МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2001 г. N 28.13-363
О КОНЦЕПЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОНА
Рассмотрев и обсудив концепцию автоматизированной системы
обеспечения нормотворческой деятельности представительного органа
местного самоуправления муниципального образования "Малопургинский
район" в целях повышения эффективности нормотворческой
деятельности депутатов и работников аппарата представительного
органа местного самоуправления, а также внешних субъектов,
участвующих в местном нормотворчестве за счет использования
аппаратных и информационно - программных средств на всех этапах
нормотворческой процедуры, Малопургинский районный Совет депутатов
решает:
1. Концепцию автоматизированной системы обеспечения
нормотворческой деятельности представительного органа местного
самоуправления муниципального образования "Малопургинский район"
принять.
2. Председателю районного Совета депутатов А.И.Плотникову
подготовить план практических мероприятий по реализации концепции
к очередному заседанию Совета депутатов.
3. Администрации района предусмотреть в бюджете на 2002 год
средства для реализации концепции автоматизированной системы
обеспечения нормотворческой деятельности представительного органа
местного самоуправления муниципального образования "Малопургинский
район".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную
комиссию по вопросам законности, правопорядка и контроля
(председатель Ю.М.Никитин).
5. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель районного
Совета депутатов
А.И.ПЛОТНИКОВ
Утверждена
решением
Малопургинского районного
Совета депутатов УР
от 26 декабря 2001 г. N 28.13-363
КОНЦЕПЦИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН"
Автоматизированная система обеспечения нормотворческой
деятельности (АСОНД) представительного органа местного
самоуправления предназначена для повышения эффективности
нормотворческой деятельности депутатов и работников аппарата
представительного органа местного самоуправления, а также внешних
субъектов, участвующих в местном нормотворчестве за счет
использования аппаратных и информационно - программных средств на
всех этапах нормотворческой процедуры.
Для целей автоматизации нормотворческой процедуры в
представительном органе местного самоуправления на основе
"Регламента представительного органа местного самоуправления" и
"Схемы прохождения проектов актов местного самоуправления" в
представительном органе местного самоуправления разрабатывается
"Список стадий и событий нормотворческой процедуры в
представительном органе местного самоуправления", в котором
нормотворческий процесс структурирован по стадиям, событиям,
реквизитам и субъектам, вводящим значения реквизитов и размещающим
документы в системе.
АСОНД является системой, наиболее полно использующей локальную
компьютерную сеть не только для предоставления информации внешним
и внутренним пользователям, но и для ее сбора с автоматизированных
рабочих мест пользователей вычислительной сети представительного
органа местного самоуправления. Речь идет об учетных данных о
прохождении проектов актов местного самоуправления, текстов этих
проектов, сопровождающих их документов, а также - об учете данных
пользователей, вводящих информацию.
Действия пользователей согласуются документом "Порядок
эксплуатации АСОНД", утверждаемым председателем представительного
органа местного самоуправления. Данным документом назначаются
работники аппарата, ответственные за своевременность, полноту и
достоверность вводимых учетных данных и документов, а также
обеспечивающие пользователей информацией, получаемой из АСОНД.
Клиентное программное обеспечение АСОНД для ввода и просмотра
информации устанавливается на рабочих станциях работников аппарата
представительного органа местного самоуправления. Учетные данные и
текстовые документы размещаются в АСОНД непосредственно с рабочих
станций работников, ответственных за ввод информации о прохождении
проекта акта местного самоуправления и разработку документов на
данной стадии. Регистрация событий и размещение документов в АСОНД
определяется соответствующими методическими рекомендациями.
Пользователям, которые работают с системой в режиме просмотра и
чтения, предоставляется доступ ко всем информационным ресурсам
АСОНД с использованием Интернет - технологий.
21.1. Концепция АСОНД
АСОНД - это полнотекстовая система, поддерживающая все
операции нормотворческой процедуры в соответствии с регламентом
представительного органа местного самоуправления, включая
разработку, согласование, утверждение документов, прохождение их в
представительном органе местного самоуправления, обмен документами
с внешними субъектами, участвующими в нормотворческом процессе,
отслеживание контролируемых сроков и дат, заблаговременное
предупреждение исполнителей об истечении плановых сроков ввода
информации, формирование статистических отчетов, доступ к
внутренним и внешним информационным ресурсам.
Система имеет распределенную архитектуру, обеспечивающую ввод
документов или информации в местах их создания и просмотр или
использование документов или информации любым субъектом (имеющим
соответствующие права) со своей рабочей станции независимо от
места расположения документов или информации в системе.
Каждый работник аппарата представительного органа местного
самоуправления, ответственный за ввод информации по проекту акта
местного самоуправления, заводит карточку для документов,
относящихся к данному проекту акта местного самоуправления,
накапливающихся по мере продвижения проекта по процедуре (редакции
текстов проектов на каждой стадии прохождения, финансово -
экономическое обоснование, заключения правовой службы, заключения
местной администрации, таблицы поправок, решения постоянной
комиссии, решения совета и представительного органа местного
самоуправления на каждой стадии рассмотрения и т.д.). Сумма
карточек в АСОНД содержит всю содержательную информацию по данному
проекту, а также информацию, необходимую для организации
документооборота в системе.
Доступ субъектов, участвующих в разработке конкретных проектов
актов местного самоуправления, к документам, находящимся в
системе, осуществляется в соответствии с установленными правами
доступа. Права доступа субъекта к одному и тому же документу могут
изменяться на разных этапах прохождения проекта акта.
Система имеет средства защиты информации, выполняющие функции
идентификации субъектов на всех уровнях управления доступом к
базам данных, документам, бланкам документов, полям бланков и
отчетов, сохранения конфиденциальности, сохранности и целостности
информации. Она имеет механизм полнотекстового поиска документов
на основании пользовательских запросов по всей базе данных АСОНД.
Система обеспечивает формирование, отображение и распечатку
отчетов по избирательным и сортирующим критериям, необходимых для
выполнения статистической и аналитической обработки. Система
разрабатывается и внедряется в эксплуатацию поэтапно, не нарушая
существенно имеющийся порядок документооборота в органах местного
самоуправления, обеспечивая "плавный" переход от традиционной
бумажной технологии к безбумажной или комбинированной.
21.2. Структура АСОНД
АСОНД состоит из основных и вспомогательных баз.
Вспомогательные базы используются пользователями не
непосредственно, а через программные агенты, запускаемые по
времени или при указании маркером на кнопки или активные области,
включенные в дизайн основных баз. АСОНД включает следующие
основные базы данных (БД):
- БД "Проекты АМС" - база учетных данных о прохождении
проектов актов местного самоуправления. Учетные данные
отображаются (или распечатываются) в виде документа - справки, в
котором содержится вся история прохождения проекта в терминологии
документа "Описание нормотворческой процедуры для АСОНД". По
кнопкам, расположенным в навигаторе, осуществляется обращение к
вспомогательным базам (технологическим процедурам). Кнопки на
панели рабочей области экрана присутствуют только у тех субъектов,
которые имеют право пользоваться процедурами, запускаемыми этими
кнопками. Кнопка "Постоянная комиссия" обеспечивает переход в базу
ответственной постоянной комиссии на текстовые документы,
относящиеся к помеченному проекту.
- БД "Постоянная комиссия" - таких баз 4 - по числу постоянных
комиссий в представительном органе местного самоуправления. При
направлении председателем представительного органа местного
самоуправления проекта акта местного самоуправления в постоянную
комиссию для подготовки ею заключения (событие фиксируется в базе
"Проекты АМС" работником аппарата представительного органа
местного самоуправления), система создает в базе данной комиссии
карточку с названием, инициатором (субъектом права нормотворческой
инициативы) и иными реквизитами проекта. С этого момента под
карточкой участники нормотворческого процесса (в соответствии с
предоставленными им в системе правами) размещают документы,
относящиеся к данному проекту. При первичном рассмотрении проекта
на совете представительного органа местного самоуправления
назначается постоянная комиссия, ответственная за дальнейшее
прохождение проекта. Если ответственная постоянная комиссия не
совпадает с комиссией, готовившей первичное заключение, то система
перемещает карточку в базу соответствующей постоянной комиссии.
Система выполняет эти действия на основании ввода работником
аппарата результата рассмотрения данного проекта на заседании
совета представительного органа местного самоуправления в базе
"Проекты АМС".
- БД "Планы" - база, в которой управляющий делами
представительного органа местного самоуправления размещает
документы длительного и оперативного планирования: примерный план
нормотворческой работы представительного органа местного
самоуправления на год, календарный план на месяц или квартал,
повестка дня очередного заседания совета и заседания
представительного органа местного самоуправления на день
заседания, а также вопросы, дополнительно включенные в повестку
дня. Примерный план нормотворческой работы представительного
органа местного самоуправления, повестка дня заседания совета и
заседания представительного органа местного самоуправления
размещаются после их рассмотрения на заседании представительного
органа местного самоуправления. Повестка дня заседания
представительного органа местного самоуправления размещается в
виде текущей редакции за несколько дней до данного заседания, а
дополнительные вопросы - сразу после утверждения повестки дня на
заседании.
- БД "Протоколы" - база, в которой управляющий делами
представительного органа местного самоуправления размещает
протоколы заседаний совета представительного органа местного
самоуправления и заседаний представительного органа местного
самоуправления. Протоколы размещаются после подписания их
председателем представительного органа местного самоуправления.
- БД "Стенограммы" - база, в которой управляющий делами
представительного органа местного самоуправления размещает
стенограммы заседаний представительного органа местного
самоуправления. Стенограммы размещаются после подписания их
председателем представительного органа местного самоуправления.
База обладает поисковыми средствами как по датам заседаний,
авторам выступлений, так и по ключевым словам.
К вспомогательным базам относятся следующие базы данных:
- БД "Образцы документов" - информация об образцах документов,
применяемых в представительном органе местного самоуправления:
проектах актов местного самоуправления, сопроводительных
документов к ним, решений постоянных комиссий, совета и
представительного органа местного самоуправления, обращений,
заявлений, заключений на проекты актов и иных решений
представительного органа местного самоуправления;
- БД "Справочник" - разнообразная справочная информация по
работе с системой, а также список зарегистрированных пользователей
с указанием тех пользователей, которые вводят информацию в
систему.
Помимо основных и вспомогательных баз данных система
предоставляет разнообразные сервисные возможности:
- "События" - структура информации в соответствии с документом
"Описание нормотворческой процедуры для АСОНД", классификаторы,
схемы прав доступа к базе "Проекты АМС".
- "Контроль" - логический контроль базы "Проекты АМС" на
предмет отсутствия значений некоторых реквизитов и пропущенных
событий, наличия содержательных и лингвистических ошибок.
- "Отчеты" - формирование полнотекстовых поисковых образов и
генератор отчетов в терминологии документа "Описание
нормотворческой процедуры для АСОНД".
- "Статистика" - расчет статистических показателей о
нормотворческой деятельности представительного органа местного
самоуправления.
21.4. Описание нормотворческой процедуры для АСОНД
Схема прохождения проектов АМС в представительном органе
местного самоуправления устанавливает порядок внесения,
рассмотрения проектов актов местного самоуправления в структурных
подразделениях представительного органа местного самоуправления,
обязанности работников аппарата представительного органа местного
самоуправления по сопровождению нормотворческой процедуры, но для
целей автоматизации указанной процедуры требует перевода на
машинный язык. Документом для такого перевода выступает "Список
стадий и событий нормотворческой процедуры в представительном
органе местного самоуправления" (см. приложение 3) <*>. Список
устанавливает порядок реализации автоматизированной технологии
нормотворческого процесса и решение вопросов информационно -
технологического обеспечения нормотворческого процесса в
муниципальных образованиях. Он определяет организацию
автоматизированного учета в аппарате представительного органа
местного самоуправления данных о поступлении проектов АМС, их
прохождении, а также регулирует процесс создания и введения
учетных, информационных и иных материалов к проектам АМС в АСОНД
представительного органа местного самоуправления.
--------------------------------
<*> Не приводится
Объектом учета являются проекты АМС, поступающие в
представительный орган местного самоуправления от субъектов права
нормотворческой инициативы. Для каждого проекта АМС в АСОНД
формируются:
- база учетных данных о проекте АМС, поступившем в
представительный орган местного самоуправления;
- данные о сотрудниках аппарата, ответственных за учет
прохождения проекта АМС;
- данные о результатах рассмотрения проекта АМС на стадиях
нормотворческой процедуры;
- тексты проектов АМС и сопроводительных материалов к ним,
тексты решений на различных стадиях прохождения проекта и
материалов, созданных ответственными работниками аппарата
представительного органа местного самоуправления.
Формирование базы учетных и иных данных в АСОНД осуществляется
путем введения в нее учетной и содержательной информации
соответствующим работником аппарата. Работники аппарата,
ответственные за учет и формирование данных о прохождении проектов
АМС, осуществляют ввод в АСОНД необходимой информации с
автоматизированных рабочих мест в соответствии с вышеуказанным
списком. Они фиксируют дату рассмотрения проектов и номер
официального документа по результатам их рассмотрения (протокол,
решение). Ввод учетных данных осуществляется сразу после выпуска
соответствующего официального документа. В ходе эксплуатации
автоматизированной системы отрабатывается процедура формирования
полнотекстовой базы официальных документов в электронном виде. При
этом ввод текстов этих документов после их подписания в
автоматизированную систему осуществляет управляющий делами
представительного органа местного самоуправления. Введенные
учетные данные и официальные документы (в электронном виде)
передаются по локальной компьютерной сети представительного органа
местного самоуправления в информационные базы автоматизированной
системы, накапливаются в них и доступны пользователям с
автоматизированных рабочих мест в полном объеме (по всем проектам
АМС на всех стадиях их прохождения) с возможностями поиска по
введенным реквизитам и формирования регламентированных сводных и
справочных документов.
В автоматизированной системе используются следующие единые
перечни и реквизиты: субъекты права нормотворческой инициативы,
ответственные работники аппарата представительного органа местного
самоуправления, стадии и события нормотворческой процедуры,
предметы ведения местного самоуправления, тематические блоки
проектов АМС.
Наблюдение за правильностью ввода информации в
автоматизированную систему, разработку предложений по ее
совершенствованию и развитию осуществляет заместитель председателя
представительного органа местного самоуправления.
Сопровождение и управление автоматизированной системой
осуществляет администратор локальной компьютерной сети. В аппарате
представительного органа местного самоуправления разрабатывается
"Положение об администраторе локальной вычислительной сети
аппарата представительного органа местного самоуправления",
которое утверждается председателем представительного органа
местного самоуправления и определяет функции и порядок работы
администратора локальной вычислительной сети аппарата
представительного органа местного самоуправления. В состав
локальной вычислительной сети входят: сервер (центральная ЭВМ),
рабочие станции (персональные ЭВМ), сетевые печатающие устройства,
активное и пассивное сетевое оборудование, кабельное хозяйство,
сетевые программные средства. Для оперативного сопровождения
локальной вычислительной сети один из работников аппарата
представительного органа местного самоуправления назначается
администратором локальной вычислительной сети. Назначение
администратора оформляется распоряжением председателя
представительного органа местного самоуправления по представлению
управляющего делами аппарата представительного органа местного
самоуправления. Администратор локальной вычислительной сети
принимает необходимые меры по ее эффективному использованию в
работе аппарата представительного органа местного самоуправления.
Он должен пройти соответствующий курс обучения и иметь сертификат
об его окончании.
Администратор локальной вычислительной сети в процессе ее
эксплуатации выполняет следующие функции:
1. Осуществляет систематическое ведение журнала состояния
локальной вычислительной сети (состав пользователей, состав и
расположение технических средств, перечень установленных
общесистемных, типовых и прикладных программных средств, состав
информационных ресурсов общего пользования, состав подключенных
телекоммуникационных средств).
2. Устанавливает пароли защиты технических, программных
средств и информационных ресурсов от несанкционированного доступа.
При необходимости проводит разграничение доступа пользователей к
информационным ресурсам.
Пароли защиты фиксируются в отдельном документе и являются
данными служебного пользования администратора локальной
вычислительной сети и руководства представительного органа
местного самоуправления. Пароли защиты сервера локальной
вычислительной сети в запечатанном администратором конверте
передаются управляющему делами для обеспечения возможности доступа
к серверам в аварийных или других исключительных ситуациях.
3. Обеспечивает самостоятельно или совместно с другими
сотрудниками подразделения ведение информационных ресурсов общего
пользования структурного подразделения, их резервное копирование и
восстановление.
4. Осуществляет оперативный контроль работы локальной
вычислительной сети, диагностирование неисправностей (сбоев)
технических и программных средств.
5. Проводит консультирование пользователей локальной
вычислительной сети по использованию технических, программных,
сетевых и телекоммуникационных средств, информирование их о
порядке работы в сети, новых программных средствах,
телекоммуникационных возможностях и т.п.
6. Осуществляет взаимодействие с администраторами локальных
вычислительных сетей местной администрации, контрольной
ревизионной комиссии и других служб по вопросам информационного
обмена и совместной обработки информации.
7. Самостоятельно осуществляет:
- реконфигурирование локальной вычислительной сети и
оптимизацию ее ресурсов;
- подключение (отключение) пользователей к локальной
вычислительной сети, присвоение идентификаторов рабочих станций;
- подключение (отключение) пользователей к
телекоммуникационным средствам;
- обслуживание сетевых программных и телекоммуникационных
средств;
- ведение статистики функционирования локальной вычислительной
сети и ее использования пользователями;
- проведение антивирусных мероприятий на локальной
вычислительной сети.
Утверждаю
Председатель районного
Совета депутатов
А.И.Плотников
16 января 2002 года
ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
АВТОМАТИЗАЦИИ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН"
----T------------------------------------T---------T-------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Ответственный¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦ 1.¦Разработка схемы прохождения ¦ февраль ¦ Управделами ¦
¦ ¦проектов актов местного ¦ ¦ аппарата ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ Совета ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦ 2.¦Разработка списка стадий и событий ¦ март ¦ Управделами ¦
¦ ¦нормотворческой процедуры в ¦ ¦ аппарата ¦
¦ ¦представительном органе местного ¦ ¦ Совета ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦ 3.¦Разработка Порядка эксплуатации ¦ май ¦ Председатель¦
¦ ¦АСОНД ¦ ¦ Совета ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦ 4.¦Объявление конкурса на разработку и ¦ ¦ Председатель¦
¦ ¦внедрение программного обеспечения ¦ ¦ Совета ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦ 5.¦Разработка программного обеспечения ¦ май - ¦Хозяйствующие¦
¦ ¦ ¦ июнь ¦ субъекты на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦ 6.¦Приобретение и установка рабочей ¦ июнь ¦ Председатель¦
¦ ¦станции ¦ ¦ Совета ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦ 7.¦Установка и внедрение программного ¦ июнь ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ п. 5 ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦ 8.¦Обучение персонала аппарата Совета ¦ июнь ¦ Председатель¦
¦ ¦пользованию АСОНД ¦ ¦ Совета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ п. 5 ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦ 9.¦Подбор и обучение администратора ¦ июнь ¦ Председатель¦
¦ ¦локальной вычислительной сети ¦ ¦ Совета ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦10.¦Ввод баз данных ¦ июль - ¦ Аппарат ¦
¦ ¦ ¦ сентябрь¦ Совета ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------+
¦11.¦Ведение баз данных ¦постоянно¦ Персонал ¦
¦ ¦ ¦ ¦ аппарата ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Совета ¦
L---+------------------------------------+---------+--------------
|