МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 17 октября 2000 г. N 449
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"
от 13.01.96 г. N 12-ФЗ, Типовым положением об образовательном
учреждении дополнительного образования детей (утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N
233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.03.97 г. N 212),
Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации
(приложение к приказу Минобразования России от 22.05.98 г. N
1327), договором от _____ N __ о делегировании полномочий по
проведению государственной аттестации образовательных учреждений
дополнительного образования системы Министерства культуры
Удмуртской Республики приказываю:
1. Провести аттестацию на основе типовых учебных планов
образовательных учреждений дополнительного образования системы
Министерства культуры Удмуртской Республики с 1 января 2001 г. по
май 2003 г.
2. Утвердить состав аттестационной комиссии (прилагается).
3. Утвердить состав экспертной комиссии (прилагается).
4. Утвердить Положение о проведении аттестации образовательных
учреждений дополнительного образования системы Министерства
культуры Удмуртской Республики (прилагается).
5. Утвердить Инструкцию о процедуре проведения аттестации
(прилагается).
6. Утвердить схему расчета затрат на организацию и проведение
аттестации (прилагается).
7. Создать при Республиканском методическом кабинете по
учебным заведениям культуры и искусства аттестационную службу для
организации работы по подготовке и проведению аттестации.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
заместителя министра культуры С.М.Мутерко.
Министр
Н.М.БЕССОГОНОВ
Приложение N 1
к приказу
Министерства культуры УР
от 17 октября 2000 г. N 449
СОСТАВ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
1. Мутерко С.М. - заместитель министра культуры Удмуртской
Республики, председатель комиссии
2. Фомин Ю.А. - ведущий специалист отдела общего
образования, лицензирования, аттестации и
государственной аккредитации МНО УР (по
согласованию)
3. Доронин К.В. - начальник сектора театрально - зрелищных и
образовательных учреждений МК УР
4. Шутова Е.О. - ведущий специалист сектора кадрово -
правовой работы МК УР
5. Дресвянская Г.М. - директор Республиканского методического
кабинета по учебным заведениям культуры и
искусства МК УР
6. Перфильев М.С. - директор Государственного образовательного
учреждения "Республиканское музыкальное
училище"
7. Плотников А.А. - директор ДШИ N 11 г. Ижевска
Приложение N 2
к приказу
Министерства культуры УР
от 17 октября 2000 г. N 449
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
1. Дресвянская Г.М. - директор Республиканского методического
кабинета по учебным заведениям культуры и
искусства МК УР
2. Беляева Е.В. - методист РМК
3. Жидова Л.Г. - методист РМК
4. Лазуткина Н.П. - методист РМК
5. Попова Г.А. - заместитель директора РМУ
6. Лебедева Е.Ф. - заведующая фортепианным отделением РМУ
7. Смирнова Т.А. - преподаватель РМУ
8. Созонов В.В. - заведующий предметной комиссией О.Н.И. РМУ
9. Дерендяев В.И. - преподаватель РМУ
10. Городилова А.Л. - преподаватель РМУ
11. Рузманов Г.С. - преподаватель РМУ
12. Куделич Н.М. - преподаватель РМУ
13. Шишкина Е.Ю. - заведующая ДХО РМУ
14. Красноперова Н.Ю. - преподаватель РМУ
15. Болденкова Л.Г. - заведующая теоретическим отделением РМУ
16. Юшкова Е.В. - преподаватель РМУ
17. Болдырева В.Г. - преподаватель РМУ
18. Калдин С.Л. - преподаватель РМУ
19. Ковычева Е.И. - УдГУ
20. Юхнин Л.Н. - завуч ДШИ N 9 г. Ижевска
21. Рубинская Г.Н. - УдГУ
22. Батурина Е.Н. - преподаватель УРУК
23. Корнилова Т.А. - директор ДШИ N 1 г. Глазова
24. Елизарьева Л.С. - директор ДШИ N 1 г. Сарапула
25. Горнштейн Н.П. - директор ДШИ N 1 г. Ижевска
26. Будеско Я.Я. - директор ДШИ N 4 г. Ижевска
27. Свиткова Т.А. - директор ДШИ N 3 г. Глазова
Приложение N 3
к приказу
Министерства культуры УР
от 17 октября 2000 г. N 449
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании" от 13.01.96 г. N 12-ФЗ,
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного
образования детей (утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.03.95 г. N 233, с изменениями и
дополнениями, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.03.97 г. N 212), Положением о порядке
аттестации и государственной аккредитации (приложение к приказу
Минобразования России от 22.05.98 г. N 1327) и Методическими
рекомендациями по организации и содержанию аттестации
образовательных учреждений дополнительного образования детей
(30.06.99 г. N 446/28-16).
2. Данное Положение распространяется на государственные,
негосударственные и муниципальные образовательные учреждения,
реализующие дополнительные образовательные программы в системе
Министерства культуры Удмуртской Республики.
3. Аттестация является основной формой государственно -
общественного контроля за качеством образования в образовательном
учреждении.
4. Целью и содержанием аттестации образовательных учреждений
дополнительного образования детей является установление
соответствия содержания образования и воспитания детей уровню и
направленности образовательных программ и полноте их выполнения на
основе Типовых учебных планов (письмо Министерства культуры
Российской Федерации от 23.12.96 г. N 01-266/16-12).
5. Основными принципами аттестации учреждений являются:
объективность, открытость, компетентность, учет видовой
специфики, соблюдение норм педагогической этики.
6. Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего
документ об образовании, являются положительные результаты
итоговой аттестации не менее, чем половины его выпускников в
течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации.
7. Аттестация проводится по заявлению учреждения один раз в
пять лет.
8. Для проведения аттестации учреждений дополнительного
образования системы Министерства культуры Удмуртской Республики
приказом министра культуры УР создаются аттестационная и
экспертная комиссии.
Руководство аттестационной комиссией возлагается на
заместителя министра культуры УР.
В состав аттестационной комиссии включаются представители
Министерства народного образования.
В состав комиссии не могут входить работники аттестуемого
учреждения, в том числе специалисты, ранее работавшие в
аттестуемом учреждении.
По итогам работы аттестационной комиссии составляется
заключение.
9. Работа аттестационной комиссии:
9.1. Порядок работы аттестационной комиссии, периодичность ее
заседаний, процедура принятия решений определяется самой комиссией
и оформляется соответствующим протоколом.
9.2. Председатель аттестационной комиссии распределяет
обязанности между членами комиссии, проводит инструктаж по
процедуре аттестации;
осуществляет общее руководство и контроль за работой членов
комиссии, решает оперативные вопросы, возникающие в ходе работы
аттестационной комиссии.
9.3. План работы аттестационной комиссии согласовывается по
срокам с руководителем аттестуемого учреждения и доводится до
сведения педагогического коллектива не позже чем за неделю до
начала аттестации.
9.4. Работа аттестационной комиссии начинается с анализа
представленных учреждением документов. По результатам анализа
комиссия делает предварительные выводы и составляет план работы
комиссии в учреждении.
Аттестационная комиссия проводит экспертизу содержания и
результатов образовательной деятельности учреждения за три
последних года.
9.5. Суммарное время работы аттестационной комиссии в
учреждении не должно превышать 10 календарных дней.
9.6. Решение аттестационной комиссии и соответствующие
документы представляются в Министерство народного образования
Удмуртской Республики для утверждения и последующей
государственной аккредитации образовательного учреждения.
10. На каждое учреждение, проходящее аттестацию, формируется
аттестационное дело, состоящее из: документов, представляемых
учреждением на аттестацию, заключения аттестационной комиссии и
других документов, связанных с проведением аттестации.
Аттестационное дело передается учредителю и хранится там до
следующего срока прохождения аттестации.
11. Учреждение признается неаттестованным, если в результате
работы комиссии будет дано отрицательное заключение.
12. Отрицательное заключение аттестационной комиссии может
быть обжаловано только в части процедуры аттестации.
13. Учреждение вправе потребовать проведение повторной
аттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента признания его
неаттестованным.
14. До начала аттестации учреждение проводит самоанализ
образовательной деятельности учреждения с учетом графика
проведения аттестации, утвержденного Министерством культуры
Удмуртской Республики. Итоги самоанализа представляются в
Министерство культуры Удмуртской Республики не позднее одного
месяца до установленного срока аттестации.
15. Для проведения аттестации учреждение представляет в
Министерство культуры Удмуртской Республики следующие документы:
- заявление;
- копию Устава учреждения;
- копию лицензии на образовательную деятельность (с
приложениями);
- учебный план и годовой календарный график;
- программу деятельности учреждения;
- материалы самоанализа учреждения;
- гарантийное письмо об уплате затрат, связанных с проведением
аттестации.
16. Процедура проведения аттестации учреждения определяется
"Инструкцией о процедуре проведения аттестации образовательных
учреждений дополнительного образования детей".
17. Затраты на проведение аттестации оплачиваются
образовательным учреждением и его учредителем.
Нормативы трудозатрат для определения стоимости этих работ
устанавливаются приказом министра культуры Удмуртской Республики.
Приложение N 4
к приказу
Министерства культуры УР
от 17 октября 2000 г. N 449
ИНСТРУКЦИЯ
О ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ УР
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с
Положением о проведении аттестации образовательных учреждений
дополнительного образования детей системы Министерства культуры
Удмуртской Республики (приказ от _______ N ___) и определяет форму
(сроки, время, место, организационные условия) проведения
аттестации.
2. Аттестация учреждения осуществляется в три этапа:
- подготовительный;
- экспертный;
- заключительный.
3. Подготовительный этап.
3.1. Образовательное учреждение принимает решение о
прохождении аттестации в установленные приказом министра культуры
УР сроки и представляет заявление в аттестационную комиссию.
3.2. Директор издает приказ о проведении самоанализа работы
учреждения.
Решением педагогического Совета утверждается план, содержание,
формы, методы самоанализа.
3.3. Продолжительность процедуры самоанализа не может
превышать 3-х месяцев.
3.4. Директор учреждения направляет итоги самоанализа,
утвержденные педагогическим Советом, и другие необходимые для
аттестации документы в аттестационную комиссию не позднее одного
месяца до установленного срока проведения аттестации.
3.5. Аттестационная комиссия согласовывает план работы по
срокам с директором аттестуемого учреждения и доводит его до
сведения педагогического коллектива не позже чем за неделю до
начала его реализации. Аттестационная комиссия вправе провести
экспертизу содержания и результатов деятельности учреждения как по
всем реализуемым в течение трех последних лет образовательным
программам, так и выборочно.
4. Экспертный этап.
4.1. Экспертные группы, утвержденные приказом министра
культуры УР:
- устанавливают соответствие содержания и результатов
образовательной деятельности в учреждении требованиям
государственных нормативных документов (типовым учебным планам и
программам) и Устава учреждения;
- составляют экспертные заключения;
- направляют экспертные заключения в аттестационную комиссию.
Экспертное заключение направляется в аттестационную комиссию в
3-х дневный срок.
4.2. Аттестационная комиссия работает в учреждении не более 10
календарных дней (суммарно).
4.3. Аттестационная комиссия составляет заключение по
установленной форме в 3-х дневный срок после окончания работы в
учреждении.
Заключение аттестационной комиссии составляется в 2-х
экземплярах и подписывается всеми ее членами. Член комиссии,
имеющий особое мнение о результатах аттестации и работе комиссии,
может изложить его в письменной форме.
5. Заключительный этап.
5.1. Председатель аттестационной комиссии направляет в
Министерство народного образования аттестационное дело в недельный
срок после принятия решения.
Перечень документов, необходимых для работы аттестационной
комиссии и проведения самоанализа:
- Устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- учебный план образовательного учреждения;
- годовой календарный учебный график;
- учебные программы;
- материалы методической деятельности преподавателей;
- расписание учебных занятий;
- индивидуальные планы учащихся;
- программы итоговых аттестаций выпускников за последние три
года;
- результаты итоговых аттестаций за последние три года;
- копии дипломов победителей конкурсов, фестивалей, выставок;
- штатное расписание;
- тарификационная ведомость;
- локальные и нормативные акты;
- должностные инструкции;
- аналитическая и планирующая документация;
- протоколы педагогических Советов и производственных
совещаний;
- книги приказов;
- афиши и программы концертов;
- другие документы, отражающие деятельность учреждения.
Требования к оформлению документов,
представленных на аттестацию:
- наименование образовательного учреждения должно
соответствовать наименованию, закрепленному в его Уставе и
лицензии. Сокращенное наименование учреждения приводится в случае,
если оно закреплено в Уставе и лицензии. Сокращенное наименование
помещают в скобках после полного наименования;
- гарантийное письмо на оплату затрат, связанных с проведением
аттестации, подписывает учредитель образовательного учреждения.
Число образовательных программ указывается в соответствии с
лицензией.
Приложение N 5
к приказу
Министерства культуры УР
от 17 октября 2000 г. N 449
1. Нормативы трудозатрат экспертов при проведении
аттестации образовательного учреждения
Расчет суммарного коэффициента трудоемкости аттестации
Для определения объема трудозатрат вводится понятие "суммарный
коэффициент трудоемкости аттестации" (СКТА), который
рассчитывается на основе приведенной ниже таблицы путем сложения
отдельных коэффициентов по каждому из трех показателей, отражающий
количественные характеристики деятельности учреждения по
контингенту учащихся, количеству реализуемых образовательных
программ, количеству площадок - адресов.
Расчет коэффициента трудоемкости аттестации
образовательного учреждения установлением
соответствия категории
----------------------------T------T------T------T------T-------¬
¦ Показатели деятельности ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
¦образовательного учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+------+------+------+-------+
¦Контингент учащихся ¦до 100¦до 200¦до 350¦до 500¦св. 500¦
+---------------------------+------+------+------+------+-------+
¦Количество реализуемых ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
¦образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+------+------+------+-------+
¦Количество площадок - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
¦адресов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+------+------+------+------+--------
Понижающий коэффициент для образовательных учреждений,
проходящих аттестацию без установления
соответствия категории
-------------T------------T------------T------------T------------¬
¦ Контингент ¦ Контингент ¦ Контингент ¦ Контингент ¦ Контингент ¦
¦до 150 уч-ся¦до 250 уч-ся¦до 350 уч-ся¦до 500 уч-ся¦до 600 уч-ся¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и более ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦ 0,9 ¦ 0,8 ¦ 0,7 ¦ 0,6 ¦ 0,5 ¦
L------------+------------+------------+------------+-------------
Единице СКТА соответствует величина трудозатрат 20 человеко /
часов.
Пример применения таблицы.
Пример 1. Детская музыкальная школа (проходит аттестацию с
установлением соответствия категории).
Имеет контингент 310 учащихся, реализует 1 образовательную
программу, работает на одной площадке.
СКТА = 3 + 1 + 1 = 5
Объем трудозатрат составит:
5 х 20 чел. / час. = 100 чел. / час.
Пример 2. Детская школа искусств (проходит аттестацию без
установления соответствия категории).
Имеет контингент 340 учащихся, реализует 2 образовательные
программы (в сфере музыкального, изобразительного,
хореографического искусства, начального общего образования),
работает на 1 площадке.
СКТА = 3 + 2 + 1 = 6
СКТА х 0,7 = 4,2
Объем трудозатрат составит:
4,2 х 20 чел. / час = 84 чел. / час.
2. Определение размера затрат образовательного учреждения
на основе рассчитанного СКТА
При определении размеров затрат на организацию и проведение
аттестации образовательного учреждения вначале устанавливается
ставка почасовой оплаты труда одного эксперта, которая зависит от
ставки 1 разряда ЕТС, и рассчитывается с применением коэффициента
0,3 в соответствии с действующей ставкой почасовой оплаты труда
профессорско - преподавательского состава института
дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов (письмо Министерства образования РФ от
29.12.1995 г. N 87-М).
Расчет размера затрат рассчитывается по таблице:
-----------T---------------------------------------------T-------¬
¦ Строка ¦ Тип затрат ¦ Сумма ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦Раздел I ¦Оплата труда членов аттестационной и ¦ ¦
¦ ¦экспертной комиссий ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 1 ¦ФОТ: 1 разряд по ЕТС х 0,3 х СКТА ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 2 ¦Обязательные отчисления в размере ¦ ¦
¦ ¦38,5 % от стр. 1 ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 3 ¦стр. 1 + стр. 2 ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦Раздел II ¦Накладные расходы, оплата технического ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 4 ¦30 % от стр. 3 ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 5 ¦стр. 3 + стр. 4 ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦Раздел III¦Расходы на развитие научно - методического ¦ ¦
¦ ¦и материально - технического обеспечения ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 6 ¦20 % от стр. 3 ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 7 ¦стр. 5 + стр. 6 ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦Раздел IV ¦Местные налоги ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 8 ¦2,5 % от стр. 7 ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 9 ¦Всего: стр. 7 + стр. 8 ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦Раздел V ¦Командировочные расходы по доставке, питанию,¦ ¦
¦ ¦проживанию членов аттестационной комиссии ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦строка 10 ¦Образовательное учреждение может нести их ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно или оплачивает отдельно в ¦ ¦
¦ ¦соответствии с фактическими затратами ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦ ¦Полная сумма затрат: стр. 9 + стр. 10 ¦ ¦
L----------+---------------------------------------------+--------
|