ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2000 г. N 291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ГЛАЗОВЕ"
(в ред. решения Гордумы г. Глазова УР
от 26.04.2001 N 384)
На основании Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от
28.08.95 г. N 154-ФЗ (ред. 04.08.2000 г.), Закона Российской
Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации" от 25.09.97 г. N 126-ФЗ (ред. 09.07.99 г.),
Бюджетного кодекса Российской Федерации Городская Дума города
Глазова решает:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в г. Глазове" (прилагается).
2. Утратил силу. - Решение Гордумы г. Глазова УР от 26.04.2001
N 384.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Председателя Городской Думы города Глазова.
Председатель
Городской Думы г. Глазова
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждено
решением
Городской Думы г. Глазова УР
от 29 августа 2000 г. N 291
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В Г. ГЛАЗОВЕ
Настоящее Положение разработано на основании Конституции
Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Закона Российской Федерации "О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного
кодекса Российской Федерации, определяет бюджетное устройство и
устанавливает порядок осуществления бюджетного процесса в городе,
регулирует отношения, связанные с составлением проекта,
рассмотрением, утверждением и исполнением городского бюджета,
контролем за его исполнением.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в г. Глазове
1. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления
расходов городского бюджета, осуществления муниципальных
заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов
городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета,
контроля за его исполнением.
2. Правовые основы порядка и условий привлечения к
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение
определенного настоящим Положением порядка составления и
рассмотрения проектов городского бюджета, утверждения городского
бюджета, исполнения и контроля за исполнением городского бюджета
устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Статья 2. Нормативно - правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения
Органы городского самоуправления принимают нормативные
правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах
своей компетенции. Принятые нормативные правовые акты не могут
противоречить Бюджетному кодексу, иным федеральным законам,
законам Удмуртской Республики, нормативным правовым актам
представительных органов городского самоуправления, регулирующих
правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения. В
случае противоречия между Бюджетным кодексом, иными федеральными
законами, законами Удмуртской Республики и принятыми нормативными
правовыми актами, применяется Бюджетный кодекс.
Статья 3. Действие нормативных правовых актов во времени
1. Нормативные правовые акты не имеют обратной силы и
применяются к бюджетным правоотношениям, возникающим после
введения их в действие, если не предусмотрено иное.
2. Решение Городской Думы о бюджете принимается на финансовый
год и вступает в силу со дня подписания.
3. Решение Городской Думы о бюджете подлежит опубликованию
после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и
функций органов городского самоуправления города.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в соответствии
с действующим законодательством в распоряжение органов городского
самоуправления для осуществления возложенных на них функций.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций органов городского
самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его
доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его
расходами.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права
деятельность органов городского самоуправления и участников
бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета
города, утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за их
исполнением.
Бюджетные полномочия - совокупность прав и обязанностей
участников бюджетного процесса.
Бюджетная классификация - законодательно установленная по
однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а
также источников покрытия его дефицита, используемая для
составления и исполнения бюджета.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и источников финансирования дефицита
бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований
между получателями бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету на
безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих
расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету или
юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на
осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету,
юридическому или физическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая
стоимость муниципальных услуг в денежном выражении,
предоставляемых органами городского самоуправления в расчете на
душу населения за счет средств городского бюджета.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам
на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому
бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на
срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность
муниципального образования денежных средств, которые муниципальное
образование обязуется возвратить в той же сумме, в установленный
срок, с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Муниципальная собственность - собственность муниципального
образования.
Контрольно - счетные органы - образуемые или назначаемые
Городской Думой органы финансового контроля и подотчетные ей.
Статья 5. Компетенция органов городского самоуправления в
области регулирования бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению
органов городского самоуправления относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов
бюджета города Глазова, утверждения и исполнения бюджета города,
осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об
исполнении бюджета города;
- составление и рассмотрение проектов бюджета города Глазова,
утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его
исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета города;
- определение порядка направления в бюджет города Глазова
доходов от использования муниципальной собственности, местных
налогов и сборов, иных доходов бюджета города;
- определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета
города;
- определение порядка осуществления муниципальных
заимствований;
- осуществление муниципальных заимствований и управление
муниципальным долгом.
Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ГЛАЗОВ"
Статья 6. Бюджет муниципального образования
1. Бюджет муниципального образования (города Глазова) является
структурной частью бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджет города Глазова - форма образования и расходования
денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,
отнесенных к предметам ведения городского самоуправления, для
решения вопросов городского значения, а также реализации отдельных
государственных полномочий в соответствии с действующим
законодательством.
3. Средства бюджета города входят в состав муниципальной
собственности.
4. Бюджетный (финансовый) год - период времени, равный 12
месяцам с 1 января по 31 декабря, в течение которого
осуществляется исполнение утвержденного бюджета.
Статья 7. Городской целевой бюджетный фонд
1. Органы городского самоуправления вправе образовывать
целевые бюджетные фонды в составе городского бюджета в порядке и
на условиях, установленных законодательством, за счет доходов
целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных
видов доходов или иных поступлений.
2. Порядок формирования и использования средств целевых
бюджетных фондов, контроля и отчетности устанавливается нормативно
- правовым актом Администрации города и утверждается Городской
Думой.
Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
Статья 8. Бюджетная классификация города
Бюджетная классификация города является составной частью
единой бюджетной классификации Российской Федерации в части
классификации доходов бюджета, функциональной классификации
расходов бюджета, экономической классификации расходов бюджета,
классификации источников финансирования дефицита бюджета и
применяется в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
Статья 9. Детализация объектов бюджетной классификации
Органы городского самоуправления могут производить дальнейшую
детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации
в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих
принципов построения и единства бюджетной классификации Российской
Федерации.
Статья 10. Ведомственная классификация расходов бюджета города
1. Ведомственная классификация расходов городского бюджета
является группировкой расходов городского бюджета и отражает
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям,
распорядителям средств городского бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов, группам расходов, предметным статьям,
подстатьям и элементам расходов экономической классификации
расходов.
2. Перечень главных распорядителей средств городского бюджета
утверждается Администрацией города.
Глава 4. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
Бюджетная система муниципального образования "Город Глазов"
основана на принципах бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 5. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 11. Формирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с
бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации,
Удмуртской Республики, нормативно - правовыми актами городского
самоуправления.
2. Доходная часть бюджета города состоит из собственных
доходов и поступлений, регулирующих доходы бюджета, также может
включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции,
субсидии, средства фонда финансовой поддержки муниципальных
образований).
3. В доходы бюджета текущего года также зачисляется остаток
средств на конец предыдущего года.
4. В составе доходов бюджета города обособленно учитываются
доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 12. Собственные доходы бюджета города
Собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на
постоянной основе полностью или частично законодательством
Российской Федерации.
К собственным доходам бюджета города относятся:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
Статья 13. Регулирующие доходы бюджета города
Регулирующие доходы бюджета города - федеральные и
региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются
нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города на очередной
финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на
3 года).
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того
уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает
регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной
системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему
регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
Статья 14. Финансовая помощь
Финансовая помощь не является собственным доходом городского
бюджета. Доходы в виде финансовой помощи в форме дотаций,
субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной
передачи средств и бюджетных ссуд, учитываются в доходах
городского бюджета.
Статья 15. Полномочия органов городского самоуправления по
формированию доходов местных бюджетов
1. Городская Дума города Глазова вводит местные налоги и
сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы
по их уплате в пределах прав, предоставленных ей налоговым
законодательством Российской Федерации.
2. Правовые акты Городской Думы города Глазова о внесении
изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской
Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления,
вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны
быть приняты до утверждения городского бюджета на очередной
финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты Городской
Думы города Глазова о местных налогах и сборах, предполагающих их
вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается
только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в
правовые акты Городской Думы города Глазова о местном бюджете на
текущий финансовый год.
4. Городская Дума города Глазова предоставляет налоговые
кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных
обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым
законодательством Российской Федерации в пределах лимитов
предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и иных обязательных платежей, определенных решением о
бюджете.
5. Городская Дума города Глазова определяет порядок
предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных
обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов,
региональных налогов или сборов, поступающих в бюджет города,
только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам городского
бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы
Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита
городского бюджета и размера муниципального долга, установленных
настоящим Положением.
6. Разграничение полномочий между представительным и
исполнительным органами городского самоуправления по формированию
доходов бюджета города устанавливается в соответствии с Положением
о разграничении полномочий Городской Думы и Администрации города
Глазова.
Статья 16. Зачисление доходов в бюджет города
1. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами бюджета
города с момента, определяемого налоговым законодательством
Российской Федерации.
Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в
бюджет города с момента списания денежных средств со счета
плательщика в кредитной организации.
2. Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета
города с момента совершения Банком России или кредитной
организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на
счет городского бюджета.
Глава 6. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 17. Формирование расходов бюджета города
Формирование расходов бюджета города базируется на единых
методологических основах, нормативах минимальной бюджетной
обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных,
муниципальных услуг, устанавливаемых Правительством Российской
Федерации, Правительством Удмуртской Республики.
Органы городского самоуправления с учетом имеющихся финансовых
возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на
оказание государственных, муниципальных услуг.
Статья 18. Составные части расходов бюджета города
1. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического
содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные
устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации.
3. В составе капитальных расходов бюджета города может быть
сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования
бюджета развития определяются федеральным законодательством.
Статья 19. Формы расходов бюджета города
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих
формах:
- ассигнований на содержание муниципальных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению - бюджетных средств для финансирования
обязательных выплат населению, установленных законодательством
Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики,
правовыми актами органов городского самоуправления;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и
других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь
создаваемых юридических лиц;
- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций бюджетам других уровней,
государственным внебюджетным фондам;
- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в
том числе муниципальных гарантий.
Статья 20. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства
исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми
договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной
платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с
федеральными законами, законами Удмуртской Республики и правовыми
актами органов городского самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в
соответствии с действующим законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным
контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными
сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные
цели не допускается.
Статья 21. Закупки товаров, работ и услуг
Все расходы бюджета на закупку товаров, работ и услуг на
сумму, превышающую утвержденный предельный размер на очередной
финансовый год, осуществляются исключительно на основе
муниципальных контрактов.
Статья 22. Муниципальный контракт и муниципальный заказ
1. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом
городского самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным
органом или организацией от имени муниципального образования с
физическими и юридическими лицами в целях обеспечения
муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность
заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров,
производство работ, оказание услуг за счет средств городского
бюджета.
3. Отношения, связанные с муниципальными контрактами,
регулируются действующим законодательством.
Статья 23. Финансирование расходов при выполнении условий
В решении о городском бюджете могут определяться обязательные
для исполнения получателем бюджетных средств условия
финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о
бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условия,
определенные решением о бюджете, финансовый отдел, главный
распорядитель (распорядитель) обязан осуществить блокировку
расходов на любом этапе исполнения бюджета, связанных с
выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных
условий.
Статья 24. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание
резервного фонда органов городского самоуправления.
2. Размер резервного фонда в бюджете и нормативы отчислений в
резервный фонд устанавливается Городской Думой в решении о бюджете
на очередной финансовый год.
3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование
непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно -
восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем
финансовом году. Не допускается расходование средств резервного
фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности
органов городского самоуправления.
4. Порядок расходования средств резервных фондов
устанавливается нормативными правовыми актами Городской Думы.
Статья 25. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета
города
Исключительно из бюджета города финансируются следующие
функциональные виды расходов:
- содержание органов городского самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования,
здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств
массовой информации, других учреждений, находящихся в
муниципальной собственности или в ведении органов городского
самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного
порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно -
коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
городского значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за
исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении
муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в
ведении органов городского самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории
муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых Городской Думой;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципального архива;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской
Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования.
Распределение и закрепление расходов, совместно финансируемых
из бюджетов разных уровней, производится по согласованию
соответственно органов государственной власти Удмуртской
Республики и органов городского самоуправления с передачей
необходимых финансовых ресурсов, установлением норм, источников и
порядка финансирования расходов бюджета города, утверждается
законом и решением о бюджете;
- финансирование реализации иных решений Городской Думы и
прочие расходы, отнесенные к вопросам городского значения.
Глава 7. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 26. Профицит городского бюджета
1. Бюджет города должны быть составлен и утвержден без
профицита бюджета.
2. Если в процессе составления или рассмотрения проекта
городского бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами
бюджета, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение
профицита городского бюджета в последовательности, установленной
Бюджетным кодексом.
Статья 27. Дефицит бюджета города
1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый
год с дефицитом, решением Городской Думы об этом бюджете
утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
2. Размер дефицита бюджета города не может превышать 3
процента объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи
из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики.
Поступления из источников финансирования дефицита городского
бюджета не могут быть использованы для финансирования расходов на
обслуживание и погашение муниципального долга.
Статья 28. Источники финансирования дефицита бюджета города
Источниками финансирования дефицита городского бюджета могут
быть:
- муниципальные займы, привлекаемые от физических и
юридических лиц в валюте Российской Федерации, по которым
возникают долговые обязательства органа городского самоуправления
как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками,
осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени
муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций.
Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ
Статья 29. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг города Глазова - совокупность долговых
обязательств муниципального образования "Город Глазов".
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается
всей муниципальной собственностью.
3. Долговые обязательства муниципального образования "Город
Глазов" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным
образованием;
- займов муниципального образования (муниципальных займов),
осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального
образования;
- договоров о представлении муниципальных гарантий, договоров
поручительства муниципального образования по обеспечению
исполнения обязательств третьими лицами;
- долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в
муниципальный долг на основе решений Городской Думы.
4. Долговые обязательства муниципального образования
погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований,
и не могут превышать 10 лет.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется
Администрацией города.
Статья 30. Право муниципальных внутренних заимствований
1. Муниципальные внутренние заимствования используются для
покрытия дефицита бюджета города.
2. От имени муниципального образования право осуществления
муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных
гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов)
принадлежит Администрации города.
Статья 31. Реструктуризация долга
1. Под реструктуризацией долга понимается погашение долговых
обязательств с одновременным осуществлением заимствований
(принятием на себя других долговых обязательств) в объемах
погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий
обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным
списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма погашения основного долга за счет реструктуризации
долга не включается в объем обслуживания долгового обязательства в
текущем году.
Статья 32. Предельный объем муниципального долга и предельные
объемы муниципальных заимствований
1. Решением Городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год должен быть установлен верхний предел
муниципального долга.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать
объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней.
2. Предельный объем муниципальных заимствований, направляемых
на финансирование дефицита городского бюджета, не должен превышать
15 процентов объема доходов городского бюджета на текущий
финансовый год без учета финансовой помощи из бюджетов других
уровней, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году
заемных средств, в том числе полностью используемых на погашение
(реструктуризацию) имеющегося долга.
Статья 33. Программа внутренних заимствований муниципального
образования
1. Программа внутренних заимствований муниципального
образования "Город Глазов" представляет собой перечень
заимствований на очередной финансовый год по формам, видам и общим
объемом заимствований.
2. Администрацией города представляется программа
заимствований Городской Думе одновременно с проектом бюджета на
очередной финансовый год.
3. В программу заимствований в обязательном порядке включаются
соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие
соглашения не утратили силу, в установленном порядке.
Статья 34. Предельные объемы расходов на обслуживание и
погашение муниципального долга
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема
расходов бюджета города.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
утверждается Городской Думой в решении о бюджете.
Статья 35. Отражение в бюджете города поступлений средств от
заимствований, расходов на обслуживание и погашение муниципального
долга
1. Все поступления средств в бюджет города от заимствований и
других долговых обязательств, включая средства, которые
расходуются на обслуживание и погашение муниципального долга,
отражаются в бюджете города как источники финансирования дефицита
бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая
дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как
расходы на обслуживание муниципального долга.
3. Все расходы на погашение долговых обязательств учитываются
в бюджете города как расходы на погашение муниципального долга.
4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг под
обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности,
в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по
таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в
собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг
имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных
ценных бумаг. В случае исполнения обязательств по муниципальным
ценным бумагам путем передачи имущества размер муниципального
долга уменьшается на величину стоимости переданного имущества, а
расходы на погашение муниципального долга учитываются в размере
стоимости переданного имущества.
5. Заимствования, осуществляемые путем предоставления
муниципальных гарантий, учитываются в составе муниципального долга
и не могут рассматриваться в качестве источника финансирования
дефицита бюджета.
6. В расходы на обслуживание муниципального долга
закладывается резерв на исполнение обязательств по муниципальным
гарантиям при наступлении гарантийного случая.
Статья 36. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается
Городской Думой в соответствии с предельными объемами дефицита
бюджета и муниципального долга, установленными решением о бюджете
города, а также программой внутренних заимствований. В решении об
эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте
ценных бумаг, объем и условия эмиссии, способ исполнения
обязательств.
2. Эмиссия муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в
Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных
бумаг регулируется действующим законодательством.
Статья 37. Муниципальные гарантии
1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения
гражданско - правовых обязательств, в силу которого муниципальное
образование "Город Глазов" - гарант дает письменное обязательство
отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная
гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или
частично.
2. Письменная форма муниципальной гарантии является
обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии
влечет ее недействительность (ничтожность).
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование муниципального образования "Город Глазов" и
наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного
гаранта;
- сумма гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по
которым предоставлена гарантия.
4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной
основе.
5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную
ответственность дополнительно к ответственности должника по
гарантированному им обязательству. Предусмотренное муниципальной
гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается
уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший
обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от
последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по
муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 38. Предоставление муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам
для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть
указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Решением о бюджете города на очередной финансовый год
должны быть установлены верхний предел общей суммы муниципальных
гарантий.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав
муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств
перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается
муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета
города.
5. Финансовый отдел Администрации города ведет учет выданных
гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих
обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет
осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных
этого учета Городской Думе с годовым отчетом представляются
сведения о выданных гарантиях по всем получателям указанных
гарантий, об исполнении этими получателями обязательств,
обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по
выданным гарантиям.
6. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией
города.
Статья 39. Заимствования муниципальных унитарных предприятий и
бюджетных учреждений у третьих лиц
1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у
кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за
исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных
фондов.
2. В случае задержки финансирования из бюджета более чем на
два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема
бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных
ассигнованиях за квартал, бюджетные учреждения вправе
самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по
предметным статьям экономической классификации расходов и уточнять
смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных
средств и Финансового отдела, за исключением случаев,
предусмотренных ст. 66, 68 настоящего Положения.
3. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке
регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Финансовом отделе.
4. Финансовый отдел ведет реестр задолженности муниципальных
унитарных предприятий.
Глава 9. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 40. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения - отношения между органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Удмуртской Республики и органами городского
самоуправления г. Глазова.
Статья 41. Передача расходов и доходов бюджетов
1. Отдельные виды расходов, финансируемых исключительно из
бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные статьей 86
Бюджетного кодекса, могут передаваться городскому бюджету только
путем включения соответствующих норм (положений) в закон
Удмуртской Республики о бюджете на очередной финансовый год и
внесения изменений в Бюджетный кодекс.
2. Передача доходов в городской бюджет из бюджетов других
уровней производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом.
3. Средства, переданные городскому бюджету в качестве
обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в
бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
Статья 42. Увеличение расходов городского бюджета
В течение финансового года представительные и исполнительные
органы городского самоуправления не вправе принимать решения,
приводящие к увеличению расходов городского бюджета либо снижению
(выпадению) доходов городского бюджета, без внесения изменений и
дополнений в соответствующее решение о бюджете, компенсирующих
увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Глава 10. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В Г. ГЛАЗОВЕ
Статья 43. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права
деятельность органов городского самоуправления и участников
бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета
города, утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за их
исполнением.
2. Бюджетный процесс в городе Глазове осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской
Республики, нормативно - правовыми актами городского
самоуправления и настоящим Положением.
Статья 44. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Городская Дума г. Глазова;
- Администрация г. Глазова;
- Глава Администрации;
- Финансовый отдел;
- иные подразделения Администрации, на которые нормативно -
правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные и
иные полномочия;
- органы финансового контроля;
- иные органы, на которые действующим законодательством
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- финансово - кредитные организации, осуществляющие отдельные
операции со средствами городского бюджета;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а
также другие получатели бюджетных средств.
Статья 45. Полномочия Городской Думы и Администрации
Бюджетные полномочия Городской Думы и Администрации
установлены Положением о разграничении полномочий Городской Думы и
Администрации города Глазова, действующим законодательством, а
также настоящим Положением.
Статья 46. Полномочия и ответственность главного распорядителя
и распорядителя бюджетных средств
Полномочия и ответственность главного распорядителя и
распорядителя бюджетных средств устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством, нормативно - правовыми актами
органов городского самоуправления и настоящим Положением.
Статья 47. Полномочия Финансового отдела Администрации
1. В целях обеспечения своевременного и качественного
составления проекта бюджета Финансовый отдел имеет право получения
необходимых сведений от финансовых органов другого уровня
бюджетной системы, а также от иных государственных органов,
органов городского самоуправления, юридических лиц.
В состав необходимых сведений, являющихся достаточными для
составления проекты бюджета, включаются:
- предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за
бюджетом города доходам;
- дотации, субсидии, субвенции, предполагаемые к передаче
бюджету города;
- данные о базе налогообложения по основным видам налогов;
- данные о задолженности по налоговым платежам в бюджет
города, в том числе по недоимке, отсроченным платежам, суммам
неуплаченных штрафных санкций;
- расчетно - сетевые показатели учреждений и организаций.
2. При распределении расходов по разделам и подразделам
функциональной классификации Финансовый отдел обязан обеспечивать
соблюдение минимальных социальных нормативов финансовых затрат на
единицу муниципальных услуг, а также других норм (нормативов),
установленных законодательством Российской Федерации, Удмуртской
Республики, правовыми актами органов городского самоуправления.
Статья 48. Составление проекта бюджета города
Составление проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета
осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией
Российской Федерации, с учетом гл. 4 настоящего Положения.
Составление проекта бюджета - исключительное полномочие Главы
Администрации.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет
Финансовый отдел.
Статья 49. Порядок составления проекта бюджета города
1. Составлению проекта городского бюджета предшествует
разработка прогноза социально - экономического развития города.
2. Администрация города приступает к разработке городского
бюджета на очередной финансовый год за 6 (шесть) месяцев до его
начала. Порядок составления проекта городского бюджета, а также
порядок работы над документами и материалами, обязательными для
предоставления одновременно с проектом городского бюджета,
определяются постановлением Главы Администрации.
3. Для разработки концепции формирования городского бюджета на
очередной финансовый год нормативным актом Главы Администрации
создается рабочая группа из представителей Администрации города. В
состав рабочей группы могут быть включены представители Городской
Думы.
4. В срок до 15 августа года, предшествующему финансовому,
Администрация города доводит до сведения Городской Думы прогноз
социально - экономического развития города, целевые программы и
программы развития города.
5. В срок до 15 сентября Финансовый отдел Администрации города
проводит согласование бюджетных заявок с главными распорядителями
бюджетных средств.
Статья 50. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
1. Администрация города вносит на рассмотрение Городской Думы
проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год до
15 октября текущего года одновременно с:
- предварительными итогами социально - экономического развития
города за истекший период текущего года;
- прогнозом социально - экономического развития города на
очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики
города на очередной финансовый год;
- основными принципами и расчетами по взаимоотношениям
городского бюджета с бюджетами других уровней в очередном
финансовом году;
- городскими целевыми программами и программой развития
города;
- программой приватизации муниципальных предприятий на
очередной финансовый год;
- расчетами по статьям классификации доходов городского
бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации
расходов и дефициту городского бюджета на очередной финансовый
год;
- структурой внутреннего городского долга и программой
внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый
год для финансирования дефицита городского бюджета.
2. Администрация города дополнительно к документам и
материалам, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи,
представляет в Городскую Думу до 1 декабря текущего года:
- оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий
год;
- итоги исполнения городского бюджета за 9 месяцев текущего
года.
3. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый
год председатель Городской Думы направляет в комиссию по
планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам для
подготовки заключения.
В течение 7 дней на основании заключения комиссии по
планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам
председатель Городской Думы издает распоряжение о том, что проект
решения о городском бюджете на очередной финансовый год
принимается к рассмотрению Городской Думой либо подлежит
возвращению на доработку в Администрацию города.
Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год
может быть возвращен на доработку в Администрацию города, если
состав представленных документов и материалов не соответствует
установленным требованиям.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами
и материалами должен быть представлен в Городскую Думу в
десятидневный срок и рассмотрен председателем Городской Думы в
установленном порядке.
4. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый
год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в
течение трех дней направляется председателем Городской Думы в
соответствующие комиссии для внесения замечаний и предложений, а
также на получение заключения.
Ответственной за рассмотрение проекта решения о городском
бюджете на очередной финансовый год является комиссия по
планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам Городской
Думы.
Для рассмотрения отдельных разделов и подразделов бюджета
распоряжением председателя Городской Думы могут создаваться
временные комиссии.
5. Городская Дума рассматривает проект решения о городском
бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
Статья 51. Рассмотрение проекта городского бюджета
1. Городская Дума рассматривает в течение 30 дней внесенный
Администрацией города проект решения о бюджете на очередной
финансовый год одновременно с пакетом документов и материалов,
указанных в п. 1, 2 ст. 50 настоящего Положения.
2. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о
городском бюджете на очередной финансовый год комиссии Городской
Думы, участвующие в рассмотрение проекта решения о городском
бюджете на очередной финансовый год, готовят и направляют в
комиссию по планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам
заключения по проекту решения с предложениями и рекомендациями по
доработке и принятии или об отклонении.
В течение этого же периода заинтересованные органы и
организации направляют в комиссию по планированию, экономике,
бюджету и внебюджетным фондам предложения и замечания по основным
характеристикам городского бюджета.
На основании полученных заключений, предложений и замечаний
комиссия по планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам
Городской Думы готовит свое заключение об основных характеристиках
городского бюджета на очередной финансовый год по проекту решения
о бюджете на очередной финансовый год, а также проект решения
Городской Думы "О проекте решения о бюджете на очередной
финансовый год" и представляет их на сессию Городской Думы.
3. При рассмотрении проекта решения Городской Думы о городском
бюджете на очередной финансовый год на сессии Городской Думы
заслушивается доклад Администрации города и содоклады
соответствующих комитетов, участвовавших в рассмотрении проекта
городского бюджета, и принимает решение о принятии или об
отклонении указанного проекта.
В случае принятия сессией Городской Думы проекта решения о
бюджете утверждаются основные характеристики городского бюджета.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год Городская Дума вправе:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию,
состоящую из представителей Администрации города и Городской Думы,
для разработки согласованного варианта;
- вернуть указанный проект в Администрацию города на
доработку.
5. Согласительная комиссия в течение 10 (десяти) дней
разрабатывает вариант основных характеристик городского бюджета.
Решение согласительной комиссии считается согласованным, если
его поддержали обе стороны.
Если Городская Дума не принимает решение по основным
характеристикам городского бюджета по итогам работы согласительной
комиссии, проект решения о бюджете на очередной финансовый год
считается повторно отклоненным и Городская Дума принимает одно из
решений, определенных п. 4 настоящей статьи.
6. В случае принятия решения Городской Думой о возвращении
проекта на доработку в Администрацию города Администрация города в
течение 10 дней дорабатывает проект с учетом предложений и
рекомендаций и вносит проект решения о бюджете на рассмотрение
Городской Думы повторно.
Статья 52. Рассмотрение проекта городского бюджета при
повторном внесении
1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете на
очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его повторного
внесения.
2. Если Городская Дума отклонила проект решения о бюджете на
очередной финансовый год, она передает указанный проект решения в
согласительную комиссию.
Статья 53. Утверждение городского бюджета
1. Решение о бюджете на очередной финансовый год утверждает
сессия Городской Думы.
2. Решение о бюджете должно содержать следующие основные
характеристики бюджета города:
- объем доходов;
- объем расходов бюджета;
- предельный размер дефицита бюджета;
- сумма оборотной кассовой наличности;
- предельный размер расходов бюджета на закупки товаров, работ
и услуг для муниципальных нужд без заключения муниципальных
контрактов;
- норматив отчислений в резервный фонд города;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1
января, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга;
- верхний предел предоставления муниципальных гарантий третьим
лицам на привлечение заимствований.
3. В заключение Городская Дума рассматривает и утверждает
городские целевые программы, городскую адресную инвестиционную
программу на очередной финансовый год, а затем проект решения о
бюджете ставится на голосование.
Статья 54. Последствия неутверждения городского бюджета
В случае непринятия Городской Думой решения о городском
бюджете на очередной финансовый год до 1 января очередного
финансового года Администрация города имеет право:
- производить расходование бюджетных средств по
соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным
статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в
размере 1/12 за предыдущий финансовый год.
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом
решения о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 55. Временное управление городским бюджетом
1. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца
после начала финансового года, Администрация города правомочна
осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять
заимствования при соблюдении условий, определенных ст. 53
настоящего Положения. При этом Администрация города не имеет
права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой
объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на
квартал;
- формировать и осуществлять расходы из резервного фонда.
2. Если исполнение бюджета до вступления в силу решения о
бюджете осуществляется в соответствии со ст. 54, п. 1 ст. 55
настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в
силу указанного решения, Администрация города представляет на
рассмотрение и утверждение Городской Думы проект решения о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющее
показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за
период временного управления бюджетом.
Глава 11. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 56. Основной принцип исполнения бюджета
1. Исполнение городского бюджета осуществляется Администрацией
города в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи
бюджетных расходов на очередной финансовый год.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных
средств на основе утвержденного бюджета с поквартальной разбивкой
и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за
составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств Финансовый отдел составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная
бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового отдела.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется главным
распорядителям бюджетных средств, а также направляется в Городскую
Думу.
Изменения бюджетных назначений возможно только в случае
введения секвестра или индексации бюджетных расходов либо по
решению Городской Думы.
Статья 57. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
бюджета города.
Статья 58. Основные этапы исполнения бюджета по расходам
1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов
бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а
также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании
бюджетных средств.
Статья 59. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи Финансовый отдел Администрации города доводит показатели
указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи
осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на
период действия утвержденного бюджета.
3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет
права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и
платежей.
Статья 60. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со
дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств
утверждает эту смету.
Статья 61. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанная Администрацией города
обязанность совершить расходование средств соответствующего
бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии
с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Статья 62. Утверждение и доведение лимитов бюджетных
обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных
обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и
получателя бюджетных средств Администрацией города на период, не
превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и
получателей бюджетных средств утверждаются Администрацией города.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех
распорядителей и получателей бюджетных средств Администрацией
города не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
Администрацией города в Городскую Думу города Глазова.
Статья 63. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема
бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением
случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае
изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки
расходов.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без
изменения бюджетных ассигнований, если Администрация города
отсрочила исполнение предоставленных лимитов бюджетных
обязательств. Администрация города вправе отсрочить предоставление
лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям
бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные
бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных
ассигнований, установленных на квартал, в котором производится
отсрочка бюджетных обязательств.
4. Администрация города, распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не
позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных
лимитов бюджетных обязательств. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины
срока их действия.
Статья 64. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания
денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного
бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Статья 65. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в
уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя
бюджетных средств может быть произведено вследствие введения
режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам
сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения
бюджетных ассигнований Администрацией города в пределах
собственных полномочий.
Статья 66. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Администрация города
вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и
ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения
расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится
указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом
сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же
пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей
бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную
инвестиционную программу.
2. Решение, указанное в п. 1 настоящей статьи, обнародуется в
соответствующем источнике официального опубликования либо
доводится до всеобщего сведения в порядке, установленном для
нормативно - правовых актов органов городского самоуправления.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств
о введении режима сокращения расходов бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение
размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой
Администрации города.
Статья 67. Сокращение расходов бюджета более чем на 10
процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более
чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города
представляет Городской Думе проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете.
2. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете не принимается в течение 20 дней, Администрация
города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета
впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что
решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Статья 68. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов
бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями
либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если
бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете
выделялись распорядителю или получателю бюджетных средств на
выполнение определенных условий, однако к моменту составления
лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых
бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при
выявлении Администрацией города и органами государственного
финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных
средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению
руководителя Финансового отдела на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными решением о
бюджете города. Блокировка расходов бюджета, финансирование
которых не было связано условиями, определенными решением о
бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не
было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
5. Руководитель Финансового отдела отменяет решение о
блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя
бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только
после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло
блокировку расходов.
Статья 69. Дополнительные доходы и сверх бюджетные назначения
1. В случае получения дополнительных доходов сверх
утвержденных решением о бюджете эти доходы направляются, в первую
очередь, на уменьшение дефицита бюджета, во вторую очередь,
направляются на выплаты, сокращающие долговые обязательства.
При этом изменения и дополнения в решение о бюджете не
вносятся. Финансовый отдел подготавливает и утверждает
дополнительную бюджетную роспись.
Смета доходов и расходов утверждается бюджетному учреждению
вышестоящим руководителем органа управления, которому подчиняется
бюджетное учреждение, - распорядителем кредитов либо руководителем
органа, принявшего решение о создании бюджетного учреждения.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование
расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о
бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в
решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о
бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть
рассмотрен Городской Думой во внеочередном порядке в течение 15
дней со дня его внесения. Если проект не принимается в срок,
Администрация города имеет право осуществить равномерную
индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения
дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 70. Недопустимость размещения бюджетных средств на
банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное
управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах,
получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за
счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и
передача полученных доходов в доверительное управление не
допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным
кодексом.
Статья 71. Отчетность об исполнении бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета готовит Финансовый отдел на
основании отчетов распорядителей бюджетных средств и
бюджетополучателей.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета может
назначаться проверка отчета об исполнении бюджета. Сбор, свод,
составление и представление отчетности об исполнении бюджета
осуществляются Финансовым отделом.
2. Администрация города представляет отчеты об исполнении
бюджета по запросу Городской Думы в требуемом объеме не чаще
одного раза в квартал.
Статья 72. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31
декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено Администрацией города 28 декабря. До 31 декабря
включительно Администрация города обязана оплатить принятые и
подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для
исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа
31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и неиспользованные по состоянию
на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового
года в качестве остатка средств.
Статья 73. Отчет об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший год
Администрация города представляет в Городскую Думу в той же
структуре и бюджетной классификации, которые применялись при
утверждении бюджета.
2. До начала рассмотрения отчета Городской Думой могут
проводиться (проводятся) комплексная ревизия или тематические
проверки по отдельным статьям и разделам бюджета.
Комплексная ревизия или тематические проверки по отдельным
статьям и разделам бюджета осуществляются контрольно - счетными
органами.
3. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета
города по представлению Администрации города и постоянной комиссии
Городской Думы по планированию, экономике, бюджету, внебюджетным
фондам.
4. В соответствии с Уставом городского самоуправления
Городская Дума утверждает отчет Администрации об исполнении
бюджета города.
Отчет об исполнении бюджета города публикуется в городских
средствах массовой информации.
Статья 74. Отклонение отчета об исполнении бюджета
Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие
исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете в случае, если
не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Городская Дума
имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении
бюджета.
Глава 12. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
Статья 75. Контроль Городской Думы
Контроль Городской Думы предполагает:
- право Городской Думы на получение от Администрации города
необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- право Городской Думы на получение от Администрации города
оперативной информации об исполнении бюджета;
- право Городской Думы на утверждение отчета об исполнении
бюджета;
- право создавать или назначать контрольно - счетные органы;
- право оценивать деятельность исполнительных органов по
исполнению бюджета.
Статья 76. Административный контроль
Административный контроль осуществляется Финансовым отделом,
распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных
учреждений.
Административный контроль предполагает:
- право проведения проверки распорядителей и получателей
бюджетных средств;
- право получения информации, необходимой для контроля за
соблюдением бюджетного законодательства;
- право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного
законодательства;
- право давать обязательные для исполнения указания по
устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства;
- право оформлять документы, являющиеся основанием для
наложения мер ответственности.
Статья 77. Административный контроль главного распорядителя
бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль
за распорядителями и бюджетополучателями в части обеспечения
целевого использования бюджетных средств, своевременного их
возврата и предоставления отчетности.
Главный распорядитель бюджетных средств назначает проверки в
бюджетных учреждениях.
Статья 78. Ответственность за нарушение требований настоящего
Положения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного
настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов
бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением
бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое
влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с
Бюджетным кодексом и федеральным законодательством. Если правовые
акты городского самоуправления города предусматривают
ответственность Администрации перед Городской Думой (досрочное
прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), Городская
Дума вправе возбудить такую процедуру привлечения к
ответственности.
Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия
Городской Думой города Глазова.
|