ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2001 г. N 285
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ И АТТЕСТАЦИИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановлений Правительства УР от 04.08.2003 N 212;
от 22.03.2004 N 34)
В целях повышения эффективности работы государственных
унитарных предприятий, находящихся в государственной собственности
Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики
постановляет:
(в ред. постановления Правительства УР от 22.03.2004 N 34)
1. Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики в
месячный срок завершить разработку и в установленном порядке
утвердить примерный трудовой договор (контракт) с руководителем
государственного унитарного предприятия, находящегося в
государственной собственности Удмуртской Республики (далее -
унитарное предприятие), предусмотрев в нем следующие
дополнительные основания для его расторжения:
а) невыполнение утвержденных в установленном порядке
показателей экономической эффективности деятельности унитарного
предприятия;
б) необеспечение проведения в установленном порядке аудиторских
проверок унитарного предприятия;
в) несоответствие руководителя унитарного предприятия
занимаемой должности, установленное по результатам его аттестации;
г) невыполнение решений Правительства Российской Федерации и
Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной
власти Российской Федерации и Удмуртской Республики;
д) совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном
ведении унитарного предприятия, с нарушением требований
законодательства и определенной уставом унитарного предприятия
специальной правоспособности предприятия;
е) наличие по вине руководителя на унитарном предприятии более
чем трехмесячной задолженности по заработной плате.
2. Передать полномочия Правительства Удмуртской Республики по
назначению на должность и освобождению от должности руководителей
государственных унитарных предприятий, находящихся в
государственной собственности Удмуртской Республики,
исполнительным органам государственной власти Удмуртской
Республики, на которые возложены координация и регулирование
деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления
(далее - исполнительные органы государственной власти Удмуртской
Республики).
Абзац 2 исключен. - Постановление Правительства УР от
22.03.2004 N 34.
3. Установить, что назначение на должность руководителей
унитарных предприятий осуществляется, как правило, на конкурсной
основе.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на
замещение должности руководителя государственного унитарного
предприятия, находящегося в государственной собственности
Удмуртской Республики.
(в ред. постановления Правительства УР от 22.03.2004 N 34)
4. Установить, что:
а) аттестация руководителей унитарных предприятий проводится
один раз в три года;
б) персональную ответственность за организацию и проведение
аттестации руководителей унитарных предприятий несут руководители
исполнительных органов государственной власти Удмуртской
Республики, в ведении которых находятся унитарные предприятия.
5. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации
руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в
государственной собственности Удмуртской Республики.
Абзац 2 исключен. - Постановление Правительства УР от
22.03.2004 N 34.
6. Министерству экономики Удмуртской Республики совместно с
Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики,
Министерством финансов Удмуртской Республики и иными
заинтересованными исполнительными органами государственной власти
Удмуртской Республики в двухмесячный срок разработать общий
перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации
руководителей унитарных предприятий и участников конкурсов на
замещение должности руководителя унитарного предприятия.
Установить, что общий перечень вопросов для тестовых испытаний
пересматривается по мере необходимости.
7. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской
Республики:
а) обеспечить организацию повышения квалификации руководящего
состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление
кадровой политики, направленной на его укрепление;
б) в двухмесячный срок утвердить положения и сформировать
отраслевые комиссии по аттестации руководителей подведомственных
унитарных предприятий, направить руководителям указанных
предприятий уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее
организацию и проведение до 1 января 2002 года;
в) при передаче им полномочий Министерства имущественных
отношений Удмуртской Республики по заключению трудовых договоров
(контрактов) с руководителями унитарных предприятий обеспечить
соответствие заключаемых контрактов примерному трудовому договору
(контракту).
8. Утратил силу. - Постановления Правительства УР от 04.08.2003
N 212.
Заместитель Председателя
Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 19 марта 2001 г. N 285
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства УР от 22.03.2004 N 34)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса
на замещение должности руководителя государственного унитарного
предприятия, находящегося в государственной собственности
Удмуртской Республики (далее - конкурс), условия участия в нем,
порядок определения победителя конкурса.
(в ред. постановления Правительства УР от 22.03.2004 N 34)
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской
Республики, на который возложены координация и регулирование
деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее
- исполнительный орган государственной власти Удмуртской
Республики):
а) утверждает положение о комиссии по проведению конкурса
(далее - комиссия) и ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией
информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним
документов;
д) передает в комиссию по окончанию срока приема поступившие
заявки с прилагаемыми документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний
претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя,
секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному
представителю от исполнительного органа государственной власти,
Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики,
Министерства финансов Удмуртской Республики, Министерства
экономики Удмуртской Республики, Государственного комитета
Удмуртской Республики по труду. Исполнительный орган местного
самоуправления, на территории которого находится государственное
унитарное предприятие (далее - унитарное предприятие), вправе
направить для участия в работе комиссии одного представителя с
правом совещательного голоса.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом
совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от
исполнительного органа государственной власти Удмуртской
Республики, заместителем председателя комиссии - член комиссии от
Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от
исполнительного органа государственной власти Удмуртской
Республики, который имеет право совещательного голоса.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего
голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее
компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее
членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов
принимается решение, за которое голосовал председательствующий на
заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании
невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и
т.п.), должна производиться его замена с внесением
соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
подписываются присутствующими на заседании членами комиссии,
имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение
членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть
опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты
проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно
содержать следующие сведения:
а) наименование, основные характеристики и сведения о
местонахождении унитарного предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение
должности руководителя унитарного предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок
с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в
конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени
начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными
сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя конкурса;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об
итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Удмуртской Республики;
м) основные условия трудового договора (контракта),
заключаемого с руководителем унитарного предприятия.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет
каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового
договора (контракта), общими сведениями и основными показателями
деятельности унитарного предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие
высшее образование, опыт работы в сфере деятельности унитарного
предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не
менее одного года и отвечающие требованиям, предъявляемым к
кандидатуре руководителя унитарного предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию
в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотография;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и
документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности унитарного предприятия
(в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами,
если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного
в информационном сообщении, а также, если они представлены без
необходимых документов.
11. Претенденты не допускаются к участию в конкурсе в случае,
если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента
занимать должность руководителя унитарного предприятия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской
Республики, настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в
информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом,
либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям
законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний
претендентов, а также утверждает предельное количество (либо
процент) неправильных ответов. Количество неправильных ответов не
может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен участникам конкурса для
ознакомления.
Тест составляется на основе общего перечня вопросов,
разработанного в соответствии с пунктом 6 настоящего
постановления, и должен обеспечивать проверку знания участником
конкурса:
а) отраслевой специфики унитарного предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского
законодательства;
г) основ менеджмента, финансового аудита, планирования и
экономического анализа;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе
деятельности унитарного предприятия. Комиссия вскрывает
запечатанные конверты и определяет наилучшую программу
деятельности унитарного предприятия из числа предложенных
участниками конкурса.
14. Победитель конкурса определяется комиссией. Победителем
конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания
и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу
деятельности унитарного предприятия.
15. Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики
(при делегировании полномочий - исполнительный орган
государственной власти Удмуртской Республики) в установленном
порядке заключает с победителем конкурса трудовой договор
(контракт) в месячный срок со дня определения победителя конкурса.
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 19 марта 2001 г. N 285
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения
аттестации руководителей государственных унитарных предприятий,
находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики
(далее - унитарные предприятия).
Аттестации не подлежат руководители унитарных предприятий,
проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и
беременные женщины.
Руководители унитарных предприятий, находящиеся в отпуске по
уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год
после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей унитарных предприятий
являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей унитарных
предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы
унитарных предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей
унитарных предприятий.
3. Для проведения аттестации исполнительный орган
государственной власти Удмуртской Республики, на который возложены
координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли
или сфере управления (далее - исполнительный орган государственной
власти Удмуртской Республики):
а) утверждает Положение об отраслевой комиссии по аттестации
руководителей унитарных предприятий;
б) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики
деятельности унитарных предприятий может быть создано несколько
аттестационных комиссий);
в) составляет списки руководителей подведомственных унитарных
предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
г) готовит необходимые документы для работы аттестационной
комиссии;
д) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень
вопросов для аттестационных тестов.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего
голоса по одному представителю от исполнительного органа
государственной власти Удмуртской Республики, Министерства
имущественных отношений Удмуртской Республики, Министерства
финансов Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской
Республики, Государственного комитета Удмуртской Республики по
труду. Исполнительный орган местного самоуправления, на территории
которого находится унитарное предприятие, вправе направить для
участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с
правом совещательного голоса.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с
правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии
от исполнительного органа государственной власти Удмуртской
Республики, заместителем председателя аттестационной комиссии -
член комиссии от Министерства имущественных отношений Удмуртской
Республики.
Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от
исполнительного органа государственной власти Удмуртской
Республики, который имеет право совещательного голоса.
Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем
исполнительного органа государственной власти Удмуртской
Республики.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем
исполнительного органа государственной власти Удмуртской
Республики и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее
чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых
документов.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом
решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к
ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины
ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов
принимается решение, за которое голосовал председательствующий на
заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании
невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и
т.д.), должна производиться его замена с внесением
соответствующего изменения в состав комиссии.
7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами,
которые подписываются присутствующими на заседании членами
аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При
подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами
"за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или)
собеседования. Форма проведения аттестации определяется
аттестационной комиссией.
9. Аттестационная комиссия:
а) готовит отраслевой перечень вопросов для аттестации, который
составляется на основе общего перечня вопросов, разработанного в
соответствии с пунктом 6 настоящего постановления, и обеспечивает
ознакомление с ним аттестуемых лиц не позднее чем за месяц до
начала аттестации;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов,
определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное
прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их
числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе отраслевого
перечня вопросов, разработанного в соответствии с пунктом 9
настоящего Положения, и должны обеспечивать проверку знания
руководителем унитарного предприятия:
а) отраслевой специфики унитарного предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского
законодательства;
г) основ менеджмента финансового аудита, планирования и
экономического анализа;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителю унитарного предприятия
дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности.
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю
унитарного предприятия либо высылается по почте (заказным письмом)
не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из
протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу
руководителя унитарного предприятия.
|