Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. САРАПУЛА УР ОТ 28.09.2000 N 2-442 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПИВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАПУЛА

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САРАПУЛА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 28 сентября 2000 г. N 2-442
   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
               АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПИВА НА ТЕРРИТОРИИ
                            ГОРОДА САРАПУЛА
   
       Рассмотрев материалы,    представленные    Управлением   сферы
   обслуживания,  руководствуясь   Федеральным   законом   Российской
   Федерации от 07.01.99 г.  N 18-ФЗ "О государственном регулировании
   производства и оборота этилового спирта и алкогольной  продукции",
   постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 г. N
   987  "О  мерах  по  ужесточению   порядка   торговли   алкогольной
   продукцией", Сарапульская Городская Дума решила:
       1. Утвердить "Правила розничной продажи алкогольной  продукции
   и пива на территории города Сарапула" (приложение N 1).
       2. Ввести настоящие Правила в действие с 1 ноября 2000 года.
   
                                    Глава самоуправления г. Сарапула,
                                          Председатель Городской Думы
                                                             Р.Э.БЕРГ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                            к решению
                                        Городской Думы г. Сарапула УР
                                       от 28 сентября 2000 г. N 2-442
   
                                ПРАВИЛА
             РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПИВА
                     НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАПУЛА
   
                           I. Общие положения
   
       1.1. Настоящие Правила разработаны в  соответствии  с  Законом
   Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей"  в редакции
   Федерального  закона  от  9  января  1996  г.  N  2-ФЗ   (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  1996,  N  3,  ст.  140),
   Федеральным законом "О государственном регулировании  производства
   и  оборота  этилового  спирта  и алкогольной продукции" в редакции
   Федерального  закона  от  7  января  1999  г.  N  18-ФЗ  (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N  2,  ст.  245),
   постановлением Правительства  Российской  Федерации  "О  мерах  по
   ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" от 19 августа
   1996 г.  N 987 (в редакции постановления от 13 октября 1999 года N
   1150)  и  регулируют  отношения,  возникающие  между  продавцом  и
   покупателем при продаже алкогольной продукции и пива  в  розничной
   торговле.
       1.2. Под продавцом понимается  организация  независимо  от  ее
   формы   собственности,  а  также  индивидуальный  предприниматель,
   реализующие покупателям  товары  по  договору  розничной  купли  -
   продажи.
       Под покупателем  понимается   гражданин,   имеющий   намерение
   приобрести    либо    приобретающий    или   использующий   товары
   исключительно  для  личных  (бытовых)   нужд,   не   связанных   с
   извлечением прибыли.
       1.3. К  алкогольной  продукции  относится  пищевая  продукция,
   произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из
   пищевого сырья,  с содержанием этилового спирта более 1,5 процента
   объема готовой продукции.  Алкогольная продукция подразделяется на
   следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.
       Розничная продажа  алкогольной  продукции  осуществляется  при
   наличии лицензии,  выданной  в  порядке  лицензирования  розничной
   продажи  алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики
   (постановление Правительства Удмуртской Республики от 20  сентября
   1999 года N 906).
   
                          II. Условия торговли
   
       2.1. Прилегающие территории определяются Администрацией города
   Сарапула.
       2.2. Типы  торговых  предприятий  и временных мест торговли на
   территории города Сарапула (приложение N 1).
       2.3. Продавец обязан:
       а) представить   покупателю   соответствующую   информацию   с
   указанием номера лицензии,  срока ее действия и органа,  выдавшего
   ее.  Эта информация должна размещаться в удобных для  ознакомления
   местах;
       б) своевременно в  наглядной  и  доступной  форме  довести  до
   сведения покупателя необходимую, достоверную информацию о товаре и
   его изготовителе,  обеспечивающую возможность  правильного  выбора
   алкогольной  продукции  и пива.  Информация в обязательном порядке
   должна содержать на русском языке следующие сведения:
       - наименование и цена;
       - данные, подтверждающие проведение сертификации;
       - наименование  производителя  (юридический  адрес)  и  страна
   происхождения;
       - государственные  стандарты,  требованиям  которых  продукция
   должна соответствовать;
       - объем продукции в потребительской таре;
       - наименование  основных  ингредиентов,  влияющих  на  вкус  и
   аромат;
       - содержание вредных для  здоровья  веществ  (по  сравнению  с
   обязательными требованиями государственных стандартов);
       - противопоказания к применению;
       - дата изготовления и срок годности;
       в) иметь оформленные в порядке,  установленном  Правительством
   Российской  Федерации,  копию  справки  к  товарно  - транспортной
   накладной или копию справки к  грузовой  таможенной  декларации  в
   отношении импортной  алкогольной  продукции  и  представлять их по
   требованию покупателя;
       г) иметь  действующие  санитарные правила и другую необходимую
   нормативную  документацию  и   соблюдать   установленные   в   них
   требования;
       д) обеспечить покупателей  в  наглядной  форме  информацией  о
   часах торговли алкогольной продукцией и пивом.
       Режим работы  продавца  -  государственной   и   муниципальной
   организации,   устанавливается   по   решению   органов   местного
   самоуправления.
       Режим работы  продавца  -  организации  иной  организационно -
   правовой   формы,   а   также   индивидуального    предпринимателя
   устанавливается  ими  самостоятельно  при  согласовании с органами
   местного самоуправления.
       Предприятия торговли   и   массового  питания,  осуществляющие
   круглосуточную торговлю,  должны обеспечивать тишину и порядок, не
   нарушать Правила проживания жильцов;
       е) перед продажей проверить их качество по внешним признакам;
       ж) при розничной продаже алкогольной продукции:
       с содержанием  этилового  спирта  более  13  процентов  объема
   готовой продукции   иметь   стационарные   торговые   и  складские
   помещения  общей  площадью  не  менее  50  кв.  метров,   охранную
   сигнализацию,  сейфы  для  хранения  документов и денег,  кассовые
   аппараты;
       при продаже   вин   в  розлив  в  ценнике  необходимо  указать
   наименование и цену за 1 л и 0,1 литра;
       з) при розничной продаже пива:
       - на розлив обеспечивать достаточное количество мерной  посуды
   разной емкости;
       - на  розлив  из  изотермических  емкостей   руководствоваться
   Инструкцией  по  обслуживанию,  эксплуатации,  мойке и дезинфекции
   изотермической автоцистерны для перевозки пива  и  Инструкцией  по
   обслуживанию,  эксплуатации,  мойке  и  дезинфекции изотермических
   емкостей для продажи пива в розлив;
       и) хранить продукцию в соответствии с требованиями нормативных
   документов на соответствующий вид продукции;
       к) при  розничной продаже иметь контрольно - кассовую машину в
   соответствии с действующим законодательством.  Выдавать покупателю
   погашенный  кассовый  чек  или иной документ,  удостоверяющий факт
   покупки;
       л) нести  ответственность  за ненадлежащее исполнение договора
   розничной  купли  -  продажи  алкогольной  продукции  и   пива   в
   соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом
   Российской Федерации  "О  защите  прав  потребителей"  в  редакции
   Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.
       2.4. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
       а) без  подтверждения  легальности  ее  производства и оборота
   (при отсутствии справки к товарно  -  транспортной  накладной  или
   справки  к  грузовой  таможенной  декларации в отношении импортной
   алкогольной продукции или их заверенных  в  установленном  порядке
   копий,  марки  акцизного  сбора  или  специальной  марки  либо при
   наличии поддельных  марок  в  отношении  алкогольной  продукции  с
   содержанием этилового спирта более 9 процентов);
       б) без информации о проведении обязательной сертификации и  не
   маркированной знаком соответствия;
       в) некачественной   и   опасной   для   здоровья   людей   (не
   соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных
   правил  и  гигиенических  нормативов;   имеющей   явные   признаки
   недоброкачественности;   не  соответствующей  конкретному  виду  и
   наименованию алкогольной продукции;  с не  установленными  сроками
   годности  для  продукции,  на  которую должен быть установлен срок
   годности,  или  с  истекшим  сроком  годности;  упаковка,  тара  и
   маркировка  которой  не  соответствуют требованиям государственных
   стандартов);
       г) с  содержанием  этилового  спирта более 18 процентов объема
   готовой  продукции  в  полистироловой  таре,  жестяных  банках   и
   упаковках типа "тетрапак";
       д) иностранного производства,  маркированной товарными знаками
   российских изготовителей,  без наличия у импортера соответствующей
   лицензии   на    использование    товарного    знака    российских
   изготовителей;
       е) лицам, не достигшим возраста 18 лет;
       ж) в  торговых  предприятиях,  размещенных  в  жилых  домах  и
   общежитиях,    имеющих    вход    со    стороны    подъездов;    в
   неспециализированных предприятиях торговли;
       з) в   детских,   лечебно   -   профилактических,   культовых,
   исправительно  -  трудовых  учреждениях,  учебных  заведениях  (за
   исключением   спецобслуживаний   в   столовых   высших,    средних
   специальных   заведений),   учреждениях  культуры  при  проведении
   детских  и  подростковых  мероприятий  и  на  прилегающих  к   ним
   территориях (за исключением существующих торговых зон);
       и) с содержанием этилового спирта более  13  процентов  объема
   готовой   продукции   в   местах  массового  скопления  граждан  и
   нахождения источников повышенной  опасности  (вокзалы,  аэропорты,
   станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним
   территориях (менее 100  метров),  в  ларьках,  киосках,  палатках,
   павильонах,  контейнерах  и  помещениях,  не  приспособленных  для
   продажи этой  продукции,  а  также  на  оптовых  продовольственных
   рынках  и  на  прилегающих  к  ним  территориях,  с рук,  лотков и
   автомашин.
       2.5. Не допускается розничная продажа пива:
       а) некачественного  и  опасного   для   здоровья   людей   (не
   соответствующего     требованиям    государственных    стандартов,
   санитарных  правил  и  гигиенических  нормативов;  имеющее   явные
   признаки  недоброкачественности;  не  соответствующее  конкретному
   виду и наименованию пива; с не установленными сроками годности для
   пива,  на  которое  должен  быть  установлен срок годности,  или с
   истекшим сроком годности;  упаковка, тара и маркировка которого не
   соответствуют требованиям государственных стандартов);
       б) без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие -
   изготовитель;
       в) без копии справки  к  грузовой  таможенной  декларации  (на
   импортируемую продукцию);
       г) в детских и учебных заведениях;
       д) в не установленных Администрацией города местах;
       е) в  столовых   при   общеобразовательных   школах,   средних
   специальных  учебных  заведениях,  профессионально  -  технических
   училищах,  в детских, а также в некоторых специализированных кафе:
   мороженое, молочное и т.п.
       2.6. При розничной продаже алкогольной  продукции  и  пива  на
   предприятиях  торговли,  расположенных в многоэтажных жилых домах,
   запрещается  их  распитие  на  прилегающей  территории  (менее  10
   метров). Ответственность за выполнение возлагается на руководителя
   предприятия.
       2.7. Реклама  любой алкогольной продукции допускается только в
   организациях,  осуществляющих  деятельность  по   производству   и
   обороту    алкогольной   продукции,   с   соблюдением   требований
   законодательства о рекламе.
       2.8. Покупатель, которому продана алкогольная продукция и пиво
   ненадлежащего качества,  если оно  не  было  оговорено  продавцом,
   вправе  по  своему выбору потребовать замены такого товара товаром
   надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
       Вместо предъявления  указанных  требований  покупатель  вправе
   отказаться  от  исполнения  договора  розничной  купли  продажи  и
   потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.  При этом
   покупатель по требованию  продавца  должен  возвратить  полученный
   товар ненадлежащего качества.
       При возврате покупателю уплаченной  за  товар  денежной  суммы
   продавец не вправе удерживать из нее сумму,  на которую понизилась
   стоимость  товара  из-за  полного  или  частичного   использования
   товара,   потери   им   товарного   вида   или   других   подобных
   обстоятельств.
       Указанные требования   могут   быть   предъявлены  и  подлежат
   удовлетворению  в  сроки  и  порядке,  установленные   Гражданским
   кодексом  Российской  Федерации  и Законом Российской Федерации "О
   защите прав потребителей" в  редакции  Федерального  закона  от  9
   января 1996 г. N 2-ФЗ.
   
                          III. Ответственность
   
       3.1. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых
   организаций за нарушение "Правил  розничной  торговли  алкогольной
   продукцией   и   пивом   на   территории  города  Сарапула"  несут
   ответственность   в   порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации.
       При нарушении настоящих  Правил  действие  лицензии  на  право
   розничной торговли  алкогольной  продукцией приостанавливается или
   запрещается в соответствии с установленным порядком.
       В случае  нарушения предприятиями торговли и массового питания
   действующего законодательства,  Правил торговли,  настоящих Правил
   (при  наличии актов контролирующих органов,  Администрации города)
   предприятие может быть закрыто.
   
                              IV. Контроль
   
       4.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил  осуществляется:
   Государственным  таможенным комитетом,  Государственной инспекцией
   по  торговле,  качеству  товаров  и  защите   прав   потребителей,
   Удмуртским  центром  стандартизации,  метрологии  и  сертификации,
   Управлением Федеральной службы  налоговой  полиции  по  Удмуртской
   Республике,  Государственной  налоговой  инспекцией  по Удмуртской
   Республике,     Государственным     комитетом     санитарно      -
   эпидемиологического     надзора,     Удмуртским    территориальным
   антимонопольным управлением,  органами Министерства внутренних дел
   Удмуртской  Республики,  Администрацией  города  в  пределах своей
   компетенции.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                        к Правилам розничной торговли
                                       алкогольной продукцией и пивом
                                            на территории г. Сарапула
   
       Типы торговых предприятий и временных мест торговли:
       а) магазин - специально оборудованное стационарное  помещение,
   обеспеченное торговыми,  подсобными,  административно - бытовыми и
   другими помещениями:
       - построенное по плану застройки города;
       - расположенное    в     приспособленном     помещении     (не
   предусмотренном планом  застройки города под торговое предприятие:
   магазин, склад, база, предприятие общественного питания) и сданное
   по акту приемки городской Администрации;
       б) павильон - временное сооружение торговли, установленное без
   углубленного  фундамента,  имеющее  торговый  зал,  помещение  для
   хранения товара и рассчитанное  на  одно  или  нескольких  рабочих
   мест;
       в) киоск - временное сооружение торговли, не имеющее торгового
   зала  и  помещения  для  хранения  товара,  рассчитанное  на 1 - 2
   рабочих места (по паспорту) и оснащенное торговым оборудованием;
       г) палатка   -   временное  сооружение  торговли,  не  имеющее
   торгового  зала,  но  имеющее  помещение  для   хранения   товара,
   рассчитанное  на  1  -  2  рабочих  места  и  оснащенное  торговым
   оборудованием;
       д) палатка тентовая:
       - легко   (ежедневно)   возводимая,   сборно    -    разборная
   конструкция,  не  имеющая  торгового зала и помещения для хранения
   товара,  рассчитанная  на  одно  или  несколько  рабочих  мест   и
   оснащенная торговым оборудованием;
       - легко возводимая,  сборно - разборная  конструкция,  имеющая
   торговый  зал,  рассчитанная  на одно или несколько рабочих мест и
   оснащенная торговым оборудованием;
       е) летнее  кафе - сезонное предприятие мелкорозничной торговли
   быстрого  обслуживания,  оснащенное   торговым   оборудованием   и
   рассчитанное на 1 - 2 рабочих места и расположенное на прилегающих
   территориях  к  предприятию   общественного   питания,   магазину,
   имеющему в своем составе кафе или бар;
       ж) ларек - встроенное  в  стационарное  здание  помещение,  не
   имеющее торгового  зала  и  оснащенное  торговым  оборудованием  и
   сданное по акту приемки городской Администрации;
       з) лоток:
       - открытый  прилавок  (выносной  столик),   расположенный   на
   прилегающей  к  торговому  предприятию  территории,  оборудованный
   зонтиком или навесом;
       - оборудованное   торговое   место,  расположенное  и  имеющее
   планировку, согласованную с ЦГСЭН, УГПС;
       - оборудованное  торговое место,  расположенное в предприятиях
   торговли, общественного питания по договору аренды или субаренды;
       - оборудованное  торговое  место,  расположенное  на рынке,  в
   торговой зоне.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz