ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2002 г. N 380
О МЕМОРАНДУМЕ О СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЕДИНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И
ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОТРУДНИЧЕСТВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
С целью более активного сотрудничества с Министерством
образования Российской Федерации в сфере разработки и реализации
единой федерально - региональной политики в области образования,
науки и социальной сферы Правительство Удмуртской Республики
постановляет:
Одобрить прилагаемый проект Меморандума о совместной
разработке и реализации единой региональной политики в области
науки и образования на основе сотрудничества и взаимодействия
Министерства образования Российской Федерации и Правительства
Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Приложение
к постановлению
Правительства УР
от 27 апреля 2002 г. N 380
Проект
МЕМОРАНДУМ
О СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
НА ОСНОВЕ СОТРУДНИЧЕСТВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Министерство образования Российской Федерации и Правительство
Удмуртской Республики,
придавая особое значение развитию сотрудничества и
взаимодействия высшей школы и органов государственного управления
субъектов Российской Федерации в области образовательной, научно -
технической и социальной политики,
подтверждая возросшую роль высшей школы и вузовской науки в
развитии регионов, рассматривая модернизацию образования как
важнейший фактор преобразований в экономике и обществе,
стремясь в полной мере использовать интеллектуальный потенциал
высшей школы для решения задач социально - экономического и научно
- технического развития регионов,
осознавая необходимость объединения и концентрации усилий и
средств на федеральном и региональном уровнях,
поддерживая развитие совместных исследований и разработок
межрегионального характера в составе федеральных округов,
оценивая международное сотрудничество в области образования и
науки в числе важных инструментов регионального развития,
заключили настоящий Меморандум о нижеследующем:
Статья 1. Министерство образования Российской Федерации в лице
Министра образования Российской Федерации Филиппова Владимира
Михайловича, с одной стороны, и Правительство Удмуртской
Республики в лице Председателя Правительства Удмуртской Республики
Питкевича Юрия Степановича, действующего на основании Закона
Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" и
распоряжения Президента Удмуртской Республики от 24 апреля 2002
года N 89-РП, с другой стороны, обсудив достигнутый опыт
сотрудничества, согласовали основные приоритеты разработки и
реализации единой федерально - региональной политики в области
образования, науки и социальной сферы.
К числу основных приоритетов отнесены:
в области государственной поддержки ведущих учреждений высшего
профессионального образования и интеграции науки и высшего
образования как фундамента создания наукоемких высокотехнологичных
производств:
поддержка и укрепление сложившихся научных школ международного
уровня;
создание в системе высшего образования федеральных
исследовательских университетов и федеральных центров науки и
высоких технологий;
совместная поддержка и реализация Федеральной целевой
программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 -
2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 сентября 2001 года N 660;
в области информатизации:
формирование единой информационной образовательной среды в
регионах России и реализация основных целей Федеральной целевой
программы "Развитие единой образовательной информационной среды
(2001 - 2005 годы)":
развитие информационных технологий сферы образования;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка
педагогических, административных и инженерно - технических кадров
в области новых информационных технологий;
оснащение образовательных учреждений средствами информатизации
(вычислительной техникой, средствами телекоммуникаций, программным
продуктом);
организация системы технического обслуживания на отраслевом,
региональном и местном уровнях, создание региональных центров
технического обслуживания;
развитие телекоммуникаций и интегрирование образовательных
учреждений в единую информационную среду;
в области научно - инновационной деятельности и формирования
региональной инновационной инфраструктуры:
формирование региональной инновационной структуры высшей
школы, рассматриваемой в качестве основы для совместного развития
современной региональной инновационной среды (университетские
технопарки, инновационно - технологические центры, инновационно -
промышленные комплексы и другие технопарковые структуры);
подготовка и переподготовка специалистов в области
технологического менеджмента и инновационного предпринимательства;
укрепление роли учебно - научно - инновационных комплексов как
центров развития инновационных процессов в регионе;
защита интеллектуальной собственности и создание условий для
ее введения в хозяйственный оборот;
в области региональной научно - технической политики:
утверждение высшей школы как важнейшего государственного
ресурса регионального развития;
проведение научных исследований и разработок на основе
сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти
Удмуртской Республики;
разработка основных принципов, направлений и приоритетов
региональной научно - технической политики Министерства
образования Российской Федерации, основанной на совместной оценке
востребованности регионами интеллектуального, научно -
технического и образовательного потенциала высшей школы для
решения крупных региональных и межрегиональных задач;
развитие и совместная поддержка уникальных научных и
образовательных объектов высшей школы;
организация межведомственного сотрудничества и совместная
реализация федерально - региональной научно - технической политики
с Министерством промышленности и науки Российской Федерации,
Российской академией наук, Российским фондом фундаментальных
исследований, Российским гуманитарным научным фондом и другими
федеральными ведомствами;
создание и развитие пилотных экспериментальных площадок для
реализации базовых моделей сотрудничества высшей школы с регионами
при выполнении совместных исследований и решении стратегических
задач развития;
координация научных исследований вузов в границах федеральных
округов, обеспечивающая концентрацию усилий и средств при решении
задач межрегиональной ориентации;
в области межотраслевого сотрудничества с федеральными
ведомствами:
реализация межотраслевой научно - технической программы с
целью осуществления проектов, финансируемых на паритетной основе
Министерством образования Российской Федерации и другими
федеральными ведомствами, и их совместное выполнение на
региональном уровне;
осуществление совместной программы Министерства образования
Российской Федерации и Министерства экономического развития
Российской Федерации, призванной обеспечить разработку принципов,
методов и форм государственного регулирования структуры
инвестиционной, инновационной и научно - технической политики в
Российской Федерации;
в области международного сотрудничества в сфере образования и
науки:
интеграция российских вузов в международное научно -
образовательное пространство и расширение экспорта образовательных
услуг, восстановление России на международном рынке образования;
укрепление экспортного потенциала Удмуртской Республики;
реализация международных научно - технических программ,
обеспечивающих формирование благоприятного инвестиционного климата
в Российской Федерации и Удмуртской Республике;
создание международных центров проведения фундаментальных
исследований и развития высшего образования, оснащенных уникальной
научной аппаратурой;
в области развития материально - технической базы и социальной
политики:
проведение совместной политики в области энергосбережения в
образовательных учреждениях федерального уровня и школах;
укрепление материально - технической базы учебных заведений
федерального подчинения;
организация отраслевых центров коллективного пользования
научной и диагностической аппаратурой и оборудованием;
в области имущественной (кадастровой) оценки научно -
образовательных комплексов:
организация совместных центров содействия проведению земельной
реформы, мониторинга состояния недвижимого имущества,
закрепленного за учебными заведениями;
в области молодежной политики в науке:
привлечение и закрепление молодежи в науке, государственная
поддержка молодых ученых на федеральном и региональном уровнях;
развитие научно - исследовательской работы студентов и учебно
- исследовательской деятельности учащейся молодежи;
в области подготовки научных кадров:
координация деятельности Министерства образования Российской
Федерации и Правительства Удмуртской Республики с полномочными
представительствами Президента Российской Федерации в федеральных
округах по подготовке кадров высшей квалификации, в том числе с
учетом интересов Удмуртской Республики;
совместная разработка региональных проектов подготовки и
трудоустройства выпускников образовательных учреждений, молодых
ученых с учетом региональных потребностей и научно -
производственной специализации экономики;
в области развития индустрии образования:
совместная реализация программы по индустрии образования на
инновационно - инвестиционной основе;
в области укрепления здоровья учащихся, студентов и аспирантов
образовательных учреждений:
реализация системы мер по обеспечению здорового образа жизни
учащихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений;
создание с этой целью центров диагностики и реабилитации;
организация рационального питания и культурного досуга.
Статья 2. К числу общих задач регионального развития, решаемых
с участием высшей школы, отнесены:
разработка моделей и стратегий социально - экономического
развития регионов;
системная оценка ресурсного потенциала и разработка механизма
управления ресурсами (интеллектуальными, сырьевыми,
нематериальными активами, инвестиционными, промышленными,
энергетическими, земельными и др.);
формирование научно - инновационной инфраструктуры с
использованием инновационного потенциала высшей школы
(университетских технопарков, инженерно - технологических центров,
бизнес - инкубаторов, инновационно - промышленных комплексов,
центров подготовки специалистов в области технологического
менеджмента, центров защиты интеллектуальной собственности и
трансфера технологий и др.);
научно - технический мониторинг ведущих отраслей экономики
региона и формы системного научного сопровождения их развития;
анализ структуры производственного потенциала и его
соответствия наиболее характерным тенденциям развития мировой
экономики;
оценка научно - технического потенциала региона как важнейшего
фактора преобразований;
формирование современной информационной инфраструктуры на
основе телекоммуникационных систем, созданных в сфере образования;
совместная поддержка и развитие уникальных научных и
образовательных объектов высшей школы;
оценка рынка труда и удовлетворение спроса на подготовку
специалистов нового уровня в интересах региональных промышленных
комплексов;
укрепление экспортного потенциала регионов и формирование
инвестиционного климата, наиболее благоприятного для зарубежных
партнеров и инвесторов;
разработка и реализация национально - регионального компонента
государственного образовательного стандарта.
Статья 3. Договаривающиеся Стороны будут оказывать взаимную
всестороннюю поддержку в рамках своей компетенции при проведении
совместных исследований, направленных на решение региональных
задач и развитие системы образования.
Характер, формы и размеры этой поддержки, в том числе
финансовой, будут определяться по согласованию Сторон.
Статья 4. С целью координации деятельности, обобщения и
анализа накопленного опыта Стороны считают целесообразным:
создание Координационного совета из числа руководителей
Министерства образования Российской Федерации и заместителей
руководителей высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации;
проведение ежегодных научно - практических конференций по
проблеме.
Статья 5. Проведение совместной деятельности в рамках
настоящего Меморандума осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, с учетом разграничения предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти на федеральном и
региональном уровнях.
Статья 6. Настоящий Меморандум вступает в действие со дня его
подписания договаривающимися Сторонами.
Совершено _____ 2002 года в 2-х экземплярах, каждый из которых
имеет одинаковую силу.
Министр образования Председатель Правительства
Российской Федерации Удмуртской Республики
_____________ В.М.Филиппов _____________ Ю.С.Питкевич
|