МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2001 г. N 22.3-266
О РЕГЛАМЕНТЕ МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Рассмотрев и обсудив проект Регламента Малопургинского
районного Совета депутатов, заслушав информацию председателя
временной рабочей комиссии по подготовке Регламента
Малопургинского районного Совета депутатов М.А.Рублева,
Малопургинский районный Совет депутатов решает:
Регламент Малопургинского районного Совета депутатов принять.
Председатель районного
Совета депутатов
М.А.РУБЛЕВ
Принят
решением
Малопургинского
районного Совета депутатов
от 13 марта 2001 г. N 22.3-266
РЕГЛАМЕНТ
МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Представительный орган местного самоуправления
Малопургинского района Удмуртской Республики
Районный Совет депутатов (далее - Совет) является
представительным органом местного самоуправления Малопургинского
района Удмуртской Республики.
Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению
Конституцией РФ, федеральными законами, Конституцией УР,
законодательством Удмуртской Республики, Уставом района, настоящим
Регламентом.
Основной организационно - правовой формой деятельности Совета
являются его заседания. Заседание Совета считается правомочным,
если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа
депутатов.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы
районного Совета, но не реже одного раза в квартал, на
рассмотрение которых вносятся любые вопросы, отнесенные к его
ведению.
Статья 2. Правовая основа деятельности Совета
Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция РФ,
федеральные законы, Конституция УР, законодательство Удмуртской
Республики, Устав района со всеми установленными приложениями,
настоящий Регламент.
Статья 3. Принципы деятельности Совета
Деятельность Совета строится на основе коллективного,
свободного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности,
учета мнения населения, соблюдения прав жителей района в
осуществлении местного самоуправления, ответственности перед
избирателями на основе собственной компетенции в соответствии с
Уставом района.
Статья 4. Статус и назначение Регламента Совета
Регламент Совета утверждается решением Совета в соответствии с
законодательством и Уставом района, является нормативным правовым
актом местного самоуправления, принимается на весь период
деятельности Совета, регулирует нормотворческий процесс,
определяет порядок работы и процедуры заседаний Совета.
Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
Статья 5. Организационное заседание вновь избранного Совета
1. Первое заседание вновь избранного Совета является
организационным и созывается председателем районной избирательной
комиссии не позднее тридцати дней после избрания в Совет не менее
двух третей от установленного числа депутатов.
2. Сообщение о дате и месте проведения первого заседания
Совета и вопросах, вносимых на его рассмотрение, доводится до
депутатов извещениями и публикуется в средствах массовой
информации района председателем районной избирательной комиссии в
сроки, предусмотренные Уставом района.
3. Первое заседание до избрания Председателя Совета открывает
и ведет председатель районной избирательной комиссии. Он
информирует депутатов об итогах прошедших выборов и о полномочиях
депутатов. Сообщение председателя районной избирательной комиссии
принимается депутатами к сведению.
Статья 6. Повестка дня организационного заседания
1. На рассмотрение депутатов председателем районной
избирательной комиссии вносится предложение по повестке дня
первого (организационного) заседания Совета.
Обязательные вопросы организационного заседания:
1) утверждение регламента работы первого (организационного)
заседания Совета;
2) формирование рабочих органов заседания (счетная комиссия и
секретариат);
3) выборы Председателя Совета;
4) утверждение структуры Совета и его аппарата;
5) выборы заместителя Председателя Совета;
6) формирование постоянных комиссий и выборы их руководителей;
7) утверждение Совета председателей постоянных комиссий;
8) выборы Главы Администрации района (далее - Глава
Администрации);
9) утверждение структуры Администрации района с приложением
Положений об отделах и обязанностях должностных лиц;
10) согласование для назначения заместителей Главы
Администрации;
2. Повестка заседания утверждается простым большинством
голосов.
3. После выборов Председателя Совета может быть объявлен
перерыв для подготовки предложений по остальным вопросам повестки
дня заседания.
4. Последовательность рассмотрения остальных вопросов решается
депутатами большинством голосов от числа избранных депутатов.
После избрания Председателя Совета депутаты вправе рассмотреть
вопрос о назначении Главы Администрации.
Статья 7. Рабочие органы заседания Совета
1. Совет нового созыва формирует из своего состава рабочие
органы: счетную комиссию для всех видов голосования и секретариат,
которые избираются открытым голосованием. Решение принимается
простым большинством голосов.
2. Секретариат ведет протокол заседаний, регистрирует
обращения депутатов в ходе заседаний, вопросы, справки, сообщения,
заявления, предложения и другие материалы, поступающие от
депутатов, производит запись желающих выступить и представляет все
материалы председательствующему на заседании.
3. Руководитель секретариата визирует протокол заседания и
представляет на подпись Председателю Совета.
4. Для проведения поименного, тайного (бюллетенями) и
открытого голосования из числа депутатов избирается счетная
комиссия в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут
входить депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Протокол
заседания счетной комиссии по выборам председателя и секретаря
доводится до сведения депутатов.
Статья 8. Очередное заседание Совета
1. Председатель Совета за 20 дней издает распоряжение о созыве
очередного заседания Совета.
2. Информация об очередных заседаниях Совета доводится до
сведения депутатов аппаратом Совета по поручению Председателя
Совета.
3. Очередные заседания Совета могут быть перенесены решением
Совета.
4. Документы по вопросам, рассматриваемым на очередном
заседании Совета, вносятся в адрес Председателя Совета за 10 дней
до заседания Совета.
5. Проект повестки дня и материалы очередных заседаний Совета,
подготовленные аппаратом Совета, выдаются депутатам за пять дней
до открытия заседания.
6. Распространение материалов для заседаний Совета
осуществляется при наличии визы Председателя Совета или его
заместителя.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе,
размножаются по требованию депутата при наличии визы Председателя
Совета (в случае его отсутствия - визы заместителя Председателя).
Статья 9. Внеочередное заседание Совета
1. Поводом для созыва внеочередного заседания Совета могут
быть вопросы неотложного характера:
1) принятие решения по предметам ведения Совета в сроки,
установленные законами Российской Федерации и законами Удмуртской
Республики;
2) в случае чрезвычайных ситуаций в районе, Удмуртской
Республике.
2. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по
инициативе не менее 50 процентов от установленного числа
депутатов, Совета председателей, Председателя Совета, Главы
Администрации.
3. Повестка дня внеочередных заседаний предлагается
инициаторами их проведения.
4. Распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета
издается не позднее чем за две недели до ее открытия.
Статья 10. Закрытое заседание Совета
1. Заседания Совета могут проводиться с учетом особенностей
рассматриваемого вопроса как открытыми, так и закрытыми.
2. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки
дня) проводится в соответствии с протокольным решением Совета о
проведении закрытого заседания.
3. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор
района, специально приглашенные Советом лица.
Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания и
обязаны соблюдать порядок. Для приглашенных отводятся места в зале
заседаний.
Статья 11. Организационно - техническое обеспечение заседаний
Совета
Организационно - техническое обеспечение заседаний Совета
осуществляет аппарат Совета в соответствии со статьей 33
настоящего Регламента.
Статья 12. Регистрация депутатов
Перед каждым заседанием Совета проводится регистрация
депутатов под роспись.
Число присутствующих на заседании Совета определяется только
по результатам регистрации депутатов. Уважительными причинами,
оправдывающими неучастие депутата в работе Совета, являются:
1) болезнь;
2) командировка;
3) отпуск;
4) учебная сессия, сборы;
5) иные причины, признанные Советом уважительными.
Уважительность иных причин, оправдывающих неучастие депутата в
работе Совета, устанавливается при рассмотрении списка депутатов,
пропустивших без уважительной причины более трех заседаний Совета
в течение полугодия, в целях информирования избирателей района.
Статья 13. Повестка дня заседания Совета
Проект повестки дня заседания Совета, как правило, формируется
на основе планов работы и ранее принятых решений Совета.
Председателем Совета в начале каждого заседания предлагается
проект повестки дня (при необходимости с разбивкой вопросов по
дням заседаний Совета).
Депутаты Совета при обсуждении повестки дня заседания Совета
вправе внести в нее изменения и дополнения. Правом внесения
предложений в проект повестки дня обладает Глава Администрации.
Изменения и дополнения в повестку дня заседания Совета могут
приниматься лишь при наличии проектов решений и необходимых для
принятия решений материалов. По принятию повестки дня принимается
решение.
Статья 14. Порядок проведения заседаний Совета
1. Продолжительность заседания Совета и перерывы в его работе
определяются Советом исходя из принятой повестки дня заседания,
количества включенных в нее вопросов и времени, необходимого
депутатам для их всестороннего обсуждения и решения.
Продолжительность заседаний Совета не должна превышать 6 часов в
день. Внеочередной перерыв заседаний Совета на срок до 30 минут
объявляется по решению Совета.
2. Основными элементами процедуры рассмотрения вопросов на
заседании Совета являются:
1) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим
Регламентом;
2) вопросы докладчику, содокладчику, ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления докладчика, содокладчиков;
5) принятие проекта документа за основу;
6) внесение поправок к принятому за основу проекта;
7) голосование по принятию документа в целом.
3. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает автор
проекта. В том случае, если докладчик не является депутатом
Совета, Председатель Совета поручает подготовить содоклад
какому-либо депутату, постоянной, временной комиссии, депутатской
группе (объединению). Это поручение должно быть дано заранее с
учетом времени, необходимого для подготовки, но не позднее 3-х
дней до заседания.
4. Устанавливается следующая продолжительность выступлений на
заседании Совета.
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях до - 5 минут;
3) в пункте повестки дня "Разное" - до 10 минут;
4) со справками, вопросами, формулировками предложений, по
порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут.
5. По истечении установленной продолжительности
председательствующий на заседании Совета вправе прервать
выступление или, основываясь на просьбе выступающего, может
увеличить продолжительность выступления, но не более чем на 5
минут по докладу и содокладу, на 1 минуту - по выступлению в
прениях, на 5 минут - по выступлению в рамках повестки дня
"Разное".
6. Ни один вопрос повестки дня не может быть рассмотрен
Советом без его объявления Председателем Совета открытым для
рассмотрения.
Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения
Председателя Совета. Нарушивший это правило лишается слова без
предупреждения.
По истечении времени, отведенного для выступления,
Председатель Совета, дважды напомнив об этом выступающему, лишает
его слова.
Председатель Совета лишает слова депутата, который, несмотря
на два предупреждения, использует в своей речи грубые и
некорректные выражения, призывает к незаконным и к насильственным
действиям, нарушает иные правила депутатской этики.
7. Каждый депутат вправе выступить по одному и тому же вопросу
дважды в ходе заседания.
8. Право на внеочередные выступления без предварительной
записи имеют Председатель Совета, его заместитель и Глава
Администрации.
9. Председательствующий на заседании следит за соответствием
содержания выступления по обсуждаемому вопросу, соблюдением
установленной продолжительности выступления.
По истечении времени, отведенного на прения, слово
предоставляется тем депутатам, которые настаивают на выступлении.
Председательствующий на заседании выясняет количество таких
депутатов и, либо предоставляет им время для выступления в
пределах 5 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении
времени прений при сохранении установленной продолжительности
выступлений.
Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но
не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе.
10. По окончании прений докладчик и содокладчики вправе
выступить с заключительным словом. Прения прекращаются по решению
Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих
на заседании Совета. Затем голосованием проект документа
принимается за основу.
11. Принятый за основу проект документа может дорабатываться
путем внесения в него поправок либо, при отсутствии поправок,
может быть поставлен на голосование в целом.
12. Альтернативные проекты рассматриваются в рамках одного
вопроса повестки дня. Их рассмотрение завершается принятием одного
из проектов за основу. Если ни один из альтернативных проектов не
принят за основу, Совет направляет их протокольным решением в
профильную комиссию или в специально созданную согласительную
комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта
в установленный протокольным решением заседания срок.
13. Поправки к проекту могут вноситься депутатами и автором
проекта, которые представляются в профильную комиссию в письменном
виде. Автор проекта представляет депутатам в письменной форме все
поправки, поданные с соблюдением установленных норм, делает доклад
по поправкам, рассматривает каждую поправку и рекомендует Совету
принять или отклонить соответствующие поправки.
По решению большинства от установленного числа депутатов
Совета могут ставиться на голосование устные поправки, в том числе
сразу после принятия проекта за основу.
14. Одобренные или предложенные автором поправки голосуются
одновременно (блоком), если ни один из депутатов не потребует
отдельного голосования по конкретной поправке. Отклоненные автором
поправки ставятся на голосование, если на этом настаивает кто -
либо из депутатов.
15. Документ принимается в целом после принятия его за основу
и завершения рассмотрения поправок в соответствии с настоящим
Регламентом.
Статья 15. Правила голосования на заседании Совета
1. Формы голосования
В работе Совета предусматриваются две формы голосования -
открытое и тайное.
Решения Совета, как правило, принимаются открытым
голосованием.
Тайное голосование проводится по вопросам: назначения местного
референдума, избрания, назначения, должностных лиц органов
местного самоуправления района, выражения им недоверия, отрешения
их от должности, а также при принятии решений, затрагивающих
этические стороны деятельности депутатов.
Тайное голосование по решению Совета может проводиться и по
иным вопросам.
2. Процедурные и содержательные вопросы
К процедурным относятся следующие вопросы:
1) об изменениях порядка рассмотрения вопросов повестки дня
заседания Совета;
2) о предоставлении слова лицам, не являющимся депутатами;
3) о предоставлении права на дополнительное выступление и
дополнительного времени для выступлений депутатам и иным лицам,
участвующим в заседании Совета;
4) о голосовании без обсуждения;
5) о предложениях по способу голосования (за исключением
предложения о поименном голосовании);
6) о предложениях о повторном голосовании (за исключением
предложений о проведении повторного тайного голосования);
7) о проведении дополнительной регистрации;
8) о прекращении прений.
По процедурным вопросам решение принимается большинством
голосов от числа присутствующих на заседании Совета.
При противоречии двух процедурных решений действует то из них,
которое принято позже. Вновь принятое процедурное решение не
отменяет действие тех положений предыдущих решений, которые не
противоречат новому решению.
Все иные вопросы, рассматриваемые на заседании Совета,
относятся к содержательным вопросам.
Решения Совета по содержательным вопросам считаются принятыми,
если за них проголосовало более половины от установленного Уставом
района числа депутатов.
3. Тайное голосование
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней и
кабин для тайного голосования.
Тайное голосование организует избранная на заседании Совета
счетная комиссия Совета в количестве 3-х депутатов. Счетная
комиссия является временной комиссией Совета.
Бюллетени изготавливаются аппаратом Совета под контролем
счетной комиссии.
Каждому депутату Совета счетной комиссией Совета выдается один
бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком
депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается
против своей фамилии в указанном списке. Заполнение бюллетеня
проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования.
В бюллетене по проекту решения о назначении местного
референдума, по вопросу досрочного прекращения полномочий Главы
Администрации, принятия его отставки, выражения недоверия
должностным лицам органов местного самоуправления депутатом Совета
зачеркиваются слова "за" или "против", оставляя не зачеркнутым
вариант ответа, за который он голосует.
Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по
установленной форме, либо бюллетени, в которых воля голосующего
определенно не выражена.
О результатах тайного голосования счетная комиссия Совета
составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной
комиссии и оглашается ее председателем на заседании Совета.
Совет после заслушивания доклада счетной комиссии принимает
решение об утверждении результатов тайного голосования.
При выявлении ошибок и нарушений в процедуре тайного
голосования по предложению Председателя Совета или не менее 1/5 от
установленного Уставом района числа депутатов Совета Совет вправе
принять решение о проведении повторного тайного голосования.
Использованные бюллетени для тайного голосования с указанием
даты и времени голосования, протоколы счетной комиссии Совета
хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета
данного созыва. После истечения указанного срока, использованные
бюллетени и протоколы счетной комиссии Совета уничтожаются
аппаратом Совета в установленном порядке.
4. Открытое голосование
При принятии решения открытым голосованием
председательствующий на заседании ставит вопрос на голосование.
Голосование проводится устно, поднятием руки. При голосовании по
одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его за, против
или воздерживаясь от голосования.
5. Поименное (оглашаемое голосование)
Совет по любому из обсуждаемых вопросов может принять решение
о поименном голосовании.
Решение о проведении поименного голосования на заседании
Совета принимается, если за него проголосовало не менее половины
от числа депутатов, установленных Уставом района.
Когда проводится поименное голосование, Председатель Совета по
списку называет фамилии депутатов и каждый из них отвечает "да",
"нет" или "воздерживаюсь". Ответ "да" соответствует поддержке
голосуемого решения, ответ "нет" соответствует отклонению
голосуемого решения, ответ "воздерживаюсь" соответствует ответу
"воздержался от голосования". Все ответы Председатель Совета
фиксирует в трех различных колонках напротив списка депутатов
Совета и по окончании переклички зачитывает имена сторонников
решения, его противников и тех, кто воздержался от голосования, а
затем оповещает Совет об итогах голосования. Список депутатов с
указанием результатов их поименного голосования по данному
вопросу с указанием наименования вопроса заносится в протокол
заседания Совета.
6. Порядок голосования при назначении (избрании) должностных
лиц
Правом для выдвижения кандидатур обладает группа депутатов в
количестве не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета.
Предложения по кандидатам оформляются в письменной форме с
указанием Ф.И.О. выдвигаемого кандидата и группы депутатов,
которые ставят подписи в поддержку выдвинутой кандидатуры. Для
выдвижения может быть объявлен перерыв. Депутат участвует в
выдвижении только одной кандидатуры.
Председательствующий составляет список претендентов в порядке
выдвижения, которое прекращается по решению большинства депутатов.
Каждому претенденту предоставляется слово для выступления до
10 минут и до 10 минут для ответов на вопросы.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более
половины от установленного числа депутатов.
По кандидатуре, набравшей установленное число голосов, Совет
принимает решение об избрании должностного лица.
Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни
один из них не набирает необходимого числа голосов, обе
кандидатуры снимаются с рассмотрения и проводится новое
выдвижение.
Если баллотируются более двух кандидатов на одно вакантное
место и в результате голосования ни один из них не набрал
необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по
двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с
другими кандидатами.
Если во втором туре ни один из кандидатов не избран или при
голосовании по двум кандидатурам (в первом или во втором туре)
кандидаты набрали одинаковое количество голосов, то выдвижение
кандидатов и выборы проводятся вновь. Дата и время новых выборов
определяется протокольным решением Совета.
В случае, если ни один из трех или более кандидатов по
результатам голосования не набрал необходимого числа голосов, а
набравших меньшее, но одинаковое число голосов, оказалось двое, то
между ними проводится промежуточное голосование.
Выдвижение одной и той же кандидатуры не может проводиться
более двух раз.
7. Объявление итогов голосования
Председатель Совета, объявляя результаты голосования,
сообщает принято или отклонено голосовавшееся предложение.
8. Повторное голосование
При выявлении ошибок и нарушений в процедуре голосования по
предложению Председателя Совета, депутата Совета, по любому
вопросу Совет может принять решение о проведении повторного
голосования.
Статья 16. Протокол заседания Совета
1. На каждом заседании Совета ведется протокол и аудиозапись с
момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы. В
протоколе указывается:
1) дата, место проведения заседания, номер созыва Совета,
порядковый номер заседания, председательствующий, секретарь,
приглашенные;
2) установленное Уставом района число депутатов, число
избранных депутатов, число и список депутатов, зарегистрированных
на заседании, число и список отсутствующих депутатов и причины их
отсутствия;
3) вопросы повестки дня;
4) результаты голосования.
2. В протоколе записываются рассмотренные на заседании вопросы
с указанием фамилии и должностей докладчиков и содокладчиков.
3. Ход обсуждения вопроса записывается в кратком изложении от
третьего лица.
4. Фамилии выступивших депутатов сопровождаются с указанием их
избирательных округов, фамилии других лиц, выступивших на
заседании, указанием должности и места работы.
5. К подлиннику протокола прилагаются все документы,
отработанные в ходе подготовки вопросов заседания (проекты
нормативных актов, тексты заключений постоянных комиссий и
юристов, протестов, заявлений, обращений, докладов, содокладов и
информации, приложения к решениям Совета).
6. Протокол заседания оформляется в месячный срок. Протокол
подписывается Председателем Совета и руководителем секретариата
Совета. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол, его
телефон.
7. Подлинник протокола хранится у управляющего делами Совета
до сдачи в архив в установленном порядке. Копия протокола после
оформления высылается в Государственный Совет Удмуртской
Республики и прокурору района. Копии протоколов должны быть
доступны для депутатов.
8. На закрытом заседании Совета ведение аудиозаписи
запрещается.
Глава 3. НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СОВЕТЕ
Статья 17. Виды нормативных актов
Совет в соответствии с законодательством и Уставом района
принимает нормативные акты местного значения в форме решений
Совета и вспомогательных документов - регламентов, программ,
положений, правил, инструкций и т.д., которые применяются в
качестве приложений к решениям Совета. Статус вспомогательных
документов определяется решением, которым они утверждаются.
Статья 18. Субъекты права нормотворческой инициативы
Право нормотворческой инициативы принадлежит субъектам права
нормотворческой инициативы: группе избирателей, депутатам, Главе
Администрации, районной избирательной комиссии (по вопросам ее
ведения), органам территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Требования к внесению проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов направляются в адрес Председателя
Совета не позднее чем за 20 дней до заседания Совета.
2. На проекте документа указывается:
1) наименование документа - вверху по центру первой страницы;
2) кем он вносится - слева внизу на последней странице, ниже
указывается дата внесения;
3) ознакомительная виза Председателя Совета - для проектов
нормативных актов, а также заявлений и обращений;
4) по вопросам деятельности Администрации района -
дополнительно ознакомительная виза Главы Администрации.
3. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка
социально - экономическим и правовым обоснованием необходимости
принятия документа.
Лица, визирующие проект, вправе запросить у автора копию
проекта правового акта.
Статья 20. Рассмотрение проектов правовых актов
1. После регистрации проекта правового акта в аппарате Совета
Председатель Совета направляет его в профильную постоянную
комиссию Совета. Председатель Совета вправе принять решение о
направлении указанных документов иным субъектам нормотворческого
процесса.
2. Постоянная комиссия Совета в соответствии с резолюцией
Председателя Совета готовит предложение по проекту правового акта.
Предложение постоянной комиссии должно отражать соответствие
проекта правового акта требованиям Регламента Совета и Устава
района. Постоянная комиссия вправе внести в аппарат Совета
предложение о проведении депутатских слушаний по концепции проекта
документа. По итогам рассмотрения проекта документа постоянная
комиссия Совета готовит проект решения Совета. Решение постоянной
комиссии должно содержать одно из следующих рекомендаций:
1) снять проект правового акта с рассмотрения Советом в связи
с отзывом его субъектом права нормотворческой инициативы;
2) возвратить проект правового акта его инициатору в связи с
тем, что им не выполнены требования Устава района и Регламента
Совета;
3) принять проект акта местного самоуправления к рассмотрению
Советом.
После рассмотрения в постоянной комиссии Совета проект
документа направляется в аппарат Совета, который организует работу
с проектом документа в соответствии с рекомендациями постоянной
комиссии, доводит его до депутатов и других заинтересованных лиц.
3. После рассмотрения проекта правового акта на заседании
Совета в первом чтении по представлению ответственной постоянной
комиссии Совет может принять одно из трех решений:
1) принять проект правового акта за основу (в первом чтении);
2) принять правовой акт;
3) отклонить правовой акт.
4. Проект решения Совета о принятии проекта акта местного
самоуправления за основу должен содержать следующие элементы:
1) указание о принятии проекта правового акта за основу;
2) назначение ответственной постоянной комиссии Совета по
подготовке проекта правового акта, принятого за основу, для
рассмотрения на заседании Совета и принятия его в целом;
3) установление даты рассмотрения проекта правового акта на
заседании Совета.
5. На этапе подготовки проекта документа, принятого за основу,
к рассмотрению Советом во втором чтении ответственная постоянная
комиссия Совета готовит текст проекта документа с учетом принятых
ею поправок к нему, внесенных субъектами права нормотворческой
инициативы после принятия проекта документа в первом чтении.
Ответственная постоянная комиссия обязана учитывать все
вносимые субъектами права нормотворческой инициативы предложения,
высказанные в ходе прений первого чтения данного проекта или
представленные письменно после принятия проекта документа в первом
чтении.
Ответственная постоянная комиссия вправе запросить заключение
правовой службы на принятый в первом чтении проект документа с
внесенными в него поправками.
6. При рассмотрении проекта правового акта, возвращенного на
доработку в ответственную постоянную комиссию и подготовленного
для рассмотрения во втором чтении, по представлению ответственной
постоянной комиссии Совет может принять одно из двух решений:
1) принять правовой акт;
2) отклонить проект правового акта.
7. Глава Администрации вправе подать поправки к проекту
документа наравне с депутатами.
Статья 21. Порядок оформления, опубликования и рассылки
документов
1. В недельный срок после принятия документа в целом
сотрудники аппарата Совета совместно с автором проекта оформляют
документ.
На оборотной стороне титульного листа документа указываются:
1) дата принятия в целом, число голосов поданных "за" и
"против";
2) кем внесен проект;
3) фамилия, должность, номер телефона и подпись автора
проекта;
4) виза Председателя Совета;
5) виза правового отдела Администрации;
6) виза управляющего делами Совета;
7) список адресатов рассылки.
2. Оформленный с требованиями настоящей статьи документ
сдается управляющему делами Совета, который в трехдневный срок
направляет его на подписание.
3. При оформлении документа не допускается внесение правок, за
исключением непосредственно оговоренных на соответствующих
заседаниях, и корректорских правок.
4. Опубликование текстов принятых документов проводится в
соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
5. Тексты принятых Советом документов в 10-ти дневный срок
после их принятия рассылаются управляющим делами в районную газету
(если они предназначены к опубликованию), Главе Администрации и
другим заинтересованным лицам по списку, составленному
ответственным исполнителем документа.
Тексты обращений Совета направляются их адресатам в
первоочередном порядке.
Глава 4. СОВЕТ И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 22. Полномочия Председателя Совета
Председатель Совета:
1) возглавляет Совет;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и
населения время и место их проведения, а также проект повестки
дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и
вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
4) ведет заседания Совета в соответствии с Регламентом Совета;
5) подписывает решения Совета, протоколы заседания совместно с
руководителем секретариата и другие документы Совета;
6) организует контроль за исполнением решений Совета;
7) координирует деятельность постоянных комиссий Совета,
депутатских групп;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими
своих полномочий, организует обеспечение их необходимой
информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением
депутатов от выполнения служебных или производственных
обязанностей для работы в Совете, в его органах и в избирательных
округах;
10) организует работу по реализации предложений и замечаний,
высказанных во время отчетов депутатов перед избирателями, а также
предложений и замечаний, внесенных депутатами на заседаниях
Совета;
11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы
организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения о работе Совета;
13) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию
местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших
решений Совета, а также вопросов республиканского и
общероссийского значения;
14) регулярно информирует Совет о своей деятельности и не
менее чем один раз в год отчитывается перед Советом;
15) руководит работой аппарата Совета;
16) формирует и исполняет смету расходов Совета, изменяет и
утверждает штатное расписание аппарата в пределах установленной
Советом структурой;
17) утверждает должностные обязанности и инструкции для
работников аппарата;
18) утверждает правила внутреннего трудового распорядка для
работников аппарата, издает распоряжения и инструкции по всем
вопросам деятельности аппарата;
19) решает вопросы приема, увольнения, повышения квалификации
и аттестации работников аппарата, в соответствии с
законодательством налагает на них дисциплинарные взыскания;
20) обеспечивает методическую помощь депутатам;
21) является распорядителем кредитов по расходам, связанным с
деятельностью Совета;
22) представляет интересы Совета во взаимоотношениях с
органами государственной власти Удмуртской Республики, органами
самоуправления района, а также с предприятиями, учреждениями и
организациями;
23) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о
признании недействительными актов органов государственного
управления и местного самоуправления, нарушающих права Совета;
24) организует прием должностными лицами населения, а также
рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по
ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
25) заключает в пределах своей компетенции административно -
правовые, гражданско - правовые и трудовые соглашения;
26) пользуется другими правами, предоставленными ему решением
Совета.
Статья 23. Обязанности Председателя Совета на заседании Совета
1. Председательствующим на заседании Совета по должности
является Председатель Совета. При его отсутствии на заседании
председательствует заместитель Председателя Совета либо другой
депутат, которому это поручено Председателем, заместителем
Председателя либо протокольным решением Совета.
2. Председательствующий на заседании обязан передать ведение
заседания заместителю при рассмотрении вопроса, по которому он
является докладчиком (содокладчиком).
3. Председатель Совета обязан передать ведение заседания
заместителю при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении
его от должности.
4. Председательствующий на заседании Совета обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент и требовать его соблюдения
депутатами и другими лицами, участвующими в работе заседания,
придерживаться повестки дня, своевременно напоминать выступающему
об истечении установленного для выступления времени;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) информировать депутатов о составе и числе приглашенных;
5) фиксировать все предложения, поступившие через секретариат,
ставить их на голосование, сообщать результаты голосования,
оглашать вопросы, запросы, справки, заявления и предложения,
поступившие в секретариат Совета;
6) ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по
порядку ведения заседания;
7) предоставлять депутатам слово для выступления в порядке
поступления заявок;
8) воздерживаться от комментирования выступления депутатов;
9) передавать функции председательствующего на время своего
выступления заместителю Председателя Совета.
5. Председательствующий имеет право:
1) призвать депутата к порядку, лишить выступающего слова,
если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке
дня;
2) приостанавливать незапланированные дебаты.
6. Во время ведения заседаний в случае необходимости
Председатель Совета вправе передать ведение заседания до его
окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой
момент продолжить ведение заседания.
Статья 24. Заместитель Председателя Совета и его полномочия
1. В целях выполнения функции Председателя Совета в случае его
отсутствия или невозможности выполнения им функций Председателя
Совета, а также реализации функций, предусмотренных настоящим
Регламентом, Совет избирает заместителя Председателя Совета.
2. Выборы заместителя Председателя Совета проводятся тайным
голосованием в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента.
Кандидатура предлагается Председателем Совета.
3. Заместитель Председателя Совета, работая на постоянной
основе:
1) выполняет поручения Председателя Совета;
2) руководит работой Совета, ведет заседания Совета и
подписывает решения в случае отсутствия Председателя или
невозможности выполнения им своих обязанностей;
3) участвует в подготовке или разрабатывает самостоятельно
проекты документов, регламентирующих деятельность Совета и его
органов;
4) готовит проекты месячных и перспективных планов работы
Совета;
5) обеспечивает подготовку и проведение совещаний, семинаров с
депутатами, обучение и переподготовку кадров, работающих в органах
Совета;
6) ведет учет партий, общественных движений и организаций,
действующих в районе; по поручению Председателя Совета приглашает
их руководителей на встречи, совещания, обеспечивает решениями,
другими документами:
7) содействует и координирует работу общественных организаций;
8) организует работу с населением в соответствии с решениями
Совета и его органов, ведет учет и анализ проведенной работы;
9) совместно с Администрацией района проводит работу по
формированию органов территориального общественного самоуправления
населения - домовых, уличных, квартальных, поселковых, сельских
комитетов (кенеш), советов микрорайонов, по избранию руководителей
этих образований (старосты, председатели комитетов и т.п.);
10) принимает участие в подготовке проектов документов по
организации территориального общественного самоуправления;
11) организует обучение, проведение совещаний, других
мероприятий с руководителями органов территориального
общественного самоуправления населения;
12) ведет учет сходов и собраний граждан по месту жительства,
проводимых на территории района, рассмотренных на них вопросов.
Участвует в их подготовке и проведении;
13) рассматривает письменные и устные обращения граждан в
Совет, обобщает и анализирует их. Вносит предложения по устранению
причин, порождающих жалобы населения;
14) совместно с избирательными комиссиями обеспечивает
проведение референдумов, опросов населения;
15) готовит статистические отчеты, анализы, информации об
организационной работе Совета района;
16) изучает и анализирует акты Администрации, в случае их
противоречия законодательству и решениям Совета информирует
Председателя Совета;
17) готовит проекты решений об отмене или приостановлении
действия незаконных актов Администрации района, руководителей
предприятий и организаций;
18) отвечает за работу аппарата Совета со средствами массовой
информации.
Статья 25. Полномочия Совета
1. В ведении Совета находятся следующие вопросы местного
значения:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
района;
2) принятие Устава района, внесение в него изменений и
дополнений, контроль за его исполнением;
3) принятие планов и программ социально - экономического
развития района и иных планов и программ по вопросам, находящимся
в ведении района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) утверждение бюджета района и его изменений, осуществление
контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета о его
исполнении;
5) утверждение смет районных внебюджетных фондов,
осуществление контроля за их исполнением;
6) утверждение общего объема бюджетных средств, направляемых в
органы общественного самоуправления:
7) установление (изменение) местных налогов и сборов, а также
льгот по ним;
8) установление порядка:
- образования и использования районных внебюджетных фондов;
- получения кредитов Администрацией района;
- предоставления кредитов из средств районного бюджета,
районных внебюджетных фондов и гарантий на основе муниципальной
собственности;
- управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- приватизации объектов муниципальной собственности;
- выпуска и размещения займов и проведения лотерей;
- использования водных объектов и месторождений
общераспространенных полезных ископаемых;
9) установление условий использования муниципальных земель;
10) осуществление контроля за деятельностью Администрации;
11) утверждение Положения о территориальном общественном
самоуправлении;
12) формирование и утверждение состава избирательных комиссий;
13) определение структуры, порядка деятельности и расходов
Совета, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата;
14) утверждение комиссий при Администрации района;
15) осуществление права правотворческой инициативы в
Государственном Совете Удмуртской Республики;
16) утверждение символики района;
17) присвоение звания "Почетный гражданин Малопургинского
района", учреждение наград, почетных званий, премий района и
положений о них, награждение Почетной грамотой района;
18) толкование Устава района, своих правовых актов;
19) утверждение штатного расписания и структуры Администрации
района, расходов на ее содержание, назначение заместителей Главы
Администрации в соответствии с Регламентом Совета;
20) назначение муниципальных выборов депутатов Совета;
21) утверждение уставов средств массовой информации,
учредителем которых являются органы местного самоуправления;
22) иные полномочия, отнесенные к его ведению действующим
законодательством и Уставом района.
2. Компетенция, перечисленная в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6,
7, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 20 настоящей статьи относится к
исключительной.
3. Совет содействует органам территориального общественного
самоуправления в осуществлении ими своих полномочий и координирует
их деятельность, взаимодействует с общественными объединениями и
профсоюзами в соответствии с действующим законодательством.
4. Совет вправе контролировать исполнение действующего
законодательства и местных нормативных актов Администрацией
района, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм
собственности на территории района.
5. Администрация района не реже одного раза в год отчитывается
о своей деятельности перед Советом. Отчет Администрации района до
рассмотрения его на заседании Совета передается для подготовки
заключения в постоянные комиссии.
Статья 26. Контрольные функции Совета
1. Совет вправе контролировать исполнение действующего
законодательства и местных нормативных актов Администрацией
района, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм
собственности на территории района.
2. Мероприятия по осуществлению контрольных функций проводятся
в форме:
1) проверок (проверки проводятся в соответствии с Положением
об организации исполнения, контроля и проверки исполнения
документов Малопургинского районного Совета депутатов);
2) истребования и изучения соответствующих документов;
3) публичных слушаний;
4) запросов.
3. Поводом к проведению названных мероприятий могут служить
жалобы, заявления и сообщения граждан, иные документальные данные,
поступившие в Совет, публикации в средствах массовой информации.
4. Кроме этого, контрольные мероприятия могут проводиться
Советом в плановом порядке.
5. Контрольные мероприятия проводятся по письменному
распоряжению Председателя Совета либо по решению Совета.
6. В поручении о проведении контрольного мероприятия
указываются сроки проведения и ответственное лицо.
7. Для проведения мероприятий по контролю за исполнением
действующего законодательства и нормативных актов могут быть
образованы специальные комиссии и рабочие группы, в состав которых
могут включаться специалисты. Участие депутатов в работе и
руководстве комиссии обязательно.
8. Результаты мероприятий по контролю рассматриваются на
заседании Совета. При выявлении нарушений законодательства и
местных нормативных актов Совет вносит соответствующее
представление с требованием устранения допущенных нарушений и
уведомляет о выявленных фактах прокурора.
9. Непринятие мер по внесенному представлению и отсутствие по
нему ответа в Совет в течение одного месяца влечет ответственность
граждан и должностных лиц за невыполнение решений органов местного
самоуправления района.
Статья 27. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос - заявляемое на заседании Совета
требование к органам местного самоуправления, должностным лицам
органов местного самоуправления, руководителям предприятий и
учреждений, расположенных на территории района, дать официальное
разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное
значение в жизни района.
2. Запросом считается такой вопрос, относительно которого
депутат (группа депутатов, постоянная комиссия) обращались в
соответствующие органы (к должностным лицам), и который, по его
мнению, не был рассмотрен надлежащим образом или был решен
отрицательно.
3. Запрос вносится депутатом (группой депутатов, постоянными
комиссиями) в письменном виде в аппарат Совета до начала работы
заседания Совета.
4. Аппарат Совета доводит запрос до сведения того органа или
должностного лица, к которому обращен запрос и включает его в
проект повестки дня очередного заседания Совета. Органы или
должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать
исчерпывающий письменный ответ на запрос в установленный законом
срок или устный ответ на заседании Совета.
5. Депутаты или группа депутатов, от имени которых внесен
запрос, могут обратиться к органу или должностному лицу,
представившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями,
выступить с репликой, заявлением на заседании Совета.
6. Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на
обсуждение. По ответу на запрос Совет принимает решение.
Статья 28. Планирование работы Совета
1. Свою работу Совет проводит по плану.
2. План составляется перспективный - на полугодие и текущий -
на месяц.
3. Перспективный план содержит следующие разделы:
1) подготовка и утверждение нормативных документов;
2) вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета;
3) вопросы для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий;
4) контрольная работа;
5) организационная работа.
4. Правом внесения предложений в план работы Совета обладают
депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения,
Администрация района и избиратели.
5. Проекты планов, составленные аппаратом Совета,
рассматриваются Советом председателей. Перспективный план
утверждается Советом.
6. План работы после утверждения направляется депутатам в
Администрацию района.
7. На момент утверждения плана работы не требуется наличие
проектов документов по предложенным вопросам.
8. Планирование деятельности Совета не исключает возможности
подготовки и рассмотрения вопросов вне плана.
Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И ГРУППЫ
Статья 29. Постоянные комиссии
1. В соответствии с Уставом района Совет для предварительного
изучения и рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета,
формирует из числа депутатов на срок своих полномочий следующие
постоянные комиссии:
1) по социальным вопросам;
2) по вопросам законности, правопорядка и контроля;
3) по бюджету и экономическому развитию района;
4) по аграрным вопросам, земельным отношениям, продовольствию
и экологии.
2. Депутатам предоставляется право для самоопределения при
выборе комиссии. Для равномерного распределения депутатов по
комиссиям Председатель Совета может предлагать депутатам
переходить в ту или другую комиссию с учетом их профессиональной
подготовки. В состав постоянных комиссий Совета не могут быть
избраны Председатель Совета и его заместитель.
3. Советом принимается решение по персональному составу
комиссий.
4. На организационном заседании постоянной комиссии открытым
голосованием избирается председатель и секретарь комиссии, а в
случае необходимости - заместитель председателя. Председатели
постоянных комиссий утверждаются решением Совета.
5. Председатель комиссии может быть освобожден от должности по
личному письменному заявлению либо решением Совета по
представлению комиссии.
6. Постоянные комиссии ответственны перед Советом и ему
подотчетны.
7. Для решения и подготовки вопросов постоянные комиссии могут
привлекать к работе на платной или безвозмездной основе
специалистов. Привлеченные к работе специалисты могут участвовать
в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
8. Постоянные комиссии Совета:
1) участвуют в разработке проектов планов и программ
экономического и социального развития, бюджета района, решений
Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и
предложения;
2) выполняют поручения Совета, Председателя Совета и его
заместителя;
3) подготавливают по поручению Совета, его Председателя,
заместителя Председателя Совета или по собственной инициативе
вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним
проекты решений;
4) контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение
действующего законодательства и выполнение решений Совета
Администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями,
общественными объединениями на территории района независимо от
подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам
доклады и сообщения соответствующих руководителей;
5) проводят по поручению Совета, его Председателя, заместителя
Председателя или по собственной инициативе депутатское
расследование в пределах компетенции Совета и сообщают о
полученных результатах соответственно Совету, Председателю Совета
или его заместителю;
6) изучают по поручению Совета деятельность отделов и
управлений Администрации района, по поручению Председателя Совета,
его заместителя или по собственной инициативе - работу
предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории
района, представляют по результатам проверки рекомендации на
рассмотрение их руководителей, а в необходимых случаях - на
рассмотрение Совета;
7) анализируют состояние договорных связей Совета и
Администрации района и его органов с предприятиями, учреждениями,
организациями и оценивают их эффективность;
8) представляют Председателю Совета предложения об отмене или
приостановлении действий актов отделов и управлений Администрации
района, а также предприятий, организаций и учреждений в случае
противоречия их законодательству и решениям Совета;
9) обращаются с предложениями в Совет или к его Председателю о
вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов
местного значения;
10) рассматривают предложения, заявления, жалобы граждан;
11) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на
них Советом.
9. Постоянные комиссии не вправе вмешиваться в оперативную
деятельность Администрации района и органов территориального
общественного самоуправления.
10. Сфера деятельности каждой комиссии, порядок проведения
заседаний определяется Положением о постоянных комиссиях.
Статья 30. Совет председателей постоянных комиссий (Совет
председателей)
1. Совет принимает решение о Совете председателей постоянных
комиссий. В состав Совета председателей по должности входят
Председатель Совета, его заместитель и председатели постоянных
комиссий. На заседаниях Совета председателей ведется протокольная
запись.
2. Совет председателей является консультативным органом.
3. Совет председателей вправе рассматривать вопросы:
1) планирования работы на месяц и полугодие;
2) о созыве внеочередных заседаний районного Совета;
3) о премировании депутатов за эффективную и результативную
работу на основании ходатайств комиссий.
Статья 31. Временные комиссии
Для подготовки и решения отдельных вопросов местного значения
Совет может из числа депутатов Совета создавать временные
комиссии.
Цели, задачи, состав, сроки и порядок деятельности временных
комиссий Совета определяются Положением о комиссии, принимаемым
Советом при их образовании.
Проекты положений о временных комиссиях и проекты решений
Совета об их образовании вносятся инициаторами создания комиссии
на имя Председателя Совета.
По результатам своей деятельности временная комиссия
представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым
она была создана. По докладу временной комиссии может быть принято
решение Совета.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после
выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению
Совета.
Деятельность временных комиссий Совета обеспечивается
аппаратом Совета.
Статья 32. Депутатские объединения
Депутаты Совета вправе объединяться в постоянные депутатские
группы и иные добровольные объединения в количестве не менее 1/5
от установленного числа депутатов Совета.
Созданные группы (объединения) письменным заявлением
уведомляют Совет об образовании группы, что фиксируется в
протоколе заседания Совета.
Глава 6. АППАРАТ СОВЕТА
Статья 33. Аппарат Совета
1. Совет имеет свой аппарат, возглавляемый Председателем
Совета.
2. В аппарат Совета входят: заместитель Председателя Совета,
управляющий делами Совета, ведущий специалист, ведущий специалист
- бухгалтер.
3. Сотрудники аппарата Совета, за исключением заместителя
Председателя Совета, являются муниципальными служащими. Смета
расходов на обеспечение деятельности Совета и его аппарата
утверждается решением Совета по представлению Председателя Совета.
4. Функцией аппарата Совета является организационное,
информационное и материально - техническое обеспечение
деятельности Совета, его органов и депутатов, оказание им помощи в
осуществлении их полномочий.
5. Сотрудники аппарата Совета:
1) обеспечивают депутатов проектами документов по вопросам
повестки дня и другой необходимой информацией;
2) оказывают помощь депутатам в вопросах подготовки к
заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к
ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия
депутатов Совета и руководителей органов Администрации района;
3) приглашают на заседания Совета и постоянных комиссий Совета
лиц, чье присутствие необходимо при рассмотрении вопроса;
4) проводят регистрацию депутатов;
5) оказывают помощь председательствующему в проведении
заседаний;
6) оформляют принятые Советом документы;
7) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим
Регламентом.
Глава 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА
Статья 34. Права и обязанности депутата
1. Права и обязанности депутата Совета устанавливаются
федеральным законодательством, Удмуртской Республики, Уставом
района, настоящим Регламентом. Депутаты Совета обладают
соответствующими правами и исполняют свои обязанности и до
окончания срока своих полномочий. Каждый депутат работает в одной
из постоянных комиссий, а также может принимать участие в работе
временных комиссий и рабочих групп.
2. Депутат Совета на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным (назначенным) в органы местного
самоуправления района, предлагать кандидатов (в том числе и свою
кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
3) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику,
выступать по мотивам голосования (до голосования);
4) требовать постановки своих предложений на голосование;
5) требовать повторного голосования в случае установленного
нарушения правил голосования;
6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или
созданных органов местного самоуправления и кандидатурам
должностных лиц избираемых, назначаемых или утверждаемых Советов;
7) вносить предложения о необходимости изменения действующих
документов;
8) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
9) обратиться с депутатским запросом по вопросу, имеющему
важное значение для района, к органам местного самоуправления,
должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям
предприятий и учреждений, расположенных на территории района;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему
действующим законодательством.
3. Депутат обязан:
1) участвовать в работе заседаний;
2) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные
требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) участвовать в нормотворческой деятельности Совета.
Статья 35. Работа с избирателями
1. В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О статусе
депутата представительного органа местного самоуправления
Удмуртской Республики" депутат поддерживает связь с избирателями
своего округа, учитывает их интересы и предложения в своей
деятельности. Не реже одного раза в месяц проводит прием граждан.
2. Депутат по индивидуальному плану ежемесячно проводит работу
по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих
избирателей. Информирует избирателей о своей деятельности во время
встреч с ними, а также ежеквартально через средства массовой
информации, учрежденные органами местного самоуправления района.
3. Депутат может организовать официальный прием избирателей, а
также встречаться с ними в рабочих коллективах, в других
общественных местах на территории избирательного округа. При
встречах с избирателями регистрирует их устные и письменные
заявления и предложения.
4. Об официально назначенных встречах с избирателями депутат
уведомляет Совет и администрацию сельсовета на местах. В ходе
встречи с избирателями оформляется протокол помощником депутата
или другим лицом по своему усмотрению. Копия заверенного протокола
хранится у депутата. Председатель Совета вправе затребовать у
депутата копию протокола.
5. Депутат изучает все поступившие к нему обращения,
определяет подведомственность поставленного вопроса. При
невозможности определения подведомственности поставленного вопроса
депутат направляет материалы в аппарат Совета.
6. По вопросам избирателей, для разрешения которых достаточно
компетенции депутата в соответствии с Законом УР "О статусе
депутата представительного органа местного самоуправления УР",
депутат самостоятельно принимает меры по реализации законных
требований избирателей.
7. При направлении депутатом обращения избирателей к
компетентному должностному лицу (работнику аппарата Совета,
Администрации района, руководителю соответствующего структурного
подразделения), должностное лицо или соответствующий орган
управления регистрирует обращение и проверяет факты, изложенные в
нем.
8. В течение 20 дней должностное лицо или орган управления
принимает решение по обращению, о чем письменно информирует
депутата (избирателя).
В случае, если по каким-то объективным причинам не реализуются
требования по обращению избирателей, то должностное лицо или орган
управления должны дать мотивированный письменный ответ депутату с
изложением имеющихся причин.
9. Работа с обращениями избирателей в течение месяца депутатом
анализируется и составляется справка - отчет, копия которой
хранится у депутата.
10. Депутат по результатам своей деятельности два раза в год
отчитывается перед избирателями своего округа.
11. Председатель Совета способствует организации отчета
депутата перед избирателями. По просьбе депутата информирует
население о предстоящих отчетах.
12. По имеющимся обращениям к депутату, требующим подготовки
материала, аппарат Совета готовит информацию по поручению
Председателя Совета.
13. Отчет депутата обязательно протоколируется помощником
депутата или другим лицом по усмотрению депутата. По проведенному
отчету депутатом составляется справка установленной формы и
направляется управляющему делами Совета.
14. Отчет депутата обсуждается избирателями. Объективные
замечания и предложения избирателей по деятельности депутата,
поступившие в ходе проведения отчета, регистрируются в протоколе и
должны учитываться в дальнейшей деятельности депутата. Все
поступившие материалы по работе депутата в избирательном округе
хранятся в аппарате Совета.
Глава 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статья 36. Контроль за соблюдением Регламента Совета
Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на
Председателя Совета и на постоянную комиссию по вопросам
законности, правопорядка и контроля.
Статьи 37. Порядок внесения изменений в Регламент Совета
Изменения, поправки и дополнения в Регламент Совета могут быть
внесены большинством голосов от установленного числа депутатов
Совета.
|