ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2001 г. N 362
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА ОТ 09.03.99 Г. N 89
В связи с приведением Регламента Городской думы города Ижевска
в соответствие с федеральным законодательством, законодательством
Удмуртской Республики и Уставом города Ижевска, Городская дума
города Ижевска решает:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Городской думы
города Ижевска, утвержденный решением Городской думы города
Ижевска от 09.03.99 г. N 89, и утвердить его в прилагаемой
редакции.
2. До завершения формирования Аппарата Городской думы города
Ижевска его функции исполняются Администрацией города Ижевска (по
согласованию с Администрацией города Ижевска).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Городской думы
города Ижевска
В.С.СУРКИН
Утвержден
решением
Городской думы г. Ижевска УР
от 5 декабря 2001 г. N 362
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Председатель Городской думы города Ижевска (далее -
Думы) и его заместители избираются из числа депутатов Думы
большинством голосов от установленного числа депутатов тайным
голосованием на срок ее полномочий.
Председатель Думы подотчетен населению города Ижевска
непосредственно и Думе.
Председатель Думы и его заместители могут быть освобождены от
занимаемой должности путем тайного голосования на заседании Думы
не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Статья 2. В своей деятельности Дума руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской
Республики, Уставом города Ижевска (далее - Уставом) и настоящим
Регламентом.
Статья 3. Дума принимает решения по вопросам своей
компетенции, установленной федеральным законодательством,
законодательством Удмуртской Республики и Уставом.
Статья 4. Решение Думы является правовым актом.
Решения Думы, принятые в рамках своих полномочий, обязательны
для исполнения органами и должностными лицами городского
самоуправления, органами территориального общественного
самоуправления, гражданами и расположенными на территории города
предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм
собственности.
Статья 5. Деятельность Думы строится на принципах:
- законности;
- защиты прав и интересов граждан, проживающих в городе
Ижевске;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания местных и государственных интересов;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- плановости;
- преемственности.
Статья 6. Деятельность Думы осуществляется в следующих формах:
- сессия;
- работа депутатов в постоянных и временных комиссиях;
- работа депутатов во фракциях и депутатских группах;
- работа Контрольной палаты.
Статья 7. Количество постоянных, временных комиссий и других
депутатских образований Думы, их компетенция, название, численный
и персональный состав определяются Думой и оформляются
соответствующими решениями.
Деятельность комиссий и других депутатских образований Думы
осуществляется на основе соответствующих Положений, утверждаемых
Думой.
Рассмотрение вопросов на комиссиях, как правило, ведется на
плановой основе. Планы работы комиссий составляются ежеквартально
и доводятся до сведения всех депутатов.
Статья 8. Каждый депутат имеет право входить в одну постоянную
комиссию Думы, на заседаниях которой пользуется правом решающего
голоса по всем рассматриваемым вопросам.
Статья 9. Депутат может участвовать с правом совещательного
голоса в работе Контрольной палаты и комиссий, членом которых он
не является.
Статья 10. Для подготовки решений по вопросам, не входящим в
компетенцию постоянных комиссий, Дума вправе образовывать
временные депутатские комиссии, полномочия которых заканчиваются с
момента принятия Думой подготовленных этими комиссиями решений.
К работе временных комиссий, по распоряжению Главы городского
самоуправления - мэра города Ижевска, могут привлекаться
должностные лица исполнительных органов городского самоуправления,
муниципальных предприятий и учреждений. Решение о привлечении для
выработки проектов решений сторонних организаций на возмездной
основе принимается решением Думы.
Статья 11. Депутаты имеют право объединяться в депутатские
фракции и депутатские группы.
Численность депутатской фракции должна быть не менее 6
человек, а депутатской группы - не менее 3 человек.
Депутат может входить не более, чем в одну депутатскую фракцию
или одну депутатскую группу.
Деятельность депутатской фракции осуществляется на основании
Примерного положения о депутатской фракции, утверждаемого решением
Думы.
Депутатские фракции и группы подлежат регистрации в Городской
думе.
Статья 12. Основной формой работы Думы является сессия.
Сессия Думы состоит из одного или нескольких заседаний.
Статья 13. Контроль за выполнением положений настоящего
Регламента в пределах своей компетенции осуществляется
Председателем Думы, заместителями Председателя Думы и
председателем постоянной комиссии Думы, в ведении которой
находятся вопросы городского самоуправления.
Статья 14. Организационно - техническое обеспечение
деятельности Думы осуществляет Аппарат Думы.
Положение об Аппарате утверждается решением Думы.
Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ
К РАССМОТРЕНИЮ НА СЕССИИ ДУМЫ
Статья 15. Вопросы к рассмотрению на сессии Думы вправе
вносить:
- Председатель Думы;
- Глава городского самоуправления - мэр города Ижевска;
- Вице - мэр;
- председатель, заместитель и член постоянной, временной
комиссии Думы по поручению этой комиссии;
- руководитель депутатской фракции или группы;
- депутат Думы.
Статья 16. Проект повестки очередной сессии Думы формируется
совместно Председателем Думы, заместителями Председателя Думы и
председателями постоянных и временных комиссий, руководителями
депутатских фракций не менее, чем за семь дней до объявленного дня
заседания Думы.
Подлежат обязательному включению в повестку сессии Думы:
- предложения Председателя Думы;
- предложения постоянной (временной) комиссии;
- предложения Главы городского самоуправления - мэра города
Ижевска;
- предложения фракций;
- предложения группы депутатов не менее одной трети от
установленного числа состава Думы.
Статья 17. Проект решения готовится и представляется к
рассмотрению на сессии Думы вместе с пояснительной запиской
(примерная форма прилагается), в которой указываются: обоснование
необходимости принятия решения; развернутая характеристика целей,
задач решения; перечень решений Думы, подлежащих отмене или
изменению в связи с принятием решения; ожидаемые социально -
экономические и иные последствия принятия решения. Также
указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке
проекта решения. При представлении проекта решения, реализация
которого потребует дополнительных материальных и иных затрат,
прилагается его финансово - экономическое обоснование.
Статья 18. Доклады, справочные материалы и проекты решений,
представленные к рассмотрению на сессии Думы, как правило,
предварительно обсуждаются на постоянных комиссиях, депутатских
фракциях и группах Думы. Результаты обсуждения оформляются в
протоколе заседания постоянной комиссии, фракции, группы, а при
необходимости - заключениями.
Статья 19. Проекты решений Думы регистрируются в Аппарате Думы
и представляются Председателю Думы, а в его отсутствие -
заместителю Председателя Думы. На основании их резолюции проекты
копируются и пересылаются депутатам.
Проекты решений, разрабатываемые Городской думой, направляются
для заключения в Администрацию города не позднее чем за 5 рабочих
дней до сессии Думы.
Статья 20. Представления и протесты органов прокуратуры на
решения Думы подлежат рассмотрению на сессии Думы в соответствии с
федеральным законодательством.
Глава III. СЕССИЯ ДУМЫ. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 21. Дума созывается Председателем Городской
избирательной комиссии на свою первую в созыве сессию не позднее
30 дней после выборов и при условии избрания не менее 2/3 от
установленного числа депутатов Думы.
Первую в созыве сессию Думы до избрания Председателя Думы
открывает и ведет старейший из депутатов.
На первой в созыве сессии Думы избирается Председатель Думы,
заместители Председателя Думы и формируются органы Думы.
Статья 22. Дума созывается Председателем Думы, а в случае его
отсутствия - заместителем Председателя Думы, как правило, один раз
в месяц.
Статья 23. Внеочередная сессия Думы созывается Председателем
Думы по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 от
установленного числа депутатов Думы или по инициативе Главы
городского самоуправления - мэра города Ижевска. Дата проведения
определяется инициатором созыва внеочередной сессии Думы и не
подлежит изменению.
Для созыва внеочередной сессии Председателем Думы издается
постановление.
Статья 24. Сессия Думы правомочна, если имеется кворум, то
есть в ее работе принимает участие не менее 2/3 от установленного
числа депутатов Думы.
Статья 25. О времени и месте заседания сессии Думы, а также о
предлагаемых к рассмотрению на заседании сессии вопросах
Председатель Думы сообщает депутатам и доводит эту информацию до
сведения населения через средства массовой информации не позднее,
чем за 5 дней до заседания Думы и в тот же срок предоставляет
депутатам Думы подготовленные в установленном порядке материалы.
Материалы и проекты Программ экономического и социального
развития, а также проект бюджета города и отчет о его исполнении,
отчеты об использовании средств целевых внебюджетных фондов города
вручаются депутатам не позднее, чем за 7 дней до начала сессии
Думы.
Материалы по повестке внеочередной сессии Думы могут быть
вручены депутатам непосредственно на внеочередной сессии.
Статья 26. В случае невозможности прибыть на заседание сессии
Думы или постоянной комиссии, депутаты Думы извещают об этом
Аппарат Думы.
Статья 27. В случае отсутствия кворума в течение 45 минут
после объявленного времени, председательствующий вправе объявить
сессию Думы несостоявшейся.
Статья 28. В заседании сессии Думы без права голоса вправе
принять участие Мэр города, депутаты Государственного Совета
Удмуртской Республики, избранные от города Ижевска, помощники
депутатов Думы и Государственного Совета Удмуртской Республики от
города Ижевска, граждане, проживающие в городе Ижевске, и
приглашенные лица.
Помощники депутатов и граждане, проживающие в городе Ижевске,
предварительно за два дня до сессии уведомляют Аппарат Думы о
своем намерении присутствовать на заседании сессии Думы.
Вопрос о персональном составе и количестве приглашенных до
начала заседания сессии Думы решается Председателем Думы по
предложениям депутатов Думы, Мэра города и руководителей
структурных подразделений Администрации города, а в ходе заседания
сессии - депутатами Думы.
На заседаниях сессии Думы, постоянных и временных комиссий
Думы вправе присутствовать представители средств массовой
информации, аккредитованные в Городской думе в установленном ею
порядке.
Статья 29. В случае, если до окончания срока полномочий Думы
одного созыва осталось не более 6 месяцев, выборы депутата Думы на
место депутата, досрочно прекратившего свои полномочия, не
назначаются, за исключением случая, когда число депутатов
составляет менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Статья 30. Заседание сессии Думы открывает и ведет
Председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель Председателя
Думы, назначенный распоряжением Председателя Думы. В их отсутствии
председательствующий избирается депутатами.
Статья 31. После регистрации депутатов Думы на заседании
сессии Думы председательствующий сообщает о количестве
присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов.
Одновременно председательствующий сообщает о присутствии на
заседании сессии Мэра города, депутатов Государственного Совета
Удмуртской Республики, помощников депутатов Думы и
Государственного Совета Удмуртской Республики, граждан,
проживающих в городе Ижевске, и приглашенных лиц.
Для Мэра города, Вице - мэров, Глав Администраций районов,
Заместителей главы Администрации, руководителей структурных
подразделений, помощников депутатов Думы, граждан, проживающих в
городе Ижевске, и приглашенных лиц, в том числе представителей
средств массовой информации, отводятся специальные места в зале
заседаний Думы. Присутствующие на заседании сессии Думы обязаны
соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям
председательствующего.
Статья 32. Заседания сессии Думы проводятся, как правило, с 9
до 18 часов, если Думой не будет принято иное решение.
Перерывы в заседании сессии Думы проводятся, как правило,
через каждые 2 часа работы, если Думой не принято иное решение.
Статья 33. Повестка дня и порядок работы сессии Думы
утверждаются Думой по предложению председательствующего
большинством от установленного числа депутатов Думы.
Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы
сессии Думы передаются председательствующему в письменном виде
либо излагаются в устной форме. Предложения, поступившие в
письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке
очередности их поступления.
Решение о включении в повестку дня сессии Думы вопросов, не
обозначенных в проекте повестки дня сессии, принимается путем
открытого голосования отдельно по каждому предложению в порядке
очередности их поступления, если за него проголосовало большинство
от установленного числа депутатов Думы.
Вопрос снимается с повестки дня сессии Думы, если об этом
заявлено инициатором, внесшим этот вопрос.
Статья 34. Время для докладов и содокладов на заседании сессии
Думы предоставляется в пределах 20 и 10 минут соответственно, если
Думой не будет принято иное решение.
Время для выступления в прениях на заседании сессии Думы
предоставляется в пределах 5 минут, а для повторного выступления -
в пределах 3 минут.
Депутат Думы вправе выступить по одному и тому же вопросу не
более двух раз.
Глава городского самоуправления - мэр города Ижевска вправе
выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 35. При необходимости, перед началом прений на
заседании сессии Думы депутатами устанавливается их предельная
продолжительность. По истечению установленного времени прения
прекращаются, если Думой не будет принято иное решение.
Статья 36. В конце каждого заседания сессии Думы отводится до
30 минут для выступлений депутатов Думы с заявлениями и
сообщениями продолжительностью до 3 минут.
Предложения о перерыве в работе сессии Думы вносятся
председательствующим на заседании сессии или депутатом Думы.
Решение о времени возобновления работы сессии Думы принимается
одновременно с принятием решения о перерыве.
Статья 37. Заседания сессии Думы являются открытыми.
При необходимости, Дума может принять решение о проведении
закрытого заседания.
На закрытом заседании сессии Думы могут присутствовать Глава
городского самоуправления - мэр города Ижевска и лица, имеющие
право присутствия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Депутат Думы обладает правом одного голоса по всем
вопросам, рассматриваемым Думой.
Статья 39. В ходе заседания сессии Думы депутаты Думы вправе:
- обращаться с запросами;
- предлагать вопросы к рассмотрению Думы;
- вносить предложения по повестке дня сессии Думы;
- вносить предложения по порядку рассмотрения и существу
обсуждаемых вопросов, в т.ч. заявлять претензии к
председательствующему по отступлениям от Регламента;
- выступать с докладами и содокладами;
- участвовать в прениях, задавать вопросы;
- вносить проекты решений Думы и поправки к ним, выступать с
обоснованием своих предложений по мотивам голосования;
- распространять среди депутатов заявления, обращения и иные
документы. Распространяемые материалы не могут быть анонимны.
Статья 40. Выступающий на заседании сессии Думы не должен
использовать грубые и некорректные выражения, призывать к
незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на
заседании сессии вправе сделать предупреждение о недопустимости
таких высказываний и призывов. После второго предупреждения
выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного
выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий на заседании сессии отклоняется от
обсуждаемой темы, председательствующий призывает его
придерживаться рассматриваемого вопроса.
Если выступающий на заседании сессии превысил отведенное ему
для выступления время или выступает не по обсуждаемому Думой
вопросу, председательствующий на заседании сессии вправе лишить
его слова после одного предупреждения.
Статья 41. Председательствующий на заседании сессии Думы:
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- руководит ходом заседания сессии Думы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
в прениях в порядке поступления заявок;
- после выступления депутатов Думы предоставляет слово для
выступления в прениях по рассматриваемому Думой вопросу
приглашенным лицам;
- лишает слова депутата Думы в случаях, предусмотренных
статьей 44 настоящего Регламента;
- решает вопросы об удалении из зала заседания нарушителя
порядка, не являющегося депутатом Думы;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов
Думы;
- предоставляет депутатам Думы слово для устных запросов,
вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания
сессии Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- ставит на голосование предложения депутатов Думы в порядке
очередности их поступления;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения
Думы, и объявляет его результаты;
- способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон
по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных
решений;
- организует проведение консультаций с фракциями и
депутатскими группами Думы в целях преодоления разногласий и
разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии Думы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии Думы;
- дает поручения зафиксировать протокольные поручения;
- подписывает решения Думы.
Статья 42. Решения Думы принимаются открытым или тайным
голосованием. В зависимости от способа голосования, избранного
Думой, оно может проводиться посредством электронной системы
голосования (открытое), с помощью бюллетеней (тайное) или
поднятием руки (открытое). В случае необходимости, Думой может
быть принято решение об опубликовании результатов голосования.
По решению Думы может быть проведено поименное или рейтинговое
голосование.
Под рейтинговым голосованием понимается такая процедура
голосования, когда при выдвижении нескольких кандидатур или
предложении более двух вариантов решения вопроса голосование по
решению Думы может быть проведено в два тура. В первом туре
допускается голосование за любое количество выдвинутых кандидатур
или предложенных вариантов. Во втором туре голосование проводится
по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее
число голосов в первом туре. Избранным или принятым по итогам
второго тура считается тот кандидат или предложение, которые
получили наибольшее число голосов, но не менее установленного для
принятия решения числа голосов депутатов Думы.
В случае проведения тайного голосования, Дума избирает из
числа депутатов счетную комиссию в составе трех человек. Счетная
комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря и
проводит процедуру тайного голосования. Протоколы счетной комиссии
и бюллетени тайного голосования приобщаются к протоколу сессии
Думы.
При голосовании поднятием руки подсчет голосов ведет
председательствующий.
Статья 43. Депутат Думы считается отказавшимся от участия в
рассмотрении вопроса после сделанного им устного или письменного
заявления с указанием мотива отказа.
Письменное заявление депутата Думы немедленно зачитывается
председательствующим на заседании сессии.
В случае отказа депутата (депутатов) от голосования или
участия в работе сессии, проверяется наличие кворума.
Статья 44. Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право
на голосование.
Заочное голосование не допускается.
Статья 45. После окончания подсчета голосов
председательствующий на заседании сессии Думы объявляет результаты
о принятии либо непринятии решения.
Статья 46. Решения Думы принимаются простым большинством
голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не
предусмотрено федеральным законодательством, законодательством
Удмуртской Республики, Уставом города и настоящим Регламентом.
Статья 47. При проведении каждой сессии Думы Аппаратом Думы
ведутся протокол и аудиозапись.
В протоколе сессии Думы указываются:
- дата и порядковый номер сессии Думы, дата заседания;
- число депутатов, избранных в Думу;
- список приглашенных на сессию Думы;
- число присутствующих и отсутствующих депутатов Думы;
- проект повестки, повестка дня сессии Думы;
- фамилии и номер избирательного округа выступавшего депутата
Думы;
- фамилии и номера избирательных округов депутатов Думы,
выступающих в прениях, внесших запрос или задавших вопросы
докладчикам и содокладчикам, и фамилии и должности лиц, не
являющихся депутатами Думы;
- перечень всех рассмотренных проектов решений Думы;
- перечень протокольных поручений;
- число депутатов Думы, проголосовавших "За";
- число депутатов Думы, проголосовавших "Против";
- число депутатов Думы, воздержавшихся при голосовании.
К протоколу сессии Думы прилагаются тексты принятых Думой
решений, расшифровка аудиозаписи, список отсутствующих депутатов
Думы с указанием причины отсутствия и список приглашенных лиц.
В качестве вспомогательного средства фиксации выступлений
используется аудиозапись. Через месяц после оформления в
установленном порядке протокола и расшифровки аудиозаписи сессии
Думы, аудиозаписи уничтожаются работниками Аппарата Думы.
Статья 48. Протокол и расшифровка аудиозаписи сессии Думы
оформляются в месячный срок. Протокол заверяется подписью
Председателя Думы, расшифровка аудиозаписи - подписью руководителя
Аппарата Думы.
Депутат Думы вправе в любое время ознакомиться с протоколом и
расшифровкой аудиозаписи сессии Думы, получить копию протокола,
расшифровки аудиозаписи и выписки из них. Представление копии
расшифровки аудиозаписи по письменным запросам граждан и
организаций производится только после согласования текстов
расшифровки с выступавшими на сессии.
Подлинные экземпляры протоколов и расшифровок аудиозаписей
сессий Думы в течение срока полномочий Думы одного созыва хранятся
в Аппарате Думы, а затем сдаются в городской архив на постоянное
хранение.
Статья 49. Проекты решений Думы рассматриваются, как правило,
в два чтения, если Думой не будет принято иное решение.
Статья 50. При обсуждении проекта решения Дума заслушивает
доклад по проекту решения, содоклады, обсуждает основные положения
проекта решения и высказывает предложения и замечания.
По результатам обсуждения Дума принимает одно из следующих
решений:
- принимает решение;
- одобряет основные положения проекта решения и принимает его
в первом чтении;
- отклоняет проект решения и направляет его на доработку в
постоянные, временные комиссии Думы или создает согласительные
комиссии для подготовки проекта решения в первом чтении;
- отклоняет проект решения и снимает его с дальнейшего
рассмотрения.
При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому
же вопросу Дума обсуждает их одновременно и принимает решение о
том, который из них принять в первом чтении. Остальные проекты
решения считаются при этом отклоненными, но их инициаторы вправе
настаивать на реализации своих идей в форме поправок к принятому в
первом чтении проекту решения.
В случае принятия проекта решения в первом чтении Дума
устанавливает сроки внесения поправок к нему и подготовки проекта
решения ко второму чтению.
Статья 51. В ходе подготовки проекта решения Думы ко второму
чтению, поправки к нему вносятся депутатами Думы, Главой
городского самоуправления - мэром города Ижевска, Вице - мэром в
письменном виде в Аппарат Думы.
Поправки к проекту решения Думы могут вноситься депутатами
Думы непосредственно в постоянные, временные, согласительные
комиссии Думы или орган городского самоуправления, которому
поручена доработка проекта решения Думы, а также непосредственно
на сессии Думы.
Статья 52. Орган, которому поручена доработка проекта решения
Думы, рассматривает внесенные поправки и готовит проект решения ко
второму чтению. Депутаты Думы, внесшие поправки, вправе уточнять
их текст в ходе обсуждения проекта решения в органе, которому
поручена доработка проекта решения.
Статья 53. При обсуждении проекта решения Думы во втором
чтении с докладом выступает руководитель либо представитель
органа, дорабатывающего проект решения.
Обсуждение проекта решения Думы проводится по разделам,
главам, статьям, пунктам, подпунктам, абзацам или в целом.
По итогам обсуждения проекта решения Думы во втором чтении
возможно возвращение его на доработку.
Статья 54. Голосование по проекту решения Думы проводится
путем:
- принятия проекта решения "в целом", в случае отсутствия
поправок;
- принятия проекта решения "за основу", в случае наличия
поправок или необходимости голосования по разделам, главам,
статьям, пунктам, подпунктам и абзацам.
После голосования проекта решения Думы "за основу" проводится
голосование о принятии его "в целом".
Статья 55. По решению Думы наиболее важные проекты решений
Думы могут быть в установленном порядке внесены на городской
референдум, городской консультативный референдум или публичные
слушания.
Глава IV. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 56. Депутат или группа депутатов Думы вправе обратиться
с депутатским запросом к руководителям органов городского
самоуправления, руководителям расположенных на территории города
Ижевска предприятий, учреждений и организаций по кругу вопросов,
входящих в их компетенцию.
Статья 57. Обращение депутата или группы депутатов Думы
приобретает статус депутатского запроса по решению Думы после его
внесения в Думу в письменной форме и обсуждения на сессии Думы.
Статья 58. Руководитель органа или должностное лицо, к
которому обращен депутатский запрос, обязаны дать ответ на него в
устной (на сессии Думы) или письменной форме не позднее, чем через
20 дней со дня его получения.
В случае нарушения указанных сроков, Дума вправе обратиться с
предложением о привлечении должностного лица к ответственности, в
соответствии с действующим законодательством.
Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются
председательствующим на заседании сессии Думы.
Приложение
к Регламенту
Городской думы г. Ижевска УР,
утвержденному решением
Городской думы г. Ижевска УР
от 5 декабря 2001 г. N 362
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ <1>
--------------------------------
<1> Является обязательным дополнением к проекту решения
Городской думы
__________________________________________________________________
(Название проекта решения)
1. Обоснование необходимости принятия решения Городской думы
(заполняется, если в констатирующей части решения нет обоснования)
<2> ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Указание целей и задач (заполняется, если в констатирующей
части нет указания целей и задач) <3>:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Ожидаемые социально - экономические результаты и иные
последствия после принятия решения <4>:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Проект решения подготовлен: _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются Ф.И.О., должности принимавших участие в подготовке
__________________________________________________________________
проекта решения)
5. Проект решения согласован <5>: ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются Ф.И.О., должности согласовавших проект решения)
6. Финансово - экономическое обоснование принятия решения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Перечень решений Городской думы, подлежащих отмене или
изменению, в связи с принятием решения: __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
--------------------------------
<2> Пример: В связи с многочисленными обращениями юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей... (решение от 26 сентября
1997 года N 299).
<3> Пример: ...и в целях приведения порядка установления
сбора за право торговли на территории города Ижевска (решение от
26 сентября 1997 года N 299).
<4> Могут быть приведены прогнозы получения дополнительных
поступлений в бюджет города Ижевска, снижение количества больных и
т.п.
<5> Если документ не согласован или согласован с замечаниями,
прикладываются копии замечаний.
|