ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2001 г. N 357
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ
(ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ) МИРНОГО ВРЕМЕНИ - ИЖЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(ИГЗ УТП РСЧС) НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(в ред. решения Гордумы г. Ижевска УР от 10.02.2005 N 291)
В целях обеспечения полноценной защиты жителей города Ижевска
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
оказания экстренной помощи жителям города со стороны спасательных
и оперативных служб, руководствуясь Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике", на основании Устава
города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить представленную Управлением по делам ГО и ЧС города
Ижевска Муниципальную программу "Развитие систем защиты населения
города Ижевска от опасностей (чрезвычайных ситуаций) мирного
времени - Ижевского городского звена Удмуртской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИГЗ УТП РСЧС) на 2002 - 2006
годы" (прилагается).
(в ред. решения Гордумы г. Ижевска УР от 10.02.2005 N 291)
2. При формировании бюджетов города Ижевска на 2002 - 2006 годы
предусматривать включение затрат на финансирование Программы по
разделу бюджета "Предупреждение и ликвидация ЧС".
(в ред. решения Гордумы г. Ижевска УР от 10.02.2005 N 291)
Председатель Городской думы
города Ижевска
В.С.СУРКИН
Утверждена
решением
Городской думы г. Ижевска УР
от 5 декабря 2001 г. N 357
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
ОТ ОПАСНОСТЕЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ) МИРНОГО
ВРЕМЕНИ - ИЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА УДМУРТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ (ИГЗ УТП РСЧС) НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(название в ред. решения Гордумы г. Ижевска УР от 10.02.2005 N
291)
1. Общая часть. Основные понятия
В настоящей Муниципальной программе "Развитие систем защиты
населения города Ижевска от опасностей (чрезвычайных ситуаций)
военного и мирного времени - Ижевского городского звена Удмуртской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИГЗ УТП РСЧС)
на 2002 - 2006 годы" (далее по тексту "Программа") используются
следующие понятия и определения:
(в ред. решения Гордумы г. Ижевска УР от 10.02.2005 N 291)
- аварийно-спасательная служба - совокупность органов
управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально
объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-
спасательные формирования;
- аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или
входящая в состав аварийно-спасательной службы структура,
предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу
которой составляют подразделения спасателей, оснащенные
специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и
материалами;
- аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации -
действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации
чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально
возможного уровня воздействия характерных для них опасных
факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием
факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей,
и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
- авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств,
применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый
взрыв и (или) выброс опасных веществ;
- безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние
защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания
человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
- единая, государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил
и средств федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от
чрезвычайных ситуаций (РСЧС имеет пять уровней: федеральный,
региональный, территориальный, местный и объектовый);
- защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность
взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения
мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное
снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от
поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной
ситуации;
- источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление,
авария или опасное техногенное происшествие, широко
распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных
животных и растений, а также применение современных средств
поражения, в результате чего произошла или может возникнуть
чрезвычайная ситуация;
- комиссия по чрезвычайным ситуациям - функциональная структура
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
органа местного самоуправления, а также органа управления объектом
народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции
руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо
проведением всех видов работ по предотвращению возникновения
чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
- ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и
другие неотложные работы, проводимые при возникновении
чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон
чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них
опасных факторов;
- опасный производственный объект - производственные объекты,
на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются,
хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся,
окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные
вещества; вещества, представляющие опасность для окружающей
природной среды; а также используется оборудование, работающее под
давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды
более 115 градусов Цельсия; используются стационарно установленные
грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
получаются расплавы черных и цветных металлов; ведутся горные
работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в
подземных условиях;
- орган повседневного управления РСЧС - структурное
подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня,
осуществляющее оперативное управление и контроль за
функционированием ее подсистем и звеньев в пределах имеющихся
полномочий;
- потенциально опасный объект - объект, на котором используют,
производят, перерабатывают, хранят или транспортируют
радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и
биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения
источника чрезвычайной ситуации;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
- силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных,
функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев
РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на
проведение аварийно-спасательных работ;
- чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории
или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,
которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,
ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей
(различают чрезвычайные ситуации по характеру источника
(природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по
масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные,
федеральные и трансграничные).
2. Цель Программы
Целью Программы является обеспечение полноценной защиты
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, оказание экстренной помощи жителям города со стороны
спасательных и оперативных служб, реализация требований
Федеральных законов от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", от 21 июня 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов", от 14 июля 1995 года "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Указа
Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года "Вопросы
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлений
Правительства РФ от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Удмуртской
Республики от 9 августа 1999 года N 744 "О создании единой дежурно-
диспетчерской службы Удмуртской Республики". Обеспечение контроля
за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов в
области защиты населения.
3. Существующее положение состояния защиты населения
города Ижевска от опасностей (чрезвычайных ситуаций)
природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации, происходящие как на территории России,
так и на территории г. Ижевска становятся все более частыми и
масштабными. По информации Всероссийского научно-
исследовательского института по проблемам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (ВНИИГОЧС), в 2003 - 2005 годах ожидается
значительное увеличение чрезвычайных ситуаций техногенного
характера, связанное с большим износом основных фондов предприятий
и неквалифицированным обслуживанием оборудования неподготовленными
кадрами.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18
октября 2000 года N 1005 "Об утверждении перечня потенциально
опасных объектов Удмуртской Республики" на территории города
Ижевска определено 42 потенциально опасных объекта; общая площадь,
на которой воздействуют поражающие факторы при возникновении
чрезвычайной ситуации на этих предприятиях, составляет свыше 140
кв. км, а количество населения, проживающего на ней, превышает 300
тыс. человек.
Кроме того, по данным Фонда "Промышленность и безопасность",
осуществляющего контроль за страхованием ответственности
промышленных предприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций,
на территории города Ижевска находится свыше 400 организаций и
промышленных предприятий, эксплуатирующих опасные производственные
объекты.
Растущее количество чрезвычайных ситуаций способно подорвать не
только экономику, но и поставить под угрозу безопасное проживание
людей на огромных территориях, вызвать социально-политическую
нестабильность.
Данные по чрезвычайным ситуациям за период с 1991 по 2000 годы
приведены в Таблице 2 и на Диаграмме 2 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится
Только за 2000 год на территории г. Ижевска произошло 16
чрезвычайных ситуаций, в результате которых пострадало более 400
человек, погибло 3 человека. Оперативному дежурному пункта
управления гражданской обороны города поступило 64 ложных звонка о
минировании школ и объектов соцкультбыта. Общий материальный ущерб
составил около 500 тыс. рублей.
Сложным остается положение с гибелью жителей города Ижевска на
водных акваториях города. Если в 80-х годах спасание на водах было
возложено на общественную Всероссийскую организацию спасания на
водах (ВОСВОД), то, начиная с 1992 - 93 годов, количество погибших
на воде стало резко возрастать в связи с фактическим прекращением
деятельности этой организации из-за отсутствия финансирования и
помощи со стороны государства. Лишь в последние годы наметилось
улучшение в этой области в силу того, что началась деятельность
Ижевского поисково-спасательного отряда по дежурству спасателей на
Ижевском пруду. Но этих сил явно недостаточно, так как численность
дежурной смены спасателей позволяет вести наблюдение только в
районе городского пляжа, а для обеспечения безопасности на воде
требуется не менее трех постов только на акватории Ижевского
пруда.
Данные о погибших жителях города Ижевска на водных акваториях
города приведены в Таблице 1 и на Диаграмме 1 <*> (по сведениям
ВОСВОД и Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС)).
--------------------------------
<*> Не приводится
Количество жителей города Ижевска, погибших на водных
акваториях города за период с 1985 года
по сентябрь 2001 года
Таблица 1
-----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬
¦год ¦1985¦1986¦1987¦1988¦1989¦1990¦1991¦1992¦1993¦1994¦1995¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦2001¦
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Все-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го ¦ 39 ¦ 26 ¦ 32 ¦ 34 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 40 ¦ 41 ¦ 59 ¦ 43 ¦ 82 ¦ 57 ¦ 43 ¦ 51 ¦ 50 ¦ 32 ¦ 13 ¦
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тей ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 12 ¦ 9 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 2 ¦
L----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Основные показатели чрезвычайных ситуаций
за период с 1991 по 2000 год
Таблица 2
--------------T----T----T----T----T----T----T-----T----T----T----¬
¦год ¦1991¦1992¦1993¦1994¦1995¦1996¦ 1997¦1998¦1999¦2000¦
+-------------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦Количество ЧС¦ 10 ¦ 12 ¦ 11 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 14 ¦ 16 ¦
+-------------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦Пострадало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(чел.) ¦ 250¦ 310¦ 300¦ 270¦ 370¦ 450¦ 2100¦ 540¦ 620¦ 400¦
+-------------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦Погибло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(чел.) ¦ 1¦ 1¦ 2¦ 0¦ 3¦ 3¦ 3 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 3 ¦
+-------------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦Ущерб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. руб.) ¦ 620¦ 570¦ 640¦ 310¦ 480¦ 760¦15600¦1200¦1410¦ 500¦
L-------------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----
В настоящее время Ижевское городское звено Удмуртской
территориальной подсистемы РСЧС (ИГЗ УТП РСЧС) объединяет органы
управления, силы и средства районных и объектовых звеньев.
Координирующими органами ИГЗ УТП РСЧС являются:
- на местном уровне, охватывающем территорию города (района) -
комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района);
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или
объекта - объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям (где они
созданы) или Управления по делам ГО и ЧС.
- Органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям являются:
- на местном уровне - органы управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, созданные при Администрациях
города и районов в городе (Управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям);
- на объектовом уровне - штабы (отделы, секторы или специально
назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
- Органами повседневного управления городского звена УТП РСЧС
являются:
- пункты управления;
- оперативно-дежурные службы органов Управления по делам ГО и
ЧС всех уровней;
- дежурно-диспетчерские службы управлений и организаций.
В состав сил и средств городского звена УТП РСЧС входят силы и
средства города, районов и организаций, участвующих в соответствии
с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за
состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных
объектах, а также аварийно-диспетчерские службы учреждений и
организаций города, находящиеся в состоянии готовности и
укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме
(МП "Ижводоканал", "Ижевскгаз", "Ижевские электрические сети,
"Горкоммунтеплосеть", "Горсвет", Горжилуправление, аварийные
службы, "Ижмаш", "Ижсталь", "Ижнефтемаш", "Буммаш", "Ижевский
Радиозавод", "Аксион", "Редуктор", ГП "Ижевский механический
завод").
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной ситуации решением Администрации города
Ижевска в пределах конкретной территории устанавливается один из
следующих режимов функционирования городского звена УТП РСЧС:
режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности или
режим чрезвычайной ситуации.
Оповещение органов управления, комиссии по чрезвычайным
ситуациям, Управлений по делам ГО и ЧС и населения проводится по
распоряжению Главы Администрации, председателя КЧС или его
заместителя (Начальника Управления по делам ГО и ЧС города). Эта
функция возложена на оперативного дежурного пункта Управления
гражданской обороны (ПУ ГО) города и производится в соответствии с
Инструкцией по оповещению.
Оповещение персонала и населения при угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации производится по объектовым средствам
оповещения и связи, а также по линиям городской
радиотрансляционной сети. Оповещение по объектовым средствам связи
осуществляет дежурный диспетчер предприятия, где произошла авария,
по городской радиотрансляционной сети - дежурный оператор ПУ ГО
или оперативный дежурный города по распоряжению председателя КЧС
или Начальника Управления ГОЧС города согласно существующей схемы
оповещения.
Оповещение населения города об угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций с использованием средств теле- и
радиовещания АО "Удмурттелеком" осуществляется по распоряжению
председателя КЧС Удмуртской Республики по ходатайству председателя
КЧС города Ижевска.
С целью заблаговременного создания условий для эффективных
действий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий в городе создано:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации города;
- организовано и осуществляется постоянное дежурство на ПУ ГО
города оперативных дежурных;
- создана сеть наблюдения и лабораторного контроля за
состоянием внешней среды, включающая 19 учреждений, в том числе 6
головных;
- созданы и находятся в постоянной готовности 283
территориальных и 14 специализированных формирований гражданской
обороны повышенной готовности;
- разработаны документы комиссии по чрезвычайным ситуациям,
подготовлены проекты ее решений на ликвидацию последствий
возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- спланирована перепрофилизация лечебных учреждений города из
расчета на 830 пораженных в случае возникновения крупномасштабных
чрезвычайных ситуаций;
- проведены расчеты, определены силы и средства для временного
отселения и эвакуации (до 100 тыс. человек) населения при
возникновении чрезвычайных ситуаций как техногенного, так и
природного характера;
- предусмотрена и обеспечена техническая возможность оповещения
(до 90%) населения непосредственно оперативным дежурным ПУ ГО
города через радиотрансляционную сеть.
Однако, до сих пор не решены вопросы оказания экстренной помощи
жителям города Ижевска, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации.
Силы спасения, дислоцирующиеся на территории города Ижевска в
настоящее время представлены двумя структурными подразделениями:
- Удмуртская республиканская поисково-спасательная служба МЧС
России, находящаяся в подчинении Приволжско-Уральского
регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГО, ЧС и
ЛПСБ); служба по оперативным вопросам находится в распоряжении
Государственного комитета Удмуртской Республики по делам ГО и ЧС;
в зону ответственности входят Удмуртская Республика и Кировская
область; состав дежурной смены - 3 - 4 человека;
- Ижевский поисково-спасательный отряд (создан 10 мая 2000
года), находящийся в подчинении Государственного комитета
Удмуртской Республики по делам ГО и ЧС; отряд по оперативным
вопросам находится в подчинении Управления по делам ГО и ЧС города
Ижевска; в зону ответственности входят город Ижевск, Завьяловский,
Малопургинский и Якшур-Бодьинский районы; состав дежурной смены -
3 - 4 человека; в летний период дежурство несется на акватории
Ижевского пруда.
Таким образом, в городе с населением более 500 тыс. человек
силы спасения представлены одной - двумя сменами спасателей (в
зависимости от сезона) общей численностью до 8 человек, которые в
любой момент могут быть задействованы для решения задач вне
территории города. Общее количество выездов спасателей каждого из
отрядов достигает до 10 выездов в сутки.
На данный момент такого количества спасателей явно недостаточно
для обеспечения экстренной аварийной помощи жителям города
Ижевска.
Кроме того, согласно Федерального закона от 21 июня 1997 N 116-
ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов", все опасные производственные объекты для обеспечения
безопасности населения обязаны заключать договора на обслуживание
с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (ст.
10). В настоящее время требования данного Федерального закона на
территории города Ижевска не выполняется из-за отсутствия
достаточного количества спасательных формирований и их низкой
технической оснащенности.
Дальнейшее развитие и увеличение количества аварийно-
спасательных формирований не будет эффективным без создания
аварийно-спасательной службы, которая кроме аварийно -
спасательных формирований будет включать в себя и органы
управления. Существующий в настоящее время двухканальный телефон
"051" выведен на оперативного дежурного ПУ ГО, который в силу
своих функциональных обязанностей только передает вызов спасателям
и после этого не контролирует их работу. Перевод же этого телефона
на спасательную станцию также неэффективен, так как в случае
масштабной чрезвычайной ситуации дежурный спасатель не в состоянии
организовать правильное взаимодействие между органами управления,
дежурными службами и спасательными формированиями. Таким образом,
для развития систем защиты населения города Ижевска необходимо
кроме создания аварийно-спасательных формирований и создание
единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), которая сможет
организовать сбор информации от населения практически по любым
вопросам защиты и спасения и организовать грамотное взаимодействие
оперативных и дежурных служб города. Согласно постановления
Правительства Удмуртской Республики от 9 августа 1999 года N 744
"О создании единой дежурно - диспетчерской службы Удмуртской
Республики" такая служба на территории города Ижевска должна была
быть создана в 2000 - 2001 годах.
4. Техническая основа, механизмы и сроки
реализации Программы
Реализация Программы ввиду ее большого объема должна проходить
в несколько этапов. На первом этапе происходит накопление
имущества, спасательного снаряжения, техники и оборудования. При
этом работа поисково-спасательной службы (ПСС), которая будет
включать в себя спасательные формирования и ЕДДС, осуществляется
на оборудовании и площадях, имеющихся в настоящее время. На втором
этапе, в 2005 году, увеличить численность работников ЕДДС и ПСО на
13 человек, что составит 39 человек, и к 2006 году довести
численность работников до 60 человек с последующей реорганизацией
и выделением из Управления по делам ГО и ЧС города Ижевска этих
двух структурных подразделений - Поисково-спасательного отряда
города Ижевска и Единой дежурно-диспетчерской службы города
Ижевска - в муниципальное учреждение "Поисково-спасательная служба
города Ижевска" (МУ "ПСС г. Ижевска"). План и сроки выполнения
Программы приведены в таблице 3.
(абзац в ред. решения Гордумы г. Ижевска УР от 10.02.2005 N 291)
Таблица 3
План и сроки выполнения Программы
(таблица в ред. решения Гордумы г. Ижевска УР от 10.02.2005 N 291)
---T--------------------T-----------T----------T-----------------------------¬
¦NN¦ Наименование ¦Исполнитель¦Источники ¦ Сроки выполнения ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦финансиро-+----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦ 1¦Проектирование ¦Удмуртграж-¦Бюджет ¦ --+-- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здания поисково- ¦данпроект ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасательной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦ 2¦Строительство здания¦Управление ¦Бюджет ¦ ¦ --+----+----+----+--- ¦
¦ ¦поисково- ¦городского ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасательной службы ¦строитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦ 3¦Создание реестра ¦Фонд "Про- ¦Бюджет ¦ ¦ --+--- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасных производ- ¦мышленность¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственных объектов ¦и безопас- ¦(со статьи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ОПО) города Ижевска¦ность" ¦НИОКР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦ 4¦Заключение договоров¦Фонд "Про- ¦Собствен- ¦ ¦ --+----+----+----+--- ¦
¦ ¦с ОПО на обслужива- ¦мышленность¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние спасательным от-¦и безопас- ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рядом (во исполнение¦ность" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 21 июня 1997 года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 116-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности опасных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов", ст. 10) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦ 5¦Создание на промыш- ¦Руководите-¦Средства ¦ ¦ --+----+----+----+--- ¦
¦ ¦ленных предприятиях ¦ли ¦предприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированных ¦предприятий¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локальных систем ¦ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оповещения ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Федеральный закон ¦ ¦(со статьи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 21 декабря 1994 ¦ ¦НИОКР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года N 68-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О защите населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций природного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характера", ст. 14) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦ 6¦Заведение прямых ¦Руководите-¦Бюджет ¦ ¦ ¦ --+----+----+--- ¦
¦ ¦телефонных каналов ¦ли ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от диспетчерских ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служб опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов на ЕДДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦ 7¦Оборудование ¦Управление ¦Бюджет ¦ ¦ --+----+----+----+-- ¦
¦ ¦рабочего места ¦ГОЧС города¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспетчера ЕДДС, ¦Ижевска ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупка оборудования¦ ¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦ 8¦Установка ¦Управление ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ --+----+-- ¦
¦ ¦программного ¦ГОЧС города¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ЕДДС ¦Ижевска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦ 9¦Отработка схемы ¦Управление ¦Бюджет ¦ ¦ --+----+-- ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия ¦ГОЧС города¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех дежурных ¦Ижевска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и диспетчерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служб города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦10¦Подбор кадров и при ¦Управление ¦Средства ¦ --+----+--- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимости их ¦ГОЧС города¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение на базе ¦Ижевска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Учебно-методического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра Государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки по делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦11¦Осуществление конт- ¦Фонд "Про- ¦Собствен- ¦ ¦ --+----+----+----+--- ¦
¦ ¦роля за эксплуата- ¦мышленность¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цией опасных произ- ¦и безопас- ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водственных объектов¦ность" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинении ущерба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦третьим лицам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+----+
¦12¦Оснащение поисково- ¦Управление ¦Бюджет ¦ --+----+----+----+----+--- ¦
¦ ¦спасательного отряда¦ГОЧС города¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимыми ¦Ижевска ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и техникой ¦ ¦Собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------+-----------+----------+----+----+----+----+----+-----
5. Экономическая основа Программы
Реализация Программы должна быть обеспечена надежной системой
финансово-экономических отношений. При этом поступление средств из
различных источников финансирования должно быть строго
согласовано. Классификация источников финансирования Программы
может быть определена следующим образом:
а) средства республиканского бюджета (через Государственный
комитет Удмуртской Республики по делам ГО и ЧС);
б) средства городского бюджета;
в) средства предприятий (через фонд "Промышленность и
безопасность");
г) собственные средства службы спасения (доходы от платных
выездов по обслуживанию населения, заключение договоров с
предприятиями на обслуживание);
д) прочие источники.
По мере выполнения Программы планируется уменьшение доли
финансирования из местного бюджета и увеличение поступления
финансовых средств от собственных средств службы спасения.
Данные по объемам и источникам финансирования (в тыс. руб.)
приведены в Таблице 4 и на Диаграммах 4, 5 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводятся
Таблица 4
Объем и источники финансирования
(таблица в ред. решения Гордумы г. Ижевска УР от 10.02.2005 N 291)
в тыс. руб.
--------------------T----------T----T-----T-----T-----T-----T-----T-------¬
¦ Программа ¦Источники ¦2001¦ 2002¦ 2003¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦Приме- ¦
¦ ¦финансовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чание ¦
¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Создание единой ¦ ¦ 390¦ 1277¦ 1419¦ 1824¦ 2029¦ 2850¦На базе¦
¦дежурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сущест-¦
¦диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующего¦
¦службы г. Ижевска: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункта ¦
¦- фонд оплаты труда¦ГК ГОЧС УР¦ 280¦ 280¦ 280¦ 280¦ 280¦ 0¦управ- ¦
¦сотрудников ЕДДС; ¦бюджет ¦ ¦ 260¦ 260¦ 496¦ 556¦ 1500¦ления ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦началь-¦
¦- страховые взносы ¦ГК ГОЧС УР¦ 100¦ 100¦ 100¦ 100¦ 73¦ 0¦ника ГО¦
¦на фонд оплаты ¦бюджет ¦ ¦ 93¦ 93¦ 178¦ 145¦ 390¦г. Иже-¦
¦труда; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вска (в¦
¦- программное обес-¦бюджет ¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦ 100¦ ¦даль- ¦
¦печение для целевой¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нейшем ¦
¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переход¦
¦- компьютер ¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ¦
¦и принтер; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здание ¦
¦- источник беспере-¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦спаса- ¦
¦бойного питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной¦
¦- факс-модем; ¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ 12¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы)¦
¦- диспетчерский ¦бюджет ¦ ¦ 350¦ ¦ ¦ ¦ ¦Через ¦
¦пульт; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦
¦- мини-АТС; ¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ 30¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Про- ¦
¦- телефонные каналы¦бюджет ¦ ¦ ¦ 60¦ 60¦ 60¦ ¦мышлен-¦
¦- 40 каналов; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦
¦- оплата прямых ¦предприя- ¦ ¦ ¦ 234¦ 468¦ 700¦ 700¦и безо-¦
¦телефонных каналов;¦тия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пас- ¦
¦- телевизор; ¦ГК ГОЧС УР¦ 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность" ¦
¦- расходные матери-¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ ¦
¦алы для текущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственных дел; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- запасные части к ¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ 22¦ 25¦ 15¦ 15¦ 60¦ ¦
¦измерительным ¦бюджет ¦ ¦ ¦ 95¦ 37¦ 40¦ 110¦ ¦
¦приборам, ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регулирующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и устройствам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и организационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технике, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для телерадио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оплата услуг ¦бюджет ¦ ¦ ¦ 60¦ 60¦ 40¦ 60¦ ¦
¦связи; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оборудование ¦бюджет ¦ ¦ ¦ 102¦ 20¦ 10¦ 20¦ ¦
¦и мебель для ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещения ¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ 60¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Создание ¦ ¦2337¦ 8533¦ 8690¦ 9888¦12312¦19948¦При ¦
¦"Службы спасения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закупке¦
¦г. Ижевска": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники¦
¦- фонд оплаты труда¦ГК ГОЧС УР¦1500¦ 750¦ 1500¦ 1500¦ 1500¦ 0¦в ¦
¦спасателей; ¦бюджет ¦ ¦ 736¦ 736¦ 1685¦ 3462¦ 7800¦полном ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объеме ¦
¦- страховые ¦ГК ГОЧС УР¦ 537¦ 270¦ 270¦ 270¦ 390¦ 0¦Через ¦
¦отчисления по ФОТ; ¦бюджет ¦ ¦ 264¦ 264¦ 603¦ 900¦ 2028¦фонд ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Про- ¦
¦- оргтехника ¦собст- ¦ ¦ 60¦ 60¦ 100¦ 170¦ 200¦мышлен-¦
¦и программное ¦венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность" ¦
¦обеспечение; ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и безо-¦
¦- индивидуальное ¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ 460¦ ¦ ¦ ¦ 380¦пас- ¦
¦спасательное ¦бюджет ¦ ¦ 160¦ ¦ ¦ ¦ 420¦ность" ¦
¦оборудование ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и снаряжение; ¦собст- ¦ ¦ ¦ 100¦ 120¦ 200¦ 100¦ ¦
¦ ¦венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- спасательная ¦ГК ГОЧС УР¦ ¦ 800¦ 600¦ 500¦ 500¦ 600¦ ¦
¦и специальная ¦бюджет ¦ ¦ 243¦ 150¦ 100¦ 50¦ 380¦ ¦
¦техника; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечение ГСМ ¦бюджет ¦ ¦ 130¦ 150¦ 150¦ 200¦ 200¦ ¦
¦спасательных работ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и услуг; ¦ГК ГОЧС УР¦ 300¦ 920¦ 1040¦ 1040¦ 1100¦ 1100¦ ¦
¦- коммунальные ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 400¦ ¦
¦расходы; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- содержание ¦бюджет ¦ ¦ 40¦ 100¦ 100¦ 100¦ 100¦ ¦
¦автомобильной ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники, катеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и помещений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- прочие затраты ¦собст- ¦ ¦ 200¦ 220¦ 220¦ 240¦ 240¦ ¦
¦ ¦венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦
¦Строительство ¦бюджет ¦ ¦ 3500¦ 3500¦ 3500¦ 3500¦ 6000¦ ¦
¦спасательной ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦
¦Предупреждение ¦ ¦1343¦ 1142¦ 2164¦ 2346¦ 3048¦ 3750¦ ¦
¦и ликвидация ЧС: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- противопаводковые¦бюджет ¦ 420¦ 600¦ 650¦ 700¦ 750¦ 600¦ ¦
¦мероприятия; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обучение ¦ГК ГОЧС УР¦ 25¦ 200¦ 250¦ 300¦ 300¦ 400¦ ¦
¦и подготовка ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100¦ ¦
¦населения; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- НИОКР и проектные¦бюджет ¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦ 100¦ ¦ ¦
¦работы в сфере ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предупреждения ЧС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- расходы по ¦бюджет ¦ 280¦ 125¦ 500¦ 550¦ 600¦ 800¦ ¦
¦деятельности КЧС ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и Управления ГОЧС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- затраты на ¦бюджет ¦ 580¦ 175¦ 620¦ 650¦ 1250¦ 1800¦ ¦
¦ликвидацию ЧС ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и создание резервов¦предприя- ¦ 38¦ 42¦ 44¦ 46¦ 48¦ 50¦ ¦
¦материальных ¦тия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и финансовых ¦страховые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств; ¦компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(РПМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Всего: ¦ X ¦4070¦10952¦12273¦14058¦17389¦26548¦ ¦
+-------------------+----------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦В том числе из ¦ X ¦1280¦ 6676¦ 7540¦ 9089¦11863¦22708¦ ¦
¦бюджета города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- без учета ¦ X ¦1280¦ 3176¦ 4040¦ 5589¦ 8363¦16708¦ ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здания спасательной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ср. численность ¦ X ¦ 8¦ 26¦ 26¦ 26¦ 60¦ 60¦ ¦
¦по ЕДДС и ПСО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------+----+-----+-----+-----+-----+-----+--------
В ходе реализации программ цифры будут скорректированы с учетом
инфляции.
6. Реализация Программы
Координация действий участников по выполнению работ,
предусмотренных Программой, возлагается на Управление по делам ГО
и ЧС города Ижевска. Муниципальным заказчиком выполнения Программы
определяется Управление по делам ГО и ЧС города Ижевска.
Муниципальным заказчиком строительства здания спасательной станции
- Управление городского строительства.
|