Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА УР N 9 И ПРАВЛЕНИЯ УТФОМС N 4 ОТ 30.11.2000 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                              Протокол N 9
   
              ПРАВЛЕНИЕ УДМУРТСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
                 ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                              Протокол N 4
   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 30 ноября 2000 года
   
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕЧЕБНО -
           ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
       Заслушав и обсудив информацию заместителя начальника Аптечного
   управления при Минздраве Удмуртской Республики  Ходыкиной  Л.А.  и
   начальника    отдела    по   лекарственному   обеспечению   УТФОМС
   Овчинниковой  В.В.  о  состоянии  лекарственного   обеспечения   в
   Удмуртской Республике,   коллегия   отмечает,   что  в  лечебно  -
   профилактических учреждениях  проводится  определенная  работа  по
   исполнению нормативных документов.
       Для совершенствования организации  лекарственного  обеспечения
   населения и   лечебно   -   профилактических  учреждений  Аптечным
   управлением  разработана  "Концепция  лекарственного   обеспечения
   населения Удмуртской  Республики",  которая  включена  в Концепцию
   развития здравоохранения Удмуртской  Республики  на  1999  -  2003
   годы.
       Удмуртским территориальным фондом  обязательного  медицинского
   страхования  совместно  с Министерством здравоохранения и Аптечным
   управлением  подготовлен  проект  постановления  "Об   организации
   лекарственного  обеспечения  медицинских учреждений,  работающих в
   системе  обязательного  медицинского  страхования  на   территории
   Удмуртской Республики".
       Аптечным управлением разработано  постановление  Правительства
   Удмуртской  Республики  от  21.02.2000  г.  N  194 "Об обеспечении
   сертификации  лекарственных  средств  на   территории   Удмуртской
   Республики",  постановление Правительства Удмуртской Республики от
   24.07.2000 г.  N  741  "О  внесении  изменений   в   постановление
   Правительства Удмуртской Республики от 20.03.98 г.  N 176 "О мерах
   по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
       Издано 3  приказа  по  Министерству здравоохранения Удмуртской
   Республики,  касающиеся  рационального  назначения,  использования
   бюджетных средств, порядка учета медикаментов и т.д.
       Лекарственная помощь  в  республике  организована   в   рамках
   Территориальной  программы  государственных  гарантий  обеспечения
   граждан УР бесплатной  медицинской  помощью  и  в  соответствии  с
   Перечнем жизненно   важных   лекарственных   средств   и   изделий
   медицинского назначения,       утвержденными        постановлением
   Правительства   УР  от  17.08.98  г.  N  755  (далее  -  Программа
   госгарантий).    Программой    госгарантий    определен    порядок
   предоставления  лекарственной  помощи  в  ЛПУ  УР.  Для реализации
   Территориальной программы ОМС Фондом  заключены  договоры  со  157
   ЛПУ,  в  соответствии с которыми оплачивается медицинская помощь в
   стационарах,  дневных стационарах и амбулаторно -  поликлинических
   учреждениях. При этом сумма финансовых средств ОМС, использованных
   на медикаменты и расходные материалы,  в ЛПУ за период с 1997 года
   возросла в 3 раза.  Следует заметить,  что,  в целях рационального
   использования   финансовых   ресурсов   ОМС   и   более    полного
   удовлетворения   потребностей   ЛПУ  в  медикаментах  и  расходных
   материалах  часть финансовых средств в ЛПУ направляется через  ГПП
   "Фармация". Так, за  9  месяцев текущего года через ГПП "Фармация"
   направлено  около  25  процентов  объема  финансирования  ЛПУ.   В
   результате  совместной  работы  Минздрава,  Фонда и ГПП "Фармация"
   торговая наценка на медикаменты за период с 1995 года снизилась  с
   25 процентов до 10 процентов к цене завода - изготовителя и ценам,
   зарегистрированным в Государственном Реестре.
       В здравоохранении    республики    развиваются   и   сохраняют
   актуальность     направления     деятельности,      обеспечивающие
   ресурсосбережение в   отрасли:   тендерные  закупки  лекарственных
   средств и   изделий   медицинского   значения,   в    том    числе
   централизованные по  заявкам ЛПУ,  предметно - количественный учет
   медикаментов в ЛПУ,  стандартизация и реструктуризация медицинской
   помощи, разработка лекарственных формуляров.
       Так, в 2000  году  в  результате  совместной  работы  Фонда  и
   Минздрава  в  централизованном  порядке  в  пределах  потребности,
   определенной   главными   специалистами    Минздрава,    закуплены
   диализаторы,    биохимические    и    гематологические   реактивы,
   рентгеновская  пленка,  перевязочный  и  шовный  материал  и  др.;
   поставлено   в   ЛПУ   61   ед.  компьютерной  техники  для  учета
   медикаментов;  растет число дневных стационаров,  где  затраты  на
   медикаменты на   30   процентов   ниже,   чем   в   круглосуточных
   стационарах.
       Систематически осуществляется    контроль    за    целевым   и
   рациональным использованием средств бюджета и ОМС в ЛПУ.
       За 10  месяцев 2000 года специалистами Фонда ОМС,  Минздрава и
   Аптечного управления проверено около 50 ЛПУ, в т.ч. МСЧ N 1, 4, 7,
   11 г.  Ижевска,  городские  больницы N 1 и N 3 г.  Ижевска,  РККД,
   Завьяловская, Як   -   Бодьинская,    Красногорская,    Вавожская,
   Селтинская, Увинская,  Глазовская, Кезская, Можгинская центральные
   районные больницы, дневной стационар МСЧ N 6, поликлиники РБ N 2 и
   горбольницы N 4 и другие. При этом отмечено, что в РКОБ, РДКБ, МСЧ
   N 4 г.  Ижевска, Воткинской детской больнице, Глазовской городской
   больнице  вопросы организации лекарственного обеспечения решены на
   должном уровне,  замечаний по результатам  проверок  не  выявлено.
   Серьезное   внимание   проблемам   обеспечения   медикаментами   и
   расходными  материалами  лечебно   -   диагностического   процесса
   уделяется  администрациями Малопургинской,  Вавожской,  Селтинской
   ЦРБ.
       Вопросы организации  лекарственного   обеспечения   населения,
   пользующегося льготами, обсуждались в 2000 году на республиканских
   совещаниях заместителей главных врачей.
       Следует отметить  положительный  опыт  работы  по  обеспечению
   лекарственными средствами  населения,  пользующегося  льготами,  а
   также проведение тендера по закупке лекарственных  препаратов  для
   нужд стационара в г. Ижевске.
       Вместе с  тем,  в  ряде  лечебных  учреждений  при   проверках
   выявлены   недостатки   и  упущения  на  всех  этапах  организации
   лекарственного обеспечения:
       - на 01.11.2000 г.  имеется значительная задолженность лечебно
   -  профилактических  учреждений  перед  государственными  аптеками
   республики, которая составляет 4,7 млн. рублей;
       - в ряде ЛПУ имели место нарушения при  закупке  медикаментов:
   не   проводятся   маркетинговые  исследования  рынка,  допускается
   приобретение медикаментов у частных предпринимателей,  не  имеющих
   лицензии,  не  соблюдается  Перечень жизненно важных лекарственных
   средств,  закупаются  непрофильные  медикаменты,  практикуется  их
   закупка за наличные средства (МСЧ N 1,  14,  11,  горбольница N 1,
   Увинская, Сюмсинская, Можгинская ЦРБ и др.);
       - имеет  место  хранение  медикаментов  и изделий медицинского
   назначения в условиях,  не соответствующих требованиям нормативных
   документов, отсутствует    контроль   за   сроками   их   хранения
   (Сарапульская ЦРП,  Нылгинская районная больница,  Республиканская
   клиническая психиатрическая   больница,   Воткинская   ЦРБ,  Як  -
   Бодьинская ЦРБ);
       - практически  на  уровне  всех  ЛПУ  УР  не  решен  вопрос по
   предметно - количественному учету Перечня жизненно  необходимых  и
   важнейших  лекарственных  средств  в  соответствии  с требованиями
   приказа Минздрава УР N 130 от 04.05.2000 г.;
       - при  вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи
   в стационарах выявлены случаи полипрагмазии,  несоблюдения  режима
   назначения медикаментов,      назначение      антибиотиков     без
   бактериологических исследований чувствительности выделяемой  флоры
   при гнойно - воспалительных заболеваниях и без учета их применения
   на догоспитальном этапе,  не указываются дозы и  схемы  применения
   назначаемых препаратов  (МСЧ  N 1,  МСЧ N 11,  1-ая горбольница г.
   Ижевска, Як - Бодьинская ЦРБ);
       - имеют   место   факты  закупки  медикаментов,  не  прошедших
   проверочный  контроль  и  регистрацию  в  Центре  сертификации   и
   контроля качества лекарственных средств.
       В ряде проверенных ЛПУ выявлены случаи закупок медикаментов  с
   неполным   оформлением   протоколов  согласования  цен,  формально
   организована  работа  комиссий  по   рациональному   использованию
   денежных средств,    выписка   рецептов   на   бесплатный   отпуск
   медикаментов проводится без осмотра больного.
       В большинстве лечебно - профилактических учреждений и аптечных
   предприятий   отсутствуют   карты    учета    льготного    отпуска
   лекарственных средств  в соответствии с приказом МЗ РФ от 23.08.99
   г. N 328.  В  связи  с  тем,  что  в  лечебно  -  профилактических
   учреждения нет  данных  о движении лекарственных средств,  большие
   трудности возникают при составлении заказ - заявки.
       Главными врачами  лечебно  -  профилактических  учреждений  не
   проводится целенаправленная работа по введению штатных  должностей
   клинических фармакологов и их укомплектование.
       Аптечным управлением недостаточно проводится организационно  -
   методическая работа  с  лечебно - профилактическим учреждениями по
   лекарственному обеспечению.
       Исходя из  изложенного,  коллегия  Минздрава и правление Фонда
   ОМС решает:
       1. Информацию о состоянии лекарственного обеспечения принять к
   сведению.
       2. Министерству   здравоохранения   Удмуртской   Республики  и
   УТФОМС:
       2.1. Внести   в   Правительство   проект   постановления   "Об
   организации  лекарственного  обеспечения  медицинских  учреждений,
   работающих  в системе ОМС на территории Удмуртской Республики".
       2.2. Принять меры для обеспечения ЛПУ программными  средствами
   для автоматизированного предметно - количественного учета движения
   медикаментов.
       3. Заместителю   министра   здравоохранения   Яковлеву   В.С.,
   заместителю начальника Аптечного управления Ходыкиной Л.А.:
       3.1. Подготовить  проект  приказа Министерства здравоохранения
   Удмуртской Республики "Об организации формулярной комиссии" в срок
   до 01.01.2001 г.
       3.2. Провести в 2001 году семинар по фармакоэкономике.
       4. Начальникам   Управлений   здравоохранения   гг.   Ижевска,
   Глазова, Сарапула, начальнику отдела здравоохранения г. Воткинска,
   главным врачам ЛПУ:
       4.1. В каждом лечебном учреждении и  в  каждом  отделении  ЛПУ
   иметь  утвержденный главным врачом Перечень жизненно необходимых и
   важнейший  лекарственных  средств  с   учетом   профиля   и   вида
   медицинской деятельности.
       4.2. При закупках лекарственных средств и изделий медицинского
   назначения    производить    маркетинговые    исследования   рынка
   поставщиков.
       4.3. Закуп  медикаментов  и  изделий  медицинского  назначения
   производить по ценам, не превышающим цены Государственного реестра
   цен,  в соответствии  с  утвержденным  для  каждого  ЛПУ  Перечнем
   жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
       4.4. Прекратить  закуп  медикаментов за наличные средства,  за
   исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
       4.5. Прекратить   закуп   лекарственных   средств   и  изделий
   медицинского назначения   без   документов,   подтверждающих    их
   качество, и    при    отсутствии    у   поставщика   лицензии   на
   фармацевтическую деятельность.
       4.6. Обеспечить   хранение   медикаментов   в  соответствии  с
   требованиями нормативных документов.
       4.7. Организовать контроль лекарственной помощи на всех этапах
   лечебно - диагностического процесса.
       4.8. Усилить  внутриведомственный  контроль  за  правильностью
   назначения медикаментов с учетом требований фармакоэкономики.
       4.9. Принять  меры  к  погашению задолженности за медикаменты,
   отпущенные ЛПУ  и  по бесплатным и льготным рецептам до 01.01.2001
   г.
       4.10. Принять  меры к введению в штатное расписание должностей
   клинических фармакологов в соответствии с приказом Минздрава РФ  N
   131 от 05.05.97 и укомплектовать их специалистами.
       4.11. При  сдаче годовых отчетов представить информацию о ходе
   выполнения данного решения коллегии.
       5. Начальнику  Аптечного  управления  при Минздраве Удмуртской
   Республики Казюлькину Н.А.:
       5.1. Усилить  организационно - методическую работу с лечебно -
   профилактическими учреждениями.
       5.2. Подготовить   информационное   письмо   по   ошибкам  при
   составлении заявок   на   лекарственные   средства    и    изделия
   медицинского назначения на 2001 год в срок до 10.01.2001 г.
       5.3. Подготовить информационное письмо по результатам проверок
   оптовых   поставщиков  и  аптек  в  части  соблюдения  нормативных
   документов.
       5.4. Ежемесячно  представлять в Минздрав УР,  доводить до сети
   лечебно  -  профилактических  учреждений  результаты  сертификации
   лекарственных средств на территории Удмуртской Республики.
       6. Контроль за исполнением  настоящего  решения  оставляем  за
   собой.
   
                                               Председатель коллегии,
                                        и.о. министра здравоохранения
                                                Удмуртской Республики
                                                           Ю.Г.БЛОХИН
   
                                                   Секретарь коллегии
                                                        З.И.АХМЕДЧИНА
   
                                               Председатель правления
                                         Удмуртского территориального
                                                            фонда ОМС
                                                           Н.А.ХАРИНА
   
                                    Ответственный секретарь правления
                                                           Л.Д.ТЫМЧУК
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz