УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2001 N 02-20/3235
ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,
УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Удмуртской Республике в ответ на Ваше письмо сообщает:
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства" право выбора объекта
налогообложения (совокупный доход или валовая выручка) принадлежит
органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
В результате реализации указанного полномочия органом
государственной власти Удмуртской Республики (Государственным
Советом УР) в Законе УР от 11.07.96 N 264-I "О применении на
территории Удмуртской Республики упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства" установлен порядок, согласно которому
объектом обложения единым налогом для организаций в упрощенной
системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается
совокупный доход, полученный за отчетный период. При этом
предусмотрено, что если сумма исчисленного налога на совокупный
доход меньше, чем 7 процентов от валовой выручки, то объектом
налогообложения устанавливается валовая выручка, полученная за
отчетный период.
Таким образом, Закон Удмуртской Республики, действовавший с
11.07.96 г. по 31.12.2000 г. устанавливал одновременно два объекта
налогообложения по данному налогу и допускал изменение объекта
налогообложения в течение отчетного периода, что противоречило
действующему законодательству о налогах и сборах (пункту 6 ст.3,
ст. 17, пункту 1 ст. 38, ст.ст. 52 - 55 Налогового кодекса РФ).
Однако указанный Закон, в силу ст. 7 Конституции Удмуртской
Республики, подлежал исполнению всеми органами и учреждениями,
должностными лицами, гражданами и их объединениями.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ
N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11 июня 1999
года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части
первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении
споров необходимо исходить из того, что, определяя налоговую базу
и сумму налога по итогам 1998 года (в целом, IV квартала или
декабря), а также предшествующих налоговых периодов,
налогоплательщики и иные обязанные лица должны руководствоваться
актами налогового законодательства, действовавшими в течение
соответствующих налоговых периодов.
Кроме того, в соответствии со ст. 2 в Законе УР от 29.11.2000
N 248-II "О внесении изменений и дополнений в Закон УР "О
применении на территории Удмуртской Республики упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства" изменения и дополнения вступают в силу с 1
января 2001 года. Каких-либо правил об обратной ссылке, в
соответствии с пп. 2 - 4 ст. 5 Налогового кодекса, указанный Закон
не содержит.
В связи с изложенным, в указанном случае подлежит применению
Закон УР от 11.07.96 N 264-I "О применении на территории
Удмуртской Республики упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства" в редакции,
действующей в охваченный налоговой проверкой период деятельности
соответствующего налогоплательщика.
Старший госналогинспектор -
советник налоговой службы III ранга
В.А.КОРНЕЕВ
|