ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N 368-II
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ
ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2001 - 2003 ГГ.
Во исполнение Закона РСФСР "Об охране и использовании
памятников истории и культуры", Закона Удмуртской Республики "О
культуре" в целях оптимизации государственной системы охраны
недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народа Удмуртской Республики Государственный Совет
Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Сохранение
историко - культурного наследия народа Удмуртской Республики" на
2001 - 2003 гг. (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком Программы
Министерство культуры Удмуртской Республики.
3. Правительству Удмуртской Республики осуществлять
финансирование мероприятий Программы 2001 года за счет
сверхплановых доходов бюджета Удмуртской Республики на 2001 год,
предусмотреть в последующие годы целевое финансирование
Республиканской целевой программы "Сохранение историко -
культурного наследия народа Удмуртской Республики" на 2001 - 2003
гг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской
Республики по науке, образованию, культуре и молодежной политике.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 11 апреля 2001 г. N 368-II
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2001 - 2003 ГОДЫ
Паспорт
Республиканской целевой программы "Сохранение историко -
культурного наследия народа Удмуртской Республики"
на 2001 - 2003 годы
-------------T---------------------------------------------------¬
¦Наименование¦Сохранение историко - культурного наследия народа ¦
¦Программы ¦Удмуртской Республики на 2001 - 2003 годы ¦
¦ ¦ ¦
¦Наименование¦Постановление Правительства Удмуртской Республики ¦
¦решения о ¦от 10.07.2000 N 680 ¦
¦разработке ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Заказчик ¦Министерство культуры Удмуртской Республики ¦
¦Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Основной ¦Управление по охране и использованию памятников ¦
¦разработчик ¦истории и культуры Министерства культуры Удмуртской¦
¦Программы ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦
¦Основные ¦- Министерство культуры Удмуртской Республики ¦
¦исполнители ¦- Управление по охране и использованию памятников ¦
¦мероприятий ¦ истории и культуры Министерства культуры ¦
¦Программы ¦ Удмуртской Республики ¦
¦ ¦- Удмуртское отделение ВООПИиК ¦
¦ ¦- Удмуртский институт истории языка и литературы ¦
¦ ¦ Уральского отделения РАН ¦
¦ ¦- Удмуртский государственный университет ¦
¦ ¦ ¦
¦Цели и ¦Формирование системы государственного управления ¦
¦задачи ¦недвижимыми объектами историко - культурного ¦
¦Программы ¦наследия народа Удмуртской Республики: ¦
¦ ¦- Формирование нормативно - правовой базы, ¦
¦ ¦регулирующей отношения в сфере охраны культурного ¦
¦ ¦наследия народа Удмуртской Республики. ¦
¦ ¦- Формирование системы государственного учета ¦
¦ ¦памятников истории и культуры и инвентаризация ¦
¦ ¦недвижимых объектов культурного наследия. ¦
¦ ¦- Осуществление государственного контроля за ¦
¦ ¦рациональным использованием объектов культурного ¦
¦ ¦наследия народа Удмуртской Республики. ¦
¦ ¦- Оценка культурного потенциала УР и ее районов с ¦
¦ ¦целью развития отрасли туризма. ¦
¦ ¦- Реставрация памятников истории и культуры, ¦
¦ ¦находящихся в аварийном состоянии, с целью ¦
¦ ¦сохранения их культурной ценности. ¦
¦ ¦- Обеспечение доступа населения к информации о ¦
¦ ¦культурном наследии Удмуртии. ¦
¦ ¦ ¦
¦Объемы и ¦Республиканский бюджет ¦
¦источники ¦- 10134893 руб. ¦
¦финансиро- ¦Федеральный бюджет ¦
¦вания ¦- 19634000 руб. по согласованию. ¦
¦ ¦Иные источники финансирования ¦
¦ ¦- 9800000 руб. ¦
¦ ¦ ¦
¦Сроки ¦2001 - 2003 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Ожидаемые ¦- Принятие нормативно - правовых документов, ¦
¦конечные ¦обеспечивающих сохранение культурного наследия. ¦
¦результаты: ¦- Инвентаризация недвижимых памятников истории и ¦
¦ ¦культуры. ¦
¦ ¦- Формирование и заполнение Национального банка ¦
¦ ¦данных недвижимого наследия. ¦
¦ ¦- Культурно - ландшафтное районирование и ¦
¦ ¦разработки по системе особо охраняемых историко - ¦
¦ ¦культурных территорий. ¦
¦ ¦- Бюллетень "Наследие". ¦
¦ ¦- Телепрограмма "Наследие". ¦
¦ ¦ ¦
¦Орган ¦Министерство культуры УР, ¦
¦контроля: ¦Министерство экономики УР, ¦
¦ ¦Министерство финансов УР, ¦
¦ ¦Постоянная комиссия по науке, образованию, культуре¦
¦ ¦и молодежной политике Государственного Совета ¦
¦ ¦Удмуртской Республики. ¦
L------------+----------------------------------------------------
1. Основные положения Программы
Республиканская целевая программа "Сохранение историко -
культурного наследия народа Удмуртской Республики" на 2001 - 2003
годы (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с
Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и
культуры", Законом УР "О культуре", Программой деятельности
Правительства Удмуртской Республики на 2001 - 2003 годы,
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.07.2000
N 680.
Программа соответствует целям республиканской культурной
политики в области охраны и рационального использования недвижимых
памятников и объектов истории и культуры.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на формирование в Удмуртской Республике
государственной системы сохранения наследия.
1. Формирование нормативно - правовой базы, регулирующей
отношения в сфере охраны культурного наследия народа Удмуртской
Республики.
2. Формирование системы государственного учета памятников
истории и культуры и проведение инвентаризации недвижимых объектов
культурного наследия.
3. Осуществление государственного контроля за рациональным
использованием объектов культурного наследия народа Удмуртской
Республики.
4. Оценка культурного потенциала УР и ее районов с целью
развития отрасли туризма.
5. Реставрация памятников истории и культуры, находящихся в
аварийном состоянии, с целью сохранения их культурной ценности.
6. Обеспечение населения необходимой информацией в области
сохранения, охраны, использования и популяризации памятников
истории и культуры Удмуртии.
3. Социальная значимость Программы
Одной из важнейших целей республиканской культурной политики
является обеспечение сохранности объектов культурного наследия
народа Удмуртской Республики и их рациональное использование.
Программа направлена на реализацию конституционного права
каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной
обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и
культурного наследия народа Удмуртской Республики.
Памятники истории и культуры Удмуртии представляют уникальную
и незаменимую ценность и являются неотъемлемой частью всемирного
культурного наследия.
Списки недвижимых объектов культурного наследия Удмуртии
включают более 2000 памятников археологии, архитектуры, истории,
искусства. Четыре города республики признаны историческими. При
этом процесс выявления недвижимых объектов наследия далек от
завершения.
Культурное наследие как результат развития общества,
совокупность накопленных поколениями материальных и духовных
ценностей играет важнейшую роль в развитии общества и признано
одним из важнейших факторов, обеспечивающих устойчивое социально -
экономическое развитие государства. Недвижимые памятники истории и
культуры как составная часть национального достояния обеспечивают:
- формирование национального самосознания, сохранение и
дальнейшее развитие национальных культур народов, населяющих
Удмуртию;
- формирование понимания единства и преемственности развития
Удмуртской Республики как государственного образования;
- образовательные и познавательные потребности жителей
Удмуртии.
Объекты культурного наследия наряду с памятниками природы
являются:
- ресурсной базой, обеспечивающей развитие туризма, как сферы
экономики, в немалой степени влияющей на национальный доход,
занятость и уровень жизни населения;
- важнейшей составной экологии человека, формирующей
благоприятную среду обитания.
Таким образом, Программа направлена на оптимизацию процессов
сохранения недвижимых объектов культурного наследия и вовлечение
их в образовательную, социальную, культурную, экономическую сферы
развития Удмуртской Республики.
4. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
На сегодняшний день недвижимые памятники истории и культуры
являются одной из наиболее незащищенных категорий наследия
Удмуртской Республики. На протяжении многих лет эта сфера
государственного управления по субъективным и объективным причинам
не развивалась в Удмуртии должным образом.
Половина памятников истории и культуры находится в аварийном и
плохом состоянии, одна десятая часть - в хорошем, по 40%
памятников сведения отсутствуют, так как система государственного
учета только формируется.
Принятый в 1978 году и поныне действующий Закон РСФСР "Об
охране памятников истории и культуры" в Удмуртии не работает в
основных своих позициях:
- в крайне недостаточном объеме присутствуют основные
документы государственного учета, которые позволяют ввести
памятники в государственный оборот, обеспечить регламентацию
использования и юридическую защиту;
- не работают статьи о необходимости проведения
археологических изысканий перед хозяйственным освоением территорий
и согласовании проектов хозяйственного освоения территорий с
органами охраны памятников. Отсюда - нефтяные скважины на
Тарасовском могильнике и Зуево - Ключевском городище,
многочисленные карьеры и дороги, разрушающие места древних
могильников и поселений;
- исторические города не обрели совсем (Воткинск, Глазов) или
обрели не в полном объеме (Ижевск, Сарапул) зоны охраны
памятников, отсюда - высотные здания в исторических центрах, сносы
как зданий - памятников, так и зданий, определяющих городскую
среду;
- и наконец, недвижимые объекты историко - культурного
наследия сдаются в аренду без определения арендаторам их
обязательств по содержанию памятника (г. Ижевск, купеческие лавки
по ул. Горького).
В последнее десятилетие в стране появились новые институты
частной собственности. Ко всему предыдущему добавились:
- перераспределение земли - и большинство памятников
археологии (даже те немногие, что введены в государственный оборот
еще в 1949 и 1960 годах) оказались на землях частных
собственников, опять же без каких-либо условий;
- передача зданий - памятников в собственность, опять же без
всяких условий, определяющих обязанности по реставрации и должному
содержанию памятников.
Специфика недвижимых объектов историко - культурного наследия
(в отличие от музейных фондов) заключается в большом разнообразии
их типов и видов использования в повседневной жизни:
- здания - памятники и по сей день используются как жилые
дома, производственные корпуса, для размещения учреждения
культуры;
- памятники археологии расположены на территориях современных
поселений и землях сельскохозяйственного назначения;
- обелиски, памятники боевой и трудовой славы, монументы
составляют неотъемлемую часть памятных мест, скверов, парков,
городской среды.
Соответственно памятники истории и культуры активно
подвергаются всем видам неблагоприятных воздействий со стороны
природы и человека. Вместе с тем, вопросы сохранения недвижимых
объектов наследия регулируются не только законодательной базой
сохранения наследия, но и областями имущественного, земельного,
градостроительного права.
На сегодняшний день как в России, так и в Удмуртии сфера
сохранения наследия недостаточно развита. Далеко не все положения
Закона об охране памятников учтены смежными областями права, чем и
обуславливается большой процент невосполнимых утрат наследия.
Новые институты права (частная собственность на землю и здания)
так же не предусматривают четких механизмов сохранения наследия в
новых условиях.
Для действенного сохранения историко - культурного наследия
Удмуртской Республики и исправления существующей ситуации
необходима разработка и реализация комплекса правовых,
организационных, финансовых мероприятий, которые обозначены в
плане практических мероприятий и технико - экономическом
обосновании Программы согласно приложениям 1, 2.
Первый раздел плана практических мероприятий предполагает
разработку нормативно - правовой базы сохранения наследия
Удмуртской Республики. Работа над Законом "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) Удмуртской Республики"
требует взаимодействия специалистов по сохранению наследия и
юристов всех отраслей права, чьи решения задевают интересы
сохранения объектов культурного наследия.
Второй раздел плана предусматривает проведение полномасштабной
инвентаризации объектов культурного наследия с выездом на места.
Информация, которой сегодня располагают органы государственной
власти, о состоянии, месторасположении, правах собственности,
аренды на памятники истории и культуры весьма неполная.
Вопросы инвентаризации органично решаются параллельно с
организацией и систематизацией данных в системе государственного
учета с использованием современных компьютерных технологий (базы
данных, ГИС - системы). Рациональное проведение инвентаризации и
систематизированное оформление ее результатов на компьютерных
носителях создают базу для развития многих составных как
государственной системы сохранения наследия, так и получения
экономических выгод.
Третий раздел плана обеспечивает:
- создание и поддержку в Удмуртии первых историко - культурных
музеев - заповедников. Средства предусматривается направить на
предварительные изыскания для генерального планирования территорий
и корректировку имеющихся генпланов;
- отработку системы экомониторинга за состоянием объектов
культурного наследия, вхождение в систему единого государственного
экомониторинга, отработку методик школьного экомониторинга;
- разработку системы особо охраняемых историко - культурных
территорий: концепции как основы для развития последующего блока
мероприятий, проведение культурно - ландшафтного районирования.
Цель последнего - оценить совокупность культурных и природных
ландшафтов, памятников истории, культуры и природы, народных
промыслов, музеев, курортов, сохранившейся этнографической среды
и т.д. для разработки рекомендаций по рациональному экономическому
освоению районов Удмуртии. Культурно - ландшафтное районирование -
основа для разворачивания Программы развития туризма в УР и
рационального распределения средств.
В четвертый раздел входят мероприятия по популяризации
историко - культурного наследия:
- издание бюллетеня "Наследие";
- создание на ГТРК "Удмуртия" еженедельной телепрограммы
"Наследие".
В пятом разделе плана учтены вопросы реставрации памятников
истории и культуры.
Решение задач, поставленных Программой, требует тесного
взаимодействия как различных государственных структур управления,
так и научно - исследовательских организаций.
Новейшие технологии, предусмотренные при формировании системы
учета историко - культурного наследия Удмуртской Республики,
позволят в кратчайшие сроки сформировать Национальный банк данных
недвижимого наследия, повысить оперативность управленческих
решений, обеспечить доступ к информации о наследии широких масс
населения.
5. Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на три года: 2001 - 2003 гг. - с
поэтапным ежегодным финансированием.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из 5 разделов:
I. Формирование нормативно - правовой базы сохранения наследия
Удмуртской Республики.
II. Инвентаризация и государственный учет объектов культурного
наследия.
III. Сохранение и использование объектов культурного наследия.
IV. Организационно - методическая, популяризационная
деятельность.
V. Аварийные, реставрационные работы.
Мероприятия, предусмотренные Программой, взаимозависимы,
увязаны по срокам исполнения и распределению финансовых средств.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Система реализации Программы предусматривает:
- приобретение современной материально - технической базы
государственного учета и популяризации наследия;
- использование и систематизацию богатого научного материала,
привлечение к решению задач научного потенциала Удмуртской
Республики;
- привлечение консультантов по отдельным вопросам сохранения
наследия из различных регионов России и из-за рубежа.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при
формировании и утверждении бюджета.
8. Механизм реализации
Реализация Программы предусматривает заключение договоров на
выполнение государственного заказа между исполнителями и
Министерством культуры Удмуртской Республики. Для удешевления
работ при выборе исполнителей на некоторые виды работ (базы
данных, ГИС - технологии, стандарты описания) возможна конкурсная
основа.
9. Организация управления Программой
Государственным заказчиком Программы выступает Министерство
культуры Удмуртской Республики. Общее руководство и контроль по
исполнению плана практических мероприятий осуществляет
Министерство культуры Удмуртской Республики. Исполнителем
Программы является Управление ОПИК МК УР.
Ежегодно производится планирование конкретных мероприятий с
учетом возможности поквартального бюджетного финансирования. По
итогам года проводится анализ деятельности.
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют
Министерство культуры УР, Министерство экономики УР, Министерство
финансов УР, постоянная комиссия по науке, образованию, культуре и
молодежной политике Государственного Совета Удмуртской Республики.
11. Оценка эффективности социально - экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- формирование в Удмуртской Республике действенных механизмов
сохранения наследия;
- формирование строгой системы государственного учета
недвижимых объектов наследия и проведение инвентаризации;
- выполнение противоаварийных мероприятий на отдельных
объектах наследия;
- ускорение процесса согласования проектов хозяйственного
освоения на территории Удмуртии;
- основу для рационального построения Программы развития
туризма в Удмуртской Республике;
- развитие некоторых направлений научно - исследовательской
сферы;
- последующее вовлечение в сферу сохранения наследия бюджетов
местных администраций и независимых фондов;
- вхождение ряда продуктов, полученных в процессе реализации
Программы, в Страховой фонд документации Удмуртской Республики;
- формирование национального самосознания, сохранение и
дальнейшее развитие национальных культур;
- формирование здорового чувства патриотизма, основанного на
уважительном и бережном отношении к истории родного края.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"Сохранение историко - культурного
наследия народа Удмуртской
Республики" на 2001 - 2003 годы
ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ
ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2001 - 2003 ГГ.
----T-----------------------T------------T----T------------------T------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Ответствен- ¦Срок¦ Сумма из бюджета ¦Результатив-¦
¦ ¦ мероприятия ¦ный ¦ис- ¦ (руб.) ¦ность ¦
¦ ¦ ¦исполнитель ¦пол-+--------T---------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не- ¦ УР ¦РФ / иные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦источники¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ I ¦Формирование нормативно - правовой базы сохранения наследия Удмуртской ¦
¦ ¦Республики ¦
+---+-----------------------T------------T----T--------T---------T------------+
¦ 1 ¦Подготовка проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Законов УР: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Об объектах ¦Министерство¦2002¦ ¦ ¦Закон ¦
¦ ¦культурного наследия ¦культуры УР ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(памятниках истории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры) Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Об особо охраняемых ¦Министерство¦2003¦ ¦ ¦Закон ¦
¦ ¦историко - культурных ¦культуры УР ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориях Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 2 ¦Подготовка проекта ¦Министерство¦2002¦ ¦ ¦Соглашение о¦
¦ ¦соглашения о разграни- ¦культуры УР,¦ г. ¦ ¦ ¦разграниче- ¦
¦ ¦чении полномочий между ¦Министерство¦ ¦ ¦ ¦нии полномо-¦
¦ ¦федеральными органами ¦имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦чий между ¦
¦ ¦исполнительной власти и¦ных ¦ ¦ ¦ ¦федеральными¦
¦ ¦Правительством Удмурт- ¦отношений УР¦ ¦ ¦ ¦органами ¦
¦ ¦ской Республики в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель-¦
¦ ¦управления недвижимыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной власти ¦
¦ ¦объектами культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Правитель-¦
¦ ¦наследия Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ством ¦
¦ ¦Республики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимыми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовка проекта сог-¦МК УР, ¦2002¦ ¦ ¦Соглашение о¦
¦ ¦лашения о разграничении¦Министерство¦ г. ¦ ¦ ¦разграниче- ¦
¦ ¦полномочий между Прави-¦имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦нии полномо-¦
¦ ¦тельством Удмуртской ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦чий между ¦
¦ ¦Республики и органами ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦Правитель- ¦
¦ ¦местного самоуправления¦УР, ¦ ¦ ¦ ¦ством ¦
¦ ¦в сфере управления ¦комитеты по ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦объектами историко - ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦культурного наследия, ¦имущ-вом ¦ ¦ ¦ ¦и органами ¦
¦ ¦находящимися на терри- ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦тории городов и районов¦районов ¦ ¦ ¦ ¦самоуправ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 3 ¦Подготовка проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно - правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Постановление ¦МК УР ¦2001¦ ¦ ¦Положение об¦
¦ ¦Правительства УР об ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦историко - ¦
¦ ¦утверждении Положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурной ¦
¦ ¦об историко - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизе. ¦
¦ ¦культурной экспертизе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Постановление ¦МК УР, ¦2001¦ ¦ ¦Положение о ¦
¦ ¦Правительства УР об ¦Министерство¦ г. ¦ ¦ ¦сдаче в ¦
¦ ¦утверждении Положения о¦имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦аренду ¦
¦ ¦сдаче в аренду зданий, ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦зданий, ¦
¦ ¦сооружений, нежилых ¦отношений УР¦ ¦ ¦ ¦сооружений, ¦
¦ ¦помещений, являющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нежилых ¦
¦ ¦объектами историко - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений, ¦
¦ ¦культурного наследия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦являющихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦историко - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия. ¦
¦ ¦Постановление ¦МК УР ¦2001¦ ¦ ¦Положение о ¦
¦ ¦Правительства УР об ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦утверждении Положения о¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертном ¦
¦ ¦научно - экспертном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совете по ¦
¦ ¦Совете по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦сохранения памятников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранения ¦
¦ ¦истории и культуры УР. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦памятников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦истории и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры УР.¦
¦ ¦Постановление ¦МК УР, ¦2002¦ ¦ ¦Положение о ¦
¦ ¦Правительства УР об ¦Министерство¦ г. ¦ ¦ ¦порядке ¦
¦ ¦утверждении Положения о¦строитель- ¦ ¦ ¦ ¦утверждения ¦
¦ ¦порядке утверждения ¦ства и ¦ ¦ ¦ ¦временных ¦
¦ ¦временных зон охраны ¦архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦зон охраны ¦
¦ ¦объектов археологичес- ¦УР ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦
¦ ¦кого наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦археологи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия. ¦
¦ ¦Постановление ¦УОПИК МК УР ¦2001¦ ¦ ¦Постановле- ¦
¦ ¦Правительства УР о ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ние Прави- ¦
¦ ¦постановке объектов ¦ ¦2002¦ ¦ ¦тельства УР ¦
¦ ¦недвижимого наследия на¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦о постанов- ¦
¦ ¦государственную охрану.¦ ¦2003¦ ¦ ¦ке объектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦недвижимого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государстве-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нную охрану ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 4 ¦Подготовка проектов ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структивных документов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждаемых МК УР: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Регламент проведения ¦УОПИК МК УР ¦2001¦ ¦ ¦Регламент ¦
¦ ¦историко - культурной ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦экспертизы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы. ¦
¦ ¦Инструкция о порядке ¦УОПИК МК УР ¦2001¦ ¦ ¦Инструкция о¦
¦ ¦инвентаризации объектов¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦порядке ин- ¦
¦ ¦историко - культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентаризации¦
¦ ¦наследия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов. ¦
¦ ¦Инструкции о порядке ¦УОПИК МК УР,¦2002¦ ¦ ¦Инструкции о¦
¦ ¦организации временных ¦Министерство¦ г. ¦ ¦ ¦порядке ¦
¦ ¦зон охраны недвижимых ¦строитель- ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦объектов археологичес- ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦временных ¦
¦ ¦кого наследия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зон охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов. ¦
¦ ¦Требования к материалам¦УОПИК МК УР ¦2001¦ ¦ ¦Требования к¦
¦ ¦изысканий в составе ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦материалам ¦
¦ ¦проектной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изысканий...¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 5 ¦Концепция системы ¦УОПИК МК УР ¦2002¦ ¦ ¦Концепция ¦
¦ ¦управления недвижимым ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦системы ¦
¦ ¦культурным наследием УР¦ ¦2003¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦наследием ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 6 ¦Финансовое обеспечение ¦ ¦2001¦ 136918¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки нормативно -¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой базы ¦ ¦2002¦ 34604¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 36604¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦II ¦Инвентаризация и государственный учет объектов культурного наследия ¦
+---+-----------------------T------------T----T--------T---------T------------+
¦ 1 ¦Создание концепции ¦УОПИК МК УР ¦2001¦ 16620¦ ¦Концепция ¦
¦ ¦Национального банка ¦с привле- ¦ г. ¦ ¦ ¦Националь- ¦
¦ ¦данных ¦чением ¦ ¦ ¦ ¦ного банка ¦
¦ ¦ ¦специалистов¦ ¦ ¦ ¦данных ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 2 ¦Формирование ¦УОПИК МК УР,¦2001¦ 110000¦ ¦Отчеты по ¦
¦ ¦источниковой базы ¦ИА РАН ¦ г. ¦ ¦ ¦археологи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртии на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦носителях ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 3 ¦Инвентаризация ¦УОПИК МК УР ¦2001¦ 1487609¦ ¦Стандарты ¦
¦ ¦наследия ¦с привлече- ¦ г. ¦ ¦ ¦описания, ¦
¦ ¦ ¦нием ¦2002¦ 1137367¦ ¦базы ¦
¦ ¦ ¦специалистов¦ г. ¦ ¦ ¦данных, ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 1165171¦ ¦учетная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦документация¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 4 ¦Выявление объектов ¦УОПИК МК УР,¦2001¦ 50000¦ ¦Научные от- ¦
¦ ¦наследия ¦УО ВООПИК ¦ г. ¦ ¦ ¦четы, список¦
¦ ¦ ¦с привлече- ¦2002¦ 100000¦ ¦выявленных ¦
¦ ¦ ¦нием ¦ г. ¦ ¦ ¦объектов, ¦
¦ ¦ ¦специалистов¦2003¦ 150000¦ ¦учетная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦документация¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦III¦Сохранение и использование объектов культурного наследия ¦
+---+-----------------------T------------T----T--------T---------T------------+
¦ 1 ¦Развитие и организация ¦МК УР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦музеев - заповедников: ¦УОПИК МК УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Историко - культурный ¦с привлече- ¦2001¦ 50000¦ ¦Концепция ¦
¦ ¦музей - заповедник ¦нием ¦ г. ¦ ¦ ¦развития, ¦
¦ ¦"Иднакар" ¦специалистов¦2002¦ 100000¦ ¦научно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦проектная ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 100000¦ ¦документа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ция: пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦варительные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы. ¦
¦ ¦Комплексный музей ¦ ¦2002¦ 70000¦ ¦Историко - ¦
¦ ¦"Сибирский тракт" ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦культурные ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 160000¦ ¦изыскания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦концепция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦музеефикации¦
¦ ¦Архитектурно - ¦ ¦2001¦ 100000¦ ¦Корректиров-¦
¦ ¦этнографический музей ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ка генплана ¦
¦ ¦"Ильинка" (Лудорвай) ¦ ¦2002¦ 100000¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 2 ¦Отработка системы ¦УОПИК МК УР,¦2001¦ 100000¦ ¦Методические¦
¦ ¦экомониторинга наследия¦УО ВООПИК ¦ г. ¦ ¦ ¦разработки ¦
¦ ¦ ¦с привлече- ¦2002¦ 200000¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нием ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специалистов¦2003¦ 300000¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 3 ¦Система особо ¦УОПИК МК УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраняемых историко - ¦с привлече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурных территорий: ¦нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка культурно - ¦специалистов¦2001¦ 50000¦ ¦Культурно - ¦
¦ ¦ландшафтного ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ландшафтное ¦
¦ ¦районирования ¦ ¦2002¦ 200000¦ ¦районирова- ¦
¦ ¦территории УР; ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ние. ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 300000¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка Концепции ¦ ¦2001¦ 50000¦ ¦Концепции ¦
¦ ¦системы особо ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦системы ¦
¦ ¦охраняемых историко - ¦ ¦2002¦ 200000¦ ¦особо ¦
¦ ¦культурных территорий ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦охраняемых ¦
¦ ¦УР, ¦ ¦2003¦ 350000¦ ¦историко - ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦культурных ¦
¦ ¦историко - культурная ¦ ¦2001¦ 50000¦ ¦территорий ¦
¦ ¦территория д. Кузебаево¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦УР ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002¦ 100000¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 50000¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦IV ¦Организационно - методическая, популяризационная деятельность ¦
+---+-----------------------T------------T----T--------T---------T------------+
¦ 1 ¦Издание информационно -¦УОПИК МК УР ¦2001¦ 60000¦ ¦Информацион-¦
¦ ¦аналитического ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦но - анали- ¦
¦ ¦бюллетеня "Наследие" ¦ ¦2002¦ 60000¦ ¦тический ¦
¦ ¦(4 раза в год) ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦бюллетень ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 60000¦ ¦"Наследие" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 2 ¦Телепрограмма ¦УОПИК МК УР,¦2001¦ 200000¦ ¦Телепро- ¦
¦ ¦"Наследие" ¦ГТРК ¦ г. ¦ ¦ ¦грамма ¦
¦ ¦ ¦"Удмуртия" ¦2002¦ 200000¦ ¦"Наследие" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 200000¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ V ¦Аварийные, реставрационные работы ¦
+---+-----------------------T------------T----T--------T---------T------------+
¦ 1 ¦"Арсенал" (блок "А", ¦МК УР ¦2001¦ 200000¦ 3350000 ¦Реставрация ¦
¦ ¦"Б", "В"), г. Ижевск ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦здания ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002¦ ¦ 3350000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 2 ¦Казенный дом N 30 (дом ¦МК УР, ¦2001¦ 250000¦ 616000 ¦Корректиров-¦
¦ ¦З.О. Лятушевича), ¦УОПИК МК УР ¦ г. ¦ ¦ ¦ка проекта. ¦
¦ ¦г. Ижевск ¦ ¦2002¦ 250000¦ 694000 ¦Реставрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦здания ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 3 ¦Ижевский оружейный ¦АО "Ижмаш", ¦2001¦ ¦ 1585000/¦Научно - ¦
¦ ¦завод. Главный корпус, ¦УОПИК МК УР ¦ г. ¦ ¦ 1000000 ¦проектная ¦
¦ ¦г. Ижевск ¦ ¦2002¦ ¦ 4100000/¦документа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ 4200000 ¦ция. ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ ¦ 4700000/¦Частичная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ 4600000 ¦реставрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здания ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 4 ¦Дом начальника заводов ¦МК УР ¦2001¦ 150000¦ 295000 ¦Реставрация ¦
¦ ¦(Музей - усадьба ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦фасадов, ¦
¦ ¦П.И. Чайковского), ¦ ¦2002¦ 150000¦ 644000 ¦концертного ¦
¦ ¦г. Воткинск ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦зала, кровли¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 5 ¦Аварийные раскопки на ¦УОПИК МК УР,¦2001¦ 100000¦ 100000 ¦Отчеты по ¦
¦ ¦разрушающихся ¦УдГУ, ¦ г. ¦ ¦ ¦археологи- ¦
¦ ¦памятниках археологии ¦ИИЯЛ УрО РАН¦2002¦ 100000¦ 100000 ¦ческому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦изучению ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 100000¦ 100000 ¦объектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 6 ¦"Монумент, посвященный ¦МК УР, ¦2002¦ 200000¦ ¦Подготовка ¦
¦ ¦дружбе народов Удмуртии¦Администра- ¦ г. ¦ ¦ ¦проектно - ¦
¦ ¦и России" ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦сметной ¦
¦ ¦ ¦г. Ижевска ¦ ¦ ¦ ¦документа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, начало ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реставраци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онных работ ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ 7 ¦"Дом командира ¦Администра- ¦2001¦ 100000¦ ¦Концепция ¦
¦ ¦Ижевского завода ¦ция ¦ г. ¦ ¦ ¦развития, ¦
¦ ¦(Генеральский дом)" ¦г. Ижевска ¦2002¦ 300000¦ ¦научно - ¦
¦ ¦ ¦с привлече- ¦ г. ¦ ¦ ¦проектная ¦
¦ ¦ ¦нием ¦2003¦ 400000¦ ¦документа- ¦
¦ ¦ ¦специалистов¦ г. ¦ ¦ ¦ция, пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦варительные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦
+---+-----------------------+------------+----+--------+---------+------------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦10134893¦19634000/¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9800000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001¦ 3261147¦ 5946000/¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ 1000000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002¦ 3501971¦ 8888000/¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ 4200000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦ 3371775¦ 4800000/¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ 4600000 ¦ ¦
L---+-----------------------+------------+----+--------+---------+-------------
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
"Сохранение историко - культурного
наследия народа Удмуртской
Республики" на 2001 - 2003 годы
ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ
ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДА УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ" НА 2001 - 2003 ГГ.
----T---------------------------------T-------T--------T---------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Срок ¦Респуб- ¦Федераль-¦
¦ ¦ ¦испол- ¦ликан- ¦ный ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ский ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦в руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦в руб. ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ I ¦Формирование нормативно - правовой базы по сохранению ¦
¦ ¦историко - культурного наследия Удмуртской Республики ¦
+---+---------------------------------T-------T--------T---------+
¦ 1 ¦Оплата труда привлеченных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Фонд оплаты труда юриста ¦2001 г.¦ 16620¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 16620¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 16620¦ ¦
¦ ¦- Фонд оплаты труда ¦2001 г.¦ 10968¦ ¦
¦ ¦консультантов ¦2002 г.¦ 5484¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 5484¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 2 ¦- Фонд командировок ¦2001 г.¦ 8750¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 3500¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 3500¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 3 ¦Информационно - техническое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютер для юридических баз ¦2001 г.¦ 22000¦ ¦
¦ ¦данных, обеспечения модемной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи (базовая конфигурация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦P-III-800, монитор 15"); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- принтер (НР Laser - Jet 1100); ¦2001 г.¦ 12700¦ ¦
¦ ¦- фак-смодем; ¦2001 г.¦ 5880¦ ¦
¦ ¦- содержание электронной почты и ¦2001 г.¦ 7000¦ ¦
¦ ¦Интернета; ¦2002 г.¦ 6000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 7000¦ ¦
¦ ¦- расходные материалы ¦2001 г.¦ 3000¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 3000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 4000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 4 ¦Справочно - информационное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение юридических БД ¦2001 г.¦ 50000¦ ¦
¦ ¦(Кодекс, Гарант, Консультант) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦ Итого:¦ ¦ 208126¦ ¦
¦ ¦ ¦2001 г.¦ 136918¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 34604¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 36604¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦II ¦Инвентаризация и государственный учет объектов культурного ¦
¦ ¦наследия ¦
+---+---------------------------------T-------T--------T---------+
¦ 1 ¦Создание концепции Национального ¦2001 г.¦ 16620¦ ¦
¦ ¦банка данных ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 2 ¦Формирование источниковой базы ¦2001 г.¦ 110000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 3 ¦Инвентаризация наследия: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка стандартов описания; ¦2001 г.¦ 20788¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 11269¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 11269¦ ¦
¦ ¦Разработка: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦БД "Археологическое наследие"; ¦2001 г.¦ 44096¦ ¦
¦ ¦БД "Архитектурное наследие"; ¦2002 г.¦ 33128¦ ¦
¦ ¦БД "Этнографическое наследие"; ¦2003 г.¦ 27644¦ ¦
¦ ¦БД "Историческое наследие"; ¦2003 г.¦ 27644¦ ¦
¦ ¦БД "Монументальное искусство, ¦2003 г.¦ 27644¦ ¦
¦ ¦памятники боевой и трудовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦славы"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГИС - системы "Наследие". ¦2001 г.¦ 82988¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 4 ¦Выполнение камеральной инвентари-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации археологического наследия: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Анализ информации, заполнение ¦2001 г.¦ 27700¦ ¦
¦ ¦базы данных, задание на полевую ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаризацию ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 5 ¦- Цифрование и отработка ¦2001 г.¦ 60000¦ ¦
¦ ¦тематической нагрузки ¦2002 г.¦ 62000¦ ¦
¦ ¦- Отработка тематической нагрузки¦2001 г.¦ 16620¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 6 ¦Полевая инвентаризация ¦2001 г.¦ 350000¦ ¦
¦ ¦"Археологическое наследие" ¦2002 г.¦ 350000¦ ¦
¦ ¦(1 объект - 1500 руб. x 700 ¦2003 г.¦ 350000¦ ¦
¦ ¦памятников) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 7 ¦Инвентаризация архитектурного ¦2001 г.¦ 270268¦ ¦
¦ ¦наследия (1 объект - 2164 руб.) ¦2002 г.¦ 500000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 500000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 8 ¦Инвентаризация прочих видов ¦2001 г.¦ 47852¦ ¦
¦ ¦наследия (1 объект - 437 руб.) ¦2002 г.¦ 100000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 100000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 9 ¦Выявление объектов наследия ¦2001 г.¦ 50000¦ ¦
¦ ¦(1 объект - 3000 руб.) ¦2002 г.¦ 100000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 150000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 9 ¦Материально - техническое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Компьютер для БД и ГИС - систем¦2001 г.¦ 60217¦ ¦
¦ ¦(базовая конфигурация P-III-700E,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦CD - Writer, монитор 17"); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Компьютер для учета археологи- ¦2001 г.¦ 22000¦ ¦
¦ ¦ческого наследия (базовая конфи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гурация P-III-366, монитор 15"); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Компьютер "архитектурное ¦2001 г.¦ 22000¦ ¦
¦ ¦наследие" (базовая конфигурация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦P-II-366, монитор 15"); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Компьютер "другие виды ¦2001 г.¦ 22000¦ ¦
¦ ¦наследия" (базовая конфигурация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦P-II-366, монитор 15") ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦- Принтер (HP Laser - Jet 1100) ¦2001 г.¦ 12700¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦- Принтер (HP DJ 1120C, А3) ¦2002 г.¦ 12000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦- Ксерокс (Canon NP-6216, А3) ¦2001 г.¦ 35000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦- CD - disk (20 шт.); ¦2001 г.¦ 800¦ ¦
¦ ¦- Дискеты 3,5" (20 шт.) ¦2001 г.¦ 190¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦- Сканер (HP ScanJet 6100 SCSI); ¦2001 г.¦ 18000¦ ¦
¦ ¦- Расходные материалы ¦2001 г.¦ 10000¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 10000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 10000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦- Системное обслуживание ¦2001 г.¦ 10970¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 10970¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 10970¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦10 ¦Организация спецчасти ¦2001 г.¦ 50000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦11 ¦Программное обеспечение: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программные продукты MapInfo; ¦2001 г.¦ 172920¦ ¦
¦ ¦Лицензированные программы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Microsoft ¦2001 г.¦ 22500¦ ¦
¦ ¦Другие программы ¦2001 г.¦ 60000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦12 ¦Приобретение картографических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подоснов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на бумажных носителях ¦2001 г.¦ 15000¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 15000¦ ¦
¦ ¦- приобретение электронных карт ¦2001 г.¦ 33000¦ ¦
¦ ¦(1:100000) ¦2002 г.¦ 33000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ 4216767¦ ¦
¦ ¦ ¦2001 ¦ 1664229¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 ¦ 1237367¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 ¦ 1315171¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦III¦Сохранение и использование объектов культурного наследия ¦
+---+---------------------------------T-------T--------T---------+
¦ 1 ¦Развитие и организация музеев - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заповедников: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Музей - заповедник "Иднакар"; ¦2001 г.¦ 50000¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 100000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 100000¦ ¦
¦ ¦Комплекс под открытым небом ¦2002 г.¦ 70000¦ ¦
¦ ¦"Сибирский тракт"; ¦2003 г.¦ 160000¦ ¦
¦ ¦Музей этнографии в Ильинке ¦2001 г.¦ 100000¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 100000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 2 ¦Отработка системы ¦2001 г.¦ 100000¦ ¦
¦ ¦экомониторинга наследия ¦2002 г.¦ 200000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 300000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 3 ¦Система особо охраняемых историко¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- культурных территорий: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Культурно - ландшафтное ¦2001 г.¦ 50000¦ ¦
¦ ¦районирование территории УР; ¦2002 г.¦ 200000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 300000¦ ¦
¦ ¦Концепция системы особо ¦2001 г.¦ 50000¦ ¦
¦ ¦охраняемых историко - культурных ¦2002 г.¦ 200000¦ ¦
¦ ¦территорий УР, ¦2003 г.¦ 350000¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Историко - культурная территория ¦2001 г.¦ 50000¦ ¦
¦ ¦д. Кузебаево ¦2002 г.¦ 100000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 50000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦ Итого:¦ ¦ 2630000¦ ¦
¦ ¦ ¦2001 г.¦ 400000¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 970000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 1260000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦IV ¦Организационно - методическая, популяризационная ¦
¦ ¦деятельность ¦
+---+---------------------------------T-------T--------T---------+
¦ 1 ¦Издание информационно - ¦2001 г.¦ 60000¦ ¦
¦ ¦аналитического бюллетеня ¦2002 г.¦ 60000¦ ¦
¦ ¦"Наследие" (4 раза в год) ¦2003 г.¦ 60000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 2 ¦Телепрограмма "Наследие" ¦2001 г.¦ 200000¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 200000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 200000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦ Итого:¦ ¦ 780000¦ ¦
¦ ¦ ¦2001 г.¦ 260000¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 260000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 260000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ V ¦Аварийные, реставрационные работы ¦
+---+---------------------------------T-------T--------T---------+
¦ 1 ¦"Арсенал" (блок "А", "Б", "В") ¦2001 г.¦ 200000¦ 3350000 ¦
¦ ¦(г. Ижевск) ¦2002 г.¦ - ¦ 3350000 ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 2 ¦Казенный дом N 30 (дом ¦2001 г.¦ 250000¦ 616000 ¦
¦ ¦З.О. Лятушевича) (г. Ижевск) ¦2002 г.¦ 250000¦ 694000 ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 3 ¦Ижевский оружейный завод. ¦2001 г.¦ ¦ 1585000/¦
¦ ¦Главный корпус (г. Ижевск) ¦ ¦ ¦ 1000000 ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ ¦ 4100000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4200000 ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ ¦ 4700000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4600000 ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 4 ¦Дом начальника заводов (Музей - ¦2001 г.¦ 150000¦ 295000 ¦
¦ ¦усадьба П.И. Чайковского) ¦2002 г.¦ 150000¦ 644000 ¦
¦ ¦(г. Воткинск) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 5 ¦Аварийные раскопки на разрушаю- ¦2001 г.¦ 100000¦ 100000 ¦
¦ ¦щихся памятниках археологии ¦2002 г.¦ 100000¦ 100000 ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 100000¦ 100000 ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 6 ¦"Монумент, посвященный дружбе ¦2002 г.¦ 200000¦ ¦
¦ ¦народов Удмуртии и России" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ 7 ¦"Дом командира Ижевского завода ¦2001 г.¦ 100000¦ ¦
¦ ¦(Генеральский дом)" ¦2002 г.¦ 300000¦ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 400000¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦ Итого:¦ ¦ 2300000¦19634000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9800000 ¦
¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 800000¦ 5946000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000000 ¦
¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 1000000¦ 8888000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4200000 ¦
¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 500000¦ 4800000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4600000 ¦
+---+---------------------------------+-------+--------+---------+
¦ ¦ Всего по Программе:¦ ¦10134893¦19634000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9800000 ¦
¦ ¦ ¦2001 г.¦ 3261147¦ 5946000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000000 ¦
¦ ¦ ¦2002 г.¦ 3501971¦ 8888000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4200000 ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦ 3371775¦ 4800000/¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4600000 ¦
L---+---------------------------------+-------+--------+----------
Для расчета технико - экономического обоснования
использовались следующие материалы:
- Сборники цен на научно - проектные работы по памятникам
истории и культуры: СЦНПР-91, СЦНПР-91-2, СЦНПР-91-5, СЦНПР-91-6,
СЦНПР-91-10.
- Письмо Министерства культуры Российской Федерации
N 01-211/16-14 "Об определении стоимости научно - проектных работ
на памятники истории и культуры".
- Расчеты трудозатрат.
- Реальные цены рынка Удмуртии.
|