Вопрос: Можно ли в целях рекламы передавать бесплатно свою
продукцию (мы завод изготовитель), передача оформляется по
договорам (или предусмотрена дилерским договором)? Уменьшают ли
эти затраты н/облагаемую прибыль?
Ответ: Согласно п. 4 ст. 264 к расходам организации на рекламу
в целях гл. 25 относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично
потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Необходимо отметить, что указанные расходы на рекламу для
целей налогообложения принимаются без ограничения.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление)
призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время
проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды
рекламы, осуществленные в течение налогового (отчетного) периода,
для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1%
выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК.
Таким образом, стоимость бесплатно выданной в ходе рекламных
акций своей продукции признается в расходах на рекламу в пределах
1% выручки.
13.05.2002 Отдел налогообложения прибыли (дохода)
УМНС РФ по УР
|