ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2000 г. N 873
О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА И САНИТАРНОГО
СОДЕРЖАНИЯ ГОРОДОВ И ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
С целью создания комфортных, экологически безопасных условий
проживания населения, обеспечения должного санитарно -
эстетического состояния городов и других поселений, а также для
определения единых критериев и принципов организации
благоустройства населенных пунктов в Удмуртской Республике
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Примерные правила благоустройства и санитарного
содержания городов и других поселений Удмуртской Республики
(прилагаются).
2. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать
собственные или привести имеющиеся правила благоустройства в
соответствие с Примерными правилами благоустройства и санитарного
содержания городов и других поселений Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Н.А.ГАНЗА
Утверждены
постановлением
Правительства УР
от 11 сентября 2000 г. N 873
ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ГОРОДОВ
И ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Поддержание надлежащего уровня благоустройства и
санитарного состояния городов и других поселений республики
является постоянной заботой и обязанностью органов местного
самоуправления муниципальных образований.
1.2. Настоящие Примерные правила благоустройства и санитарного
содержания городов и районов Удмуртской Республики (далее по
тексту - Правила) разработаны с целью обеспечения должного
санитарно - эстетического состояния городов и других поселений
Удмуртской Республики на основании действующих федеральных законов
и законов Удмуртской Республики и в соответствии с СанПиН 46.90-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест",
утвержденным 5 августа 1988 г. Главным государственным санитарным
врачом СССР, техническими, противопожарными, экологическими и
другими нормативными актами по содержанию населенных мест.
1.3. Правила определяют принципиальные положения
благоустройства населенных пунктов республики и являются основой
для разработки органами местного самоуправления собственных
нормативных актов.
1.4. Правилами устанавливается обязанность субъектов
благоустройства (органов государственной власти, органов местного
самоуправления, руководителей предприятий, организаций,
учреждений, физических лиц независимо от их правового статуса и
формы собственности и подчиненности, имеющих на праве
собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, на
праве аренды участки территории, застройщиков, подрядчиков и
пользователей объектов благоустройства) по систематической
санитарной очистке, уборке и содержанию в образцовом порядке
элементов внешнего благоустройства, в том числе:
- улиц, площадей, проездов, площадок для сбора твердых бытовых
отходов, детских и спортивных площадок, площадок для выгула собак,
газонов;
- памятников, памятных мест, братских могил, мемориальных и
памятных досок, досок почета;
- фасадов жилых, административных, промышленных зданий,
рынков, вокзалов, спортивных комплексов, домовых знаков и
названием улиц;
- скверов, садов, парков, бульваров, набережных, открытых
водоемов, пляжей;
- оград, заборов, газонных ограждений, реклам, рекламных
установок, вывесок, витрин, кабин таксофонов, павильонных
остановок пассажирского транспорта, фонтанов, беседок, эстрад,
скамеек, диванов, урн, контейнеров;
- сооружений и оборудования для уличной торговли, в том числе
павильонов, киосков, лотков, ларьков, палаток, торговых рядов,
прилавков, автоприцепов и т.п.;
- наружного освещения и подсветки, предметов праздничного
оформления, витрин магазинов, элементов технических средств
регулирования дорожного движения, наружных антенных устройств и
радиоэлектронных средств;
- мостов, путепроводов подземных переходов, переездов открытых
водостоков, переправ, зеленых насаждений вдоль улиц, стоянок
автотранспорта (в том числе - гостевых), мест и сооружений
хранения и технического обслуживания транспортных средств, в том
числе индивидуальных и коллективных гаражей, закрытых и
действующих кладбищ;
- элементов инженерных коммуникаций, в том числе водо-, газо-,
электро-, теплопроводов, кронштейнов, пригрузов, ограждений,
канализационных люков и т.п.
1.5. Все работы по содержанию территорий и ремонту элементов
благоустройства должны выполняться в соответствии с действующими
нормативными актами (нормами, правилами, инструкциями).
1.6. Правила содержат:
- общие положения;
- порядок уборки и содержания территорий;
- порядок уборки территорий городов и других поселений
Удмуртской Республики по сезонам года;
- порядок содержания зеленых насаждений, кладбищ, памятных
мест;
- порядок размещения и эксплуатации рекламно - информационных
элементов, световой иллюминации;
- порядок строительства, установки и содержания малых
архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, точек
рыночной торговли и мелкорозничной торговли;
- порядок содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий;
- порядок строительства, ремонта, перекладки подземных
коммуникаций и других видов земляных работ;
- порядок проведения капитальных ремонтов элементов улично -
дорожной сети;
- особые условия содержания и благоустройства территорий,
использования объектов улично - дорожной сети;
- ответственность за нарушение Правил благоустройства и
санитарного содержания.
1.7. Допускаются внесение дополнений, изменений в Правила
применительно для каждого города и другого муниципального
образования, не противоречащих основным положениям и не
допускающих ухудшения благоустройства населенных пунктов.
2. Порядок уборки и содержания территорий
2.1. Юридические и физические лица производят систематическую
уборку дворовых и прилегающих территорий жилых, административных,
промышленных и торговых зданий, скверов, садов, парков, площадей,
тротуаров, газонов и т.п., имеющих их в собственности,
хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде,
обеспечивая своевременную вывозку мусора, а в зимнее время - снега
в специально отведенные места, согласованные с органами
госсанэпиднадзора.
2.2. Содержанием улично - дорожной сети, элементов инженерной
защиты территорий занимаются юридические лица, имеющие лицензию на
данный вид деятельности, независимо от формы собственности,
осуществляющие право хозяйственного ведения или оперативного
управления над этими объектами или имеющие соответствующий договор
с органами местного самоуправления муниципальных образований.
2.3. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов производится
юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на данный вид
деятельности, по планово - регулярной системе. Вывоз
осуществляется строго на договорной основе. Органами местного
самоуправления устанавливаются предельные сроки вывоза бытовых
отходов по согласованию с территориальными органами
госсанэпиднадзора.
2.4. Содержание железнодорожных путей, полос отчуждения,
переездов, перронов вокзалов осуществляется силами и средствами
железнодорожных предприятий.
2.5. Содержание причалов и территорий, прилегающих к
акваториям прибрежных вод, осуществляется силами и средствами
предприятий и организаций в ведении которых они находятся.
2.6. Содержание трамвайных межрельсовых пространств, в том
числе автомобильных переездов и трамвайных остановок,
осуществляется их балансодержателями или специализированными
предприятиями на договорной основе.
2.7. Подвижной состав общественного пассажирского транспорта,
а также пассажирский транспорт предприятий различных форм
собственности выпускается на улицы городов и поселков в чистом и
технически исправном состоянии.
2.8. В целях предотвращения засорений улиц, площадей и других
общественных мест администрации муниципальных образований
определяют юридических и физических лиц, ответственных за
установку урн типов, согласованных с органами архитектуры.
2.9. В целях обеспечения санитарной безопасности мест
массового посещения граждан (площади, кладбища, торговые точки,
летние кафе, пляжи и т.п.) администрации муниципальных образований
определяют юридических и физических лиц, ответственных за
установку туалетов типов, согласованных с органами архитектуры, в
количестве, определяемом органами госсанэпиднадзора.
3. Содержание территорий городов и других
поселений республики по сезонам года
3.1. Под содержанием понимается комплекс инженерно -
технических мероприятий по уходу за территориями с целью
поддержания надлежащего уровня их благоустройства и санитарного
состояния.
3.2. Летнее содержание территорий:
- подметание, поливка и мойка территорий;
- поливка зеленых насаждений и газонов;
- обрезка деревьев, выкашивание газонов, борьба с сорной
растительностью;
- текущий ремонт элементов внешнего благоустройства.
3.3. Осеннее содержание территорий:
- подметание, мойка и очистка территорий от грязи, опавшей
листвы, снега;
- борьба с гололедом;
- подготовка элементов внешнего благоустройства к зиме.
3.4. Зимнее содержание территорий:
- очистка территорий от снега и льда;
- борьба с гололедом;
- обеспечение стока воды во время зимних оттепелей.
3.5. Весеннее содержание территорий:
- обеспечение стока поверхностных вод с территорий;
- уборка снега и грязи;
- санитарная уборка накопившегося мусора;
- текущий ремонт элементов внешнего благоустройства.
3.6. Конкретные сроки начала, окончания и периодичности того
или иного вида работ должны диктоваться реальным состоянием
территории с учетом погодных условий.
3.7. В весенний период целесообразно предусматривать
проведение в сжатые сроки мероприятий по санитарной очистке и
пожарной безопасности с привлечением сил и средств всех
предприятий и организаций, расположенных на территориях
муниципальных образований, а также проживающего населения.
3.8. В течение года необходимо вести отлов беспризорных собак
и кошек.
4. Порядок содержания зеленых насаждений,
кладбищ и памятных мест
4.1. Текущее содержание, капитальный ремонт и новое
строительство парков, скверов, бульваров и других объектов
зеленого хозяйства должно осуществляться специализированными
предприятиями, имеющими соответствующую лицензию: ответственность
за текущее содержание тротуарных газонов возлагается на физических
и юридических лиц, имеющих таковые на территориях, принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного
управления или аренды.
4.2. Посев газонов, посадка цветочной рассады, обрезка
кустарников и деревьев, обработка зеленых насаждений против
вредителей, болезней и другие работы по созданию и уходу за
объектами зеленого хозяйства на территориях населенных пунктов
производятся специализированными предприятиями в соответствии с
"Нормативно - производственным регламентом содержания озелененных
территорий", утвержденным приказом Государственного комитета
Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному
комплексу от 10.12.1999 г. N 145, и "Правилами создания, охраны и
содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации",
утвержденными приказом Государственного комитета Российской
Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от
15.12.1999 г. N 153.
4.3. При производстве строительных работ юридические и
физические лица обязаны сохранить зеленые насаждения на участках
застройки.
4.4. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений
юридические и физические лица вместе с уполномоченными
организациями производят посадку зеленых насаждений или
компенсируют действительную стоимость зеленых насаждений,
подлежащих уничтожению, в установленном законом порядке.
4.5. Развитие и содержание зеленых насаждений на территориях
населенных пунктов, в том числе на закрепленных за юридическими и
физическими лицами территориях, должны осуществляться в
соответствии с дендропроектами, утверждаемыми на определенный
срок, согласованными со всеми владельцами подземных и воздушных
коммуникаций, отделами Государственной инспекции безопасности
дорожного движения, комитетами по охране окружающей среды и
соответствующими органами архитектуры и градостроительства.
4.6. Содержание кладбищ должно осуществляться
специализированными службами по вопросам похоронного дела,
созданными органами местного самоуправления.
4.7. Органами местного самоуправления на территориях
соответствующих муниципальных образований в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами устанавливается:
- порядок деятельности и содержания общественных кладбищ,
воинских кладбищ (или участков воинских захоронений на
общественных кладбищах);
- порядок деятельности и содержания вероисповедальных кладбищ
(или участков вероисповедальных захоронений на общественных
кладбищах) по согласованию с соответствующими религиозными
объединениями;
- порядок выделения, застройки, содержания, финансирования
родовых (семейных) захоронений;
- порядок содержания и финансирования памятных мест.
4.8. На территориях сельских поселений деятельность
общественных и вероисповедальных кладбищ и их содержание может
осуществляться гражданами самостоятельно.
4.9. Для содержания участков родовых (семейных) захоронений,
элитных участков кладбищ разрешается привлекать частные фирмы,
имеющие лицензии на осуществление отдельных видов ритуальной
деятельности (на захоронение и уход за могилами).
5. Порядок размещения и эксплуатации рекламно -
информационных элементов
5.2. К рекламно - информационным элементам относятся все виды
объявлений, извещений и сообщений, передающих информацию
посредством указателей, вывесок, афиш, плакатов, стендов, световых
табло.
5.3. Размещение рекламно - информационных элементов в городах
и других поселениях республики осуществляется на основании
комплексных планов рекламно - художественного оформления с
разрешения органа местного самоуправления, согласованного с
территориальными органами ГИБДД, а в случае размещения их в полосе
отвода железных дорог, согласованного с соответствующим органом
управления железной дороги.
5.4. Размещение афиш, плакатов (театральных, гастрольных),
листовок, объявлений производится исключительно в отведенных для
этой цели местах.
5.5. Материалы предвыборной агитации размещаются в специально
отведенных местах по разрешению администраций муниципальных
образований. Уборка агитационных материалов осуществляется в
течение одного месяца после проведения агитационной кампании
лицами, проводившими данное мероприятие.
5.6. Ущерб, причиненный благоустройству вследствие нарушения
правил размещения рекламно - информационных элементов, подлежит
возмещению лицом (юридическим, физическим), допустившим эти
нарушения, в соответствии с действующим законодательством.
6. Строительство, установка и содержание малых
архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства,
точек выносной торговли и мелкорозничной торговли
6.1. Строительство и установка малых архитектурных форм и
элементов внешнего благоустройства (киосков, павильонов, палаток,
сезонных рынков, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений,
остановочных транспортных павильонов, телефонных кабин, ограждений
тротуаров, детских спортивных площадок, рекламных тумб, стендов,
щитов для газет, афиш и объявлений), конструкций для подсветки
зданий, памятников, реклам, фонарей уличного освещения, опорных
столбов, реконструкция участков тротуаров и газонов допускаются
лишь с разрешения соответствующего органа местного самоуправления
при наличии согласованного проекта, при этом должно быть соблюдено
целевое назначение земельного участка.
6.2. Выдача разрешений на строительство, установку точек
выносной и мелкорозничной торговли производится органами местного
самоуправления с обязательным согласованием с органами
госсанэпиднадзора, охраны природы, пожарного надзора, архитектуры
и градостроительства.
6.3. Органы местного самоуправления выдают на установку или
строительство малых архитектурных форм, точек выносной и
мелкорозничной торговли разрешение с графическим приложением,
содержащим точное место расположения и площади установки малых
архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли,
элементов внешнего благоустройства и колеров окраски.
6.4. Владельцы малых архитектурных форм, точек выносной и
мелкорозничной торговли осуществляют обслуживание и уборку
прилегающей территории, а в случае невозможности проводить эти
работы своими силами заключают договоры на эти работы и на вывозку
мусора с предприятием, имеющим соответствующую лицензию.
6.5. Владельцы малых архитектурных форм, точек выносной и
мелкорозничной торговли обязаны содержать их в надлежащем
санитарно - эстетическом, противопожарном и технически безопасном
состоянии, своевременно производить ремонт и окраску в
соответствии с выданным паспортом.
7. Порядок содержания, ремонта и переустройства
фасадов зданий
7.1. Владельцы зданий, домовладений несут ответственность:
- за содержание фасадов принадлежащих им зданий в образцовом
эстетическом состоянии;
- за техническое состояние и безопасность фасадов
принадлежащих им зданий;
- за своевременную очистку фасадов принадлежащих им зданий от
наледей, сосулек, снежных "козырьков" с целью недопущения их
обрушения.
7.2. Содержание, ремонт и переустройство фасадов зданий
выполняется за счет средств и силами (при наличии соответствующей
лицензии) собственников и арендаторов или специализированными
организациями на договорной основе.
7.3. Переустройство или ремонт фасадов, влекущие изменение
архитектурного облика зданий, осуществляется с разрешения органов
местного самоуправления по проектам, согласованным с архитекторами
городов и районов.
7.4. Окраска фасадов зданий выполняется в соответствии с
паспортом колеров, согласованным с органами архитектуры.
7.5. При проведении работ на фасадах зданий, представляющих
историко - архитектурную ценность, необходимо наличие специального
проекта, согласованного с республиканскими органами по охране
памятников истории и культуры.
7.6. За установку и содержание на фасадах зданий вывесок,
реклам, аншлагов, домовых знаков несут ответственность владельцы
здания.
8. Порядок строительства (ремонта) подземных
коммуникаций и других видов земляных работ
8.1. Производство работ по строительству (ремонту) подземных
коммуникаций и других видов земляных работ осуществляется на
основании письменного разрешения уполномоченного органа местного
самоуправления с указаниями необходимых мер безопасности,
требований строительных норм и правил, согласованного с
территориальными органами ГИБДД и другими заинтересованными
ведомствами и организациями.
8.2. Разрешения подразделяются на два вида:
- на плановые работы;
- на аварийные работы.
Сроки подачи заявок на проведение работ определяются органами
местного самоуправления.
Копия разрешения должна находиться на месте производства работ
и предъявляться по первому требованию должностных лиц органов
государственного и муниципального контроля.
8.3. Ответственные за производство работ обязаны обеспечить
наличие и надлежащее содержание необходимых ограждений, дорожных
знаков, указателей, освещения, информационных щитов на весь период
производства работ; в случае необходимости о работах извещается
население и производственные предприятия через средства массовой
информации.
8.4. В случае повреждения при производстве работ покрытия
проезжей части, тротуаров, плодородного слоя, газонов, зеленых
насаждений, других элементов существующего благоустройства
строительная (подрядная) организация несет ответственность за их
восстановление; в случае выявления дефектов в течение гарантийного
периода, оговоренного в договоре, подрядная организация обязана
устранить их в соответствии с условиями договора.
8.5. Контроль за выполнением работ осуществляется
соответствующими органами в установленном порядке.
9. Порядок проведения капитальных ремонтов
элементов улично - дорожной сети
9.1. Капитальные ремонты элементов улично - дорожной сети
проводятся по утвержденным проектам подрядными организациями,
имеющими лицензию на право производства этих работ, с соблюдением
обязательных требований соответствующих нормативных актов в
области строительства.
9.2. До начала работ по капитальному ремонту осуществляются
следующие мероприятия:
- через средства массовой информации информируется население и
производственные предприятия;
- организуются объезды, переносятся стоянки автотранспорта,
остановки общественного транспорта и т.п.;
- работы согласовываются с владельцами коммуникаций, а также
других объектов, находящихся в зоне ремонта;
- все мероприятия осуществляются при непосредственном участии
или согласовании с органами ГИБДД.
9.3. В некоторых особо оговоренных случаях (производство работ
в водоохранных зонах и прибрежных полосах рек, прудов и зонах
санитарной охраны водоисточников, лесопарковых зонах и т.д.)
необходимо согласование с органами санитарного и пожарного
надзора, охраны природы.
9.4. Подрядная организация обеспечивает надлежащее качество
выполняемых работ, установку необходимых дорожных знаков и
ограждений, а также осуществляет другие инженерно - технические и
организационные мероприятия, предписанные органами ГИБДД,
госархстройнадзора и другими уполномоченными государственными и
муниципальными органами.
9.5. В случае выявления дефектов в течение гарантийного
периода, оговоренного в договоре, подрядная организация устраняет
его в соответствии с условиями договора.
10. Особые условия уборки и благоустройства территорий
и использования объектов улично - дорожной сети
10.1. На территориях городов и других поселений республики
запрещается:
10.1.1. Вывозить и выгружать бытовой, строительный мусор и
грунт в неотведенные для этой цели органами местного
самоуправления и несогласованные с органами госсанэпиднадзора и
охраны природы места.
10.1.2. Устанавливать контейнеры для мусора и пищевых отходов
в местах, несогласованных с архитектором района и органами
госсанэпиднадзора.
10.1.3. Загружать в контейнеры для мусора грунт, отходы
строительных материалов, дворовой смет и т.п.
10.1.4. Сжигать промышленные отходы, мусор и т.п.
10.1.5. Предприятиям, организациям и населению сбрасывать в
водоемы бытовые, производственные отходы и загрязнять воду и
прилегающие к водоемам территории.
10.1.6. Сметать мусор на проезжую часть и в ливнеприемники
ливневой канализации.
10.1.7. Юридическим и физическим лицам складировать
строительные материалы, мусор на тротуарах и прилегающим к зданиям
территориях без разрешения органов местного самоуправления, кроме
специально отведенных площадок.
10.1.8. Организовывать несанкционированные свалки и места
временного хранения твердых бытовых отходов, мусора.
10.1.9. Устраивать выпуск сточных вод из бытовой канализации
(или выгребов) жилых домов открытым способом на рельеф местности,
в водные объекты и в ливневую канализацию.
10.1.10. Производить расклейку афиш, объявлений, рекламных и
предвыборных материалов на фасадах зданий, столбах, деревьях,
остановочных павильонах и других объектах, не предназначенных для
этих целей.
10.1.11. Складировать около торговых точек тару, запасы
товаров, организовывать торговлю без специального оборудования.
10.1.12. Мыть автотранспортные средства у водоразборных
колонок, родников и открытых водоемов.
10.1.13. Производить посадку на газонах овощей всех видов.
10.1.14. Организовывать стоянки автотранспорта без разработки
проекта соответствующего разрешения органов местного
самоуправления и согласований с заинтересованными органами
госнадзора.
10.1.15. Осуществлять движение загрязненного автотранспорта,
перевозку мусора, сыпучих и жидких материалов без применения мер
предосторожности, предотвращающих загрязнение улиц.
10.2. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния в
населенных пунктах республики запрещается:
10.2.1. Содержать домашних животных и птиц в помещениях, не
отвечающих санитарно - техническим требованиям.
10.2.2. Купать собак и других животных в местах массового
купания, выгуливать животных в парках, скверах, на кладбищах,
детских площадках, стадионах.
10.2.3. Осуществлять выгул животных без надзора, а собак - без
поводка или намордника.
10.2.4. Юридическим и физическим лицам производить торговлю
фруктами, овощами и другими продуктами на улицах, площадях,
стадионах и других местах, непредназначенных для этих целей.
10.3. Правила содержания и регистрации домашних животных
принимаются органами местного самоуправления.
10.4. Запрещается применение хлоридов при содержании проезжей
части мостов и путепроводов, а также обработка чистыми хлоридами
тротуаров и проезжей части улиц при гололеде.
10.5. Условия эксплуатации в населенных пунктах дорог, улиц и
сооружений на них должны соответствовать их техническим
характеристикам.
10.6. Движение по населенным пунктам (дорогам и улицам,
относящимся к муниципальной собственности) крупногабаритных и
тяжеловесных автотранспортных средств должно осуществляться по
специальным пропускам, выдаваемым территориальными органами ГИБДД
на основе разрешений соответствующих подразделений органов
местного самоуправления.
10.7. Органам местного самоуправления рекомендуется ввести
плату за проезд тяжеловесных автотранспортных средств по объектам
муниципальной улично - дорожной сети.
10.8. Денежные средства, получаемые в виде платы за проезд
тяжеловесного транспорта используются на ремонт объектов улично -
дорожной сети.
11. Ответственность за нарушение Правил
благоустройства и санитарного состояния
11.1. Контроль за соблюдением Правил осуществляют
соответствующие подразделения органов местного самоуправления -
комитеты, управления по ЖКХ (внешнему благоустройству),
административно - технические инспекции и т.п.
11.2. Под нарушением Правил благоустройства и санитарного
содержания муниципальных образований Удмуртской Республики
понимается несоблюдение субъектами благоустройства Правил
благоустройства и санитарного содержания городов и других
поселений Удмуртской Республики, принятых органами местного
самоуправления.
11.3. Юридические и физические лица, виновные в нарушении
Правил, несут ответственность в установленном законом порядке.
11.4. Юридические и физические лица, причинившие своими
противоправными действиями или бездействием ущерб населенному
пункту, объектам благоустройства, обязаны возместить нанесенный
ущерб.
Причиненный вред подлежит возмещению в соответствии с
действующим законодательством.
11.5. Вред, причиненный объектом благоустройства личности или
имуществу физического лица, а также вред, причиненный объектом
благоустройства имуществу юридического лица, в процессе
использования подлежит возмещению владельцем объекта
благоустройства либо обязанным лицом в ходе осуществления работ по
созданию и размещению, а также содержанию и ремонту объекта
благоустройства, вред подлежит возмещению лицом, осуществляющим
такие работы.
11.6. Порядок возмещения вреда, причиненного объектом
благоустройства, определяется действующим законодательством.
|