АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2001 г. N 362/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Г. ГЛАЗОВА
(в ред. решений Городской Думы г. Глазова УР от 26.12.2002 N 92;
от 29.07.2003 N 152)
С целью повышений доступности медицинской помощи и укрепления
здоровья населения города постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Целевую программу "Развитие кардиологической службы в г.
Глазове на 2002 - 2004 годы" (приложение N 1) <*>;
--------------------------------
<*> Не приводится.
1.2. Целевую программу "Неотложные меры по обеспечению
врачебными кадрами учреждений городского здравоохранения на 2002 -
2005 годы" (приложение N 2).
2. Представить указанные Целевые программы на утверждение в
Городскую Думу г. Глазова.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации Едигарева А.Л.
Глава Администрации
г. Глазова
В.Ю.ПЕРЕШЕИН
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Глазова УР
от 15 октября 2001 г. N 362/2
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВРАЧЕБНЫМИ КАДРАМИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2002 - 2005 ГГ."
(в ред. решений Городской Думы г. Глазова УР от 26.12.2002 N 92;
от 29.07.2003 N 152)
Паспорт Целевой программы
Наименование Программы: Целевая программа "Неотложные меры по
обеспечению врачебными кадрами учреждений здравоохранения на 2002
- 2005 гг.".
Заказчик Программы: Администрация г. Глазова.
Разработчик Программы: Управление здравоохранения Администрации
г. Глазова.
Цели и задачи:
- сокращение дефицита врачебных кадров в городском
здравоохранении и увеличение степени доступности квалифицированной
медицинской помощи населению города, снижение общей заболеваемости
и заболеваемости населения с временной утратой трудоспособности;
- направление выпускников средних школ и медицинского училища
города на целевые места для обучения в Ижевской государственной
медицинской академии на работу в системе городского
здравоохранения с предоставлением мест в городских общежитиях;
- приглашение выпускников Ижевской государственной медицинской
академии (ИГМА) на договорной основе;
- отбор студентов ИГМА 4 - 5 курсов, предоставление им
городских стипендий на основании договоров о работе в системе
городского здравоохранения после окончания академии;
- приглашение подготовленных квалифицированных специалистов для
работы в системе городского здравоохранения с предоставлением
бюджетных ссуд на приобретение жилья;
- подготовка специалистов для городского здравоохранения на
базе кафедр ИГМА.
Срок реализации Программы: 2002 - 2005 гг.
Объем и источник финансирования: 6161376 руб. из средств
городского бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- сокращение дефицита врачебных кадров;
- увеличение степени доступности врачебной помощи населению
города;
- повышение эффективности лечебной и профилактической
деятельности в ЛПУ города.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
По состоянию на 01.01.2001 в городском здравоохранении при
штатно - нормативной численности 638,5 врачебной ставки занято
физических лиц - 464 человека. Дефицит врачебных кадров составляет
177 человек, в том числе специалистов массовых специальностей:
1. Терапевтов - 21 чел.
2. Педиатров - 21 чел.
3. Хирургов - 5 чел.
4. Акушеров - гинекологов - 10 чел.;
специалистов узких профилей:
1. Психиатров - 7 чел.
2. Психотерапевтов - 3 чел.
3. Патологоанатомов - 5 чел.
4. Травматологов - ортопедов - 6 чел.
5. Анестезиологов - реаниматологов - 11 чел.
6. Эндоскопистов - 4 чел.
7. Фтизиатров - 5 чел.
8. Офтальмологов - 4 чел.
9. Отоларингологов - 2 чел.
10. Врачей функциональной диагностики - 7 чел.
11. Дерматовенерологов - 3 чел.
12. Бактериологов - 4 чел.
13. Врачей лаборантов - 10 чел.
14. Ультразвуковой диагностики - 3 чел.
15. Рентгенологов - 8 чел.
По возрастному составу работающих в ЛПУ врачей:
- молодых специалистов - 6,3%;
- до 40 лет - 29%;
- до 55 лет - 48,9%;
- работающих пенсионеров (56 лет и более) - 15,8%.
Таким образом, около половины кадрового состава - специалисты
предпенсионного возраста. Неукомплектованность городских лечебных
учреждений врачами отражается в первую очередь на доступности
помощи населению города. Почти половина терапевтических участков
неукомплектованы участковыми терапевтами. Значительно ограничена
доступность врачебной помощи врачами узких специальностей;
увеличиваются сроки диагностических исследований из-за
неукомплектованности ЛПУ врачами функциональной диагностики,
лаборантами клинико - диагностических лабораторий, отделений
лучевой диагностики (ультразвуковые и рентгенологические
исследования).
Высокая нагрузка на врачебный состав, особенно на амбулаторно -
поликлиническом этапе, отражается на качестве диагностики и
лечения, что влечет за собой высокий уровень госпитализаций (1998
г. - 266 госпитализаций на 1000 населения; 1999 г. - 260; 2000 г.
- 275. Среднереспубликанский показатель - 239).
В результате снижения степени доступности врачебной помощи,
снижения качества диагностических и лечебных мероприятий на
амбулаторно - поликлиническом этапе, увеличения числа
госпитализаций из года в год растет показатель уровня
заболеваемости с временной утратой трудоспособности:
- число случаев на 100 работающих:
1999 г. - 106,1;
2000 г. - 111,8;
УР - 75,2 и 81,4 в 1999 г. и в 2000 г.;
- число дней нетрудоспособности на 100 работающих:
1999 г. - 1259,3;
2000 г. - 1331,4;
УР - 924,2 и 1021,4 в 1999 г. и 2000 г.
С целью решения проблемы кадрового дефицита в здравоохранении
города Управлением здравоохранения с 1998 г. практикуется
направление выпускников общеобразовательных школ города и
медицинского училища на договорной основе на целевые места в
Ижевскую государственную медицинскую академию:
- 1998 г. - направлено 11 чел., поступило 6 чел.
- 1999 г. - направлено 10 чел., поступило 4 чел.
- 2000 г. - направлено 7 чел., поступило 4 чел.
- 2001 г. - направлено 6 чел., поступило 5 чел.
Сложным для решения кадровой проблемы на сегодня является
вопрос обеспечения молодых специалистов жильем. Крайне
недостаточно число мест в городских общежитиях, молодым
специалистам и специалистам, обращающимся для трудоустройства в
ЛПУ, города практически невозможно получить жилищные ссуды для
приобретения жилья в условиях низких доходов, дороговизны жилья в
городе и ограниченности его рынка.
С целью закрепления кадров в городском здравоохранении с 1999
г. постановлением Главы Администрации молодым специалистам в
течение первых пяти лет работы введена 50-процентная доплата к
схемным окладам. Тем не менее, проводимые сегодня мероприятия по
решению кадровой проблемы явно недостаточны из-за их
перспективности по срокам, снижения престижа врачебной профессии в
среде выпускников школ.
Для ее решения необходимо принятие мер неотложного порядка в
течение ближайших пяти лет, главной из которых является
обеспечение жильем приглашаемых специалистов, предоставление жилья
молодым специалистам, решение жилищной проблемы работающих в
городском здравоохранении, чему способствовала бы данная
Программа.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Главной целью Программы является решение кадровой проблемы в
городском здравоохранении. Решение ее будет способствовать
увеличению степени доступности населению города гарантированных
объемов медицинской помощи, снижению общей заболеваемости с
временной утратой трудоспособности.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимо 6151376 руб. средств
местного бюджета, в том числе:
2002 г. - 1517844 тыс. руб.
2003 г. - 1547844 тыс. руб.
2004 г. - 1547844 тыс. руб.
2005 г. - 1517844 тыс. руб.
4. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Глава
Администрации города. Управление здравоохранения ежегодно уточняет
суммы затрат на реализацию мероприятий Программы.
5. Оценка эффективности последствий Программы
5.1. Поэтапное решение кадровой проблемы в здравоохранении.
5.2. Рост доступности населению города медицинской помощи.
5.3. Снижение общей заболеваемости населения.
5.4. Снижение заболеваемости с временной утратой
трудоспособности.
6. Основные программные мероприятия
----T---------------------T-------T-------T-------------------------------¬
¦ N ¦ Перечень мероприятий¦Коли- ¦ Сумма ¦ Источник финансирования - ¦
¦ ¦ ¦чество ¦ в тыс.¦ городской бюджет по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1 ¦Направление на дого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ворной основе выпуск-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ников общеобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных школ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского училища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Глазова, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилье, на целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦места для обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Ижевской государст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венной академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ИГМА) с заключением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трехстороннего дого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вора между главным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врачом ЛПУ УР и ИГМА ¦40 чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по годам:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2002 г. ¦10 чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦10 чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 г. ¦10 чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2005 г. ¦10 чел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1¦Поручить отделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решение вопроса о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключении школы N 12¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Медико - биологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кий класс" с ИГМА для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевой подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врачебных кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2 ¦Приглашение специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦листов для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ЛПУ города с предо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставлением средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на приобретение жилья¦24 чел.¦5760000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по годам:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2002 г. ¦ 6 чел.¦1440000¦1440000¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 6 чел.¦1440000¦ ¦1440000¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 г. ¦ 6 чел.¦1440000¦ ¦ ¦1440000¦ ¦
¦ ¦2005 г. ¦ 6 чел.¦1440000¦ ¦ ¦ ¦1440000¦
¦2.1¦Выделять ссуды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищные кредиты для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретения жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приглашаемым на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3 ¦Обучение (специализа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ция) выпускников ИГМА¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на клинических базах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦академии узких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов для ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ 8 чел.¦ 160800¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по годам:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2002 г. ¦ 2 чел.¦ 40200¦ 40200¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 2 чел ¦ 40200¦ ¦ 40200¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 г. ¦ 2 чел.¦ 40200¦ ¦ ¦ 40200¦ ¦
¦ ¦2005 г. ¦ 2 чел.¦ 40200¦ ¦ ¦ ¦ 40200¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4 ¦Обеспечение специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦листов койко-местами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в общежитиях города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с 70-процентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплатой стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦20 чел.¦ 30576¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по годам:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2002 г. ¦ 5 чел.¦ 7644¦ 7644¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ 5 чел.¦ 7644¦ ¦ 7644¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 г. ¦ 5 чел.¦ 7644¦ ¦ ¦ 7644¦ ¦
¦ ¦2005 г. ¦ 5 чел.¦ 7644¦ ¦ ¦ ¦ 7644¦
¦4.1¦Наделять финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства за счет бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жета города на аренду¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичного жилья для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов узких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилей, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наблюдается острый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефицит по городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5 ¦Отбор студентов ИГМА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 - 6 курсов с предо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставлением им город- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских стипендий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с обязательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ЛПУ города после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окончания обучения ¦20 чел.¦ 210000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по годам:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2002 г. ¦ 5 чел.¦ 30000¦ 30000¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦10 чел.¦ 60000¦ ¦ 60000¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 г. ¦10 чел.¦ 60000¦ ¦ ¦ 60000¦ ¦
¦ ¦2005 г. ¦10 чел.¦ 60000¦ ¦ ¦ ¦ 60000¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦8 ¦Выделение жилищных ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦500,0 -¦500,0 -¦500,0 -¦
¦ ¦кредитов молодым ¦ ¦ млн. ¦ ¦за счет¦за счет¦за счет¦
¦ ¦семьям врачей, ¦ ¦ руб. ¦ ¦средств¦средств¦средств¦
¦ ¦приглашенным для ¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦бюджета¦бюджета¦
¦ ¦работы в ЛПУ города, ¦ ¦ ¦ ¦Удмурт-¦Удмурт-¦Удмурт-¦
¦ ¦и обеспечение семей ¦ ¦ ¦ ¦ской ¦ской ¦ской ¦
¦ ¦молодых специалистов ¦ ¦ ¦ ¦Респуб-¦Респуб-¦Респуб-¦
¦ ¦служебным жильем, 3-5¦ ¦ ¦ ¦лики ¦лики ¦лики ¦
¦ ¦квартир ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пункт 8 введен решением Городской Думы г. Глазова УР от 26.12.2002 N 92)¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦9 ¦Реконструкция здания ¦11 ¦ 500¦ ¦ 500¦ ¦ ¦
¦ ¦бывшего кожно- ¦человек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венерологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделения МУЗ "ЦРБ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под маневренный жилой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пункт 9 введен решением Городской Думы г. Глазова УР от 29.07.2003 ¦
¦N 152) ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦6661376¦1517844¦2047844¦1547844¦1547844¦
¦(в ред. решением Городской Думы г. Глазова УР от 29.07.2003 N 152) ¦
L---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Заместитель начальника
Управления здравоохранения
О.А.КУБАСОВА
|