ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО
КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
В целях обеспечения развития льноводства и
льноперерабатывающей промышленности Государственный Совет
Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие
льняного комплекса Удмуртской Республики на 2002 - 2006 годы".
2. Определить республиканским заказчиком Республиканской
целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской
Республики на 2002 - 2006 годы" Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской
Республике разработать и утвердить программы развития льняного
комплекса и обеспечить их финансирование.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
1. Паспорт
Наименование Республиканская целевая программа "Развитие
Программы льняного комплекса Удмуртской Республики на 2002
- 2006 годы" (далее - Программа).
Основание для Постановление Правительства Удмуртской Республики
разработки от 28 августа 2000 года N 844 "О подготовке
Программы Республиканской целевой программы "Развитие
льняного комплекса Удмуртской Республики на 2002
- 2006 годы".
Республиканский Министерство сельского хозяйства и продовольствия
заказчик Удмуртской Республики.
Основные Ижевская государственная сельскохозяйственная
разработчики академия, Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики, ассоциация
"Удмуртский лен", администрации льносеющих
районов Удмуртской Республики.
Сроки реализации 2002 - 2006 годы.
Программы
Перечень Производство льна - долгунца.
подразделов Промышленность первичной обработки льна и
переработки льноволокна.
Научное сопровождение Программы.
Ресурсное Объемы и источники финансирования (в ценах 2001
обеспечение года):
Программы На 2002 год -
из средств федерального бюджета - 5400 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики - 20000
тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 6489 тыс. рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 33862 тыс. рублей.
На 2003 год -
из средств федерального бюджета - 5919 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики - 21900
тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 6164 тыс. рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 56635 тыс. рублей.
На 2004 год -
из средств федерального бюджета - 6566 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики - 23835
тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 7116 тыс. рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 68026 тыс. рублей.
На 2005 год -
из средств федерального бюджета - 7138 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики - 24543
тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 7168 тыс. рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 70881 тыс. рублей.
На 2006 год -
из средств федерального бюджета - 7695 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики - 24833
тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 7290 тыс. рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 77845 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные
Программой, носят ориентировочный характер и
подлежат ежегодной корректировке при формировании
и утверждении бюджета.
Основные цели - Развитие производства льна;
Программы - загрузка мощностей промышленной переработки
льна;
- развитие переработки льноволокна до пряжи и
выпуска грубых тканей;
Важнейшие - Увеличение посевных площадей льна до 4,8 тыс.
целевые га;
показатели - повышение урожайности льна - долгунца в волокне
до 5,4 ц/га, льносемян - до 2,6 ц/га;
- рост объемов производства льноволокна до 8,0
тыс. тонн;
- выпуск пряжи для грубых тканей - 1550 т/год;
- выпуск пряжи для бельевых тканей - 1000 т/год;
- выпуск грубых тканей - 2 млн. погонных метров;
- организация дополнительных рабочих мест для 800
человек в сфере производства и переработки льна.
Контроль за Рассмотрение хода выполнения Программы на
исполнением коллегии Министерства сельского хозяйства и
Программы продовольствия Удмуртской Республики.
Экспертные проверки, организуемые Министерством
экономики Удмуртской Республики с участием
Министерства финансов Удмуртской Республики.
Ежегодное представление отчетов в Правительство
Удмуртской Республики.
2. Социальная значимость Программы для населения
Удмуртской Республики
Лен - древнейшее культурное растение, которое было известно
человечеству за 8000 лет до нашей эры. Лен - это прекрасное
волокно, ткани, изделия.
Это слово ассоциируется с удивительными свойствами этого
материала - чистота, нежность, здоровье, престиж, мир.
Волокно льна имеет хорошие потребительские свойства, а
крепость льняной пряжи при одинаковой толщине нити в два раза выше
хлопчатобумажной, кроме всего прочего, лен более стоек к
разрушению на свету, переносит большее количество стирок. Льняные
ткани обладают прочностью, отлично противостоят гниению и
истиранию, им свойственны высокие гигиенические качества, они
обладают малой способностью впитывать загрязняющие вещества и
хорошо отмываются при стирке. Ценными свойствами льняных тканей
является высокая гигроскопичность, т.е. способность впитывать
влагу при сравнительно большой воздухо- и теплопроницаемости.
Белье, изготовленное из льняных тканей, наиболее благоприятно
действует на организм человека как в условиях жаркого, так и
холодного климата. Чисто льняные ткани применяются для обеспечения
повышенных комфортных условий (космонавты, подводники, полярники и
т.д.). Эти и другие свойства делают лен полезным для здоровья
человека, а изделия из него (постельное белье, одежда, полотенца,
предметы интерьера и т.д.) - удобными в употреблении.
В Удмуртской Республике ежегодно расходуется около 8 миллионов
рублей бюджетных средств на приобретение мягкого инвентаря
министерствами и ведомствами республики.
Кроме льноволокна лен дает урожай льносемян, получаемое из них
льняное масло оказывает благотворное влияние на липидный состав -
снижается уровень холестерина и триглицеридов, уменьшается
опасность образования тромбов. Таким образом, масло снижает риск
заболевания ишемической болезнью и инфаркта миокарда. Также оно
повышает стойкость иммунной системы к заболеваниям и
неблагоприятным факторам внешней среды. Семена льна используются
для лечения раковых заболеваний, болезней почек и малярии. Из
льняного масла получают натуральную олифу, которая имеет
уникальные свойства, легко высыхает на воздухе, образуя твердую
влагонепроницаемую пленку. Выдающиеся художники многих поколений
использовали ее для создания своих шедевров.
Из стебля льна после первичной обработки льнотресты выделяется
до 65 процентов костры (древесины), содержащей до 50 процентов
целлюлозы. Костра представляет ценность как сырье, заменяющее
лесоматериалы, из которого можно получить экологически чистые
костроплиты, утеплители, клей карбоксиметилцеллюлозы и т.д.
Сорбент из костры может поглощать до 1200 процентов масел и до
2000 процентов сырой нефти.
В Удмуртской Республике лен - долгунец является главной
технической культурой, единственным ежегодно возобновляемым
источником экологически чистого целлюлозного текстильного сырья.
В 18 районах Удмуртской Республики производством льна
занимаются свыше 150 хозяйств, 15 фермерских хозяйств, 5
льнозаводов, посевные площади составляют более 12 тыс. га.
Численность работников, занятых производством льна, около 400
человек.
Переработкой льна занимается 10 льнозаводов, почти все
льнозаводы являются градообразующими, численность работающих на
них более 1100 человек. Общая численность работников в льняном
комплексе более 1500 человек.
Отчисления за 2001 год в бюджеты всех уровней составили 21,5
млн. рублей, во внебюджетные фонды - 8,5 млн. рублей.
В процессе реализации Программы дополнительно будут вовлечены
в сферу производства и переработки льна более 800 человек.
Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды значительно возрастут.
Намечаемое Программой увеличение посевных площадей и объемов
производства льна с повышением качества льносырья потребует
приобретения дополнительного количества сельскохозяйственной
техники.
При существующем низком уровне механизации работ в
производстве льна, недостатке сельскохозяйственной техники, почти
полном ее отсутствии при внедрении энергосберегающей технологии
уборки льна реализация настоящей Программы создаст условия для
развития сельскохозяйственного машиностроения на предприятиях
республики.
3. Современное состояние и проблемы льняного комплекса
Лен - традиционная для сельского хозяйства Удмуртской
Республики техническая культура, позволяющая получать значительные
экономические выгоды его производителям.
Льняной комплекс включает в себя свыше 150
сельскохозяйственных товаропроизводителей льна различной формы
собственности, 3 льносеменоводческие станции, 10
льноперерабатывающих предприятий (льнозаводов), Глазовскую базу
материально - технического снабжения, специализированное
автотранспортное предприятие (п. Балезино).
Производством и переработкой льна занимаются 18 районов
Удмуртской Республики.
За 1999 - 2001 годы посевные площади льна увеличены с 7,3 до
12 тыс. га, производство льноволокна возросло с 1,4 до 5,8 тыс.
тонн соответственно.
Лен занимает менее одного процента общей площади пашни, но
более 2,5 процента в объеме прибыли, получаемой
сельскохозяйственными организациями республики. А в таких
организациях, как СПК "Им. Ленина" Увинского, СПК "Родина",
"Заветы Ильича" Можгинского, "Прогресс" Алнашского, "Гигант"
Селтинского районов доля прибыли, полученной от производства льна
в 2000 году, составила более 25 процентов. В среднем по республике
с каждого гектара льна получено 834 рубля прибыли, а в СПК "Им.
Ленина" Увинского района - 3970 рублей. Но для большинства
хозяйств, занимающихся производством льна, проблема экономической
эффективности производства льна остается актуальной. Шестнадцать
хозяйств, или 11 процентов от их общего количества, получили 85
процентов всей прибыли от производства льна. Почти 50 процентов
льносеющих хозяйств получили убыток от его производства, а 20
процентов из них - убыток от хозяйственной деятельности в целом.
Реально, исходя из фактически достигнутых показателей
эффективности по группе хозяйств с площадью посевов льна более 150
га, из-за технологических упущений за 2000 год недополучено около
12 млн. рублей прибыли.
Большие потери хозяйства несут от низкого качества реализуемой
продукции. Средний номер проданной льнотресты за 2000 год составил
1,04, соломы - 0,98 в интервале номеров качества от 0,35 до 2,5.
Льнотресты номером 1,5 продано лишь 10,6%, номером 1,75 - чуть
более 5%. Более 50 процентов льна некондиционны по критериям
засоренности и влажности. С учетом потерь на засоренность и
влажность средняя цена реализованного сырья льна составила 1757
рублей за тонну при возможной 2100 рублей и выше. Потери
производителей льна на качестве продукции составили около 5 млн.
рублей.
Анализ льносеющих хозяйств по размерам посевных площадей за
2000 год (таблица 1) показывает, что 98 хозяйств, или 85% от их
общего количества, имевшие размер посевных площадей менее 100
гектаров, получили наиболее низкую урожайность, и производство
льна в большинстве из них убыточно.
Обратная тенденция наблюдается в группе хозяйств, имеющих
площади льна более 100 га. Чем больше размер посевных площадей,
тем выше урожайность и экономическая эффективность его
производства. К данной группе относятся всего 18 хозяйств, но на
их долю приходится 55 процентов произведенного льна и 75 процентов
полученной прибыли.
В группе хозяйств до 100 га - наиболее низкая техническая
обеспеченность технологического процесса, хуже качество
выращиваемого сырья льна, а доходы, получаемые от его
производства, настолько малы, что не позволяют приобрести
необходимые машины и технологические материалы, оказывающие
влияние на урожайность и качество продукции. Большинство из них не
смогут в ближайшее время существенно увеличить производство льна.
Следовательно, данная группа хозяйств в настоящем виде не может
служить исходной базой развития льноводства.
Другая группа хозяйств, имеющая площади льна более 100 га,
сохранила производственную инфраструктуру льноводства (технику,
сушильно - сортировочное хозяйство), кадры и заинтересована в
развитии данной отрасли. Высокие доходы, получаемые от продажи
льна, служат стимулирующим фактором и позволяют вести расширенное
производство. Данные предприятия определяют основные параметры
настоящей Программы, являются основой технологического и
экономического роста льноводства в республике. Если не учесть это
в Программе, то она будет заведомо неэффективной.
В прямой зависимости от количества и качества сырья находится
состояние предприятий перерабатывающей промышленности -
льнозаводов.
В результате падения объемов производства льна в
предпрограммный период, низкой загрузки мощностей и роста затрат,
высокого уровня инфляции и кризиса неплатежей, расцвета бартерных
операций льнозаводы утеряли оборотные средства, наработали большие
объемы кредиторской задолженности.
Таблица 1
Анализ льносеющих хозяйств
по размерам посевных площадей за 2000 год
--------T------T-----------T-----T--------------T-------------T-------T------------------¬
¦Группи-¦Коли- ¦ Площадь ¦Уро- ¦ Валовой сбор ¦ Прибыль - ¦Прибыль¦ Количество / ¦
¦ровка ¦чество¦ ¦жай- ¦ ¦ убыток ¦ на ¦ сумма ¦
¦по ¦хо- +----T------+ность+-------T------+------T------+ 1 га, +---------T--------+
¦площади¦зяйств¦ га ¦в % от¦ц/га ¦ ц ¦в % от¦ тыс. ¦в % от¦ рубли ¦ прибыли ¦ убытка ¦
¦ ¦ ¦ ¦итога ¦ ¦ ¦итога ¦рублей¦итога ¦ ¦ + ¦ - ¦
L-------+------+----+------+-----+-------+------+------+------+-------+---------+---------
до 25 29 443 6,31 1,90 841 2,52 -86 1,47 -194,13 11/161 18/-247
га
25 - 49 30 1028 14,65 3,77 3875,1 11,63 72,3 1,24 70,33 13/487,3 17/-415
га
50 - 99 39 2470 35,21 4,23 10442 31,34 1472,6 25,16 596,19 24/2130,6 15/-658
га
100 - 7 807 11,50 4,26 3440,5 10,33 544 9,29 674,10 5/654 2/-110
149 га
150 - 4 629 8,97 6,70 4213 12,65 666 11,38 1058,82 3/686 1/-20
199 га
200 - 5 1027 14,64 6,60 6775 20,34 1846 31,54 1797,47 5/1846
249 га
св. 250 2 612 8,72 6,09 3730 11,20 1338 22,86 2186,27 2/1338
116 7016 100,00 4,75 33316,6 100,00 5852,9 100,00 834,22 63/7302,9 53/-1450
-----------------------------------------------------------------------------------------
После августовского кризиса 1998 года начался сильный процесс
импортозамещения в текстильной промышленности, активизировался
спрос потребителей на продукцию льнозаводов. Рост спроса и цен,
адекватная стимулирующая политика Правительства Удмуртской
Республики позволили увеличить посевные площади льна и,
соответственно, объемы сырья для переработки. Но отсутствие
средств у льнозаводов и их низкая кредитоспособность, утерянный за
предшествующий период технический потенциал производителей льна не
позволили должным образом использовать благоприятный период 1999 -
2000 годов. Экономическое состояние льнозаводов не улучшилось. Их
финансовое состояние на 1 апреля 2001 года оценивается как
кризисное, большинство из них - потенциальные банкроты.
Возможность восстановления платежеспособности за текущий год
имеют льнозаводы МУП "Зуринский", МУП "Нылгинский" и ООО "Ижлен-1"
(таблица 2).
Льнозаводы завершают технологический цикл производства, а
потому от количества, качества и уровня цен на их продукцию,
финансового состояния предприятий зависит величина ресурсов,
поступающих производителям льносырья.
Сельскохозяйственные организации некредитоспособны и не могут
пополнить сезонный недостаток оборотных средств за счет банковских
кредитов, не могут этого сделать и льнозаводы, являющиеся
заказчиками льносырья, как для авансирования, так и для
осуществления окончательных расчетов за закупленное сырье.
Частичное решение проблемы сезонного недостатка оборотных средств
осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых
производителям льна на приобретение ГСМ, средств защиты растений,
минеральных удобрений. Из 7,8 млн. рублей, выделенных в 2000 году
на реализацию Программы, 6,1 млн. рублей, или 78 процентов,
распределены в виде дотации на пополнение оборотных средств при
потребности около 30 млн. рублей. Следовательно, нужна
кредитоспособная структура, которая могла бы выступить заказчиком
льносырья и обеспечить технологический процесс производства льна
необходимыми ресурсами, провести реструктуризацию и финансовое
оздоровление предприятий переработки льна.
Причины кризисного положения льнозаводов, устранение которых
позволит стабилизировать производство льна в республике:
1. Не соответствующая рыночной среде система управления
льняным комплексом, которая, в принципе, не решает задачи
хозяйствования, ориентированные на получение прибыли.
Конкурентная рыночная среда, созданная после ликвидации
"Производственного объединения льнозаводов Удмуртской Республики",
оказалась неэффективной, так как не получила дальнейшего развития
в рамках аграрной политики Правительства Удмуртской Республики.
Льнозаводы, преобразованные в муниципальные унитарные предприятия,
неэффективно управляются собственниками.
Таблица 2
Анализ финансового состояния льнозаводов
на 1 апреля 2001 г.
---------------T--------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------¬
¦ Коэффициенты ¦Нормаль-¦ УМП ¦ МУП ¦ МУП ¦ МУП ¦ РМУП ¦ МУП ¦ МП ¦ ОАО ¦ ОАО ¦ ООО ¦
¦ финансовой ¦ные ¦ льнозавод ¦ льнозавод ¦ льнозавод ¦ льнозавод ¦ льнозавод ¦ льнозавод ¦ льнозавод ¦ "Лазурь" ¦ льнозавод ¦ Ижлен-1 ¦
¦ устойчивости ¦ограни- ¦ Нылгинский¦ Кезский ¦ Ярский ¦ Юкаменский¦ Можгинский¦ Кизнерский¦ Зуринский ¦Шарканского¦Балезинский¦ ¦
¦ ¦чения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ р-на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+
¦ ¦ ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦
¦ ¦ ¦нача-¦конец¦нача-¦конец¦нача-¦конец¦нача-¦конец¦нача-¦конец¦нача-¦конец¦нача-¦конец¦нача-¦конец¦нача-¦конец¦нача-¦конец¦
¦ ¦ ¦ло ¦пери-¦ло ¦пери-¦ло ¦пери-¦ло ¦пери-¦ло ¦пери-¦ло ¦пери-¦ло ¦пери-¦ло ¦пери-¦ло ¦пери-¦ло ¦пери-¦
¦ ¦ ¦пери-¦ода ¦пери-¦ода ¦пери-¦ода ¦пери-¦ода ¦пери-¦ода ¦пери-¦ода ¦пери-¦ода ¦пери-¦ода ¦пери-¦ода ¦пери-¦ода ¦
¦ ¦ ¦ода ¦ ¦ода ¦ ¦ода ¦ ¦ода ¦ ¦ода ¦ ¦ода ¦ ¦ода ¦ ¦ода ¦ ¦ода ¦ ¦ода ¦ ¦
L--------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
1. Коэффициент >=0,5 0,88 0,90 0,64 0,63 0,56 0,57 0,50 0,52 0,74 0,76 0,11 0,10 0,63 0,65 0,59 0,60 0,08 0,10 0,29 0,26
автономности
Коэффициент <=2 1,13 1,11 1,57 1,59 1,78 1,74 1,99 1,91 1,35 1,31 8,88 10,41 1,59 1,53 1,70 1,68 12,31 10,44 3,42 3,79
финансовой
зависимости
Коэффициент <=1 0,13 0,11 0,57 0,59 0,78 0,74 0,99 0,91 0,35 0,31 7,88 9,41 0,59 0,53 0,70 0,68 11,31 9,44 2,42 2,79
соотношения
заемных и
собственных
средств
Коэффициент >=К3 0,18 0,18 0,38 0,46 0,23 0,21 0,68 0,64 0,25 0,22 0,30 0,32 0,62 0,56 0,15 0,10 0,81 1,12 1,38 1,17
соотношения
оборотных и
внеоборотных
активов
Коэффициент =0,5 0,05 0,06 -0,13 -0,09 -0,45 -0,44 -0,18 -0,17 -0,08 -0,07 -5,83 -6,88 0,02 0,02 -0,47 -0,53 -5,80 -3,93 -0,44 -0,75
маневренности
Коэффициент >=0,6... 0,32 0,41 -0,42 -0,29 -1,83 -1,99 -0,27 -0,37 -0,37 -0,44 -3,87 -4,88 0,05 0,05 -3,42 -7,68 -1,64 -1,56 -0,32 -0,61
обеспеченности 0,8
запасов
собственными
источниками
Коэффициент >=0,1 0,26 0,33 -0,31 -0,18 -1,34 -1,46 -0,23 -0,23 -0,30 -0,29 -2,86 -2,72 0,03 0,03 -2,14 -3,46 -1,05 -0,71 -0,22 -0,37
обеспеченности
оборотных
активов
собственными
источниками
Коэффициент =0,5 0,97 0,97 0,91 0,88 0,95 0,95 0,94 0,85 0,96 0,94 0,94 0,89 0,83 0,80 0,95 0,95 0,84 0,71 0,81 0,73
имущества про-
изводственного
назначения
Коэффициенты нормаль-
ликвидности ные
ограни-
чения
Коэффициент >=0,2... 0,01 0,01 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,05 0,01 0,00 0,01 0,00 0,05 0,06 0,01 0,00 0,00 0,01 0,00 0,00
абсолютной 0,8
ликвидности
Коэффициент >=0,6... 0,20 0,27 0,16 0,24 0,06 0,09 0,06 0,22 0,07 0,24 0,06 0,12 0,34 0,32 0,08 0,10 0,16 0,28 0,21 0,25
ликвидности 0,8
Коэффициент >=2... 1,55 1,75 0,80 0,83 0,52 0,50 0,84 0,84 0,93 0,96 0,33 0,34 1,10 1,11 0,32 0,23 0,50 0,60 0,82 0,67
текущей 2,5
ликвидности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коэффициент К7 является одним из показателей банкротства
предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности является показателем
банкротства предприятия.
Предприятия не приватизированы, что затрудняет возможность их
реорганизации и интеграции с производителями сырья, привлечения
инвестиций. Действуют внерыночные административные методы
регулирования закупочных цен на сырье льна. В конечном счете,
люди, работающие в отрасли, получают мизерную заработную плату,
лишаются рабочих мест.
2. Организационно и экономически не отрегулированы
взаимоотношения взаимозависимых отраслей производства и
переработки льна. Отсутствует система хозяйственного управления и
координации их совместной деятельности.
Единство целей - причина успеха. Но в нашем случае цели
производителей и предприятий по переработке льна разобщены.
Координация их совместной работы осуществляется через
посредничество управлений (отделов) сельского хозяйства
администрации районов.
3. Низко качество сырья, производимого сельскохозяйственными
организациями, соответственно, и качество продукции,
вырабатываемой льнозаводами.
Доля длинного волокна и другой дорогостоящей продукции, от
реализации которых поступает основная доля финансовых ресурсов,
занимает лишь 32,5%. Стоимость длинного волокна в 3 раза превышает
стоимость короткого.
Ежегодно более половины урожая льнотресты и льносоломы
заготавливается с показателями влажности и засоренности выше
пределов, определенных государственными стандартами на льносырье.
4. Устаревшие, энергоемкие, неконкурентоспособные технологии
переработки льна.
Физический износ оборудования составляет 79%. Современное
технологическое оборудование позволяет увеличить выход длинного
волокна в 1,5 раза.
5. Низкая загрузка мощностей и соответственно высокие удельные
затраты на его переработку. Загрузка мощностей из сырья урожая
2000 года составляет:
- по первичной обработке льна - 50 процентов;
- по переработке льноволокна - 30 процентов.
6. Предприятия по переработке льна в настоящем состоянии
инвестиционно не привлекательны.
Благодаря благоприятным природно - климатическим условиям за
2000 и 2001 годы в целом по России и Удмуртской Республике в том
числе получена лучшая урожайность по льноволокну за последние 50
лет. Однако потенциал земли под посевами льна используется не в
полной мере.
Для обеспечения технологии производства льна необходимы:
- ранний сев;
- своевременная защита от вредителей и сорняков;
- точное выполнение сроков теребления льна в ранне - желтой
спелости.
Опоздание с тереблением даже на 10 дней ведет к потерям
волокна в количестве и качестве, при задержке еще на 10 дней, по
данным Тимирязевской сельскохозяйственной академии, теряется около
20 процентов длинного волокна, а 22 процента длинного волокна
переходит в короткое;
- расстил льносоломы в июле - августе и однократное
оборачивание сырца для получения льнотресты высокого качества;
- контроль за вылежкой и своевременный подъем льнотресты со
стлища, сдача ее на льнозаводы влажностью не более 25 процентов.
Ранний подъем недолежалой тресты резко снижает качество
льноволокна, задержка с подъемом также снижает качество волокна,
длительная задержка может привести к гибели урожая. Льнотреста с
повышенной влажностью более 25 процентов требует немедленной
переработки, складирование такого сырья приводит к гибели в местах
хранения.
При соблюдении технологии урожайность сорта "Псковский 359" в
2000 году составила:
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ ¦ Урожайность, ц/га ¦
¦ +----------------T------------+
¦ ¦ по льноволокну ¦ по семенам ¦
+----------------------------------+----------------+------------+
¦Показатели государственных ¦ ¦ ¦
¦сортоиспытательных станций: ¦ ¦ ¦
¦Балезинской ¦ 12,8 ¦ 8,3 ¦
¦Можгинской ¦ 13,3 ¦ 8,5 ¦
+----------------------------------+----------------+------------+
¦Фактические средние показатели: ¦ ¦ ¦
¦СПК "Родина" Можгинского района ¦ 12,5 ¦ 7,8 ¦
¦Кезский льнозавод ¦ 14,0 ¦ 2,5 ¦
¦Удмуртская Республика за 2000 год ¦ 4,9 ¦ 2,3 ¦
L----------------------------------+----------------+-------------
Сегодня лен - культура рентабельная, имеющая гарантированный
сбыт, продукция переработки льна пользуется спросом в республике и
за ее пределами.
Однако основные проблемы производства льна остаются
нерешенными.
Это:
1. Задержка сроков выполнения работ из-за низкой
обеспеченности техникой для посева и уборки льна. Обеспеченность
основными видами техники колеблется от 12 до 55 процентов к
потребности. Низкое качество и производительность имеющейся
техники. Отсутствие техники для внедрения энергосберегающих
технологий и раздельной уборки льна.
2. Снижение мотивации производства льна по объемам и качеству
из-за несвоевременной оплаты за реализованную продукцию. Вложив
средства под лен осенью текущего года, хозяйства реализуют
льносырье льнозаводам осенью будущего года, а оплату за него
получают порой в следующем году.
3. Не обеспечиваются условия для полноценного использования
микро- и макроудобрений из-за снижения объемов известкования и
фосфоритования почв.
4. Отсутствует первичное семеноводство льна.
Все вышеперечисленные проблемы производства и переработки льна
составляют основу "дерева" настоящей Программы. "Дерево"
представляет собой перечень задач, которые обеспечивают достижение
целевой установки Программы.
4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание организационных и
экономических условий для развития льняного комплекса в Удмуртской
Республике, обеспечения рентабельной деятельности предприятий и
организации агропромышленного комплекса, связанной с производством
и переработкой льна.
Достижение целевых показателей обеспечивается за счет решения
следующих задач:
- совершенствование системы государственного управления
льняным комплексом Удмуртской Республики;
- интеграция предприятий по производству и переработке льна в
единый организационный и экономический комплекс;
- привлечение внебюджетных средств на пополнение недостатка
оборотных средств и инвестиций;
- развитие материально - технической и технологической базы
производства льна - долгунца;
- развитие материально - технической и технологической базы
льнозаводов.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2002 по 2006 годы.
Предусматривает к 2006 году довести рентабельность
производства льна до 39,7 процента, переработки льна - до 21,4
процента за счет:
- совершенствования системы управления и организации труда;
- увеличения объемов производства льносырья до 8 тыс. тонн в
переводе на льноволокно;
- обеспечения полной загрузки мощностей предприятий первичной
обработки льна;
- повышения качества льнотресты средним номером до 1,1;
- увеличения урожайности в переводе на волокно до 5,4 ц/га и
семян льна - долгунца - до 2,6 ц/га.
6. Система программных мероприятий
Решение задач Программы осуществляется за счет реализации
следующих мероприятий:
------------------------------------------------------------------
Задачи Мероприятия Год
выпол-
нения
------------------------------------------------------------------
Совершенствование Определить службу управления 2002
системы управления Программой в составе аппарата
льняным комплексом Министерства сельского хозяйства и
Удмуртской продовольствия Удмуртской Республики.
Республики. Назначить исполнительную дирекцию 2002
Программы, заключить с ней договор о
полномочиях и ответственности по
исполнению мероприятий Программы.
Разработать критерии отбора 2002 -
исполнителей Программы, провести отбор 2006
(по поручению государственного
заказчика), подписать договоры с
исполнителями программных мероприятий.
Совершенствование Создание интегрированных структур 2002 -
взаимоотношений производства и переработки льна в 2006
сельскохозяйствен- рамках районов и республиканской
ных товаропроизво- отраслевой структуры управления.
дителей и Разработать проект интегрированного
переработчиков развития льняного комплекса Удмуртской
льна, создание Республики.
организационных и Создать орган хозяйственного
экономических управления льняным комплексом
условий для при- Удмуртской Республики, учреждаемый
влечения внебюд- производителями и переработчиками
жетных ресурсов и льна.
пополнение
оборотных средств.
Создание условий Подготовка и повышение квалификации 2002 -
для развития кадров льняного комплекса. 2006
материально - Увеличение посевных площадей, 2002 -
технической базы и повышение урожайности льноволокна и 2006
совершенствования льносемян согласно приложению N 1
технологии Формирование регионального фонда 2002 -
производства льна семян льна. 2006
- долгунца. Агрохимическое обследование почв на 2002 -
льняных полях для рационального 2006
использования минеральных удобрений
согласно приложению N 2.
Обеспечение средствами защиты 2002 -
растений согласно приложению N 3. 2006
Поставка специализированной техники 2002 -
по лизингу согласно приложению N 4. 2006
Создание механизированных отрядов 2002 -
для производства льна. 2006
Внедрение энергосберегающих 2002 -
технологий в производстве и перера- 2006
ботке льна согласно приложению N 10.
Проведение научно - исследователь- 2002 -
ских и опытно - конструкторских работ 2006
согласно приложению N 11.
Создание условий Организация первичного семеноводства 2002 -
для ведения эф- льна - долгунца согласно приложению 2006
фективной системы N 11.
семеноводства. Техническое перевооружение 2002 -
льносеменоводческих станций согласно 2006
приложению N 5.
Организация и контроль за про- 2002 -
ведением сортосмены льна - долгунца. 2006
Производство семян льна высоких 2002 -
репродукций. 2006
Создание условий Замена морально и физически 2002 -
для развития устаревшего технологического 2006
материально - оборудования согласно приложениям N 7,
технической базы N 9.
переработки льна - Строительство складских помещений
долгунца. (шох) для уменьшения потерь при
хранении годовых запасов сырья
согласно приложению N 8.
Организация новых производств
переработки льноволокна согласно
приложению N 10.
Финансовые затраты на реализацию 2002 -
программных мероприятий по 2006
производству и переработке льна
согласно приложениям N 6, N 12.
Технико - экономическое обоснование 2002 -
денежных поступлений и выплат согласно 2006
приложению N 15.
Создание условий Создание единого финансово - 2002 -
для пополнения се- расчетного центра при агрофирмах и 2006
зонного недостатка республиканской отраслевой структуре
оборотных средств управления.
на посев, уборку и
заготовку льна -
долгунца.
------------------------------------------------------------------
7. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы на период реализации
предполагается в размере 489305 тыс. рублей.
Из них за счет средств:
- бюджета Удмуртской Республики - 115111 тыс. рублей;
- местных бюджетов - 34227 тыс. рублей;
- федерального бюджета - 32718 тыс. рублей;
- собственных и привлеченных инвестиций - 307249 тыс. рублей.
Разбивка по годам и источникам финансирования представлена в
следующей таблице:
------------------------------------------------------------------
Источники финансирования Объемы финансирования, тыс. рублей
Программы ------------------------------------
2002 - 2002 2003 2004 2005 2006
2006 год год год год год
годы
------------------------------------------------------------------
Подготовка и повышение
квалификации кадров, всего 2100 420 420 420 420 420
в том числе за счет средств:
- местных бюджетов 1500 300 300 300 300 300
- собственных и привлеченных
инвестиций 600 120 120 120 120 120
Формирование регионального
фонда семян льна, всего 4800 1200 1200 1200 1200
в том числе за счет средств
бюджета Удмуртской Республики 4800 1200 1200 1200 1200
Агрохимическое обследование
почв на льняных полях с целью
рационального использования
минеральных удобрений, всего 540 180 180 180
в том числе за счет средств
бюджета Удмуртской Республики 540 180 180 180
Приобретение микро- и
макроудобрений, всего 92939 17239 16650 18350 19800 20900
в том числе за счет средств:
- бюджета Удмуртской
Республики 17062 5000 3511 2809 2882 3850
- местных бюджетов 17727 3189 2864 3816 3868 3990
- собственных и привлеченных
инвестиций 58150 9050 10275 11725 13050 14050
Приобретение средств защиты
растений, всего 27163 6100 4712 5044 5509 5798
в том числе за счет средств:
- бюджета Удмуртской
Республики 12163 3100 1712 2044 2509 2798
- местных бюджетов 15000 3000 3000 3000 3000 3000
Поставка специализированной
техники, всего 172850 17456 27430 37550 43575 46839
в том числе за счет средств:
- бюджета Удмуртской
Республики 33000 5000 7000 7000 7000 7000
- собственных и привлеченных
инвестиций 139850 12456 20430 30550 36575 39839
Внедрение энергосберегающих
технологий в производстве и
переработке льна, всего 15100 3500 2900 2900 2900 2900
в том числе за счет средств
бюджета Удмуртской Республики 15100 3500 2900 2900 2900 2900
Проведение научно -
исследовательских и опытно -
конструкторских работ, всего 2810 300 500 670 720 620
в том числе за счет средств
бюджета Удмуртской Республики 2810 300 500 670 720 620
из них на организацию
первичного семеноводства льна
- долгунца 260 200 20 20 20
Техническое перевооружение
льносеменоводческих станций,
всего 5310 1040 1120 1350 1000 800
в том числе за счет
собственных средств и
привлеченных инвестиций 5310 1040 1120 1350 1000 800
Организация и контроль за
проведением сортосмены и
сортообновления льна -
долгунца, всего <*> 1200 240 240 240 240 240
Производство семян льна
высоких репродукций, всего 1096 200 182 202 242 270
в том числе за счет:
- субсидий федерального
бюджета на государственную
поддержку элитного
семеноводства <**> 422 100 67 70 90 95
- субсидий бюджета Удмуртской
Республики 674 100 115 132 152 175
Замена технологического и
энергетического оборудования
льноперерабатывающих
предприятий, всего 24639 5096 4690 4281 4136 6436
в том числе за счет
собственных средств и
привлеченных инвестиций 24639 5096 4690 4281 4136 6436
Строительство складских
помещений, всего 11000 2500 2000 2000 2500 2000
в том числе за счет
собственных средств и
привлеченных инвестиций 11000 2500 2000 2000 2500 2000
Организация новых
производств переработки
льноволокна, всего 67700 3600 18000 18000 3500 14600
в том числе за счет
собственных средств и
привлеченных инвестиций 67700 3600 18000 18000 13500 14600
Финансирование прочих
мероприятий, всего 60058 8060 10574 13156 13808 14460
в том числе за счет субсидий:
- из федерального бюджета
сельхозтоваропроизводителям
на реализованное сырье льна -
долгунца <**> 31096 5060 5612 6256 6808 7360
- из бюджета Удмуртской
Республики 28962 3000 4962 6900 7000 7100
из них на:
- сырье льна - долгунца
льноперерабатывающим пред-
приятиям и текущие расходы 18962 3000 3962 3900 4000 4100
- выделение средств на
приобретение техники предпри-
ятиям, выращивающим лен на
площади не менее 400 га 10000 1000 3000 3000 3000
------------------------------------------------------------------
Примечания. <*> Средства выделяются ежегодно Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации по контрактам с
льносеменоводческими станциями;
<**> Средства выделяются в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2001 года N 272 "Об
утверждении Порядка предоставления в 2001 году субсидий из
федерального бюджета на государственную поддержку отдельных
отраслей сельскохозяйственного производства".
В Программе учтены объемы финансирования мероприятий,
определенных Программой социально - экономического развития
Удмуртской Республики на 2001 - 2004 годы "Развитие Удмуртии на
2001 - 2004 годы".
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики выделяются в
соответствии с положениями, утверждаемыми Правительством
Удмуртской Республики, в пределах сумм, утверждаемых бюджетом на
соответствующий год.
8. Механизм реализации Программы
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики назначается исполнительная дирекция, с
которой заключается договор.
Формы и методы организации управления реализацией Программы
определяются республиканским заказчиком. Текущее управление
осуществляется исполнительной дирекцией Программы, формируемой
республиканским заказчиком.
Реализация Программы осуществляется на основе республиканских
договоров (соглашений), заключаемых республиканским заказчиком
Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Республиканский заказчик Программы с учетом выделяемых на
реализацию Целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет
целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм
реализации Программы, состав исполнителей.
9. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Программа составляет неотъемлемую часть организационной
структуры программно - целевого управления агропромышленного
комплекса.
В соответствии с "Положением о разработке, утверждении и
реализации республиканских целевых программ Удмуртской
Республики", утвержденным постановлением Правительства Удмуртской
Республики 26 июня 1996 года N 465, управление реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения будет осуществлять
республиканский заказчик. Республиканский заказчик осуществляет
общее управление Программой, и создает исполнительную дирекцию
Программы, и утверждает исполнителей мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров или
соглашений, заключаемых республиканским заказчиком Программы с
исполнительной дирекцией Программы.
Исполнительная дирекция Программы имеет круг оперативных
полномочий по организации выполнения Программы:
- координирует общую техническую и экономическую политику в
рамках Программы;
- распределяет бюджетные средства по программным мероприятиям
и предоставляет их исполнителям Программы;
- определяет методы и пути выполнения этапов Программы,
текущее управление Программой;
- регулирует разногласия, возникающие в ходе выполнения
Программы;
- контролирует исполнение этапов, сроков, качества работ и
заказов;
- обеспечивает периодическую отчетность и информацию о ходе
выполнения Программы.
Республиканский заказчик Программы направляет ежеквартально в
Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство
финансов Удмуртской Республики статистическую, справочную и
аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы.
10. Социально - экономическая эффективность
реализации Программы
Реализация предусмотренных основных мероприятий Программы
позволит:
- довести объем производства льносырья в переводе на
льноволокно с 5 тыс. тонн в 2001 году до 8 тыс. тонн в 2006 году,
обеспечив полную загрузку мощностей льнозаводов;
- повысить качество льнотресты с N 1 в 2001 году до N 1,10 в
2006 году;
- увеличить производство пряжи для технических тканей до 1550
тонн и выпуск технических тканей до 2 млн. погонных метров;
- обеспечить стабильность в работе сельскохозяйственных
товаропроизводителей и льнозаводов и тем самым снизить социальную
и финансовую напряженность путем достижения рентабельности,
позволяющей вести расширенное воспроизводство согласно приложениям
N 13, N 14;
- сохранить существующие и создать новые рабочие места на 800
человек, в том числе в сфере производства - 200 человек, в сфере
переработки - 600 человек;
- повысить к 2006 году рентабельность производства
льнопродукции до 39,7 процента, переработки льна - до 21,4
процента;
- увеличить пополнение бюджетов всех уровней с 21,6 млн.
рублей в 2001 году до 67,8 млн. рублей в 2006 году;
- увеличить пополнение внебюджетных фондов с 8,5 млн. рублей в
2001 году до 22,7 млн. рублей в 2006 году.
Приложение N 1
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЛЬНА
------------------------------------------------------------------------------------
Реализация Перспективы Программы
Программы 2002 - 2006 годов
1999 - 2001 годы
------------------------------------------------------------------------------------
Показатели Ед. 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
изм. год год год год факт факт план
------------------------------------------------------------------------------------
Посевная га 6091 5916 4866 5870 7341 7773 11200 11000 12000 13000 14000 14800
площадь
Урожайность:
льноволокно ц/га 2,7 4,0 3,0 3,7 1,9 4,9 4,5 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4
льносемена ц/га 1,9 1,7 2,1 1,8 1,3 2,3 2,3 2,4 2,4 2,5 2,5 2,6
Валовой сбор:
льноволокно т. т 1,7 2,3 1,5 2,3 1,4 3,8 5,0 5,5 6,1 6,8 7,4 8,0
льносемена т. т 1,1 1,0 1,0 1,0 0,9 1,7 2,6 2,6 2,8 3,2 3,5 3,8
Количество
льносеющих
хозяйств ед. 115 113 83 107 127 125 140 149 151 151 151 151
Приходится
площади на
одно
льносеющее
хозяйство га 53 52 59 54 56 61 72 74 79 86 93 98
------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МИКРО- И МАКРОУДОБРЕНИЯМИ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Удобрения Ед. 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Всего
изм. год год год год год год год год год год год год 2002 -
2006 г.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего тонн 417 327 465 247,7 509,7 992 1800 1980 2160 2340 2520 2620
в том числе: д. в.
азотных -"- 103 86 87 73,3 150,9 170 300 330 360 390 420 444
фосфорных -"- 88 105 98 71,7 148,0 173 600 660 720 780 840 888
калийных -"- 225 136 280 102,7 210,8 648 900 990 1080 1170 1260 1332
Всего кг
на 1 га
посева д. в. 37,0 23,0 57,0 42,2 69,4 126,0 160,0 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0
Микроудобрения кг 525 7800 8580 9360 10140 10920 11544
в том числе:
бор -"- 200 2400 2640 2880 3120 3360 3552
молибден -"- 80 1200 1320 1440 1560 1680 1776
цинк -"- 80 2400 2640 2880 3120 3360 3552
медь -"- 125 1200 1320 1440 1560 1680 1776
Финансовые тыс.
затраты руб.
Всего 17239 16650 18350 19800 20900 92939
в том числе
за счет:
средств
бюджета
Удмуртской
Республики -"- 5000 3511 2809 2882 2860 17062
местных
бюджетов -"- 3189 2864 3816 3868 3990 17727
собственных и
привлеченных
инвестиций -"- 9050 10275 11725 13050 14050 58150
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 3
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
тонн
--------------------------------------------------------------------------------
Наименование 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Всего
год год год год год год год год год год год год 2002 -
2006 г.
тыс.
руб.
--------------------------------------------------------------------------------
Всего 6,5 6,16 5,43 3,05 3,0 2,4 6,9 7,5 8,3 8,9 9,7 10,1
в том числе:
фунгициды 0,6 0,8 0,6 0,05 0,8 - 2,4 2,6 2,9 3,1 3,4 3,6
гербициды 5,6 5,0 4,5 2,3 1,6 1,0 1,5 1,6 1,8 1,9 2,1 2,2
инсектициды 0,3 0,36 0,33 0,7 0,6 1,4 3,0 3,3 3,6 3,9 4,2 4,4
Финансовые
затраты
Всего,
тыс. рублей 6100 4712 5044 5509 5798 27163
в том числе
за счет
средств:
бюджета
Удмуртской
Республики 3100 1712 2044 2509 2798 12163
местных
бюджетов 3000 3000 3000 3000 3000 15000
-------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 4
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКОЙ ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ЛЬНА
-----------------------------------------------------------------------
Наименование По- Цена В том числе по годам Всего
треб- за на
ность еди- 2002 2003 2004 2005 2006 сумму,
еди- ницу, млн
ниц тыс. руб.
руб.
-----------------------------------------------------------------------
1. Сеялка
С3-3,6 А-0,2 140 70 10 20 30 40 40 9,8
2. Льнокомбайн
"Русич" 200 150 30 35 35 50 50 30,0
3. Оборачива-
тель ОЛН-1 140 35 25 25 30 30 30 4,9
4. Ворошилка
лент льна
ВЛ-3 125 30 25 25 25 25 25 3,75
5. Пресс -
подборщики
ПРУ-200,
ПР-1,5 170 100 20 30 30 40 50 17,0
6. Льномолотил-
ка МВ-2,5 А 100 150 10 10 20 30 30 15,0
7. Сушилка
"Тверца" 80 480 10 10 20 20 20 38,4
8. Подборщик -
очесыватель
ПОЛ-1,5 145 100 10 15 30 40 50 14,5
9. Аппарат
для плющения
стеблей АП-1 175 40 20 20 35 50 50 1,0
10. Семяочисти-
тельные
машины ВМВ-
500, СОМ-500 150 150 20 20 20 40 50 22,5
11. Погрузчики
рулонов ПФ-
0,5 ПЭЛ-0,8 100 45 10 10 20 30 30 4,5
12. Опрыскива-
тели ОМП-601 100 75 10 10 20 30 30 7,5
Всего млн 17,456 27,43 37,55 43,575 46,839 172,85
руб.
в том числе за
счет средств млн 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 33,0
бюджета Удмурт- руб.
ской Республики
собственных и млн 12,456 20,43 30,55 36,575 39,839 139,85
привлеченных руб.
инвестиций
-----------------------------------------------------------------------
Приложение N 5
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ
ЛЬНОСЕМЕНОВОДЧЕСКИХ СТАНЦИЙ
тыс. руб.
------------------------------------------------------------------
Льносемстанция На период В том числе по годам
реализации ----------------------------
2002 2003 2004 2005 2006
------------------------------------------------------------------
Можгинская льносеме- 2370 420 500 650 400 400
новодческая станция
Балезинская льносеме- 1520 300 320 400 300 200
новодческая станция
Игринская льносеме- 1420 320 300 300 300 200
новодческая станция
Всего 5310 1040 1120 1350 1000 800
в том числе за счет
собственных средств и
привлеченных инвестиций 5310 1040 1120 1350 1000 800
------------------------------------------------------------------
Приложение N 6
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОИЗВОДСТВА ЛЬНОПРОДУКЦИИ
------------------------------------------------------------------
Наименование На В том числе по годам,
мероприятий период тыс. рублей
реали- -----------------------------
зации 2002 2003 2004 2005 2006
------------------------------------------------------------------
1. Подготовка и повышение
квалификации кадров 2100 420 420 420 420 420
2. Формирование регионального
фонда семян льна - долгунца 4800 1200 1200 1200 1200
3. Агрохимическая
диагностика почв 540 180 180 180
4. Приобретение минеральных
удобрений 77239 14739 13900 15100 16300 17200
5. Приобретение
микроудобрений 15700 2500 2750 3250 3500 3700
6. Приобретение средств
защиты растений 27163 6100 4712 5044 5509 5798
7. Приобретение техники для
возделывания и уборки льна 172850 17456 27430 37550 43575 46839
8. Внедрение энергосберега-
ющей технологии раздельной
уборки льна 7000 1400 1400 1400 1400 1400
9. Внедрение энергосберега-
ющей технологии переработки
льняного вороха 600 600
10. Проведение научно -
исследовательских и опытно -
конструкторских работ 2810 300 500 670 720 620
11. Техническое
перевооружение
льносеменоводческих станций 5310 1040 1120 1350 1000 800
12. Организация и контроль за
проведением сортосмен и сор-
тообновления льна - долгунца 1200 240 240 240 240 240
13. Производство семян льна
высоких репродукций 1096 200 182 202 242 270
14. Прочие мероприятия,
в том числе субсидии: 41096 5060 6612 9256 9808 10360
- из федерального бюджета
на реализованное сырье
льна - долгунца 31096 5060 5612 6256 6808 7360
- из бюджета Удмуртской
Республики на поощрение
крупных сельскохозяйственных
товаропроизводителей,
выращивающих лен на площади
не менее 400 га 10000 1000 3000 3000 3000
Всего 359504 50055 60466 75862 84094 89027
в том числе за счет средств:
- федерального бюджета 32718 5400 5919 6566 7138 7695
- бюджета Удмуртской
Республики 88649 15500 16438 18435 19043 19233
- местных бюджетов 34227 6489 6164 7116 7168 7290
- собственных и привлеченных
инвестиций 203910 22666 31945 43745 50745 54809
------------------------------------------------------------------
Приложение N 7
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ЛЬНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
-------------------------------------------------------------------------------
Наименование Количество единиц Финансовые затраты,
оборудования тыс. рублей
(марка) ------------------------------------------------------------
на 2002 2003 2004 2005 2006 на 2002 2003 2004 2005 2006
пе- год год год год год пе- год год год год год
риод риод
реа- реа-
лиза- лиза-
ции ции
-------------------------------------------------------------------------------
1. Установка новых
мяльно -
трепальных
агрегатов для
переработки
льнотресты
(АМТЛ) 5 1 1 1 1 1 12500 2500 2500 2500 2500 2500
2. Установка новых
сушильных машин
для подсушки
льнотресты
(СКП 1-10ЛУ1) 1 1 1793 1793
3. Установка
унифицированных
гидравлических
прессов
(ПГЛВ-1) 6 1 1 1 1 2 1392 232 232 232 232 464
4. Установка новых
трясильных ма-
шин (ТН-112-01) 5 1 1 1 1 1 560 112 112 112 112 112
5. Установка волок-
ноотделительных
машин (ВОМ-2М) 2 1 1 450 225 225
6. Установка элек-
тромеханических
приводов
(ЭМП-7,5) 30 6 6 6 6 6 1530 306 306 306 306 306
7. Установка
лабораторных
станков
(СМТ-200М) 5 1 1 1 1 1 730 146 146 146 146 146
8. Установка
мяльных
машин (М-110Л) 1 1 264 264
Всего 60 11 12 12 11 14 19219 3296 3560 3521 3296 5546
в том числе за
счет собствен-
ных средств и
привлеченных
инвестиций 19219 3296 3560 3521 3296 5546
-------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 8
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ОБЪЕМЫ
СТРОИТЕЛЬСТВА СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ (ШОХ)
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЬНОСЫРЬЯ
-------------------------------------------------------------------------------
Наименование Объемы, тонн Финансовые затраты,
предприятий тыс. рублей
-------------------------------------------------------------
на 2002 2003 2004 2005 2006 на 2002 2003 2004 2005 2006
пе- год год год год год пе- год год год год год
риод риод
реа- реа-
лиза- лиза-
ции ции
-------------------------------------------------------------------------------
Кезский льнозавод 1000 1000 2000 2000
Юкаменский
льнозавод 1000 1000 2000 2000
ОАО "Лазурь" 1000 1000 2000 2000
ООО "Ижлен-1" 2000 1000 1000 5000 2500 2500
Всего 5000 1000 1000 1000 1000 11000 2500 2000 2000 2500 2000
в том числе за
счет собственных
средств и привле-
ченных инвестиций 11000 2500 2000 2000 2500 2000
-------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 9
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ЗАМЕНА
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
------------------------------------------------------------------
Наименование затрат Финансовые затраты, тыс. рублей
------------------------------------
На 2002 2003 2004 2005 2006
период год год год год год
реали-
зации
------------------------------------------------------------------
1. Ярский льнозавод 730 40 500 60 60 70
2. Кезский льнозавод 310 50 50 60 70 80
3. ОАО "Балезинский лен" 320 40 60 70 70 80
4. Юкаменский льнозавод 260 40 40 50 60 70
5. Зуринский льнозавод 420 80 80 80 90 90
6. ОАО "Лазурь" 210 30 30 40 50 60
7. ООО "Ижлен-1" 1000 200 200 200 200 200
8. Кизнерский льнозавод 250 40 40 50 60 60
9. Нылгинский льнозавод 1470 1200 50 60 80 80
10. Можгинский льнозавод 450 80 80 90 100 100
Всего 5420 1800 1130 760 840 890
в том числе за счет
собственных средств и
привлеченных инвестиций 5420 1800 1130 760 840 890
------------------------------------------------------------------
Приложение N 10
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ОРГАНИЗАЦИЯ
НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОИЗВОДСТВ
------------------------------------------------------------------
Наименование Затраты по годам, тыс. рублей На- Ожи-
проекта ----------------------------------- чало дае-
На 2002 2003 2004 2005 2006 се- мый
период год год год год год рий- объем
реали- ного
зации
------------------------------------------------------------------
1. Внедрение энер- 15100 3500 2900 2900 2900 2900
госберегающих
технологий
в том числе:
- при 7000 1400 1400 1400 1400 1400
возделывании и
уборке льна
- в линии полу- 7500 1500 1500 1500 1500 1500 2002 1000
чения короткого г. т/год
льноволокна
- в линии по 600 600 2003
переработке г.
льняного вороха
2. Строительство 28100 1000 1000 3000 8500 14600 2003 1550
цехов по выпуску г. т/год
пряжи сухого
прядения
3. Строительство 25000 10000 10000 5000 2005 1000
цеха по выпуску г. т/год
пряжи мокрого
прядения
4. Строительство 10000 5000 5000 2004
ткацкого цеха по г.
выпуску техниче-
ских тканей
5. Завершение стро- 4600 2600 2000 2003
ительства цеха г.
крученых изделий
Всего 82800 7100 20900 20900 16400 17500
в том числе за
счет средств:
бюджета Удмурт- 15100 3500 2900 2900 2900 2900
ской Республики
собственных и 67700 3600 18000 18000 13500 14600
привлеченных
инвестиций
------------------------------------------------------------------
Приложение N 11
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО -
КОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ
------------------------------------------------------------------
Наименование финансирования Затраты по годам, тыс. рублей
-------------------------------
На 2002 2003 2004 2005 2006
период год год год год год
реали-
зации
------------------------------------------------------------------
1. Организация первичного
семеноводства льна в Ижевской
государственной сельскохозяй-
ственной академии. 260 - 200 20 20 20
2. Разработка, производственная
проверка, совершенствование и
внедрение приемов возделывания
и переработки льна - долгунца. 2000 300 300 500 500 400
Издание рекомендаций.
3. Изготовление технической
документации для внедрения новых
технологий и производств
переработки льна. 550 150 200 200
Всего 2810 300 500 670 720 620
в том числе за счет средств
бюджета Удмуртской Республики 2810 300 500 670 720 620
------------------------------------------------------------------
Приложение N 12
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЛЬНА
------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий На Финансовые затраты,
период тыс. рублей
реали- ----------------------------
зации 2002 2003 2004 2005 2006
год год год год год
------------------------------------------------------------------
1. Обновление технологичес-
кого оборудования льнопе-
рерабатывающих предприятий 19219 3296 3560 3521 3296 5546
2. Объемы строительства
складских помещений (шох)
для хранения льносырья 11000 2500 2000 2000 2500 2000
3. Замена энергетического
оборудования 5420 1800 1130 760 840 890
4. Организация новых
производств переработки
льноволокна 67700 3600 18000 18000 13500 14600
5. Внедрение энергосберегаю-
щей технологии в линии
получения короткого волокна 7500 1500 1500 1500 1500 1500
6. Прочие мероприятия 18962 3000 3962 3900 4000 4100
Всего 130339 16396 29990 29681 25636 28636
в том числе за счет средств:
бюджета Удмуртской Республики 26462 4500 5462 5400 5500 5600
собственных и привлеченных
инвестиций 103339 11196 24690 24281 20136 23036
------------------------------------------------------------------
Приложение N 13
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОИЗВОДСТВА ЛЬНОПРОДУКЦИИ
----------------------------------------------------------------------------------------
Показатели Ед. 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
изм. год год год год год год год год год год год год
----------------------------------------------------------------------------------------
Посевная тыс. 6,0 5,9 4,9 5,9 7,3 7,8 11,2 11,0 12,0 13,0 14,0 14,8
площадь га
Валовой тонн
сбор:
льноволокна -"- 1701 2274 1570 2380 1380 3762 5812 5500 6100 6800 7400 8000
льносемян -"- 1100 1000 1000 1000 900 1700 2600 2600 2800 3200 3500 3800
Выручка от т. 1913 6241 3658 4322 4920 23278 47333 57225 62835 71580 78390 86400
реализации, руб.
всего
в т.ч. за -"- 1433 5490 3102 3606 3455 20920 30870 40425 44835 49980 54390 58800
льносырье
льносемена -"- 480 751 556 716 1465 2358 9600 16800 18000 21600 24000 27600
Себестои- т. 3319 7491 5440 5845 6587 17481 40230 56474 61646 67035 72307 76382
мость реа- руб.
лизованной
продукции
Прибыль + т. -1406 -1250 -1782 -1523 -1667 5797 240 751 1189 4545 6083 10018
убытки руб.
Рентабель- % -42,4 -17,0 -32,7 -26,0 -25,0 33,2 0,6 1,3 1,9 6,8 8,4 13,0
ность
Средства т. 1752 4229 2732 1110 6499 8017 9136 19649 16999 18225 19367 20308
господдер- руб.
жки, всего
в т.ч. из -"- 1752 4229 2732 110 2799 3458 4636 5060 5612 6256 6808 7360
федерально-
го бюджета
из бюджета -"- 1000 3700 4559 4500 8100 5223 4853 5391 5658
Удмуртской
Республики
местных -"- 6489 6164 7116 7168 7290
бюджетов
Рентабель- % 10,4 39,8 17,5 -8,9 21,0 52,9 23,3 29,2 29,3 33,8 35,1 39,7
ность с
учетом
субсидий
Отчисления:
в бюджеты т. 210 655 386 458 517 2444 4249 6001 6598 7159 8230 9504
всех руб.
уровней
во внебюд- т. 86 195 142 152 172 456 1050 1474 1609 1749 1887 1993
жетные руб.
фонды
----------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 14
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕРЕРАБОТКИ ЛЬНА
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Показатели Ед. 1995 1996 1997 1998 Реализация Программы Перспективы Программы
изм. год год год год 1999 - 2001 годы 2002 - 2006 годы
1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Продукция первичной обработки льна
Льноволокно, тонн 2748 1786,5 2003 2113 2051 1642 4200 4900 5500 6100 6800 7400
всего
в том числе
длинное тонн 279,1 140,6 196,5 289,1 251 274 1264 1487 1665 1847 2062 2241
короткое тонн 943,6 625,3 900,9 1032,8 1009 1130 2636 3077 34460 3820 4269 4634
луб тонн 1525,3 1020,6 905,6 791,1 791 238 300 336 389 433 469 525
Продукция переработки льноволокна (глубокая переработка льна)
чесаное тонн 20,0 33,0 34,3 221,3 172,7 450 770 570 570 650 750
льноволокно
крученые тонн 73,4 170,4 294,1 242,5 212,3 230 340 340 340 340 340
изделия
пряжа тонн 62,6 340 620 1818 1781 1446 1446
льноватин т. 32 40,6 38 21,8 38,8 11 23 23 25 30 35 45
пог.
м
ткань т. 7,2 150 500 500 1000 2000 2000
упаковочная пог.
м
Объем т. 7082 11211 15206 17013 29153 49044 123900 187513 287416 357953 385749 41615
реализации руб.
в денежном
выражении
Затраты на т. 8043 14502 20065 22652 32351 49760 123025 189285 260465 323411 329591 34363
весь объем руб.
реализации
Средства т. 5150 180 1360 5000 8500 2900 2300 3162 3000 3000 3000
господдержки руб.
Всего:
в т.ч. из т. 5150 180 360 3500 5500
федерального руб.
бюджета
из бюджета 1000 1500 3000 2900 2300 3162 3000 3000 3000
Удмуртской
Республики
Рентабель- % -11,9 -22,7 -24,2 -24,9 -9,88 -1,4 +0,7 -0,9 10,3 11,0 17,3 21,4
ность
Прибыль т. -1429 -3309 -4319 -10688 -3585 -4633 -1500 750 +350 +1501 +2500 +300
(убытки) руб.
по балансу
Отчисления:
в бюджеты т. 1649 2365 3041 3051 5458 9827 17346 22501 34489 42954 50147 5826
всех уровней руб.
во внебюджет- т. 1188 1594 2038 2180 2920 3524 7445 11257 16900 19462 19834 2067
ные фонды руб.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 15
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ НА ПЕРИОД
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
------------------------------------------------------------------
Итоги направления Финансовые показатели, тыс. руб.
поступлений и -----------------------------------------
расходов На 2002 2003 2004 2005 2006
период год год год год год
реали-
зации
------------------------------------------------------------------
Поступления
От реализации льнопро-
дукции товаропроизводи-
телей (без субсидий) 356430 57225 62835 71580 78390 86400
От реализации продукции
перерабатывающих
предприятий 163478 187513 287416 357953 385749 416152
Средства господдержки
на развитие льняного
комплекса, всего 182056 31889 33983 37517 38849 39818
в том числе субсидии
из бюджета Российской
Федерации: 32718 5400 5919 6566 7138 7695
Производство семян льна
высоких репродукций 422 100 67 70 90 95
Организация и контроль
за проведением сорто-
смены и сортообновлением
льна - долгунца 1200 240 240 240 240 240
Субсидии сельхозтоваро-
производителям на
реализованное сырье
льна - долгунца 31096 5060 5612 6256 6808 7360
Субсидии из бюджета
Удмуртской Республики: 115111 20000 21900 23835 24543 24833
Формирование региональ-
ного фонда семян льна 4800 1200 1200 1200 1200
Агрохимическая
диагностика почв 540 180 180 180
Приобретение
минеральных удобрений 17062 5000 3511 2809 2882 2860
Приобретение средств
защиты растений 12163 3100 1712 2044 2509 2798
Приобретение техники
для возделывания и
переработки льна 33000 5000 7000 7000 7000 7000
Внедрение энергосбере-
гающих технологий в
производстве и
переработке льна 15100 3500 2900 2900 2900 2900
Научно - исследователь-
ская работа 2810 300 500 670 720 620
Производство семян льна
высоких репродукций 674 100 115 132 152 175
Прочие мероприятия 28962 3000 4962 6900 7000 7100
Субсидии из местных
бюджетов: 34227 6489 6164 7116 7168 7290
Подготовка и повышение
квалификации кадров 1500 300 300 300 300 300
Приобретение минеральных
удобрений 17727 3189 2864 3816 3868 3990
Приобретение средств
защиты растений 15000 3000 3000 3000 3000 3000
Итого поступлений 217326 276627 384234 467050 502988 542370
Платежи
Затраты на производство
льнопродукции 333844 56474 61646 67035 72307 76382
Затраты на переработку
льносырья и льноволокна 144638 189285 260465 323411 329591 343634
Собственные средства,
привлеченные инвестиции,
кредиты, всего 307249 33862 56635 68026 70881 77845
в том числе:
Подготовка и повышение
квалификации кадров 600 120 120 120 120 120
Приобретение микро- и
макроудобрений 58150 9050 10275 11725 13050 14050
Приобретение техники
для возделывания льна 139850 12456 20430 30550 36575 39839
Техническое перевооруже-
ние льносеменоводческих
станций 5310 1040 1120 1350 1000 800
Замена технологического
и энергетического
оборудования льноперера-
батывающих предприятий 24639 5096 4690 4281 4136 6436
Строительство складских
помещений (шох) для
хранения сырья 11000 2500 2000 2000 2500 2000
Организация новых
производств переработки
льволокна 67700 3600 18000 18000 13500 14600
Всего платежей 208747 279621 378746 458472 472779 497861
Баланс +85790 -2994 +5488 +8578 +30209 +44509
------------------------------------------------------------------
|