ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2001 г. N 338
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов" и в целях предупреждения, ликвидации последствий
разливов нефти, нефтепродуктов и защиты населения, окружающей
природной среды от их вредного воздействия Правительство
Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики.
2. Руководителям организаций независимо от формы
собственности, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку
и хранение нефти и нефтепродуктов, в срок до 1 июня 2001 года
разработать, согласовать и утвердить планы по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в
установленном порядке.
3. Рекомендовать исполнительным органам местного
самоуправления городов и районов Удмуртской Республики
организовать контроль за разработкой и выполнением планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов организациями, осуществляющими добычу, переработку,
транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на
подведомственной территории.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики
и Государственный комитет Удмуртской Республики по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждены
постановлением
Правительства УР
от 2 апреля 2001 г. N 338
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящие Основные требования определяют принципы
формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые
относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного,
территориального, регионального и федерального значения, а также
организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их
ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные терминалы нефти и нефтепродуктов - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - до 100 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - от 100 до 500 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного
пункта, в котором расположен объект;
территориального значения - от 500 до 1000 тонн разлившихся
нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию
субъекта Российской Федерации;
регионального значения - от 1000 до 5000 тонн разлившихся
нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух
субъектов Российской Федерации.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на
объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость
привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их
поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно - гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально - технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно - спасательных формирований,
дислоцированных в республике (при условии их письменного согласия
на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке
нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов -
при разливе на почве.
6. Предприятиям и организациям, занимающимся добычей,
переработкой, транспортировкой и хранением нефти и нефтепродуктов,
предусмотреть аварийный запас сертифицированных сорбентов для
предотвращения попадания нефтепродуктов в окружающую среду.
7. Планы согласовываются и утверждаются в зависимости от
возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади
разлива.
При возможности возникновения чрезвычайных ситуаций
регионального значения планы согласовываются с органами
исполнительной власти соответствующих субъектов Российской
Федерации, территориальными органами Федерального горного и
промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской
Федерации и утверждаются Министерством энергетики Российской
Федерации и Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
При возможности возникновения чрезвычайных ситуаций
территориального значения планы согласовываются с Удмуртским
отделом Управления Западно - Уральского округа Госгортехнадзора
России, Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики, Комитетом природных ресурсов по Удмуртской
Республике и утверждаются Министерством топлива, энергетики и
связи Удмуртской Республики и Государственным комитетом Удмуртской
Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
При возможности возникновения чрезвычайных ситуаций локального
или местного значения планы согласовываются с исполнительными
органами местного самоуправления городов и районов Удмуртской
Республики и утверждаются Министерством топлива, энергетики и
связи Удмуртской Республики и Государственным комитетом Удмуртской
Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
8. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на
окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,
включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
9. В целях отработки планов на республиканском и местном
уровнях проводятся комплексные учения или командно - штабные
тренировки не реже одного раза в 2 года.
Рекомендовать комиссиям по чрезвычайным ситуациям городов,
районов Удмуртской Республики проводить проверки готовности сил и
средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, организаций, осуществляющих добычу, переработку,
транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на
подведомственной территории, не реже одного раза в год.
|