ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САРАПУЛА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2000 г. N 4-400
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МЕСТНОМ НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ"
В связи с введением в действие Налогового кодекса РФ,
отсутствием в действующем положении срока и порядка предоставления
расчетов по уплате налога и сборов и в целях устранения
существующих противоречий Сарапульская Городская Дума решила:
1. Утвердить и ввести в действие новую редакцию Положения "О
местном налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально
- культурной сферы".
2. Положение "О местном налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы", утвержденное решением
Сарапульского городского Совета народных депутатов N 4-174 от
13.05.93 г. с изменениями и дополнениями от 24.09.98 г. N 5-89 и
от 4.02.99 г. N 4-172 считать утратившим силу.
Глава самоуправления г. Сарапула,
Председатель Городской Думы
Р.Э.БЕРГ
Утверждено
решением
Городской Думы г. Сарапула УР
от 29 июня 2000 г. N 4-400
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНОМ НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
Статья 1. Общие положения
1.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально
- культурной сферы вводится на основании ст. 21 п. "ч" Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" N 2118-1 от 27.12.1991 г., в редакции от 08.07.1999 г.
и в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике".
1.2. Средства налога направляются на частичное покрытие затрат
на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы и укрепление материально - технической базы предприятий,
участвующих в его эксплуатации и развитии.
Статья 2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога являются предприятия и организации
всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими
лицами, расположенные на территории города, включая предприятия с
иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации, а
также филиалы, представительства, отделения и другие структурные
подразделения организации (предприятия), находящиеся на территории
г. Сарапула.
2.2. Обязанность перечислять местные налоги в городской бюджет
по месту нахождения филиала (структурного подразделения), не
имеющего отдельного баланса и расчетного счета, возлагается на
юридическое лицо, его создавшее.
Статья 3. Объект и источник налога
3.1. Объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда
и объектов социально - культурной сферы является объем реализации
продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную
стоимость, произведенной юридическими лицами, расположенными на
территории города, или выручка, полученная от реализации продукции
(работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами
товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо
- сбытовой и торговой деятельности.
Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от
выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых
услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1
Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для
уплаты налога на прибыль банками и кредитными учреждениями,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
16 мая 1994 года N 490 "Об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и
другими кредитными учреждениями", за исключением доходов,
предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных
бескупонных облигаций), 17, 18, 19 (части доходов, не относящихся
к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также
сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под
обесценение ценных бумаг с учетом ограничений, установленных
настоящим подпунктом.
Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной
от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается
сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в
соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях
определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль
страховщиками, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491 "Об особенностях
определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль
страховщиками" с учетом ограничений, установленных настоящим
подпунктом. По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц
между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной
стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с
момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде
комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Статья 4. Ставка налога
4.1. Ставка налога на содержание жилищного фонда
устанавливается и взимается в размере 1,5 процента согласно ст. 3
настоящего Положения.
Статья 5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
5.1. Зачислению в счет налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы подлежат средства,
расходуемые юридическими лицами на содержание:
а) жилищного фонда, находящегося на их балансе, на правах
собственности или финансируемого в порядке долевого участия;
б) объектов социально - культурной сферы, находящихся на
балансе, на правах собственности или финансируемые в порядке
долевого участия.
5.2. В счет налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы могут быть зачислены средства,
израсходованные юридическими лицами на выполнение муниципального
заказа на работы, связанные с эксплуатацией или развитием
муниципального жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы. В этом случае муниципальный заказ оформляется договором
между Администрацией города (заказчик) и юридическим лицом -
налогоплательщиком (подрядчик).
5.3. Размер средств, расходуемых на цели, в соответствии с п.
5.1. и 5.2. определяется на основании норматива на содержание
жилья (строений), придомовой территории и объектов социально -
культурной сферы в соответствии с действующим законодательством.
5.4. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев
и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с
начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее в
городской бюджет по квартальным расчетам - в 5-ти дневный срок со
дня, установленного для представления квартальной отчетности, а по
годовым расчетам - в 10-ти дневный срок со дня, установленного для
представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
Нормативные расходы подтверждаются Финансовым управлением
Администрации города.
5.5. Плательщики налога представляют ежеквартально налоговым
органам по месту своего нахождения налоговые декларации по налогу
на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы не позднее срока, установленного для представления
квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, т.е. квартальную
отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в
течение 90 дней по окончании года.
Статья 6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления сумм налога возлагается на
налогоплательщика.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной
уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет
ответственность в соответствии с действующим на территории
Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога,
своевременностью представления налоговых деклараций и внесения
налога на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы осуществляется налоговым органом в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации и законом Российской
Федерации "О налоговых органах Российской Федерации".
Статья 7. Льготы по уплате местного налога
7.1. Льготы по уплате налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы предоставляются в
соответствии со ст. 64 - 65 ч. 1 Налогового кодекса Российской
Федерации.
7.2. От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы, на основании ст. 56. ч. 1 Налогового
кодекса Российской Федерации, освобождаются учреждения и
организации внебюджетных фондов, общественные и бюджетные
организации.
|