Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ГЛАЗОВА УР ОТ 29.08.2000 N 288 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ГЛАЗОВА

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 29 августа 2000 г. N 288
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                            ГОРОДА ГЛАЗОВА
   
     (в ред. решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1)
   
       На   основании   Федерального  закона   "Об   общих   принципах
   организации  местного  самоуправления в  Российской  Федерации"  от
   28.08.95  N 154-ФЗ (ред. 04.08.2000) и Закона Удмуртской Республики
   "О  местном  самоуправлении в Удмуртской Республике" от 28.05.96  N
   219-I (ред. 05.10.99) Городская Дума города Глазова решает:
       1.   Утвердить   Регламент  Городской   Думы   города   Глазова
   (прилагается).
       2.  Включить Регламент Городской Думы города Глазова  в  проект
   новой  редакции Устава города Глазова, принятого за основу решением
   Городской  Думы  города Глазова от 25.04.2000  N  261,  в  качестве
   приложения.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   председателя Городской Думы города Глазова.
   
                                                          Председатель
                                             Городской Думы г. Глазова
                                                          А.Г.МИКРЮКОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                                              решением
                                          Городской Думы г. Глазова УР
                                           от 29 августа 2000 г. N 288
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                     ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ГЛАЗОВА
   
     (в ред. решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1)
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Регламент Городской Думы
   
       Регламент Городской Думы (далее - Регламент) является  основным
   документом,   устанавливающим  порядок  деятельности,   правила   и
   процедуры работы Городской Думы города Глазова.
   
       Статья 2. Сессии Городской Думы
   
       1. Основной формой деятельности Городской Думы являются сессии,
   которые  состоят  из  одного  или  нескольких  заседаний  и   могут
   проводиться   с   перерывами.  Дата  очередного  заседания   сессии
   устанавливается решением Городской Думы.
       2.  Сессия  правомочна, если на ней присутствует не менее  двух
   третей от установленного числа депутатов.
       3.  По  плану работы Городской Думы очередные сессии проводятся
   не  реже  одного  раза  в месяц, на рассмотрение  которых  вносятся
   вопросы, отнесенные к компетенции Городской Думы.
       4.  Внеочередные  сессии  могут  созываться  и  проводиться   в
   порядке, установленном Регламентом.
   
       Статья 3. Заседания сессии
   
       1.   Заседания   сессий  Городской  Думы  проводятся   открыто.
   Заседания сессий Городской Думы могут проводиться закрыто.
       2.  Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки
   дня)  проводится  в  соответствии  с  решением  Городской  Думы   о
   проведении закрытого заседания.
   
       Статья 4. План работы Городской Думы
   
       1.  Городская  Дума  проводит свою  работу  по  плану,  который
   составляется на полугодие и утверждается на сессии.
       2.  План  работы  Городской  Думы  включает  в  себя  примерный
   перечень  вопросов,  выносимых  на сессии,  а  также  периодичность
   заседаний Городской Думы, Совета Думы, постоянных комиссий.
       3.  План работы Городской Думы составляется на основании планов
   работы  постоянных  и  временных  депутатских  комиссий,  с  учетом
   планов  работы Администрации города и ее структурных подразделений,
   а также планов работы органов государственной власти и управления.
       4.  На  момент  утверждения  плана  работы  Городской  Думы  не
   требуется  наличие  проектов документов по  предложенным  вопросам.
   Планирование нормотворческой деятельности не исключает  возможности
   подготовки  и  внесения  в Городскую Думу  проектов  документов  по
   вопросам, не предусмотренным в плане работы.
       5. Проект плана работы по поручению председателя Городской Думы
   готовится аппаратом Городской Думы.
       6.  После  утверждения план работы Городской Думы  направляется
   всем  субъектам  нормотворческой  инициативы  (депутатам  Городской
   Думы, Главе Администрации города).
   
       Статья 5. Председательствующий на заседании сессии
   
       1.   Председательствующим  на  заседании  сессии  по  должности
   является председатель Городской Думы.
       2.  При  отсутствии  на заседании председателя  Городской  Думы
   председательствует  заместитель председателя  или  другой  депутат,
   который      наделяется      полномочиями     председательствующего
   соответствующим решением Городской Думы.
   
       Статья 6. Рабочие органы сессии
   
       1.   После   открытия  сессия  назначает  из  числа   депутатов
   руководителя  секретариата  сессии,  который  избирается   открытым
   голосованием большинством от установленного числа депутатов.
       Секретариат сессии формируется из работников аппарата Городской
   Думы.
       2.   Руководитель  секретариата  сессии  контролирует   ведение
   протокола   заседаний  сессии,  регистрацию  депутатских  запросов,
   вопросов,  справок,  сообщений,  заявлений,  предложений  и  других
   материалов,  поступающих  от  депутатов,  ведение  записи  желающих
   выступить и представление всех материалов председательствующему  на
   сессии.
       3.  Для  проведения поименного, тайного и открытого голосований
   из  числа  депутатов избирается счетная комиссия в количестве  трех
   человек.
   
                    Глава 2. СЕССИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
   
       Статья   7.  Организационно-техническое  обеспечение  заседаний
   Городской Думы
   
       1.    Работники    аппарата   Городской    Думы    осуществляют
   организационно-техническое обеспечение заседаний сессии:
       1)  обеспечивают  депутатов  текстами  проектов  документов  по
   вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
       2)   оказывают   помощь  депутатам  в  вопросах  подготовки   к
   заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок  к
   ним,  в  том  числе путем организации своевременного взаимодействия
   депутатов  Городской  Думы и руководителей  органов  и  структурных
   подразделений Администрации города;
       3)  приглашают  по  представлению авторов проектов  нормативных
   актов   и   депутатов   Городской   Думы,   координирующих   данное
   направление  деятельности, на заседание  Городской  Думы  лиц,  чье
   присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
       4) проводят регистрацию депутатов;
       5)   оказывают   председательствующему  помощь   в   проведении
   заседаний;
       6) оформляют принятые Городской Думой документы;
       7)    выполняют   иные   функции,   предусмотренные   настоящим
   Регламентом.
   
       Статья 8. Подготовка и созыв очередных сессий
   
       1.  Решение о созыве очередной сессии Городской Думы  принимает
   председатель  Городской Думы по согласованию с Советом  Думы  за  7
   дней до заседания очередной сессии.
       2.  Председатель  Городской  Думы  по  согласованию  с  Советом
   Городской   Думы  определяет  повестку  дня  с  учетом   готовности
   вносимых  на  рассмотрение сессии вопросов и информирует  население
   через средства массовой информации.
       3.   Очередные  сессии  Городской  Думы  созывает  председатель
   Городской  Думы,  а  в  его  отсутствие - заместитель  председателя
   Городской   Думы.   При   одновременном   отсутствии   председателя
   Городской  Думы  и его заместителя очередную сессию созывает  Совет
   Думы.
       4. Проект повестки дня и материалы к очередной сессии Городской
   Думы  доводятся  аппаратом  Городской Думы  до  депутатов  и  Главы
   Администрации города не позднее чем за три дня до сессии.
   
       Статья 9. Подготовка и созыв внеочередных сессий
   
       1.  Внеочередную  сессию Городской Думы  созывает  председатель
   Городской   Думы   по  решению  Городской  Думы,   по   собственной
   инициативе,   по  инициативе  Совета  Думы,  группы   депутатов   в
   количестве  не менее одной трети от установленного числа  депутатов
   Городской Думы.
       В  случае  отсутствия председателя Городской Думы  внеочередную
   сессию  созывает  его  заместитель.  При  одновременном  отсутствии
   председателя  Городской Думы и его заместителя внеочередную  сессию
   созывает Совет Думы.
       2. Дата проведения внеочередной сессии определяется:
       1)  решением  Городской  Думы, если  сессия  созывается  по  ее
   решению;
       2)  председателем Городской Думы, если сессия созывается по его
   инициативе;
       3) группой депутатов, если сессия созывается по ее инициативе;
       4) Советом Думы, если сессия созывается по его инициативе.
       Председатель  Городской  Думы созывает внеочередную  сессию  по
   инициативе  группы  депутатов не позднее  чем  через  пять  дней  с
   момента  получения  официально  оформленной  инициативы  по  созыву
   внеочередной  сессии  с  указанием  мотивов  ее  созыва,  а   также
   предлагаемых для рассмотрения вопросов и проектов решений по ним.
       Председатель Городской Думы в случае созыва внеочередной сессии
   по  решению  Городской Думы, по собственной инициативе председателя
   Городской  Думы,  по  решению  Совета Думы,  по  инициативе  группы
   депутатов   обязан  довести  до  каждого  депутата   и   до   Главы
   Администрации  города  информацию в  письменном  виде  о  вопросах,
   выносимых  на сессию, о времени и месте проведения сессии,  проекты
   решений  Городской  Думы,  заключения  по  ним,  другие  материалы,
   необходимые  для  работы сессии, не позднее чем  за  один  день  до
   сессии Городской Думы.
       3.  При  созыве  внеочередной сессии проекты решений  Городской
   Думы  и  другие  документы, необходимые для работы сессии,  готовит
   инициатор внеочередной сессии.
   
       Статья 10. Повестка дня сессии
   
       1.   Предложения   по  повестке  дня  сессии   вправе   вносить
   председатель Городской Думы, депутаты Городской Думы, постоянные  и
   временные комиссии Городской Думы.
       2.   Проект  повестки  дня  сессии  по  поручению  председателя
   Городской Думы готовится аппаратом Городской Думы.
       3.  Председатель Городской Думы не позднее чем за  три  дня  до
   очередного  заседания  Городской Думы,  доводит  до  сведения  всех
   депутатов,   Главы   Администрации  города  проект   повестки   дня
   очередного  заседания  и  материалы, необходимые  для  рассмотрения
   вопросов.
   
       Статья 11. Обсуждение повестки дня заседаний
   
       1.  Городская  Дума  вправе  по  предложению  депутатов,  Главы
   Администрации  города  внести в предложенный  проект  повестки  дня
   дополнительные вопросы (при наличии внесенных проектов).
       2. Городская Дума вправе решением исключить из проекта один или
   несколько  вопросов.  Городская Дума вправе решением  объединять  в
   рамках   одного   вопроса  повестки  дня  рассмотрение   нескольких
   вопросов  из  плана  работы  Городской Думы,  если  в  рамках  этих
   вопросов  предлагаются  к принятию проекты  документов,  признанные
   Городской Думой альтернативными.
       3.  Решение  о включении каждого вопроса в повестку дня  сессии
   Городская  Дума  принимает большинством голосов  от  установленного
   числа депутатов.
       4.  Городская  Дума после каждого предложения по  повестке  дня
   сессии  принимает  решение  об утверждении  повестки  дня  в  целом
   большинством голосов от установленного числа депутатов.
       5.  В случае отсутствия предложений и замечаний по повестке дня
   сессии   Городская  Дума  вправе  принять  решение  об  утверждении
   повестки  дня в целом, не проводя голосование по каждому вопросу  в
   отдельности.
   
       Статья 12. Порядок подготовки вопросов
   
       1.  Проект  документа направляется в Городскую  Думу  субъектом
   нормотворческой  инициативы  -  депутатом  Городской  Думы,  Главой
   Администрации  города,  представителем  общественности   в   случае
   реализации правотворческой инициативы.
       2. К проекту документа прилагаются:
       1)  пояснительная записка с социально-экономическим и  правовым
   обоснованием необходимости принятия документа;
       2)   перечень  документов,  которые  необходимо  изменить   или
   признать утратившими силу (если таковые имеются);
       3)  заключение  начальника  Правового управления  Администрации
   города и (или) заключение юрисконсульта Городской Думы;
       4) отзывы, сопроводительные документы.
       Лица,  визирующие  проект,  вправе  запросить  у  автора  копию
   проекта.
       3. На проекте документа указываются:
       1) наименование документа - вверху по центру первой страницы;
       2)  кем  он вносится - слева внизу на последней странице,  ниже
   указывается дата внесения;
       3)  ознакомительная  виза председателя  Городской  Думы  -  для
   проектов  нормативных  актов, а также  заявлений  и  обращений.  По
   вопросам  деятельности Администрации города - ознакомительная  виза
   Главы Администрации.
       4.  Председатель  Городской Думы обязан  предложить  одной  или
   нескольким    постоянным    комиссиям   провести    предварительное
   обсуждение проекта, подготовить по нему заключение.
       До   рассмотрения  проекта  на  заседании  сессии  может   быть
   проведено  его  предварительное обсуждение в  форме  публичных  или
   депутатских слушаний.
       5.  Депутаты,  комиссии, рабочие группы Городской  Думы  вправе
   проводить обсуждение проектов документов и поправок к ним на  любой
   стадии  их подготовки и рассмотрения, организовывать выступления  в
   средствах  массовой информации для ознакомления  общественности  со
   своей точкой зрения по обсуждаемым проектам.
       На собрании депутатов, заседании комиссии, рабочей группы может
   быть принято заключение по обсуждаемому проекту или по поправкам  к
   нему.  Заключение  должно быть подготовлено комиссией  или  рабочей
   группой.  Заключение  и  результаты  голосования  по  его  принятию
   доводятся   аппаратом  Городской  Думы  до  сведения  депутатов   и
   заинтересованных лиц.
   
       Статья 13. Порядок рассмотрения вопросов
   
       1.  Основными  элементами  процедуры  рассмотрения  проекта  на
   заседании Городской Думы являются:
       1)  доклад,  содоклады  в  случаях,  предусмотренных  настоящим
   Регламентом;
       2) вопросы докладчику, содокладчику, ответы на вопросы;
       3) прения по обсуждаемому вопросу;
       4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
       5) принятие проекта документа за основу;
       6) внесение поправок к принятому за основу проекту;
       7) голосование по принятию документа в целом.
       2.  Докладывает по вопросу, включенному в повестку  дня,  автор
   проекта.  В  том  случае,  если докладчик  не  является  депутатом,
   Городская  Дума поручает подготовить содоклад какому-либо депутату,
   рабочей  группе.  Это поручение должно быть дано заранее  с  учетом
   времени, необходимого для подготовки.
       Для  докладов на сессиях предоставляется время до 30 минут, для
   содокладов  - до 15 минут, для выступления в прениях, для  внесения
   справок,  депутатских  запросов, сообщений  и  заявлений  -  до  10
   минут,  для обсуждения кандидатур - до 5 минут, для выступления  по
   мотивам   голосования,  порядку  ведения  сессии  и  для   внесения
   предложений  - до 3 минут. По протокольному решению Городской  Думы
   время каждого выступления может быть увеличено.
       3.  Депутат  может выступить по обсуждаемому вопросу  не  более
   двух   раз.  При  повторном  выступлении  депутату  предоставляется
   половина  предельного  времени, указанного  в  пункте  2  настоящей
   статьи,  по каждому виду выступлений. Передача права выступления  в
   пользу другого депутата не допускается.
       4. Председательствующий предоставляет слово депутатам Городской
   Думы  в  порядке  поступления письменных или  устных  заявлений  на
   выступления. В необходимых случаях председательствующий с  согласия
   депутатов может изменить порядок выступлений с объяснением  мотивов
   такого изменения.
       5.  Слово  по  порядку  ведения заседания  сессии,  по  мотивам
   голосования,   для   справок   председательствующий   предоставляет
   депутатам вне очереди.
       6.   Право   на  внеочередные  выступления  имеют  председатель
   Городской Думы и Глава Администрации города.
       7.  Депутаты  и  приглашенные обязаны выступать  на  сессиях  в
   прениях  только  по  обсуждаемому вопросу.  Выступающие  не  вправе
   использовать  некорректные  выражения,  призывать  к  незаконным  и
   насильственным действиям.
       Председательствующий  на  заседании  следит  за   соответствием
   содержания   выступления  обсуждаемому  вопросу.  В  случае,   если
   депутат   Городской   Думы  или  приглашенный   выступает   не   по
   обсуждаемому   вопросу   или   допускает   в   своем    выступлении
   некорректные  выражения и незаконные призывы,  председательствующий
   обязан   сделать   ему  предупреждение.  При  повторном   нарушении
   Регламента  председательствующий  обязан  лишить  выступающего  его
   голоса.
       По    истечении   времени,   отведенного   на   прения,   слово
   предоставляется  тем депутатам, которые настаивают на  выступлении.
   Председательствующий   на  заседании  выясняет   количество   таких
   депутатов и либо предоставляет им время для выступления в  пределах
   трех  минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении  времени
   прений при сохранении установленной продолжительности выступлений.
       Тексты  выступлений депутатов, записавшихся на выступление,  но
   не выступивших, прилагаются к стенограмме заседания по их просьбе.
       8.   По   окончании  прений  докладчик  и  содокладчики  вправе
   выступить  с  заключительным словом, затем на голосование  ставится
   вопрос о принятии проекта за основу.
       9.  Принятие проекта документа за основу означает, что принятый
   за   основу  текст  может  дорабатываться  путем  внесения  в  него
   поправок  либо  при  отсутствии поправок может  быть  поставлен  на
   голосование в целом.
       10.  Альтернативные  проекты рассматриваются  в  рамках  одного
   вопроса   повестки   дня.   Рассмотрение  альтернативных   проектов
   завершается голосованием по вопросу принятия одного из проектов  за
   основу.
       Если  после проведения прений ни один из проектов не принят  за
   основу,  Городская Дума вправе направить проекты в  соответствующую
   постоянную   депутатскую  комиссию  или  в   специально   созданную
   согласительную  комиссию  для подготовки  согласованного  (единого)
   варианта  проекта  в  установленный  протокольным  решением  сессии
   срок.
       11.  Поправки  к проекту могут вноситься депутатами  и  автором
   проекта.   Поправки  представляются  в  соответствующую  постоянную
   депутатскую комиссию в письменном виде.
       По   решению  большинства  от  установленного  числа  депутатов
   Городской  Думы  могут голосоваться устные поправки,  в  том  числе
   сразу после принятия проекта за основу.
       Автор  проекта  представляет депутатам в письменной  форме  все
   поправки, поданные с соблюдением установленных норм, делает  доклад
   по   поправкам,   рассматривает  каждую  поправку   и   рекомендует
   Городской Думе принять или отклонить соответствующие поправки.
       12.  Одобренные  или  предложенные автором поправки  голосуются
   одновременно  (блоком),  если ни один  из  депутатов  не  потребует
   отдельного голосования по конкретной поправке.
       Отклоненные автором поправки ставятся на голосование,  если  на
   этом  настаивает  кто-либо  из  депутатов.  Частично  принятые  или
   учтенные  автором поправки ставятся на голосование в первоначальной
   редакции,  если  авторы  поправки  не  согласны  с  формулировками,
   принятыми автором проекта.
       На  голосование  не ставятся поправки редакционного  характера,
   поправки,  внесенные  несвоевременно, а также  поправки,  внесенные
   устно,  если  сессия  не  примет иного  решения  в  соответствии  с
   настоящим Регламентом.
       13.  Решения Городской Думы принимаются в целом после  принятия
   проекта  документа за основу и завершения рассмотрения  поправок  в
   соответствии с настоящим Регламентом.
       14. В каждом решении Городской Думы указываются лицо или орган,
   контролирующие   его  исполнение,  а  также  сроки   исполнения   и
   отчетности. После заслушивания сообщения о ходе выполнения  решения
   Городская Дума вправе:
       1) снять решение с контроля как выполненное;
       2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
       3) продлить сроки контроля;
       4) возложить контрольные полномочия на другое лицо или орган;
       5) отменить решение;
       6) изменить решение или дополнить его;
       7) принять дополнительное решение.
   
       Статья 14. Правила голосования
   
       1. Виды голосований, применяемые на заседаниях сессий Городской
   Думы, классифицируются следующим образом:
       1) по степени огласки - тайное, открытое, поименное;
       2) по последствиям - решающее или справочное.
       2.  Тайное  голосование проводится с использованием  бюллетеней
   для   тайного   голосования.  Тайное  голосование  проводится   при
   избрании   Главы  муниципального  образования  "Город   Глазов"   -
   председателя  Городской Думы, при голосовании  вопросов  о  доверии
   (недоверии).  Тайное голосование проводится также в других  случаях
   принятия  решений по кадровым (персональным) вопросам по требованию
   не  менее  одной трети от установленного числа депутатов,  а  также
   когда это предусмотрено Уставом.
   (в ред. решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1)
       Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения
   в   должности,   освобождения  от  должности,   выражения   доверия
   (недоверия)   в   отношении  конкретного  лица.  При   рассмотрении
   вопросов,  требующих выбора из нескольких кандидатур  на  одно  или
   несколько   вакантных   мест,  вопрос  считается   персональным   в
   отношении каждой из кандидатур.
       Для  проведения тайного голосования Городская Дума избирает  из
   числа  депутатов счетную комиссию открытым голосованием. В  счетную
   комиссию   не  могут  входить  депутаты,  по  кандидатуре   которых
   проводится   тайное  голосование.  Счетная  комиссия   большинством
   голосов избирает из своего состава председателя и секретаря.  Время
   и   место   голосования,  порядок  его  проведения  устанавливается
   счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
       Счетная   комиссия  принимает  решение  о  форме  и  количестве
   бюллетеней   для  тайного  голосования  и  организует   под   своим
   контролем   их  изготовление.  Бюллетени  для  тайного  голосования
   должны   содержать  необходимую  для  голосования   информацию.   В
   бюллетене  для  тайного  голосования  по  проекту  решения  или  по
   единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
       Бюллетень   заполняется  депутатом   в   кабине   для   тайного
   голосования  или в ином месте, обеспечивающим тайну волеизъявления.
   Агитация в помещении для голосования запрещается.
       Недействительным  считается бюллетень, по  которому  невозможно
   установить   волеизъявление  голосующего.  По  каждому   из   таких
   бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
       По  результатам  тайного голосования Городская Дума  утверждает
   протокол счетной комиссии.
       3. Открытое голосование проводится путем поднятия удостоверения
   депутата.        Результаты       голосования        подсчитываются
   председательствующим  на сессии или одним из депутатов  (секретарем
   сессии).  Данные  об открытых голосованиях депутатов  доступны  для
   всех заинтересованных лиц.
       4.  Поименное  голосование проводится по  требованию  не  менее
   одной   трети   от   установленного  числа   депутатов.   Поименное
   голосование  не  может  быть  проведено по  персональному  вопросу.
   Поименное  голосование  проводится  путем  использования  поименных
   бюллетеней  или методом опроса депутатов по списку  с  указанием  в
   списке  результатов голосования каждого депутата:  "за",  "против",
   "воздержался",    "не    голосовал",   "отсутствует".    Результаты
   поименного   голосования  могут  быть  опубликованы   в   средствах
   массовой информации.
       5.  Независимо  от  вида  голосования депутат  имеет  право  не
   принимать  в нем участия, сообщая об этом председательствующему  на
   заседании.
       6. Решение считается принятым, если за него проголосовало более
   половины от установленного числа депутатов.
       7. Председательствующий на заседании вправе:
       1)  обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы
   в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
       2)    вносить   собственные   предложения   или   компромиссные
   формулировки,  не  снимая с голосования ни  одного  из  предложений
   депутатов;
       3)  проводить  справочное  голосование,  не  интерпретируя  его
   результаты как решающие;
       4)  проводить вслед за справочным решающее голосование по  тому
   же вопросу.
       При  большом  количестве предложений, относящимся  к  различным
   проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
       В  первую  очередь  голосуются предложения по  порядку  ведения
   заседания,  а  затем  проводятся  голосования  по  существу  каждой
   проблемы в рамках вопроса повестки дня.
       8.  Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место  и
   ни  один  из  них  не  набирает  необходимого  числа  голосов,  обе
   кандидатуры   снимаются   с  рассмотрения   и   назначается   новое
   выдвижение.
       Если  баллотируется  более двух кандидатов  на  одно  вакантное
   место  и  в  результате  голосования  ни  один  из  них  не  набрал
   необходимого  числа голосов, проводится второй тур  голосования  по
   двум  кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению  с
   другими кандидатами.
       Если  во  втором туре ни один из кандидатов не избран  или  при
   голосовании  по  двум  кандидатурам  (в  первом  или  втором  туре)
   кандидаты   набрали   одинаковое  число  голосов,   то   выдвижение
   кандидатов  и  выборы проводятся вновь. Дата и время новых  выборов
   определяются протокольным решением Городской Думы.
       Выдвижение  одной  и той же кандидатуры не может  производиться
   более двух раз.
       9. Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу
   не  требует  отмены предыдущих. При противоречии  двух  процедурных
   решений  действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое
   процедурное  решение не отменяет действия тех положений  предыдущих
   решений, которые не противоречат новому решению.
       10.  Справочное  голосование не может  служить  основанием  для
   принятия каких-либо решений и носит информационный характер.
       Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.
       Председательствующий на заседании или автор  проекта  вправе  в
   любой момент поставить проект на справочное голосование.
       При  наличии альтернативных проектов председательствующий перед
   началом прений может поставить их на справочное голосование.
       11.   Повторное  голосование  по  одному  и  тому  же   вопросу
   допускается  в  случаях, предусмотренных Регламентом,  а  также  по
   решению сессии.
       Основанием  для такого решения может быть нарушение  Регламента
   при проведении голосования.
       Автор   проекта,   ответственный   за   рассмотрение   вопроса,
   председательствующий  на  заседании,  Глава  Администрации   города
   вправе  вынести проект документа на повторное голосование в  целом,
   если   при  голосовании  проект  набрал  относительное  большинство
   голосов, но недостаточное для принятия решения.
   
       Статья 15. Принятие решения в первом чтении
   
       1. Сессия Городской Думы может принять проект решения в целом в
   первом  чтении, если депутаты Городской Думы не внесут  поправок  к
   нему,  предложений отклонить проект, доработать его или представить
   новый.
       2.   Сессия   может  принять  решение  отклонить   проект   при
   значительном количестве аргументированных отрицательных  оценок.  В
   этом случае автор вправе разработать и представить новый проект.
       3.  Если количество поправок и замечаний к проекту невелико, то
   Городская  Дума  может принять его "за основу".  В  этом  случае  с
   учетом   поправок   депутатов  авторы   проекта   вправе   изменять
   формулировки   отдельных   статей,  исключать   отдельные   статьи,
   дополнять  проект  отдельными статьями, не изменяя  его  структуры.
   Результаты  работы  над  проектом авторы  представляют  ко  второму
   чтению  в  виде  таблицы, содержащей старые  и  новые  формулировки
   статей,  поправки  депутатов к ним, заключения комиссии  по  каждой
   поправке.
       4.  Сессия Городской Думы может принять решение поручить автору
   проекта  совместно  с депутатскими комиссиями доработать  проект  с
   учетом  поправок, замечаний и предложений депутатов  и  представить
   на  следующую  очередную  сессию новый вариант  проекта  на  второе
   чтение.
   
       Статья 16. Принятие решения во втором чтении
   
       1.  В случае принятия решения в соответствии с пунктом 3 статьи
   15  настоящего Регламента во втором чтении Городская Дума принимает
   решение  по каждой измененной статье и по каждой учтенной  частично
   или отклоненной поправке к проекту нормативного документа.
       2.   После  рассмотрения  всех  поправок  и  измененных  статей
   Городская Дума принимает проект нормативного документа в целом.
   
       Статья 17. Организационная сессия Городской Думы
   
       1.  Первая  сессия  вновь  избранной  Городской  Думы  является
   организационной  и созывается председателем избирательной  комиссии
   муниципального  образования "город Глазов"  (далее  -  председатель
   городской  избирательной комиссии) не позднее тридцати  дней  после
   избрания  в  Городскую Думу не менее двух третей от  установленного
   числа депутатов.
       2.  Сообщение  о  времени  и  месте проведения  организационной
   сессии  и  вопросах,  вносимых  на ее  рассмотрение,  доводится  до
   депутатов  и  средств  массовой информации председателем  городской
   избирательной  комиссии  не позднее чем  за  10  дней  до  открытия
   сессии.
       3. На организационную сессию приглашаются:
       -   представители   Государственного  Совета  и   Правительства
   Удмуртской Республики;
       -  руководители местных и представители республиканских средств
   массовой информации.
       4.  До  избрания  председателя  Городской  Думы  первую  сессию
   открывает и ведет председатель городской избирательной комиссии.
       5.   Из   числа  депутатов  открытым  голосованием   избирается
   руководитель  секретариата сессии. Решение об избрании руководителя
   секретариата   сессии   принимается   большинством    голосов    от
   установленного числа депутатов.
       6. Для проведения поименного, тайного (бюллетенями) и открытого
   голосований  из  числа  депутатов  избирается  счетная  комиссия  в
   количестве  трех человек. Счетная комиссия избирает председателя  и
   секретаря.   Протокол   заседания  счетной  комиссии   по   выборам
   председателя и секретаря доводится до сведения депутатов.
       7.  Первое  слово  после  формирования рабочих  органов  сессии
   предоставляется  председателю  городской  избирательной   комиссии,
   который   информирует  депутатов  об  итогах  проведенных  выборов,
   оглашает  решение  городской  избирательной  комиссии  о  признании
   полномочий депутатов.
       Сессия принимает к сведению информацию о полномочиях депутатов.
       8.   Утверждается  повестка  сессии  большинством  голосов   от
   установленного числа депутатов.
       Обязательные вопросы организационной сессии:
       1)  выборы  Главы муниципального образования "Город  Глазов"  -
   председателя Городской Думы;
   (в ред. решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1)
       2)  выборы  заместителя  (заместителей) председателя  Городской
   Думы;
       3) формирование постоянных комиссий и выборы их председателей;
       4) формирование Совета Думы.
       Последовательность  рассмотрения вопросов  решается  депутатами
   большинством голосов от установленного числа депутатов.
       9.   Председательствующий  информирует  депутатов  о  структуре
   Городской  Думы  в  соответствии  с  Уставом  города  Глазова   или
   вносимых  в  нее  изменениях  и дополнениях,  отвечает  на  вопросы
   депутатов  и  предлагает выдвинуть кандидатуры  для  выборов  Главы
   муниципального образования "Город Глазов" - председателя  Городской
   Думы.
   (в ред. решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1)
       10.  Право  для  выдвижения кандидатур  предоставляется  любому
   депутату   или   группам  депутатов.  Предложения   по   кандидатам
   оформляется  группами  депутатов в  письменной  форме  с  указанием
   фамилии,  имени,  отчества выдвигаемой кандидатуры  и  подписями  с
   фамилиями выдвигающих. Для выдвижения может быть объявлен  перерыв.
   Депутат   участвует   в   выдвижении  только   одной   кандидатуры.
   Председательствующий  составляет  список  претендентов  в   порядке
   выдвижения,  которое прекращается по решению большинства  от  числа
   избранных депутатов.
       11.  Каждому  претенденту на должность  председателя  Городской
   Думы  предоставляется слово для выступления до 10  минут  и  до  10
   минут  для  ответов на вопросы. Прения проводятся  одновременно  по
   всем кандидатам. Выступления не более 10 минут.
       Представителям   Государственного   Совета   и    Правительства
   Удмуртской   Республики  предоставляется  слово  по   их   просьбе.
   Приглашенным  может быть предоставлено слово в поддержку  того  или
   другого  претендента  по  решению сессии  большинством  голосов  от
   установленного  числа  депутатов. Об окончании  прений  принимаются
   решения большинством голосов от числа избранных депутатов.
       12.  Выборы Главы муниципального образования "Город  Глазов"  -
   председателя   Городской   Думы  проводятся   тайным   голосованием
   бюллетенями. Бюллетень для тайного голосования изготавливается  под
   контролем  счетной комиссии по установленной ею форме. В  бюллетене
   указывается:  полное  наименование Городской  Думы,  номер  и  дата
   проведения  заседания,  полное наименование должности  председателя
   Городской Думы, полные фамилии, имена, отчества претендентов.
   (в ред. решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1)
       В  бюллетень  для тайного голосования вносятся все  кандидатуры
   открытым  голосованием персонально за каждого большинством  голосов
   от числа избранных.
       При   наличии   одного  кандидата  на  должность   председателя
   Городской Думы бюллетень должен содержать слова "за" и "против".
       13.  Избранным  считается кандидат, за  которого  проголосовало
   большинство от установленного числа депутатов.
       14.  Если  в  первом  туре  никто  из  претендентов  не  набрал
   установленного числа голосов, проводится второй тур,  в  котором  в
   бюллетени  вносятся  две  кандидатуры, набравшие  наибольшее  число
   голосов.
       15.  Если  во  втором  туре  никто из  претендентов  не  набрал
   установленного  числа голосов или в первом туре  принимали  участие
   два  претендента  и  ни один из них не набрал установленного  числа
   голосов, процедура выборов повторяется.
       Если  в  первом  туре голосования был выдвинут  один  кандидат,
   который  по  результатам голосования не набрал большинства  голосов
   от   установленного   числа  депутатов,   то   процедура   избрания
   повторяется.  Кандидат,  участвовавший в первом  туре  голосования,
   может быть выдвинут во втором туре голосования.
   (абзац  введен решением Глазовской городской Думы от  27.10.2005  N
   1)
       16.  По  кандидатуре,  набравшей установленное  число  голосов,
   сессия   принимает   решение  об  избрании   Главы   муниципального
   образования "Город Глазов" - председателя Городской Думы.
   (в ред. решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1)
       Главе  муниципального образования "Город Глазов" - председателю
   Городской  Думы предоставляется слово и после короткого выступления
   он продолжает работу сессии.
   (в ред. решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1)
       17.  Выборы  заместителя Председателя Городской Думы проводятся
   открытым    голосованием.    Кандидатуры    предлагаются     Главой
   муниципального   образования   "Город   Глазов"   -   председателем
   Городской  Думы.  Заместитель считается  избранным,  если  за  него
   проголосовало  большинство от установленного числа депутатов.  Если
   предложенная кандидатура не набирает установленного числа  голосов,
   Глава  муниципального  образования "Город  Глазов"  -  председатель
   Городской    Думы    предлагает   следующую   кандидатуру.    Глава
   муниципального образования "Город Глазов" - председатель  Городской
   Думы   имеет   право  одну  и  ту  же  кандидатуру  выдвигать   для
   голосования дважды.
   (в ред. решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1)
       18. Для формирования постоянных комиссий председатель Городской
   Думы  объявляет названия постоянных комиссий и предлагает депутатам
   определиться,  в  работе  какой  из  комиссий  желают  участвовать.
   Председатель Городской Думы по списку называет фамилию депутата,  а
   депутат  называет  комиссию. Допускается предварительная  запись  о
   желании  депутата работать в конкретной комиссии. Для  равномерного
   распределения депутатов по комиссиям председатель может  предлагать
   депутатам   переходить   в  ту  или  другую   комиссию   с   учетом
   профессиональной подготовки депутата. Затем принимается  решение  о
   составе  каждой комиссии. Проводятся заседания постоянных комиссий,
   на   которых   избираются  председатели  постоянных  комиссий,   их
   заместители  и  секретари.  Принимается решение  сессии  по  каждой
   комиссии   об   утверждении   избранных  председателей   постоянных
   комиссий, их заместителей и секретарей.
       19.  В  состав Совета Думы по должности входят: председатель  и
   заместитель    (заместители)    председателя    Городской     Думы,
   председатели постоянных комиссий.
   
                       Глава 3. ПРОТОКОЛЫ СЕССИЙ
   
       Статья 18. Содержание протокола
   
       1.  На  каждом  заседании  Городской Думы  ведутся  протокол  и
   аудиозапись  сессии  с момента его открытия до  момента  окончания,
   исключая перерывы.
       В протоколе сессии указываются:
       1)  дата,  место  проведения заседания, номер созыва  Городской
   Думы,  порядковый  номер сессии и заседания,  председательствующий,
   секретарь сессии, приглашенные;
       2) число депутатов, установленное для представительного органа,
   число  избранных депутатов, число депутатов, зарегистрированных  на
   заседании;
       3) вопрос повестки дня, фамилии докладчика и содокладчиков;
       4)   список   лиц,   выступивших  на  заседании,   с   текстами
   выступлений;
       5) результаты голосований.
       Фамилии  выступивших  депутатов  сопровождаются  указанием   их
   избирательных округов, фамилии других лиц - указанием  должности  и
   места работы.
       К  подлиннику протокола прилагаются все документы, отработанные
   в  ходе  подготовки  вопросов  сессии (проекты  нормативных  актов,
   заключения  постоянных  комиссий и  юристов,  протесты,  заявления,
   обращения и т.д.).
       2.  Протокол  заседания  оформляется в двенадцатидневный  срок.
   Протокол  подписывается председателем Городской Думы  и  секретарем
   заседания. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол,  его
   телефон.
   
       Статья 19. Хранение протокола
   
       1.   Подлинник   протокола  сдается  на  хранение  руководителю
   аппарата  Городской Думы до сдачи в архив в установленном  порядке.
   Копии  протоколов должны быть доступны для депутатов, одна копия  в
   двухнедельный  срок после оформления высылается  в  Государственный
   Совет Удмуртской Республики.
       2. Оформление материалов закрытого заседания Городской Думы, их
   хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к  ним
   депутатов   Городской  Думы,  сотрудников  аппарата  и   иных   лиц
   производятся    по    правилам,   установленным   законодательством
   Российской Федерации.
       3. Оригиналы текстов проектов документов, принятых за основу, и
   поправок к ним хранятся у руководителя аппарата Городской Думы.
       Указанные материалы в трехмесячный срок после вступления
   принятых документов в силу передаются для хранения в архив.
   
       Статья 20. Оформление, опубликование и рассылка документов
   
       1. В недельный срок после принятия документа в целом сотрудники
   аппарата  Городской  Думы  совместно с автором  проекта  производят
   оформление документа.
       На оборотной стороне титульного листа документа указываются:
       1)  дата  принятия  в  целом, число голосов,  поданных  "за"  и
   "против";
       2) кем внесен проект;
       3) фамилия, должность, номер телефона и подпись автора проекта;
       4) для нормативных актов - виза председателя Городской Думы;
       5) виза юрисконсульта Городской Думы;
       6) список адресатов рассылки.
       Оформленный  в  соответствии  с требованиями  настоящей  статьи
   документ  сдается руководителю аппарата Городской Думы,  который  в
   трехдневный срок направляет его на подписание.
       При  оформлении  документа не допускается внесение  правок,  за
   исключением    непосредственно   оговоренных   на   соответствующих
   заседаниях и корректорских правок.
       2. Опубликование текстов решений Городской Думы производится  в
   соответствии  с  действующим  законодательством  и  Уставом  города
   Глазова.
       3.  Тексты  принятых документов в десятидневный срок  после  их
   принятия  рассылаются руководителем аппарата  в  средства  массовой
   информации    (кроме   решений   представительного    органа,    не
   предназначенных  к  опубликованию),  Главе  Администрации   города,
   прокурору  города  и  другим  заинтересованным  лицам  по   списку,
   составленному ответственным исполнителем документа.
       Тексты  обращений Городской Думы направляются  их  адресатам  в
   первоочередном порядке.
   
       Статья 21. Аудиозапись заседаний Городской Думы
   
       Во    время    проведения    открытого   заседания    аппаратом
   представительного   органа   обеспечивается   ведение   аудиозаписи
   заседания.
       Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения
   вопроса)  запрещается ведение аудиозаписи в зале  заседаний  (кроме
   протокольной,  производимой секретарем сессии и уполномоченными  на
   то сотрудниками аппарата Городской Думы).
   
          Глава 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА НА ЗАСЕДАНИЯХ СЕССИИ
   
       Статья 22. Права и обязанности депутата
   
       1. Депутат Городской Думы на заседаниях сессии вправе:
       1)    избирать   и   быть   избранным   в   органы   городского
   самоуправления,  предлагать  кандидатов  (в  том   числе   и   свою
   кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
       2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
       3)   участвовать   в  прениях,  задавать  вопросы   докладчику,
   выступать по мотивам голосования (до голосования);
       4) требовать постановки своих предложений на голосование;
       5)  требовать  повторного голосования в  случае  установленного
   нарушения правил голосования;
       6)  высказывать мнение по персональному составу создаваемых или
   созданных    органов   местного   самоуправления   и   кандидатурам
   должностных   лиц,   избираемых,   назначаемых   или   утверждаемых
   представительным органом;
       7)  вносить  предложения о необходимости изменения  действующих
   документов;
       8) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
       9)   пользоваться   другими   правами,   предоставленными   ему
   действующим законодательством.
       2. Депутат обязан:
       1) участвовать в работе заседаний;
       2)  соблюдать  настоящий Регламент, повестку дня и  правомерные
   требования председательствующего на заседании;
       3) выступать только с разрешения председательствующего.
       3.  Права и обязанности депутата Городской Думы устанавливаются
   законодательством  Российской  Федерации,  Удмуртской   Республики,
   Уставом  города Глазова, настоящим Регламентом. Депутаты  Городской
   Думы   обладают   соответствующими   правами   и   исполняют   свои
   обязанности до окончания срока своих полномочий.
       4.   Деятельность   депутата   Городской   Думы   в   должности
   председателя  Городской Думы, заместителя, председателя  постоянной
   или    временной    комиссии,   рабочей   группы    устанавливается
   документами, принимаемыми Городской Думой и настоящим Регламентом.
       5.  Каждый  депутат отвечает за одно или несколько  направлений
   работы   Городской  Думы.  Перечень  направлений  и   распределение
   обязанностей  между  депутатами утверждается постановлением  сессии
   Городской Думы.
       6.  Взаимодействие  депутатов строится на  основе  равноправия,
   недопустимости отношений подчиненности.
       7. Депутат обязан участвовать в нормотворческой деятельности на
   заседаниях  Городской  Думы  и  его органов,  принимать  участие  в
   голосовании по принятию решения в целом.
       8.  Список  депутатов,  пропустивших без  уважительной  причины
   более   двух   заседаний  в  течение  полугодия,  решением   сессии
   Городской  Думы  может  быть передан для  опубликования  средствами
   массовой информации.
       Уважительными  причинами  отсутствия  депутата   на   заседании
   Городской  Думы  являются  документально  подтвержденные:  болезнь,
   командировка,  отпуск  и  иные причины, отнесенные  к  уважительным
   причинам протокольным решением Городской Думы.
       9.  Сведения  об  участии  депутатов в  работе  Городской  Думы
   готовятся аппаратом Городской Думы.
   
                    Глава 5. АППАРАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
   
       Статья 23. Функции аппарата Городской Думы
   
       1.   Для  обеспечения  деятельности  Городской  Думы  создается
   аппарат.  Функции  аппарата  состоят в  организационном,  правовом,
   информационном  и материально-техническом обеспечении  деятельности
   Городской  Думы,  его  органов  и  депутатов,  оказании  помощи   в
   осуществлении их полномочий.
       2.  Положение об аппарате Городской Думы и штатная  численность
   утверждаются   решением  сессии.  Смета  расходов  на   обеспечение
   деятельности  Городской Думы и его аппарата  утверждается  решением
   сессии Городской Думы по представлению председателя Городской  Думы
   при утверждении бюджета города.
       3.  Аппарат  Городской  Думы возглавляет руководитель  аппарата
   Городской  Думы.  Руководитель аппарата  назначается  на  должность
   председателем Городской Думы. В своей работе руководитель  аппарата
   непосредственно подчиняется председателю Городской Думы.
   
       Статья   24.   Полномочия  председателя   Городской   Думы   по
   руководству аппаратом
   
       1. Председатель Городской Думы:
       1) руководит работой аппарата Городской Думы;
       2)   формирует  и  исполняет  смету  расходов  Городской  Думы,
   изменяет  и  утверждает  штатное расписание  аппарата  в  пределах,
   установленных Городской Думой;
       3)   утверждает   должностные  обязанности  и  инструкции   для
   работников аппарата;
       4)  утверждает  правила  внутреннего трудового  распорядка  для
   работников  аппарата,  издает распоряжения  и  инструкции  по  всем
   вопросам деятельности аппарата;
       5) решает вопросы приема, увольнения, повышения квалификации  и
   аттестации работников аппарата;
       6)  пользуется другими правами, предоставленными  ему  решением
   Городской Думы в рамках действующего законодательства.
   
                   Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 25. Контроль за соблюдением Регламента
   
       Контроль  за  соблюдением Регламента Городской Думы возлагается
   на  председателя Городской Думы. Контроль за соблюдением Регламента
   во  время заседаний сессии возлагается на председательствующего  на
   заседании и на постоянную комиссию по законности.
   
       Статья 26. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
   
       Изменения и дополнения в Регламент могут быть внесены на сессии
   большинством  голосов от установленного числа  депутатов  Городской
   Думы с последующей регистрацией в установленном законами порядке.
   
       Статья   27.  Порядок  досрочного  освобождения  от   должности
   председателя  Городской  Думы, заместителя  председателя  Городской
   Думы
   
       1.  Председатель Городской Думы может быть досрочно  освобожден
   от  должности Городской Думой. Решение считается принятым, если  за
   освобождение  проголосовало не менее двух третей от  установленного
   числа депутатов.
       2.  Вопрос  об освобождении с обоснованием причин  ставится  по
   инициативе  не менее одной трети от установленного числа  депутатов
   в письменной форме с личными подписями депутатов.
       3. Основаниями для внесения данного вопроса могут быть:
       1)  систематическое  нарушение Устава  города  и  игнорирование
   принятых решений Городской Думой;
       2)    злоупотребление   служебным   положением   с   нанесением
   материального ущерба;
       3)  за  дискредитацию должностного положения, повлекшее  утрату
   доверия населения;
       4) вступление в законную силу обвинительного приговора суда;
       5) полная утрата трудоспособности.
       Решение  об  освобождении в этих случаях принимается  Городской
   Думой путем тайного голосования бюллетенями.
       4.  Председатель Городской Думы может быть освобожден  досрочно
   по   личному   заявлению.  В  этом  случае,   руководствуясь   КЗоТ
   Российской Федерации, Городской Думой принимается решение  открытым
   голосованием.
       В  случае  отказа Городской Думы в удовлетворении  заявления  о
   досрочном   прекращении  полномочий  председатель  Городской   Думы
   вправе  сложить  свои полномочия по истечении двух месяцев  со  дня
   подачи заявления.
       5.  Заместитель председателя Городской Думы может быть досрочно
   освобожден  от  должности по основаниям и в порядке, установленными
   настоящей статьей Регламента.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz