ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2001 г. N 258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ФОНДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
На основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей
природной среды", постановления Правительства Удмуртской
Республики "О функциях Минприроды Удмуртской Республики по
распоряжению средствами на водохозяйственные и природоохранные
мероприятия" от 18 декабря 2000 года N 1271 Правительство
Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, зачисления и
расходования средств Экологического фонда Удмуртской Республики
(прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 5 марта 2001 г. N 258
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Экологический фонд Удмуртской Республики действует на
основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей
природной среды" от 19.12.91 г. N 2060-1, постановления
Государственного Совета Удмуртской Республики "Об Экологическом
фонде Удмуртской Республики" от 08.02.00 г. N 152-II, Закона
Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2001
год", постановления Правительства Удмуртской Республики "О
функциях Минприроды Удмуртской Республики по распоряжению
средствами на водохозяйственные и природоохранные мероприятия" от
18.12.00 г. N 1271.
1.2. Порядок формирования, зачисления и расходования средств
Экологического фонда Удмуртской Республики разработан на основании
Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды", в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения
платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной
среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия",
"Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями,
гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств
в государственные экологические фонды", утвержденным Минфином
России от 22.12.92 N 9-5-12, Минприроды России от 21.12.92 N
04-04/72-6344, зарегистрированным Минюстом России 25 февраля 1993
года N 162, Положением об Экологическом фонде Удмуртской
Республики, утвержденным постановлением Государственного Совета
Удмуртской Республики 08.02.2000 г. N 152-II.
1.3. Положение о порядке формирования, зачисления и
расходования средств Экологического фонда Удмуртской Республики
регулирует направление средств в Экологический фонд Удмуртской
Республики и определяет механизм расходования средств
Экологического фонда Удмуртской Республики.
1.4. Средства Экологического фонда Удмуртской Республики
используются, не подменяя других источников финансирования, на
цели и мероприятия согласно Закону Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды", Положению об Экологическом фонде
Удмуртской Республики.
1.5. Не использованные в отчетном году средства Экологического
фонда Удмуртской Республики изъятию не подлежат и переходят на
следующий финансовый год.
1.6. Имущество, приобретенное за счет Экологического фонда
Удмуртской Республики, является собственностью Удмуртской
Республики.
1.7. Распорядителем средств Экологического фонда Удмуртской
Республики является Министерство природных ресурсов Удмуртской
Республики.
2. Формирование Экологического фонда Удмуртской Республики
2.1. Доходы Экологического фонда Удмуртской Республики
формируются за счет:
1) средств, поступающих от предприятий, учреждений,
организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и
граждан в виде:
- платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и
сверхлимитные), аварийные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в
окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды
вредного воздействия;
- пени за несвоевременное перечисление платежей за загрязнение
окружающей среды, размещение отходов, других видов вредного
воздействия, а также штрафных санкций, предусмотренных частью
первой Налогового кодекса Российской Федерации;
- сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания
штрафов за экологические правонарушения;
- компенсационных платежей по возмещению ущерба рыбным
запасам;
- платы за проведение плановых и фактических расчетов за
загрязнение окружающей природной среды;
2) средств от реализации конфискованных орудий охоты и
рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции в полном
объеме в соответствии с действующим законодательством;
3) компенсации ущерба окружающей среде и природным ресурсам
при строительстве и реконструкции различных объектов и проведении
различного вида работ;
4) добровольных взносов юридических и физических лиц;
5) платы в полном объеме за осуществляемые специалистами
Экологического фонда консультационные, экспертные и другие услуги,
издательскую деятельность, публикуемую информацию в соответствии с
действующим законодательством;
6) средств из иных источников, образование которых не
противоречит действующему законодательству и основным задачам
деятельности Экологического фонда.
2.2. Размер платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные
и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную среду, размещение отходов и другие виды вредного
воздействия определяется в соответствии с "Порядком определения
платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной
среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия",
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
28 августа 1992 г. N 632 и "Инструктивно - методическими
указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной
среды", согласованными с Минфином РФ, Минэкономики РФ,
утвержденными Минприроды РФ 26.01.93 г. и зарегистрированными в
Минюсте РФ 24.03.93 г. N 190.
2.2.1. Годовую величину плановой платы за нормативные и
сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение
отходов и другие виды загрязнений, природопользователи
согласовывают по своему месту нахождения в городских и районных
подразделениях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей
среды УР (далее Минприроды УР) в срок до 20 числа месяца,
следующего за отчетным годом.
2.2.2. Для предприятий и организаций, освобожденных от
ежеквартального согласования фактических платежей за нормативные и
сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение
отходов и другие виды вредного воздействия, плата за квартал может
определяться как 1/4 часть от годовой платы.
2.2.3. По истечении квартала природопользователи определяют
размер платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и
сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную среду, размещение отходов и другие виды вредного
воздействия по фактическому количеству загрязняющих веществ.
Квартальный расчет платы за нормативные и сверхнормативные
(лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в
окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды
вредного воздействия по фактическому уровню загрязнения
природопользователи согласовывают с городскими и районными
подразделениями Минприроды УР в срок до 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом.
2.3. Городские и районные подразделения Минприроды УР
согласовывают природопользователям годовой расчет платы за
загрязнение окружающей природной среды и ежеквартальную
корректировку платы по фактическому уровню загрязнений.
2.4. Предприятия и организации, включенные в перечень основных
природопользователей Удмуртской Республики, утвержденный приказом
Минприроды УР, согласовывают размер платы за нормативные и
сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение
отходов и другие виды вредного воздействия непосредственно в
Минприроды УР.
2.5. Плата за нормативные и сверхнормативные (лимитные и
сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную среду, размещение отходов и другие виды вредного
воздействия, штрафные санкции, предусмотренные частью первой
Налогового кодекса РФ, поступающие от природопользователей на
счета районных отделений Управления федерального казначейства по
Удмуртской Республике, далее распределяются:
- 19 процентов в доход федерального бюджета;
- 81 процент на счет Минприроды УР, открытый для учета средств
Экологического фонда.
2.6. Минприроды УР самостоятельно распределяет средства,
предназначенные на финансирование природоохранных мероприятий
республиканского и местного значения.
2.7. Суммы по искам о возмещении вреда, штрафы за
экологические правонарушения, средства от реализации
конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их
помощью продукции и другие виды платежей, перечисленные в пункте
2.1. настоящего Порядка, направляются непосредственно на счет
Минприроды УР.
2.8. Перечисление платы за загрязнение окружающей природной
среды и размещение отходов природопользователями осуществляется в
соответствии с Порядком направления предприятиями, учреждениями,
организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и
гражданами средств в государственные внебюджетные экологические
фонды (письмо МФ РФ от 22.12.92 г. N 09-05-12).
2.9. По истечении срока внесения платежей, указанного в пункте
2.8. настоящего Порядка, с предприятия - должника взыскиваются
пени в соответствии с действующим налоговым законодательством.
3. Формирование перечня природоохранных мероприятий,
финансируемых за счет средств
Экологического фонда Удмуртской Республики
3.1. Средства Экологического фонда Удмуртской Республики
расходуются по целевому назначению в соответствии с утвержденной
сметой доходов и расходов Экологического фонда Удмуртской
Республики.
3.2. Смета доходов и расходов Экологического фонда Удмуртской
Республики утверждается Государственным Советом Удмуртской
Республики в составе бюджета Удмуртской Республики на
соответствующий год.
3.3. Дополнения и изменения сметы доходов и расходов
Экологического фонда Удмуртской Республики подлежат утверждению в
установленном законодательством порядке.
3.4. Программа природоохранных мероприятий республиканского
значения, финансируемых из средств Экологического фонда Удмуртской
Республики, разрабатывается Минприроды УР и утверждается на
заседании правления Экологического фонда Удмуртской Республики.
4. Перечисление средств Экологического фонда
Удмуртской Республики на выполнение
природоохранных мероприятий
4.1. В соответствии с пунктами 2.5. и 2.6. настоящего Порядка
Минприроды УР распределяет средства следующим образом:
27 процентов и 54 процента от общего объема платежей,
составляющие в сумме республиканскую долю средств (81 процент),
направляются на финансирование соответственно республиканских и
местных природоохранных мероприятий.
Природоохранные мероприятия районного (городского) значения
могут финансироваться следующим образом:
а) путем перечисления средств на счет местного экологического
фонда;
б) путем прямого финансирования природоохранных мероприятий
местного значения по представлению местной администрации.
Природоохранные мероприятия республиканского значения
финансируются непосредственно со счета Минприроды УР по договорам
между Министерством и исполнителем (заказчиком (подрядчиком)
данного мероприятия в соответствии с перечнем природоохранных
мероприятий, утвержденным правлением Экологического фонда
Удмуртской Республики.
4.2. Средства Экологического фонда Удмуртской Республики не
выделяются предприятиям и организациям, имеющим задолженность по
платежам в Экологический фонд Удмуртской Республики или не
представившим своевременно отчеты об использовании ранее
выделенных средств или проведенных корректировок платежей.
4.3. Минприроды УР имеет право взыскать средства, используемые
не по целевому назначению, с расчетного счета заказчика
(подрядчика) в безакцептном порядке.
4.4. Минприроды УР может произвести проверку данных,
относящихся к расходованию выделенных средств, а заказчик
(подрядчик) обязан обеспечить возможность такой проверки.
5. Учет и отчетность расходования средств
Экологического фонда Удмуртской Республики
5.1. Оперативный учет расходования средств осуществляет
Минприроды УР.
5.2. Бухгалтерский учет Экологического фонда Удмуртской
Республики ведется бухгалтерией Минприроды УР.
5.3. По результатам деятельности Экологического фонда
Удмуртской Республики Минприроды УР представляет в Министерство
финансов УР месячную (форма 1-мм), квартальную и годовую
бухгалтерскую отчетность.
5.4. Правление Экологического фонда Удмуртской Республики
ежеквартально, до 30 числа следующего за отчетным кварталом месяца
и до 30 числа следующего за отчетным годом месяца, рассматривает и
утверждает квартальные и годовые отчеты расходования средств
Экологического фонда Удмуртской Республики.
6. Контроль за расходованием средств
Экологического фонда Удмуртской Республики
Предварительный контроль за целевым расходованием средств
осуществляет Министерство финансов Удмуртской Республики.
Минприроды УР ежеквартально предоставляет отчет о целевом
расходовании средств в Министерство финансов Удмуртской
Республики.
|