Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙСОВЕТА УР ОТ 30.10.2001 N 26.7-337 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В МАЛОПУРГИНСКОМ РАЙОНЕ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 30 октября 2001 г. N 26.7-337
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
           ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
            И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В МАЛОПУРГИНСКОМ РАЙОНЕ
   
       Рассмотрев и обсудив проект  Программы  единой  информационной
   телекоммуникационной   сети  муниципальных  учреждений  и  органов
   самоуправления в Малопургинском  районе,  Малопургинский  районный
   Совет депутатов решает:
       1. Утвердить       Программу       единой       информационной
   телекоммуникационной   сети  муниципальных  учреждений  и  органов
   самоуправления в Малопургинском районе.
       2. Поручить    аппарату   Малопургинского   районного   Совета
   депутатов совместно с  авторами  Программы  провести  редакционную
   правку текста Программы.
       3. Контроль за исполнением Программы возложить на Председателя
   районного Совета депутатов.
   
                                               Председатель районного
                                                     Совета депутатов
                                                        А.И.ПЛОТНИКОВ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                                             решением
                                            Малопургинского районного
                                                     Совета депутатов
                                     от 30 октября 2001 г. N 26.7-337
   
                               ПРОГРАММА
            ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ
           МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
                        В МАЛОПУРГИНСКОМ РАЙОНЕ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Основные понятия, используемые в настоящей Программе
       В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
       Информация - сведения о лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
   явлениях и процессах независимо от их представления.
       Документированная информация  (документ)  - зафиксированная на
   материальном носителе информация с  реквизитами,  позволяющими  ее
   идентифицировать.
       Информационные продукты   (продукция)   -    документированная
   информация,   подготовленная   в   соответствии   с  потребностями
   пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения
   потребностей пользователей.
       Массовая информация  -  предназначенные  для   неограниченного
   круга   лиц   печатные,  аудиосообщения,  аудиовизуальные  и  иные
   сообщения и материалы.
       Конфиденциальная информация  -  документированная  информация,
   доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       Информационная безопасность    -    состояние     защищенности
   информационной  среды  общества,  обеспечивающее  ее формирование,
   использование  и  развитие  в  интересах   граждан,   организаций,
   государства.
       Информатизация - организационный социально -  экономический  и
   научно  -  технический  процесс  создания  оптимальных условий для
   удовлетворения  информационных  потребностей  и  реализации   прав
   граждан,   органов   государственной   власти,   органов  местного
   самоуправления,  организаций,  общественных объединений на  основе
   формирования и использования информационных ресурсов.
       Информационные процессы - процессы создания, сбора, обработки,
   накопления,   хранения,   поиска,  распространения  и  потребления
   информации.
       Информационная сфера  (среда)  - сфера деятельности субъектов,
   связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
       Информационная система    -    организационно    упорядоченная
   совокупность документов  (массивов  документов)  и  информационных
   технологий,  в  том  числе с использованием средств вычислительной
   техники и связи, реализующих информационные процессы.
       Информационные услуги  -  действия  субъектов (собственников и
   владельцев)   по   обеспечению    пользователей    информационными
   продуктами.
       База данных  -  совокупность  организованных   взаимосвязанных
   данных на машиночитаемых носителях.
       Банк данных - совокупность баз данных,  а  также  программные,
   языковые и другие средства,  предназначенные для централизованного
   накопления  данных  и  их  использования  с  помощью   электронных
   вычислительных машин.
       Информационные ресурсы  -  отдельные   документы   и   массивы
   документов,   документы  и  массивы  документов  в  информационных
   системах (библиотеках,  архивах,  фондах,  банках  данных,  других
   информационных системах).
       Собственник информационных  ресурсов,  систем,  технологий   и
   средств  их  обеспечения  -  субъект,  в полном объеме реализующий
   полномочия   владения,   пользования,   распоряжения    указанными
   объектами.
       Владелец информационных ресурсов, систем, технологий и средств
   их  обеспечения  - субъект,  осуществляющий владение и пользование
   указанными  объектами  и  реализующий  полномочия  распоряжения  в
   пределах, установленных законом.
       Пользователь (потребитель) информации - субъект,  обращающийся
   к  информационной системе или посреднику за получением необходимой
   ему информации и пользующийся ею.
       Средства обеспечения  автоматизированных информационных систем
   и  их  технологий  -  программные  технические,   лингвистические,
   правовые   организационные  средства  (программы  для  электронных
   вычислительных машин,  средства вычислительной  техники  и  связи,
   словари,   тезаурусы  и  классификаторы:  инструкции  и  методики,
   положения,  уставы,  должностные инструкции,  схемы и их описания,
   другая    эксплуатационная   и   сопроводительная   документация),
   используемые или  создаваемые  при  проектировании  информационных
   систем и обеспечивающие их эксплуатацию.
       Международный информационный  обмен  -  передача  и  получение
   информационных  продуктов,  а  также оказание информационных услуг
   через Государственную границу Российской Федерации.
       Средства международного      информационного      обмена     -
   информационные  системы,  сети  и  сети  связи,  используемые  при
   международном информационном обмене.
   
       Основные термины   приводятся  в  соответствии  с  действующим
   законодательством:
       - Федеральный закон РФ "Об информации, информатизации и защите
   информации" от 20 февраля 1995 года;
       - Федеральный  закон РФ "Об участии в международном обмене" от
   4 июля 1996 года;
       - постановление  Правительства  РФ  "О государственном учете и
   регистрации баз и банков данных" от 28 февраля 1996 года.
   
       1.2. Концептуальные положения
       Настоящая Программа  информационного  обеспечения  социально -
   экономического развития (основные направления),  далее по тексту -
   "Программа",  разработана  на  основании  решения  Малопургинского
   районного Совета депутатов  "О  среднесрочной  Программе  развития
   Малопургинского района  Удмуртской Республики на 2001 - 2003 годы"
   N 20.6-250 от 26 декабря  2000  г.,  призвана  увязать  в  единый,
   комплексный, согласованный и целенаправленный процесс все правовые
   и   организационные   мероприятия   по   созданию   распределенной
   информационной  среды и представляет собой комплекс первоочередных
   направлений   информатизации   района.    Современное    состояние
   информатизации  в  Малопургинском районе характеризуется тем,  что
   процесс   создания   оптимальных   условий   для    удовлетворения
   информационных потребностей проходит недостаточно организованно.
       Уровень информатизации  отдельных   корпоративных   комплексов
   негосударственного   сектора   экономики   (например,   банковская
   деятельность)   значительно   опережает   информационные   условия
   деятельности  большинства  организаций,  включая сферу управления.
   При этом отсутствуют единые подходы и  стандарты  формирования,  а
   также использования информационных ресурсов.  Для достижения общей
   цели создания современной  (отвечающей  требованиям  международных
   стандартов)  распределенной информационной среды деятельности всех
   органов  власти,   предприятий   и   организаций   на   территории
   Малопургинского   района  потребуется  не  только  продолжительное
   время,  но и привлечение  значительных  материальных  ресурсов.  В
   Программе  определены  стратегические  направления информатизации,
   вытекающие из указов Президента Российской Федерации,  федеральных
   законов,    концепции   информатизации   государственных   органов
   Удмуртской Республики.
       Программа нацелена  на  использование передовых информационных
   технологий для  реализации  полномочий  органов  исполнительной  и
   представительной  власти  Малопургинского  района  в  финансово  -
   экономической, производственной и социальной сферах.
       В дальнейшей работе по реализации Программы должны быть учтены
   предложения научно -  производственных  объединений,  предприятий,
   организаций    и    других   структур   как   районного,   так   и
   республиканского  уровня,  имеющих  опыт  создания  информационных
   систем, автоматизированных баз и банков данных различных уровней и
   назначений.  Поступающие при этом предложения будут  иметь  статус
   рабочих  материалов  для  разработки  всех последующих документов.
   Программа  предусматривает  расширение   участия   Малопургинского
   района  в республиканских и федеральных программах информатизации.
   Настоящая   Программа   увязана   с   республиканской   концепцией
   информатизации.  Названные подходы позволяют на основе конкурсного
   отбора  одновременно  вести   разработку   отдельных   компонентов
   Программы, а также ее реализацию по всем направлениям.
   
       1.3. Цели Программы
       Цель выполнения Программы - создание  районной  информационной
   системы  и  единой информационной среды,  охватывающих все отрасли
   социально - экономической сферы  Малопургинского  района,  которые
   должны  существенно повысить качество процессов управления районом
   за счет предоставления органам управления всех уровней оперативной
   и   достоверной   информации,  создающей  возможности  оптимизации
   принимаемых  решений  и  контроля  их  выполнения.  В   результате
   выполнения Программы должна быть создана районная,  информационная
   среда,  входящая  составной   частью   в   единое   информационное
   пространство  Удмуртской Республики и России.  Должны быть созданы
   информационные  ресурсы  и  средства  их  поддержки  и   развития,
   содержащие  достаточно  полную  и  достоверную  информацию  о всех
   аспектах социально - экономической сферы  Малопургинского  района,
   современные  скоростные  средства  обмена  информацией  и развитые
   интеллектуальные средства  использования  информационных  ресурсов
   управляющими структурами всех уровней в пределах их компетенции.
   
       1.4. Основные задачи Программы
       Для реализации Программы необходимо решение следующих задач:
       - Создание     единой,     распределенной    по    территории,
   информационной  среды  как  совокупности  баз  и  банков   данных,
   локальных   и   глобальных   информационных   систем,   содержащей
   информацию о всех аспектах социально - экономической сферы  района
   и представляющей собой районные информационные ресурсы.
       - Создание  и  развитие  районной  системы   обмена   данными,
   основанной на технологиях компьютерных сетей.
       - Внедрение в  районе  современных  информационных  технологий
   обработки   и   передачи  данных,  в  частности,  интеллектуальных
   программных средств (экспертных,  обучающих и  справочных  систем,
   системы   взаимосвязанных   моделей   экономических  и  социальных
   процессов), позволяющих исследовать качество принимаемых решений и
   корректировать их. Использование новых технологий, предоставляемых
   районным узлом электросвязи.
       - Повышение   квалификации  государственных  служащих  органов
   управления   и   других   государственных   органов   в    области
   использования современных информационных технологий.
       - Создание организационно -  технических  и  правовых  условий
   обеспечения Программы.
       Для решения   вышеуказанных   задач   определяются   следующие
   основные направления.
   
       1.4.1. Формирование районных информационных ресурсов, создание
   и развитие систем сбора информации
       Кроме текстовых  сообщений  и  документов  они могут содержать
   значительный   объем   графической   информации,   в   них   будут
   присутствовать   документы,  несущие  финансовые  обязательства  и
   конфиденциальную   информацию.   Формирование   и    использование
   информационных  ресурсов  -  центральная  задача  создания  единой
   распределенной информационно      -      вычислительной      среды
   Малопургинского  района.  Создание  такой  среды  позволит создать
   предпосылки    для    существенного    повышения     эффективности
   функционирования   органов   власти   за   счет  повышения  уровня
   информационной  поддержки  их   деятельности.   Это   может   быть
   достигнуто  на  основе использования всей накопленной информации и
   более динамичной организации  информационного  взаимодействия  при
   решении  комплексных  проблем  управления  районом.  Необходимость
   учета и регистрации баз и банков данных обусловлена необходимостью
   выявления  и  устранения   параллельно существующих информационных
   ресурсов,  что  влечет  за   собой   дублирующее   финансирование.
   Нормативное закрепление за конкретными организациями отдельных баз
   и  банков  данных,   установление   ответственности   за   полноту
   информации,  ее  актуализацию  позволит  обеспечить  достоверность
   хранящейся в них информации, соблюсти принцип однократного ввода и
   многоцелевого  использования.  В  настоящее время только отдельные
   федеральные и республиканские ведомства имеют компьютеризированные
   системы сбора и передачи информации,  основной же поток информации
   существует в традиционном виде на бумажных носителях информации. В
   связи  с  этим  необходимо рассмотреть вопросы о совершенствовании
   деятельности  соответствующих  служб,   ответственных   за   сбор,
   обобщение  и  передачу  информации  в  вышестоящие инстанции таким
   образом,  чтобы они,  используя  единую,  современную  технологию,
   повысили   качество  и  оперативность  предоставления  информации.
   Определяющим условием решения этой задачи является  стандартизация
   и унификация технических решений по следующим вопросам:
       - совершенствование систем  сбора,  систематизации,  поддержки
   информационных ресурсов в актуальном состоянии;
       - разработка  единых  правил   и   стандартов   взаимодействия
   пользователей с базами данных;
       - соблюдение принципа  однократности  ввода  информации  и  ее
   многоцелевого использования.
       Их решение в значительной мере  будет  зависеть  от  успешного
   создания единой   распределенной  информационной  базы,  основными
   компонентами которой должны быть:
       - база данных юридических лиц района;
       - база данных физических лиц района;
       - база  данных основных показателей социально - экономического
   развития района;
       - базы данных статистических органов;
       - кадастры природных ресурсов;
       - база данных по экологическому мониторингу района;
       - базы данных предприятий - товаропроизводителей;
       - базы    данных    по    муниципальной    и   государственной
   собственности, жилому фонду, капитальным строениям и др.;
       - базы данных по российскому и местному законодательству.
       Выше перечислены  только  основные   обязательные   компоненты
   информационной базы,  другие составляющие ее должны быть учтены на
   этапе проектирования системы.  Создание информационной базы  будет
   наиболее   трудоемким   и   дорогостоящим  этапом  при  выполнении
   Программы.
   
       1.4.2. Создание районной системы обмена данными
       В Малопургинском  районе  наиболее  активно  работает на рынке
   телекоммуникационных      услуг      Малопургинское      отделение
   "Удмурттелекома". "Удмурттелеком"      является       коммерческой
   организацией,   предоставляющей   услуги   любым  заинтересованным
   организациям и физическим лицам по договорам. Таким образом, можно
   считать,  что  некоторая сетевая инфраструктура существует и может
   служить основой  для  создания  районной  сети,  отвечающей  целям
   данной    Программы.    Для   создания   районной   распределенной
   интегрированной   среды   передачи   данных   следует   объединить
   существующие,   а   также  вновь  создаваемые  компьютерные  сети.
   Цифровая АТС Малой Пурги позволяет шире  использовать  возможности
   телекоммуникационных систем для учреждений райцентра.
       При разработке системы обмена данными необходимы:
       1. разработка  топологии  сетевой  среды,  охватывающей   весь
   район,     включая     предприятия    района,    административные,
   общеобразовательные,  медицинские   и   другие   муниципальные   и
   федеральные учреждения.
       2. выбор сетевой  технологии  и  оборудования,  обеспечивающих
   оперативную   передачу  необходимых  потоков  информации  за  счет
   резервирования  основных  систем,  высокую  степень  надежности  и
   отказоустойчивость  работы  на  всех  уровнях  (использование ISDN
   линии для связи с вышестоящими республиканскими структурами).
       Районная система  обмена  данными  может  рассматриваться  как
   структура,  интегрирующая множество глобальных и локальных  сетей,
   создаваемых  различными организациями в соответствии с принципами,
   изложенными в данной Программе, и, в свою  очередь,  входящая  как
   составной   элемент   в  информационную  структуру  России.  Любая
   организация в районе может создать  собственную  сеть,  отвечающую
   принципам данной Программы, и войти как составная часть в районную
   информационную сеть.
   
       1.4.3. Внедрение информационных технологий  обработки  данных,
   интеллектуальных  программных  средств  и математических моделей в
   информационном    обеспечении    основных    полномочий    органов
   исполнительной власти
       В настоящее время многие организации района  достаточно широко
   используют   компьютеры   и   локальные   компьютерные   сети  для
   автоматизации процессов сбора  и  обработки  данных.  При  этом  в
   подавляющем  большинстве  случаев  в  них  используется простейшее
   программное  обеспечение,   позволяющее   в   основном   увеличить
   количество   обрабатываемых   данных,   а  вся  обработка  ведется
   способом, соответствующим традиционной бумажной технологии.
       Эффект от  внедрения  компьютерной  технологии  в  этом случае
   незначителен.    Существенного    повышения    эффективности    от
   использования  средств вычислительной техники можно достичь только
   в том  случае,  если  будут  применяться  новейшие  информационные
   технологии   и   математические   модели   процессов  в  различных
   предметных областях, позволяющие "проигрывать" принимаемые решения
   на моделях и оптимизировать их по различным критериям.
   
       1.4.4. Повышение квалификации работников сферы управления
       Работа Администрации района  в  условиях  использования  новых
   информационных технологий потребует от муниципальных служащих всех
   уровней  получения  новых  знаний,  навыков  и  приемов  работы  с
   использованием компьютерной техники. Задача повышения квалификации
   сотрудников муниципальных  органов  для  работы  с  использованием
   информационных   технологий  должна  быть  отнесена  к  одному  из
   приоритетных направлений данной Программы.  Учитывая отсутствие на
   территории  Малопургинского  района  единого  центра  подготовки и
   переподготовки специалистов в сфере информатики (прежде всего, для
   нужд  муниципальных  органов  власти),  необходимо  наиболее полно
   использовать имеющиеся учебные интернет - классы. Основные задачи,
   которые  следует  решить  для  создания системы обучения повышения
   квалификации сотрудников муниципальных органов:
       - создание постоянно действующего центра обучения специалистов
   новым информационным технологиям на базе интернет - классов  (ЦОМ,
   гимназия, ЦРБ);
       - разработка    программы    подготовки    и    переподготовки
   муниципальных служащих в сфере информатизации;
       - разработка  и  внедрение  системы   непрерывного   повышения
   квалификации путем сочетания различных систем обучения:  очного, с
   отрывом   от   производства,   заочного,   краткосрочных   курсов,
   семинаров, систем дистанционного обучения и самообучения.
       Внедрение и использование  всеобъемлющей  системы  обучения  и
   повышения квалификации     работников    муниципальных    органов,
   несомненно, будет способствовать успешному выполнению Программы.
   
                 2. Приоритетные направления Программы
   
       Информатизация Малопургинского   района   -    это    сложный,
   многоплановый,   непрерывный   процесс,   требующий   значительных
   ресурсов,  поэтому  необходимо   выделять   среди   основных   его
   направлений  приоритетные.  При  выборе  указанных  направлений  в
   качестве приоритетных учитывалось следующее:
       - необходимость создания фундаментальных условий,  без которых
   не может развиваться любая информационная  система  (базы  данных,
   сети  передачи,  интеллектуальные  системы,  обучение,  аппаратные
   средства, защита информации);
       - независимо   от   Программы   развиваются   ведомственные  и
   отраслевые информационные   системы   (промышленные,   банковские,
   медицинские, образовательные,  органов  социального  управления  и
   т.д.), которые существуют в основном за счет собственных средств и
   федерального бюджета.  Они содержат большое количество необходимой
   информации,  но  не  предусматривают  создание   единой   районной
   информационной среды, поэтому Программа нацелена, прежде всего, на
   решение этой задачи. Дальнейшее развитие районной Программы должно
   учитывать  их  существование  и  интеграцию в информационную среду
   района.  Представленные  в  Программе  "приоритетные  направления"
   выделены  в силу их жизненного значения для Малопургинского района
   в современной ситуации.
   
       2.1. Создание системы учета и регистрации баз и банков данных,
   организация ведения регистра информационных ресурсов на территории
   Малопургинского района. Цели создания и эксплуатации такой системы
   - формирование условий для эффективного участия в  межрегиональном
   и международном информационном обмене, защита интересов структур и
   муниципальных образований,  а также прав и свобод граждан. Ведение
   регистра баз данных должно способствовать:
       - организации  информационного  обеспечения  органов  местного
   самоуправления Малопургинского района;
       - информированию граждан и организаций о содержащихся в  базах
   и банках данных информационных ресурсах.
       Учет банков  данных  осуществляется  на  основе  сведений   об
   используемых    в    них    зарегистрированных    базах    данных.
   Документированная     информация,     информационные      ресурсы,
   информационные продукты, средства информационного обмена относятся
   к объектам имущественных прав собственников и включаются в  состав
   их имущества.
       Создание регистра  обуславливается   также   тем,   что   даже
   существующие  базы  данных  разрознены  по  своей структуре,  мало
   известны  в  районных   органах   исполнительной   власти   и   не
   используются в полной мере при подготовке ответственных решений.
   
       2.2. Создание   структурированной   кабельной   сети    здания
   Администрация Малопургинского района
       Структурированная кабельная    сеть    позволит     объединить
   слаботочные сети в одну большую универсальную систему.  Построение
   сети  доверить  подрядной  организации,  выигравшей  конкурс   при
   проектировании.
   
       2.3. Создание сети передачи данных Малопургинского района
       Основой информационной инфраструктуры  Малопургинского  района
   должна   быть  компьютерная  сеть  передачи  данных.  Такая  сеть,
   основанная  на  современных  телекоммуникационных  устройствах   и
   линиях связи,  позволит организовать оперативный обмен информацией
   между всеми уровнями власти местного самоуправления, предприятиями
   и  организациями  района.  Для создания компьютерной сети передачи
   данных  Малопургинского  района   необходимо   решение   следующих
   основных задач:
       - разработать структуру  и  топологию  сети  передачи  данных,
   определить  точки  подключения  учреждений и предприятий,  органов
   местного самоуправления к сети передачи данных;
       - выработать перечень требований к сети передачи данных;
       - разработать   технические   условия   по   созданию   центра
   управления и развития районной сети передачи данных.
       Создание сети передачи  данных  позволит  оперативно  получать
   объективную информацию с мест и улучшить управляемость социально -
   экономическими процессами в районе.
   
       2.4. Информационная система  управления  природными  ресурсами
   района
       В связи со значительным ростом  компетенции  органов  местного
   самоуправления  в  вопросах управления природными ресурсами района
   актуальной   стала   необходимость   расширения    круга    задач,
   разрабатываемых в информационной системе управления территорией до
   такого  функционального  состава,  который  бы   позволил   начать
   создание   целостной   системы   управления  основными  природными
   ресурсами района.  Возможность одновременного получения информации
   о   природных   ресурсах   (земля,  лес,  вода,  недра),  объектах
   инженерной    инфраструктуры    (здания,    сооружения,    дороги,
   коммуникации),   процессах   и   явлениях,  характеризующих  среду
   обитания человека (медицина,  эпидемиология, экология, социально -
   бытовая  сфера), для определения взаимовлияния и взаимозависимости
   всех составляющих единого процесса жизнедеятельности на конкретном
   участке  территории  для  принятия оптимального решения о развитии
   или преобразовании - неоспоримые  достоинства  ГИС  -  технологий,
   широко  используемых  в  системе.  На  основе указанных технологий
   планируется   разработка   проекта   информационного   обеспечения
   районной программы.  ГИС  - технологии позволяют последовательно и
   точно описать всю территорию  района,  завести  и  поддерживать  в
   актуальном  состоянии  информацию  о  ней в центральной и районных
   базах  данных,  гарантируя  тем  самым  в  любой  момент   времени
   возможность  решения  задач  комплексной  оценки ситуации на любом
   участке территории.  Названные технологии по управлению природными
   ресурсами   применимы   и   для   информационного   использования.
   Использование  современных  информационных  технологий   открывает
   дополнительные   возможности   применения   экономических  методов
   управления районом.  Управление районом  -  это  управление  всеми
   природными   ресурсами,  объектами  социально  -  производственной
   инфраструктуры,  явлениями и процессами,  происходящими на  ней  и
   входящими в компетенцию и сферу интересов местного самоуправления.
   Из известных в мировой практике технологий, отвечающих требованиям
   построения  информационной  модели  местности и ведения совместной
   обработки  данных  о  ней,  наибольшее  распространение   получили
   географические информационные системы (ГИС - технологии),  которые
   позволяют  решать  многие  задачи  управления   территорией.   Для
   достижения практического результата использования ГИС - технологий
   в  масштабах  всего  района  в   рамках   информационной   системы
   управления   природными   ресурсами   района  необходимо  создание
   "Электронной карты земель,  лесов, водных объектов и месторождений
   полезных ископаемых  Малопургинского  района".  В  настоящее время
   имеется   программа   землеустройства   (юридическая   регистрация
   землепользователей, ведение делопроизводства землеустроителя, учет
   количества земель, формирование годовой отчетности, проектирование
   на  экране монитора новых землеотводов,  изменение угодий и границ
   землепользований, правового положения участка и т.п.).
       Есть необходимость  вести также лесоустройство (количественный
   учет лесов,  оценка лесосечного фонда,  составление  плана  отвода
   лесосек   в   рубку,   ведение   делопроизводства,  отчетность  по
   лесосечному фонду, ретроспективный анализ повыдельной базы данных,
   прогноз   динамики  лесосечного  фонда,  проектирование  с  экрана
   монитора  лесосек  различного  вида,  отвод   делянки,   "вырубка"
   лесосек,   установление   и   изменение  границ  новых  выделов  и
   подвыделов и т.п.),  создаваемые на основе  земельного  и  лесного
   кадастров с     использованием     геоинформационных    технологий
   обеспечения программы переработки техногенных образований.
   
       2.5. Информационная  поддержка   формирования   и   исполнения
   бюджета.  Информационная система управления финансовыми средствами
   Малопургинского района
       Целью информатизации  в  финансовой  сфере  является  создание
   организационных,  материально  -  технических  и  информационно  -
   методологических   условий  обеспечения  эффективности  бюджетного
   процесса. Задачами информатизации в этой сфере являются:
       - создание    автоматизированных    рабочих   мест,   развитие
   информационно - вычислительных комплексов и локальных компьютерных
   сетей  для передачи и обработки финансовой информации в финансовых
   органах исполнительной власти и комитета по экономике;
       - формирование  баз  данных  для  наиболее  полного их учета в
   качестве исходных в ходе экономического расчета  всего  бюджетного
   процесса;
       - приобретение  и  максимальное   использование   компьютерных
   аналитических  программных продуктов при формировании и исполнении
   районного бюджета;
       - поэтапная  информатизация полного цикла бюджетного процесса,
   включающего все стадии его  формирования  и  исполнения,  а  также
   возможное участие в нем контролирующих организаций;
       - создание  информационной  системы   предварительной   оценки
   бюджетных   расчетов   и  осуществление  бюджетных  взаиморасчетов
   предприятий  и  организаций  (вексельного  обращения,   применение
   взаимозачетов с бюджетом и т.д.);
       - формирование нормативной базы  обеспечения  всего  комплекса
   вопросов   информатизации   бюджетного   процесса   и   управления
   финансовыми средствами района;
       - создание системы обучения специалистов в области организации
   бюджетного процесса и управления финансовыми средствами района.
   
       2.6. Информационная система обеспечения сбора налогов
       В связи  с  существованием информационной системы в ГНИ решить
   нормативно  возможности  использования   информационной   базы   в
   районной сети.
   
       2.7. Информационная    система    "Инвестиционный    потенциал
   Малопургинского района"
       Целью создания  системы  является  информационная  поддержка и
   развитие процессов  делового  сотрудничества  и  инвестирования  в
   экономику  района  посредством создания системы сбора,  хранения и
   распространения  информации  об  ее   инвестиционном   потенциале.
   Предполагается,   что  создаваемая  информационная  система  будет
   содержать   инвестиционные   паспорта   предприятий,    территорий
   (населенных  пунктов)  района  в  целом  и  распространяться через
   международную телекоммуникационную сеть Интернет, которая доступна
   миллионам    пользователей    сети.   Современные   информационные
   технологии,  предоставляемые сетью, позволяют регулировать степень
   доступа   к   той   или   иной   части   системы.  Сведения  будут
   представляться  на  английском  и  русском   языках   по   желанию
   пользователя.  Включаемая  в  систему информация будет состоять из
   двух основных блоков:
       1. информация о районе в целом;
       2. инвестиционный паспорт предприятия.
       Данные о   районе   в   целом   в   первую  очередь  описывают
   инвестиционные составляющие рынка Малопургинского района,  включая
   информацию:
       - о ее организационной структуре;
       - о географическом положении и культурном наследии;
       - прочие  сведения   об   уровне   развития   приватизации   и
   предпринимательства,  налогообложении,  состоянии  рынка  труда  и
   уровне зарплаты (доходов), данные о природных ресурсах, развитости
   финансовой сферы, экологических проблемах, преступности;
       - инфраструктуре,    законодательных    актах,    регулирующих
   экономическую деятельность.
       Инвестиционные паспорта   предприятий    представляют    собой
   наиболее   существенную  информацию  с  точки  зрения  анализа  их
   инвестиционной  привлекательности  и  должны  быть   выполнены   в
   соответствии с общепринятыми мировыми стандартами.
   
       2.8. Информационная   система   прогнозирования   социально  -
   экономического развития района
       Она должна  обеспечить  оперативное наблюдение за состоянием и
   развитием указанных сфер деятельности и  включать  сбор  и  анализ
   информации,   поступающей   от  исследуемых  объектов  управления,
   выявление складывающихся в регионе проблем,  разработку  вариантов
   их   решения,   а   также  прогнозирование  развития  социально  -
   экономических процессов.
       В состав   работ,   которые   должны  быть  выполнены,  входит
   следующее:
       1. Формирование   информационных   ресурсов,  необходимых  для
   принятия решений органами власти  и  управления  путем  интеграции
   существующих  (горизонтальных  и  вертикальных)  потоков  на  базе
   использования отраслевых и региональных автоматизированных  систем
   сбора  и  обработки  информации,  баз  и  банков  данных,  средств
   телекоммуникации.
       Эта подпрограмма должна включать следующие блоки:
       - систему баз данных предыдущего,  текущего и  прогнозируемого
   состояния экономики;
       - систему   баз   данных   основополагающих   предложений   по
   реформированию экономики;
       - развитые защищенные средства телекоммуникации, позволяющие в
   сетевом   режиме   производить   оперативный   сбор   социально  -
   экономической информации от субъектов экономики.
       2. Разработка  системы  сопоставительного  анализа состояния и
   процессов развития объектов мониторинга на основе  пространственно
   -  временной  координации  сведений  из  различных  информационных
   потоков,  в том числе с  применением  экономико  -  математических
   методов и моделей.
       Система должна позволять:
       - производить   оценку   результатов  с  целью  своевременного
   выявления изменений  в  социально  -  экономическом  и  финансовом
   положении базовых предприятий, отраслевых комплексов, территорий и
   изучение причинно - следственных связей, их вызвавших;
       - краткосрочное,  среднесрочное и долгосрочное прогнозирование
   развития  важнейших  процессов  в  социально  -  экономической   и
   финансовой  сферах  с  учетом  реализации многосценарных условий и
   охватом  уровней  базовых  предприятий,   отраслевых   комплексов,
   муниципальных образований и района в целом;
       - оперативное  формирование  в   диалоговом   режиме   базовых
   документов (в  т.ч.  аналитических  сборов,  докладов,  прогнозов,
   программ) социально - экономического  развития  района  и  системы
   контроля за реализацией целевых районных программ.
       Решение задач  мониторинга  должно  осуществляться   на   базе
   унифицированной   системы   базовых   социально   -  экономических
   показателей  и  на   основе   типовых   методических   материалов,
   разрабатываемых    организациями    Роскоминформа    совместно   с
   организациями Минэкономики РФ,  Минфина РФ, Госкомстата РФ, ФАПСИ,
   Центрального  банка  РФ,  других  министерств  и ведомств с учетом
   разрабатываемых   региональных    условий.    Мониторинг    должен
   производиться  на  основе  типовых  информационных  технологий и с
   использованием  единых  программно  -  технических  комплексов   и
   средств коммуникации.
   
       2.9. Информационная   поддержка  обеспечения  нормотворческого
   процесса
       Целью разработки  информационной системы поддержки обеспечения
   нормотворческого процесса  на  территории  Малопургинского  района
   является создание информационно - технологических, организационных
   условий для:
       - повышения   эффективности  разработки  и  принятия  районных
   положений, постановлений и других нормативных актов;
       - организации контроля за реализацией нормативных актов;
       - содействия  представительному   органу   в   нормотворческой
   деятельности;
       - содействия    органам     территориального     общественного
   самоуправления  в осуществлении ими своих полномочий и координации
   их деятельности.
       Создаваемая информационная система должна включать следующее:
       - информационные ресурсы,  включающие в  себя  базы  данных  и
   массивы  документов  правовой,  социально - экономической и другой
   направленности,  необходимых участникам нормотворческого  процесса
   для разработки, принятия и реализации нормативных актов;
       - развитые средства  телекоммуникаций,  обеспечивающие  прямой
   доступ  к информационным ресурсам всех участников на каждой стадии
   процесса;
       - специализированное   программное   обеспечение,  позволяющее
   выявлять тенденции в социально - экономической сфере,  нуждающиеся
   в  правовом  регулировании,  а  также  учитывать в нормотворческой
   деятельности  факторы,  отрицательно  воздействующие  на   субъект
   управления.  Такая  система  позволит  точнее  определять перечень
   наиболее актуальных законопроектов и  упорядочить  законодательный
   процесс;
       - программные средства, позволяющие вести сравнительный анализ
   нормативных актов разного уровня;
       - электронный документооборот,  обеспечивающий разработчикам и
   специалистам, депутатскому корпусу возможность коллективной работы
   над нормативными актами и др.  документами,  регламентной рассылки
   материалов,  быстрого  поиска необходимых документов,  контроля за
   реализацией    решений    представительного     органа     власти,
   взаимодействие  с  контролирующими органами и прокуратурой по всем
   вопросам применения законов и других нормативных актов;
       - организационно  - технические условия опубликования принятых
   нормативных актов путем использования электронного архива правовых
   документов  и  соответствующего  полиграфического оборудования для
   издания в местных органах печати в целях обеспечения на территории
   района режима законности и правового просвещения населения;
       - программно  -  технические  средства   обучения   участников
   нормотворческого процесса     наиболее    полному    использованию
   современных информационных технологий.
       Для внедрения    предлагаемой   информационной   системы   ряд
   необходимых предпосылок будет уже  создан  при  реализации  других
   направлений   Программы   (формирование  информационных  ресурсов,
   развитие коммуникаций,  обучение);  необходимо только при создании
   базовых  условий  иметь  в  виду  и  это направление.  Потребуется
   принятие   организационных   решений   для   обеспечения    единых
   технических  подходов  к  созданию  и  функционированию  указанной
   информационной системы,  а также взаимодействия всех ветвей власти
   в законодательном процессе.
   
       2.10. Оснащение     техническими    средствами    отделов    и
   подразделений Администрации Малопургинского района
       В целях  повышения  эффективности информационно - технического
   обеспечения органов муниципальной  власти  необходимо  реализовать
   следующие задачи:
       - приобрести    компьютерное     оборудование,     позволяющее
   использовать современное программное обеспечение;
       - заменить парк изношенной копировально - множительной техники
   и дополнительно приобрести новое оборудование;
       - приобрести в  соответствии  с  Законом  РФ  "Об  информации,
   информатизации и   защите  информации"  от  20.02.95  лицензионное
   программное обеспечение, отвечающее решаемым задачам и современным
   требованиям.
   
       2.11. Система электронного документооборота
       Необходимым условием    повышения     эффективности     работы
   муниципальных  органов  является  постепенный  переход  с бумажной
   технологии  на  электронный  обмен  документами.  Существующая   в
   настоящее  время  первичная  система электронного документооборота
   обладает  несколькими  существующими  недостатками   -   медленная
   скорость    обмена   документами,   невозможность   одновременного
   ознакомления коллектива исполнителей с одним документом, сложность
   коллективной  работы  над  документами,  рассредоточенное  ведение
   архивов  по  подразделениям  и  территориям,  сложность  поиска  в
   архивах, разделение функций создания и почтовой рассылки и т.д.
       Все это  приводит  к  тому,   что   в   условиях   современной
   быстроменяющейся   ситуации   некоторые   управленческие  действия
   Администрации выполняются недостаточно эффективно.  Для  внедрения
   системы автоматизированного документооборота необходимо следующее:
       - стандартизация и унификация видов документов и технологий их
   обработки;
       - разработка инструкций для пользователей системы и  изменение
   должностных инструкций;
       - выбор и закупка  программно  -  аппаратных  средств  системы
   электронного документооборота, установка и внедрение системы;
       - обучение персонала для работы с системой.
       Кроме того, внедрение такой автоматизированной системы создаст
   необходимые  условия  для  использования  ретроспективного   банка
   документов   автоматизированного   архивного  комплекса  с  единой
   системой классификаторов и номенклатуры дел.
   
       2.12. Поддержка средств массовой информации (газета, радио)
       В связи с оперативной передачей информации в средства массовой
   необходимо  создать  системы  аудио-  и   видеозаписи   заседаний,
   совещаний, встреч  и  студий  аудио-  и  видеомонтажа  материалов,
   необходимость  в  которых  часто   возникает   в   издательско   -
   полиграфическом комплексе.
   
       2.13. Информационная безопасность
       Целью информационной  безопасности  является  создание   таких
   условий  работы  районных  информационных систем,  которые сделают
   невозможными любые попытки неправомерных либо  несанкционированных
   действий   по   хищению,  уничтожению,  изменению,  копированию  и
   блокированию   информации,   представляющей   ценность   для    ее
   собственника   (владельца).   Реализация   программных   задач  по
   информатизации в настоящее время должна сопровождаться проведением
   необходимых работ по информационной безопасности. В целях создания
   условий информационной безопасности необходимо:
       - организовать  работу в текущем режиме по регистрации и учету
   компьютерных программ и баз данных в  соответствии  с  действующим
   законодательством;
       - оборудование и переоборудование  существующих  рабочих  мест
   соответствующими   средствами  контроля  доступа,  обеспечивающими
   обнаружение и пресечение угроз несанкционированного  проникновения
   в информационные ресурсы;
       - создание  так  называемых  "зон  безопасности"  в  служебных
   помещениях,  где  распространение  особо  важной информации должно
   носить строго адресный характер;
       - разработка,  приобретение  и  установка  аппаратных  средств
   защиты,   обеспечивающих   противодействие    несанкционированному
   доступу к информационным ресурсам;
       - техническая  защита  средств  связи  и  телекоммуникаций  от
   несанкционированного проникновения;
       - установка  криптографических  средств   защиты   информации,
   представляющей особую  ценность  для  пользователей информационных
   ресурсов.
       Реализация данного   перечня   мероприятий   позволит  создать
   основные  условия  безопасности  обмена,  передачи   и   обработки
   информации,   имеющей   особую   ценность   для  районных  органов
   исполнительной и представительной власти  и  других  пользователей
   районных  информационных ресурсов.  В первую очередь,  речь идет о
   защите особо значимых сведений о происходящих  процессах  в  сфере
   управления районом, макроэкономической и финансовой информации.
   
          Расчет затрат на приоритетные направления реализации
         Программы "Единой информационной телекоммуникационной
         сети муниципальных учреждений и органов самоуправления
                        в Малопургинском районе"
   
   ----T----------------------------T------T-----T----T-----T-------¬
   ¦ N ¦        Мероприятие         ¦Срок  ¦Цена ¦Кол-¦Сумма¦ Сумма ¦
   ¦п/п¦                            ¦испол-¦за   ¦во  ¦у.е. ¦  руб. ¦
   ¦   ¦                            ¦нения ¦ед., ¦    ¦долл.¦       ¦
   ¦   ¦                            ¦      ¦у.е. ¦    ¦США  ¦       ¦
   ¦   ¦                            ¦      ¦долл.¦    ¦     ¦       ¦
   ¦   ¦                            ¦      ¦США  ¦    ¦     ¦       ¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ Создание сети Администрации                                    ¦
   +---T----------------------------T------T-----T----T-----T-------+
   ¦ 1 ¦Концентратор 8 port 100 Mbit¦ 2001 ¦  120¦  4 ¦  480¦  14400¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 2 ¦Сетевые карты на рабочие    ¦      ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   ¦   ¦станции 100 Mbit            ¦ 2001 ¦   20¦ 20 ¦  400¦  12000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 3 ¦Коммутатор 16 port          ¦ 2001 ¦  800¦  1 ¦  800¦  24000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 4 ¦Концентратор 16 port        ¦ 2001 ¦  400¦  1 ¦  400¦  12000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 4 ¦Источник бесперебойного     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   ¦   ¦питания АРС SmartUPS 1000VA ¦ 2001 ¦  450¦  1 ¦  450¦  13500¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 5 ¦Кабель                      ¦ 2001 ¦  0,2¦500 ¦  100¦   3000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 6 ¦Разъем                      ¦ 2001 ¦ 2,55¦ 40 ¦  102¦   3060¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 7 ¦Миниканал 40-12,5           ¦ 2001 ¦    4¦100 ¦  400¦  12000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦   ¦                            ¦      ¦     ¦    ¦ 3132¦  93960¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 8 ¦Программное обеспечение для ¦      ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   ¦   ¦сервера Windows NT, AVP     ¦ 2002 ¦ 1000¦  1 ¦ 1000¦  30000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 9 ¦Программное обеспечение     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   ¦   ¦Office 2000                 ¦ 2002 ¦ 1500¦  1 ¦  500¦  15000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦10 ¦Использование ISDN линии    ¦ 2002 ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   ¦   ¦установка                   ¦      ¦  250¦  1 ¦  250¦   7500¦
   ¦   ¦абон. плата                 ¦      ¦   25¦  1 ¦   25¦    750¦
   ¦   ¦оборудование                ¦      ¦  400¦  1 ¦  400¦  12000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ Создание АРМ                                       2175¦  65250¦
   +---T----------------------------T------T-----T----T-----+-------+
   ¦ 1 ¦отдел ЗАГС                  ¦ 2003 ¦  450¦  1 ¦  450¦  13500¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 2 ¦отдел ЖКХ                   ¦ 2001 ¦  450¦  1 ¦  450¦  13500¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 3 ¦отдел экономики             ¦ 2002 ¦  600¦  1 ¦  600¦  18000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 4 ¦отдел семьи                 ¦ 2003 ¦  450¦  1 ¦  450¦  13500¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 5 ¦отдел молодежи              ¦ 2003 ¦  450¦  1 ¦  450¦  13500¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 6 ¦отдел управления имуществом ¦ 2001 ¦  450¦  1 ¦  450¦  13500¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 7 ¦машбюро                     ¦ 2003 ¦  600¦  1 ¦  600¦  18000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 8 ¦юрист                       ¦ 2001 ¦  450¦  1 ¦  450¦  13500¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 9 ¦помощник Главы              ¦ 2003 ¦  450¦  1 ¦  450¦  13500¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ Создание районной сети                             4350¦ 130500¦
   +---T----------------------------T------T-----T----T-----+-------+
   ¦ 1 ¦Компьютеры для с/с          ¦2002 -¦  450¦ 15 ¦ 6750¦ 202500¦
   ¦   ¦                            ¦ 2005 ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 2 ¦Факс модемы                 ¦2002 -¦  100¦ 15 ¦ 1500¦  45000¦
   ¦   ¦                            ¦ 2005 ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ Внедрение ГИС технологий                           8250¦ 247500¦
   +---T----------------------------T------T-----T----T-----+-------+
   ¦ 1 ¦Программное обеспечение     ¦ 2005 ¦ 3000¦  1 ¦ 3000¦  90000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ 2 ¦Создание Internet-сайта     ¦ 2003 ¦ 1000¦  1 ¦ 1000¦  30000¦
   +---+----------------------------+------+-----+----+-----+-------+
   ¦ Всего                                             21907¦ 657210¦
   L--------------------------------------------------------+--------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz