МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2000 г. N 18.14-223
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Рассмотрев Программу реформирования жилищно - коммунального
хозяйства Малопургинского района Удмуртской Республики,
Малопургинский районный Совет депутатов решает:
1. Программу реформирования жилищно - коммунального хозяйства
Малопургинского района Удмуртской Республики утвердить.
2. Администрации района при формировании бюджета района на
2001 год предусмотреть средства на реализацию Программы.
Председатель районного
Совета депутатов
М.А.РУБЛЕВ
Утверждена
решением
Малопургинского
районного Совета депутатов
от 12 сентября 2000 г. N 18.14-223
ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Введение
1. Состояние жилищно - коммунального хозяйства
Малопургинского района
Жилищно - коммунальное хозяйство Малопургинского района
представляет собой многоотраслевой комплекс производства услуг.
ЖКХ Малопургинского района содержит основных фондов на 67 млн.
рублей; 69,9 тыс. кв. м жилья, 56 котельных, 37 км тепловых сетей;
40 км воздушных и кабельных линий электропередач; 9
трансформаторных подстанций.
В состав отрасли входят инженерные системы водоснабжения и
водоотведения с распределительными системами, дороги и мосты, бани
и прачечные, благоустройство.
В настоящее время износ фондов составляет от 40 до 75
процентов. На сегодня из 58 км водопроводных сетей 44,6 км требуют
замены и капитального ремонта, что составляет 77 процентов. По
теплоэнергетическому хозяйству требуется ежегодно заменять 17 км
тепловых сетей, 6 котельных требуют капитального ремонта.
Финансовое положение отрасли неудовлетворительное.
Выполненный объем услуг и работ, подлежащий финансированию из
бюджета. По состоянию на начало 2000 года составляет 4056 тыс.
рублей, а фактически профинансировано 3092 тыс. рублей (75
процентов). Неплатежи потребителей за отпущенные услуги продолжают
расти и на сегодня составляют 3060 тыс. рублей, в том числе долг
предприятий бюджетной сферы 2450 тыс. рублей.
Предприятия отрасли имеют долги перед поставщиками газа 1600
тыс. рублей, в том числе перед "Удмуртэнерго" - 440 тыс. рублей.
Картотеки районных предприятий на общую сумму 2,4 млн. рублей.
Жилищно - коммунальные предприятия района имеют задолженность
по заработной плате 11,5 месяцев на общую сумму 117,0 тыс. рублей.
Из приведенного следует, что бюджетный механизм финансирования
не может обеспечить развитие отрасли. Нужен новый механизм
финансирования, способный сделать ее эффективной, самоокупаемой.
Реформа жилищно - коммунального хозяйства является на сегодня
одним из приоритетных направлений.
Сформированная в 1990 - 96 гг. законодательная, правовая и
нормативно - методическая база определила основные направления
реформы ЖКХ на основе взвешенного перехода этой сферы экономики на
рыночные принципы хозяйствования, усиление мер социальной
поддержки низко доходных категорий граждан.
Решающим шагом в этом направлении явилось принятие Законов
Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" и "Об основах федеральной жилищной политики", а также
постановлений Совета Министров, Правительства РФ от 22.09.93 года
N 935 и Совета Министров УР от 17.02.94 г. N 71, которыми был
предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг за счет платежей граждан с одновременным
переходом на бюджетную форму специальной низкодоходных семей через
предоставление компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг
вместо дотирования предприятий ЖКХ.
В результате бесплатной приватизации жилья гражданами в районе
произошли изменения в структуре собственности жилого фонда,
сформировался рынок жилья, в собственность граждан с 1994 г.
передано 706 квартир, что составляет 68 процентов от числа квартир
от государственного и муниципального жилищного фонда, подлежащего
приватизации.
В этот период в районе готовились документы для передачи в
муниципальную собственность объектов ЖКХ
сельхозтоваропроизводителей, предприятий и организаций.
Начали формироваться договорные отношения между владельцем
основных фондов ЖКХ и хозяйствующими объектами. Формируются
договорные отношения с нанимателями и собственниками жилья. В
районе осуществляется переход на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг с одновременным применением мер социальной
защиты граждан путем предоставления им компенсации по оплате жилья
и коммунальных услуг. Процесс идет болезненно из-за отсутствия
финансов.
Затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг в
среднем на одного человека в месяц в 2000 году составили в размере
119 рублей. Доля платежей населения в покрытии этих затрат в 2000
году составила: жилье, тепло- и энергоснабжение, канализация,
водопровод - 50 процентов.
В настоящее время активно изучаются и внедряются формы
договорных отношений, а также формы и методы управления
муниципальной собственностью и потребления ЖКХ услуг.
Тем не менее, недостаточно осуществляется контроль над
порядком заключения и исполнения условий договоров между органами
местного самоуправления, производителями услуг и их потребителями,
а также надзор за содержанием жилищного фонда и коммунальных
объектов любой форм собственности. Кроме того, не на должном
уровне осуществляется учет обоснованности тарифов на услуги ЖКХ.
Проведение комплексной реформы ЖКХ позволит существенно
увеличить эффективность данного сектора экономики, улучшить
условия проживания населения в жилищном фонде, увеличить реальные
жилищные права граждан и стабилизировать социально - экономическую
обстановку.
2. Основные цели реформы
Программа реформирования жилищно - коммунального хозяйства
Малопургинского района разработана в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О
реформе ЖКХ в Российской Федерации" и постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 621 "О федеральных
стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг".
Целью реформирования ЖКХ является перевод ЖКХ на рыночные,
социально - ориентированные принципы функционирования для
обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно
- коммунальных услуг путем:
- снижения стоимости и повышения качества жилищно -
коммунальных услуг;
- совершенствования механизмов финансирования отрасли;
- усиления социальной политики в сфере ЖКХ;
- обеспечения контроля в вопросах содержания и использования
жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
II. Определение стандарта (норматива) условий проживания
1) Установить социальную норму площади жилья в соответствии с
федеральным стандартом социальной нормы площади жилья, исходя из
следующих норм обеспеченности населения жильем:
- 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из 3-х и
более человек;
- 42 кв. м - на семью из 2-х человек;
- 33 кв. м - на одиноко проживающего человека.
2) Социальную норму площади жилья для подсчета жилищных
компенсаций в общежитиях установить в следующих размерах:
- в общежитиях гостиничного типа - 10 кв. м на одного
человека;
- в общежитиях покомнатного заселения - 6 кв. м жилой площади
на одного человека.
3) В коммунальных квартирах общая площадь жилья, занимаемого
семьей, определяется пропорционально жилой площади комнат.
4) Принятый стандарт пересматривать по мере развития жилищной
реформы, дифференциации ставок оплаты услуг и повышения уровня
благоустройства жилищного фонда.
III. Организация энергоресурсосбережения в ЖКХ
1) Важным элементом является организация
энергоресурсосбережения ЖКХ.
2) Первым этапом работы по энергосбережению в ЖКХ является
осуществление первоочередных организационных и технических
мероприятий по установке приборов учета.
3) На первом этапе планируется установка приборов и систем
учета на границах раздела балансовой принадлежности муниципальной
собственностью (школы, больницы и т.п.) и энергоснабжающими
организациями, в дальнейшем установка приборов поквартирного
учета.
4) По приобретению и установке водо-, газо-, теплосчетчиков
работы завершить в 2003 году.
5) Основными направлениями в технической политике в реализации
механизма энергосбережения в ЖКХ являются:
- повышение теплоизоляции ограждающих конструкций вновь
строящихся зданий, реконструкция жилого фонда;
- внедрение в практику строительства автономных систем
инженерного оборудования;
- установка приборов регулирования, контроля и учета теплоты
для каждой квартиры;
- замена морально и физический изношенного оборудования на
более эффективное, экономичное во всех подотраслях ЖКХ;
- широкое внедрение новых более совершенных видов
оборудования, материалов при строительстве реконструкции и
капитальном ремонте объектов и инженерных сетей;
- перевод теплоисточников на более экономичные виды топлива;
- внедрение автоматизированных систем управления;
- широкое проведение режимо - наладочных работ на оборудовании
и инженерных коммуникациях.
6) Начиная с 2000 года объекты принимать в эксплуатацию с
учетом требований по вопросам энергосбережения.
IV. Демонополизация жилищно - коммунального хозяйства
В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения
ответственности за качество выполняемых работ необходимо:
- Начать в 2000 году разделение функций заказчика жилищно -
коммунальных услуг и подрядчиков по их представлению.
- Обеспечить, начиная с января 2000 года и последующие годы,
обязательное заключение договоров между службами заказчика и
эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного
перечня и объемов работ, подлежащих выполнению.
- Провести подготовительную работу и с января 2000 года
заключить договоры на оказание жилищно - коммунальных услуг между
собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых
помещений и управляющими жилищным фондом организациями и в
дальнейшем проводить эту работу постоянно.
- Ввести в практику отбора подрядчиков для выполнения работ по
содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на
конкурсной основе независимо от хозяйственно - правового статуса
подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид
работ.
- ОЖКХ проводить организационные мероприятия, стимулирующие
создание товариществ собственников жилья, как новой эффективной
формы управления многоквартирными жилыми домами, посредством
предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять
финансирование работ по содержанию и ремонту жилого фонда
товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным
фондом, находящимся в собственности района.
- Решить на методическом уровне вопрос о выделении в
общедолевую собственность членам товарищества собственников жилья
придомового земельного участка.
V. Развитие договорных отношений между субъектами
собственности и хозяйствования
1) Одним из главных процессов реформы ЖКХ является создание и
дальнейшее совершенствование договорных отношений на всех уровнях
и во всех структурах производства и предоставления жилищно -
коммунальных услуг хозяйствующим субъектам различных
организационно - правовых форм, включая собственника -
домовладельца, предприятия государственного, муниципального и
других видов негосударственного сектора.
2) Для решения этих задач следует:
- Завершить создание в 2000 году необходимые правовые
нормативные акты; облегчающие сочетание прав, обязанностей и
ответственности участников договора, защиту интересов
потребителей, независимость и ответственность предприятий ЖКХ,
подрядных организаций всех форм собственности, эффективную
регулирующую роль органов местного самоуправления.
- Начать разработку в 2000 году типовых договоров по каждому
виду услуг, отражающих конкретный уровень обслуживания.
- В 2000 году полностью уточниться с организационной
структурой службы "Заказчика" и "Подрядчика".
- Завершить в 2000 году отработку механизма разделения функций
заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда
с передачей в службы единого заказчика расчетов за жилищные и
коммунальные услуги с населением и расположенными в жилищном фонде
организациями.
- Обеспечить в 2000 году и последующие годы обязательное
заключение службами заказчика договоров с выбранными на конкурсной
основе подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных
услуг заданного объема, качества, стоимости и сроков их
исполнения.
- Отделу ЖКХ администрации района организовать контроль за
деятельностью подрядных организаций в целях гарантированного
обеспечения оплаты реально выполненных работ и предоставленных
услуг.
VI. Изменение механизмов финансирования
1) Изменение механизма финансирования ЖКХ призвано создать
финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли
реальной рыночной экономики.
2) Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством
постепенного повышения населению платежей за жилищно -
коммунальные услуги в следующем порядке:
- 2000 год - 50 процентов;
- 2001 год - 55 процентов;
- 2002 год - 60 процентов;
- 2003 год - 70 процентов.
3) Продолжить в 2000 году дальнейшую дифференциацию ставок
оплаты жилищно - коммунальных услуг.
4) Ввести полную оплату второго жилья.
5) Предусмотреть повышенные темпы роста оплаты жилищных услуг
за наем жилых помещений, капитальный ремонт жилья по сравнению с
коммунальными.
6) В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской
Республики от 13.03.97 года N 261 и согласно постановлению главы
местного самоуправления от 13 мая 1997 года N 216 ввести в 2000
году в структуру оплаты жилищных услуг населением:
- накопления на капитальный ремонт жилищного фонда;
- плату за наем государственного и муниципального жилья.
7) Средства на капитальный ремонт и за наем жилых помещений
аккумулировать на специальном счете в ЖКХ и использовать строго по
целевому назначению.
8) В районе отделе ЖКХ администрации района проводить
систематический анализ действующих цен и тарифов на услуги ЖКХ,
исключив из них затраты, связанные с неоправданными потерями воды,
тепловой и электрической энергии, других материальных ресурсов.
9) Выделять отдельно строкой средства, необходимые для
обеспечения социальной защиты малообеспеченного населения по
стандартным условиям проживания в бюджете района.
10) При распределении бюджетных средств в 2000 году исходить
из следующих стандартов стоимости жилищно - коммунальных услуг на
1 кв. м общей площади:
- стоимость услуг на 1 кв. м общей площади в месяц (руб.),
всего - 7-10;
- газоснабжение - 100 процентов фактических расходов;
- электроснабжение - 100 процентов фактических расходов.
VII. Обеспечение адресной социальной защиты семей
с низкими доходами в виде представления компенсаций
на оплату жилищных и коммунальных услуг
1) Установить максимально допустимую долю собственных расходов
семьи (в процентах) от совокупного семейного дохода в следующих
размерах:
- 2000 год - 12 процентов;
- 2001 год - 15 процентов;
- 2002 год - 18 процентов;
- 2003 год - 20 процентов.
2) Реализация следующего этапа реформы должна проводиться с
учетом населения. Доля населения, приобретающая право на жилищные
субсидии, не должна превышать 30 процентов.
3) Организовать муниципальный Центр при ОЖКХ по предоставлению
гражданам компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг.
4) Обеспечить бюджетное предоставление компенсаций вне
зависимости от форм собственности жилищного фонда.
5) Изменить в 2000 году порядок предоставления гражданам
(семьям) жилищных компенсаций на оплату жилищных и коммунальных
услуг. Установить, что семья, имеющая совокупный доход, не должна
расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг свыше половины
установленного Федеральным законом минимального размера оплаты
труда в расчете на каждого человека.
6) ОЖКХ проводить социальное сравнение доходов и расходов,
оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций,
анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги и на
финансовое положение предприятий района.
VIII. Организационное обеспечение реализации Программы
реформирования в жилищно - коммунальном хозяйстве
1) Администрациям сельсоветов, товариществам собственникам
жилья (ТСЖ), отделу ЖКХ и другим управлениям в установленном
порядке вносить предложения по совершенствованию законодательной
базы Удмуртской Республики, в том числе налогового
законодательства и в жилищно - коммунальной сфере.
2) Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование
действующих нормативных документов.
IX. Информационное обеспечение реформы
Редакции газеты "Маяк" регулярно освещать ход реформы ЖКХ.
Приложение N 1
к решению
Малопургинского
районного Совета депутатов
от 12 сентября 2000 г. N 18.14-223
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. В основу системы управления жилищно - коммунальным
хозяйством положено рациональное разделение функций и организация
договорных взаимоотношений между собственниками жилищного фонда,
имеющими объекты коммунального назначения, и организациями жилищно
- коммунального хозяйства различных организационно - правовых
форм с соответствующим разделением прав, обязанностей и
ответственности сторон.
Собственники жилищного фонда и объектов коммунального
назначения (органы местного самоуправления; предприятия и
организации, в чьем хозяйственном ведении находятся объекты
государственного жилищного фонда, юридические и физические лица)
непосредственно выступают заказчиками на обслуживание, содержание,
ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального хозяйства,
находящихся в их собственности, а также на предоставление услуг
потребителями.
Организации жилищно - коммунального хозяйства различных
организационно - правовых форм выполняют функции подрядчиков
(исполнителей услуг) по обслуживанию, содержанию и ремонту
объектов жилищно - коммунального хозяйства, а также предоставлению
услуг.
Подрядчиками по реконструкции и строительству объектов жилищно
- коммунального назначения являются ремонтно - строительные
организации различных форм собственности.
1.2. Договоры на обслуживание, содержание, ремонт и развитие
объектов жилищно - коммунального хозяйства должны заключаться
службой заказчика, как правило, на конкурсной основе с
привлечением организаций - подрядчиков различных организационно -
правовых форм.
1.3. Система договорных отношений включает в себя следующие
основные группы договоров:
- договоры на обслуживание между органами местного
самоуправления (службами заказчиками) и организациями жилищно -
коммунального хозяйства различных форм собственности;
- договоры между юридическими лицами, товариществами
собственников жилья и гражданами, имеющими в собственности
жилищный фонд или объекты коммунального назначения, и
организациями различных форм собственности;
- договоры между собственниками жилищного фонда и нанимателями
жилых помещений;
- договоры между организациями жилищно - коммунального
хозяйства различных форм собственности и организациями -
потребителями;
- договоры между организациями различных видов деятельности
жилищно - коммунального хозяйства.
1.4. Вне зависимости от того, между какими конкретными
заказчиками и исполнителями заключается договор, он должен
содержать следующие примерные условия:
- гарантируемый исполнителем уровень качества, надежности и
экологической безопасности оказываемых услуг и производимых работ;
- объем работ (услуг);
- обязательства заказчика по оплате работ (услуг), включая
сроки и способ расчетов;
- экономические санкции, применяемые к каждой из сторон в
случае нарушения условий договора;
- порядок разрешения споров, возникающих в процессе выполнения
договора;
- порядок изменения условий договора;
- порядок прекращения действия договора.
Таким образом, договор представляет собой экономическую и
правовую основу взаимоотношений органов местного самоуправления и
других собственников жилищно - коммунального хозяйства,
выступающих в роли "заказчика" на жилищно - коммунальное
обслуживание, и организациями жилищно - коммунального хозяйства,
выполняющими функции "подрядчика", и позволяет увязать интересы
собственника, организации жилищно - коммунального хозяйства и
потребителя услуг.
1.5. Система договорных отношений по предоставлению услуг
жилищно - коммунального назначения предусматривает следующую
защиту прав потребителей путем:
- включения в договор условий, гарантирующих возможность
получения потребителем услуги, соответствующей по качеству
обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил
и норм;
- ответственностью исполнителей за нарушение порядка и условий
оказания услуг, а также гарантий их качества.
Вопросы защиты прав потребителей жилищно - коммунальных услуг
регламентируются Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей", Правилами пользования жилыми помещениями и
предоставления коммунальных услуг, действующим в Российской
Федерации и Удмуртской Республике.
2. Организация договорных отношений между органами
местного самоуправления и организациями жилищно -
коммунального хозяйства различных форм собственности
2.1. Органы местного самоуправления непосредственно или через
службы заказчика выступают заказчиками на обслуживание,
содержание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального
хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, заключая,
как правило, на конкурсной основе договоры на указанные виды работ
с организациями различных форм собственности, осуществляющими
жилищно - коммунальное обслуживание.
Таким образом, основные функции службы заказчика сводятся к
следующему:
- заключать на конкурсной основе договоры на жилищно -
коммунальное обслуживание с организациями различных форм
собственности;
- формировать муниципальный заказ;
- контролировать качество работ и услуг, выполняемых и
оказываемых организациями жилищно - коммунального хозяйства в
соответствии с договором;
- предъявлять санкции организациям, осуществляющим жилищно -
коммунальное обслуживание, за невыполнение договорных
обязательств;
- обеспечивать оплату жилищно - коммунальных услуг в
соответствии с договорными обязательствами;
- участвовать в отборе объектов жилищно - коммунального
хозяйства для капитального ремонта и реконструкции, а также в
приемке работ по их завершению;
- рассматривать предложения, заявления и жалобы потребителей
по качеству жилищно - коммунального обслуживания и принимать по
ним меры в пределах представленных полномочий;
- аккумулировать средства населения, организаций потребителей
в виде оплаты жилищно - коммунальных услуг, а также ассигнования
из местного бюджета в виде дотаций на услуги жилищно -
коммунального хозяйства.
Органы местного самоуправления передают организациям жилищно -
коммунального хозяйства в хозяйственное ведение основные фонды
(производственные базы, мастерские, гаражи, склады, транспортные
средства, иное оборудование), предназначенные для обслуживания,
содержания и ремонта объектов жилищно - коммунального назначения.
С учетом экономической целесообразности и местных условий данным
организациям могут быть переданы на обслуживание или в
хозяйственное ведение и основные фонды объектов жилищно -
коммунального назначения.
2.2. Организациями жилищно - коммунального хозяйства различных
форм собственности выполняются функции подрядчиков (исполнителей
услуг) по обслуживанию, содержанию, ремонту и развитию объектов
жилищно - коммунального назначения, а также предоставлению услуг.
Для обеспечения выполнения договорных обязательств организации
жилищно - коммунального хозяйства:
- непосредственно осуществляют деятельность по оказанию услуг
потребителям;
- обслуживают, содержат и ремонтируют объекты жилищно -
коммунального назначения, обеспечивая необходимую надежность,
устойчивость и экологическую безопасность их функционирования;
- обеспечивают сбор, передачу, накопление и анализ оперативной
и достоверной информации о ходе технологических процессов и
состоянии основных фондов;
- организуют работы по ликвидации аварий и повреждений на
обслуживаемых объектах;
- участвуют в подготовке и реализации процессов развития,
реконструкции и технического перевооружения объектов жилищно -
коммунального хозяйства.
Муниципальные предприятия по обслуживанию жилья, как
самостоятельные хозяйствующие субъекты, не должны быть жестко
закреплены за какой-либо территориальной единицей, что позволит
при организации конкурсов на обслуживание жилых домов
стимулировать конкуренцию между муниципальными предприятиями. На
основе конкурсного отбора подрядчиков заключаются договоры подряда
на обслуживание жилых домов с организациями любых форм
собственности, имеющими лицензию на выполнение соответствующих
работ.
2.3. Договоры на обслуживание объектов жилищно - коммунального
хозяйства, а также на предоставление услуг потребителям должны
содержать обязательные для сторон правила, установленные
законодательством, действующим на момент заключения договора.
В договорах на обслуживание должны быть отражены следующие
взаимные обязательства сторон:
- организация - подрядчик (исполнитель услуги) гарантирует
уровень качества, надежности и экологической безопасности
обслуживания и объемы предоставляемых услуг, соответствующие
объективным возможностям, созданным собственником объектов жилищно
- коммунального хозяйства (составу и состоянию основных фондов,
объемам финансирования);
- собственник или служба заказчика гарантирует оплату услуг в
соответствии с реально достигнутым качеством обслуживания,
контролирует выполнение договорных обязательств и определяет
размер санкций за нарушение показателей качества.
2.4. Служба заказчика при размещении и реализации
муниципального заказа заключает с организациями, осуществляющими
жилищно - коммунальное обслуживание, договоры на выполнение
следующих видов работ и оказание услуг:
- жилищно - коммунальное обслуживание потребителей,
обслуживание муниципального жилищного фонда и объектов внешнего
благоустройства, водоснабжение и водоотведение, тепло-,
электроснабжение;
- в необходимых случаях на капитальный ремонт и реконструкцию
действующих объектов жилищно - коммунального хозяйства.
2.5. Договоры на жилищно - коммунальное обслуживание
заключаются собственником или службой заказчика с каждой
самостоятельной подотраслевой организацией (ремонтно -
эксплуатационной, водопроводно - канализационного хозяйства,
тепло-, электроснабжения, санитарной очистки и др.). При этом в
таких договорах должен учитываться полный объем жилищно -
коммунальных услуг, оказываемых населению и другим потребителям.
2.6. В случае наличия многоотраслевого предприятия жилищно -
коммунального хозяйства органы местного самоуправления могут
заключать с указанным предприятием Генеральный договор на весь
комплекс жилищно - коммунального обслуживания, доверяя ему
заключение субподрядных договоров на все виды работ и услуг, в
т.ч. выполняемые организациями, не входящими в состав
многоотраслевого предприятия.
2.7. Договор заключается на весь технологический цикл работ,
обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги
непосредственно потребителю, независимо от существующей
организации и распределения работ по обслуживанию, содержанию и
ремонту объектов жилищно - коммунального хозяйства: все виды работ
могут выполняться одной организацией, отдельные виды работ могут
поручаться другим организациям как субподрядчикам. Субподрядчики
отвечают за качество выполненных работ перед организациями -
подрядчиками, которые, в свою очередь, несут ответственность перед
заказчиком и потребителем за качество обслуживания и реализацию
услуги в целом.
В отдельных случаях заказчик может заключить договоры подряда
на предоставление услуги с рядом организаций, с разграничением
состава работ и зон ответственности каждого. В таком случае
устанавливаются объемы работ и уровень качества и надежности
предоставления услуги по соответствующим зонам ответственности.
В соответствии с принятым разграничением и объемами работ
осуществляется оплата работ каждой из организаций, участвующей в
технологическом цикле по предоставлению услуги.
2.8. Договоры на жилищно - коммунальное обслуживание
заключаются исходя из экономически обоснованного тарифа,
обеспечивающего возмещение издержек на оказание тех или иных услуг
и производство работ.
В тариф на коммунальное обслуживание включается инвестиционная
составляющая, а на жилье - плата за наем.
При включении в тарифы на оплату жилищно - коммунальных услуг
инвестиционной составляющей и платы за наем, обеспечивающих
частичное покрытие затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и
новое строительство объектов жилищно - коммунального хозяйства,
организации будут нести ответственность за качество обслуживания
потребителей, определяемое состоянием основных фондов объектов
жилищно - коммунального хозяйства.
В переходный период (до перехода на полное покрытие затрат на
жилищно - коммунальное обслуживание за счет средств населения)
необходимым является установление органами местного самоуправления
тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства в 2-х уровнях:
- тарифы, определенные исходя из экономически обоснованных
затрат на предоставление услуг, являющихся основой для расчетов с
подрядчиками;
- тарифы, определенные исходя из предельного уровня платежей
граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и
коммунальные услуги) на соответствующий год, применяемые при
расчетах с населением.
Тарифы на услуги жилищно - коммунального хозяйства
утверждаются органами местного самоуправления. Стоимость работ по
договору или уровень тарифа может меняться при существенных
изменениях обстоятельств заключения договора (повышение уровня
минимальной заработной платы, изменение стоимости материальных и
топливно - энергетических ресурсов, изменение системы
налогообложения и т.д.).
2.9. Механизм договорных отношений требует соответствующей
системы контроля и экономической оценки качества обслуживания
потребителей.
В случае снижения уровня качества хотя бы по одному из его
параметров, зафиксированных в договоре, к организации применяются
экономические санкции.
Величина экономических санкций должна быть обусловлена
величиной допущенного нарушения, т.е. величиной отклонения
фактически достигнутого показателя от показателя, установленного
договором. Если имеются нарушения по нескольким показателям,
экономические санкции применяются за нарушение каждого из них.
Размер неустойки за несвоевременную оплату работ по жилищно -
коммунальному обслуживанию принимаются на уровне процента за
банковский кредит.
2.10. Для обеспечения возможности службе заказчика
осуществлять оплату выполняемых работ и оказанных услуг в
соответствии с заключенными договорами, на нее возложены функции
по сбору платежей за жилье и коммунальные услуги с населения и
прочих потребителей услуг, а также аккумулирование средств,
поступающих из бюджета и других источников на финансирование
жилищно - коммунального хозяйства сельских поселений.
В то же время органы местного самоуправления могут поручить
организациям, обслуживающим объекты жилищно - коммунального
хозяйства, осуществлять сбор платежей за жилье и коммунальные
услуги с населения, также других потребителей услуг. Если
организация заключает прямой договор с потребителем, то сбор
платежей осуществляет эта же организация. В этом случае служба
заказчика должна обеспечить контроль за правильностью
использования полученных в уплату за жилищно - коммунальное
обслуживание средств.
3. Организация договорных отношений граждан и
юридических лиц, имеющих в собственности объекты
жилищно - коммунального хозяйства, с организациями
различных форм собственности
3.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности
объекты, обеспечивающие непосредственное жилищно - коммунальное
обслуживание потребителей, в случае привлечения специальной
организации для их обслуживания обязаны заключать договор,
выступая заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и
развитие этих объектов, а также на предоставление услуг
потребителям с соответствующими гарантиями качества услуг.
3.2. Организации жилищно - коммунального хозяйства различных
форм собственности выполняют функции подрядчиков.
3.3. Договоры на обслуживание, содержание, ремонт и развитие
объектов жилищно - коммунального хозяйства между гражданами,
юридическими лицами и организациями заключается исходя из взаимно
согласованных объемов работ, услуг, их качества, надежности и
экологической безопасности с учетом состава и состояния основных
фондов и величины средств, направляемых на их оплату, а также
размера санкций за нарушение договорных обязательств.
3.4. Контроль за содержащимся в договоре гарантиями качества
обслуживания потребителей и их выполнением осуществляет
собственник с обращением при необходимости в органы
государственного надзора и контроля.
3.5. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом
доме, принадлежащих на праве общей собственности собственникам
жилых помещений, а также предоставление коммунальных услуг могут
осуществляться организациями жилищно - коммунального хозяйства
различных форм собственности по договору:
- непосредственно с собственниками жилых помещений при
ограниченном их числе;
- с товариществами или иными объединениями собственников
жилья;
- со службой заказчика на жилищно - коммунальное обслуживание
на территории муниципального образования при передаче
собственниками жилых помещений им этих функций.
3.6. В случае, если объединение собственников жилья заключает
договор на жилищно - коммунальное обслуживание со службой
заказчика, то соответствующие объемы и виды работ включаются в
муниципальный заказ.
3.7. Отношения между гражданами, проживающими в муниципальном,
государственном и частном жилищных фондах и не являющимися
собственниками жилых помещений и собственником жилищного фонда,
регулируются договором найма.
Граждане, проживающие в муниципальном и государственном
жилищном фонде социального использования, заключают договор
социального найма. В ином фонде граждане занимают жилые помещения
по договору коммерческого найма.
Основными отличиями договора коммерческого найма от
социального являются:
- срочность договора до пяти лет;
- основание для занятия жилого помещения - договор, а не
ордер;
- площадь занимаемого жилого помещения не определяется нормой
жилищной обеспеченности;
- другие (в отличие от социального найма) принципы
формирования платы за наем.
4. Организация договорных отношений между
организациями различных видов деятельности
жилищно - коммунального хозяйства
4.1. Договорные отношения между организациями жилищно -
коммунального хозяйства различных видов деятельности и форм
собственности, взаимодействующими при выполнении основных
технологических процессов, формируются исходя из действующих
нормативов потребления услуг, расхода материальных и топливно -
энергетических ресурсов, а также требований правил технической
эксплуатации.
4.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение
конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение,
тепло-, электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей,
прочистки сетей, вывоз мусора и иные виды работ) и содержат точные
данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых
работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы
оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из
сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
4.3. Учитывая тесную взаимосвязь между различными
предприятиями и организациями, осуществляющими жилищно -
коммунальное обслуживание (например, подача воды для горячего
водоснабжения и отопления, обеспечение электроэнергией насосных
станций водопровода и канализации и прочие), формирование
договорных отношений между ними позволит конкретизировать
ответственность предприятий и организаций за нарушение
установленных параметров качества обслуживания.
4.4. Субподрядчики отвечают за качество выполненных работ
перед организациями - подрядчиками, отвечающими за конкретный вид
услуги в целом перед заказчиками и потребителями услуг.
5. Организация договорных отношений между организациями
жилищно - коммунального хозяйства различных форм
собственности и организациями - потребителями услуг
5.1. Жилищно - коммунальное обслуживание организаций -
потребителей услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение,
канализация, благоустройство территорий, вывоз отходов, ремонт
здания) регламентируется договорами между предприятиями,
оказывающими жилищно - коммунальные услуги, и организациями -
потребителями услуг.
5.2. Договоры на предоставление услуг организациям -
потребителям заключаются исходя из взаимно согласованных условий,
объемов и качества предоставления услуг, а также согласованных со
службой заказчика тарифов на оказываемые услуги. В договоре
обязательно должны быть указаны конкретные гарантии качества услуг
и санкции за нарушение договорных обязательств.
5.3. Величина тарифа на предоставление услуг организациям -
потребителям не должна превышать утвержденного органами местного
самоуправления тарифа, обеспечивающего полное возмещение затрат
организации жилищно - коммунального хозяйства, включая
инвестиционную составляющую.
5.4. Договоры на предоставление услуг организациям -
потребителям могут заключаться напрямую с организациями жилищно -
коммунального хозяйства или через службу заказчика. В таком случае
служба заказчика включает данные услуги в муниципальный заказ и
соответствующий договор.
Приложение N 2
к решению
Малопургинского
районного Совета депутатов
от 12 сентября 2000 г. N 18.14-223
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДОГОВОР
НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
____________________ "___"_______ 2000 г.
(населенный пункт)
__________________________________________________________________
(наименование органа)
в лице __________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________,
именуемый в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и ____________
__________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице __________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________,
именуемый в дальнейшем "Подрядчик", с другой стороны, заключили
настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
Выполнение работ по жилищно - коммунальному обслуживанию
населения и других потребителей.
Перечень услуг и их объемы приведены в приложении N 1.
2. Срок действия Договора
Договор заключен сроком на _____ лет, с "___" __________ 19___
г. по "__" __________ 200___ г.
3. Стоимость работ по Договору
3.1. Стоимость работ на момент заключения Договора составляет
________ млн. руб. ________________________________________ в год.
(сумма прописью)
3.2. Стоимость работ может быть изменена по соглашению сторон
при существенных изменениях обстоятельств заключения Договора.
4. Порядок и условия расчетов за выполненные работы
4.1. "Заказчик" ежемесячно до ________ числа текущего месяца
выплачивает "Подрядчику" аванс в размере 1/3 от стоимости
подлежащих выполнению месячных объемов согласно смете расходов.
4.2. Окончательный расчет производится с учетом достигнутых
показателей качества, надежности и экологической безопасности
представленных услуг до _____ числа следующего за расчетным
месяца.
4.3. Условия оплаты дополнительных работ, не предусмотренных
данным Договором, определяются отдельным соглашением.
4.4. За несвоевременную оплату работ "Заказчик" уплачивает
"Подрядчику" неустойку в размере _____ % от объема неоплаченных
работ за каждый день просрочки.
5. Обязанности и права сторон
5.1. Общие обязанности.
В своей деятельности "Заказчик" и "Подрядчик" обязуются
обеспечить выполнение требований по качеству, надежности и
экологической безопасности, а также действующими законодательными,
нормативными и методическими документами, регулирующими вопросы
жилищно - коммунального обслуживания.
5.2. Обязанности и права "Заказчика".
5.2.1. "Заказчик" обязуется:
- в случае необходимости предоставить "Подрядчику" на время
действия настоящего Договора служебные, конторские, складские и
прочие производственные помещения по адресу ______________________
__________________________________________________________________
общей площадью ______________ кв. м на следующих условиях:
__________________________________________________________________
(с указанием арендной платы (указать размер) или без)
Оплата коммунальных услуг производится _______________________
__________________________________________________________________
(на общих условиях или указать каких)
- регулярно, в соответствии с утвержденным графиком, проводить
обследование санитарного и технического состояния домов,
придомовых территорий, объектов коммунального назначения и
внешнего благоустройства, обслуживаемых "Подрядчиком", и оценивать
качество выполнения порученных "Подрядчику" работ и предоставления
услуг, составлять по результатам обследования и проверок акты,
являющиеся основанием для расчетов по выполненным работам. Один
экземпляр акта передается "Подрядчику" в течение суток;
- представить "Подрядчику" список имен, адресов и телефонов
всех арендаторов и адреса арендуемых ими нежилых помещений,
находящихся на территории, обслуживаемой "Подрядчиком";
- представить "Подрядчику" список и телефоны муниципальных
служб и должностных лиц, связанных с жилищно - коммунальным
обслуживанием;
- осуществлять оплату работ "Подрядчика" исходя из
установленной стоимости работ и услуг по Договору в отчетном
месяце в соответствии с фактическим качеством и объемом их
выполнения;
- в случае расторжения Договора с "Подрядчиком" оплатить
фактически выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с
уровнем качества их выполнения.
5.2.2. "Заказчик" вправе:
- обращаться в органы государственного надзора и контроля с
целью определения соответствия качества предоставляемых услуг и
произведенных работ установленному уровню;
- отказаться полностью или частично от услуг "Подрядчика" в
случае неисполнения или систематического некачественного
исполнения обязательств по Договору, предупредив последнего не
менее чем за тридцать дней и предоставив обоснование для такого
отказа;
- уменьшить размер оплаты в случае, если качество и объемы
выполненных работ и оказываемых услуг ниже установленного;
- представлять "Подрядчику" счета для оплаты штрафных санкций,
взысканных с "Заказчика" органами государственного надзора и
контроля по работам и услугам, выполняемым "Подрядчиком";
- проверять использование предоставленных "Подрядчику"
служебных помещений и в случае обнаружения нарушений в их
использовании взыскивать с "Подрядчика" убытки или потребовать
освободить эти служебные помещения.
5.3. Обязанности и права "Подрядчика".
5.3.1. "Подрядчик" обязуется:
- оказывать услуги и выполнять работы по жилищно -
коммунальному обслуживанию в установленных объемах и надлежащего
качества;
- предоставлять "Заказчику" требуемую информацию,
непосредственно связанную с вопросами жилищно - коммунального
обслуживания;
- вести учет в установленной форме выполнения всех работ по
жилищно - коммунальному обслуживанию.
5.3.2. "Подрядчик" с момента вступления Договора в силу обязан
уведомить население и других потребителей о своем наименовании,
адресе и телефонах, именах ответственных должностных лиц и их
телефонах, а также телефонах аварийных служб.
5.3.3. "Подрядчик" вправе:
- оплаты выполненных работ и оказываемых услуг в соответствии
с их объемом и качеством;
- расторгнуть Договор с "Заказчиком" при неисполнении
последним существенных обязанностей по Договору, предупредив
"Заказчика" не менее чем за тридцать дней, при этом "Подрядчик"
освобождает служебные помещения, предоставленные ему;
- привлекать субподрядчиков на определенные виды работ и
услуг, связанных с содержанием и ремонтом жилых зданий, объектов
коммунального назначения и внешнего благоустройства. Копии таких
договоров должны быть представлены "Заказчику" по его просьбе;
- вносить постатейные изменения в смету расходов на жилищно -
коммунальное обслуживание без уведомления "Заказчика", если это не
ведет к изменению общей стоимости работ и услуг по Договору.
6. Прочие условия
6.1. "Подрядчик" несет имущественную ответственность за
несохранность обслуживаемых объектов и предоставленных служебных
помещений и другого имущества.
6.2. Размеры экономических санкций (снижения размера оплаты)
за некачественное и неполное выполнение работ и оказание услуг
принимаются в соответствии с _____________________________________
(наименование документа)
и приведены в приложении N 2. <*>
--------------------------------
<*> Не приводится
6.3. Споры и разногласия сторон решаются путем переговоров или
в судебном порядке.
6.4. Все изменения к договору оформляются в письменном виде,
подписываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью
Договора. Никакие устные договоренности сторон не имеют силы, если
в Договор не включены изменения, подписанные обеими сторонами.
Договор составляется в ___ экземплярах, каждый из которых
имеет одинаковую силу.
Неотъемлемой частью Договора являются:
- адресный список жилых домов с данными о придомовых
территориях, включая акты технического состояния жилых домов и
придомовых территорий;
- перечень объектов коммунального назначения и внешнего
благоустройства, включая данные о техническом состоянии;
- перечень потребителей услуг по видам жилищно - коммунального
обслуживания;
- годовая смета и калькуляция себестоимости работ и услуг по
видам жилищно - коммунального обслуживания.
7. Подписи сторон
Заказчик Подрядчик
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
адрес ___________________ адрес ___________________
_________________________ _________________________
р/с _____________________ р/с _____________________
_________________________ _________________________
Подписи сторон: Подписи сторон:
_________________________ _________________________
"___"__________ 199__ г. "___"__________ 199__ г.
М.П. М.П.
Приложение N 1
к Генеральному договору
ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЕМЫ УСЛУГ
---T-----------------T----T----T-----T-----------T------T-----------¬
¦N ¦ Виды услуг ¦Ед. ¦Та- ¦Объем¦ В том ¦Объем ¦ В том ¦
¦пп¦ ¦изм.¦риф ¦услуг¦ числе по ¦услуг ¦ числе по ¦
¦ ¦ ¦ ¦в ¦в на-¦ кварталам ¦в сто-¦ кварталам ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.¦ту- +--T--T--T--+имост-+--T--T--T--+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦раль-¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦ном ¦1 ¦2 ¦3 ¦ 4¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦жении,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦же- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+----+----+-----+--+--+--+--+------+--+--+--+--+
¦1.¦Эксплуатация и ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт жилищного ¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+----+----+-----+--+--+--+--+------+--+--+--+--+
¦2.¦Водоснабжение: ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦куб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+----+----+-----+--+--+--+--+------+--+--+--+--+
¦3.¦Водоотведение: ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦куб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+----+----+-----+--+--+--+--+------+--+--+--+--+
¦4.¦Теплоснабжение: ¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦Гкал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------+----+----+-----+--+--+--+--+------+--+--+--+--+
¦5.¦Электроснабжение:¦тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦квт.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-----------------+----+----+-----+--+--+--+--+------+--+--+--+---
Приложение N 3
к решению
Малопургинского
районного Совета депутатов
от 12 сентября 2000 г. N 18.14-223
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ПРИБОРАМИ И СИСТЕМАМИ УЧЕТА РАСХОДА
ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖКХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ РАЙОНА
---------------T---------T-------------------------------------------¬
¦ Место ¦Вид учи- ¦ В том числе по годам ¦
¦ установки ¦тываемого+----T-----T----T-----T----T-----T----T-----+
¦ ¦энерго- ¦2000¦зат- ¦2001¦зат- ¦2002¦зат- ¦2003¦зат- ¦
¦ ¦ресурса ¦ ¦раты ¦ ¦раты ¦ ¦раты ¦ ¦раты ¦
+--------------+---------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
¦Малопургинский¦тепло ¦ 42¦210,0¦ 64¦320,0¦ 73¦365,0¦ 89¦ 445¦
¦район ¦холодная ¦ 72¦ 10,8¦ 87¦ 13 ¦ 93¦ 13,9¦ 110¦ 16,5¦
¦ ¦вода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газ ¦ 176¦140,8¦ 215¦172,0¦ 300¦240,0¦ 350¦280,0¦
L--------------+---------+----+-----+----+-----+----+-----+----+------
|