Утверждаю
Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации по
Удмуртской Республике
В.С.ОСИПОВ
19 января 2001 года
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов
Удмуртской Республики осуществляется Управлением Министерства
юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее -
Управление) на основании Положения о Министерстве юстиции
Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 02.08.1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции
Российской Федерации", приказа Министерства юстиции Российской
Федерации от 10.06.2000 г. N 176 "О первоочередных мерах по
активизации работы Министерства юстиции Российской Федерации по
обеспечению единого правового пространства Российской Федерации",
Временного порядка проведения юридической экспертизы нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.10.2000
г. N 296, Положения об Управлении, утвержденного приказом
Министерства юстиции Российской Федерации от 09.11.2000 г. N 326,
Соглашения о передаче осуществления части полномочий
Правительством Удмуртской Республики Министерству юстиции
Российской Федерации.
1.2. Юридическая экспертиза проводится на предмет соответствия
нормативных правовых актов Удмуртской Республики Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству. При
проведении экспертизы Управление решает исключительно вопросы
права.
1.3. Юридической экспертизе подлежат:
- проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики,
внесенные в установленном порядке на рассмотрение Президента
Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, а
также по их поручению Государственного Совета Удмуртской
Республики (при заключении Соглашения);
- нормативные правовые акты Удмуртской Республики, принятые в
установленном порядке органами государственной власти Удмуртской
Республики;
- уставы муниципальных образований (при заключении
Соглашения).
1.4. Не подлежат юридической экспертизе правовые акты
Удмуртской Республики (их проекты), не имеющие нормативного
характера.
1.5. Юридическая экспертиза проводится специалистами отдела
законодательства и экспертизы нормативных правовых актов
Управления (далее - отдел).
1.6. По результатам проведения юридической экспертизы
нормативного правового акта Удмуртской Республики (его проекта)
составляется мотивированное экспертное заключение (далее -
заключение) на бланке Управления по форме согласно приложению.
Заключение должно содержать следующие сведения:
предмет регулирования и его соответствие сфере ведения
субъекта Российской Федерации или совместного ведения,
установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием
конкретных статей и пунктов);
состояние нормативного регулирования в данной сфере,
необходимость и достаточность правового акта для урегулирования
общественных отношений;
оценку компетенции принявшего акт органа государственной
власти Удмуртской Республики;
соответствие содержания правового акта (его проекта)
Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству;
соответствие формы и текста правового акта (его проекта)
правилам юридической техники;
предложения по приведению нормативного правового акта (его
проекта) в соответствие с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством (в случае выявления норм, не
соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному
законодательству).
Заключение подписывается начальником Управления или лицом,
исполняющим его обязанности.
1.7. Копии заключения, нормативного правового акта Удмуртской
Республики (его проекта), по которому проводилась юридическая
экспертиза, сопроводительных материалов к нему, оформляются в
наряд и хранятся в отделе законодательства и экспертизы
нормативных правовых актов.
2. Организация проведения юридической экспертизы проектов
нормативных правовых актов Удмуртской Республики
и уставов муниципальных образований
2.1. Юридическая экспертиза проектов нормативных правовых
актов Удмуртской Республики и уставов муниципальных образований
проводится в соответствии с условиями Соглашения о передаче части
полномочий Правительством Удмуртской Республики Министерству
юстиции Российской Федерации.
2.2. Порядок оформления и направления на экспертизу проектов
нормативных правовых актов Удмуртской Республики должен
соответствовать требованиям Методических рекомендаций по
подготовке проектов нормативных правовых актов, утвержденных
распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30.05.2000 г.
N 270-р и Регламента Правительства Удмуртской Республики,
утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики
от 12.11.1997 г. N 998.
2.3. Проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики
подлежат обязательной регистрации в Журнале учета нормативных
правовых актов Удмуртской Республики, поступивших в отдел.
2.4. Срок проведения юридической экспертизы проектов
нормативных правовых актов Удмуртской Республики не должен
превышать сроков, установленных Регламентом Правительства
Удмуртской Республики. В случае необходимости для проведения
юридической экспертизы наиболее сложных, больших по объему
проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики срок
может быть продлен в порядке, установленном Регламентом
Правительства Удмуртской Республики.
2.5. Конкретный исполнитель и срок подготовки заключения для
исполнителя определяются заместителем начальника Управления -
начальником отдела.
2.6. Замечания по проекту нормативного правового акта
Удмуртской Республики могут быть устранены в рабочем порядке (в
ходе проведения юридической экспертизы), после предварительного
согласования с заместителем начальника Управления - начальником
отдела.
2.7. Разногласия по проекту нормативного правового акта
Удмуртской Республики разрешаются путем обсуждения с
заинтересованными органами государственной власти Удмуртской
Республики с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае
неурегулирования разногласий Управление выражает свою позицию в
заключении юридической экспертизы.
2.8. При наличии существенных замечаний проект нормативного
правового акта Удмуртской Республики направляется на доработку и в
дальнейшем рассматривается повторно с соблюдением всех правил,
предусмотренных настоящим Порядком.
2.9. Если в результате юридической экспертизы предлагается
внести уточнения, не изменяющие смысл документа, после устранения
замечаний повторного направления проекта нормативного правового
акта Удмуртской Республики для проведения юридической экспертизы
не требуется. В этом случае на заключении юридической экспертизы и
листе согласования начальником Управления или заместителем
начальника Управления - начальником отдела ставится отметка о
снятии замечаний.
2.10. По результатам проведения юридической экспертизы
составляется заключение по форме, установленной настоящим Порядком
(приложение N 1). Заключение направляется в Правительство
Удмуртской Республики.
2.11. Юридическая экспертиза уставов муниципальных образований
проводится в 10-дневный срок.
2.12. Уставы муниципальных образований подлежат учету в
порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов Удмуртской
Республики.
3. Организация проведения юридической экспертизы
принятых нормативных правовых актов
Удмуртской Республики
3.1. Юридической экспертизе подлежат следующие принятые
нормативные правовые акты:
- Конституция Удмуртской Республики;
- законы Удмуртской Республики;
- нормативные решения Государственного Совета Удмуртской
Республики;
- нормативные указы и иные решения Президента Удмуртской
Республики;
- нормативные постановления и иные решения Правительства
Удмуртской Республики;
- нормативные правовые акты министерств и иных органов
исполнительной власти Удмуртской Республики, затрагивающие права,
свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус
организаций или имеющие межведомственный характер.
3.2. Учет указанных нормативных правовых актов Удмуртской
Республики ведется в Журнале учета нормативных правовых актов
Удмуртской Республики, поступивших в отдел, по мере принятия и
поступления их в Управление.
3.3. Юридическая экспертиза нормативного правового акта
Удмуртской Республики (за исключением нормативных правовых актов
министерств и иных органов исполнительной власти Удмуртской
Республики) проводится в срок до 10 дней со дня его официального
опубликования. При необходимости этот срок может быть продлен
начальником Управления, но не более чем на 30 дней.
Юридическая экспертиза нормативных правовых актов министерств
и иных органов исполнительной власти Удмуртской Республики
проводится в срок до 30 дней со дня поступления акта в Управление.
3.4. Конкретный исполнитель и срок проведения юридической
экспертизы определяются заместителем начальника Управления -
начальником отдела. Как правило, экспертиза принятого нормативного
акта Удмуртской Республики поручается специалисту, проводившему
экспертизу проекта нормативного правового акта аналогичного
содержания.
3.5. По результатам проведения юридической экспертизы
составляется заключение по форме, установленной настоящим Порядком
(приложение N 2).
3.6. В случае несоответствия нормативного правового акта
Удмуртской Республики Конституции Российской Федерации,
федеральному законодательству, заключение направляется в орган
государственной власти Удмуртской Республики, принявший акт,
Федеральное Управление Министерства юстиции Российской Федерации
по Приволжскому федеральному округу, а его копия - в Управление
законодательства субъектов Российской Федерации Минюста России.
3.7. Заключение о несоответствии нормативного правового акта
Удмуртской Республики Конституции Российской Федерации,
федеральному законодательству включается в федеральный регистр
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3.8. Заключение подлежит учету в порядке, установленном п.
1.7.
Приложение N 1
к Порядку
N _____ от ________ Полное наименование
адресата
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на ___________________________________________________________
(указываются вид и полное наименование
__________________________________________________________________
проекта нормативного правового акта)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Удмуртской Республике на основании Соглашения между Правительством
Удмуртской Республики и Министерством юстиции Российской Федерации
о передаче осуществления части полномочий от __________________
N _______, провело юридическую экспертизу (указывается и полное
наименование проекта нормативного правового акта).
(содержание экспертного заключения)
Предлагаем привести указанные положения проекта нормативного
правового акта в соответствие с федеральным законодательством.
Начальник Управления (подпись)
Приложение N 2
к Порядку
N _____ от ________ Полное наименование
адресата
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На ___________________________________________________________
(указываются вид, дата принятия (подписания),
__________________________________________________________________
номер и полное наименование акта)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Удмуртской Республике на основании Положения о Министерстве
юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 02.08.99 г. N 954 "Вопросы Министерства
юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении
Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской
Республике, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской
Федерации от 09.11.2000 г. N 326, провело юридическую экспертизу
(указываются вид, дата принятия, реквизиты и полное наименование
акта).
(содержание экспертного заключения)
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового
акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим
сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного
заключения (указывается в случае выявления норм, не
соответствующих Конституции Российской Федерации или федеральному
законодательству).
Начальник Управления (подпись)
|