Вопрос: Какие документы дают право на получение льготы по
налогу на добавленную стоимость в рамках оказания безвозмездной
помощи (содействия) Российской Федерации, предусмотренной пп. 19
п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ?
07.08.2001
Ответ: В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 149
Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту Кодекс)
освобождается от налога на добавленную стоимость реализация на
территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), за
исключением подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья,
реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания
безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи
(содействии) Российской Федерации и внесении изменений и
дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о
налогах и об установлении льгот по платежам в государственные
внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи
(содействия) Российской Федерации".
Реализация вышеприведенных товаров (работ, услуг) не подлежит
налогообложению (освобождается от налогообложения) при
представлении в налоговые органы следующих документов:
контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором
безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной
помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ,
оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи
(содействия) Российской Федерации;
удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения),
выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность
поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к
гуманитарной или технической помощи (содействию);
выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки
на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные
донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю
безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги).
Согласно Порядку регистрации проектов и программ технической
помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих
принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической
помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее
использованием, утвержденному постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.09.99 N 1046, под донорами технической
помощи понимаются иностранные государства, их федеративные или
муниципальные образования, международные и иностранные учреждения
или некоммерческие организации, предоставляющие техническую
помощь. Под получателями технической помощи понимаются федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,
юридические и физические лица.
На основании изложенного можно сделать вывод, что освобождение
от налогообложения налогом на добавленную стоимость
распространяется на непосредственного исполнителя работ по
контракту с донором (иностранной фирмой), предоставляющей
техническую помощь, или с получателем этой помощи.
При этом доноры и получатели технической помощи в соответствии
с гражданским законодательством могут совершать сделки через
официального представителя с выдачей доверенности.
Статьей 182 Гражданского кодекса Российской Федерации
определено, что сделка, совершенная одним лицом (представителем)
от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия,
основанного на доверенности, указании закона либо акте
уполномоченного на то государственного органа или органа местного
самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает
гражданские права и обязанности представляемого.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое
одним лицом другому лицу для представительства перед третьими
лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем
может быть представлено представляемым непосредственно
соответствующему третьему лицу (статья 185 ГК РФ).
15.08.2001 Отдел косвенных, местных налогов
и других доходов бюджета
Управления МНС РФ по УР
|