МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2000 г. N 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УДМУРТСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ
ЦЕНТРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В связи с выходом "Примерного положения о региональном центре
по ценообразованию в строительстве и жилищно - коммунальном
хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в
краях, в областях, национальных округах, городах Москве и Санкт -
Петербурге", утвержденного постановлением Государственного
комитета Российской Федерации по строительству и жилищно -
коммунальному комплексу от 12.05.1999 N 34:
1. Утвердить Положение об Удмуртском региональном центре
ценообразования в строительстве.
2. Пункт 3 распоряжения Госкомархстроя Удмуртской Республики
от 20.10.1992 N 2 считать утратившим силу.
Министр
В.Ф.ЗАГАЙНОВ
Утверждено
приказом
Минстроя УР
от 30 ноября 2000 г. N 83
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УДМУРТСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1. Общие положения
1.1. "Удмуртский региональный центр ценообразования в
строительстве" (далее по тексту - "Центр") является структурным
подразделением государственного учреждения "Управление
государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве
строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской
Республики" (далее - Управление госэкспертизы при Минстрое УР).
1.2. "Центр" в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами,
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и местных
органов исполнительной власти, другими правовыми и нормативными
документами, Положением о Госстрое России и Минстрое Удмуртской
Республики, приказами, постановлениями и информационными письмами
Госстроя России и Минстроя Удмуртской Республики и настоящим
Положением.
1.3. Место нахождения "Центра": 426004, г. Ижевск, ул. Ленина,
41а.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами "Центра" являются:
- проведение государственной политики в области
ценообразования на строительную продукцию;
- совершенствование системы ценообразования и сметного
нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и
единичных расценок на новые виды строительных, монтажных и
пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;
- формирование системы сметных нормативов для определения
стоимости строительства и капитального ремонта;
- мониторинг и анализ цен на строительную продукцию, в том
числе на первичном и вторичном рынках жилья;
- переоценка основных фондов, оценка недвижимости и
незавершенного строительства.
3. Функции
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами "Центр"
осуществляет следующие функции:
- проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве,
состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону,
отдельным городам и районам Удмуртской Республики, стоимости
строительных материалов и конструкций, готовых объектов
строительства и его элементов;
- дает разъяснения по вопросам стоимости строительства,
расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки
основных фондов строительного комплекса;
- разрабатывает территориальные и специализированные сборники
по ценообразованию в строительстве и представляет на рассмотрение
в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики для дальнейшего внесения и утверждения
Правительством Удмуртской Республики;
- проводит расчет стоимости 1 кв. м общей площади жилых домов;
- организует распространение передового опыта и информации о
новых нормативных и методических документах в области
ценообразования;
- принимает участие в организации и проведении подрядных
торгов на строительство объектов за счет республиканского и (по
согласованию с заинтересованными сторонами) местных бюджетов;
- готовит материалы и заседания Межведомственной комиссии по
ценообразованию в строительстве Правительства Удмуртской
Республики и участвует в работе этой Комиссии;
- обобщает практику применения законодательных и нормативных
актов по ценообразованию в строительстве, рассматривает факты
нарушений действующих нормативов ценообразования и принимает
необходимые меры по их устранению;
- дает разъяснения и консультации по нормам, правилам и
методическим вопросам ценообразования в строительстве;
- проводит ежемесячную регистрацию реального уровня текущих
цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и
непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий -
изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий,
поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов
статистики и других организаций;
- представляет в Госстрой России или организациям по запросу
данные, необходимые для формирования федеральных и региональных
показателей, по динамике текущих и прогнозных индексов на
строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в
строительстве;
- разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года)
индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в
строительстве;
- составляет региональные бюллетени текущих и прогнозных
индексов цен по видам строительства, конструктивным элементам,
видам работ и основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
- формирует региональный банк укрупненных стоимостных
показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и
производственным мощностям;
- формирует информационный банк данных, содержащий документы,
регламентирующие ценообразование в строительстве;
- разрабатывает региональные сметные нормативы для определения
стоимости строительства на стадии ТЭО ("проект"), "рабочий проект"
и "рабочая документация";
- приобретает, распространяет и ведет программные средства с
учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые
подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно
меняющихся ценообразующих факторов;
- способствует компьютеризации сметных расчетов в регионе;
- производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных
работ и произведенных затрат подрядчиком по любому объекту
строительства по их просьбе;
- выполняет иные работы, необходимые участникам
инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и
физическим лицам.
3.2. "Центр" в своей работе взаимодействует с Госстроем
России, местными органами статистики и центрами ценообразования в
других регионах, налоговой инспекцией, Управлением государственной
вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками)
строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и
поставщиками из других регионов, а также иными организациями,
влияющими на ценообразующие факторы в регионе.
3.3. По запросам органов исполнительной власти и
контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не
противоречащей деятельности "Центра".
4. Права
4.1. "Центр" в соответствии с возложенной на него задачей
имеет право:
- привлекать в установленном порядке для выполнения своих
функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой
соответствующих предложений проектные, научно - исследовательские
и другие организации, специалистов, создавать в необходимых
случаях временные творческие коллективы;
- создавать районную сеть регистраторов и проводить
регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;
- рассчитывать по региону в целом прогнозные и текущие индексы
цен на строительную продукцию и реализовывать потребителям;
- формировать региональную информационно - нормативную базу по
ценообразованию в строительстве;
- вести организационную и методическую работу по
компьютеризации сметных расчетов в регионе;
- выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него
информации и осуществлять консультационные работы по вопросам
ценообразования в строительстве;
- участвовать в аудиторских проверках;
- проводить оценку незавершенного строительства;
- обращаться в органы госстатистики, к заказчикам,
подрядчикам, поставщикам - производителям и посредникам для
получения сведений о ценах на ресурсы, механизмы в строительстве и
другой необходимой информации;
- осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов
по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением
коммерческой тайны;
- проводить совещания и семинары по вопросам ценообразования в
строительстве, а также по другим вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.2. "Центр" несет ответственность.
5. Руководство
5.1. "Центр" возглавляет начальник, назначаемый приказом
начальника Управления госэкспертизы по согласованию с Минстроем
Удмуртской Республики. Осуществляет свою деятельность под
руководством начальника Управления госэкспертизы при Минстрое
Удмуртской Республики.
6. Структура и штаты
6.1. Структура и штаты "Центра" создаются исходя из объемов
работ с учетом осуществления возлагаемых на него задач и функций.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников "Центра"
утверждаются начальником Управления госэкспертизы при Минстрое
Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также Положением
об оплате труда работников ГУ "Управление государственной
вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства,
архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики".
6.2. "Центр", находясь в составе Управления государственной
вневедомственной экспертизы при Минстрое Удмуртской Республики,
использует в своей работе печать, штампы, бланки Управления
госэкспертизы при Минстрое Удмуртской Республики.
7. Ликвидация. Реорганизация
7.1. "Центр" может быть ликвидирован, реорганизован (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) по решению
Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики либо по решению суда в случаях и порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.
|