ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2002 г. N 490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ
И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ "ВИКТОРИЯ"
В целях развития интеллектуального фонда учащихся школ,
выявления одаренных детей, способных к решению нестандартных
задач, Городская Дума города Глазова решает:
1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки одаренных и
талантливых детей "Виктория".
2. Рассмотреть вопрос о финансировании настоящей Программы при
поступлении дополнительных доходов в бюджет г. Глазова на 2002
год.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Председателя Городской Думы г. Глазова.
Председатель Городской Думы
города Глазова
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждено
решением
Городской Думы г. Глазова УР
от 26 февраля 2002 г. N 490
ПРОГРАММА
"ВИКТОРИЯ"
Паспорт Программы
Полное название Программы: "Программа поддержки одаренных и
талантливых детей "Виктория".
Исполняющие организации: гороно, Министерство народного
образования УР, образовательные учреждения города.
Сроки проведения: 2002 - 2005 гг.
Возраст участников: 7 - 17 лет.
Количество участников: 1500 человек (ежегодно).
Основные программы, цели и задачи
Научное, техническое и художественное творчество составляет
неотъемлемый компонент развития школы. Целью реализации Программы
является развитие интеллектуального фонда учащихся школ, т.е.
выявление одаренных детей, способных к решению нестандартных
задач, имеющих выраженные склонности к научной деятельности и
вовлечению их в научно - исследовательскую деятельность в рамках
городской модели научного поиска, развитие творческих способностей
детей.
Главными задачами Программы являются:
- Развитие художественных и научных способностей на основе
углубленного изучения предметов;
- содействие максимальному развитию личности, т.е.
формирование таких качеств, как наблюдательность,
самостоятельность, ответственность, вера в собственные силы;
- формирование у учащихся собственных интересов в
интеллектуально - творческой сфере, повышение мотивации к
получению знаний;
- приобретение навыков исследовательской работы, овладение
мотивацией к получению знаний;
- приобретение навыков исследовательской работы, овладение
способами творческой продуктивной деятельности.
Основное содержание Программы
В основе Программы лежит принцип выявления талантливых
творческих личностей, создание условий для успешности развития
детей, поощрение и признание личности.
В области учебной деятельности:
- предметные программы;
- научно - практические конференции;
- смотры знаний учащихся;
- предметные семинары, марафоны.
В области внеурочной и внешкольной деятельности:
- городские и школьные интеллектуальные игры;
- смотры детского творчества;
- выставки прикладного и технического творчества;
- фестивали драмколлективов, игровых программ;
- конкурсы.
Этапы реализации Программы
I этап: на уровне школ - октябрь - ноябрь;
II этап: на уровне города - декабрь - март;
III этап: на уровне республики: январь - май;
IV этап: на уровне России: март - май.
Смета ежегодных расходов
1. Поездки на республиканские олимпиады 15500 руб.
2. Участие в зональных предметных олимпиадах 20000 руб.
3. Поощрения победителей городских предметных олимпиад 45000 руб.
4. Поощрение победителей смотров детского творчества 15000 руб.
5. Приобретение грамот, канцтоваров 4500 руб.
Итого: 100000 тыс. руб.
Ожидаемый социально значимый эффект
1. Выявление талантливых учащихся в школах, учреждениях доп.
образования.
2. Поощрение победителей городских смотров, конкурсов,
олимпиад грамотами, дипломами и ценными подарками.
3. Получение выпускниками школ гарантийных писем УдГУ, ИжГТУ,
ГГПИ о зачислении победителей республиканских, зональных и
всероссийских олимпиад в вузы.
Адресаты Программы
Программа адресована для учащихся школ г. Глазова,
воспитанников учреждений дополнительного образования.
Перспективы Программы
Программа рассчитана:
на 2002 - 2003 учебный год;
на 2003 - 2004 учебный год;
на 2004 - 2005 учебный год.
Механизмы реализации Программы
Предлагаемая Программа реализуется через:
1. Работу детских общественных организаций.
2. Проведение городских массовых мероприятий, олимпиад
различного уровня.
|