определяется федеральным
законодательством и законодательством Удмуртской Республики.
Внебюджетные инновационные фонды формируются за счет
добровольных отчислений организаций (хозяйствующих субъектов).
Суммы отчисленных средств в размере до 1,5 процента
себестоимости производимой продукции (работ, услуг) включаются
организациями в себестоимость продукции для финансирования научных
исследований и экспериментальных разработок.
Глава 4. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 8. Правовые основы международного и межрегионального
сотрудничества и внешнеэкономической деятельности
Органы государственной власти Удмуртской Республики создают
правовые, экономические, материальные, организационные и другие
условия для наиболее эффективного международного и
межрегионального сотрудничества субъектов научной и научно -
технической деятельности, поддерживают свободные контакты научных
организаций, научных работников и специалистов республики с
международным сообществом, со странами СНГ, учитывая высокую
интеграцию научных организаций и научных работников республики с
этими странами.
Ограничение форм и методов международного сотрудничества для
субъектов научной и научно - технической деятельности допускается
только в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации о государственной тайне.
На территории Удмуртской Республики в установленном законом
порядке могут создаваться совместные научные организации и фонды с
участием иностранных представителей.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со
дня его официального опубликования.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
20 июня 2000 года
N 205-II
|