ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2001 г. N 93
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ,
СОСТОЯЩИХ НА БЮДЖЕТЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях усиления контроля за сохранностью и экономным
расходованием материальных средств в бюджетных учреждениях
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке списания основных средств в
учреждениях, состоящих на бюджете Удмуртской Республики
(прилагается).
2. Министерству финансов Удмуртской Республики довести
Положение до бюджетных учреждений Удмуртской Республики.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства
Удмуртской Республики от 9 декабря 1995 года N 360 (в редакции
постановления Правительства Удмуртской Республики от 5 октября
1998 года N 922).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и
районов Удмуртской Республики принять аналогичный порядок списания
основных средств в бюджетных учреждениях, состоящих на местном
бюджете.
Заместитель Председателя
Правительства
Удмуртской Республики
Н.И.ХОХЛОВ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 22 января 2001 г. N 93
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ,
СОСТОЯЩИХ НА БЮДЖЕТЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Предметом регулирования настоящего Положения является порядок
списания основных средств, пришедших в негодность, морально
устаревших, утративших свое значение вследствие стихийного
бедствия или аварии, а также в случае, когда восстановление
основных средств невозможно или экономически нецелесообразно.
1. Списанию с балансов бюджетных учреждений подлежит
оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество,
числящееся в составе основных средств, пришедшее в негодность,
морально устаревшее, утратившее свое значение вследствие
стихийного бедствия или аварии.
Предметы, утратившие свое значение, но пригодные для
использования в народном хозяйстве, должны быть реализованы в
установленном порядке или переданы безвозмездно другому бюджетному
учреждению (организации).
С баланса учреждения могут быть списаны до истечения сроков
службы морально устаревшие, изношенные и непригодные для
дальнейшего использования оборудование, инвентарь и инструменты,
когда восстановление этого имущества невозможно или экономически
нецелесообразно, и оно не может быть передано безвозмездно или
реализовано.
2. Списание основных средств независимо от источников их
приобретения производится в следующем порядке:
а) здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные
средства, оргтехника независимо от их стоимости списываются с
баланса органов представительной и исполнительной власти и прочих
бюджетных учреждений на основании решения Государственного
комитета Удмуртской Республики по собственности (далее ГКС УР) по
приказу руководителя учреждения и акта на списание основных
средств;
б) теле-, видео-, аудиотехника, средства сотовой связи
списываются с баланса органов представительной и исполнительной
власти на основании решения ГКС УР по приказу руководителя
соответствующего органа и акта на списание основных средств;
- теле-, видео-, аудиотехника, фото-, киноаппаратура, средства
сотовой связи, программные и технические средства обеспечения
автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы,
музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон, баян и др.),
мебельные гарнитуры, холодильники, стиральные машины, пишущие
машинки, ковровые изделия стоимостью свыше установленного для
бюджетных учреждений лимита отнесения предметов к основным
средствам списываются с баланса прочих бюджетных учреждений на
основании приказа руководителя учреждения и акта на списание
основных средств, согласованного с исполнительным органом
государственной власти, на который возложены координация и
регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики;
в) основные средства, не перечисленные в подпунктах а) и б) -
на основании приказа руководителя учреждения и акта на списание
основных средств.
Информация, относящаяся к Архивному фонду Удмуртской
Республики и Российской Федерации, находящаяся на момент списания
на жестких магнитных дисках электронной вычислительной техники
(компьютера), должна быть скопирована на другие носители
информации (дискеты, CD-ROM диски и т.д.) или распечатана и
передана в соответствующий государственный или муниципальный
архив.
3. Определение непригодности основных средств, а также
оформление документов на их списание, производится постоянно
действующей комиссией по списанию материальных ценностей,
назначенной приказом руководителя учреждения.
Постоянно действующая комиссия в учреждениях создается в
составе:
руководителя или его заместителя - председателя комиссии;
главного бухгалтера или его заместителя;
лица, на которое возложена ответственность за сохранность
материальных ценностей;
других должностных лиц по усмотрению руководителя учреждения.
Кроме постоянных членов комиссии в ее состав должен включаться
специалист по имуществу, подлежащему списанию. В случае отсутствия
такового в штате учреждения специалист приглашается из другой
организации.
4. Постоянно действующие комиссии по списанию материальных
ценностей в учреждениях:
а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего
списанию, используют при этом необходимую техническую
документацию, а также данные бухгалтерского учета и устанавливают
факт непригодности его к восстановлению и дальнейшему
использованию;
б) устанавливают причину списания объекта;
в) выявляют причины, повлекшие преждевременное (до истечения
нормативного срока) выбытие из эксплуатации основных средств
(нарушение условий эксплуатации, аварии или иные причины);
г) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное
выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о
привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим
законодательством;
д) определяют возможность использования отдельных узлов,
деталей, материалов в результате разборки и демонтажа списываемого
объекта и производят их оценку;
е) осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных
средств годных узлов, деталей, материалов, цветных металлов,
определяют их количество, вес и контролируют передачу их в
установленном порядке на соответствующий склад;
ж) составляют следующие акты на списание отдельных объектов
основных средств (прилагаются) <*>:
- "Акт о списании основных средств в бюджетных учреждениях",
ф. ОС-4 бюдж. (0504104);
- "Акт о списании транспортных средств", ф. ОС-4а бюдж.
(0504105);
- "Акт о списании исключенной из библиотеки литературы в
бюджетных учреждениях", ф. 444 (0504144).
--------------------------------
<*> Не приводятся
5. Акты на списание должны содержать данные, характеризующие
объект основных средств, в соответствии с утвержденными формами.
При списании с балансов учреждений транспортных средств,
выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия
акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию,
указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
6. Составленные комиссией акты на списание основных средств
утверждаются руководителем учреждения.
7. Разборка и демонтаж основных средств до согласования актов
(получения разрешения соответствующего отраслевого органа
исполнительной власти и ГКС УР на списание) не допускается.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного
оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие
материалы, полученные от списания основных средств, приходуются по
соответствующим субсчетам, на которых учитываются указанные
ценности, а непригодные детали и материалы приходуются, как
вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных
металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных
металлов и неиспользуемые для нужд учреждения, подлежат реализации
соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид
деятельности.
8. Для списания недвижимого имущества оформляется следующий
пакет документов:
а) письмо бюджетного учреждения в адрес ГКС УР, содержащее
просьбу о списании объекта недвижимости, согласованное с
республиканским отраслевым органом исполнительной власти, и
технико - экономическое обоснование необходимости списания;
б) справка БТИ о техническом состоянии имущества и
необходимости его списания (демонтажа);
в) справка о принадлежности имущества к памятникам истории и
архитектуры (при необходимости);
г) заключение государственных органов, в компетенцию которых
входят вопросы управления в области архитектуры и
градостроительства, а также технического надзора, о наличии
оснований для списания имущества (в том числе, о непригодности
имущества для дальнейшей эксплуатации);
д) справка о балансовой стоимости имущества;
е) акт о списании основных средств ф. ОС-4 бюдж.
9. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса
основных средств, а также бесхозяйственного отношения к
материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к
ответственности в установленном порядке.
10. Установленный настоящим Положением порядок учета и
списания основных средств применяется в случае, когда действующим
законодательством не установлен иной порядок списания.
|