Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УР ОТ 18.12.2000 N 1280 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 декабря 2000 г. N 1280

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
                 БЫТОВЫХ УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

       В целях  развития  и  совершенствования  бытового обслуживания
   населения  в  республике,  развития  деятельности  предприятий   и
   организаций   различных   форм   собственности   и  индивидуальных
   предпринимателей  в   сфере   бытового   обслуживания   населения,
   увеличения  объемов  бытовых  услуг,  обеспечения их доступности и
   гарантии  качества,  развития  бытового  обслуживания  в  сельской
   местности, увеличения занятости населения Правительство Удмуртской
   Республики постановляет:
       1. Утвердить  прилагаемую  Концепцию  развития  сферы  бытовых
   услуг в Удмуртской Республике.
       2. Поручить  Министерству  торговли и бытовых услуг Удмуртской
   Республики на основе данной Концепции разработать  Республиканскую
   программу  развития  бытовых услуг на 2001 - 2004 годы в срок до 1
   апреля 2001 года.
       3. Координацию  работы  и  контроль  за выполнением настоящего
   постановления возложить на Министерство торговли и  бытовых  услуг
   Удмуртской Республики.

                                           Председатель Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                                         Ю.С.ПИТКЕВИЧ





                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                     Правительства УР
                                         от 18 декабря 2000 г. N 1280

                               КОНЦЕПЦИЯ
          РАЗВИТИЯ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

                              1. Введение

       1.1. Концепция  развития  сферы  бытовых  услуг  в  Удмуртской
   Республике (далее именуемая Концепция) разработана в  соответствии
   с  постановлением  Правительства Российской Федерации от 2 августа
   1993 года N 746 "О мерах по стабилизации деятельности  предприятий
   бытового   обслуживания   населения",   рекомендациями   совещания
   представителей  субъектов  Российской  Федерации  в   Министерстве
   экономики  России  по  вопросу "О состоянии потребительского рынка
   платных услуг населению в Российской Федерации и перспективах  его
   развития" от 1 декабря 1999 года.
       1.2. В  Концепции  изложена  ситуация, сложившаяся   в   сфере
   бытового   обслуживания   населения   в   Удмуртской   Республике,
   определены цели,  приоритеты,  формы государственной  поддержки  и
   основные направления развития сферы бытовых услуг до 2005 года.
       1.3. Правовой основой для разработки  и  реализации  Концепции
   являются Законы Российской Федерации "О защите прав потребителей",
   "О сертификации продукции и услуг",  "О лизинге", Закон Удмуртской
   Республики   "О   государственной   поддержке  и  развитии  малого
   предпринимательства  в   Удмуртской   Республике",   постановления
   Правительства  Удмуртской  Республики  от 14.12.1995 года N 368 "О
   мерах государственной поддержки  бытового  обслуживания  населения
   Удмуртской Республики",  от  31.08.1998 года N 793 "Об утверждении
   Положения  о  порядке  отнесения  к  различным  типам  и  разрядам
   организаций бытового обслуживания населения Удмуртской Республики"
   и другие нормативные документы Российской Федерации  и  Удмуртской
   Республики.
       1.4. При  разработке  Концепции  использованы   статистические
   данные  Госкомстата Удмуртской Республики,  материалы Министерства
   экономики Российской Федерации "О состоянии рынка бытовых услуг  в
   Российской   Федерации   в   1999   году",   аналитические  данные
   Министерства торговли и  бытовых  услуг  Удмуртской  Республики  о
   состоянии финансово - хозяйственной деятельности объектов бытового
   обслуживания всех форм собственности,  находящихся  на  территории
   республики,  а  также  учтены  рекомендации  и предложения органов
   местного самоуправления, опыт работы отдельных регионов Российской
   Федерации в сфере развития бытовых услуг.

       2. Состояние рынка бытовых услуг в Удмуртской Республике,
                     основные проблемы его развития

       Сегодня бытовые  услуги   населению   Удмуртской   Республики,
   согласно  аналитических  данных,  оказывают около 900 организаций,
   предприятий и учреждений различных форм собственности и более 2000
   индивидуальных   предпринимателей.  Количество  специализированных
   ателье, цехов,  мастерских  по   состоянию   на   1.01.2000   года
   составляет 548 единиц.  Их количество снизилось к уровню 1990 года
   на 35 процентов. Наибольшее снижение количества мастерских, ателье
   произошло по     ремонту    сложно    -    бытовой    техники    и
   телерадиоаппаратуры - 66 процентов,  индивидуального пошива одежды
   - 42  процента,  ремонта  и  изготовления  мебели  -  62 процента,
   химчисток -  60  процентов.  В  тоже  время  возросло   количество
   мастерских по  ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей в 2,5
   раза, предприятий по ремонту и строительству жилья в 1,5 раза.
       За 1999  год  объем  бытовых  услуг  составил 99,2 процента от
   уровня 1998 года в сопоставимых ценах.
       Наиболее активно    развиваются    услуги    по   техническому
   обслуживанию и  ремонту   автотранспортных   средств,   ритуальные
   услуги, ремонт и пошив обуви.
       Снижаются объемы по услугам  фотографий, химической  чистки  и
   крашению одежды, ремонту и пошиву швейных изделий, ремонту бытовой
   техники.
       Рынок бытовых услуг,  в сравнении с рынком товаров,  невелик и
   носит  выраженный  локальный  характер. Эта  сфера  не  привлекает
   частных  инвесторов,  поскольку  вливание  капитала  не дает такой
   быстрой отдачи, как от торгово - посреднической деятельности.
       Большинство предприятий бытового обслуживания убыточны. Анализ
   финансово - хозяйственной деятельности 60 предприятий за 1999  год
   показал,  что  60  процентов  работают  с убытками,  в том числе в
   сельской местности - 73 процента.
       На сегодня,   процессы,    происходящие   в   сфере   бытового
   обслуживания населения в городах и  сельских  районах, существенно
   отличаются  друг  от  друга. Причиной  тому  является концентрация
   денежной массы в городах и, соответственно, ее отсутствие в селах.
   Если в  1995  году  удельный  вес  бытовых  услуг,  оказанных в г.
   Ижевске в общем объеме услуг  в  Удмуртской  Республике  составлял
   55,5 процентов, то в 1999 году - 68,5 процентов.
       Во многих  сельских  районах  отсутствуют   специализированные
   предприятия,  оказывающие бытовые услуги.  По-прежнему остро стоит
   вопрос восстановления сельских  комплексных  приемных  пунктов,  в
   1991  году  жители республики могли обратиться в службу быта через
   368 комплексных приемных  пунктов,  то  в  настоящее  время  число
   комплексных  приемных  пунктов  сократилось  более  чем  в 20 раз.
   (Сохранены в Юкаменском, Дебесском и Завьяловском районах).
       Большинство сельских жителей лишилось возможности пользоваться
   социально - значимыми услугами,  доля отдельных видов социально  -
   значимых услуг  в  общем  объеме  бытовых  услуг  в 1999 году,  по
   сравнению с 1995 годом,  резко сократилось:  ремонт часов с -  3,7
   процентов до 1,5 процентов,  химическая чистка и крашения одежды -
   с 0,9 процентов до 0,5 процентов, услуги парикмахерских - с 6,4 до
   4,5 процентов.
       В тоже время  сфера  бытового  обслуживания  имеет  социальную
   значимость  в  поддержании  нормальных  жизненных  условий  (набор
   социально - значимых услуг утвержден  постановлением  Госстандарта
   Российской  Федерации  от  26.03.1993  года N 163 и постановлением
   Правительства Удмуртской Республики от 14.12.1995 года N 368).
       В связи  с  продолжающимся  снижением  реальных  располагаемых
   денежных доходов населения возрос спрос на ремонтные  виды  услуг,
   (ремонт  одежды,  обуви,  бытовой  техники),  особенно  со стороны
   малообеспеченных граждан.
       В республике слабо  развит  рынок  химической  чистки  одежды,
   отсутствуют   прачечные   индивидуальной   стирки  белья  (мини  -
   прачечные),  прачечные  самообслуживания.  Назрела   необходимость
   открытия  в  городах  Сарапуле  и  Можге мини - химчисток (так как
   данные виды услуг в этих городах не оказываются).
       Предприятия службы  быта  остро   нуждаются   в   транспортных
   средствах,   современном  оборудовании  и  передовых  технологиях,
   внедрение  которых   позволит   увеличить   объемы   производства,
   обеспечить  качество,  снизить  себестоимость  услуг,  повысить их
   конкурентность. Однако низкий уровень рентабельности  предприятий,
   длительные сроки окупаемости, высокая стоимость кредитных ресурсов
   сокращает  возможности  привлечения  инвестиций  для   дальнейшего
   развития отрасли.
       Большинство бывших   комбинатов   бытового   обслуживания    и
   помещений, ранее принадлежавших предприятиям бытового обслуживания
   населения, сменили профиль деятельности  или  полностью  разрушены
   (с.  Як  - Бодья),  часть зданий пустуют и находятся в заброшенном
   состоянии  (с.  Сюмси,  Камбарка).   Сохранены   и   функционируют
   комбинаты  бытового  обслуживания  только  в селах Грахово,  Игра,
   Киясово,  Завьялово (муниципальная собственность),  Вавож, Алнаши,
   Кез, Кизнер, Юкаменское.
       Сложившаяся практика сдачи муниципалитетами в аренду помещений
   организациям   и   индивидуальным   предпринимателям,  оказывающим
   бытовые услуги,  сроком на 1 - 3 года ограничивает их  возможности
   работать на перспективу.
       Среди других  наиболее  актуальных  проблем   сферы   бытового
   обслуживания населения можно выделить:
       - отсутствие полноценной нормативной базы;
       - многочисленные  административные  и  экономические  барьеры,
   которые с трудом преодолевают  предприятия  бытового  обслуживания
   населения, в  том  числе  и  индивидуальные  предприниматели,  это
   высокая стоимость сертификации услуг,  дорогостоящие "отношения" с
   органами Госсанэпидемнадзора, пожарного надзора, высокие тарифы на
   тепловую и электрическую энергию;
       - усложненность   налоговой  системы,  отсутствие  достаточных
   финансовых ресурсов,  высокие  кредитные   ставки   не   позволяют
   развивать и обновлять производственную базу;
       - недобросовестная  конкуренция  со  стороны  физических  лиц,
   оказывающих услуги     без     надлежащего     оформления    своей
   предпринимательской деятельности;
       - нехватка   квалифицированных  кадров,  особенно  в  сельской
   местности;
       - несовершенство  статистического  учета оказываемых населению
   услуг,  недостаток информации для принятия решения  по  проведению
   государственной политики в сфере услуг.

                       3. Цели и задачи Концепции

       С учетом   сложившейся  ситуации  развития  бытовых  услуг  на
   современном  этапе  общей  целью  настоящей   Концепции   является
   разработка  организационного,  правового  механизма  для насыщения
   рынка разнообразными видами  бытовых  услуг, особенно  в  сельской
   местности, и, в первую очередь, социально - значимых услуг.
       Концепция исходит из того,  что для достижения указанной  цели
   требуется решение следующих задач:
       1. Обеспечение  доступности  бытовых  услуг  для   абсолютного
   большинства населения.
       2. Развитие конкуренции.
       3. Поддержка малого предпринимательства.
       4. Первостепенное внимание и поддержка  социально  -  значимым
   видам услуг.
       5. Совершенствование системы подготовки кадров.
       6. Создание   нормативно  -  информационной  системы  бытового
   обслуживания населения.
       Администрации городов  и  районов республики должны изыскивать
   необходимые производственные площади за счет нежилых  помещений  и
   более  эффективного использования площадей,  занятых предприятиями
   торговли и сферы услуг. Необходимо установить порядок, при котором
   передача  прав  аренды  на помещения,  освобождаемые предприятиями
   бытового  обслуживания  населения,  производится  с  условием   их
   целевого  назначения. Обратить  особое  внимание  на  рациональное
   размещение сети предприятий сферы  услуг  с  учетом  использования
   градостроительных нормативов.
       Главам администраций  необходимо  взять  под  особый  контроль
   создание  совместно  с  органами  социальной  защиты муниципальных
   предприятий сферы услуг  для  обеспечения  социально  -  значимыми
   услугами малообеспеченных слоев населения,  в том числе инвалидов,
   пенсионеров и предоставлять этим предприятиям льготные условия для
   производства и оказания услуг.
       В сельских  районах  для  обеспечения  населения  необходимыми
   услугами, в том числе и в отдаленных местностях, создавать систему
   "Мультисервис" - предприятие,  оказывающее несколько  видов  услуг
   одновременно (ремонт одежды,  ремонт обуви,  химчистка, ритуальные
   услуги,  ремонт бытовой техники и телерадиоаппаратуры  и  др.).  В
   свою очередь, это предприятие должно иметь сеть небольших приемных
   пунктов,  которые занимаются только приемом и выдачей  заказов,  в
   отдельных   случаях   в   крупных  населенных  пунктах  выполнение
   определенных видов услуг может оказываться в комплексных  приемных
   пунктах.  Такие  пункты можно организовать при почтовых отделениях
   связи, магазинах потребкооперации и др. помещениях.
       Немаловажную роль в оказании бытовых услуг сельскому населению
   играют индивидуальные предприниматели,  не  обремененные  большими
   налогами.  Основным  недостатком  их  работы  является  отсутствие
   лицензии,  сертификата на  выполнение  услуг,  на  что  необходимо
   обратить     особое     внимание.    Мобильность    индивидуальных
   предпринимателей во много раз  выше  любого  предприятия.  Поэтому
   этой категории предпринимателей, работающих в сфере бытовых услуг,
   необходимо оказывать всякое содействие.

            4. Система государственного регулирования сферы
                             бытовых услуг

       В настоящее  время  бытовое  обслуживание  остается  одним  из
   секторов экономики, государственное регулирование которого требует
   дальнейшего совершенствования.
       Имеющиеся нормативно - правовые акты в области  бытовых  услуг
   не   образуют   целостной   системы,   что   существенно   снижает
   эффективность   деятельности    предприятий    и    развития    их
   предпринимательской деятельности.
       Предлагаемая система      государственного       регулирования
   распространяется  на  все  предприятия и организации независимо от
   форм  собственности,  а  также  индивидуальных   предпринимателей,
   оказывающих бытовые услуги населению.
       Данная система основывается  на  взаимодействии  трех  блоков:
   правового, экономического,  организационного,  включающих прямые и
   косвенные регуляторы.
       Правовой блок включает:
       - разработку нормативно - правовых актов в сфере регулирования
   и поддержки бытового обслуживания населения в республике;
       - подготовку  предложений  по  совершенствованию  действующего
   законодательства на основе анализов практики применения нормативно
   - правовых  актов  в  сфере  регулирования  и  поддержки  бытового
   обслуживания населения.
       Экономический блок предполагает   механизмы   инвестиционного,
   финансово - кредитного и налогового регулирования, обеспечивающего
   доступность социально - приоритетных видов бытовых услуг населению
   и финансовое оздоровление предприятий.
       Организационный блок регуляторов призван обеспечить:
       - проведение единой научно - технической политики;
       - управление государственной долей собственности;
       - координацию   деятельности   в   сфере   бытовых   услуг  на
   республиканском и муниципальном уровнях;
       - лицензирование и сертификацию бытовых услуг;
       - научно  -  методическое  и  кадровое  обеспечение   развития
   бытового обслуживания населения;
       - проведение конкурсов, фестивалей;
       - организация выставочно - ярмарочной деятельности.
       Для государственного регулирования сферы бытового обслуживания
   необходимо    осуществить    мероприятия    по   совершенствованию
   статистической отчетности.
       4.1. Инвестиционная и кредитно - финансовая политика  в  сфере
   бытового обслуживания населения
       Государственная поддержка  предприятий  и организаций бытового
   обслуживания населения будет осуществляться:
       - путем  кредитования  бизнес  - проектов исполнителей бытовых
   услуг  через  Удмуртский  государственный  Фонд  поддержки  малого
   предпринимательства и бюджет развития Удмуртской Республики;
       - путем  реализации  республиканских   целевых   программ   по
   организации и расширению социально - значимых услуг;
       - путем  предоставления  в  аренду  (лизинг)  оборудования   и
   транспортных средств   через   лизинговые   компании   (на  основе
   конкурсного отбора);
       - путем  привлечения  исполнителей бытовых услуг на конкурсной
   основе к участию в реализации государственных,  республиканских  и
   муниципальных заказов;
       - путем предоставления налоговых  и  иных  льгот  исполнителям
   бытовых услуг,  оказывающих  социально  - значимые услуги по более
   низким ценам на основе договоров,  заключаемых  с  администрациями
   городов и районов.

          5. Развитие учебно - производственной инфраструктуры
               бытового обслуживания населения. Создание
            отраслевых и общественных органов самоуправления

       В качестве   главных   направлений   развития   инфраструктуры
   бытового обслуживания населения предлагается:
       - создание  и  развитие  деятельности  учебно  -  методических
   центров бытового  обслуживания  населения, в  том  числе  на  базе
   образовательных учреждений начального и среднего профессионального
   образования;
       - создание  на  договорной основе отраслевых "Центров" на базе
   действующих  специализированных  предприятий  по   материально   -
   техническому,  конструкторско - технологическому и информационному
   обеспечению    предприятий,    организаций    и     индивидуальных
   предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере бытовых
   услуг;
       - содействие  созданию  и  развитию  деятельности отраслевых и
   профессиональных гильдий в сфере бытового обслуживания населения в
   республике;
       - содействие      созданию      общественных       объединений
   предпринимателей   сферы   бытовых   услуг  в  городах  и  районах
   республики.

               6. Кадровое обеспечение развития бытового
                         обслуживания населения

       Уровень развития  бытового  обслуживания  населения  во многом
   определяется обеспеченностью подготовленными кадрами.
       В республики   подготовка   специалистов  высшей  квалификации
   осуществляется филиалом Московской государственной академии  сферы
   быта  и услуг,  по рабочим профессиям ведется подготовка кадров на
   коммерческой  основе  Учебным   центром   "Удмуртбыт"   и   Высшим
   профессиональным   лицеем   N  28,  а  также  на  базе  отраслевых
   предприятий бытового обслуживания республики.
       С учетом   необходимости  интенсивного  развития  службы  быта
   целесообразно:
       - в    2001    году   разработать   Программу   подготовки   и
   переподготовки   кадров   рабочих   профессий,   специалистов    и
   руководителей для сферы услуг;
       - определить исполнителем Программы Учебный центр  "Удмуртбыт"
   как республиканский   Центр   по   подготовке,   переподготовке  и
   повышению квалификации работников сферы бытовых услуг, в том числе
   индивидуальных предпринимателей;
       - расширить  номенклатуру  профессий,  необходимых  для  сферы
   бытовых услуг на базе Учебного центра "Удмуртбыт";
       - продолжить работу по повышению профессионального  мастерства
   путем проведения   конкурсов,   фестивалей,   семинаров   на  базе
   отраслевых "Центров";
       - определить базовые предприятия и закрепить за ними статус по
   подготовке  и  переподготовке   рабочих   кадров,   повышению   их
   квалификации;
       - проводить обучение безработных граждан, зарегистрированных в
   органах службы занятости населения,  в том числе молодежи, женщин,
   военнослужащих и инвалидов, профессиям, имеющим применение в сфере
   бытовых услуг.

          7. Разграничение полномочий при реализации основных
          положений Концепции между республиканскими органами
                   и органами местного самоуправления

       Осуществление эффективной   политики  в  сфере  бытовых  услуг
   требует четкого взаимодействия республиканских органов  и  органов
   местного  самоуправления,  а  также разграничения полномочий между
   ними.
       Ведущая роль  в  реализации  основных  положений Концепции,  а
   также выработке механизма  их  реализации  отводится  Министерству
   торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
       Республиканские органы:
       - создают  благоприятные  правовые, экономические и финансовые
   условия хозяйствующим субъектам;
       - разрабатывают  механизмы государственной кредитной поддержки
   предприятий и организаций бытового обслуживания населения;
       - разрабатывают   республиканские   программы  стабилизации  и
   развития бытового обслуживания населения;
       - проводят   кадровую   политику   (в   том   числе  повышение
   квалификации и аттестация работников сферы бытовых услуг);
       - присваивают категории,  соответствующие разряды предприятиям
   бытового обслуживания;
       - содействуют   созданию   инфраструктуры   в  службе  быта  и
   формированию новых  организационно   -   хозяйственных   структур,
   союзов;
       - взаимодействуют   на   основе   договорных   соглашений    с
   "Центрами", организованными на базе специализированных предприятий
   по   вопросам   материально   -   технического,   информационного,
   конструкторско   -   технологического  обеспечения  предприятий  и
   индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере бытовых услуг;
       - способствуют развитию конкуренции на рынке услуг;
       - координируют работу специализированных предприятий,  имеющих
   региональное значение;
       - совершенствуют  систему  управления  государственной   долей
   собственности;
       - содействуют  развитию  инфраструктуры  в   службе   быта   и
   формированию новых организационных структур;
       - осуществляют  регулирование  деятельности  в  сфере  бытовых
   услуг через механизм лицензирования и сертификацию отдельных видов
   бытовых услуг;
       - координируют работу по сертификации бытовых услуг;
       - содействуют развитию внутри системной кооперации,  улучшению
   использования   мощностей,  техническому  перевооружению  отрасли,
   внедрению передовой техники и прогрессивной технологии;
       - оказывают  методическую  и  организационную  помощь  органам
   местного самоуправления по вопросам развития бытовых услуг.
       Органы местного самоуправления:
       с учетом местных условий разрабатывают программы  стабилизации
   и развития бытового обслуживания в городе,  районе, принимают меры
   по их реализации и определяют источники финансирования;
       устанавливают муниципальный  заказ  на  социально  -  значимые
   услуги (в т.ч. для пенсионеров, инвалидов и др.);
       создают благоприятные  экономические  условия  за счет средств
   местного бюджета предприятиям и организациям,  оказывающим бытовые
   услуги;
       обеспечивают координацию деятельности хозяйствующих субъектов,
   расположенных на подведомственной территории;
       содействуют развитию малого бизнеса в сфере бытовых услуг;
       способствуют развитию конкуренции;
       разрабатывают схемы рационального размещения сети  предприятий
   бытового обслуживания с учетом спроса населения;
       оказывают иные меры поддержки сферы бытовых услуг  в  пределах
   своей компетенции;
       работают в тесном взаимодействии с  Министерством  торговли  и
   бытовых   услуг   Удмуртской   Республики   по  вопросам  бытового
   обслуживания.

                    8. Механизм реализации Концепции

       Министерство торговли и бытовых  услуг  Удмуртской  Республики
   осуществляет  организацию,  координацию  и контроль за реализацией
   положений Концепции и республиканской программы по развитию  сферы
   бытовых   услуг,  разрабатываемых  на  основе  основных  положений
   Концепции. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению
   Концепции с   учетом   складывающейся  социально  -  экономической
   ситуации.
       План практических мероприятий по реализации основных положений
   Программы  ежегодно  рассматривается  на   расширенном   заседании
   коллегии   Министерства   торговли   и  бытовых  услуг  Удмуртской
   Республики.
       Финансовое обеспечение  мероприятий  Программы  осуществляется
   через   республиканский   бюджет,  местные   бюджеты,   Удмуртский
   Государственный фонд поддержки малого предпринимательства,  Бюджет
   развития Удмуртской Республики,  лизинговые компании и собственные
   средства предприятий.

                   9. Результат реализации Концепции

       Реализация Концепции:
       - решает проблемы улучшения бытового обслуживания населения;
       - обеспечивает рост занятости и уровня жизни населения;
       - снижает социальную напряженность.
       Результативность Концепции будет определяться экономическими и
   социальными параметрами, включающими:
       1. увеличение   количества  предприятий,  оказывающих  бытовые
   услуги;
       2. внедрение   новых   видов   услуг   и   прогрессивных  форм
   обслуживания;
       3. обеспечение   территориальной   доступности   социально   -
   значимых бытовых услуг;
       4. повышение качества услуг и культуры обслуживания;
       5. получение дополнительных доходов в республиканский бюджет.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz