Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. САРАПУЛА УР ОТ 29.06.2000 N 3-399 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 2000 ГОДУ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САРАПУЛА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 29 июня 2000 г. N 3-399
   
           ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
               ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 2000 ГОДУ
   
       Рассмотрев представленные Управлением экономики  Администрации
   г. Сарапула документы, Сарапульская Городская Дума решила:
       Утвердить "Основные  направления  социально  -   экономической
   политики Администрации города Сарапула в 2000 году" (прилагается).
   
                                    Глава самоуправления г. Сарапула,
                                          Председатель Городской Думы
                                                             Р.Э.БЕРГ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                             решением
                                        Городской Думы г. Сарапула УР
                                           от 29 июня 2000 г. N 3-399
   
                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
            СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
                      ГОРОДА САРАПУЛА В 2000 ГОДУ
   
              Прогноз социально - экономического развития
                      города Сарапула на 2000 год
   
       В рамках  наметившейся  стабилизации социально - экономической
   ситуации в России - объем выпускаемой продукции  увеличился  на  8
   процентов, рост  ВВП  составил  2  процента,  сократились долги по
   выплате заработной платы и пенсиям,  Правительством начата  работа
   по  созданию  Концепции  социально - экономического развития РФ на
   ближайшее десятилетие. В целях ликвидации социальной напряженности
   в  обществе  требуется  более  четкое  определение  экономического
   курса,  принятие  взвешенных  мер  по   сохранению   положительных
   тенденций 1999 г.
       Основными факторами,  определяющими социально -  экономическое
   развитие города, являются такие бюджетообразующие показатели, как:
      - объем промышленного производства;
      - прибыль;
      - розничный товарооборот;
      - заработная плата.
   
                    Объем промышленного производства
   
       Оживление промышленного  производства  на фоне спада в 1998 г.
   носит в значительной степени компенсационный характер и  пока  еще
   не   обеспечивает  достаточных  предпосылок  для  продолжительного
   устойчивого роста. Процессы импортозамещения в ряде отраслей имеют
   свой  предел  и  протекают  в условиях сокращения потребительского
   спроса.
       Учитывая сложившуюся   экономическую   ситуацию,  рекомендации
   Министерства экономики УР и сценарные условия развития  экономики,
   разработанные Министерством экономики РФ, в 2000 г. предполагается
   увеличение объема производства на 3 процента по сравнению  с  1999
   г. В  денежном выражении это составит 1700,0 млн.  руб.  (с учетом
   индекса - дефлятора) (см. табл. 1).
   
                                                            Таблица 1
   
                                Прогноз
       объемов промышленного производства предприятий г. Сарапула
   
   ---------------------T---------T-----------T---------T-----------¬
   ¦     Показатели     ¦ 1999 г. ¦% к предыд.¦ 2000 г. ¦% к предыд.¦
   ¦                    ¦  отчет  ¦   году    ¦ прогноз ¦    году   ¦
   ¦                    ¦млн. руб.¦           ¦млн. руб.¦           ¦
   +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+
   ¦Объем промышленного ¦         ¦           ¦         ¦           ¦
   ¦производства в      ¦         ¦           ¦         ¦           ¦
   ¦действующих ценах   ¦  1485,1 ¦    121,1  ¦  1700,0 ¦    103,0  ¦
   L--------------------+---------+-----------+---------+------------
   
       Увеличение объема    выпускаемой    продукции    в   2000   г.
   прогнозируется по отраслям промышленности в следующих объемах:
       - машиностроение - 104,2 процента,
       - легкая промышленность - 115,0 процентов,
       - пищевая промышленность - 102,0 процента,
       - деревообработка - 100,0 процентов,
       - производство стройматериалов - 101,6 процентов,
       - полиграфия - 102,2 процента,
       - коммунальное хозяйство - 100,0 процентов,
       - малые предприятия - 103,0 процента  от  объема  производства
   1999 г.
       Среднее - 103,5 процентов.
       Исходя из       прогнозируемых      объемов      производства,
   налогооблагаемая прибыль в 2000 г. составит 215 млн. руб.
       Степень насыщенности  потребительского  рынка  товарами  носит
   устойчивый характер.
       Значительного повышения  жизненного уровня населения в 2000 г.
   скорее всего не произойдет,  поэтому объем товарооборота в 2000 г.
   прогнозируется  на  уровне  100,0 процентов к объему 1999 г.,  что
   составит 714,1 млн.  руб.  с учетом индекса - дефлятора (см. табл.
   2).
   
                                                            Таблица 2
   
                         Розничный товарооборот
   
   -----------------------T-----------T-------------T---------------¬
   ¦     Показатели       ¦   един.   ¦   1999 г.   ¦    2000 г.    ¦
   ¦                      ¦  измерен. ¦    отчет    ¦    прогноз    ¦
   +----------------------+-----------+-------------+---------------+
   ¦Розничный товарооборот¦           ¦             ¦               ¦
   ¦в действующих ценах   ¦ млн. руб. ¦    553,6    ¦     714,1     ¦
   L----------------------+-----------+-------------+----------------
   
       К концу 1999 г.  величина средней заработной платы  по  городу
   составила 967 руб. при среднем прожиточном минимуме в Удмуртии 939
   руб.  Это незначительное превышение обеспечивает  высокий  уровень
   средней заработной платы на предприятиях пищевой промышленности.
   
                                                            Таблица 3
   
                        Средняя заработная плата
   
   --------------------------------T--------T-----------T-----------¬
   ¦           Показатели          ¦  един. ¦  1999 г.  ¦  2000 г.  ¦
   ¦                               ¦измерен.¦   отчет   ¦  прогноз  ¦
   +-------------------------------+--------+-----------+-----------+
   ¦Среднемесячная заработная плата¦  руб.  ¦   952,0   ¦   1237,7  ¦
   L-------------------------------+--------+-----------+------------
   
       На 1   января   2000  г.  задолженность  по  заработной  плате
   составила 21424,9 тыс.  руб. и сократилась, по сравнению с прошлым
   годом,   в   два   с   половиной   раза.  Практически  отсутствует
   задолженность по заработной плате на предприятиях торговли  (кроме
   муниципальной),   пищевой   промышленности   (за   исключением  ГП
   "Птицефабрика"), в полиграфии.
       На сегодняшний день стабилизировались выплаты заработной платы
   на предприятиях машиностроения,  на некоторых из них задолженность
   ликвидирована полностью.
       Самая высокая  заработная  плата  (ее  величина в два с лишним
   раза превышает прожиточный минимум в УР)  по-прежнему  сохраняется
   на  предприятиях  пищевой промышленности.  Самые низкооплачиваемые
   работники   трудятся    на    предприятиях    деревообрабатывающей
   промышленности,  в сфере обслуживания,  строительстве,  социальной
   сфере и в  легкой  промышленности.  Уровень  заработной  платы  на
   вышеперечисленных   предприятиях   ниже  прожиточного  минимума  в
   Удмуртской Республике.
       Занятость и   рынок   труда  -  ключевые  проблемы  социальной
   политики. Профессия, квалификация, трудовой опыт людей, духовный и
   интеллектуальный  потенциал  -  основа  эффективного использования
   трудовых ресурсов,  роста производительности труда,  эффективности
   производства и управления.
       Ситуация в сфере занятости по г. Сарапулу по-прежнему остается
   одной  из самых сложных в Удмуртии:  уровень безработицы на начало
   2000 г.  составил 4,65 процентов (3326 человек) от трудоспособного
   населения в трудоспособном возрасте.  На одну вакансию приходилось
   19 нуждающихся в трудоустройстве безработных граждан.
       При ухудшающихся   демографических   показателях   численность
   трудоспособного населения в  трудоспособном  возрасте  растет:  по
   сравнению  с  1998 г.  она увеличилась на 1647 человек.  В 1999 г.
   Сарапульским  отделом  Департамента   ФГСЗН   трудоустроено   3230
   человек, что   на  15,5  процентов  больше,  чем  в  1998  г.  Это
   увеличение  достигнуто  благодаря  проводимой  отделом  работе   в
   области активной политики занятости.
       Прогноз рынка труда на 2000 год
       В прогнозируемом     периоде    следует    ожидать    развития
   положительной тенденции по увеличению спроса  на  рабочую  силу  в
   пользу  отраслей производственной сферы в связи с ожидаемым ростом
   выпуска  промышленной  продукции   и   увеличением   использования
   производственных  мощностей.  Прогнозируется спрос на работников в
   сферах  рыночной  торговли,   бытового   обслуживания   населения,
   транспорта, образования, здравоохранения.
       В 2000   г.   экономика   будет   испытывать   потребность   в
   высококвалифицированных  рабочих  кадрах  в  промышленном секторе.
   Однако спрос на работников может быть  ограничен  из-за  повышения
   эффективности производства и использования импортного оборудования
   (в пищевой и перерабатывающей промышленности).
       Предполагается развитие   малого  предпринимательства,  в  том
   числе за счет Фонда занятости и созданного в 1999 г.  социально  -
   делового  центра,  призванного  в  рамках  российско  -  канадской
   Программы "Будущее городских сообществ" способствовать обеспечению
   самозанятости населения.
       На территории  г.  Сарапула  по  состоянию  на  01.01.1999  г.
   проживало 106,2 тыс.  человек.  Из них 63 тыс.  человек,  или 59,3
   процента -  люди трудоспособного возраста и 20,8 тыс.  человек или
   19,6 процентов - лица старше трудоспособного возраста.
       Наметившиеся было в последние годы положительные тенденции  по
   основным медико  -  демографическим  показателям  не сохранились в
   результате экономической нестабильности.  Так,  уровень смертности
   населения  города  вырос, по сравнению с прошлым годом, с 13 до 14
   человек на 1000 населения,  в среднем это на 1,3 человека  больше,
   чем  по  УР.  Также  снизилась  рождаемость  - 8,5 человек на 1000
   населения (по УР - 9,9 человек). Таким образом, естественная убыль
   составила в среднем 5,3 человека на 1000 населения.
       Демографическая политика в городе должна быть ориентирована на
   повышение  средней  продолжительности жизни населения,  увеличение
   рождаемости,  укрепление здоровья граждан. Одной из препятствующих
   этому  причин  является  то,  что медикаменты становятся все более
   недоступными  для   большинства   из-за   роста   цен   и   низкой
   покупательской  способности  населения.  Из года в год сокращается
   отпуск  бесплатных  и  льготных  медикаментов   из-за   отсутствия
   выделяемых  на эти цели средств.  Снижается обращаемость населения
   за амбулаторно - поликлинической помощью,  вместе  с  тем  уровень
   заболеваемости, тяжесть и хронизация заболеваний растет.
       За прошлый год многое сделано в области здравоохранения:
       - созданы      регистры     больных     сахарным     диабетом,
   онкозаболеваниями;
       - разработана  и  представлена  на  утверждение  в Минздрав УР
   документация по организации "Школы больных сахарным диабетом";
       - разработана  и  представлена  на  утверждение  в  Удмуртский
   территориальный  Фонд   обязательного   медицинского   страхования
   (УФТОМС)   и   Минздрав   УР  Программа  государственных  гарантий
   обеспечения граждан города бесплатной медицинской помощью;
       - в родильном доме внедрена программа "Подготовленные роды";
       - разработан план совместной работы  органов  МВД,  городского
   Управления здравоохранения, Администрации города по предупреждению
   распространения ВИЧ - инфекции в городе;
       - проведена  работа  по  целевому  набору  выпускников  школ в
   Ижевскую государственную медицинскую академию.
       В области   народного  образования  в  1999  г.  работали  над
   выполнением следующих задач:
       - сохранение   и   нормальное   функционирование   всей   сети
   образовательных учреждений;
       - совершенствование    правовой    базы    на    всех   этапах
   управленческой деятельности;
       - осуществление  развивающих функций образовательного процесса
   в учреждениях образования;
       - анализ  деятельности  и  результативности  работы учреждений
   образования;
       - работа    над    профессиональным    и   творческим   ростом
   педагогических работников;
       - осуществление   социальной   защиты  учащихся  и  работников
   народного образования.
       В 1999 г. в  городе  функционировало  30  школ,  35 дошкольных
   учреждений,  7 учреждений дополнительного образования и  8  прочих
   учреждений.  В  школах  обучалось  15668 человек,  в детских садах
   воспитывался 4271 ребенок.
       В школах  города продолжена работа по совершенствованию учебно
   -  воспитательного   процесса,   внедрялись   новые   методики   и
   технологии, получило новый импульс развивающее образование.
       В течение  1999  г.  проводилась  целенаправленная  работа  по
   изменению  содержания  образования.  С  этой  целью были проведены
   коллегии  Управления  народного  образования  (УНО)  на  темы:  "О
   переходе на концентрическую систему исторического образования", "О
   внедрении адекватной модели образования в школах", "Об организации
   работы с одаренными детьми в школах города".
       Много внимания было уделено  работе  с  детьми  -  сиротами  и
   опекаемыми детьми.
       На 31 декабря 1999 г. на учете в органе опеки УНО состояло 376
   детей - сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей. Из них
   сирот - 88, детей, родители которых лишены родительских прав - 85,
   детей   осужденных   -   94,   детей,  родители  которых  признаны
   недееспособными - 1,  детей родителей с  не  установленным  местом
   жительства - 6,  детей одиноких матерей - 10,  детей безработных -
   10, прочих - 80 человек.
       Получают пособие в УНО - 276 опекаемых,  не получают пособие -
   100 опекаемых.  Среднемесячная сумма выплат на одного опекаемого в
   1999 г. - 650 руб.
       За истекший год взято под контроль 214 неблагополучных  семей.
   Из  этих  семей  294  ребенка  поставлено  на  учет  (по заявлению
   общественности,   центра   комплексной   и    социальной    помощи
   несовершеннолетним, детских врачей).
       В области  социальной  защиты  населения  работа  ведется   по
   следующим направлениям:
       - поддержание  наиболее   малообеспеченных   граждан,   семей,
   оказавшихся   в   трудной   жизненной  ситуации,  нетрудоспособных
   граждан, одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов с доходами
   ниже прожиточного минимума;
       - поддержка граждан, имеющих право на льготы;
       - социальная  адаптация и реабилитация граждан,  страдающих от
   снижения своего социального статуса  (необустроенные, безработные,
   не имеющие средств к существованию).
       В 1999 г.  82 процента нуждающихся получили различную  помощь,
   это на  24  процента  больше,  чем в 1998 г.  Различную социальную
   помощь и услуги получили 21 тыс.  120 чел. на сумму 290 тыс. руб.,
   в т.ч.  денежную  -  365  чел.  на  сумму   45   тыс.   356   руб.
   Осуществляется   оформление  льгот  льготным  категориям  граждан,
   контроль со стороны  Отдела  социальной  защиты  населения  за  их
   предоставлением. Социальными работниками на дому обслуживаются 470
   - 500 человек.  Ежегодно на дневном отделении  Центра  социального
   обслуживания  отдыхает  286 ослабленных пожилых людей и инвалидов,
   60  детей   -   инвалидов   отдохнули   в   летние   каникулы.   В
   реабилитационные центры республики направлено 5 детей - инвалидов.
   Обеспечено ортопедической обувью 83 человека,  13 человек получили
   бесплатно   слуховые   аппараты.  Практикуется  выдача  бесплатных
   обедов, 28 человек оформлены в дома - интернаты.
       Наряду с  положительными   результатами   работы   в   области
   социальной защиты населения возникают и значительные трудности.  В
   настоящее время необходимо открыть отделение по работе с детьми  -
   инвалидами, для чего нужны дополнительные площади. Прорабатывается
   вопрос о переселении жильцов  из  смежной  с  Центром  социального
   обслуживания квартиры.
       Решаются также  вопросы  оказания  помощи   в   комплексе   об
   устройстве  на работу,  определению детей в дошкольные учреждения,
   бесплатные обеды в школе,  выделение  путевок  в  реабилитационные
   Центры, определение в больницу, санатории. Ведется тесная работа с
   общественными   организациями:   председателями    территориальных
   организаций,  председателями городских обществ: инвалидов, слепых,
   глухих.
       Первоочередными задачами в решении проблем семьи,  материнства
   и детства являются организация различного рода поддержки семей  на
   основе анализа положения семей и детей,  а также повышения статуса
   семьи,  ценности детей и престижа родителей.  Основными проблемами
   являются:
       - высокий уровень внебрачной рождаемости - 213 детей  родилось
   у  одиноких  матерей,  5 лет назад это был каждый восьмой ребенок,
   сейчас это уже каждый четвертый;
       - увеличение   числа   детей,   рожденных  несовершеннолетними
   матерями - в 1999 г.  родилось 23 ребенка,  в предыдущие годы - не
   более 15;
       - растет число детей,  по различным причинам  оказавшихся  под
   опекой, что свидетельствует о негативных процессах, происходящих в
   семье;
       - растет  число неблагополучных семей.  Сейчас их 489,  причем
   все чаще центром неблагополучия  оказывается  неработающая  пьющая
   мать;
       - все больше семей находится  за  порогом  бедности,  особенно
   многодетных.  Среди этих семей,  состоящих на учете в Отделе, 511,
   или 88 процентов имеют право на пользование льготами,  т.е.  доход
   на  члена  семьи  не  превышает двух минимальных зарплат,  еще 102
   семьи не имеют никакого дохода вообще,  159 имеют  доход  ниже  83
   руб.
       В целях  поддержки  детей  из  многодетных  семей  свыше  1100
   школьников  получают  бесплатное  питание  и  более 660 пользуются
   бесплатным автобусным проездом.  120  детей  дошкольного  возраста
   посещают детсад за 50 процентов стоимости.
       260 многодетных семей получили 30-процентную скидку на  оплату
   коммунальных услуг,  106  семей  - за пользование газом,  511 - за
   пользование электроэнергией.
       За лето  различными формами отдыха было охвачено 1186 детей из
   многодетных  семей,  большинство  детей  отдохнули  в  пришкольных
   лагерях,   27   детей  прошли  курс  профилактического  лечения  в
   санатории "Рябинушка", 13 - в реабилитационном центре "Заря", трое
   - в санатории "Селычка",  18 прошли курс лечения,  как  хронически
   больные дети, в детском стационаре.
       При сборе  информации о готовности детей к школе были выявлены
   семьи,  которые в связи с тяжелым материальным положением не могут
   купить  школьные  принадлежности,  одежду  и обувь.  Для 344 семей
   Отделом была заказана школьная форма на швейной фирме "Ариадна"  и
   обувь  в  АО  "Саркоо",  которые были получены ими к началу нового
   учебного года,   320   семей   получили   школьно   -   письменные
   принадлежности. На эти цели было израсходовано свыше 65 тыс. руб.
       Еще одна проблема, остающаяся нерешенной  и даже усугубившаяся
   в  1999  г., -  это  правонарушения  и  преступления,  совершаемые
   несовершеннолетними. Их рост превысил 50  процентов.  Для  решения
   этих  проблем  в  декабре  1999  г.  была  передана часть детского
   комбината  N  17  для  открытия  приюта  несовершеннолетних.   Уже
   подготовлена смета на ремонт здания, а его открытие планируется во
   2-м полугодии 2000 г.
       Деятельность Администрации   г.  Сарапула  в  области  спорта,
   туризма и  молодежной  политики  в  1999  г.  была  направлена  на
   организацию   занятости,  досуга,  отдыха,  учебно  -  творческой,
   практической, спортивно - массовой,  оздоровительной и социально -
   воспитательной  работы  с  детьми и подростками посредством восьми
   подростковых клубов по месту жительства,  двух  профильных  клубов
   (городском морском клубе и клубе юных техников),  в которых занято
   8419 детей и подростков, трех детско - юношеских спортивных школах
   (ДЮСШ) и трех спортивных клубов.
       В 1999 г.  проведено 14  молодежных  досуговых  мероприятий  с
   охватом   более   24  тыс.  человек,  7  военно  -  патриотических
   мероприятий.  В  летний  период  1227  детей  и  подростков   было
   задействовано в 14 лагерях и многодневных походах.
       В целом по  городу  физкультурой  и  спортом  занимается  5752
   человека. Учебно  -  тренировочный  процесс осуществляется на базе
   оздоровительного центра "Сокол",  стадиона  "Энергия",  спортивных
   залов  учебных  заведений  города,  предприятий  и  учреждений.  В
   течение 1999 г. велась активная работа по поддержанию материальной
   базы    вышеперечисленных   учреждений,   продолжению   спортивных
   традиций, внедрению   новых   форм   спортивно   -   массовой    и
   организационной  работы.  В  городе  сохранена  сеть муниципальных
   учреждений физкультурно - оздоровительной направленности, работают
   в  оптимальном  режиме  основные спортивные сооружения,  сохранены
   тренерские кадры ДЮСШ и спортивных клубов.
       На территории    города   действует   филиал   Республиканской
   молодежной биржи труда,  целью работы которой  является  временное
   трудоустройство  (в  период летних каникул) подростков.  В 1999 г.
   было заключено 23 договора на трудоустройство  1017  подростков  в
   возрасте 14   -   16   лет.   Большая   их   часть   трудилась  на
   благоустройстве территории, остальные - на обработке документации.
   Отработавшим   согласно   договора  подросткам  была  начислена  и
   выплачена заработная плата из  расчета  5  руб.  в  день  за  счет
   средств, выделяемых из городского бюджета.
       Также было трудоустроено 695 человек старше 18 лет,  из них на
   охране  объектов  г.  Сарапула  работало  635 человек и вожатыми в
   подростковых клубах - 60 человек.  В общей  сложности  в  1999  г.
   число   трудоустроенных   подростков  и  молодежи  составило  1712
   человек.
       Параллельно с    трудоустройством    велась   и   консультация
   подростков  и  молодежи  по  вопросам,  связанным  с  Законом   "О
   занятости населения" и КЗоТом РФ.
       Сотрудниками Центра  комплексной  социальной  помощи  молодежи
   совместно  с  Сарапульским  отделением  Республиканской ассоциации
   учащейся молодежи проведено пять крупномасштабных акций  по  сбору
   поношенной одежды и  обуви от населения города.  Ежедневно идет ее
   выдача нуждающимся детям и подросткам.  В ходе этих акций  оказана
   помощь    307    семьям,   необходимыми   вещами   обеспечен   821
   несовершеннолетний.
       Продолжается работа  службы  "Молодежный телефон доверия".  За
   1999 г. было принято 472 звонка. Выяснилось, что на первом месте у
   подрастающего   поколения   стоит   проблема   взаимоотношения  со
   сверстниками,  на втором  -  проблема  знакомства,  на  третьем  -
   взаимоотношения   со   взрослыми,   на  четвертом  -  алкоголизма,
   наркомании,  венерических заболеваний.  Необходимо  отметить,  что
   после перевода   городских   телефонов   -  автоматов  на  платное
   обслуживание  количество  звонков  резко  сократилось  в  связи  с
   отсутствием средств на приобретение телефонной карточки.  При этом
   отмечается рост количества обратившихся за  очной  психологической
   помощью к специалистам - психологам Центра.
       Особую обеспокоенность вызывает распространение среди молодежи
   наркотических  средств и токсикомания.  Специалисты Центра сделали
   упор на профилактико - информационные работы  среди  школьников  и
   студентов городских учебных заведений. В сентябре впервые в городе
   был проведен молодежный марш "Мы против наркотиков и  за  здоровый
   образ  жизни"  в рамках Уральской межрегиональной акции "Я выбираю
   жизнь".
       За последние   годы   в   культурной  жизни  города  произошли
   серьезные изменения:  горожане потеряли возможность  посещать  три
   кинотеатра,  шесть  клубов  предприятий  города,  пять профсоюзных
   библиотек.
       Но основная  сеть  культуры  сохранена.  На сегодняшний день в
   городе  функционируют  пять  учреждений  клубного   типа,   восемь
   библиотек,   три  музея,  театр,  три  детские  школы  искусств  и
   городской сад.  Совершенствуется работа  по  развитию  прикладного
   искусства,   способствующая  возрождению  традиционных  ремесел  и
   передаче опыта и мастерства молодому поколению.  Деятельность школ
   искусств   направлена   на   осуществление  задач  дополнительного
   образования: музыкального, художественного, эстетического.
       Главными направлениями деятельности учреждений культуры в 1999
   г. были:  реализация Закона УР "О культуре", поддержка народного и
   профессионального  творчества,  молодых  дарований,   национальной
   культуры,  внедрение  новых  технологий в деятельность центральной
   библиотечной системы, сохранение пропаганды историко - культурного
   наследия.
       В кризисном  состоянии  функционирует  жилищно  - коммунальное
   хозяйство города.  Остаются одними из самых высоких  в  республике
   цены  на  услуги  ЖКХ.  В целях освобождения предприятий города от
   затрат по содержанию социальной сферы,  Администрация города  одна
   из первых в республике приняла в муниципальную собственность почти
   весь жилищный фонд и объекты коммунального  назначения.  Вместе  с
   тем  возможности  бюджета  не могут обеспечить его обязательств по
   оплате фактически оказанных жилищно - коммунальных услуг. Ситуацию
   также  усугубляют неплатежи населения и предприятий.  В результате
   сложилась высокая кредиторская задолженность предприятий ЖКХ перед
   поставщиками энергоресурсов, бюджетом и по оплате труда.
       Перевыполнение доходной части городского  бюджета  в  1999  г.
   позволило направить на статью "Капитальные вложения" более 16 млн.
   руб., в том числе по отраслям:
       - жилье - 2 млн. руб.,
       - капитальное строительство - 3 млн. руб.,
       - газификация города - 10,4 млн. руб.,
       - просвещение - 700 тыс. руб.,
       - капитальный ремонт - около 2 млн. руб.
       Основным направлением освоения капвложений  в  1999  г.  стали
   строительно - монтажные работы по газификации города,  подключения
   к природному газу котельных и жилых домов.
       Всего в  1999  г.  построено  и  сдано  в эксплуатацию более 3
   километров магистральных газопроводов,  от которых пришел  газ  на
   вышесказанные  предприятия  и  ко многим многоквартирным домам м/р
   Южного, Элеконд.  Всего в 1999 г.  переведено на природный газ  82
   дома - это 4415 квартир, готово к пуску еще 29 домов в м/р Элеконд
   - 2107 квартиры. Итого газифицировано 111 домов - 6522 квартиры.
       Построено сетей низкого давления общей протяженностью около 10
   километров.
       Положение с   газификацией  частного  сектора  более  сложное,
   требуются  личные  затраты  жителей,  но  тем  не  менее  и  здесь
   проложены сети  газопроводов  общей  протяженностью  2275  м,  что
   позволило выдать 114 разрешений на подключение к сетям  природного
   газа и 165 частным домовладениям дать возможность подключения.
       Газификации в  городе  уделяется  особое  внимание,  так  как,
   помимо  решения  социальной  проблемы  города,  решается   и   ряд
   производственных задач,  позволяющих снижать издержки производства
   и увеличивать  прибыль,  получать  дополнительные  возможности  по
   созданию более гибких производств.
   
        Перечень основных направлений социально - экономической
             политики Администрации г. Сарапула в 2000 году
   
       Учитывая сложившуюся   социально   -  экономическую  ситуацию,
   имеющиеся  объективные  предпосылки   для   возможного   улучшения
   состояния дел во всех сферах реального сектора экономики,  подъема
   жизненного уровня населения,  а также в целях  реализации  решения
   выездного   заседания  Министерства  экономики  Администрацией  г.
   Сарапула определен план мероприятий на 2000 год:
       1. Разработать    среднесрочную    программу    социально    -
   экономического развития  г.  Сарапула  на  2001  -  2003  годы   и
   утвердить на Президиуме Правительства Удмуртской Республики.
       2. Разработать Положение "О бюджете развития г. Сарапула".
       3. Провести инвентаризацию расходов бюджета г. Сарапула.
       4. Усилить работу комиссии по оперативным вопросам г. Сарапула
   по сокращению недоимки в городской бюджет.
       5. Установить  уровень  платежей  населения   за   жилищно   -
   коммунальные  услуги  в  соответствии со ст.  39 Закона Удмуртской
   Республики "О республиканском бюджете на 2000 год".
       6. Разработать     Программу    реформирования    жилищно    -
   коммунального   хозяйства   г.   Сарапула   в    соответствии    с
   Республиканской программой  реформирования жилищно - коммунального
   хозяйства.
       7. Принять  меры  к решению вопроса погашения задолженности по
   платежам за топливно - энергетические ресурсы за счет  привлечения
   кредитных  ресурсов  (в том числе под гарантии Правительства УР) и
   бюджетных ссуд в 2000 году.
       8. Принять   меры   к  решению  вопроса  о  включении  полного
   финансирования коммунальных услуг бюджетных организаций  в  бюджет
   г. Сарапула на 2001 год и последующие годы.
       9. Принять  меры   к   снижению   просроченной   задолженности
   населения г. Сарапула за жилищно - коммунальные услуги.
       10. Принять  меры  к  решению  вопроса  об  оказании   целевой
   финансовой помощи по реализации программы газификации г.  Сарапула
   на 2000 год.
       11. Принять меры к решению вопроса о выделении бюджетной ссуды
   для  финансирования  расходов,  не  предусмотренных  бюджетом   г.
   Сарапула на 2000 год.
       12. Провести экспертизу экономически обоснованных  тарифов  на
   жилищно - коммунальные услуги по всем поставщикам услуг.
       13. Выйти с предложением в  министерства  и  ведомства  УР  по
   оказанию  помощи  в  разработке  отраслевых  программ:  "Одаренные
   дети",  "Здоровье",  "Молодежь  21  века",   "Спорт   и   туризм",
   "Социальная помощь малообеспеченным гражданам", "Развитие культуры
   и искусства".
       14. Организовать  обучение  (повышение квалификации) высшего и
   среднего звена управления предприятий города.
       15. В  рамках  реализации  месячника  по  контролю за оборотом
   алкогольной, спиртосодержащей, безалкогольной продукции и табачных
   изделий провести проверку торгующих организаций г. Сарапула.
       16. Провести учебу с руководителями торгующих  организаций  г.
   Сарапула по теме "Новое в нормативной базе отрасли "Торговля".
       17. Доработать  муниципальную   программу   поддержки   малого
   предпринимательства г. Сарапула.
       Работа в социальной сфере Администрации г.  Сарапула в 2000 г.
   будет осуществляться по следующим направлениям:
       В области здравоохранения:
       1. Утверждение и реализация концепции развития здравоохранения
   города на основе программы  государственных  гарантий  обеспечения
   населения  бесплатной  медицинской помощью,  постепенный переход к
   гарантированным объемам медицинской помощи населению города.
       2. Продолжение  реструктуризации  лечебно  -  профилактических
   учреждений  (ЛПУ)  города  путем  развития   стационарозамещающих,
   амбулаторно   -   поликлинических  видов  медицинской  помощи  для
   сокращения коек в стационарах.
       3. Работа по снижению социально - значимых заболеваний.
       4. Укрепление материально - технической базы ЛПУ.
       5. Работа     по     укомплектованию     кадрового    состава,
   систематическое повышение квалификации медицинских работников всех
   уровней.
       В области образования:
       1. Ввод в эксплуатацию здание лингвистической гимназии  N  20,
   оформление  документации  и  финансирование  капитального  ремонта
   школы N  13,  проведение значительного текущего ремонта школы N 1,
   принятие мер  к  введению  в  титул  пусковых  объектов  спального
   корпуса санаторной школы и пристроя к школе N 21.
       2. Развитие   сети   образовательных   учреждений   наряду   с
   укреплением их материально - технической базы.
       3. Продолжение работы по социальной поддержке детей - сирот.
       4. Проведение  работы  по  укреплению   социальной   поддержки
   учащихся  в  муниципальных  учреждениях  образования:  организация
   питания  в  группах  продленного  дня,  летний   отдых   учащихся,
   предоставление   льготы   по   родительской   плате  в  дошкольных
   учреждениях семьям, имеющим детей - инвалидов.
       5. Обеспечение социальной поддержки работников образования.
       В области социальной защиты населения:
       1. Реализация  Программы  социальной  помощи  малообеспеченным
   гражданам.
       2. Более полная реализация Закона "О ветеранах"  и  Закона  "О
   социальной  защите инвалидов в РФ" в части предоставления льгот по
   бесплатному проезду по городу, обеспечению бесплатными лекарствами
   по рецептам врачей и т.п.
       3. Открытие отделения по работе с детьми - инвалидами.
       4. Организация  койко  -  мест  в медстационаре для бездомных,
   ослабленных людей на период их оформления в дома - интернаты.
       5. Открытие     социальной     столовой     и    приюта    для
   несовершеннолетних.
       6. Решение проблемы по облечиванию детей, страдающих токсико -
   и наркоманией.
       В области спорта, туризма и молодежной политики:
       1. Обеспечение  функционирования  социальных  служб  помощи  и
   воспитания детей, подростков и молодежи.
       2. Сохранение  сети  муниципальных  учреждений  физкультурно -
   оздоровительной направленности  и  поддержание  их  материально  -
   технической базы.
       В области культуры:
       1. Проведение   работы   по    поддержке    профессионального,
   художественного    искусства,    молодых    дарований,   народного
   любительского творчества.
       2. Сохранение культурно - исторического наследия г. Сарапула.
       3. Стимулирование и развитие народного творчества и  культурно
   -  досуговой  деятельности  в  связи  с  подготовкой и проведением
   мероприятий,  посвященных 55-летию Победы в Великой  Отечественной
   войне.
       4. Дальнейшее  освоение  новых   библиотечных   технологий   и
   автоматизации библиотечных процессов.
       5. Создание условий для качественной  организации  культурного
   досуга, поддержка  инновационных  проектов  культурно  - досуговых
   учреждений.
       В целом в 2000 г.  социально - экономическое  положение  в  г.
   Сарапуле   будет   определяться   значением  основных  показателей
   развития, динамика которых представлена в таблице 4.
   
                                                            Таблица 4
   
   ------------------------------------------------T--------T-------¬
   ¦                  Показатели                   ¦1999 г. ¦2000 г.¦
   ¦                                               ¦ отчет  ¦прогноз¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦                Промышленность                 ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Темпы роста (снижения) объемов промышленного   ¦        ¦       ¦
   ¦производства, в % к предыдущему году           ¦  121,1 ¦  103,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦в т.ч.:                                        ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Машиностроение                                 ¦  143,0 ¦  104,2¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Легкая промышленность                          ¦  188,9 ¦  115,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Пищевая промышленность                         ¦  108,8 ¦  102,2¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Деревообработка                                ¦  131,4 ¦  100,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Производство стройматериалов                   ¦  116,8 ¦  101,6¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Полиграфия                                     ¦  112,6 ¦  102,2¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Коммунальное хозяйство                         ¦        ¦  100,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Малые предприятия                              ¦        ¦  103,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Темпы роста (снижения) объемов капитальных     ¦        ¦       ¦
   ¦вложений за счет всех источников               ¦        ¦       ¦
   ¦финансирования, %                              ¦  100   ¦  100  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦                  Торговля                     ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Темпы роста (снижения) объемов розничного      ¦        ¦       ¦
   ¦товарооборота, %                               ¦   88,0 ¦  100,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦               Платные услуги                  ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Темпы роста (снижения) объемов реализации      ¦        ¦       ¦
   ¦платных услуг населению, % к предыдущему году  ¦   90,0 ¦  100,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦               Здравоохранение                 ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Количество лечебных учреждений                 ¦   25   ¦   25  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Обеспеченность амбулаторно - поликлиническими  ¦        ¦       ¦
   ¦учреждениями, посещаемость в смену на 10 тыс.  ¦        ¦       ¦
   ¦жителей                                        ¦  314,6 ¦  314  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Количество больничных коек, всего              ¦ 1207   ¦ 1207  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Обеспеченность койками на 10 тыс. населения    ¦  112,8 ¦  112,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения    ¦   21,3 ¦   32,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦                Образование                    ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Муниципальные школы                            ¦   30   ¦   30  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Школы рабочей молодежи                         ¦    1   ¦    1  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Количество учащихся в школах, чел.             ¦15131   ¦14500  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Детские школьные учреждения, находящиеся на    ¦        ¦       ¦
   ¦балансе города, всего                          ¦    7   ¦    7  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦в т.ч. муниципальные                           ¦    7   ¦    7  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Количество детей в детских дошкольных          ¦        ¦       ¦
   ¦учреждениях, чел.                              ¦ 4385   ¦ 4250  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦в т.ч. находящихся на балансе Администрации    ¦        ¦       ¦
   ¦города                                         ¦ 4271   ¦ 4174  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Находящихся на совместном содержании           ¦    -   ¦    -  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Муниципальные подростковые клубы               ¦   10   ¦   12  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Количество подростков в муниципальных          ¦        ¦       ¦
   ¦подростковых клубах, чел.                      ¦ 8419   ¦ 8500  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Детские дома, всего                            ¦    1   ¦    1  ¦
   ¦в них воспитанников, чел.                      ¦   32   ¦   45  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦                 Культура                      ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Театрально - концертные организации            ¦    1   ¦    1  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Детские школы искусств                         ¦    3   ¦    3  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Библиотеки                                     ¦    8   ¦    8  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Музеи                                          ¦    3   ¦    3  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Учреждения культуры клубного типа              ¦    5   ¦    5  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦          Уровень жизни населения              ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Среднегодовая численность населения, тыс. чел. ¦  107,3 ¦  106,2¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Средняя зарплата одного работающего за год,    ¦        ¦       ¦
   ¦руб.                                           ¦  967,0 ¦ 1237,7¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦        Социальная защита населения            ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Количество пенсионеров, чел.                   ¦28555   ¦28575  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Удельный вес пенсионеров, получающих           ¦        ¦       ¦
   ¦минимальную пенсию, %                          ¦   12,0 ¦   12,3¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Охват социальными услугами нуждающихся, %      ¦  100   ¦  100  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Обеспеченность домами - интернатами            ¦        ¦       ¦
   ¦нуждающихся, %                                 ¦        ¦   39  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Количество заявлений в очереди на получение    ¦        ¦       ¦
   ¦места в дома - интернаты, ед.                  ¦   30   ¦   40  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦       Социальная поддержка населения          ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Доля дотаций бюджета, %:                       ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦на жилищно - коммунальные услуги               ¦   46,2 ¦   36,6¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦на социальную норму                            ¦   46,2 ¦   36,6¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Сверх социальной нормы                         ¦    -   ¦    -  ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Льготы, тыс. руб.:                             ¦        ¦       ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦на жилищно - коммунальные услуги               ¦116480,0¦83028,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦на пассажирский транспорт                      ¦   187,0¦  289,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦на приобретение лекарств, тыс. руб.,           ¦  1528,0¦ 2328,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦в том числе по Закону "О ветеранах", тыс. руб. ¦   146,0¦  599,0¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦на бесплатное зубопротезирование, тыс. руб.    ¦   303,0¦  351,0¦
   L-----------------------------------------------+--------+--------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz