АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2001 г. N 314/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА В Г. ГЛАЗОВЕ
В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля
1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
и постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.12.2000
N 1247 "Об утверждении Положения о государственной системе
управления охраной труда в Удмуртской Республике" постановляю:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в
муниципальных предприятиях и учреждениях г. Глазова (приложение
N 1).
2. Утвердить систему управления охраны труда в муниципальных
предприятиях и учреждениях г. Глазова (приложение N 2).
3. Рекомендовать руководителям муниципальных предприятий и
учреждений г. Глазова привести свои нормативные документы по
охране труда в соответствии с Положением "О системе управления
охраной труда в муниципальных предприятиях и учреждениях г.
Глазова" в срок до 01.11.2001.
Глава Администрации
г. Глазова
В.Ю.ПЕРЕШЕИН
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Глазова УР
от 29 августа 2001 г. N 314/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ГЛАЗОВА
I. Общие положения
1.1. Система управления охраной труда - совокупность
скоординированных действий Администрации г. Глазова, объединений
работодателей, профессиональных союзов по реализации основных
направлений государственной политики в области охраны труда,
осуществлению правовых, социально-экономических,
организационно-технических, санитарно-гигиенических,
лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий,
направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и
работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
1.2. Управление охраной труда в г. Глазове осуществляется на
основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации,
Конституции Удмуртской Республики, Федерального закона "Об основах
охраны труда в Российской Федерации", Кодекса законов о труде
Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящего
Положения.
1.3. Система управления охраной труда (в дальнейшем - Система)
- это совокупность субъектов и объектов управления охраной труда,
деятельность которых направлена на обеспечение безопасности,
сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе
трудовой деятельности.
1.4. Субъектами управления охраной труда является
Администрация г. Глазова
1.5. Объектами управления являются работодатели муниципальных
предприятий и учреждений г. Глазова.
II. Принципы функционирования Системы управления
охраной труда в г. Глазове
2.1. Основополагающими принципами формирования Системы
управления охраной труда в г. Глазове являются:
- признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и
здоровья работников по отношению к результатам производственной
деятельности организации;
- нормативное правовое закрепление гарантий конституционных
прав работников на охрану труда, обеспечивающее безусловную
реализацию этих прав;
- контрольная и профилактическая направленность деятельности
всей системы управления охраной труда на предупреждение
производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- научная обоснованность нормативных требований по охране
труда, содержащихся в законах и подзаконных актах,
организационно-методических документах и инструкциях по охране
труда;
- осуществление эффективного сотрудничества (социального
партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении
вопросов охраны труда;
- государственных органов, Администрации г. Глазова, органов
надзора и контроля, работодателей и наемных работников,
объединений работодателей, профессиональных союзов, их
объединений;
- осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы
на всех уровнях управления;
- обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий
по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях
управления;
- создание и развитие информационной инфраструктуры в сфере
охраны труда, использование функционирующих информационных
структур для доведения правовых и нормативных документов по охране
труда до предприятий и для получения от предприятий информации о
состоянии работы по охране труда;
- создание системы обучения и проверки знаний по охране труда
руководителей и специалистов;
- совершенствование единой скоординированной системы
профессионального обучения на основе концепции непрерывного
обучения в сфере охраны труда;
- неукоснительное исполнение законов, норм, стандартов, правил
по охране труда работодателями и работниками, их ответственность
за нарушение нормативных правовых актов;
- использование механизмов экспертизы, сертификации и
лицензирования для улучшения условий и охраны труда;
- координация деятельности в сфере защиты прав работников на
безопасные условия труда.
III. Задачи Системы управления охраной труда г. Глазова
Система управления охраной труда направлена на обеспечение
охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой
деятельности, профилактики производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости путем реализации присущих данной
Системе функций, осуществляемых на уровне органов местного
самоуправления г. Глазова.
3.1. Основными задачами Системы управления охраной труда
являются:
- реализация основных направлений государственной политики в
сфере охраны труда;
- координация деятельности органов и структур, участвующих в
управлении охраной труда;
- выработка предложений по совершенствованию государственной
политики в сфере охраны труда;
- формирование безопасных условий труда в организациях;
- охрана труда и здоровья работников с использованием
компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в
условиях повышенного профессионального риска;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества
субъектов социально-трудовых отношений.
3.2. На работодателей возлагаются функции обеспечения охраны
труда (анализ, планирование, координация, организация,
регулирование, контроль, информирование).
Работодатели при выполнении возложенных на них функций
взаимодействуют с:
- объединениями работодателей г. Глазова;
- профсоюзными комитетами г. Глазова;
- органами государственного надзора и контроля;
- органами стандартизации, лицензирования, экспертизы,
сертификации, статистики, учебными, научно-исследовательскими и
другими организациями.
IV. Организационная структура Системы управления
охраной труда в г. Глазове
4.1. Организационная структура Системы включает в себя два
уровня, представленных в приложении N 1.
Первый уровень: Администрация г. Глазова.
Второй уровень: Работодатель совместно с профсоюзной
организацией.
V. Функции субъекта управления охраной труда
5.1. Администрация г. Глазова осуществляет:
- реализацию государственной политики в области охраны труда
на территории г. Глазова в пределах своих полномочий, а также
полномочий, переданных ей органами государственной власти
Удмуртской Республики, в установленном порядке и в этих целях
создает соответствующую службу охраны труда;
5.2. Создают при Администрации города комиссию по охране труда
для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по решению
проблем в области охраны труда, координации деятельности в этой
области, привлечения компетентных организаций и специалистов в
целях реализации государственной политики по охране труда.
5.3. Комиссия по охране труда при Администрации г. Глазова:
- рассматривает вопросы и готовит предложения по решению
проблем в области охраны труда, привлекает компетентные
организации, ученых и специалистов в целях реализации Федерального
закона N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и
других федеральных, республиканских законов, нормативно-правовых
актов в области охраны труда;
- осуществляет координацию и методическое руководство работой
служб охраны труда работодателей, муниципальных предприятий и
учреждений г. Глазова;
- готовит ежегодно доклад о состоянии и мерах по улучшению
условий и охраны труда в городе, предложения по совершенствованию
законодательства об охране труда и по формированию государственной
политики в области охраны труда;
- принимает участие в расследовании групповых несчастных
случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на
производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом в установленном Правительством Российской Федерации
порядке;
- содействует работодателям в организации работ по проведению
аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда;
- содействует обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организует обучение и проверку знаний по охране труда
работников организаций муниципального образования, включая
руководителей и специалистов;
- совместно с заинтересованными организациями участвует в
проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде
передового опыта в области улучшения условий и охраны труда;
- информирует общественность через средства массовой
информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей,
расположенных на территории муниципального образования;
- осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда у
работодателей, муниципальных предприятий и учреждений.
5.4. Сектор охраны труда г. Глазова:
- организует реализацию основных направлений государственной
политики в сфере охраны труда;
- представляет Главе Администрации г. Глазова доклад о
состоянии условий и охране труда в муниципальных предприятиях и
учреждениях г. Глазова;
- определяет текущие задачи Системы в целом, организует
планирование реализации мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, организует подготовку решений в пределах компетенции
Системы в сфере охраны труда;
- обеспечивает взаимодействие между структурами, участвующими
в улучшении условий и охраны труда;
- осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот
и компенсаций за неблагоприятные условия труда;
- рассматривает разногласия между работодателями и работниками
по предоставлению компенсаций за работу во вредных или опасных
условиях труда;
- содействует обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- взаимодействует с производителями средств индивидуальной
защиты, средств контроля рабочей среды в части создания
автоматизированного банка данных о вышеуказанной продукции и ее
производителях, координации их деятельности и размещения городских
заказов на производство вышеуказанной продукции, способствует
созданию оптовых баз и специализированных магазинов по продаже
спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
5.5. Служба охраны труда осуществляет контроль за следующими
мероприятиями:
- организацией работы по обеспечению выполнения работниками
требований охраны труда;
- соблюдением работниками требований законов и иных
нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и
Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по
охране труда, других локальных нормативных правовых актов;
- обеспечением и правильным применением средств индивидуальной
и коллективной защиты;
- соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных
случаев на производстве, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 11.03.1999 N 279;
- предусмотренными программами, планами по улучшению условий и
охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов
охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием
мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на
производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением
предписаний органов государственного надзора и контроля за
соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по
созданию безопасных условий труда;
- наличием в подразделениях инструкций по охране труда для
работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые
должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным
их пересмотром;
- своевременным проведением обучения по охране труда, проверки
знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране
труда;
- проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и
подготовкой к сертификации работ по охране труда;
- своевременным проведением соответствующими службами
необходимых испытаний и технических освидетельствований
оборудования, машин и механизмов;
- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
- состоянием предохранительных приспособлений и защитных
устройств;
- организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки,
сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной
защиты;
- санитарно-гигиеническим состоянием производственных и
вспомогательных помещений;
- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями
охраны труда;
- правильным расходованием в подразделениях средств,
выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны
труда;
- своевременным и правильным предоставлением работникам
компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными
условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического
питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;
- использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в
соответствии с законодательством.
5.6. Работодатель.
Всю полноту ответственности за организацию работы по охране
труда несет работодатель. В целях обеспечения организации работы
по охране труда работодатель в соответствии с законодательством
создает службу охраны труда.
Главной задачей работодателя является обеспечение условий
труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения
работниками травмы или профессионального заболевания.
5.7. Функции службы охраны труда:
- доведение до сведения работников действующих законов и иных
нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и
Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по
охране труда;
- разработка совместно с другими подразделениями планов,
программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению
производственного травматизма, профессиональных заболеваний,
заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание
организационно-методической помощи по выполнению запланированных
мероприятий;
- выявление опасных и вредных производственных факторов на
рабочих местах;
- учет и анализ причин производственного травматизма,
профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных
производственными факторами;
- оказание помощи подразделениям в организации и проведении
измерений параметров опасных и вредных производственных факторов,
в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
- проведение совместно с представителями соответствующих
подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по
охране труда, представителями профессиональных союзов обследований
технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и
механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной
защиты работников, состояния санитарно-технических устройств,
работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны
труда;
- участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию
законченных строительством или реконструированных объектов
производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке
из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в
части соблюдения требований охраны труда;
- согласование разрабатываемой работодателем проектной,
конструкторской, технологической и другой документации в части
требований охраны труда;
- организация, методическое руководство аттестацией рабочих
мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и
контроль за их проведением;
- участие в составлении разделов коллективного договора,
касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда;
- оказание помощи руководителям подразделений в составлении
списков;
- профессий и должностей, в соответствии с которыми работники
должны проходить обязательные предварительные и периодические
медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в
соответствии с которыми на основании действующего законодательства
работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу
с вредными или опасными условиями труда;
- организация расследования несчастных случаев на производстве
в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных
случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279; участие в работе
комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и
хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по
форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев
на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных
производственных факторов, оценки оборудования по фактору
травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям
труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с
установленными сроками;
- участие в подготовке документов для назначения выплат по
страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или
профессиональными заболеваниями;
- составление отчетности по охране и условиям труда по формам,
установленным Госкомстатом России;
- разработка программ обучения по охране труда работников, в
том числе руководителя; проведение вводного инструктажа по охране
труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе
временно), командированными, а также учащимися и студентами,
прибывшими на производственное обучение или практику;
- организация своевременного обучения по охране труда
работников, в том числе руководителя, и участие в работе комиссий
по проверке знаний требований охраны труда;
- составление (при участии руководителей подразделений)
перечней профессий и видов работ, на которые должны быть
разработаны инструкции по охране труда;
- оказание методической помощи руководителям подразделений при
разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов
организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ);
- обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми
актами по охране труда (правилами, нормами, инструкциями),
наглядными пособиями и учебными материалами;
- организация и руководство информационных стендов, уголков по
охране труда в подразделениях;
- организация совещаний по охране труда;
- ведение пропаганды по вопросам охраны труда;
- рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся
вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений
работодателю (руководителям подразделений) по устранению
выявленных недостатков.
VI. Координация деятельности органов и организаций,
участвующих в управлении охраной труда
6.1. Взаимодействие управления охраной труда на территории г.
Глазова с органами государственного и общественного надзора и
контроля, а также другими структурами, имеющими отношение к охране
труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач
и функций.
6.1.1. Отделом социальной защиты населения г. Глазова по
вопросам разработки и реализации программ по проблемам граждан,
ставших инвалидами вследствие трудового увечья или
профессионального заболевания, медико-социальной экспертизы лиц,
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или
профессиональных заболеваний, изучения причин инвалидности,
трудового увечья и профессиональных заболеваний.
6.1.2. Фондом социального страхования Российской Федерации по
г. Глазову по обеспечению предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний,
установлению персональных скидок и надбавок к базовому страховому
тарифу в зависимости от состояния условий и безопасности труда на
рабочих местах (с учетом заключения органов по труду и органов
государственного надзора и контроля), медико-социальной экспертизе
лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве
или профессиональных заболеваний.
6.1.3. Комиссией по охране труда при Администрации г. Глазова
по вопросам:
- разработки предложений по осуществлению единой
государственной политики в области охраны труда, обеспечения
взаимодействия предприятий и учреждений города, органов
государственного надзора и контроля за соблюдением требований
охраны труда, объединений профессиональных союзов и объединений
работодателей по предупреждению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;
- определения приоритетных направлений при разработке программ
по улучшению условий и охраны труда;
- рассмотрения методических и организационных вопросов,
предложений по охране труда органов государственной власти
Удмуртской Республики, объединений профессиональных союзов и
объединений работодателей;
- рассмотрения вопросов, связанных с реализацией
экономического механизма обеспечения охраны труда.
6.1.4. Администрацией г. Глазова в подготовке предложений по
совершенствованию модели управления охраной труда с учетом
территориального аспекта.
6.1.5. Прокуратурой г. Глазова в проведении совместных
проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда,
расследований несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом.
Начальник сектора
охраны труда
С.А.ЛАПИН
Начальник отдела
организационной работы
Н.П.КОРЕПАНОВА
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Глазова УР
от 29 августа 2001 г. N 314/1
СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
И УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ГЛАЗОВА
-----------------------------¬
¦ Глава Администрации ¦
¦ г. Глазова ¦
+----------------------------+
¦ Комиссия по охране труда ¦
+----------------------------+-----¬
1 - уровень красный ¦ Сектор охраны труда ¦ ¦
2 - уровень синий L----------------------------- ¦
прямые связи ----- ¦
-----------------------------¬ ¦
¦ Муниципальные +------
¦ предприятия, учреждения ¦
+----------------------------+
¦ Службы (специалисты) ¦
¦ по охране труда ¦
L-----------------------------
Начальник сектора
охраны труда
С.А.ЛАПИН
Начальник отдела
организационной работы
Н.П.КОРЕПАНОВА
|