МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2002 г. N 10
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОЛУЧАЮЩИХ СРЕДСТВА
ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
В целях обеспечения упорядочения и систематизации
планирования, организации и проведения ревизий (проверок), а также
соблюдения единого порядка оформления материалов ревизий
(проверок), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения
ревизий и проверок в учреждениях и организациях, получающих
средства из бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов.
2. Возложить на отдел методологии бухгалтерского учета,
отчетности и контрольно - ревизионной работы в бюджетных
учреждениях Управления бухгалтерского учета и отчетности функции
координации и организации за исполнением бюджета республики,
правильным и экономным расходованием бюджетных средств, а также
проведением ревизий и проверок финансово - хозяйственной
деятельности бюджетных учреждений.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника
Управления бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера
Крючкову И.А.
Заместитель Председателя
Правительства
Удмуртской Республики
- министр финансов
Удмуртской Республики
В.В.БЕЛЬТЮКОВ
Приложение
к приказу
МФ УР
от 24 января 2002 г. N 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОЛУЧАЮЩИХ СРЕДСТВА
ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
I. Общие положения
1. На Министерство финансов Удмуртской Республики в
соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики
от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской
Республики" возложена задача по осуществлению в пределах своей
компетенции государственного финансового контроля.
2. Последующий государственный финансовый контроль
осуществляется работниками отраслевых отделов, отдела методологии
бухгалтерского учета, отчетности и контрольно - ревизионной работы
в бюджетных учреждениях Управления бухгалтерского учета и
отчетности Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - МФ
УР) с участием работников Контрольно - ревизионного управления
Министерства финансов Российской Федерации в Удмуртской Республике
(далее - КРУ) (на основании заключенного с Министерством финансов
Удмуртской Республики соглашения) путем проведения ревизий и
проверок в учреждениях, получающих средства из бюджета Удмуртской
Республики и местных бюджетов Удмуртской Республики, в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
3. Координирует контрольно - ревизионную работу заместитель
начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности -
начальник отдела методологии бухгалтерского учета, отчетности и
контрольно - ревизионной работы в бюджетных учреждениях Управления
бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Удмуртской
Республики (далее - ОМиР).
4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных
действий по документальной и фактической проверке законности и
обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и
финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их
отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности
действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных
лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской
Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их
осуществление.
5. Основной задачей ревизии является проверка финансово -
хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации
учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных
ценностей;
- обоснованность образования и расходования государственных
внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и
внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими
лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
II. Организация и проведение ревизии (проверки)
1. При организации и проведении ревизий работники МФ УР и КРУ
обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами
Удмуртской Республики и органов местного самоуправления.
2. Ревизии проводятся как в соответствии с годовым планом
основных вопросов контрольно - экономической работы МФ УР на
соответствующий год, так и в связи с обращениями в МФ УР о
проведении ревизий (проверок).
Ревизии работы управлений финансов МФ УР по исполнению бюджета
и ревизии исполнения смет расходов бюджетных учреждений,
обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должны проводиться
комплексно не реже одного раза в три года.
3. На проведение каждой ревизии издается приказ МФ УР, в
котором указываются сроки проведения ревизии (проверки), состав
ревизионной группы, ее руководитель и его заместитель. Члены
ревизионной группы при проведении ревизии должны также иметь
постоянные служебные удостоверения установленного образца.
4. Руководителем ревизионной группы может быть назначен
работник МФ УР или КРУ, занимающий руководящую должность
(начальник управления, начальник или заместитель начальника
отдела, начальник сектора).
5. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной
группы и ее руководитель определяются начальником ОМиР совместно с
руководителем КРУ с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из
конкретных задач каждой ревизии и особенностей ревизуемой
организации, и не могут превышать 30 календарных дней, и
оформляются приказом министра финансов УР.
6. Срок окончания ревизии (проверки) может быть продлен
министром финансов УР на основании служебной записки (руководителя
ревизионной группы (исполнителя ревизии)) с мотивированными
причинами невозможности выполнения задания в установленный срок.
7. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются
программой или перечнем основных вопросов, утвержденными министром
финансов УР.
При составлении и утверждении программы следует учитывать
ревизуемый период, перечень объектов и вопросов, подлежащих
проверке, перечень основных законодательных и нормативных
документов, планируемых к использованию ревизором при проведении
данной проверки, методических указаний по контрольно - ревизионной
работе и иных документов, которыми следует руководствоваться при
проведении ревизии (проверки).
Программа разрабатывается на проведение каждой ревизии
непосредственно руководителем ревизионной бригады до начала
ревизии и является обязательной для исполнения в полном объеме.
Программа представляется на утверждение министру финансов
Удмуртской Республики или его заместителю не менее чем за 3 дня до
выхода на ревизию.
Программы ревизий и проверок, проводимых по заявкам местных
органов власти или правоохранительных органов, согласовываются с
этими органами до их утверждения.
Перед составлением программы участники ревизии обязаны изучить
необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты,
отчетные и статистические данные, иные имеющиеся материалы,
характеризующие финансово - хозяйственную деятельность подлежащей
ревизии организации.
Распределение вопросов и участков работы между членами
ревизионной бригады осуществляется руководителем ревизионной
бригады путем составления календарного рабочего плана проведения
ревизии (приложение 1). В случае выполнения ревизии одним
ревизором в календарном рабочем плане перечисляются вопросы
проверки с указанием даты планируемого окончания их проверки.
Программа и календарный рабочий план подшиваются и хранятся в
деле вместе с материалами ревизии.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения
необходимых документов может быть изменена и дополнена.
8. Руководитель ревизионной группы должен предъявить
руководителю ревизуемой организации приказ на право проведения
ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить
участвующих в ревизии работников, решить организационно -
технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
9. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности учреждений
проводится путем:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных,
бухгалтерских и других документов в целях установления законности
и правильности произведенных операций, подлинности документов,
арифметической правильности содержащихся в них расчетов,
соответствия документов установленным формам;
- фактической проверки действенности совершения операций,
получения или выдачи указанных в документах денежных средств и
материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания
услуг;
- сопоставления бухгалтерских записей по учету с
оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными
отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими исходными
данными; сопоставления записей, документов и фактических данных по
одним операциям с записями, документами и фактическими данными по
связанным с ними другим операциям, например, натуральных
показателей отчетности - с данными о затратах денежных средств и
материальных ценностей;
- проведения встречных проверок - сличения имеющихся в
ревизуемой организации записей, документов и данных с
соответствующими записями, документами и данными, находящимися в
тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные
средства, материальные ценности и документы; сличения копий
платежных документов, имеющихся в ревизуемой организации, с
подлинными платежными документами, хранящимися в учреждении банка,
выполнившем данное поручение.
10. При проведении ревизии централизованных бухгалтерий
подвергаются проверке финансово - хозяйственные операции по всем
учреждениям, обслуживаемым централизованными бухгалтериями, все
документы, связанные с операциями по кассе и каждому текущему
счету, открытому в учреждении Центрального банка РФ или кредитном
учреждении. Проверяется также выполнение предложений, данных по
результатам предыдущей ревизии.
11. Документы подвергаются проверке с точки зрения законности
совершения операций, правильности их оформления (полнота
заполнения реквизитов, наличие соответствующих подписей и т.п.) и
правильности арифметических подсчетов.
12. Сличение имеющихся в централизованной бухгалтерии
документов с соответствующими документами, находящимися в тех
организациях и предприятиях, от которых получены материальные
ценности или услуги и которым выданы денежные средства или
материальные ценности, осуществлять методом встречной проверки.
13. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать
надлежащие условия для проведения ревизий участниками ревизионной
группы - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги
связи, канцелярские принадлежности и т.п.
III. Оформление результатов ревизии
1. Результаты ревизии оформляются актом в установленном
порядке (приложение 2), который подписывается руководителем
ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной
группы.
2. В случае невозможности проведения ревизии (проверки)
вследствие отсутствия или запущенности бухгалтерского учета в
ревизуемой организации руководителем ревизионной группы
(исполнителем ревизии) составляется об этом соответствующий акт
(приложение 3), который представляется в МФ УР.
3. Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки),
подписанного руководителем ревизионной группы (исполнителем
ревизии), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу,
им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты
получения.
4. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера
(бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с
руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором) может
быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для
ознакомления с актом ревизии и его подписания. Форма бланка
согласования приведена в приложении 4.
5. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие
его должностные лица ревизуемой организации делают об этом
оговорку перед своей подписью и одновременно представляют
руководителю ревизионной группы письменные возражения или
замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их
неотъемлемой частью.
6. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней
обязан проверить обоснованность изложенных возражений или
замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после
рассмотрения и утверждения министром финансов Удмуртской
Республики или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую
организацию и приобщаются к материалам ревизии.
7. Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной
группы в установленном настоящим Положением порядке для вручения
акта ревизии.
8. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации
подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы
в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе
от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой
организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате
его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении
в Министерстве финансов УР, прилагаются документы, подтверждающие
факт отправления или иного способа передачи акта.
9. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты
или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или
привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к
ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный
(промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые
письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы,
ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и
соответствующими должностными и материально ответственными лицами
ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт
ревизии.
10. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще
оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте
ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения
должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
11. Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю
ОМиР в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в
ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии
(проверки) руководителем ОМиР делается отметка: "Материалы ревизии
приняты", указывается дата, им подписываются и передаются для
регистрации.
12. Руководитель Управления бухгалтерского учета и отчетности
представляет материалы ревизии (проверки) министру финансов
Удмуртской Республики или его заместителю в срок не позднее 1 дня
после их регистрации.
III. Порядок оформления материалов ревизии
(проверки) в "дело"
1. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Минфина УР
должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом,
номером, наименованием и количеством томов этого дела.
2. Материалы ревизий (проверок) по их завершению подлежат
оформлению в дело. Оформление дел производится работниками,
проводившими ревизию (проверку).
3. При формировании дел и сдаче их в отдел ОМиР необходимо
учитывать следующее:
3.1. Помещать в дело исполненные, правильно оформленные
документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам
подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими
должностными лицами);
3.2. Скомплектовать материалы ревизии (проверки) в следующей
последовательности:
- постановление правоохранительных органов, письма органов
государственной власти и органов местного самоуправления, по
просьбе которых проведены ревизии (проверки); приказ в случае
выезда в командировку;
- программа проведения ревизии (проверки);
- акт ревизии (проверки);
- имеющиеся возражения, замечания, объяснения и заключение на
возражения;
- предложения для принятия мер по результатам ревизии (при
выявлении нарушений);
- приказ ревизуемой (проверяемой) организации по результатам
ревизии (при выявлении нарушений);
- промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи,
различные анализы финансовой деятельности, копии необходимых
документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной
ревизии (проверки);
3.3. Пронумеровать листы материалов "дела" снизу вверх и
оформить опись.
3.4. Руководителем ревизионной группы оформляется справка о
результатах ревизии (проверки) соответствующей формы (приложение
5). В справке напротив строк, по которым проставлены суммы
нецелевых, незаконных расходов, указывать номера страниц актов
ревизий (проверок).
3.5. В дальнейшем все копии документов по переписке,
касающиеся данной ревизии (проверки), информация о проделанной
работе по мере поступления подшивается в данное "дело".
4. Ответственность за оформление дел с ревизионными
материалами, своевременное и качественное исполнение документов, а
также их представление в отдел ОМиР возлагается на руководителей
ревизионных групп и начальников соответствующих отделов.
5. Содержание ревизионных материалов, как и других служебных
документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу "дела" с
материалами ревизии (проверки) дает руководитель управления.
6. Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие
копий и их передача внешним адресатам допускается только на
основании их письменных запросов по указанию министра финансов
Удмуртской Республики.
7. Выдача дел с ревизионными материалами работникам МФ УР и
КРУ производится отделом ОМиР под роспись в соответствующем
журнале. Выданные материалы ревизий в конце рабочего дня должны
быть сданы в отдел ОМиР.
8. При увольнении работника или его временном выбытии (отпуск,
командировка и т.п.) все находящиеся у него материалы ревизий
должны быть сданы в отдел ОМиР.
9. Об утрате документов немедленно сообщается руководству МФ
УР, которое назначает служебное расследование и принимает меры по
восстановлению утраченных документов.
10. Материалы ревизий (проверок) хранятся в отделе ОМиР в
течение 1 года и по истечении срока в установленном порядке
сдаются в архив.
11. Номер "дела" присваивается отделом ОМиР в соответствии с
номенклатурой дел.
IV. Реализация результатов ревизии
1. По результатам проведенной ревизии руководитель ОМиР
направляет руководителю проверенной организации представление для
принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению
причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности
виновных лиц.
2. Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом
основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства
финансов Удмуртской Республики, обобщаются руководителем ОМиР и
письменно докладываются начальником Управления бюджетного учета и
отчетности министру финансов Удмуртской Республики вместе с
предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства
финансов Удмуртской Республики, направленных на устранение
выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
3. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным
постановлениям либо по обращениям органов государственной власти
Удмуртской Республики или органов местного самоуправления
докладываются этим органам руководителем вместе с предложениями по
принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и
возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются
также и материалы ревизии.
4. ОМиР обеспечивает контроль за ходом реализации материалов
ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для устранения
выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
5. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных
данным Положением, работники МФ УР и КРУ обязаны руководствоваться
законодательством Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок в учреждениях
и организациях, получающих средства
из бюджета Удмуртской Республики
и местных бюджетов
КАЛЕНДАРНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН
проведения ревизии (проверки)
__________________________________________________________________
наименование организации
----T-----------T-----------T-------------------T-------T--------¬
¦ N ¦Проверяемый¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦Подпись¦Дата ¦
¦п/п¦ вопрос ¦исполнителя+--------T----------+испол- ¦фактич. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ начала ¦ сдачи ¦нителя ¦сдачи ¦
¦ ¦ ¦ ¦проверки¦материалов¦ ¦материа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки ¦ ¦лов ¦
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
+---+-----------+-----------+--------+----------+-------+--------+
L---+-----------+-----------+--------+----------+-------+---------
Руководитель ревизионной группы ____________________
(исполнитель ревизии)
Приложение 2
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок в учреждениях
и организациях, получающих средства
из бюджета Удмуртской Республики
и местных бюджетов
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ АКТА РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ) И РЕАЛИЗАЦИИ
(ПРИНЯТИЯ МЕР) ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ
РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)
1. В вводной части акта ревизии (проверки) должна содержаться
следующая информация:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка),
плановая или по заданию каких органов;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты организации (адрес),
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей
организации, ее адрес;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- наличие у организации лицензии на осуществление отдельных
видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях,
включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах
федерального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в
организации и кто являлся главным бухгалтером (должность, Ф.И.О.
отразить полностью);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в
организации за прошедший период по устранению ею выявленных
недостатков и нарушений;
- иная необходимая информация, относящаяся к программе ревизии
(проверки);
- наличие устава организации и выполнение его статей
(пунктов), касающихся вопросов финансово - хозяйственной
деятельности.
2. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов
в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
3. Акт ревизии должен содержать изложенные в хронологическом
порядке разделы, предусмотренные программой проведения ревизии
(проверки).
4. При составлении акта проверяющий должен соблюдать следующие
обязательные требования:
- включать в акт только конкретные, всесторонне проверенные,
документально обоснованные и неопровержимые факты выявленных
нарушений, незаконных действий с указанием виновных лиц и размера
материального ущерба;
- выявленные нарушения должны быть подтверждены
соответствующими нормативными документами (указами, законами,
постановлениями и т.д.);
- придерживаться строгой объективности, ясности и точности в
описании выявленных фактов нарушений;
- акт не должен загромождаться различными таблицами,
справочными данными, перечислением повторяющихся однородных
нарушений; все эти данные должны приводиться в приложениях к акту.
5. Ревизия (проверка) должна быть завершена и ее материалы
представлены министру финансов УР в срок, указанный в приказе на
проведение ревизии (проверки).
6. Результаты проверок порученных вопросов членов ревизионной
бригады оформляются справкой проверки. Результаты ревизии
(проверки) оформляются руководителем ревизионной бригады
(исполнителем ревизии) актом.
7. Акт ревизии (проверки) печатается в двух экземплярах.
Дополнительные экземпляры печатаются в случае необходимости
направления акта ревизии в органы государственной власти или
органы местного самоуправления Удмуртской Республики.
8. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанный
руководителем ревизионной группы (исполнителем ревизии), вручается
руководителю ревизуемой организации (или лицу, им уполномоченному)
под роспись в получении с указанием даты получения. По просьбе
руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации
руководителем ревизионной группы (исполнителем ревизии) может быть
установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом и его
подписания. Факт вручения акта, просьба руководителя и
согласование срока подписания акта оформляются в письменном виде
(приложение 4).
9. В случае отказа должностными лицами ревизуемой организации
подписать или получить акт ревизии, руководитель ревизионной
бригады (исполнитель ревизии) в конце акта производит запись об их
ознакомлении и отказе от подписи и получения акта и представляет
акт руководству управления для направления акта в ревизуемую
организацию по почте.
10. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие
его должностные лица ревизуемой организации делают об этом
оговорку перед своей подписью и одновременно представляют
руководителю ревизионной группы письменные возражения или
замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и
являются неотъемлемой частью.
11. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней
обязан проверить обоснованность изложенных возражений или
замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после
рассмотрения и утверждения руководством МФ УР направляются в
ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии
(проверки). Письменные заключения вручаются руководителем
ревизионной группы руководителю проверяемой организации в
установленном порядке для вручения акта ревизии (проверки). В
случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или
получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в
конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе
от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии
(проверки) может быть направлен ревизуемой организации по почте
или иным способом, фиксирующим дату его получения. При этом к
экземпляру акта, остающемуся на хранении в ОМиР, прилагаются
документы, подтверждающие факт отправления или иного способа
передачи.
12. При проведении встречных проверок их результаты
оформляются актом за подписями проверяющего, руководителя и
главного бухгалтера проверяемой организации.
13. Материалы ревизии (проверки) и предложения руководителя
ревизионной группы (исполнителя ревизии) предоставляются в срок не
позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой
организации руководству ОМиР для представления их руководству МФ
УР.
14. После рассмотрения руководством МФ УР материалы ревизии
(проверки) с указаниями по их дальнейшей реализации передаются
руководителю ОМиР для подготовки необходимых документов.
15. Представление руководителю проверенной организации для
принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению
причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц
направляется в проверенную организацию руководством ОМиР.
16. В случае отказа работниками ревизуемой организации
предоставить необходимые документы либо возникновения иных
препятствий руководитель ревизионной группы (исполнитель ревизии)
сообщает об этом руководству МФ УР в письменном виде.
Приложение 3
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок в учреждениях
и организациях, получающих средства
из бюджета Удмуртской Республики
и местных бюджетов
АКТ
РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)
__________________________________________
(полное наименование проверяемого объекта)
________________________ "___"__________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Удмуртской
Республики, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской
Республики от 9 апреля 2001 года N 371, ревизионная группа
Министерства финансов Удмуртской Республики в составе:
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должности, квалификационные разряды руководителя
____________________________ в соответствии с программой
и членов ревизионной группы)
проведения ревизии, утвержденной ________________________________,
(указать, кем и когда утверждена программа
приступила к проведению (плановой) ревизии финансово -
хозяйственной деятельности _______________________________________
(проверка и указать вопросы ФХД,
______________________
подвергнутые проверке)
_____________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
за период с "___"___________ г. по "___"___________ г.
Ревизия (проверка) должна была проводиться в соответствии с
__________________________________________________________________
(планом работ Минфина Удмуртской Республики, обращением в Минфин
__________________________________________________________________
УР о проведении ревизии (указать орган и реквизиты письма -
__________________________________________________________________
обращения о проведении ревизии), жалобой Ф.И.О. и т.п.)
Бухгалтерский учет в _________________________________________
(наименование проверяемой организации)
за период с "___"_____________ по "___"_____________ не велся, в
связи с чем проведение ревизии за этот период не представляется
возможным.
Бухгалтерский учет в _________________________________________
(наименование проверяемой организации)
за период с "___"______________ по "___"_____________ находится в
запущенном состоянии, в связи с чем проведение ревизии за этот
период не представляется возможным.
Общие сведения о проверяемой организации
___________________________ является ________________________,
(Наименование учреждения) (тип юридического лица)
Устав зарегистрирован (Положение утверждено) _____________________
(полное название
____________________________, утвержден __________________________
документа, его номер и дата) (полное название, номер,
_______________.
дата документа)
Основными целями и видами деятельности ___________________________
(наименование
________________________ в соответствии с ________________________
проверяемого учреждения) (указать документ)
являются: _______________________.
(перечислить)
Имеются лицензии _________________________________________________
(указать реквизиты лицензии, на какой вид
______________________________.
деятельности, на какой период)
Юридический адрес _______________________________________________,
(указать полный почтовый адрес)
фактически размещается __________________________________________.
(указать полный почтовый адрес)
ИНН _______________, зарегистрирован в Инспекции Министерства по
налогам и сборам по ____________________________________.
(город, район)
Вышестоящей организацией является
__________________________________________.
(полное наименование)
Учредителем является
__________________________________________.
(полное наименование)
Предыдущая ревизия финансово - хозяйственной деятельности
проведена
в _____ году _____________________________________________________
(полное наименование организации,
____________________
проводившей ревизию)
за период с "___"_____________ г. по "___"_____________ г.
Согласно акту ревизии от "___"_____________ г. выявлены следующие
факты нарушения финансовой дисциплины: __________________________.
(перечислить)
Распорядителями кредитов за проверяемый период являлись:
с правом первой подписи: с "___"_____________ г. по
"___"_____________ г. - _________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
назначен на должность ____________________________________________
(наименование, дата, номер документа,
______________________________, уволен ___________________________
которым назначен на должность) (наименование, дата, номер
__________________________, с "___"_____________ г. дату окончания
документа, которым уволен)
ревизии - _______________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
назначен на должность ____________________________________________
(наименование, дата, номер документа,
______________________________
которым назначен на должность)
главный бухгалтер (или указать другую должность лица, имеющего
право подписи) ___________________________, назначен на должность
(Ф.И.О.)
_____________________________________.
(наименование документа, дата, номер)
Финансирование деятельности ______________________________________
(наименование учреждения)
в проверяемом периоде осуществлялось из __________________________
(перечислить источники:
__________________________________________________________________
федеральный, республиканский бюджет, бюджет города или района,
__________________________________________________________________
доходы от предпринимательской деятельности, другие источники
_________________________________________________________________.
(указать, какие))
Финансирование расходов ___________________________________ из
(наименование учреждения)
______________________
(наименование бюджета)
за проверяемый период производилось по следующим
подразделениям бюджетной классификации Российской Федерации:
Код главы ________________________________________________________
(номера и наименования)
Раздел ___________________________________________________________
(номера и наименования)
Подраздел ________________________________________________________
(номера и наименования)
Коды экономической классификации _________________________________
(номера и наименования)
Целевая статья ___________________________________________________
(номера и наименования)
Вид расходов _____________________________________________________
(номера и наименования)
_________________________ __________________________
Должность руководителя Наименование должности
ревизионной группы руководителя проверяемого
учреждения
_______ ___________________ _______ ___________________
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
"___"______________ 20___ г. "___"______________ 20___ г.
дата подписания акта дата подписания акта
Главный бухгалтер __________
_______ ___________________
подпись расшифровка подписи
"___"______________ 20___ г.
дата подписания акта
Акт отпечатан в _____ экземплярах:
1 экз. - в дело МФ УР,
2 экз. - ___________________________________
наименование проверяемого учреждения
Один экземпляр акта на _____ страницах получен:
Руководитель ______________________________________ __________
(наименование проверяемого учреждения) (подпись,
Ф.И.О.)
"___"_____________ 20__ г.
дата получения
Приложение 4
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок в учреждениях
и организациях, получающих средства
из бюджета Удмуртской Республики
и местных бюджетов
СОГЛАСОВАНИЕ
СРОКА ПОДПИСАНИЯ АКТА РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)
Я, _______________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
_________________________________________________________________,
наименование проверяемой организации
получил(а) акт ревизии Министерства финансов Удмуртской Республики
"___"_________________ 20___ г. для ознакомления и подписания.
Прошу установить срок для ознакомления и подписания акта до
"___"_________________ 20___ г. включительно.
"СОГЛАСОВАНО" ___________________________________________
___________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя ревизионной
группы (исполнителя ревизии) МФ УР)
Приложение 5
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок в учреждениях
и организациях, получающих средства
из бюджета Удмуртской Республики
и местных бюджетов
СПРАВКА
о результатах ревизии (проверки) _________________________________
(ненужное зачеркнуть) (наименование проверенного объекта)
------¬
Количество рабочих ¦ ¦ (подсчитать количество отрабо-
человекодней, ¦ ¦ танных рабочих дней, затрачен-
затраченных на ревизию ¦ ¦ ных каждым членом бригады КРУ
¦ ¦ на данную ревизию, и сложить)
L------
------¬
Количество ревизоров, ¦ ¦
участвовавших в ревизии ¦ ¦
L------
--------------------------------¬
Причина ревизии (плановая ¦ ¦
ревизия получателя средств ¦ ¦
бюджета, по просьбам ¦ ¦
местных органов власти, ¦ ¦
другая (указать)) ¦ ¦
L--------------------------------
Организация является получателем средств
------¬ -------¬
федерального бюджета ¦ ¦ разделы финансирования ¦ ¦
+-----+ ¦ ¦
бюджета Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦
Республики или ¦ ¦ ¦ ¦
муниципальных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦
L------ L-------
------------------------T----T------T------T--------T-------T----¬
¦ Наименование ¦ ¦Бюджет¦Мест- ¦Внебюдж.¦Собств.¦Стр.¦
¦ ¦ ¦ УР ¦ный ¦ ср-ва ¦ ср-ва ¦акта¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ бюдж. ¦небюдж.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учр. ¦предпр.¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ВЫЯВЛЕНО НАРУШЕНИЙ ¦
+-----------------------T----T------T------T--------T-------T----+
¦нецелевое использование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦неэффективное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦недостача бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦недопоступление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платежей в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦другие финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ приписки и искажения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ просроченная дебитор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ская задолженность, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦которой не принимались ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦меры к взысканию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ излишки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ нарушения порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦списания денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств, основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств и ТМЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ ниже указать прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виды выявленных нару- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шений, не перечисленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выше (указать какие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦именно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦ВОЗМЕЩЕНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ) ¦
+-----------------------T----T------T------T--------T-------T----+
¦Взыскано с виновных лиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦Восстановлено на баланс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в добровольном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----+------+------+--------+-------+----+
¦Перечислено в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ ¦
¦средств, использованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не по целевому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначению, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦добровольном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+----+------+------+--------+-------+-----
Привлечено к дисциплинарной и / или материальной ответственности
(чел.):
-------¬
объявлено замечание ¦ ¦
L-------
-------¬
объявлен выговор ¦ ¦
L-------
-------¬
объявлен строгий выговор ¦ ¦
L-------
-------¬
понижение в должности ¦ ¦
L-------
-------¬
уволено с работы ¦ ¦
L-------
-------¬
привлечены к материальной ответственности (чел.) ¦ ¦
L-------
Принято постановлений и решений органов -------¬
гос. власти и местного самоуправления ¦ ¦
L-------
|