ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2002 г. N 491
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ" НА 2001 - 2005 ГОДЫ
В целях достижения реальных показателей улучшения здоровья
детей и подростков Городская Дума города Глазова решает:
1. Утвердить прилагаемую Городскую межведомственную программу
"Здоровье детей и подростков" на 2001 - 2005 годы.
2. Рассмотреть вопрос о финансировании настоящей Программы при
поступлении дополнительных доходов в бюджет г. Глазова на 2002
год.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Председателя Городской Думы г. Глазова.
Председатель Городской Думы
города Глазова
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждено
решением
Городской Думы г. Глазова УР
от 26 февраля 2002 г. N 491
ГОРОДСКАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ
Паспорт
Наименование Программы: Городская межведомственная программа
"Здоровье детей и подростков" на 2002 - 2005 годы.
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы:
постановление Главы Администрации г. Глазова N 225/к-4 от
16.05.2000.
Заказчик Программы: Администрация, Городская Дума г. Глазова.
Разработчики Программы: структурные подразделения
Администрации г. Глазова:
Городской отдел народного образования, Управление
здравоохранения, Управление культуры, спорта и молодежной
политики, Отдел дошкольного воспитания.
Цели и задачи, целевые показатели Программы:
1) Достижение реальных показателей улучшения здоровья детей и
подростков;
2) Изменение роли школы в формировании у подрастающего
поколения мотивов, ценностей, стереотипов поведения,
ориентированных на личное здоровье;
3) Увеличение объема и результативности медико -
оздоровительной работы и реабилитационных мероприятий на базе
образовательных учреждений;
4) Укрепление материально - технической базы оздоровления и
качества питания детей и подростков в ОУ;
5) Снижение влияния интенсификации учебно - воспитательного
процесса на ухудшение показателей здоровья и физического развития
учащихся и воспитанников;
6) Обеспечение единства действий по охране здоровья различных
уровней власти, учреждений, семьи и родителей;
7) Повышение квалификации медицинских, педагогических,
управленческих кадров по детскому здоровьесбережению.
Сроки реализации Программы: 2002 - 2005 годы.
Исполнители основных мероприятий: Городской отдел народного
образования, образовательные учреждения, Отдел дошкольного
воспитания, учреждения дошкольного воспитания; Управление
здравоохранения, Центр "СПИД", Управление культуры, спорта и
молодежной политики, филиал N 4 Республиканского фонда социального
страхования, Центр "Семья", Отдел защиты населения и семьи.
Объемы и источники финансирования Программы:
В качестве источников финансирования необходимо рассматривать:
- средства республиканского бюджета;
- средства городского бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) Создание системы комплексного мониторинга состояния
здоровья детей.
2) Создание системы работы школ, медицинских учреждений по
охране и укреплению здоровья школьников.
3) Создание социально - психологических служб в
образовательных учреждениях.
4) Создание систем профилактических мероприятий против всех
видов химической зависимости и СПИДа в молодежной среде.
5) Снизить уровень заболеваемости детей.
6) Совершенствование системы физического воспитания на основе
реализации индивидуального подхода.
7) Повысить внимание школьников и их родителей к вопросам
здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной
двигательной активности.
Анализ ситуации и характеристика проблемы
Анализ состояния здоровья детей в образовательных учреждениях
показывает, что из года в год растет число детей с пониженной
остротой зрения. По Удмуртской Республике средний региональный
показатель 10,6%, в Глазове - 14%. Это является результатом того,
что в настоящее время ни одно учебное заведение города по нормам
освещенности не соответствует санитарным требованиям.
30% школьной мебели не соответствует возрастным показателям,
поэтому увеличивается число детей со сколиозом: в 2000 году их
количество составляло 9%, с нарушением осанки выявлено в 1999 году
12,6%, в 2000 году - 20,2%.
Косметического ремонта требуют ежегодно все пищеблоки школ.
Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является
переуплотненность школ, в связи с чем для организации
образовательного процесса используются учреждения дошкольного
воспитания (школами NN 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 15, 16).
Причины ухудшения здоровья школьников за годы учебы:
1. Переуплотненность школ, обучение школьников во 2-ю смену
(школы NN 1, 2, 3, 4, 11, 15).
2. Несоответствие режима учебно - воспитательного процесса в
школах санитарно - гигиеническим требованиям:
- перегрузка учащихся (сдвоенные уроки, необоснованное
увеличение объема домашних заданий по предметам, школьные
расписания не учитывают динамики умственной работоспособности
учащихся в течение дня и рабочей недели, отсутствуют динамические
паузы и большие перемены для приема пищи);
- введение дополнительных платных предметов сверх учебного
плана, что приводит к увеличению максимальной нагрузки;
- недостаточное использование школьного компонента учебного
плана (в начальных классах) для предметов активно - двигательного
характера (ритмика, хореография, танцы, обучение спортивным играм
и т.д.);
- выполнение единого двигательного режима в школах не в полной
мере;
- несоблюдение режима проветривания в помещениях с повышенной
двигательной активностью (спортзал и мастерская).
3. Недостаточная работа со специальными медицинскими группами.
Одна из задач Отдела народного образования, здравоохранения,
Управления культуры, спорта и молодежной политики -
совершенствование системы работы по утверждению здорового образа
жизни. За последние 3 года проведены совещания с руководителями
учреждений, круглые столы по вопросам здорового образа жизни.
Действует кино-, видеолекторий "Познай себя". Проведен курс
занятий для учащихся с девиантным поведением по антиалкогольному,
противокурительному просвещению и по анти - СПИДу. Большинство
образовательных учреждений также стремятся реализовать имеющиеся
возможности для пропаганды здорового образа жизни в воспитательном
процессе. Целенаправленно работают в этом направлении школа N 2 -
школа с валеологическим направлением, школы NN 4, 5, 6, 12 - по
Программе "Здоровье", школы NN 8, 9, 15 - по спортивному развитию
школьников.
Ежегодно проходят городские и общешкольные собрания с
привлечением соответствующих специалистов, выдаются методические
рекомендации классным руководителям и педагогам. Все школы города
совместно с Центром планирования семьи проводят работу по
Программе "Изменения" для 7-х классов. В школах созданы социально
- психологические службы.
В период каникул создается сеть оздоровительных лагерей для
детей и подростков. Общее количество учащихся, охваченных всеми
видами отдыха, составляет 86% от общего количества детей в школах.
План реализации Программы
1. Мероприятия по повышению качества углубленного контроля
и наблюдения за здоровьем школьников
1.1. Укомплектование школ врачами - педиатрами (2002 - 2005
гг., детская поликлиника).
1.2. Обеспечение ежегодного обследования стоматологами
учащихся школ (1 раз в год, детская стоматологическая
поликлиника).
1.3. Проведение мероприятий по дегельминтизации и профилактике
ОРЗ и гриппа (2002 - 2005 гг., детская поликлиника).
1.4. Организация оперативного контроля за здоровьем школьников
(2002 - 2005 гг., детская поликлиника).
1.5. Организация качественного углубленного медицинского
контроля за здоровьем школьников, доведение информации о его
результатах до учителей и родителей (ежедневно, руководители ОУ,
медсестры школ).
1.6. Проведение лечебно - оздоровительных мероприятий в школах
(2002 - 2005 гг., ЦРБ, директора ОУ, школьные медработники):
- организация оздоровительных лагерей для ослабленных детей с
применением лечебно - оздоровительных мероприятий;
- введение занятий со школьниками по разучиванию упражнений
для профилактики опорно - двигательного аппарата,
офтальмологических заболеваний, заболеваний органов дыхания.
1.7. Работа Лечебно - реабилитационного центра для школьников,
имеющих хронические заболевания (2002 - 2005 гг., Управление
здравоохранения, база детских соматических отделений).
1.8. Создание в школах кабинетов психологической разгрузки
(2002 - 2005 гг., директора ОУ).
2. Мероприятия по укреплению здоровья школьников
в учебно - воспитательном процессе
Организационно - подготовительная работа
2.1. Создание при Администрации города Совета по вопросам
охраны здоровья школьников (2002 г., зам. Главы Администрации).
2.2. Разработка Программы по системе проведения классных часов
1 - 11 классов на основе Программ МО РФ "Культура общения" (2002
г., Гороно).
2.3. Разработка Программы родительского всеобуча по пропаганде
здорового образа жизни (2002 г., Гороно, Управление
здравоохранения).
2.4. Разработка лекций Программы родительского всеобуча
"Здоровье школьников" (2002 г., Управление здравоохранения, Центр
"СПИД").
2.5. Разработка учителями - предметниками уроков по пропаганде
здорового образа жизни исходя из тематического планирования. (2002
г., ОУ).
2.6. Разработка критериев эффективности работы учреждений
народного образования по укреплению здоровья школьников (2002 г.,
Управление здравоохранения, Гороно).
2.7. Информация для родителей, общественности, детей,
педагогов по пропаганде целей и задач Программы (постоянно, ОУ).
2.8. Мониторинг факторов, влияющих на здоровье школьников:
- состояние физического развития учащихся;
- уровень их физической подготовки;
- уровень развития физической культуры;
- состояние лечебно - оздоровительной работы;
- состояние внеурочной воспитательной работы по пропаганде
здорового образа жизни;
- уровень учебной и других нагрузок на организм учащихся;
- уровень психической помощи школьникам;
- состояние влияния социальной среды;
- состояние микроклимата в школе и дома.
3. Работа с кадрами
3.1. Обсуждение вопросов по реализации "Программы по охране
здоровья школьников на 2002 - 2005 г." на аппаратных совещаниях:
- директоров;
- заместителей директоров по воспитательной работе;
- методистов;
- организаторов досуга;
- ГМО социальных педагогов;
- ГМО классных руководителей и т.п.;
- педиатрических совещаниях и конференциях (2002 - 2005 гг.,
начальник Гороно).
3.2. Обучение и подготовка кадров:
- директоров учреждений, заместителей по учебно -
воспитательной работе и по АХР по санитарным правилам и нормам;
- учителей физвоспитания, ОБЖ, медицинских работников по
требованиям санитарных правил к урокам физвоспитания, спортивно -
массовым мероприятиям;
- обучение учителей - предметников, классных руководителей,
медицинских работников школ по санитарно - гигиеническим
требованиям к учебно - воспитательному процессу;
- проведение семинаров для всех категорий педагогических
работников школ по валеологическому просвещению (2002 - 2005 гг.,
Гороно).
3.3. Организация курсов для классных руководителей 1 - 4
классов по Программе "Полезные привычки" по предупреждению
употребления табака, алкоголя (2002 - 2005 гг., Управление
здравоохранения, горметодкабинет Гороно).
3.4. Организация курсов для классных руководителей по работе с
подростками по здоровому образу жизни (ежегодно, горметодкабинет
Гороно).
3.5. Обобщение опыта шк. N 9 по формированию здорового образа
жизни в детской и взрослой среде (2003 г., горметодкабинет
Гороно).
3.6. Создание картотеки, видеотеки, сбор материалов, сбор
материалов и литературы по здоровому образу жизни (2002 - 2005
гг., горметодкабинет Гороно, фильмотека, библиотеки ОУ).
4. Мероприятия по обеспечению
единого двигательного режима в школах
4.1. Создание системы обязательных динамических пауз на уроках
(от 1 до 3) (ежедневно, директора школ).
4.2. Усиление спортивно - массовой работы в школах:
- развитие и увеличение спортивных секций в школах и
учреждениях дополнительного образования;
- обучение подвижным играм и проведение их во внеурочное время
в школах, учреждениях дополнительного образования;
- включение предметов двигательно - активного характера
(хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение
национальным спортивным и традиционным играм) в учебные планы школ
за счет школьного компонента и дополнительных платных
образовательных услуг;
- организация домашних заданий по физическому воспитанию;
- привлечение родителей к участию в спортивных и
оздоровительных мероприятиях (директора школ, учреждений
дополнительного образования).
4.3. Обеспечение активного движения школьников для нормального
развития и профилактики умственного утомления:
- организация оздоровительных часов в группах продленного дня
и во внеурочное время (ежедневно, ОУ);
- проведение спортивных и культурно - массовых мероприятий на
свежем воздухе, дней здоровья, праздников спорта и здоровья (1 раз
в месяц, ОУ);
- организация обязательных занятий специальных медицинских
оздоровительных групп (2 раза в неделю, ОУ, детские поликлиники);
- обеспечение режима проветривания (ежедневно, ОУ).
5. Работа психологической службы
5.1. Организация просветительско - профилактической работы по
здоровому образу жизни с педагогами, родителями, детьми в
учреждениях народного образования (в течение всего периода, ОУ).
5.2. Оказание помощи в профориентационной работе с детьми,
отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям
(в течение всего периода).
5.3. Организация диагностической работы и выработка
рекомендаций (в течение всего периода):
- психологическая готовность к школе будущих первоклассников;
- уровень адаптированности учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
- состояние микроклимата в школе (семье, классе).
5.4. Организация психолого - медико - социальной помощи детям
девиантного поведения (в течение всего периода, психологи, соц.
педагоги, мед. работники).
5.5. Организация консультационно - коррекционной работы
с учащимися, родителями, педагогами (в течение всего периода,
психологи, соц. педагоги).
5.6. Обеспечение работы родительского всеобуча "Здоровье
школьника" (в течение всего периода, соц. педагоги, мед.
работники).
6. Работа с детьми
6.1. Разработка комплексного плана мероприятий по работе с
детьми "группы риска", детьми с ограниченными возможностями
здоровья (2002 г., комиссия по делам несовершеннолетних, ОУ,
детские поликлиники).
6.2. Организация работы кружков, факультативов, клубов,
студий, направленных на формирование валеологического
мировоззрения (в течение всего периода, Гороно, учреждения доп.
образования).
6.3. Организация спортивных секций (в течение всего периода,
МУ СКК "Прогресс", Гороно).
6.4. Организация спартакиады школьников (ежегодно, Гороно).
6.5. Кинолекторий для учащихся 7 - 11 классов "Здоровый образ
жизни" по профилактике злоупотребления психоактивными веществами,
по правовым аспектам профилактики правонарушений (в течение всего
периода, фильмотека, комиссия по делам несовершеннолетних).
6.6. Научно - практическая конференция исследовательских работ
учащихся по проблемам экологии, наркомании, здорового образа жизни
(1 раз в год, Управление культуры, спорта и молодежной политики,
Гороно).
6.7. Работа детской общественной организации "Союз ВиД" по
Программе "Спасибо - нет!" (в течение всего периода, ДЮЦ).
6.8. Участие в международных экологических акциях (ежегодно,
ОУ):
- День отказа от курения;
- День борьбы со СПИДом;
- День борьбы с наркоманией;
- День защиты детей.
6.9. Организация конкурсов и соревнований по безопасности
дорожного движения (ежегодно, Гороно, учреждения доп.
образования):
- Безопасное колесо;
- Веселый светофор;
- конкурс рисунков по ПДД.
6.10. Акции милосердия для жителей города (в течение всего
периода, образовательные учреждения):
- "Спешите делать добро" (престарелых, пожилых, В.О.В. и
труда);
- "Дни доброго сердца" (для детей - инвалидов).
6.11. Работа по Программе "Изменения" в 7-х классах (ежегодно,
ОУ).
6.12. Соревнования "Школа безопасности" по линии МЧС
(ежегодно, СЮТур).
6.13. Организация фестивалей детского художественного
творчества (ежегодно, ДЮЦ).
6.14. Организация оздоровительных мероприятий в каникулы (по
особым планам) (в течение всего периода, учреждения образования и
культуры).
6.15. Конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья" (ежегодно,
ОУ).
6.16. Конкурсы на самый спортивный и на самый здоровый класс
(ежегодно, Гороно, МО учителей физкультуры, детская поликлиника).
7. Мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий
учебно - воспитательного процесса
(школьное питание, учебно - материальная база)
7.1. Согласование учебных расписаний и программ со
специалистами по школьной гигиене и санитарии (ежегодно, ОУ,
ЦГСЭН).
7.2. Проведение замеров эффективности вентиляции в спортзалах
и школьных мастерских (ежеквартально, ОУ).
7.3. Ежеквартальная проверка санитарно - гигиенических условий
в кабинетах, спортзалах, мастерских школ. Четырехступенчатый
контроль по безопасности и комфортности обучения в школах
(ежеквартально, директора школ, Гороно, Отдел молодежи и семьи).
7.4. Организация бесплатного диетического питания для
соматически ослабленных и диспансерных детей из малообеспеченных
семей (ежедневно, ЗАО "Спектр", АО "Лаверна").
7.5. Оборудование школьных медицинских кабинетов в
соответствии с нормативами (ежегодно, Управление здравоохранения,
директора школ, Гороно).
7.6. Приобретение технологического оборудования в пищеблоки
школ (в течение всего периода, Гороно).
7.7. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для
спортзалов и кабинетов в соответствии с санитарно - гигиеническими
требованиями (в течение всего периода, директора школ, Гороно).
8. Затраты на реализацию Программы "Здоровье"
по управлению образования, молодежи и семьи
1. Оснащение
-----T---------------------T-----T-----T--------------------------¬
¦ NN ¦ Наименование ¦ Ед. ¦Всего¦ В том числе по годам ¦
¦ п/п¦ ¦ изм.¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+-----+------T------T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005¦
+----+---------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦8.1 ¦Оснащение медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудованием ¦Т. р.¦ 800 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200¦
¦ ¦- медикаментами ¦Т. р.¦ 200 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50¦
+----+---------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦8.2 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение ¦Т. р.¦ 480 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120¦
¦ ¦- замена ¦Т. р.¦ 240 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60¦
+----+---------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦8.3 ¦Приобретение ¦Т. р.¦2400 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600¦
¦ ¦спортинвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦8.4 ¦Школьное оборудование¦Т. р.¦4000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000¦
¦ ¦(мебель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+-----+-----+------+------+------+------
Итого: 8120 2030 2030 2030 2030
2. Приведение освещенности в классах в соответствие
Санитарным правилам СП-2.4.2-99
-----T--------------------T-----T-----T------T------T------T-----¬
¦ ¦Светильники ¦Т. р.¦ 800 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200¦
+----+--------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦ ¦Подсветка к классным¦Т. р.¦ 400 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100¦
¦ ¦доскам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------+-----+-----+------+------+------+------
3. C-витаминизация школьных обедов
-----T--------------------T-----T-----T------T------T------T-----¬
¦ ¦ ¦Т. р.¦ 720 ¦ 180 ¦ 180 ¦ 180 ¦ 180¦
L----+--------------------+-----+-----+------+------+------+------
4. Спортивные и тематические мероприятия
-----T--------------------T-----T-----T------T------T------T-----¬
¦ ¦ ¦Т. р.¦ 640 ¦ 160 ¦ 160 ¦ 160 ¦ 160¦
L----+--------------------+-----+-----+------+------+------+------
5. Оздоровление учащихся в пришкольных лагерях
--------------------------T-----T-----T------T------T------T-----¬
¦ОСОЛ ¦Т. р.¦1200 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300¦
+-------------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦Организация ¦Т. р.¦2000 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500¦
¦оздоровительного лагеря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дневного пребывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦Медикаменты на лечение ¦Т. р.¦ 160 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40¦
¦в летний период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦Туристический лагерь, ¦Т. р.¦ 200 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50¦
¦экспедиции, походы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+-----+-----+------+------+------+------
6. Кадры
--------------------------T-----T-----T------T------T------T-----¬
¦Подготовка специалистов ¦Т. р.¦ 40 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10¦
¦Переподготовка ¦Т. р.¦ 80 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20¦
¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Введение новых штатных ¦Т. р.¦ 904 ¦ 226 ¦ 226 ¦ 226 ¦ 226¦
¦единиц в ОУ в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦1024 ¦ 256 ¦ 256 ¦ 256 ¦ 256¦
L-------------------------+-----+-----+------+------+------+------
7. Методическая работа
--------------------------T-------T-----T------T------T------T-----¬
¦Разработка и приобретение¦ Т. р. ¦ 80¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20¦
¦психологических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦валеологических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских коррекционных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Приобретение учебно - ¦ Т. р. ¦ 200¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50¦
¦методической литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Награждение ОУ по итогам ¦ Т. р. ¦ 400¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100¦
¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+-----+------+------+------+-----+
¦ ¦ ¦ 680¦ 170 ¦ 170 ¦ 170 ¦ 170¦
L-------------------------+-------+-----+------+------+------+------
Всего: т. руб. 15944 3986 3986 3986 3986
9. Затраты на реализацию Программы "Здоровье"
по Управлению здравоохранения
---------------------------T----T-----T--------------------------¬
¦ Наименование ¦Ед. ¦Всего¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦изм.¦ ¦ ¦
+--------------------------+----+-----+------T------T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005¦
L--------------------------+----+-----+------+------+------+------
Оснащение детской поликлиники
----------------------------T-------T-----T-----T------T------T-----¬
¦Профилактика гриппа и ОРЗ ¦Т. руб.¦ 100 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25¦
¦в предэпидемический период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дегельминтизация школьников¦Т. руб.¦ 40 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10¦
L---------------------------+-------+-----+-----+------+------+------
Приобретение аппаратуры для обследования условий
учебного процесса в соответствии с нормами СанПиН
--------------------------T-----T-----T------T------T------T-----¬
¦Люксметр "Аргус-07" ¦Т. р.¦ 11 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦Аспиратор ОП-422ТЦ ¦Т. р.¦ 36 ¦ ¦ 36 ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦ВЕ-метр-АТ-002 ¦Т. р.¦ 26 ¦ ¦ ¦ 26 ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+------+------+-----+
¦Всего: ¦Т. р.¦ 237 ¦ 71 ¦ 61 ¦ 35 ¦ 35¦
L-------------------------+-----+-----+------+------+------+------
10. Затраты на реализацию Программы "Здоровье" за счет
республиканского бюджета
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Открытие лечебно - оздоровительных смен ¦ 2002 - 2003 гг. ¦
¦для ослабленных и больных школьников на ¦ ¦
¦базе Центра "Семья" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Оздоровление детей - сирот, детей, ¦ 2002 - 2005 гг. ¦
¦оставшихся без попечения родителей, в ¦ ¦
¦оздоровительных лагерях ¦ ¦
L------------------------------------------+----------------------
11. Контроль за выполнением Программы
--------------------------------T----------T---------------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦Работа по оздоровлению детей ¦4 раза ¦Гороно, Управление ¦
¦в каникулярный период ¦в год: ¦культуры, спорта и ¦
¦ ¦ноябрь ¦молодежной политики ¦
¦ ¦январь, ¦ ¦
¦ ¦март, ¦ ¦
¦ ¦сентябрь ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦Состояние внеклассной и ¦2 раза ¦Гороно, Управление ¦
¦внешкольной воспитательной ¦в год ¦культуры, спорта и ¦
¦работы в школах ¦ ¦молодежной политики ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦Состояние правонарушений ¦1 раз в ¦Комиссия по делам ¦
¦среди учащихся ¦квартал ¦н/с, Гороно, ¦
¦ ¦ ¦Управление культуры, ¦
¦ ¦ ¦спорта, и молодежной ¦
¦ ¦ ¦политики ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦Внеурочная деятельность ¦1 раз ¦Гороно, Управление ¦
¦учащихся ¦в год ¦культуры, спорта и ¦
¦ ¦ ¦молодежной политики ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦Общий психологический климат ¦1 раз ¦Директора школ ¦
¦в школах (анкета "Моя школа") ¦в год ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦Участие школ в городских ¦1 раз ¦Управление культуры, ¦
¦соревнованиях, спортивных ¦в год ¦спорта, и молодежной ¦
¦мероприятиях ¦ ¦политики ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦Организация родительского ¦2002 ¦Гороно, Управление ¦
¦всеобуча по здоровому образу ¦ ¦культуры, спорта и ¦
¦жизни в школах ¦ ¦молодежной политики, ¦
¦ ¦ ¦Отдел защиты ¦
¦ ¦ ¦населения и семьи ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦Заслушать на Совете по ¦ ¦ ¦
¦вопросам здоровья ¦ ¦ ¦
¦школьников: ¦ ¦ ¦
¦- Защита школьных планов и ¦ ¦ ¦
¦программ по укреплению ¦ ¦ ¦
¦здоровья учащихся; ¦ ¦ ¦
¦- Об итогах реализации ¦ежегодно ¦ ¦
¦Программы за год; ¦ ¦ ¦
¦- О реализации отдельных ¦ежеквар- ¦ ¦
¦разделов Программы; ¦тально ¦ ¦
¦- Об итогах контроля за ¦ежеквар- ¦ ¦
¦деятельностью школ и служб ¦тально ¦ ¦
¦по укреплению здоровья ¦ ¦ ¦
¦учащихся. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение конкурсов: ¦ ¦ ¦
¦- На лучший центр здоровья ОУ; ¦2003 г. ¦ ¦
¦- Программ повышения ¦2002 г. ¦ ¦
¦двигательной активности детей; ¦ ¦ ¦
¦- Программ профилактики ¦2002 г. ¦ ¦
¦употребления ПАВ; ¦ ¦ ¦
¦- На лучший спортзал, ¦2002 - ¦ ¦
¦спортплощадку, хоккейную ¦2005 гг. ¦ ¦
¦коробку, школьный стадион; ¦ ¦ ¦
¦- На лучшую школьную столовую; ¦ежегодно ¦ ¦
¦- На самый спортивный класс; ¦ежегодно ¦ ¦
¦- На самый здоровый класс ¦ежегодно ¦ ¦
L-------------------------------+----------+----------------------
|