ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2001 г. N 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ: НАРКОМАНИИ,
ВИЧ/СПИДА И ИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
НА 2001 - 2003 ГГ.
В целях обеспечения условий для снижения злоупотребления
наркотическими средствами и связанных с ними последствий до уровня
минимальной опасности для общества, предупреждения распространения
в городе Ижевске заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции), руководствуясь Федеральными законами "О
наркотических средствах и психотропных веществах", "О
предупреждении распространения заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", постановлением
Правительства Российской Федерации от 9.09.99 г. N 1030 "О
Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 -
2001 гг.", Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Программу профилактики социально - значимых
заболеваний: наркомании, ВИЧ/СПИДа и их социальных последствий на
2001 - 2003 гг. (прилагается).
2. Контроль за реализацией Программы возложить на
Администрацию города Ижевска.
3. Финансирование Программы осуществлять за счет средств,
предусмотренных городским бюджетом 2001 года по строке 3004.
Заместитель Председателя
Городской думы г. Ижевска
Л.И.ЗАБРОДИНА
Утверждена
решением
Городской думы г. Ижевска УР
от 27 июня 2001 г. N 321
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ:
НАРКОМАНИИ, ВИЧ/СПИДА И ИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
НА 2001 - 2003 ГГ.
Паспорт Программы
Наименование - профилактика социально - значимых заболеваний:
Программы наркомании, ВИЧ/СПИДа и их социальных
последствий на 2001 - 2003 гг.
Основание для - Федеральный закон "О наркотических средствах и
разработки психотропных веществах" от 8.01.99 г. N 3-ФЗ,
Федеральный закон "О предупреждении
распространения заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от
30.03.95 г. N 38-ФЗ, постановление Правительства
РФ от 9.09.99 г. N 1030 "О Федеральной целевой
программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 1999 - 2001 гг."; Концепция
профилактики злоупотребления психоактивными
веществами в образовательной среде N 619 от
28.02.2000.
Заказчик - Администрация г. Ижевска,
координатор - Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Основные - Городская комиссия по противодействию
разработчики злоупотреблению наркотическими средствами, их
незаконному обороту и предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции,
- Управление здравоохранения,
- Управление народного образования,
- Комитет по делам семьи, женщин и детей,
- Комитет по делам молодежи,
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав,
- Отдел науки и высшей школы Администрации
г. Ижевска,
- Управление по культуре и туризму
Анализ проблемы и необходимость ее
решения программно - целевыми методами
В настоящее время в республике отмечается подъем потребления
психоактивных веществ и злоупотребления ими в молодежной среде,
среди детей и подростков.
Снизилась возрастная планка потребления наркотиков с 20 - 25
лет в 1990 - 1992 годах до 16 - 18 лет в 1999 году.
Если до 1997 года 92 процента наблюдаемых в подростковом
наркологическом кабинете направлялись на консультацию отделом
профилактики правонарушений несовершеннолетних органов внутренних
дел по факту задержания в состоянии опьянения, то за 1999 год
более 40 процентов подростков обратилось самостоятельно или под
давлением родителей. Официально на учете детско - подростковой
наркологической службы на 1.01.2000 года состоит 480,6 на 100 тыс.
чел. детско - подросткового населения (на 1.10.2000 - 511,2). В
целом по Удмуртской Республике - 188,7 чел.
Потребителей наркотических веществ - 89 на 100 тыс.
детско - подросткового населения, в том числе впервые взято под
наблюдение в 1999 году - 63 на 100 тыс.
Состоит на учете детей и подростков - потребителей
психоактивных веществ (на 100 тыс. чел. детско - подросткового
населения):
г. Ижевск по Удмуртской Республике
01.01.1998 16,1 6,8
01.01.1999 32,2 18,4
01.01.2000 89 38,2
01.01.2001 635,8 375,2
Поставлено на учет детей - подростков - потребителей
психоактивных веществ (на 100 тыс. чел. детско - подросткового
населения):
г. Ижевск по Удмуртской Республике
За 1997 год 4,4 8,2
За 1998 год 21,6 2,3
За 1999 год 63,0 28,3
За 2000 год 257,5 179,8
В России потребление наркотиков в подростковой среде возросло
от 70 до 203 на 100 тыс. чел. детско - подросткового населения.
Динамика потребления наркотических средств по г. Ижевску среди
детско - подросткового населения (на 100 тыс. чел.
детско - подросткового насел.):
01.01.1998 год 16,1
01.01.1999 год 32,2
01.01.2000 год 89,0
01.01.2001 год 166,6
По данным социологических исследований, проведенных
специалистами Республиканского наркологического диспансера
совместно с Московской медицинской академией имени Н.С.Сеченова,
распространенность потребления наркотических и токсических
веществ, наличие опыта употребления, включая единичные пробы,
составила 26,7 процента опрошенных из числа лиц мужского пола и
10 процентов опрошенных из числа лиц женского пола.
Средний возраст потребителей, по данным опроса, составил у
юношей - 17,1 лет, у девушек - 16,8 лет.
15,3 процента опрошенных юношей и 6,1 процента опрошенных
девушек на момент опроса продолжали употребление наркотических или
токсических веществ, это может служить косвенными показателями
вероятно развившейся зависимости к психически активным веществам.
Ведущими мотивами "первой пробы" наркотических или
токсических веществ является:
- любопытство - 11 процентов опрошенных
- подражание более значимым лицам - 20 процентов
- стремление быть "своим" в компании
- стрессы, неприятности в семье, - 10 процентов
школе
- чувство протеста - 1 процент
- замена алкоголя - 5 процентов
- неспособность отказаться от - 5 процентов
предлагаемого наркотика
Среди подростков, продолжающих употреблять наркотические или
токсические вещества - 48 процентов считают, что уже "втянулись",
причем 16 процентов определяют свое состояние как "психическую
зависимость".
92 процента респондентов считают, что наркотики представляют
серьезную угрозу для здоровья и жизни.
Состояние медицинской помощи лицам детско - подросткового
возраста, страдающим наркотической зависимостью, остается не на
должном уровне, что серьезно осложняется тем, что в городе нет
достаточного количества специалистов в этой отрасли медицины,
отсутствует в Республиканском наркологическом диспансере детско -
подростковое специализированное отделение. Отсутствие системы
реабилитации для подростков, прошедших курс стационарного лечения,
увеличивает процент рецидивов заболевания.
В городе складывается система профилактики наркозависимости.
Проводится консультативный прием в районных центрах "Семья",
разработаны и внедряются просветительские программы для молодежи,
учителей и родителей. Обучающие семинары для медицинских
работников. Проводятся благотворительные акции. Поддержана
деятельность ряда общественных и религиозных организаций,
занимающихся профилактикой наркомании и реабилитацией
наркозависимых. Но все эти действия требуют систематизации и
программного подхода.
Просветительская политика и пропаганда, осуществляемая в
средствах массовой информации, в учебных заведениях зачастую носит
"шоковый" характер, оборачивается раскручиванием репрессивного
механизма, выталкиванием подростков из общества в криминогенную
среду. Необходима разработка и реализация новых поведенческих
технологий в отношении потребления наркотиков. Создание и
внедрение молодежных программ здорового образа жизни, в основу
которых легла бы объективная и вызывающая доверие информация о
наркотизации и ее последствиях.
Изучение и решение проблемы наркотизации молодежи требуют
комплексного междисциплинарного подхода. Достижение определенного
успеха в преодолении явления возможно лишь при координации усилий
всех структур, имеющих отношение к профилактике и преодолению
наркотизации молодежи.
Размывание границ между порочным и правильным, больным и
здоровым, произошедшее в отношении потребления наркотиков, всегда
имеет нежелательные биосоциальные последствия. К числу последних
относится массовое нейтральное, а нередко и положительное
отношение молодежи к употреблению наркотиков. Оно сформировалось
на фоне общего падения уровня культуры молодых, девальвации
духовных ценностей, отступление от норм нравственности и
потребительско - эгоистического отношения к жизни, апатии,
безразличия к себе и другим. Решение проблемы потребления
наркотиков молодежью и подростками возможно лишь в рамках
общегосударственных мер. Финансовая, законодательная,
информационная, кадровая поддержка программ профилактики и
преодоления наркотизации молодежи на государственном и
муниципальном уровне - залог успеха в борьбе с этим социальным
бичом.
Будучи явлением комплексным, включающим в себя социальный,
медицинский, психологический компоненты, молодежная наркомания
оказалась в положении "дитя без глазу при семи няньках". Имена
этих нянек известны: здравоохранение, образование,
правоохранительные органы, учреждения помощи семье и детям, служба
занятости населения, семья. Однако несогласованность их усилий,
узковедомственные интересы или просто неосведомленность приводят к
недостаткам в борьбе против распространяющейся молодежной
наркомании. Таким образом, настоящая Программа должна послужить
консолидации усилий учреждений и ведомств, так или иначе имеющих
отношение к профилактике наркомании.
Анализ проблемы позволяет выделить в наркомании, как явлении,
несколько специфических аспектов.
Социальный аспект. Общественное отношение к наркомании сегодня
в подавляющем большинстве случаев характеризуется как однозначно
негативное и отвергающее. Подобное отношение включает в себя
множество иррациональных убеждений и проекций собственных страхов,
связанных с незнанием и непониманием наркомании как явления. В
отношении к наркомании репрезентируется общая социальная
неудовлетворенность, страх перед неизвестным, а потому - пугающим,
негативное отношение к наркомафии, тревога за собственных детей и
родственников, эмоциональное впечатление от криминальной
статистики, культурно - исторические стереотипы и др. Все это
приводит к резкой социальной реакции отторжения и изгнания
наркомана со стороны общества.
Таким образом, социальный аспект проблемы заключается в том,
чтобы понять сложность взаимоотношений между человеком,
употребляющим наркотики, и разными уровнями его социального
окружения.
Медицинский аспект. Традиционная наркология рассматривает
наркоманию как неизлечимую хроническую болезнь, в течение которой
возможны более или менее продолжительные периоды ремиссии.
Считается, что по мере приема наркотиков развиваются три
главных клинических феномена: психическая зависимость, физическая
зависимость, толерантность.
Психологический аспект. С точки зрения психологии наркомания
рассматривается как проблема личности, принимающей наркотики, в
определенном социально - культурном контексте. При этом общество,
социальная и культурная среда, реагируя на наркоманию,
встраивается своими реакциями в наркоманский тип поведения. Отсюда
становится понятным, что для эффективной реабилитационной работы
необходима реализация комплексного подхода, включающего в себя
работу с личностью наркомана, его ближайшим микросоциальным
окружением, а также с обществом в целом: оно должно изменить свое
отношение к наркотикам и наркомании так, чтобы, по крайней мере,
не подкреплять их отношения к себе как к социальным изгоям.
Для целей настоящей Концепции употребляются следующие основные
термины:
Психоактивные вещества (ПАВ) - химические и фармакологические
средства, влияющие на физическое и психическое состояние,
вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся наркотики,
транквилизаторы, алкоголь, никотин и другие средства.
Злоупотребление психоактивными веществами - неоднократное
употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
медицинские и социальные последствия.
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами -
комплекс социальных, образовательных и медико - психологических
мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и
условий, способствующих распространению и употреблению
психоактивных веществ, предупреждению развития и ликвидации
негативных личностных, социальных и медицинских последствий
злоупотребления психоактивными веществами (безнадзорность,
беспризорность, преступность, рост случаев ВИЧ-инфекций, гепатита,
заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.).
Первичная профилактика злоупотребления ПАВ - комплекс
социальных, образовательных и медико - психологических
мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
вызывающих болезненную зависимость.
Вторичная профилактика злоупотребления ПАВ - комплекс
социальных, образовательных и медико - психологических
мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений,
наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ, но не
обнаруживающих признаков болезни.
Третичная профилактика злоупотребления ПАВ или реабилитация -
комплекс социальных, образовательных и медико - психологических
мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов
заболеваний, т.е. способствующих восстановлению личностного и
социального статуса больного (наркомания, токсикомания и
алкоголизм) и возвращение его в семью, в образовательное
учреждение, в трудовой коллектив, к общественно полезной
деятельности.
Центр реабилитации детей и молодежи с наркозависимостью -
учреждение, осуществляющее комплекс педагогических, медико -
психологических и социальных мероприятий, направленных на
восстановление психического и социального статуса детей и
молодежи, страдающих зависимостью от психоактивных веществ.
Наркотики - психоактивные вещества, включенные в официальный
список наркотических средств.
Наркомания - хроническая болезнь, которая возникает в
результате злоупотребления наркотиками и характеризуется наличием
у больного психической и физической зависимости от наркотиков,
морально - этической деградацией, ассоциальным поведением и рядом
других патологических проявлений.
Токсикомания - хроническая болезнь, возникающая в результате
злоупотребления психоактивными веществами, не включенными в
официальный список наркотических средств.
Потребители наркотиков - лица, приобретающие или хранящие
наркотические средства в целью личного потребления.
Мониторинг наркотической ситуации - повторяющиеся с
установленной регулярностью на основе выбранной системы
регистрации учет и оценка показателей развития наркотической
ситуации (распространенность наркотиков и иных психоактивных
веществ, частота случаев злоупотребления и состояний зависимости,
вредных последствий злоупотребления психоактивными веществами,
отношение отдельных лиц и групп к наркотикам и наркотической
ситуации). Объектом мониторинга может быть группа
несовершеннолетних или молодежи, система учреждений, отдельный
район.
Мониторинг будет включать социологические и психологические
показатели, оценку факторов, улучшающих или ухудшающих
наркотическую ситуацию, и социальных структур, предупреждающих
развитие наркомании.
Диагностические тесты на наличие психоактивных веществ -
медицинское изделие в виде бумажных полосок для
иммунохроматографического выявления в моче испытуемого ПАВ.
Используются монотесты и мультитесты; последние применяются для
диагностики нескольких ПАВ.
Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется посредством проведения
комплекса мероприятий, осуществляемых при координации городской
комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами, их незаконному обороту и предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции и финансируемых из городского бюджета
и внебюджетных источников.
Руководство Программой
Общее руководство Программой осуществляет Мэр г. Ижевска.
Межведомственное взаимодействие осуществляет председатель
комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами, их незаконному обороту и предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции.
Организационные меры
Реализация Программы осуществляется структурными
подразделениями Администрации г. Ижевска, общественными
организациями через общий план мероприятий по определенной схеме
взаимодействия.
Согласованность исполнения плана обеспечивает комиссия по
противодействию злоупотреблению наркотиками.
Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Мэр г.
Ижевска.
Представительный контроль осуществляет Городская дума.
Комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами ежегодно получает от исполнителей Программы отчет и
представляет его Городской думе и Мэру г. Ижевска. Городская дума
выносит соответствующее решение о ходе реализации Программы.
Общественный контроль за реализацией Программы осуществляют
общественные организации и граждане, информированные и
заинтересованные в решении проблемы.
Финансирование Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
городского бюджета, предусмотренных по строке "Прочие расходы" и
средств бюджета, предусмотренных на финансирование отраслей
городского хозяйства.
Цель Программы
Обеспечение условий для значительного снижения злоупотребления
наркотическими средствами и связанных с ними последствий до уровня
минимальной опасности для общества. Предупреждение распространения
в г. Ижевске заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции).
Задачи Программы
Создание и совершенствование системы профилактики ВИЧ-инфекции
и употребления наркотических средств различными категориями
населения.
Создание системы диагностики, лечения и реабилитации лиц,
попавших в наркотическую зависимость и инфицированных вирусом
иммунодефицита человека.
Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и
подростков потребности в здоровом образе жизни, законопослушного,
успешного и ответственного поведения, обеспечивающих поддержку
ребенку, начавшему употребление наркотиков.
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской
крови, медицинских препаратов.
Сроки и этапы Реализация мероприятий Программы
реализации осуществляется в 2 этапа.
Программы
1 этап - 2001 год Определение фактических масштабов
распространения наркомании, создание
нормативной базы,
- расширение межведомственного
сотрудничества,
- укрепление материальной базы
наркологической службы,
- разработка методов противодействия и
профилактики.
2 этап - 2002 г.- Совершенствование системы профилактики,
2003 г. лечения и реабилитации наркоманов,
создание и оснащение учреждений, ведущих
работу с наркозависимыми,
- подготовка специалистов для работы по
профилактике и лечению наркозависимости
Раздел 1. Организационные и правовые меры
1.1. В целях определения фактических Комитет по
масштабов распространение наркотической делам семьи,
зависимости и связанных с этим потерь 2001 г. Управление
провести социологические исследования здравоохранения
масштабов немедицинского потребления Ижевская
наркотических средств в г. Ижевске государственная
медицинская
академия,
философско -
социологический
факультет УдГУ
1.2. Осуществлять координацию Постоянно Управление по
деятельности общественных движений, информации,
религиозных конфессий, средств массовой Комитет по
информации по проведению связям с
антинаркотической пропаганды и общественностью
реабилитации в случаях наркозависимости
1.3. Осуществлять взаимодействие с Постоянно Комитет
правоохранительными органами в общественной
проведении работы по противодействию безопасности
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
1.4. Оказать содействие Постоянно Комитет
правоохранительным органам в общественной
материально - техническом обеспечении безопасности,
проводимых мероприятий по Фонд
противодействию злоупотреблению "Правопорядок"
наркотиками и их незаконному обороту
1.5. Создать учреждение открытого типа 2002 Управление
для детей и подростков с девиантным образования,
поведением Комитет по
делам молодежи
КДН
1.6. Создать Ассоциацию общественных 2001 Комитет по
организаций "Фонд спасения детей и делам семьи,
подростков от наркотиков" Комитет по
связям с
общественностью
Раздел 2. Развитие системы информирования населения
о мерах по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа и
формированию потребности в здоровом образе жизни
2.1. В планах деятельности учреждений Управление по
образования, культуры, здравоохранения, культуре и
помощи семье и молодежи предусмотреть туризму,
раздел по формированию потребности в Управление
здоровом образе жизни, по профилактике народного
наркомании, ВИЧ/СПИДа и их социальных образования,
последствий Управление
здравоохранения
Комитет по
делам семьи,
Комитет по
делам молодежи
2.2. В учреждениях культуры: Постоянно Управление по
- оформить книжные выставки и культуре и
подборки тематических газетных и туризму
журнальных статей, сформировать альбомы
и тематические папки,
- провести районные и городские 2002 г.
конкурсы - выставки плакатов "Нет
наркотикам и СПИДу", "Нет курению"
2.3. Проводить Дни профилактики СПИД 2001 - Управление
и наркомании под девизом Всемирной 2003 гг. здравоохранения
организации здравоохранения ежегодно: Центр
1 марта - "Международный день борьбы медицинской
с наркобизнесом и наркоманией" профилактики,
21 мая - "Международный день памяти Управление
умерших от ВИЧ и СПИДа" культуры,
26 июня - "Международный день борьбы Управление
с наркоманией" образования,
1 декабря - "Международный день Бюро проекта
борьбы со СПИДом" "Здоровые
города"
2.4. Организовать тематические 2001 - Управление
семинары, лектории, тренинги, встречи 2003 гг. образования,
со специалистами для родителей по Комитет по
проблемам семейного воспитания и делам семьи,
профилактики наркомании. Привлечь семью женщин и детей,
к участию во вторичной профилактике Городское
общество
"Знание"
2.5. Создать постоянно действующий 2001 г. Управление
семинар для родителей группы риска здравоохранения
"Российский подросток 2000-х. Движение КДН
в зону риска" Управление
образования
2.6. Объявить конкурс среди молодежи 2001 Комитет по
проектов по проблемам профилактики делам молодежи,
наркозависимости Комитет по
связям с
общественностью
Отдел науки и
высшего
образования
Администрации
г. Ижевска
2.7. 2001 - Управление
2.7.1. Разработка и проведение 2003 гг. здравоохранения
подготовительного этапа социальной Комитет по
рекламной кампании: управлению
- проведение фокус - группового имуществом,
исследования; КДН,
- разработка рекламной стратегии Управление
архитектуры,
Бюро проекта
"Здоровые
города",
Комитет по
связям с
общественностью
Управление по
информации
2.7.2. Реализация социальной
рекламной кампании:
- создание и прокат видеоролика,
- прокат видеорекламы на местном
телевидении,
- изготовление и размещение рекламно
- информационных щитов на стационарных
уличных стендах по профилактике СПИДа и
наркомании,
- изготовление прочей рекламной
продукции
2.8. Сформировать волонтерские 2001 - Управление
группы из подростков с лидерскими 2003 образования,
установками для оказания поддержки Комитет по
сверстникам с проблемами зависимости делам молодежи,
от ПАВ. Комитет по
Создать сеть клубов для подростков и делам семьи,
молодежи, сторонников здорового образа Бюро проекта
жизни "Здоровые
города"
2.9. Разработать модифицированные 2001 - Управление
превентивные образовательные программы, 2003 гг. образования,
ориентированные на предупреждение ПАВ Центр
(обучение и воспитание через предмет медицинской
ОБЖ, литература, история, биология, профилактики
химия и др. предметы, формирующие ИГМА
понимание социальных и медицинских
последствий наркозависимости
2.10. Продолжить деятельность 2001 - Комитет по
консультативных пунктов на базе центров 2003 гг. делам семьи
помощи семье и детям
2.11. Разработать и внедрить обучающие 2001 УНО, РОНО
программы - тренинги для подростков и
молодежи, направленные на формирование
у них активной психологической защиты
от приема ПАВ
2.12. В целях профилактики провести Весь Управление по
следующие досуговые мероприятия: период культуре и
- проведение тематических дискотек туризму
"Нет наркотикам"
- концертно - лекционная работа в
детских исправительно - трудовых
учреждениях МВД УР
- сезонные игры "Балда" по теме 2002 г. Управление по
"Молодежь города против наркотиков и культуре и
СПИДа" туризму
- тематических дискотек "Нет наркотикам
и ВИЧ-инфекции"
2.13. Активизировать деятельность Постоянно Комитет по
существующих детских общественных делам молодежи,
организаций, инициировать создание новых Управление
народного
образования,
Комитет по
связям с
общественностью
2.14. Создать цикл телевизионных Постоянно Управление
программ, радиопередач, публикаций в здравоохранения
средствах массовой информации по Управление по
проблемам наркозависимости и культуре и
формированию потребности в здоровом туризму,
образе жизни для молодежи, родителей и Комитет по
педагогов. Разработать критерии их делам семьи,
эффективности Комитет по
делам молодежи,
КДН,
Бюро проекта
"Здоровые
города" в
г. Ижевске,
Управление по
информации
2.15. Организовать летний лагерь для 2001 г. УНО, РОНО
подростков - волонтеров
2.16. Создать городскую социальную 2001 г. Комитет по
службу для молодежи (с телефоном делам молодежи
доверия)
2.17. Издание молодежного журнала о 2001 Управление
здоровье и здоровом образе жизни здравоохранения
ОО
"Эколого -
валеологический
центр
"Здоровый дом",
Бюро проекта
"Здоровые
города" в
г. Ижевске,
Комитет по
связям с
общественностью
2.18. Учреждениям образования, 2001 Управление
спорта дополнительного образования образования,
здравоохранения разработать и внедрить здравоохранения
программы развития психического и Комитет по
физического здоровья физкультуре и
спорту
2.19. Размножение учебного пособия 2001 - Управление
по профилактике употребления табака, 2002 образования,
алкоголя и наркотиков для начальной Институт
школы "Полезные привычки" усовершенство-
вания учителей
УР
2.20. Ввести в практику работы Постоянно Управление
проведение семинаров для журналистов по здравоохранения
проблемам социально - значимых Управление
заболеваний информации
Раздел 3. Подготовка и повышение квалификации кадров
по вопросам профилактики, диагностики и лечения
наркомании и ВИЧ-инфекции
3.1. Проведение занятий по подготовке Постоянно Управление
врачей по 18-часовой программе по здравоохранения
проблемам ВИЧ-инфекции Республиканский
и 16-ти часовой программе по наркомании центр СПИД
(выезд сотрудников ЦМП в ЛПУ города в
соответствии с графиком 3 раза в месяц)
3.2. Проведение семинаров по обмену Постоянно Управление
опытом и информацией между социальными здравоохранения
службами города и молодежными Управление
организациями народного
образования,
КДН, КДМ,
Комитет по
делам семьи
3.3. Разработать систему показателей 2001 Управление
и методическое обеспечение проведения народного
мониторинга наркотической ситуации в образования,
детско - молодежной сфере РЦСПП
3.4. Разработать программы для 2001 - Управление
медико - психолого - педагогического 2003 народного
персонала, включающие лекционные и образования,
тренинговые занятия по профилактике Институт
аддиктивного поведения и обучению усовершенство-
работе с пособиями по профилактике вания учителей
употребления табака, алкоголя и УР
наркотиков "Полезные привычки" и
"Полезные навыки"
3.5. Подготовить сборник методических 2001 г. Управление
рекомендаций для педагогов народного
"Употребление токсических и образования,
наркотических веществ Управление
несовершеннолетними" здравоохранения
3.6. Создать дистанционные программы 2001 - Управление
для педагогов по работе с детьми и 2003 народного
родителями, обеспечить ими образования
образовательные учреждения
3.7. Распространение информации 2001 - Управление
Всемирной Организации Здравоохранения и 2003 здравоохранения
опыта городов - участников международной Бюро проекта
сети "Здоровые города" по борьбе с "Здоровые
наркоманией и СПИДом среди населения города" в
города г. Ижевске
Раздел 4. Совершенствование диагностики и лечение
наркомании и ВИЧ-инфекции
4.1. Использовать ежегодные 1 кв. Управление
медицинские осмотры учащихся для 2001 г. народного
выявления лиц, употребляющих ПАВ и образования
передачи сведений в РНД (в рамках Закона ежегодно совместно с
РФ "О психиатрической помощи населению"). Управлением
Иметь в образовательных учреждениях здравоохранения
тест - полоски для экспресс диагностики
на наличие наркотиков в биологических
средствах с согласия пациента
4.2. Обратиться в Правительство 2001 - Управление
Удмуртской Республики с предложением об 2003 здравоохранения
открытии Центра наркологической Комитет по
реабилитации для больных с зависимостью управлению
к ПАВ, прошедших курс стационарного собственностью
лечения
4.3. Продолжить деятельность по Постоянно Комитет по
созданию групп самоподдержки для делам семьи,
подростков и молодежи с наркотической УДН,
зависимостью Комитет по
управлению
собственностью
4.4. Оказывать содействие общественной Постоянно Комитет по
организации "Новая жизнь" в организации управлению
деятельности реабилитационного центра собственностью,
(выделение помещения, создание рабочих Департамент
мест) занятости УР по
г. Ижевску
4.5. Создание кабинета медико - 2001 г. Управление
психологической помощи детям и здравоохранения
подросткам, относящимся к группе риска
вовлечения в потребление наркотических
средств и психотропных веществ,
злоупотребление алкоголем на базе
детской больницы N 7 для детей и
подростков города
Раздел 5. Проведение эпидемиологического надзора
с целью предупреждения ВИЧ/СПИДа, обеспечение
безопасности медицинских манипуляций, донорской крови
5.1. Осуществление контроля за Постоянно Городской центр
соблюдением санитарно - ГСЭН,
противоэпидемического режима в РЦ СПИД и ИЗ
учреждениях, оказывающих медицинскую
помощь населению
5.2. Организация комплекса Постоянно Городской центр
противоэпидемических мероприятий по ГСЭН,
каждому случаю ВИЧ-инфекции с целью РЦ СПИД и ИЗ
установления источника инфекции,
выявление механизмов заражения и путей
распространения
5.3. Внедрение Программы "АСУ - 2001 Городской центр
парикмахерские" для профилактики ГСЭН,
заражений СПИДом на предприятиях службы Управление
быта бытового
обслуживания
5.4. Подготовка, издание и Постоянно Городской центр
распространение оперативной ГСЭН,
эпидемиологической информации, РЦ СПИД и ИЗ
бюллетеней, аналитических обзоров по
ВИЧ-инфекции
5.5. Передача сведений в Постоянно Райотделы
Республиканский наркодиспансер о лицах, внутренних дел
употребляющих наркотические вещества,
занимающихся проституцией, содействие
органам здравоохранения при
обследовании "групп риска" на ВИЧ-
инфекции
5.6. Внедрение современных методов Постоянно Управление
дезинфекции и стерилизации в лечебно - здравоохранения
профилактических учреждениях Руководители
ЛПУ
5.7. Оснащение лечебно - Постоянно Управление
профилактических учреждений города здравоохранения
дезинфекционным и стерилизационным
оборудованием, дезинфекционными
средствами, одноразовым медицинским
инструментарием, средствами личной
профилактики
5.8. Проводить заготовку и Постоянно Управление
использование крови в соответствии с здравоохранения
санитарно - эпидемическими правилами по
вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Запретить использование необследованной
донорской крови
Раздел 6. Организационные и противоэпидемические
мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции
в муниципальных учреждениях здравоохранения
и защите медицинских работников
1. Обратиться в Правительство 2001 год Управление
Удмуртской Республики с предложением о здравоохранения
совместном финансировании открытия и
функционирования палаты для оказания
специализированной медицинской помощи
женщинам в МСЧ N 7 (роддом N 5)
(реконструкция, оснащение аппаратурой,
инструментарием и расходными
материалами)
2. Обеспечение современными и 2001 г. - -"-
эффективными средствами индивидуальной
защиты медицинских работников группы 2002 г. -
риска (особо прочные удлиненные
перчатки, халаты с пропиткой, 2003 г. -
одноразовые халаты, одноразовое белье,
одноразовый инструментарий)
3. Иммунизация против вирусного 2001 -
гепатита В 2003 г.
а) студенты выпускных курсов ИГМА и
медицинского колледжа
б) подростки в возрасте 14 лет
в) лица с наркозависимостью (подростки)
4. Обеспечить муниципальные учреждения 2001 -
здравоохранения диагностическими 2003 г.
тестами на наличие психоактивных
веществ
Раздел 7. Финансирование первоочередных мероприятий
на 2001 год
1. Проведение акции Антирекламы табака, 50 т. руб.
алкоголя, наркотиков Управление
здравоохранения,
Управление
образования,
Комитет по связям с
общественностью
2. Проведение обучающих семинаров, 10 т. руб.
постоянно действующих курсов для Управление
подростков, молодежи, педагогов, здравоохранения
родителей, медицинского персонала, 55 т. руб.
участие в выездных семинарах Управление образования
15 т. руб.
Комитет по делам семьи
15 т. руб.
Комитет по делам
молодежи
3. Создание консультативной службы для 85 т. руб.
родителей (наркологической, Комитет по делам семьи,
психологической). Проведение циклов женщин и детей,
мероприятий на базе центров помощи семье Управление
и детям по пропаганде здорового образа здравоохранения
жизни и ответственного родительства.
Приобретение методических материалов.
4. Организация летнего лагеря для 60 т. руб.
подростков - волонтеров. Управление образования
5. Формирование фонда печатных изданий, 50 т. руб.
кино- и видеопродукции для проведения Управление по культуре
тематических выставок и кинолекториев,
проведения районных и городских конкурсов
6. Создание серии публикаций в городских и 50 т. руб.
республиканских изданиях по проблеме Комитет по делам
наркомании молодежи,
Комиссия по
противодействию
злоупотреблению
наркотическими
средствами
7. Обеспечение муниципальных учреждений 50 т. руб.
здравоохранения диагностическими тестами Управление
на наличие психоактивных веществ у детей здравоохранения,
и подростков Комиссия по
противодействию
злоупотреблению
наркотиками
8. Обеспечение современными и эффективными 150 т. руб.
средствами индивидуальной защиты Управление
медицинских работников, оказывающих здравоохранения
акушерско - гинекологическую помощь ВИЧ -
инфицированным беременным женщинам на
базе роддома N 5 МСЧ N 7
9. Открытие кабинета медико - 120 т. руб.
психологической помощи детям и Управление
подросткам, относящимся к группе риска здравоохранения
вовлечения в потребление наркотических
средств и психотропных веществ,
злоупотребление алкоголем на базе
детской больницы N 7 для детей и
подростков города
10. Создание условий для проведения 60 т. руб.
реабилитационных мероприятий на базе Комитет по делам
клуба "Мечта" совместно с общественным молодежи
движением "Матери против наркотиков"
и клуба "Надежда" совместно с 40 т. руб.
некоммерческим партнерством "Барьер"
11. Издание методических материалов для 20 т. руб.
начальной школы "Полезные привычки" Управление образования
12. Проведение городских спортивных акций 25 т. руб.
для подростков и молодежи "Нет Комитет по физической
наркотикам" культуре и спорту
13. Конкурс социальных проектов по 40 т. руб.
пропаганде здорового образа жизни Комитет по делам
молодежи
14. Создать на базе школ, реализующих 45 т. руб.
программу по формированию здорового Управление образования
жизненного стиля, уголки здоровья.
Организовать родительские лектории
15. Создание сети клубов для подготовки 60 т. руб.
подростков - волонтеров проведение Управление образования
волонтерских акций, семинаров,
фестивалей. Центр "Подросток", школы N 21,
74, 83, 61, 48, центры эстетического
воспитания Индустриального и Устиновского
районов
Итого: 1000 т. руб.
|