ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2001 г. N 948
О МИНИСТЕРСТВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства УР от 28.06.2004 N 85)
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве национальной
политики Удмуртской Республики.
2. Утвердить предельную численность работников Министерства
национальной политики Удмуртской Республики в количестве 23
штатных единиц, в том числе работников, осуществляющих техническое
обеспечение и обслуживание Министерства национальной политики
Удмуртской Республики, в количестве 9 штатных единиц.
(пункт 2 в ред. постановления Правительства УР от 28.06.2004 N 85)
3. Установить размер ассигнований на содержание аппарата
Министерства национальной политики Удмуртской Республики в
пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов
государственного управления.
(пункт 3 в ред. постановления Правительства УР от 28.06.2004 N 85)
4. Утвердить прилагаемый состав Коллегии Министерства
национальной политики Удмуртской Республики.
5. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления
Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 года N 797
"О Министерстве национальной политики Удмуртской Республики" и
постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 октября
1999 года N 982 "О составе Коллегии Министерства национальной
политики Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 10 сентября 2001 г. N 948
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства УР от 28.06.2004 N 85)
I. Общие положения
1. Министерство национальной политики Удмуртской Республики
(далее - Министерство) является органом исполнительной власти
Удмуртской Республики, проводящим государственную национальную
политику и реализующим Концепцию государственной национальной
политики Удмуртской Республики.
Министерство входит в систему органов исполнительной власти
Удмуртской Республики и в своей деятельности подчиняется
Президенту Удмуртской Республики и Председателю Правительства
Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской
Республики, законами Удмуртской Республики, указами и
распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и
распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также
настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами
местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными
объединениями, а также иными организациями, осуществляющими
деятельность в сфере национального развития и межнациональных
отношений независимо от их организационно - правовой формы.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет бюджетный
счет в РКЦ Национального банка Удмуртской Республики, печать с
изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки
и штампы со своим наименованием.
5. Местонахождение Министерства: г. Ижевск, ул. Орджоникидзе,
33 "б".
(пункт 5 в ред. постановления Правительства УР от 28.06.2004 N 85)
II. Основные задачи Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
сохранение единства и целостности многонациональной Российской
Федерации;
сохранение и развитие исторически сложившегося государственного
единства многонационального народа Удмуртской Республики;
создание благоприятных условий для сохранения и развития языка
и культуры удмуртского народа, а также языков и культуры других
народов, проживающих на территории Удмуртской Республики;
содействие в сохранении и развитии удмуртской диаспоры в местах
компактного проживания за пределами Удмуртской Республики;
разработка и участие в реализации Концепции государственной
национальной политики Российской Федерации и Концепции
государственной национальной политики Удмуртской Республики;
проведение единой государственной национальной политики с
учетом особенностей и интересов всех народов Удмуртской
Республики;
обеспечение правовых и организационных основ национального
развития и межнациональных отношений народов Удмуртской
Республики;
проведение единой языковой политики, координация деятельности
министерств, государственных комитетов и ведомств Удмуртской
Республики по обеспечению конституционных прав граждан всех
национальностей на свободное развитие родных языков,
удовлетворение запросов в сфере национального образования,
сохранение и развитие национальной культуры и народного
творчества, использование средств массовой информации;
участие в разработке принципов республиканской социальной
политики с учетом особенностей этносоциального положения отдельных
групп населения, развития национальных культур народов Удмуртской
Республики и системы непрерывного национального образования;
определение основных направлений и координация научных
исследований в области национальной политики и межнациональных
отношений, взаимодействие с научными учреждениями и организациями
за пределами Удмуртской Республики и за рубежом с целью развития
деловых, научных и культурных связей и обмена опытом в области
научных основ национальной политики.
III. Функции Министерства
7. В соответствии с основными задачами Министерство
осуществляет следующие функции:
координирует деятельность органов исполнительной власти
Удмуртской Республики в сфере государственной национальной
политики;
взаимодействует с органами местного самоуправления в Удмуртской
Республике по вопросам изучения межнациональных отношений и другим
вопросам национальной политики;
обобщает практику применения законодательства по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства, и вносит в установленном
порядке в Правительство Удмуртской Республики предложения по
совершенствованию законодательства;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Удмуртской
Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организует и осуществляет с участием органов исполнительной
власти Удмуртской Республики анализ состояния межнациональных
отношений и вносит в Правительство Удмуртской Республики
соответствующие предложения;
оказывает методическую и иную помощь органам исполнительной
власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в
Удмуртской Республике по вопросам своей компетенции;
осуществляет регулярный сбор и анализ информации о состоянии и
динамике этносоциальных и этнополитических процессов в Удмуртской
Республике и в районах компактного проживания удмуртов вне ее
пределов, разрабатывает соответствующие материалы, прогнозы и
предложения на основе данной информации;
создает временные исследовательские и экспертные группы,
разрабатывает аналитические и информационно - справочные системы,
выпускает информационно - аналитические издания;
изучает проблемы подготовки и использования национальных
кадров, вырабатывает совместно с другими органами исполнительной
власти Удмуртской Республики соответствующие предложения;
сотрудничает в интересах всех народов Удмуртской Республики с
зарубежными и международными организациями и движениями с целью
развития деловых, научных и культурных связей в области
национальной политики;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по
вопросам межнациональных отношений и направляет материалы о
нарушениях законодательства в правоохранительные и иные органы;
организует разработку и выступает в качестве государственного
заказчика республиканских программ в области национально -
культурного развития с целью создания равноправных условий для
всех этнических общностей, проживающих на территории Удмуртской
Республики. Совместно с Министерством финансов Удмуртской
Республики определяет финансовые и другие ресурсы, необходимые для
реализации данных программ;
участвует в рассмотрении предложений по совершенствованию
национально - государственного и административно -
территориального устройства Удмуртской Республики;
осуществляет деловые контакты с органами исполнительной власти
других субъектов Российской Федерации по проблемам национальной
политики, заключает с ними на двусторонней или многосторонней
основе соглашения по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства;
участвует по поручению Президента Удмуртской Республики или
Председателя Правительства Удмуртской Республики в подготовке
проектов соглашений Удмуртской Республики с субъектами иностранных
федеративных государств, административно - территориальными
образованиями иностранных государств по вопросам национально -
культурного сотрудничества;
участвует в работе международных конференций, конгрессов,
симпозиумов по национальным вопросам и вопросам международных
связей;
оказывает помощь в деятельности республиканских национальных
общественных объединений, национальных центров, ассоциаций,
обществ, землячеств, объединенных на национальной основе, уставами
которых не предусмотрено достижение политических целей.
IV. Права Министерства
8. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
вносить в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской
Республики и в Правительство Удмуртской Республики проекты
нормативных правовых актов Удмуртской Республики и принимать
собственные нормативные правовые акты;
запрашивать в установленном порядке от государственных органов,
органов местного самоуправления, предприятий, организаций,
учреждений и общественных объединений материалы, необходимые для
решения основных задач Министерства и выполнения его функций;
созывать в установленном порядке и проводить семинары,
конференции и совещания с привлечением специалистов;
координировать работу органов исполнительной власти Удмуртской
Республики по вопросам национальной политики;
привлекать на договорной основе научные учреждения, организации
и специалистов к разработке проектов нормативных правовых актов
Удмуртской Республики, в случае необходимости создавать
межведомственные комиссии, советы, исследовательские коллективы и
экспертные группы;
оказывать поддержку деятельности национальных общественных
объединений Удмуртской Республики в виде целевого финансирования
отдельных общественно полезных программ, а также целевого
финансирования социально значимых плановых мероприятий по заявкам
национальных общественных объединений;
выпускать информационные бюллетени и иные информационно -
аналитические издания;
утверждать уставы республиканских государственных учреждений,
назначать на должность и освобождать от должности руководителей
(по согласованию с Министерством имущественных отношений
Удмуртской Республики), заключать с ними контракты;
по поручению Президента Удмуртской Республики, Правительства
Удмуртской Республики выступать учредителем государственных
учреждений в отрасли, координацию и регулирование деятельности
которой осуществляет, давать Президенту Удмуртской Республики
предложения по созданию, реорганизации или ликвидации
подведомственных государственных учреждений.
V. Обязанности Министерства
9. Министерство обязано:
эффективно использовать закрепленное за Министерством на праве
оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за
Министерством на праве оперативного управления имущества строго по
целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за
Министерством на праве оперативного управления имущества. Это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с
нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за
Министерством имущества. При этом не подлежат возмещению любые
произведенные улучшения закрепленного за Министерством на праве
оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом
имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе и в
связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в
оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное
имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава
имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта
списания;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий
возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
необходимого количества формирований гражданской обороны, а также
обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения
ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные
с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского
учета работников в соответствии с Положением о воинском учете.
Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с
законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной
безопасности, производственной санитарии для работников в
соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять
мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда,
предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность
делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями
законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом
Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики и
Председателем Правительства Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
10. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа
исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства
имущественных отношений Удмуртской Республики - закрепляет за
Министерством на праве оперативного управления движимое и
недвижимое имущество путем заключения договора об использовании
государственного имущества, закрепленного на праве оперативного
управления, согласно данных бухгалтерского баланса.
11. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве
оперативного управления, является собственностью Удмуртской
Республики.
12. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на
праве оперативного управления имуществом в соответствии с
назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством.
Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения
Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в
порядке, предусмотренном законодательством.
13. Имущество, закрепленное за Министерством на праве
оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и
частично в следующих случаях:
при наличии излишнего неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртском Республики решения о его
ликвидации, реорганизации Министерства;
при нарушении условий и установленного законодательством
порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве
оперативного управления. Изъятие производится в соответствии с
законодательством.
14. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том
числе в связи с износом), включается в состав имущества,
передаваемого в оперативное управление, на основании сметы
расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом)
исключается из состава имущества, переданного в оперативное
управление, на основании акта списания.
15. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской
Республики. Министерство несет ответственность за возмещение
вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием)
должностных лиц Министерства и подведомственных организаций, а
также субсидиарную ответственность по обязательствам
подведомственных организаций. Министерство отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами.
16. Имущественные права Министерства подлежат защите в
соответствии с законодательством.
17. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства
осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством
18. Министерство возглавляет министр национальной политики
Удмуртской Республики (далее - министр), назначаемый на должность
Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя
Правительства Удмуртской Республики.
19. Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской
Республики.
20. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен
Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской
Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
21. Министр имеет заместителей, назначаемых по его
представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.
Распределение обязанностей между заместителями производится
министром.
22. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность
Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и
соглашений.
23. Министр:
осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет
его во всех государственных органах, органах местного
самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
представляет интересы Министерства в судебных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников
аппарата;
назначает руководителей подведомственных учреждений и
организаций;
определяет компетенцию своих заместителей;
определяет структуру и штатное расписание Министерства в
пределах утвержденной сметы;
распоряжается в порядке, установленном законодательством,
имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве
оперативного управления;
издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые
акты, регулирующие трудовую деятельность работников аппарата
Министерства;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб,
утверждает должностные инструкции руководителей служб и
специалистов Министерства;
применяет к работникам аппарата меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с законодательством;
открывает и закрывает в РКЦ Национального банка Удмуртской
Республики бюджетный счет, совершает по нему операции, подписывает
финансовые документы;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных
средств на содержание аппарата Министерства и разрешает другие
вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности
Министерства;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя
бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям
средств из бюджета Удмуртской Республики;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную,
административную, уголовную) за неисполнение или нарушение
бюджетного законодательства.
24. При необходимости в Министерстве формируется совещательный
орган - Коллегия. Коллегия образуется в составе министра
(председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также
других руководящих работников аппарата Министерства. В состав
Коллегии могут включаться представители органов исполнительной
власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в
Удмуртской Республике, организаций, ученые и специалисты. Состав
Коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской
Республики.
Решения Коллегии оформляются протоколами и при необходимости
реализуется правовыми актами министра.
Утвержден
постановлением
Правительства УР
от 10 сентября 2001 г. N 948
СОСТАВ
КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Завалин В.Н. - министр национальной политики Удмуртской
Республики, председатель Коллегии
Смирнова Н.П. - первый заместитель министра национальной
политики Удмуртской Республики, заместитель
председателя Коллегии
Члены Коллегии:
Ахророва Г.А. - Заместитель главы Администрации города Ижевска
(по согласованию)
Бабушкин И.Н. - заместитель начальника Управления юстиции
Российской Федерации по Удмуртской Республике
(по согласованию)
Владыкин В.Е. - заведующий кафедрой этнологии и регионоведения
исторического факультета УдГУ, профессор
(по согласованию)
Горяинов А.П. - Руководитель Администрации Президента и
Правительства Удмуртской Республики
Дворцова Ж.В. - председатель постоянной комиссии
Государственного Совета Удмуртской Республики
по государственному строительству, национальной
политике и местному самоуправлению
(по согласованию)
Калинина С.В. - руководитель территориального органа
Министерства по делам федерации, национальной и
миграционной политики Российской Федерации в
Удмуртской Республике (по согласованию)
Касимова Н.С. - заместитель министра печати и информации
Удмуртской Республики
Кокорин М.К. - председатель постоянной комиссии
Государственного Совета Удмуртской Республики
по законности, общественной безопасности,
правам граждан, председатель общественной
организации "Общество русской культуры
Удмуртской Республики" (по согласованию)
Мирзаянов Ф.Г. - президент регионального общественно -
политического движения "Татарский общественный
центр Удмуртии" (по согласованию)
Петрова Е.В. - председатель регионального общественного
движения "Общество удмуртской культуры "Дэмен"
(по согласованию)
Порцева Л.П. - заместитель начальника Управления общественно -
политической информации Администрации
Президента и Правительства Удмуртской
Республики
Суворова З.В. - первый заместитель министра народного
образования Удмуртской Республики
Тубылов В.К. - президент Удмуртской республиканской
общественно - политической организации
"Всеудмуртская ассоциация "Удмурт кенеш"
(по согласованию)
Ушаков А.А. - генеральный директор ГТРК "Удмуртия"
Христофоров А.Т. - первый заместитель министра культуры Удмуртской
Республики
Черватюк Р.А. - заместитель Главы Администрации Юкаменского
района по социальным вопросам (по согласованию)
Юсупова Г.А. - заместитель председателя Государственного
комитета Удмуртской Республики по делам
молодежи
|