ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2001 г. N 371
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства УР
от 27.07.2001 N 778)
В связи с принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации и
в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 20
января 2001 года N 10 "О структуре органов исполнительной власти
Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики
постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Удмуртской
Республики (прилагается).
2. Установить предельную численность работников аппарата
Министерства финансов Удмуртской Республики в количестве 110
единиц и ассигнования на содержание аппарата Министерства финансов
Удмуртской Республики в пределах расходов бюджета Удмуртской
Республики на содержание органов государственного управления.
(пункт в ред. постановления Правительства УР от 27.07.2001 N 778)
3. Разрешить министру финансов Удмуртской Республики иметь
четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства
Удмуртской Республики от 30 августа 1999 года N 834 "О
Министерстве финансов Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 9 апреля 2001 г. N 371
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Министерство финансов Удмуртской Республики (далее -
Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской
Республики, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной
политики Удмуртской Республики и координирующим деятельность в
этой сфере иных органов исполнительной власти Удмуртской
Республики.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами
местного самоуправления, фондами, общественными и иными
объединениями, а также другими организациями независимо от их
организационно - правовой формы.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, в том числе Бюджетным кодексом
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской
Республики, законами Удмуртской Республики, указами и
распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и
распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также
настоящим Положением.
4. Министерство для осуществления своих полномочий может
создавать в установленном порядке свои территориальные органы в
районах и городах Удмуртской Республики и осуществляет руководство
их деятельностью в целях обеспечения единых принципов бюджетно -
финансового планирования, финансирования производственной и
социально - культурной сфер, создания финансовой базы для
комплексного социального и экономического развития Удмуртской
Республики.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет текущий,
валютный и бюджетные счета в банках, бланки и печать с
изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со
своим наименованием.
6. Финансирование Министерства и его территориальных органов
осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики,
направляемых на содержание органов исполнительной власти
Удмуртской Республики.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется
Президентом Удмуртской Республики в соответствии с
законодательством.
8. Местонахождение Министерства - Удмуртская Республика,
426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 214.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
1) составление проекта бюджета Удмуртской Республики и
обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета Удмуртской
Республики;
2) реализация основных направлений единой государственной
финансовой и бюджетной политики в Удмуртской Республике;
3) участие в разработке республиканских программ социально -
экономического развития, государственных заимствований и их
реализация;
4) осуществление в пределах своей компетенции государственного
финансового контроля;
5) урегулирование и контроль финансовых отношений с бюджетами
всех уровней;
6) организация и осуществление казначейского исполнения
бюджета Удмуртской Республики, а также организация поэтапного
перехода на казначейское исполнение консолидированного бюджета
Удмуртской Республики;
7) взаимодействие с Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Удмуртской Республике,
Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Удмуртской
Республике, Управлением Федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по Удмуртской Республике по
исполнению бюджета Удмуртской Республики;
8) разработка и освоение новых финансовых инструментов и
методов их приложения в бюджетном процессе Удмуртской Республики;
9) защита правовыми средствами законных прав и интересов
Министерства, а также представление его интересов в судах общей
юрисдикции, арбитражных судах и правоохранительных органах;
10) проведение единой технической политики в области создания,
внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационных
компьютерных систем Министерства и его территориальных органов в
районах и городах Удмуртской Республики;
11) осуществление подбора и расстановки кадров в Министерстве
и его территориальных органах с учетом требований Закона
Удмуртской Республики "О государственной службе Удмуртской
Республики";
12) организация повышения уровня образования и квалификации
сотрудников Министерства и его территориальных органов в районах и
городах Удмуртской Республики;
13) составление и своевременное предоставление отчетности;
14) обеспечение методологического руководства бухгалтерским
учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях и организациях
Удмуртской Республики.
III. Функции Министерства
10. Министерство, в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и возложенными на него задачами, выполняет
следующие основные функции:
1) подготавливает предложения и реализует мероприятия по
совершенствованию бюджетной системы, развитию межбюджетных
отношений Удмуртской Республики с Российской Федерацией, органами
местного самоуправления в Удмуртской Республике;
2) участвует в подготовке предложений по основным направлениям
кредитной, денежной политики в Удмуртской Республике, улучшению
состояния расчетов и платежей в экономике Удмуртской Республики;
3) осуществляет государственный финансовый контроль за
операциями с бюджетными средствами главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных
организаций, других участников бюджетного процесса;
4) участвует в подготовке республиканских целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств бюджета Удмуртской Республики;
5) разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, положения,
инструкции и иные нормативные правовые акты Министерства;
7) составляет проекты бюджета Удмуртской Республики и
консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
8) исполняет в пределах своей компетенции бюджет Удмуртской
Республики, составляет отчеты об исполнении бюджета Удмуртской
Республики и консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
9) организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета
Удмуртской Республики и поэтапный переход на казначейское
исполнение консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
10) осуществляет контроль за целевым и рациональным
использованием средств бюджета Удмуртской Республики и
государственных внебюджетных фондов Удмуртской Республики;
11) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок
бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в
этой сфере, а также в области составления и исполнения бюджета
Удмуртской Республики;
12) участвует в установленном порядке в разработке проектов
законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов
Удмуртской Республики;
13) разрабатывает совместно с Управлением Министерства по
налогам и сборам Российской Федерации по Удмуртской Республике и
органами исполнительной власти Удмуртской Республики предложения
по совершенствованию законодательства;
14) координирует в пределах своей компетенции деятельность
органов исполнительной власти Удмуртской Республики, на которые
возложена ответственность за обеспечение своевременного
поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет
Удмуртской Республики;
15) участвует в разработке предложений по развитию рынка
ценных бумаг;
16) участвует в реализации единой политики государственных
внутренних и внешних заимствований Удмуртской Республики;
17) вносит информацию о долговых обязательствах Удмуртской
Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской
Республике в Государственную долговую книгу Удмуртской Республики,
передает указанную информацию органу, ведущему Государственную
долговую книгу Российской Федерации, в порядке и в сроки,
установленные этим органом;
18) по поручению Правительства Удмуртской Республики проводит
эмиссию государственных ценных бумаг Удмуртской Республики;
19) выступает по поручению Правительства Удмуртской Республики
кредитором, заемщиком, поручителем бюджетными средствами перед
кредитными и иными организациями;
20) участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы органов исполнительной власти Удмуртской Республики и их
структуры, предельной численности работников аппаратов органов
исполнительной власти Удмуртской Республики, размеру ассигнований
на содержание данных органов;
21) принимает участие в разработке рекомендаций по
совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных
учреждений и организаций Удмуртской Республики;
22) самостоятельно, а также по заданиям правоохранительных
органов и поручениям Правительства Удмуртской Республики, проводит
комплексные и тематические проверки финансово - хозяйственной
деятельности организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской
Республики, поступлений и расходования средств бюджета Удмуртской
Республики, а также согласует проверки финансового состояния
получателей бюджетных кредитов;
23) проводит единую техническую политику в области создания,
внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационных
компьютерных систем Министерства и его территориальных органов в
районах и городах Удмуртской Республики;
24) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую
отчетность организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской
Республики, оказывает им методическую помощь в сфере
бухгалтерского учета и отчетности, организует работу
методологического совета по бухгалтерскому учету.
IV. Права Министерства
11. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у органов
государственной власти Удмуртской Республики и органов местного
самоуправления в Удмуртской Республике материалы, необходимые для:
составления проекта бюджета Удмуртской Республики;
расчета прогноза консолидированного бюджета Удмуртской
Республики;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета
Удмуртской Республики;
составления отчета об исполнении бюджета Удмуртской
Республики;
ведения Государственной долговой книги Удмуртской Республики;
2) запрашивать в установленном порядке материалы по целевым
бюджетным и государственным внебюджетным фондам, отчеты об их
исполнении;
3) проводить совместно с Министерством экономики Удмуртской
Республики экспертизу технико - экономических проектов,
представляемых в качестве обоснований для выделения средств на
инвестиции;
4) от имени Удмуртской Республики в соответствии с
законодательством осуществлять государственные заимствования,
предоставлять бюджетные кредиты и ссуды, государственные гарантии
по обязательствам третьих лиц;
5) ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях
прекращать в соответствии с законодательством финансирование из
бюджета Удмуртской Республики организаций при выявлении фактов
нецелевого использования ими средств бюджета Удмуртской
Республики, а также в случае непредставления ими в установленные
сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
6) применять к нарушителям бюджетного законодательства
Российской Федерации следующие меры: предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса, блокировку расходов, изъятие
бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных
организациях, наложение штрафа, начисление пени, иные меры в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств,
используемых не по целевому назначению, суммы бюджетных средств,
подлежащих возврату в бюджет Удмуртской Республики, срок возврата
которых истек, суммы процентов (платы) за пользование бюджетными
средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты
которых наступил;
8) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный
возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе,
просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, пени с кредитных
организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на
зачисление или перечисление бюджетных средств;
9) выдавать в случаях, предусмотренных законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год,
ссуды администрациям районов и городов Удмуртской Республики на
покрытие соответствующих кассовых разрывов с погашением этих ссуд
в течение бюджетного года;
10) предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в
бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке с
уведомлением о принятых решениях налоговых органов;
11) выносить предупреждения руководителям органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса, составлять протоколы, являющиеся основанием для
наложения штрафов.
V. Обязанности Министерства
12. Министерство обязано:
- участвовать в разработке и реализовывать важнейшие
направления единой государственной финансовой, бюджетной политики
в Удмуртской Республике, координировать деятельность в этой
области иных органов исполнительной власти Удмуртской Республики;
- эффективно использовать закрепленное за ним на праве
оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за
ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому
назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного
за ним на праве оперативного управления имущества. Это требование
не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом
имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за
ним на праве оперативного управления имущества. При этом не
подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного за
ним на праве оперативного управления имущества;
- принимать необходимые меры по защите работников от
последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в
готовности необходимого количества формирований гражданской
обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам
для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести
расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
- осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского
учета работников в соответствии с Положением о воинском учете.
Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- выполнять требования по охране труда, технике общей и
пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в
соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять
мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда,
предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
- при всех реорганизациях осуществлять преемственность
делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями
законодательства;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед
Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
13. Удмуртская Республика в лице уполномоченного
исполнительного органа государственной власти Удмуртской
Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской
Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного
управления движимое и недвижимое имущество путем заключения
договора об использовании государственного имущества,
закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных
бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
14. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве
оперативного управления, является собственностью Удмуртской
Республики.
15. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на
праве оперативного управления имуществом в соответствии с
назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством.
Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения
органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника
имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской
Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
16. Имущество, закрепленное за Министерством на праве
оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и
частично в следующих случаях:
- при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению имущества;
- при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о
ликвидации или реорганизации Министерства;
- при нарушении условий и установленного законодательством
порядка владения и пользования имуществом, закрепленным за ним на
праве оперативного управления.
Изъятие производится Министерством имущественных отношений
Удмуртской Республики на основании решения Правительства
Удмуртской Республики.
17. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том
числе в связи с износом), включается в состав имущества,
передаваемого в оперативное управление Министерству, на основании
сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с
износом) исключается из состава имущества, переданного
Министерству в оперативное управление, на основании акта списания.
18. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской
Республики. Министерство не несет ответственность по искам о
возмещении вреда, причиненного незаконными действиями
(бездействием) государственных органов и должностных лиц, а также
субсидиарную ответственность по обязательствам государственных
учреждений и организаций Удмуртской Республики. Министерство
отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами.
19. Имущественные права Министерства подлежат защите в
соответствии с законодательством.
VII. Руководство Министерством
20. Министерство финансов Удмуртской Республики возглавляет
министр, назначаемый на должность по представлению Председателя
Правительства Удмуртской Республики Президентом Удмуртской
Республики по согласованию с Государственным Советом Удмуртской
Республики.
Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской
Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства по
обеспечению единой финансовой политики на основе единоначалия и
несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство
задач и осуществление им своих функций.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются
от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по
представлению министра.
Министр при осуществлении своих полномочий подчиняется
Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской
Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
Президент Удмуртской Республики вправе принять добровольную
отставку Министра.
21. Министр:
действует без доверенности от имени Министерства, представляет
его во всех учреждениях и организациях;
определяет компетенцию и распределяет обязанности между
заместителями министра;
утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства;
распоряжается в порядке, установленном законодательством,
имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве
оперативного управления;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета
Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы Министерства;
назначает и освобождает от должности работников аппарата
Министерства;
решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Министерстве;
назначает на должность и освобождает от должности
руководителей территориальных органов Министерства в районах и
городах Удмуртской Республики по согласованию с главами
администраций районов и городов Удмуртской Республики;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата
Министерства и его территориальных органов, смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Удмуртской
Республики на государственное управление;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников аппарата Министерства и его территориальных органов в
районах и городах Удмуртской Республики к присвоению почетных
званий и награждению государственными наградами Российской
Федерации и Удмуртской Республики, применяет иные меры поощрения;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает
соответствующие указания, являющиеся обязательными для исполнения
органами исполнительной власти Удмуртской Республики по бюджетно -
финансовым вопросам;
издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые
акты, регулирующие трудовую деятельность работников Министерства;
единолично решает вопросы о привлечении работника Министерства
к дисциплинарной ответственности в соответствии с
законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством.
22. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председателя коллегии), его заместителей, руководителей
управлений федеральных служб (по согласованию с ними), а также
других руководящих работников аппарата Министерства и его
территориальных органов в районах и городах Удмуртской Республики,
а также иных лиц по представлению министра.
Состав коллегии утверждается постановлением Правительства
Удмуртской Республики.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной,
налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы
деятельности Министерства в соответствии с настоящим Положением.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как
правило, приказами министра. В случае разногласий между министром
и членами коллегии, решение принимает министр, докладывая о
возникших разногласиях Правительству Удмуртской Республики.
|