Утверждено
распоряжением
Государственного комитета
Удмуртской Республики
по делам молодежи
от 3 сентября 2001 г. N 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧАСТИЧНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ
МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Настоящее Положение исходит из Федерального закона "О
государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений", Положения "О Государственном комитете Удмуртской
Республики по делам молодежи" и постановления Президиума
Верховного Совета Удмуртской АССР "О государственном
финансировании деятельности республиканских молодежных и детских
общественных организаций и объединений" и определяет порядок и
объем частичного финансирования программ молодежных и детских
объединений.
I. Общие положения
1.1. Частичное финансирование программ молодежных и детских
объединений (далее субсидии) является одним из видов
государственной поддержки молодежных и детских объединений и имеет
целью стимулирование таких объединений к более активным действиям
по вовлечению молодежи в детей в общественно - полезную
деятельность.
1.2. Республиканской программой молодежного, детского
объединения признается:
- программа, принимаемая руководящим органом объединения и
направленная на решение проблем молодежной политики;
- программа, в реализации которой участвуют не менее половины
структурных подразделений объединения.
1.3. Субсидия является стимулирующей мерой и не должна
покрывать более половины реальных затрат молодежных объединений и
до 70 процентов затрат детских объединений на осуществление
программ.
1.4. Субсидия осуществляется путем безвозмездного направления
средств на цели программ с определением назначения использования
таких средств.
1.5. Действия данного Положения не распространяется на:
- молодежные и детские коммерческие организации;
- молодежные и детские религиозные организации;
- молодежные и студенческие объединения, являющиеся
профессиональными союзами;
- молодежные и детские объединения, учрежденные либо созданные
политическими партиями.
II. Условия получения субсидии
2.1. Субсидия предоставляется молодежным и детским
объединениям, зарегистрированным в установленном порядке
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по
Удмуртской Республике, при условии, что такие объединения:
- действуют не менее года с момента регистрации их устава;
- объединяют не менее 1500 членов, либо заявленные для
дотирования программы предусматривают предоставление социальных
услуг не менее чем 1500 молодым людям или детям.
2.2. Приоритет в получении субсидии имеют молодежные и детские
объединения, деятельность которых в наибольшей мере соответствует
приоритетным направлениям государственной молодежной политики или
представляет интерес для воспитания детей.
2.3. Субсидии выделяются только тем молодежным и детским
объединениям, которые представляют должным образом оформленную
финансовую документацию.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Молодежное, детское объединение обращается с просьбой о
субсидии на следующий финансовый год. В срок до 1 июня текущего
года предоставляет заявку, в которой указывает общую сумму
предполагаемых расходов по программе и объем запрашиваемого
финансирования.
3.2. К заявке прилагается:
- финансовый отчет за последний год работы объединения;
- информация об основных мероприятиях объединения за последний
год с указанием их продолжительности и числа участников;
- сведения о числе членов объединения и о его структурных
подразделениях на местах - в виде справки с указанием источников
сведений: соответствующих отчетов структурных подразделений,
заверенных органами исполнительной власти, в ведении которых
находятся вопросы государственной молодежной политики, либо
органами местного самоуправления;
- устав объединения и копия свидетельства о регистрации;
- расчет расходов на осуществление Программы и обоснование ее
содержания, ожидаемых результатов и ресурсов объединения, которыми
оно располагает для осуществления данной Программы (финансовые,
материально - технические, информационные, организационные,
кадровые).
В случае, если число членов объединения менее 1500 человек,
объединение представляет справку о числе лиц (молодежи, детей),
вовлеченных в мероприятия либо получивших в результате
деятельности объединения социальные услуги, с указанием источников
сведений - аналогично справке о числе членов объединения и его
структурных подразделениях на местах.
3.3. Предоставленная объединением заявка и сопроводительные
материалы рассматриваются Государственным комитетом Удмуртской
Республики по делам молодежи с учетом заключения Экспертной
комиссии по проектам и программам молодежных и детских объединений
в сроки, позволяющие осуществить финансирование поддержанных
программ в новом финансовом году. Часть расходов несут
организаторы - инициаторы программ (до 30 процентов - детские и до
50 процентов молодежные объединения). Получившие одобрения
конкурсные проекты (программы) молодежных и детских объединений
могут финансироваться в полном объеме, если органом исполнительной
власти по реализации государственной молодежной политики признано,
что привлечение иных финансовых средств невозможно.
3.4. В случае, если программы, проекты детских и молодежных
организаций рассматриваются как составная часть республиканских
детских и молодежных программ, возможно их полное финансирование
на договорной основе в пределах средств, выделенных на реализацию
республиканских молодежных программ.
3.5. По итогам решения, принятого Комитетом Удмуртской
Республики по делам молодежи о выделении субсидии молодежным и
детским объединениям, заключается договор, определяющий конкретные
вопросы государственного финансирования программ.
3.6. Выплата субсидий производится один раз в квартал.
3.7. По ходатайству Экспертной комиссии Комитет Удмуртской
Республики по делам молодежи вправе выделить дополнительные
финансовые средства на мероприятия, ранее не запланированные в
программе общественного объединения.
IV. Требования, предъявляемые к программам
4.1. Программы молодежного или детского объединения должны
отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации
данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые
ресурсы и организаторские возможности этого объединения по
реализации проекта (программы).
4.2. Программа должна иметь:
- социальную значимость проекта (программы):
- актуальность заявленной деятельности;
- ясность цели;
- оригинальность (новизна) замысла;
- правомерность, допустимость деятельности;
- социальные последствия;
- перспективность проекта;
- возможность его воспроизведения в других условиях;
- масштаб планируемой деятельности:
- расчетная длительность и ритм мероприятия;
- круг лиц, которому адресован проект;
- соотношение молодежи (детей) и взрослых;
- число занятых в активных формах деятельности;
- необходимость в специальной подготовке кадров;
- доля средств на обеспечение сути проекта в общих планируемых
расходах;
- реалистичность проекта (программы);
- способность молодежного, детского объединения реализовать
конкурсный проект, подтвержденная предыдущей деятельностью;
- наличие подготовленных кадров или возможность привлечения их
со стороны;
- обоснованность места проведения мероприятий;
- обоснованность ожиданий от авторов проекта (программы);
- рациональность сметы расходов.
4.3. В проект сметы включаются следующие положения:
- объем и порядок финансирования по проекту (программам)
молодежного, детского финансирования;
- количество работников, непосредственно занятых в реализации
проекта (программы), предельные размеры оплат их труда;
- расходы на аренду помещений, сооружений, оборудования,
транспорта;
- расходы на связь;
- расходы на командирование и консультации специалистов;
- налоги и сборы;
- административные расходы.
V. Авторские права
5.1. Права разработчиков программ соблюдаются в соответствии с
действующим законодательством.
VI. Меры ответственности и контроль
6.1. Госкомитет Удмуртской Республики по делам молодежи ведет
контроль за использованием финансовых средств детскими и
молодежными организациями (объединениями).
6.2. Молодежные и детские объединения, предоставившие ложные
сведения о своем составе и деятельности с целью получения тех или
иных выгод от пользования субсидий, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают
нанесенный ущерб.
6.3. Госкомитет Удмуртской Республики по делам молодежи
выборочно осуществляет проверку предоставленных молодежными и
детскими объединениями материалов, прилагаемых к заявке на
субсидию, проводит экспертную оценку представленных документов и
расчетов.
|