МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2000 г. N 18.13-222(1)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИЯМ,
УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ И МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ
ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УСЛУГАМИ И ОТКЛОНЕНИИ ОТ НОРМАТИВНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА (СТАНДАРТОВ)
Рассмотрев проект Положения о предоставлении
жилищно-коммунальных услуг населению, организациям, учреждениям и
предприятиям и механизме снижения платежей при нарушении сроков
обеспечения услугами и отклонении от нормативных показателей
качества (стандартов), Малопургинский районный Совет депутатов
решает:
1. Положение о предоставлении жилищно-коммунальных услуг
населению, организациям, учреждениям и предприятиям и механизме
снижения платежей при нарушении сроков обеспечения услугами и
отклонении от нормативных показателей качества (стандартов)
утвердить.
2. Предложить Администрации района:
- при заключении договоров с сельхозпредприятиями-поставщиками
тепла предусмотреть предоплату финансирования;
- образовать рабочую комиссию для обследования технического
состояния Уромской котельной.
Председатель районного
Совета депутатов
М.А.РУБЛЕВ
Утверждено
решением
Малопургинского
районного Совета депутатов
от 12 сентября 2000 г. N 18.13-222(1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
И МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НИХ ПРИ НАРУШЕНИИ
СРОКОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛУГАМИ И ОТКЛОНЕНИИ ОТ
НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА (СТАНДАРТОВ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации
постановления Правительства РФ N 1099 от 26.09.94 "Об утверждении
Правил предоставления коммунальных услуг", СНиПов и ГОСТов,
регламентирующих качество и сроки их представления на территории
Малопургинского района Удмуртской Республики.
1.2. В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов
в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг настоящим
Положением установлен порядок предоставления этих услуг жителям
Малопургинского района, а при нарушении нормативных сроков
предоставления услуг и некачественном обслуживании
руководствоваться настоящим Положением о порядке оформления
документов и проведения населению, предприятиям, учреждениям,
организациям перерасчетов платежей за отсутствие или
некачественное обеспечение услугами имеет силу и при дальнейшем
повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Настоящее Положение действует на всей территории
Малопургинского района и обязательно для исполнения всеми
хозяйствующими субъектами, предоставляющими услуги населению,
предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм
собственности.
2. Стандарты на коммунальные услуги
и допустимые отклонения от них
2.1. Исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги,
безопасные для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, и не
причинять вреда имуществу потребителя, а также соответствующие по
качеству обязательным требованиям нормативов, санитарным нормам и
правилам, условиям договора, а также информацию об услугах,
предоставляемых исполнителем.
2.2. Качество и режим предоставления услуг должны
соответствовать установленным нормативам (стандартам).
2.3. Нормативные показатели качества услуг (стандарты),
изложенных в таблице 1.
Таблица 1
---------------T-------------------------------------T-----------¬
¦ Вид услуги ¦ Нормативные показатели качества ¦ Допустимые¦
¦ ¦ ¦ отклонения¦
+--------------+-------------------------------------+-----------+
¦Отопление ¦1.2. Бесперебойное теплоснабжение в ¦не более 24¦
¦ ¦течение всего отопительного сезона ¦часов в ¦
¦ ¦расчетно с 1 октября по 1 мая ¦течение ¦
¦ ¦следующего года, а конкретные даты ¦месяца ¦
¦ ¦начала и окончания отопительного ¦ ¦
¦ ¦периода определяются постановлением ¦ ¦
¦ ¦Главы Администрации района. ¦ ¦
¦ ¦1.2. Обеспечение температуры воздуха ¦не более 24¦
¦ ¦в жилых помещениях +18 С согласно ¦часов в ¦
¦ ¦СНиП 08-01-89 при условии выполнения ¦течение ¦
¦ ¦жильцами мероприятий по утеплению ¦месяца ¦
¦ ¦оконных и дверных заполнений. В ¦ ¦
¦ ¦угловых комнатах +20 С ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------+-----------+
¦Водопровод и ¦2.1. Система водоснабжения и ¦не более 72¦
¦канализация ¦канализации должна функционировать ¦часов ¦
¦ ¦круглосуточно в течение года без ¦ ¦
¦ ¦перебоев, кроме планового отключения ¦ ¦
¦ ¦для профилактических работ на срок ¦ ¦
¦ ¦до 8 часов в месяц. 72 часа зимой. ¦ ¦
¦ ¦2.2. Состав и свойства воды должны ¦ ¦
¦ ¦соответствовать ГОСТ 2874-82 (вода ¦ ¦
¦ ¦питьевая) ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------+-----------+
¦Газоснабжение ¦3.1. Система газоснабжения должна ¦не более 24¦
¦ ¦функционировать круглосуточно, без ¦часов в ¦
¦ ¦перебоев ¦течение ¦
¦ ¦ ¦года ¦
+--------------+-------------------------------------+-----------+
¦Электроэнергия¦4.1. Электроэнергия должна ¦не более 8 ¦
¦ ¦подаваться круглосуточно и ¦часов в ¦
¦ ¦бесперебойно ¦течение ¦
¦ ¦ ¦месяца ¦
+--------------+-------------------------------------+-----------+
¦Вывоз бытовых ¦5.1. Вывоз твердых бытовых отходов ¦не более 24¦
¦отходов ¦должен производиться регулярно ¦часов летом¦
¦ ¦ ¦и не более ¦
¦ ¦ ¦72 часов ¦
¦ ¦ ¦зимой ¦
L--------------+-------------------------------------+------------
3. Механизм снижения платежей населению, организациям,
учреждениям, предприятиям за коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их обеспечения
3.1. Порядок оформления документов при отсутствии одного из
видов коммунальных услуг (отопления, холодного водоснабжения,
газоснабжения).
3.1.1. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия
одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного
водоснабжения и газоснабжения), производится в следующем порядке:
3.1.2. Если отопление, холодное водоснабжение, газ отсутствуют
во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по
составлению акта об отсутствии услуг должны выступить жильцы или
должно выступать предприятие жилищно-коммунального хозяйства или
иная организация, на балансе которой находится жилой дом. Также
инициативой составления акта обладает администрация сельсовета, на
территории которой находится жилой дом. Ресурсосодержащее
предприятие (исполнитель коммунальных услуг) обязано сообщить о
начале (конце) прекращения подачи услуги вышеупомянутым
хозяйствующим субъектам, которые в течение часа обязаны
информировать жителей.
3.1.3. Время прекращения обеспечения или время отсутствия
обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала
отопительного периода) должно быть отмечено в журнале предприятия
жилищно-коммунального хозяйства. Затем указывается время (дата,
час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и
составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником
предприятия жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченным на то
приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший
диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома
(домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего
предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги
неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается
телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в
течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия
не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с
указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия
телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом
акт является для предприятия жилищно-коммунального хозяйства
основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению,
предприятиям, учреждениям, организациям коммунальных платежей за
необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему
предприятию.
3.1.4. При указании в акте времени возобновления обеспечения
услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия
требуется только при наличии разногласий.
3.1.5. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах,
находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и
этим предприятием по вопросам составления названных актов
выносятся на рассмотрение ЖБК (жилищно-бытовой комиссии)
администрации сельсовета.
3.1.6. Если отопление, холодное водоснабжение, газ отсутствуют
в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или
собственник) подает заявку в предприятие жилищно-коммунального
хозяйства. Диспетчер (работник) записывает время подачи заявления
и посещает в течение рабочего дня заявителя. В акте указывается
время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час)
возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений
также фиксируется в журнале предприятия.
3.1.7. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в
результате проверки, об этом делается соответствующая запись в
акте.
3.1.8. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится
в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности
акт подписывает жилец данной квартиры.
3.1.9. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о
возобновлении обеспечения услугами подпись представителя
ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3.2. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения.
3.2.1. При температуре воздуха в помещении ниже нормативных
параметров по заявке жильца квартиру обязан в течение рабочего дня
посетить уполномоченный на то сотрудник предприятия
жилищно-коммунального хозяйства (техник-смотритель, инженер и
т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы
водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить
акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в
квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее
жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
3.2.2. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней
стене помещения, на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от
пола.
3.2.3. При необходимости, если виновато теплоснабжающее
предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке
приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется
время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами
(поступление заявки от жильца в предприятие), а затем время (дата,
час) устранения нарушений.
3.2.4. Если результаты замеров показывают необоснованность
жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры,
то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует.
Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в
администрацию сельсовета, если дом находится в управлении
муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства, а в
других случаях - в судебном порядке.
3.3. Общий порядок составления актов о необеспечении или
некачественном обеспечении услугами.
3.3.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие
требования:
а) в акте указывается начальное время отключения
(несвоевременного включения) или некачественного обеспечения
услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале
предприятия) и время нормализации работы систем (механизмов);
б) акты подписываются представителем предприятия
жилищно-коммунального хозяйства, представителем общественности
дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение
услугами или перебои в обеспечении касаются только этой квартиры)
и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение
или некачественное обеспечение услугами (если это не предприятия
жилищно-коммунального хозяйства или вопрос носит спорный
характер);
в) в акте указываются причины необеспечения или
некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
3.3.2. При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения,
вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей,
перерасчет платы населению не производится.
3.3.3. Споры между предприятием жилищно-коммунального
хозяйства и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются
в установленном законом порядке.
3.4. Порядок проведения перерасчетов.
3.4.1. Основанием для проведения населению, организациям,
предприятиям, учреждениям перерасчетов за необеспечение или
некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются
оформленные в установленном порядке акты.
3.4.2. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за
нарушение нормативов и качества их обеспечения осуществляется по
итогам работы за месяц в соответствии с приложением 1 <*>.
3.4.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения
населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение
размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание
и коммунальные услуги в соответствии с приложением 1 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3.4.4. При проведении населению перерасчета за неоказание
услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих
платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок
снижения, утвержденных на соответствующий период времени
постановлением Главы Администрации района, за фактическое время
необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по
оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату,
уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
3.4.5. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться
за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном
обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными и
ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями,
обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, должен быть внесен
пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных
предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных
сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг,
связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если
необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по
вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет
(внереализационные потери).
4. Порядок изменения и дополнения Положения
и сроки его действия
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента
опубликования его в средствах массовой информации.
4.2. Все изменения и дополнения принимаются Советом депутатов
по представлению Администрации района.
|