АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2001 года
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики", в целях реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах по социальной защите населения", постановления Правительства
Удмуртской Республики N 914 от 27.08.2001 в условиях проведения
жилищно - коммунальной реформы постановляю:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно -
коммунальной сфере и системе управления жилищным фондом,
обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения.
Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с
системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем
доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек
жилищно - коммунальных услуг.
2. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
3. Утвердить Порядок исчисления среднего совокупного дохода
семьи <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
4. Утвердить структуру платежей граждан (кроме собственников
частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к
жилищному фонду, независимо от формы собственности:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду,
независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги:
водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и другие услуги.
5. Плата за жилье и коммунальные услуги в домах, относящихся к
жилищному фонду, взимается за общую площадь занимаемого жилого
помещения. В коммунальных квартирах общая площадь жилья
определяется пропорционально жилой площади комнат.
6. Предусмотреть при формировании бюджета района
финансирование расходов на компенсацию затрат, связанных с
предоставлением гражданам субсидий.
7. Плату за капитальный ремонт жилищного фонда и наем жилья
начислять в соответствии с Методическими указаниями по расчету
ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых
помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья
(техническое обслуживание) муниципального и государственного
жилищного фонда, утвержденными приказом Министра строительства
Российской Федерации от 2 декабря 1996 года N 17-152.
8. Плату за жилье и коммунальные услуги начислять:
нанимателям жилых помещений по договору социального найма - со
дня выдачи ордера;
гражданам, приобретающим жилое помещение в результате
совершения сделки купли - продажи, мены, дарения и т.д., - со дня
заключения сделки, если сторонами сделки не установлено иное.
9. Признать утратившим силу:
Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций на
оплату жилья и коммунальных услуг в с. Каракулино", утвержденное
постановлением N 114 от 14 марта 1997 г.
10. Опубликовать данное постановление в газете "Прикамская
правда".
Глава Администрации
Каракулинского района
Л.А.КОНДАКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее
именуются субсидии) предоставляются гражданам органами местного
самоуправления района на фактически занимаемую общую площадь жилья
в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного
дохода семьи и действующих льгот.
В составе семьи учитываются супруги, их дети (учащиеся
общеобразовательных школ в возрасте до 18 лет, учащиеся СПТУ
дневной формы обучения - до 24 лет) и родители, другие
родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с
нанимателем, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами
и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем
(собственником) жилья и остальными членами его семьи право
пользования жилым помещением.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного
человека не превышает прожиточного минимума, установленного в
Удмуртской Республике, собственные расходы на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать
половины установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со
следующими стандартами:
социальной нормой площади жилья, составляющей:
18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и
более человек;
42 кв. м общей площади жилья на семью из двух человек;
33 кв. м общей площади жилья на одиноко проживающего человека;
18 кв. м общей площади на одного члена семьи, проживающей в
коммунальной квартире
(в коммунальных квартирах общая площадь жилья определяется
пропорционально жилой площади комнат);
предельной стоимостью предоставляемых жилищно - коммунальных
услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
максимально допустимой долей собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
Первый вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход
семьи на одного человека ниже прожиточного минимума,
установленного в Удмуртской Республике, а максимально допустимая
доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья
и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда, величина субсидии определяется как разница между
установленным на данный период времени размером оплаты жилья и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного
человека ниже прожиточного минимума, установленного в Удмуртской
Республике, а максимально допустимая доля собственных расходов на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина
субсидии определяется как разница между установленным на данный
период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и
половиной установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда.
Второй вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход
семьи на одного человека выше прожиточного минимума,
установленного в Удмуртской Республике, величина субсидии
определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально
допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в
пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг.
4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах,
относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
5. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают
право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Временным жильцам субсидии на оплату жилья и коммунальных
услуг не предоставляются.
6. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если
их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего
Положения, является положительной величиной.
7. Для начисления субсидий граждане должны обратиться в отдел
строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Каракулинского
района и предоставить следующие документы:
- заявление на получение субсидий
- справку о составе семьи и занимаемой площади
- справку о совокупном доходе семьи
- справку о доходах от подсобного хозяйства
- справку о начислении платы за жилищно - коммунальные услуги.
Субсидия назначается после предоставления гражданином сведений
о составе семьи, размерах занимаемой площади, наличии (отсутствии)
жилья на праве собственности, расходах на жилищно - коммунальные
услуги и их фактической оплате, совокупном доходе семьи.
Субсидии не предоставляются гражданам, которые не работают и
не имеют статуса безработного, за исключением неработающих
матерей, осуществляющих уход за детьми до 8-ми лет; неработающих,
осуществляющих уход за нетрудоспособными членами семьи, при
наличии медицинского заключения в необходимости постоянного ухода.
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ (далее именуется
отдел), назначивший субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг,
вправе проверить достоверность представленных документов
посредством официального запроса в учреждения, предприятия,
налоговые органы, органы социальной защиты, банки, акционерные
общества, пенсионные фонды и иные организации за соответствующей
информацией, а также провести комиссионную проверку материально -
бытовых условий граждан.
В случае сомнений в достоверности представленных сведений для
решения вопроса о предоставлении субсидии на жилищно -
коммунальные услуги создается комиссия.
8. Субсидии могут назначаться семье на 3 месяца, 6 месяцев.
Через назначенный срок проводится переаттестация семей -
получателей субсидий.
Начало срока начисления субсидий - 1-е число текущего месяца
при обращении заявителя до 15 числа месяца и 1-е число следующего
за месяцем подачи заявления при обращении после 15 числа.
В месяц установления новых ставок оплаты жилищно -
коммунальных услуг при подаче заявлений в течение этого месяца
субсидии назначаются начиная с этого месяца, независимо от дня
подачи заявления.
Если отдел не может принять документы в день их представления
заявителем и устанавливает дату вторичного посещения, то срок
назначения субсидий сохраняется независимо от даты вторичного
посещения.
Если заявитель не представил в установленные сроки все
необходимые документы, то срок назначения субсидий сдвигается на
месяц, следующий за месяцем приемки документов.
Гражданам, проработавшим неполных 3 месяца, находящимся в
простое по инициативе работодателя, имеющим нестабильный заработок
или другие причины, не позволяющие достоверно определить величину
среднего совокупного дохода, субсидия назначается на три месяца.
Размер субсидии гражданину, работающему неполный рабочий день
или неполную рабочую неделю по собственной инициативе,
определяется из его совокупного дохода, рассчитанного исходя из
условий работы полный рабочий день и полную рабочую неделю.
9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в
виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
10. Выплаты субсидий приостанавливаются, если гражданин:
- не представил информацию для повторной аттестации;
- не вносит платежи на оплату жилья и коммунальных услуг.
Возобновление выплаты субсидий наступает после устранения
гражданами причин приостановления.
11. Выплата субсидий прекращается:
если изменение местожительства, дохода семьи граждан,
предоставление им льгот на оплату жилья и коммунальных услуг
делает их более не нуждающимися в получении жилищных субсидий;
если предоставление неправильной информации семьей может
расцениваться как мошенничество.
12. В случае предоставления гражданами неполных и (или)
недостоверных сведений отдел отказывает заявителю в назначении
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
В случае установления факта недостоверности представленных
заявителем сведений о составе семьи, доходах или несвоевременного
извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья)
может быть лишен (лишена) права на получение субсидии на период до
одного года, но не более чем на период, в течение которого
указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
|