Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ГЛАЗОВА УР ОТ 03.12.2001 N 440/1 О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. ГЛАЗОВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА ПЕРИОД 2002 2010 ГГ."

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЛАЗОВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 3 декабря 2001 г. N 440/1
   
          О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
            Г. ГЛАЗОВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ
                       НА ПЕРИОД 2002 - 2010 ГГ."
   
       В целях  повышения  устойчивости  и   надежности   обеспечения
   хозяйственно  - питьевой водой населения города Глазова Удмуртской
   Республики,  привлечения инвестиций в реконструкцию и модернизацию
   водопроводных сетей,   улучшения   качества  питьевой  воды  и  во
   исполнение  постановления   Государственного   Совета   Удмуртской
   Республики от  11.04.2001  N  373-II  "О  Республиканской  целевой
   программе "Обеспечение населения г.  Глазова Удмуртской Республики
   питьевой водой" постановляю:
       1. Принять Городскую целевую программу "Обеспечение  населения
   г. Глазова  Удмуртской  Республики питьевой водой на период 2002 -
   2010 гг." (приложение N 1).
       2. Внести  Городскую  целевую программу "Обеспечение населения
   г. Глазова Удмуртской Республики питьевой водой" на  2002  -  2010
   гг. на утверждение Городской Думы г. Глазова.
       3. Предусмотреть   финансирование    Программы    "Обеспечение
   населения  г.  Глазова  Удмуртской  Республики  питьевой  водой" в
   проекте городского  бюджета  на  2002  год  в   размере   16449900
   (Шестнадцать  миллионов  четыреста  сорок  девять тысяч девятьсот)
   рублей.
       4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на  заместителя  Главы  Администрации  -   начальника   Управления
   экономики и развития г. Глазова Т.Г. Гафиатуллина.
   
                                                   Первый заместитель
                                                  Главы Администрации
                                                          Н.М.ШИРОКИХ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                          Администрации г. Глазова УР
                                         от 3 декабря 2001 г. N 440/1
   
                      ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. ГЛАЗОВА УР ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ
                       НА ПЕРИОД 2002 - 2010 ГГ."
   
                                Паспорт
           Городской целевой программы "Обеспечение населения
                г. Глазова УР питьевой водой" на период
                            2002 - 2010 гг.
   
       Наименование Программы
       Городская целевая программа "Обеспечение населения г.  Глазова
   УР питьевой  водой на период 2002 - 2010 гг.".  Программа является
   составной частью Республиканской  целевой  программы  "Обеспечение
   населения УР питьевой водой".
   
       Наименование решения о разработке Программы
       Постановление Правительства  Российской  Федерации от 06.03.98
   N 292 "О  концепции  Федеральной  целевой  программы  "Обеспечение
   населения  России  питьевой  водой" и осуществление первоочередных
   мероприятий по улучшению водоснабжения  населения",  постановление
   Правительства Удмуртской   Республики   от   08.08.97   N  760  "О
   Республиканской целевой  программе  по  развитию  и  реконструкции
   систем хозяйственно - питьевого водоснабжения,  улучшению качества
   питьевой воды и водоотведения в Удмуртской Республике на период до
   2005 года",  постановление  Госсовета УР от 11.04.2001 N 373-II "О
   Республиканской   целевой   программе  "Обеспечение  населения  УР
   питьевой   водой",  п.   3:   "Рекомендовать   органам    местного
   самоуправления  городов  и  районов  УР  разработать  и  утвердить
   местные программы "Обеспечение населения питьевой водой".
   
       Основные разработчики Программы
       Комитет ЖКХ  Администрации  г.  Глазова,  МУП  "Водоканал"  г.
   Глазова УР.
   
       Заказчик - координатор Программы
       Администрация г. Глазова.
   
       Перечень основных мероприятий Программы
       1. Мониторинг,  охрана  и  рациональное  использование  водных
   объектов.
       2. Поиск, разведка и утверждение запасов подземных вод.
       3. Совершенствование водозаборов подземных вод.
       4. Подготовка воды питьевого качества.
       5. Совершенствование  систем  подачи  и распределения питьевой
   воды.
       6. Рациональное использование и экономия воды.
       7. Совершенствование системы управления водоканалов.
       8. Экономика,    хозяйственно    -    финансовое   и   ценовое
   регулирование работы организаций ВКХ.  Тарифы и тарифная политика.
   Инвестиции.
       9. Нормативно - правовое обеспечение.
   
       Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
       Основной целью  Программы  является  повышение  устойчивости и
   надежности обеспечения хозяйственно - питьевой водой населения  г.
   Глазова,  привлечение  инвестиций  в  реконструкцию и модернизацию
   водопроводных сетей,  улучшение качества хозяйственно  -  питьевой
   воды   с  одновременным  снижением  нерациональных  затрат  на  ее
   производство и транспортировку к потреблению.
       Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
       - обеспечить финансовое оздоровление муниципального унитарного
   предприятия "Водоканал";
       - сформировать  инвестиционную   привлекательность   городской
   коммунальной инфраструктуры    и    в    первую   очередь   систем
   водоснабжения;
       - создать    механизм    государственной   республиканской   и
   муниципальной  поддержки   процесса   развития,  реконструкции   и
   модернизации систем водоснабжения г. Глазова.
   
       Сроки реализации Программы 2002 - 2010 годы
       1-й этап - 2002 - 2005 годы;
       2-й этап - 2006 - 2010 годы.
   
       Системы мероприятий Программы
       Система программных мероприятий включает:
       - реструктуризацию  и ликвидацию задолженности предприятий МУП
   "Водоканал" г. Глазова;
       - ликвидацию   дотационности  МУП  "Водоканал"  и  обеспечение
   стабильности  и   достаточности   финансирования   предоставленных
   коммунальных услуг водоснабжения;
       - совершенствование   экономических   механизмов   в   системе
   водоснабжения;
       - обеспечение мер социальной защиты малоимущих слоев населения
   при переходе на полную оплату жилищно - коммунальных услуг;
       - формирование условий для привлечения инвестиций;
       - обеспечение  эффективного  и  целевого использования средств
   федерального,   республиканского   и   городского   бюджетов    на
   модернизацию систем водоснабжения;
       - механизмы участия республики и Администрации города  Глазова
   в   привлечении   МУП  "Водоканал"  частных  долгосрочных  заемных
   ресурсов и использование бюджетных средств;
       - обеспечить   снижение   затрат  на  производство  1  куб.  м
   хозяйственно - питьевой воды.
   
                   Объемы и источники финансирования
   
   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦    Источники финансирования    ¦   Объем финансовых ресурсов,  ¦
   ¦                                ¦            млн руб.           ¦
   ¦                                +----------T--------------------+
   ¦                                ¦На период ¦       Этапы        ¦
   ¦                                ¦реализации+---------T----------+
   ¦                                ¦          ¦I (2002 -¦II (2006 -¦
   ¦                                ¦          ¦2005 гг.)¦2010 гг.) ¦
   +--------------------------------+----------+---------+----------+
   ¦Всего                           ¦  228,77  ¦  91,52  ¦  137,25  ¦
   +--------------------------------+----------+---------+----------+
   ¦В том числе:                    ¦          ¦         ¦          ¦
   +--------------------------------+----------+---------+----------+
   ¦Средства федерального бюджета   ¦          ¦         ¦          ¦
   +--------------------------------+----------+---------+----------+
   ¦Средства бюджета УР             ¦  139,47  ¦  19,86  ¦  119,61  ¦
   +--------------------------------+----------+---------+----------+
   ¦Средства бюджета города и района¦   73,15  ¦  60,03  ¦   13,12  ¦
   +--------------------------------+----------+---------+----------+
   ¦Средства внебюджетных источников¦          ¦         ¦          ¦
   ¦финансирования                  ¦          ¦         ¦          ¦
   +--------------------------------+----------+---------+----------+
   ¦Собственные средства            ¦   16,15  ¦  11,63  ¦    4,52  ¦
   ¦предприятий                     ¦          ¦         ¦          ¦
   L--------------------------------+----------+---------+-----------
   
       Ожидаемые конечные результаты
       Обеспечение бесперебойного снабжения населения питьевой водой,
   соответствующей   требованиям   государственных   стандартов,    в
   количестве,  соответствующем гигиеническим нормативам и договорным
   обязательствам поставщиков;
       - снижение заболеваемости населения;
       - сокращение    удельного    водопотребления    в     зданиях,
   оборудованных водопроводом и канализацией;
       - снижение непроизводительных расходов питьевой воды;
       - повышение    технологической    и    санитарной   надежности
   централизованных систем водоснабжения населенных мест;
       - совершенствование   охраны   водных  объектов  -  источников
   хозяйственно - питьевого водоснабжения;
       - совершенствование   нормативно   -  правовой  базы  в  сфере
   обеспечения населения питьевой водой;
       - совершенствование     системы     правового    регулирования
   деятельности   предприятий   водопроводно    -    канализационного
   хозяйства;
       - обеспечение социально - экологического эффекта от  улучшения
   качества условий жизни населения;
       - обеспечение   противопожарным   водоснабжением    населенных
   пунктов Удмуртской Республики.
   
       Исполнители Программы и основных мероприятий
       Комитет жилищно - коммунального хозяйства Администрации города
   Глазова, Управление  экономики  и развития г.  Глазова,  Городское
   финансовое управление, Комитет по управлению городским имуществом,
   МУП "Водоканал".
   
       Система организаций контроля исполнения Программы
       Комитет жилищно -  коммунального  хозяйства  Администрации  г.
   Глазова, МУП  "Водоканал"  предоставляют ежеквартально заказчику -
   координатору отчеты  о  ходе  реализации  Программы.  Заказчик   -
   координатор  информирует  Правительство  и  Государственный  Совет
   Удмуртской Республики по итогам года с  внесением  предложений  по
   совершенствованию реализации Программы.
   
                         Пояснительная записка
   
       1. Введение
       Городская целевая программа "Обеспечение населения г.  Глазова
   УР   питьевой   водой"   разработана  на  основании  постановления
   Государственного Совета УР от 11 апреля 2001 года N 373-II.
       Формирование перечня  мероприятий  выполнено на основе анализа
   предложений  со  стороны  Администрации   г.   Глазова   и   опыта
   эксплуатации   городских   сетей  водоснабжения  МУП  "Водоканал",
   Целевых  программ  "Экология  Удмуртской   Республики   -   2000",
   "Программа формирования    жилищно   -   коммунального   хозяйства
   Удмуртской Республики", Республиканской целевой программы "Жилище"
   на период до 2005 года" и других проектов.
       2. Социальная значимость Программы
       Содержание проблемы и необходимость ее решения
       Проблема обеспечения   населения  г.  Глазова  питьевой  водой
   нормативного качества и в достаточном количестве  стала  одной  из
   живых  и  определяющих,  без решения которой невозможно сохранение
   здоровья населения, улучшение условий деятельности, решение многих
   социальных проблем, связанных с повышением уровня жизни людей.
       Необходимость реализации   Программы    обусловлена    тяжелым
   положением,   сложившимся   в  городе  Глазове,  с  водоснабжением
   населения  из-за  недостаточного   финансирования   строительства,
   содержания и  развития  водопроводно - канализационного хозяйства,
   осуществления   комплекса   водохозяйственных    и    водоохранных
   мероприятий    на   водных   объектах   -   источниках   питьевого
   водоснабжения, несовершенства или отсутствия законодательной базы,
   устанавливающей  функции  и ответственность органов исполнительной
   власти всех уровней по решению данной проблемы,  а  также  прав  и
   обязанностей    организаций    и    предприятий,    обеспечивающих
   водоснабжение населения.
       Программа по  обеспечению населения г.  Глазова питьевой водой
   неразрывно связана  с  решением  всех  социальных,  экономических,
   экологических проблем г. Глазова.
       2.1. Водные ресурсы
       Основой водных ресурсов Удмуртии является  речной  сток,  так,
   река   Чепца  обеспечивает  половину  потребностей  г.  Глазова  в
   питьевой воде.
       Но не надо забывать и о втором названии Удмуртии - "Родниковый
   край". Поэтому она располагает значительными  ресурсами  подземных
   вод питьевого значения. Вторую половину водопотребления г. Глазова
   обеспечивает подземный Сянинский водоисточник.  В настоящее  время
   необходимо и далее увеличивать отбор подземных вод,  обустраивая и
   развивая две резервные скважины в Сянино.
       2.2. Загрязнение поверхностных и подземных вод
       В 2000   году   объем  очищенных  сточных  вод,  сброшенных  в
   поверхностный водный объект,  на 2,6%  ниже,  чем в 1995 году. Все
   стоки,  проходящие очистные сооружения ОАО "ЧМЗ",  проходят полную
   биологическую  очистку,  но  мощностей  очистных   сооружений   не
   хватает,   поэтому   для  решения  проблемы  очистки  сточных  вод
   необходимо, в  первую  очередь  закончить  строительство   третьей
   очереди очистных сооружений канализации.  Водные объекты по данным
   национального  доклада  о  состоянии  окружающей  природной  среды
   Удмуртской  Республики  в  1998  году  характеризовались  умеренно
   загрязненными 18%,  загрязненными 73%,  грязными 9%. Приоритетными
   загрязняющими веществами являются нефтепродукты.
       2.3. Использование воды
       В целом по Глазову в 2000 году забор воды из поверхностного  и
   подземного водоисточников составил:
       - Сянино - 5820 тыс. куб. м/год,
       - ЧМЗ - 5523 тыс. куб. м/год,
       - утечки - 7,43%,
       - норма водопотребления - 230 л/сутки на человека.
       2.4. Степень   охвата  услугами  водоснабжения  и  канализации
   потребителей
       Население г.  Глазова в 2000 году составляет 106,8 тыс. чел. В
   настоящее   время   71%   жителей   города   пользуются   услугами
   централизованной  системы  водоснабжения  и  получают  воду  через
   домовые вводы,  29%  населения живут  в  домах,  не  оборудованных
   централизованным водоснабжением.
       2.5. Надежность и безопасность услуг
       Глазов имеет достаточные водные запасы  для  обеспечения  всех
   потребителей  питьевой  водой  в  необходимом  количестве.  Однако
   проблема состоит  в   том,   что   существующие   водопроводно   -
   канализационные сети  и   сооружения  не  в  состоянии  обеспечить
   нормальное  водоснабжение  и  водоотведение   потребителей   из-за
   недостатка  их мощности и конструктивного несовершенства,  а также
   значительного физического износа.
       К этому   следует   добавить   загрязнение   самих  источников
   водоснабжения,  которые  происходят  в   результате   человеческой
   деятельности.
       Все это   говорит   о   необходимости   пересмотра    арсенала
   существующих  технологических  приемов  водоподготовки и внедрения
   таких  методов  подготовки  воды,  которые  в   условиях   резкого
   ухудшения  физико - химических  и  бактериологических  показателей
   воды  в  водоисточниках  смогли  бы   нейтрализовать   воздействие
   антропогенных факторов.
       2.6. Техническое состояние муниципальных систем
       Неудовлетворительное качество    услуг     водоснабжения     и
   канализации,  оказываемых населению г.  Глазова,  вызвано тем, что
   сооружения по очистке воды и распределительные сети не в состоянии
   очищать и  доставлять  воду  того  качества,  которое  отвечало бы
   ГОСТу.   Низкое   качество   проектирования    и    строительства,
   недостаточное  техническое  обслуживание  и  постоянный недоремонт
   привели  к  большому  физическому  износу  сетей  водоснабжения  и
   канализации  по  всему  городу.  Более 54%  этих сетей изношены до
   такой степени,  что не подлежат ремонту и  должны  быть  полностью
   переложены  или  санированы.  Перебои  в  водоснабжении  и  частые
   повреждения  труб  создают  возможность   вторичного   загрязнения
   питьевой   воды,   изношенное   состояние  наружных  и  внутренних
   трубопроводов,  выполненных  без   должной   коррозийной   защиты,
   приводят  к потерям воды,  многие системы водоснабжения работают в
   плохом  гидравлическом   режиме   из-за   дефектных   задвижек   и
   несбалансированного зонирования.
       Очистные сооружения водопровода утратили  способность  очищать
   воду в  достаточной  степени  из-за сильно загрязненной сырой воды
   источников,  на которую  они  не  были  рассчитаны  конструктивно.
   Насосные  станции  имеют устаревшее оборудование.  Станции очистки
   канализационных  стоков  -  самые  обойденные  вниманием  элементы
   системы, которые работают с постоянной перегрузкой.
       Сброс прошедших    недостаточную    предварительную    очистку
   производственных  сточных вод в муниципальные канализационные сети
   еще  больше  снижает  эффективность  работы  очистных  сооружений,
   не рассчитанных на обработку таких стоков.
       В связи с недостатком у промпредприятий средств на  содержание
   объектов   коммунального   хозяйства  ускорился  процесс  передачи
   ведомственных   водопроводов   и   канализаций   в   муниципальную
   собственность.    Этот    процесс   происходит   без   обеспечения
   необходимыми материально -  техническими,  денежными  ресурсами  и
   производственными   базами,   что   приводит  к  ухудшению  уровня
   технической эксплуатации систем и еще более обостряет  ситуацию  в
   городе.
       Не решаются задачи резервирования источников  водоснабжения  и
   возможностей   очистных   сооружений   для  обеспечения  питьевого
   водоснабжения населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
       Отсутствуют необходимые   средства  и  материалы  для  быстрой
   локализации   аварий   и   повреждений    (автономные    источники
   электроэнергии,   фильтрующие,   сорбирующие   и   дезинфицирующие
   материалы,   насосное   и   специальное    оборудование    большой
   производительности и т.д.).
       2.7. Текущая  институционная  ситуация;   основные   участники
   процесса водоснабжения и канализации
       Основными участниками  процесса  водоснабжения  и  канализации
   являются   Правительство   Российской   Федерации,   Правительство
   Удмуртской  Республики,  муниципальные органы власти,  предприятия
   водоснабжения   и   канализации,   потребители   услуг.    Объекты
   водоснабжения как  жизнеобеспечивающие  отнесены  к  муниципальной
   собственности.
       Правительство РФ  и  его органы устанавливают базовые правила,
   создают нормативно - правовую базу для ответственности, полномочий
   и   взаимодействий   участников   процесса,   регулируют   вопросы
   управления водными ресурсами,  охраны окружающей среды, стандартов
   питьевой   воды,   определяют   стратегию  развития,  защиту  прав
   потребителя.
       Правительство УР  адаптирует  политику и нормативные документы
   федерального Правительства к местным условиям  и  обеспечивает  их
   соблюдение и выполнение, обеспечивает защиту потребителя.
       В соответствии с законом муниципальные органы  власти  владеют
   основными    производственными   фондами,   поэтому   качественное
   обеспечение услугами  водоснабжения  и  канализации  входит  в  их
   компетенцию.
       В г.  Глазове эксплуатируется 142 км  водопроводных  и  95  км
   канализационных  сетей,  11  канализационных  и  21  водопроводная
   насосная станция.
       Управление этим    сложным   хозяйством   в   городе   Глазове
   осуществляется   специализированным   муниципальным   предприятием
   "Водоканал".
       Основная схема  управления  водоснабжением  и  канализацией  в
   городе   -  это  взаимодействие  муниципального  органа  власти  и
   "Водоканала". Поэтому   с  институционной  точки  зрения  основной
   вопрос - это насколько качественно орган местного самоуправления и
   "Водоканал"  выполняют свои обязательства и несут ответственность.
   Правовая неопределенность взаимоотношений подрядчика  и  заказчика
   усугубляется    отсутствием    договоров    на    производственную
   деятельность (муниципальный  заказ),  а  там,  где  они  есть,   к
   процедуре заключения подошли чисто формально.
       Нынешний договор  между  "Водоканалом" и муниципальным органом
   власти  недостаточно  конкретен  и  односторонен.  Его  необходимо
   заменить  долгосрочным  договором о производственной деятельности,
   который мог бы служить в качестве рабочего плана  для  определения
   действий "Водоканала"  и   органа   местного   самоуправления   по
   преодолению  текущего  кризиса.  Такой  договор  должен  содержать
   определенные обязательства и задачи производственной  деятельности
   с  конкретными контролируемыми целями,  например,  охват населения
   услугами,  качество услуг,  финансовые результаты,  инвестиционные
   задачи,  уровни тарифов,  цели по собираемости средств по счетам с
   показателями производственной  эффективности.  Такой  долгосрочный
   договор позволил бы "Водоканалу" планировать свои действия заранее
   для достижения поставленных целей.
       Как правило,  местный  орган   власти   придерживается   очень
   плавного  повышения  тарифов,  полагаясь  в основном на сокращение
   издержек   самого   "Водоканала". Выделение   бюджетных   субсидий
   Администрацией  города  и  района  на  покрытие  разницы в тарифах
   недостаточно.   Такой   подход   со   стороны   Администрации    к
   ценообразованию  вызывает  сомнения  в  правильности  базовых  или
   экономически  обоснованных  тарифов,  достаточных   для   покрытия
   ремонтных и эксплуатационных расходов.
       Сдерживание уровня тарифов подводит "Водоканал" к  физическому
   кризису. Уже в течение нескольких лет ремонтно - восстановительные
   работы  проводятся  в  сильно  урезанном  объеме  из-за   нехватки
   средств.   Надежды  на  то,  что  "Водоканал"  сможет  существенно
   повысить  свою  эффективность  в  будущем,   не   учитывают,   что
   эффективность   не   повысится,   если   предварительно  не  будет
   профинансирован значительный объем ремонтных  и  восстановительных
   работ.
       Анализируя состояние с капвложениями в развитие водопроводно -
   канализационного  хозяйства  города,  видно,  что  они  снижены  в
   несколько раз.
       Все вышеизложенное    указывает   на   неэффективную   систему
   хозяйствования и финансирования коммунальной отрасли.  В  связи  с
   чем продолжается снижение надежности работы систем водоснабжения и
   канализации и качества услуг,  что грозит серьезными последствиями
   для здоровья и уровня жизни населения.
       Решение проблем   водоснабжения   населения   города   Глазова
   качественной    питьевой   водой   должно   строиться  на   основе
   законодательной базы,  совершенствования экономического механизма,
   системы  управления,  комплексного  подхода  к  решению конкретных
   технических    задач    в    неразрывной    цепи:    водоисточник,
   водоподготовка, транспортировка воды, потребитель.
   
              Раздел I. МОНИТОРИНГ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, ОХРАНА
              И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
   
       Современное экологическое       состояние        поверхностных
   водоисточников является неудовлетворительным,  а продолжающееся их
   загрязнение   вызывает   тревогу.   Наблюдения,   проводимые    за
   загрязнениями   поверхностных   водоисточников,   не  обеспечивают
   объективной оценки качества воды в  поверхностных  водоисточниках.
   Из 1345  наименований  вредных  веществ,  на  которые  установлены
   предельно допустимые   концентрации   в   воде   водных   объектов
   хозяйственно  -  питьевого   водопользования   СанПиНом   4630-88,
   фактически  контролируется  не  более  51.  Оснащение лабораторий,
   контролирующих качество природных,  питьевых  и  сточных  вод,  не
   соответствует современному уровню науки и техники.
       Качество питьевой  воды  во  многом зависит от качества воды в
   источнике  водоснабжения  подземной  водой  в  деревне  Сянино.  В
   пределах  санитарной охраны II и III поясов водозабора расположены
   сельхозугодья, летние  выгоны  скота  АКХ  "Кожильская",   которая
   занимается обработкой земель в пределах зоны санитарной охраны,  а
   также  расположены  другие  объекты  жизнедеятельности   человека,
   которые могут оказать отрицательное воздействие на качество воды в
   источнике через атмосферу и почву.
       Необходимо выполнить  обследование  зон  санитарной охраны I и
   III   поясов,   выявить   потенциальные   источники   загрязнения,
   разработать  и  внедрить мероприятия,  предотвращающие загрязнение
   воды в источнике.
       Основные пути  решения  охраны  и  рационального использования
   водных ресурсов сводятся к следующему:
       - соблюдение  санитарного  режима  в  зонах  санитарной охраны
   источников водоснабжения;
       - экономия при хозяйственном использовании питьевой воды,  что
   обеспечивается    строгим    контролем    обоснованных     лимитов
   водопотребления и водоотведения;
       - локальная  очистка  промышленных  сточных   вод,   замкнутое
   оборотное водоснабжение;
       - изменение   технологии   очистки  стоков  и  обеззараживания
   осадков;
       - проведение расширенных  исследований  качества  природных  и
   питьевых вод, а также сточных вод;
       - экономия  питьевой  воды  населением,   что   обеспечивается
   установкой    водосчетчиков    и    водосберегающих   приборов   у
   потребителей.
   
   -------------T----T----T-----T------------T--------T----T--------T-----T-----¬
   ¦Наименование¦Ед. ¦Кол-¦Тип  ¦Наименование¦Стои-   ¦Год ¦Предпо- ¦Нали-¦При- ¦
   ¦объекта и   ¦изм.¦во  ¦уста-¦мероприятий ¦мость   ¦про-¦лаг. тип¦чие  ¦меч. ¦
   ¦его место-  ¦    ¦еди-¦нов- ¦            ¦модерни-¦вед.¦установ-¦прое-¦     ¦
   ¦нахождение  ¦    ¦ниц ¦лен- ¦            ¦зации в ¦мо- ¦ки      ¦ктно ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦ного ¦            ¦ценах   ¦дер-¦оборуд. ¦-    ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦обо- ¦            ¦2001 г. ¦низ.¦после   ¦смет-¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦рудо-¦            ¦(тыс.   ¦    ¦модерни-¦ной  ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦вания¦            ¦руб.)   ¦    ¦зации   ¦доку-¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦            ¦        ¦    ¦        ¦мен- ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦            ¦        ¦    ¦        ¦тации¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦         I. Создание и ведение мониторинга на Кузьминском участке           ¦
   ¦              Глазовского месторождения пресных подземных вод               ¦
   ¦                        в период с 2000 по 2005 гг.                         ¦
   +------------T----T----T-----T------------T--------T----T--------T-----T-----+
   ¦1. Кузьмин- ¦ Шт.¦  4 ¦     ¦Затраты для ¦ 120,213¦2002¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦ский участок¦    ¦    ¦     ¦оборудования¦        ¦-   ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦Глазовского ¦    ¦    ¦     ¦эксплуата-  ¦        ¦2005¦        ¦     ¦     ¦
   ¦месторожде- ¦    ¦    ¦     ¦ционных     ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦ния         ¦    ¦    ¦     ¦скважин     ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦2.          ¦    ¦    ¦     ¦Геолого -   ¦1224,577¦2004¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦разведочные ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦работы      ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦3.          ¦    ¦    ¦     ¦Оборудование¦  92,352¦2005¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦гидрометри- ¦        ¦-   ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ческих      ¦        ¦2008¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦постов      ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦4.          ¦    ¦    ¦     ¦Гидрологи-  ¦  20,153¦2006¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ческие      ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦работы      ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦5.          ¦    ¦    ¦     ¦Оборудование¦  60,983¦2007¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦родников    ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦6.          ¦    ¦    ¦     ¦Топогеодези-¦   5,96 ¦2003¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ческие      ¦        ¦-   ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦работы      ¦        ¦2005¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦7.          ¦    ¦    ¦     ¦Режимные    ¦ 349,789¦2004¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦наблюдения  ¦        ¦-   ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦            ¦        ¦2007¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦8.          ¦    ¦    ¦     ¦Переоборудо-¦   5,69 ¦2005¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦вание       ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦скважин под ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦режим       ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦9.          ¦    ¦    ¦     ¦Гидрохими-  ¦ 124,734¦2008¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ческое      ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦опробование ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦10.         ¦    ¦    ¦     ¦Математичес-¦  44,955¦2009¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦кое модели- ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦рование     ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦11.         ¦    ¦    ¦     ¦Сопутствую- ¦ 278,845¦2002¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦щие работы  ¦        ¦-   ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦            ¦        ¦2010¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦12.         ¦    ¦    ¦     ¦Временное   ¦ 103,885¦2003¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦строитель-  ¦        ¦-   ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ство        ¦        ¦2008¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦13.         ¦    ¦    ¦     ¦Подрядные   ¦ 526,229¦2001¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦работы      ¦        ¦-   ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦            ¦        ¦2010¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦14.         ¦    ¦    ¦     ¦Другие      ¦1261,306¦2001¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦работы      ¦        ¦-   ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦            ¦        ¦2010¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦Итого по разделу I:                      ¦4219,671¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   L-----------------------------------------+--------+----+--------+-----+------
   
                Раздел II. ПОИСК, РАЗВЕДКА И УТВЕРЖДЕНИЕ
                         ЗАПАСОВ ПОДЗЕМНЫХ ВОД
   
       В настоящее  время  подача воды в городскую сеть водопровода с
   подземного источника деревни Сянино составляет 50%  общего объема.
   Остальные  50%  поставляет  поверхностный водозабор из реки Чепцы,
   принадлежащий ОАО "ЧМЗ".  Из-за ухудшения  качества  воды  в  реке
   Чепце неоднократно наблюдалось снижение объемов воды, подаваемой в
   город из поверхностного водозабора. В связи с этим выполнен проект
   на   создание   и   ведение  мониторинга  на  Кузьминском  участке
   Глазовского месторождения пресных подземных вод в период  2000  по
   2005  годы,  которым  предусмотрено  проведение следующих основных
   видов  работ:  буровые  работы,   геофизические   исследования   в
   скважинах,   опытные   гидрогеологические  работы  и  топографо  -
   геодезические работы.  Также были проведены работы  по  доразведке
   запасов  водоисточника  в  деревне  Сянино, и выдано заключение на
   дополнительный отбор воды.  В настоящее время выполнены  проектные
   работы  по  обустройству новых двух скважин,  необходимо выполнить
   строительные  работы  по  обустройству  новых  скважин,  а   также
   выполнить  поиск,  разведку  и  утверждение запасов дополнительных
   объемов в соседних районах,  где,  по имеющимся  данным,  возможно
   нахождение новых линз подземных вод.
   
   -------------T----T----T-----T------------T--------T----T--------T-----T-----¬
   ¦Наименование¦Ед. ¦Кол-¦Тип  ¦Наименование¦Стои-   ¦Год ¦Предпо- ¦Нали-¦При- ¦
   ¦объекта и   ¦изм.¦во  ¦уста-¦мероприятий ¦мость   ¦про-¦лаг. тип¦чие  ¦меч. ¦
   ¦его место-  ¦    ¦еди-¦нов- ¦            ¦модерни-¦вед.¦установ-¦прое-¦     ¦
   ¦нахождение  ¦    ¦ниц ¦лен- ¦            ¦зации в ¦мо- ¦ки      ¦ктно ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦ного ¦            ¦ценах   ¦дер-¦оборуд. ¦-    ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦обо- ¦            ¦2001 г. ¦низ.¦после   ¦смет-¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦рудо-¦            ¦(тыс.   ¦    ¦модерни-¦ной  ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦вания¦            ¦руб.)   ¦    ¦зации   ¦доку-¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦            ¦        ¦    ¦        ¦мен- ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦            ¦        ¦    ¦        ¦тации¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦               II. Развитие водозабора "Сянино" в г. Глазове                ¦
   +----------------------------------------------------------------------------+
   ¦                                 I очередь                                  ¦
   +------------T----T----T-----T------------T--------T----T--------T-----T-----+
   ¦1. Водозабор¦Нас.¦  1 ¦Новое¦Насосная    ¦  187   ¦2002¦Насосы  ¦есть ¦Респ.¦
   ¦"Сянино"    ¦ст. ¦    ¦стр- ¦станция над ¦        ¦    ¦2ЭЦВ10- ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦во   ¦артскважиной¦        ¦    ¦63-05   ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦2. Водозабор¦Нас.¦  1 ¦Новое¦3р          ¦  233   ¦2002¦Насос   ¦есть ¦Респ.¦
   ¦"Сянино"    ¦ст. ¦    ¦стр- ¦Насосная    ¦        ¦    ¦ЭЦВ10-  ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦во   ¦станция над ¦        ¦    ¦120-60  ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦артскважиной¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦3. Водозабор¦Сеть¦  1 ¦Новое¦4р          ¦   43,5 ¦2003¦ТП 10/  ¦     ¦Респ.¦
   ¦"Сянино"    ¦    ¦    ¦стр- ¦Сети        ¦        ¦    ¦/0,4 Квт¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦во   ¦электро-    ¦        ¦    ¦Мощность¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦снабжения   ¦        ¦    ¦160 кВт ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦4. Водозабор¦Сеть¦  7 ¦Новое¦Наружные    ¦  478   ¦2003¦Труба   ¦есть ¦Респ.¦
   ¦"Сянино"    ¦    ¦    ¦стр- ¦сети        ¦        ¦    ¦чугунная¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦во   ¦водопровода ¦        ¦    ¦d 150 мм¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦            ¦        ¦    ¦- 200 мм¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦5. Водозабор¦Зона¦  2 ¦Новое¦Санитарная  ¦ 1460   ¦2004¦        ¦     ¦Респ.¦
   ¦"Сянино"    ¦    ¦    ¦стр- ¦зона        ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦во   ¦            ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦6. Водозабор¦    ¦    ¦Новое¦Прочие      ¦  115   ¦2004¦        ¦     ¦Респ.¦
   ¦"Сянино"    ¦    ¦    ¦стр- ¦затраты     ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦во   ¦            ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦                                  II очередь                                ¦
   +------------T----T----T-----T------------T--------T----T--------T-----T-----+
   ¦7. Водозабор¦Сеть¦  1 ¦d 300¦Наружные    ¦ 4303   ¦2006¦d 300 мм¦ нет ¦Респ.¦
   ¦"Сянино"    ¦    ¦    ¦     ¦сети        ¦        ¦-   ¦чугун   ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦водопровода ¦        ¦2010¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦4500 п. м   ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     +------------+        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦Проект ре-  ¦  120   ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦конструкции ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦насосной    ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦станции II  ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦подъема     ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     +------------+        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦Реконструк- ¦ 2800   ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ция насосной¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦станции II  ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦подъема     ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦8.          ¦Скв.¦  3 ¦Новое¦Проектирова-¦ 1500   ¦2010¦        ¦     ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦стр- ¦ние и строи-¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦во   ¦тельство но-¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦вых скважин ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦Сянинского  ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦водоисточни-¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ка подземных¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦вод         ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦9.          ¦Раз-¦  1 ¦     ¦Поиск,      ¦ 1000   ¦2009¦        ¦     ¦Респ.¦
   ¦            ¦вед-¦    ¦     ¦разведка и  ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦ка  ¦    ¦     ¦утверждение ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦запасов но- ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦вых источни-¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ков подзем- ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ных вод     ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦10.         ¦Скв.¦  4 ¦     ¦Ремонт и    ¦  500   ¦2007¦        ¦     ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦восстанов-  ¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ление       ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦существующих¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦скважин     ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦11.         ¦Сеть¦  1 ¦     ¦Обустройство¦ 1000   ¦2008¦        ¦есть ¦Респ.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦наблюдатель-¦        ¦    ¦        ¦     ¦бюдж.¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ной сети    ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦Сянинского  ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦водоисточни-¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦            ¦    ¦    ¦     ¦ка          ¦        ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------------+----+----+-----+------------+--------+----+--------+-----+-----+
   ¦Итого по разделу II:                     ¦13739,5 ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   L-----------------------------------------+--------+----+--------+-----+------
   
             Раздел III. ПОДГОТОВКА ВОДЫ ПИТЬЕВОГО КАЧЕСТВА
   
       3.1. Подготовка   воды   питьевого   качества   на   подземном
   водозаборе дер. Сянино включает в себя обеззараживание воды жидким
   хлором.  В связи с меняющимися требованиями к эксплуатации хлорных
   объектов   необходимо  проводить  аналитические  исследования  для
   возможного применения более современных технологий обеззараживания
   воды.
       3.2. Обеспечение   контроля   воды   по    всем    нормируемым
   показателям.   Качество   питьевой   воды,   подаваемой   системой
   водоснабжения,   должно   соответствовать    требованиям    СанПиН
   2.1.4.599-96  "Вода питьевая".  Контроль за качеством проводится в
   местах водозабора,  в резервуарах чистой  воды,  на  водопроводной
   сети. Контроль   осуществляется  лабораторией  МУП  "Водоканал"  и
   ЦГСЭН,   внешний    контроль    должна    проводить    лаборатория
   Республиканского ЦГСЭН. Для обеспечения контроля качества питьевой
   воды по всем  показателям  необходимо  постоянно  укомплектовывать
   лабораторию необходимыми средствами измерения, оборудованием, хим.
   реактивами.  Систематически   проводить   обучение   специалистов,
   повышать знания на курсах повышения квалификации.
   
   ----T--------T-----T----T-----T------------T--------T----T-------T-----T-----¬
   ¦ N ¦Наимено-¦Един.¦Кол-¦Тип  ¦Наименование¦Стои-   ¦Год ¦Предпо-¦Нали-¦Прим.¦
   ¦   ¦вание   ¦из-  ¦во  ¦уста-¦мероприятий ¦мость   ¦про-¦лаг.   ¦чие  ¦     ¦
   ¦   ¦объектов¦мер. ¦еди-¦новл.¦            ¦модерни-¦ве- ¦тип ус-¦прое-¦     ¦
   ¦   ¦и его   ¦     ¦ниц ¦обо- ¦            ¦зации в ¦де- ¦тановл.¦ктно ¦     ¦
   ¦   ¦местона-¦     ¦    ¦рудо-¦            ¦ценах   ¦ния ¦обору- ¦-    ¦     ¦
   ¦   ¦хождение¦     ¦    ¦вания¦            ¦2001 го-¦мо- ¦дования¦смет-¦     ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦            ¦да (тыс.¦дер-¦после  ¦ной  ¦     ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦            ¦руб.)   ¦ни- ¦модерн.¦доку-¦     ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦            ¦        ¦за- ¦       ¦мент.¦     ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦            ¦        ¦ции ¦       ¦     ¦     ¦
   +---+--------+-----+----+-----+------------+--------+----+-------+-----+-----+
   ¦ 1 ¦Сянино  ¦Техн.¦  2 ¦     ¦Изучение и  ¦  2500  ¦2006¦       ¦Нет  ¦МУП  ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦внедрение   ¦        ¦-   ¦       ¦     ¦ВКХ  ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦новых       ¦        ¦2010¦       ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦технологий  ¦        ¦    ¦       ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦обеззаражи- ¦        ¦    ¦       ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦вания воды  ¦        ¦    ¦       ¦     ¦     ¦
   +---+--------+-----+----+-----+------------+--------+----+-------+-----+-----+
   ¦ 2 ¦        ¦     ¦    ¦     ¦Оснащение   ¦  2272  ¦2008¦       ¦     ¦Гор. ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦лаборатории ¦        ¦    ¦       ¦     ¦бюдж.¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦МУП         ¦        ¦    ¦       ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦"Водоканал" ¦        ¦    ¦       ¦     ¦     ¦
   +---+--------+-----+----+-----+------------+--------+----+-------+-----+-----+
   ¦ 3 ¦        ¦     ¦    ¦     ¦Расширенные ¦   528  ¦2007¦       ¦     ¦Респ.¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦исследования¦        ¦    ¦       ¦     ¦бюдж.¦
   ¦   ¦        ¦     ¦    ¦     ¦воды        ¦        ¦    ¦       ¦     ¦     ¦
   +---+--------+-----+----+-----+------------+--------+----+-------+-----+-----+
   ¦   ¦Итого по¦     ¦    ¦     ¦            ¦        ¦    ¦       ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦разделу ¦     ¦    ¦     ¦            ¦        ¦    ¦       ¦     ¦     ¦
   ¦   ¦III     ¦     ¦    ¦     ¦            ¦  5300  ¦    ¦       ¦     ¦     ¦
   L---+--------+-----+----+-----+------------+--------+----+-------+-----+------
   
             Раздел 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
          И ПОДАЧИ ВОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СИСТЕМАХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
   
       Основная цель:    повышение    надежности    работы     систем
   водоснабжения.  Сокращение  аварийности на сетях,  бесперебойность
   подачи  воды  потребителю.  Применение  новых, более  качественных
   материалов   и  технологий  для  ремонта  и  нового  строительства
   водопроводных сетей.  Применение новых технологий контроля  работы
   оборудования   сооружений  на  распределительных  сетях.  Снижение
   затрат на подачу воды потребителю.
       Общая протяженность сетей водопровода, находящегося на балансе
   МУП "Водоканал",  составляет 142 км,  из  них  7,5%  имеют  полный
   физический износ,  32,3% - износ более 60%. Сети стареют и требуют
   ремонта или замены.  Вследствие этого растет аварийность на  сетях
   водоснабжения,  снижается  качество воды,  подаваемой потребителю,
   возрастает  себестоимость  воды,  поэтому   необходимо   выполнить
   следующие мероприятия:
       1. Реконструкция существующих повысительных ВМС.
       2. Реконструкция   насосной   станции   III   подъема,  замена
   трансформаторов,    замена    насосов    на     насосы     большей
   производительности.
       3. Использование при новом строительстве и замене существующих
   сетей новых материалов.
       4. Использование  при  ремонте  сетей  новых   технологий   по
   восстановлению трубопроводов.
       5. Приобретение  приборов  для  обнаружения   повреждений   на
   трубопроводах.
       6. Диспетчеризация контроля работы  оборудования  на  насосных
   станциях.
       7. Замена  ветхих  водопроводных  участков  городских   сетей,
   капитальный ремонт существующих сетей.
       8. Строительство новых линий водопровода и  линий,  кольцующих
   тупиковые участки,  для более гибкой системы распределения потоков
   в  сети,  предотвращения  повторных  бак.   загрязнений   воды   в
   трубопроводах для повышения надежности подачи воды потребителю.
       9. Повышение  надежности  действующих   водопроводных   сетей,
   гидравлический  расчет  сети  с учетом подачи воды в город из двух
   источников водоснабжения.
       10. Строительство сетей водоотведения.
       11. Модернизация объектов инженерных сетей и  внедрение  новой
   техники.
   
          Раздел 5. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭКОНОМИЯ ВОДЫ
   
       В настоящее   время   оценка   работы   систем   водоснабжения
   производится по фактическому  недопотреблению  без  уточнения  его
   структуры.   Недопотребление  в  различных  зданиях  изменяется  в
   широких пределах - 100 - 400 литров в сутки  на  1  человека.  Оно
   зависит от   большого  числа  взаимосвязанных  факторов:  климата,
   санитарно -   технического   оборудования,   числа   потребителей,
   давления  в  системе,  ее  схемы,  уровня эксплуатации,  этажности
   застройки и т.д.  В состав фактического потребления входят  потери
   воды.  Потери  воды  в водопроводе происходят из-за несовершенства
   конструкции водозаборной арматуры, избыточного давления перед ней,
   непроизводительных   расходов,  утечек  через  арматуру  и  другие
   элементы   системы.   Непроизводительные   расходы   в    основном
   обусловлены   проектными  решениями  систем:  типом  водоразборной
   арматуры, схемой водопровода, применением регулирующей арматуры, а
   также   несоблюдением  расчетного  давления  при  эксплуатации.  В
   процессе  эксплуатации  происходит   износ   уплотняющих   деталей
   водоразборной  арматуры,  что  приводит  к нарушению герметичности
   системы и появлению  утечек.  При  увеличении  срока  эксплуатации
   систем водопровода потери воды резко возрастают.
       Общее водопотребление складывается из расходов на хозяйственно
   -   питьевые   нужды   населения   и   на  производственные  нужды
   промпредприятий.  Рациональное использование и экономия воды могут
   быть   достигнуты  при  использовании  приборов  учета  воды.  Для
   организации учета воды необходима установка приборов  на  насосных
   станциях I,  III подъемов,  на повысительных насосных станциях,  а
   также непосредственно у потребителя.  В первую очередь  необходимо
   установить приборы у крупных потребителей воды, в котельных, домах
   отдыха,  больницах,  детских садах, местах общего пользования. Для
   этого  необходима разработка единой программы.  Установка приборов
   учета не снимает проблему нерационального использования воды, если
   не   будет  вестись  правильная  эксплуатация,  ремонт  и  поверка
   приборов.  Для этого необходимо создание центра  по  приобретению,
   установке, поверке и ремонту приборов учета.
       Проблема нерационального    использования    питьевой     воды
   населением  и  промпредприятиями может быть решена путем улучшения
   технических факторов, влияющих на водопотребление:
       - правильной  постановки  учета   подаваемой   и   расходуемой
   потребителями воды;
       - внедрения водосберегающей водоразборной арматуры;
       - стабилизации и регулирования напоров в зданиях;
       - применения  более  совершенных  инженерных  решений  и  схем
   холодного водоснабжения;
       - наблюдения за соответствием режимов работы насосных станций;
       - повышения качества эксплуатации систем водоснабжения;
       - повышения культуры водопользователей;
       - разработки   и   внедрения   экономического   стимулирования
   рационального   использования   питьевой   воды   потребителями  и
   производителями;
       - внедрения      автоматических      систем      регулирования
   производительности насосных агрегатов.
       Для рационального использования и экономии хоз. питьевой воды,
   для  поддержания  существующих  городских  сетей   водопровода   в
   нормальном  рабочем состоянии МУП "Водоканал" необходимо выполнять
   перекладку ветхих сетей не менее  6  -  7  км  в  год.  Для  этого
   необходимо  предусмотреть статью расхода по капитальному ремонту в
   бюджете города в сумме 14 млн. руб. ежегодно.
   
        Раздел 6. ЭКОНОМИКА. ФИНАНСОВО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
           РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ВКХ. ТАРИФЫ И ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
   
       С разрушением   существовавшей   ранее  системы  инвестиций  и
   наступлением тяжелого кризиса бюджетного  финансирования  во  всей
   экономике   водоканалы   стали   испытывать  серьезные  финансовые
   трудности.  Основными  причинами  плохого  финансового   состояния
   является  недостаточный  уровень  тарифов  и  плохая  собираемость
   оплаты от потребителей,  неполное возмещение дотаций  на  покрытие
   разницы в тарифах.
       Без значительного улучшения финансового состояния  водоканалов
   они   не   могут   поддерживать  существующие  системы  в  рабочем
   состоянии.  При отсутствии государственных инвестиций в расширение
   и реконструкцию единственный выход для водоканалов - это опираться
   на  выработку  доходов  путем  введения  политики  справедливых  и
   обоснованных   тарифов;  улучшения  собираемости  оплаты  со  всех
   потребителей;   совершенствования   финансового    управления    и
   планирования,   наиболее  эффективного использования  существующих
   систем, ответственности за эксплуатацию.
       Введение концепции  экономически  обоснованной стоимости услуг
   водоканалов будет обязывать и местные органы  власти  обосновывать
   уровень тарифов, необходимый для достижения окупаемости ремонтно -
   восстановительных расходов.  При расчете этих  тарифов  водоканалы
   должны   учитывать  мероприятия  по  рационализации  затрат  путем
   совершенствования  эффективности  управления  и  эксплуатации  для
   того, чтобы до минимума снизить необходимость повышения тарифов. С
   1993  года  право  принимать  решения  по   установлению   тарифов
   принадлежит  местным органам власти.  Провозглашая такую политику,
   Правительство  переложило   на   местную   власть   финансирование
   водоснабжения и канализации.
       Ниже приведены следующие конкретные рекомендации:
       1. Экономическую    основу    деятельности   МУП   "Водоканал"
   составляет получение  прибыли от реализации услуг по водоснабжению
   и водоотведению.
       В период поэтапного перехода к оплате за коммунальные услуги в
   размере  100%  МУП  "Водоканал"  получал  госдотацию на возмещение
   разницы в тарифах, установленных для населения.
       Укреплению экономического   состояния  и  развитию  договорных
   отношений МУП "Водоканал" должно  способствовать  создание  Службы
   заказчика.
       Основными функциями Службы заказчика установить:
       - формирование муниципального заказа на услуги водоснабжения и
   водоотведения;
       - оформление    договорных   отношений   с  предприятием   МУП
   "Водоканал" по оказанию услуг, контроль за исполнением договоров и
   качеством оказываемых услуг.
   
                Раздел 7. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ОХРАНЫ
                     ПОВЕРХНОСТНЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ВОД
   
       Цель Программы:  исключение  загрязнения  реки  Чепцы   и   ее
   бассейна    хоз.  бытовыми   стоками.   Предотвращение   ухудшения
   эпидемиологической обстановки в городе.
       В "Концепции"   фактически   не   уделено  внимания  проблемам
   водоответвления.  А проблемы по водоответвлению во многом  те  же,
   что и по водоснабжению.  Износ сетей и сооружений на них, снижение
   пропускной   способности   трубопроводов,   нехватка    мощностей,
   увеличение  повреждений  и аварий на сетях и сооружениях во многом
   влияют на эпидемиологическую и экологическую обстановку в городе.
       Существующие канализационные  насосные  станции исчерпали свои
   ресурсы,  некоторые КНС изначально при сдаче в эксплуатацию  имеют
   по одному электроснабжению,  по одному напорному трубопроводу, что
   недопустимо для нормальной работы.
   
         Раздел 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
                     МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Анализ состояния     строительства    сетей    и    сооружений
   водоснабжения и канализации в Удмуртской Республике за последние 5
   лет  по  объемам капвложений свидетельствует о постоянном снижении
   доли бюджетных средств в структуре коммунального строительства.
       Реализация Программы должна быть обеспечена системой финансово
   - экономических   и   организационно   -    правовых    отношений,
   гарантирующих  выполнение задач по развитию,  реконструкции систем
   хозяйственно -   питьевого   водоснабжения,   улучшению   качества
   питьевой воды и водоотведения.
       Учитывая углубляющиеся   кризисные   явления    в    экономике
   республики и города Глазова, разработка указанного механизма имеет
   ключевое, основополагающее значение в реализации всей Программы.
       Государственная поддержка     на     республиканском    уровне
   осуществляется по следующим направлениям:
       - правовое     и    нормативное    обеспечение    деятельности
   водоснабжения и водоотведения;
       - создание  республиканского  внебюджетного фонда материальной
   поддержки мероприятий и работ по совершенствованию хозяйственно  -
   питьевого  водоснабжения  населения  и улучшению качества питьевой
   воды "Вода питьевая";
       - учет   и   оценка   подземных   и  поверхностных  источников
   водоснабжения,   определение   возможностей   и   перспектив    их
   использования;
       - организация   работ   по   водообеспечению    населения    в
   чрезвычайных ситуациях;
       - межрегиональная  координация   деятельности,   связанной   с
   питьевым водоснабжением,    создание    республиканского   резерва
   оборудования, материалов;
       - разработка  целевых  республиканских  программ  по  развитию
   питьевого  водоснабжения,  охране  и   восстановлению   источников
   питьевого   водоснабжения,  улучшению  качества  питьевой  воды  и
   водоотведения;
       - проведение  единой  научно  - технической политики в области
   питьевого водоснабжения и водоотведения;
       - выделение   бюджетных   средств  для  восстановления  систем
   питьевого водоснабжения при чрезвычайных ситуациях.
       Организационный механизм
       Городские и  районные  программы  по  развитию и реконструкции
   систем хозяйственно - питьевого водоснабжения,  улучшению качества
   питьевой  воды и водоотведения на период до 2010 года утверждаются
   органами исполнительной власти города по согласованию с заказчиком
   -   координатором   Программы   Удмуртской  Республики  и  другими
   заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
       Механизм реализации  Программы  предусматривает  использование
   всех рычагов  экономической   политики:   кредитно   -   денежного
   механизма,  ценового  регулирования,  государственной  контрактной
   системы, антимонопольного законодательства.
       Для получения  ассигнований из федерального и республиканского
   бюджетов государственный заказчик - координатор Программы ежегодно
   подготавливает   и  вносит  в  Министерство  экономики  Удмуртской
   Республики в установленном порядке  сводную  бюджетную  заявку  (в
   разрезе  города  и района) с указанием перечня конкретных объектов
   строительства  и  наименований  мероприятий   Программы,   имеющих
   положительные  заключения государственной экологической экспертизы
   и обоснование необходимых государственных инвестиций.
       Аналогичная бюджетная    заявка    направляется   ежегодно   в
   Министерство  финансов   Удмуртской   Республики   на   проведение
   мероприятий, финансируемых за счет текущих расходов.
       В этих заявках отражаются результаты  предконтрактного  отбора
   исполнителей  работ  с  указанием  ассигнований  за  счет бюджетов
   соответствующих уровней  и  других  внебюджетных  источников.  Для
   подтверждения   возможности   выделения  средств  из  внебюджетных
   источников между заказчиком Программы и исполнителями  программных
   мероприятий заключается соответствующее соглашение о намерениях.
       Реализация Программы  осуществляется  с  применением   системы
   контрактов  (договоров)  на выполнение мероприятий Программы между
   заказчиками   подпрограмм   и   исполнителями,    отбор    которых
   осуществляется на конкурсной основе.
       Намечается содействовать   расширению   участия    банков    и
   экологических  фондов,  различных компаний,  других коммерческих и
   некоммерческих организаций     в     осуществлении     программных
   мероприятий.
       Шире использовать экономическое  стимулирование  рационального
   природопользования  путем совершенствования механизма кредитования
   предприятий   и   организаций    для    осуществления    мер    по
   гарантированному  снижению сбросов и выбросов загрязняющих веществ
   в окружающую среду.
       Система информационного   обеспечения   реализации   Программы
   предусматривает ведение базы данных о  ходе  реализации  Программы
   всех уровней, осуществляемых на территории республики.
       Средства местных бюджетов, средства предприятий и внебюджетных
   источников  будут  направляться  на  строительство и реконструкцию
   систем водоснабжения и  канализации,  на  восстановление  объектов
   питьевого водоснабжения, на ресурсосберегающие мероприятия, охрану
   источников водоснабжения и другие мероприятия.
       Учитывая сложные   экономические  условия  в  Удмуртии,  сроки
   реализации разделены на два этапа:
       - I  этап  -  2002  -  2005  годы.  На  этом этапе формируется
   нормативная и правовая базы.  Продолжается  строительство  начатых
   объектов. Внедряются ресурсосберегающие технологии. Отрабатывается
   механизм  реализации   основных   задач.   Проводится   мониторинг
   существующего состояния источников водоснабжения,  поиск, разведка
   и утверждение  запасов  подземных  вод.  Отработка  экономического
   стимулирования    всех  участников  водообеспечения  по  повышению
   надежности, улучшению качества и экономии питьевой воды.
       - II  этап - 2006 - 2010 годы.  На основе созданной правовой и
   нормативной   баз   совершенствуются   системы   водоснабжения   и
   водоотведения, завершается   реформа   жилищно   -   коммунального
   хозяйства.  Осуществляется  развитие  мощностей   водозаборных   и
   очистительных   сооружений  по  новым  технологиям,  реконструкция
   систем добычи, очистки и транспортировки воды до потребителя.
       Ресурсное обеспечение
       Программа будет  реализовываться в соответствии с принципами и
   методами макроэкономической,  структурной и научно  -  технической
   политики   Администрации  г.  Глазова  в  условиях  реформирования
   предприятий,  регулирования  естественных   монополий,   улучшения
   инвестиционного  климата  и  повышения  инвестиционной  активности
   предприятий, реформирования социальной сферы, развития финансово -
   экономических возможностей всех предприятий сферы ЖКХ.
       Финансовое обеспечение   реализации   мероприятий   Программы,
   особенно на   первом  этапе  (2002  -  2005  годы),  ориентировано
   преимущественно  на  использование  финансовых  и   инвестиционных
   возможностей  республиканского  и  местных  бюджетов и собственных
   средств  предприятия.  В  связи  с   ограниченными   возможностями
   федерального   бюджета   централизованное   выделение   средств  в
   соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации
   от 06.03.98  N  292  "О  концепции  Федеральной  целевой программы
   "Обеспечение населения  России  питьевой  водой"  и  осуществление
   первоочередных  мероприятий  по  улучшению водоснабжения населения
   предусматривается из федерального  бюджета  только  на  реализацию
   первоочередных   отдельных  мероприятий  и  проектов  Программы  в
   размере не более 9 процентов.
       В настоящее   время  происходит  пересмотр  цен  и  тарифов  в
   направлении повышения эффективности использования производственных
   мощностей  по  представлению  услуг водоснабжения и водоотведения,
   рационализации их  потребления   и   создания   на   этой   основе
   экономических условий реализации Программы.
       Основными направлениями  ценового  и  тарифного  регулирования
   услуг водоснабжения и водоотведения являются:
       - прямое  административное  регулирование  цен  (тарифов)   на
   услуги водоснабжения и водоотведения;
       - пересмотр  структуры  регулирования  цены   на   услуги   по
   водоснабжению и водоотведению с включением в цену затрат на замену
   самортизированных основных производственных фондов, их техническое
   перевооружение, реконструкция  в  размере  4  - 5%,  что обеспечит
   повышение эффективности использования их;
       - в соответствии с проводимой реформой жилищно - коммунального
   хозяйства довести к 2005 году  оплату  услуг  по  водоснабжению  и
   водоотведению  в объеме 100%  экономически обоснованных тарифов за
   счет потребителей при одновременном  введении  адресной  поддержки
   малоимущих слоев населения;
       - включение в структуру затрат  стоимости  услуг  платежей  по
   процентам  за  кредиты,  взятые  предпринимателями  для реализации
   инвестиционных проектов Программы.
       Ценовое регулирование  должно осуществляться в тесной увязке с
   совершенствованием действующей  налоговой   системы,   денежно   -
   кредитной         политики,        вопросами        стимулирования
   энергоресурсоснабжения и  т.д.  Для  чего  необходимо   выполнение
   следующих направлений:
       - разработать  и  принять  механизм  привлечения  коммерческих
   банков  к финансированию Программы по умеренным процентным ставкам
   по объектам окупаемости 3 - 5 лет;
       - использовать  средства  от  оплаты  за  недропользование  на
   выполнение   программ:   мониторинг,   охрана    и    рациональное
   использование  природных ресурсов;  поиск,  разведка и утверждение
   запасов подземных вод;
       - выпуск  и  размещение  векселей  или  целевых  облигационных
   займов под товарный кредит без участия различных посредников;
       - привлечение  заемных  средств  международных банков и других
   инвесторов для реконструкции и расширения объектов водоснабжения и
   водоотведения  под  гарантии Правительства Удмуртской Республики и
   Администрации города Глазова;
       - установление  льготных  процентных  ставок  для  кредитов на
   создание   производственных   мощностей;   по   выпуску   техники,
   материалов, приборов учета и другого оборудования, используемого в
   области водоснабжения и водоотведения;
       - создание   стимулов   к   водоснабжению,   направление   80%
   сэкономленных  средств  в  дальнейшее  внедрение   водосберегающих
   мероприятий,     разрешить    использовать    20%    на    поприще
   эксплуатационного персонала;
       - в  соответствии  с  Законом  РФ  "О  плате за землю" отнести
   земли,  занятые   под   действующими   и   строящимися   объектами
   водоснабжения  и  водоотведения, к  землям  общего  пользования  с
   вытекающими из этого льготами.
       Ежегодные объемы    финансирования    мероприятий    Программы
   уточняются   исходя   из    реальных    финансовых    возможностей
   федерального,  республиканского  бюджетов  и  местного  бюджета на
   соответствующие годы.
   
              Раздел 9. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
                     ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Заказчиком - координатором Программы является Администрация г.
   Глазова.   По   отдельным   направлениям    работ    и    объектам
   республиканского    значения   заказчиками   являются:   Комводхоз
   Удмуртской Республики,  Комнедра Удмуртской  Республики,  Госстрой
   Удмуртской    Республики,    ТПО    ЖКХ   Удмуртской   Республики,
   Минсельхозпрод Удмуртской Республики, Комитет по охране окружающей
   среды Удмуртской Республики, УРЦСЭН.
       Правительство Удмуртской  Республики  в  случае  необходимости
   может  передавать  на  договорной  основе  часть функций заказчика
   другим республиканским органам исполнительной власти.
       В целях  консолидации внебюджетных источников финансирования в
   городе может быть создан в установленном порядке целевой фонд  для
   реализации мероприятий Программы.
       Министерство экономики УР с участием Министерства финансов  УР
   и  заказчиками  подпрограмм  периодически  осуществляют экспортные
   проверки хода реализации Программы.
       Заказчики подпрограмм  представляют  в  установленном  порядке
   статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации
   Программы   в  Министерство  экономики  и  Министерство  природных
   ресурсов  и  охраны  окружающей  среды   УР.   Статуправление   УР
   организует    совместно    с   заказчиками   подпрограмм   ведение
   ежеквартальной статистической отчетности по реализации Программы.
   
           Раздел 10. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
                          РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Эффективность намеченных         Программой        мероприятий
   рассматривается и обосновывается в конкретных  проектах  с  учетом
   реальной социально - экономической обстановки и достигается:
       - в  социальном  плане  за  счет  улучшения  условий  жизни  и
   сохранения  здоровья  населения,  оздоровления  природной  среды и
   улучшения качества предоставления услуг;
       - в экономическом плане за счет повышения роста производства и
   снижения производственных издержек с учетом потери,  которые несет
   общество  при  изъятии природных ресурсов и загрязнении окружающей
   природной среды.
       Реализация Программы позволит:
       - на первом этапе (2002 -  2005  гг.)  снизить  на  10  -  15%
   использование питьевой воды населением,  сократить на 10% удельное
   потребление сырьевых и энергетических ресурсов;
       - на  втором  этапе  (2006  -  2010 гг.) повысить санитарную и
   технологическую надежность систем водоснабжения  и  водоотведения,
   обеспечить   санитарно  -  гигиенические  условия  водообеспечения
   населения города и хозяйствующих субъектов,  сократить до 1  -  2%
   сброс  загрязненных сточных вод в водные объекты,  снизить дефицит
   питьевой воды в городе  и  районе,  завершить  создание  целостной
   системы правового регулирования в области питьевого водоснабжения,
   повысить  информированность  населения  о  качестве  водоснабжения
   населения.
       В результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто
   улучшение экономической обстановки в городе, прежде всего качество
   вод,  почв и атмосферного воздуха.  Это позволит улучшить  условия
   жизнеобеспечения населения города Глазова.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz