МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2001 г. N 24.16-301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЙОНА
В целях более эффективного использования средств бюджета
района, в соответствии со статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса РФ и
решением "О бюджете Малопургинского района на 2001 год"
Малопургинский районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить Положение о предоставлении в 2001 году бюджетных
кредитов предприятиям и организациям района.
2. Контроль за выполнением Положения возложить на комиссию по
бюджету и экономическому развитию района.
Председатель районного
Совета депутатов
А.И.ПЛОТНИКОВ
Утверждено
решением
Малопургинского
районного Совета депутатов
от 29 мая 2001 г. N 24.16-301
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2001 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ РАЙОНА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
I. Основные положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ, Законом УР "О бюджете УР на 2001 год", Указом
Президента УР "О порядке рассмотрения некоторых бюджетных
вопросов" N 39 от 19.03.2001 года, постановлением Правительства УР
N 309 от 26.03.2001 г. и решением Малопургинского районного Совета
депутатов от 23.01.2001 г. N 21.2-256 "О бюджете Малопургинского
района на 2001 год".
2. Бюджетные кредиты выделяются для кредитования мероприятий,
предусмотренных бюджетом текущего года, на условиях срочности,
возвратности, платности и в пределах финансового года с уплатой
процентов за пользование предоставленными средствами в размере
одной третьей действующей на день вступления в силу решения "О
бюджете Малопургинского района на 2001 год" ставки
рефинансирования Центрального банка РФ.
3. Бюджетные кредиты предоставляются предприятиям и
организациям в пределах финансового года в каждом конкретном
случае на основании постановления Главы Администрации района с
обязательным заключением кредитных договоров между финансовым
управлением МФ РФ в Малопургинском районе, предприятиями и
экономическим отделом Администрации района.
4. Пролонгирование кредитных договоров осуществляется в
соответствии с дополнительными соглашениями, заключаемыми на
основании постановления Главы Администрации района.
II. Порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов
1. Решение о выделении бюджетных кредитов предприятиям и
организациям принимается Главой Администрации района по
представлению кредитной комиссии. В состав кредитной комиссии
входят:
Председатель комиссии: заместитель Главы Администрации района
по экономике.
Члены комиссии:
- председатель районного Совета депутатов;
- начальник управления сельского хозяйства;
- начальник финансового управления МФ УР в Малопургинском
районе;
- начальник ИМНС по Малопургинскому району;
- председатель постоянной комиссии районного Совета депутатов
по бюджету и экономическому развитию района;
- начальник отдела экономики Администрации района;
- специалист по АПК финансового управления.
2. Бюджетное кредитование предприятий и организаций
осуществляется на условиях гарантийного обеспечения возврата
предоставленного кредита и процентов за его использование.
Способами обеспечения возврата выделяемых бюджетных средств
являются:
- банковские гарантии;
- поручительства;
- залог имущества.
Обеспечение исполнения обязательств по возврату кредитных
средств должно иметь высокую степень ликвидности и составлять не
менее 100 процентов от суммы предоставляемого кредита и процентов
за обслуживание данного кредита.
3. Право оценки имущества, предлагаемого в обеспечение
получения бюджетного кредита, предоставляется кредитной комиссии.
4. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается
только после предварительной проверки финансового состояния
получателя бюджетного кредита. Кроме этого, может проводиться
дополнительная проверка в течение периода действия кредитного
договора, также проводится проверка целевого использования средств
бюджетного кредита. Все указанные проверки проводятся кредитной
комиссией.
5. Предприятия, являющиеся получателями бюджетного кредита,
обязаны ежеквартально предоставлять отчет об использовании и
состоянии задолженности бюджетного кредита в кредитную комиссию.
6. Возврат предоставленных предприятиям бюджетных кредитов, а
также плата за пользование ими приравниваются к обязательным
платежам в бюджет.
III. Требования к получателю кредита
1. К получателю кредита предъявляются следующие требования:
1) отсутствие просроченной задолженности по ранее
предоставленным средствам из бюджета;
2) способность заемщика обеспечить исполнение обязательств по
возврату кредита;
3) отсутствие задолженности по налогам в местный бюджет.
2. Предприятия, претендующие на получение кредита,
представляют в кредитную комиссию следующие документы:
1) заявление с просьбой о предоставлении кредита;
2) расчет бюджетной эффективности использования средств
кредита;
3) технико - экономическое обоснование направления
использования и возможности возврата кредита. В технико -
экономическом обосновании указывается сумма кредита, цели,
обоснование необходимости привлечения бюджетных средств, срок
использования, а также предполагаемое обеспечение кредита. Технико
- экономическое обоснование должно содержать план производства (ф.
1) и финансовый план;
4) копию устава и учредительного договора, удостоверенную
экономическим отделом Администрации района;
5) копию свидетельства о регистрации, удостоверенную ИМНС по
Малопургинскому району;
6) бухгалтерские балансы с отметкой налоговой инспекции за 2
последних отчетных периода с приложениями к нему (ф. 1 и ф. 2);
7) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
8) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по
налогам в местный бюджет;
9) справку налогового органа обо всех счетах получателя
бюджетного кредита в кредитных организациях;
10) документы, подтверждающие возможность безакцептного
списания средств со счетов получателей бюджетного кредита с
отметкой банка о согласии на такое списание (дополнительные
соглашения к договорам банковского счета).
3. Для подтверждения обеспечения исполнения обязательств по
возврату кредита и процентов за его использование заемщик
предоставляет (по выбору кредитной комиссии):
1) Для подтверждения банковской гарантии:
- учредительные документы гаранта;
- бухгалтерский баланс гаранта с приложениями к нему на
последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции.
2) Для подтверждения поручительства третьей организации:
- договор поручительства;
- письмо - распоряжение о безакцептном списании денежных
средств со счета поручителя (дополнительное соглашение и договор
расчетно - кассового обслуживания);
- учредительные документы поручителя;
- бухгалтерский баланс поручителя с приложениями к нему на
последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции.
3) Для залога имущества:
- перечень имущества, подлежащего залогу;
- документы, подтверждающие право собственности на указанное
имущество, не обремененное правами третьих лиц, и его оценочную
стоимость;
- акт оценки залога.
IV. Кредитная комиссия
1. Кредитная комиссия осуществляет работу по приему документов
от предприятий, подавших заявку на получение бюджетного кредита.
2. Принятые к рассмотрению заявления проверяются и
рассматриваются кредитной комиссией на предмет экономической
целесообразности и необходимости выделения кредита. После
рассмотрения документов кредитная комиссия готовит представление
Главе Администрации района о выделении кредита.
3. Заявление о предоставлении кредита не подлежит
рассматриванию в случаях неполного представления документов или
представления их с пропусками, а также не соответствующих
требованиям, установленным настоящим Положением.
Комиссия вправе отказать в выдаче бюджетного кредита в
случаях:
1) нахождения предприятия в стадии реорганизации, ликвидации
или состояния банкротства;
2) наличия задолженности по налогам в местный бюджет на момент
подачи заявления о выдаче бюджетного кредита;
3) если предприятие имеет просроченную задолженность по ранее
предоставленным средствам из местного бюджета на возвратной
основе;
4) отсутствия средств в бюджете на момент подачи заявления от
заемщика для предоставления кредита;
5) неспособность обеспечить исполнение обязательств по
возврату кредита способами, предусмотренными настоящим Положением;
6) по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ и
УР.
4. По каждому из представленных заявлений кредитная комиссия
вправе принять одно из следующих решений:
- рекомендовать Главе Администрации района предоставить
заявителю кредитные средства;
- вернуть заявителю пакет документов на доработку с перечнем
замечаний;
- отказать заявителю при наличии оснований, указанных в
настоящем Положении.
5. Кредитная комиссия принимает меры воздействия на заемщиков,
имеющих задолженность по бюджетным кредитам.
V. Заключительные положения
После принятия постановления Главы Администрации района о
выделении бюджетного кредита управление финансов заключает с
заявителем договор на предоставление кредита, а также договор
обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в
соответствии с нормами гражданского и бюджетного законодательства
РФ.
|