Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ГОССОВЕТА УР ОТ 16.05.2002 N 395-II ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЗАКОННОСТИ, ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВАМ ГРАЖДАН О РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                   ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 16 мая 2002 г. N 395-II
   
             ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
            ПО ЗАКОННОСТИ, ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВАМ
            ГРАЖДАН О РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
             ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА
               УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН
                    В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"
   
       Президиум Государственного    Совета   Удмуртской   Республики
   постановляет:
       1. Информацию       председателя      постоянной      комиссии
   Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  по   законности,
   общественной безопасности,  правам граждан Кокорина М.К.  о работе
   органов  местного  самоуправления  по  улучшению  правопорядка   и
   исполнению  Закона  Удмуртской  Республики  "Об  участии граждан в
   охране общественного порядка" принять к сведению (прилагается).
       2. Рекомендовать:
       Правительству Удмуртской  Республики  рассмотреть  вопрос   об
   образовании    органа   исполнительной   власти   по   координации
   деятельности по обеспечению законности, правопорядка, общественной
   безопасности на территории Удмуртской Республики,
       представительным органам местного самоуправления принять  меры
   по улучшению правопорядка на территории муниципальных образований,
   придав им системный и комплексный характер,  обеспечить исполнение
   Закона   Удмуртской   Республики  "Об  участии  граждан  в  охране
   общественного порядка".
       3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на  постоянную   комиссию   Государственного   Совета   Удмуртской
   Республики по   законности,   общественной   безопасности,  правам
   граждан.
   
                                 Председатель Государственного Совета
                                                Удмуртской Республики
                                                          И.Н.СЕМЕНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                           Президиума
                                              Государственного Совета
                                                Удмуртской Республики
                                           от 16 мая 2002 г. N 395-II
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
              О РАБОТЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
         ПРАВОПОРЯДКА И ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
          "ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"
   
       За последние годы граждане Удмуртской Республики столкнулись с
   серьезными  проблемами  личной безопасности,  защиты их здоровья и
   жизни, сохранности имущества и жилища, соблюдения прав.
       В Удмуртской    Республике   высокий   уровень   преступности,
   доминируют тяжкие, особо тяжкие, корыстные преступления, действуют
   организованные    преступные   группы,   поставщики   и   сбытчики
   наркотиков, среди   которых   немало   лиц,   не   имеющих  личных
   документов,  российского гражданства,  регистрации. Распространены
   преступления в общественных местах,  где совершается каждый второй
   грабеж,  разбой,  каждое пятое изнасилование и причинение  тяжкого
   вреда  здоровью,  5  тыс.  преступлений  в  год.  Идет  накопление
   негативного криминального потенциала в обществе.
       Для улучшения правопорядка необходимы совместные действия всех
   уровней, ветвей и органов власти с опорой на население республики.
       Территориальные подразделения федеральных органов власти порой
   действуют изолированно от других субъектов системы профилактики.
       Многие местные   органы   власти    вопросов    предупреждения
   правонарушений  на  местах  или не касаются,  или их рассматривают
   формально,  необходимой методической и организационной  помощи  не
   получают,   соответствующим   опытом   не  располагают,  допускают
   нарушения законодательства.
       Государственный Совет   предпринимал   меры   по   налаживанию
   взаимодействия  и   сотрудничества   правоохранительных   органов,
   органов  власти  республики  и  местных органов власти по вопросам
   законности и общественной безопасности.  В 1999 г. Государственный
   Совет  провел обобщение практики работы правоохранительных органов
   и судов по предупреждению правонарушений в Удмуртской  Республике.
   В  феврале  2000  года  результаты  обобщения  были рассмотрены на
   республиканском     совещании     с     участием     руководителей
   представительных   органов,   глав   администраций   муниципальных
   образований и работников судов.
       В 1999  г. районные  Советы  и  Думы  в общей сложности 48 раз
   поднимали вопросы профилактики  правонарушений  на  своих  сессиях
   (Воткинского,   Ярского,   Игринского,   Юкаменского,  Вавожского,
   Кизнерского,  Можгинского районов и города Глазова  и  других),  в
   2000 г. - 55.
       16 февраля 2001 г.  в местные органы  власти  были  направлены
   рекомендации   Председателя   Государственного  Совета  Удмуртской
   Республики Семенова И.Н. о принятии комплексных мер по обеспечению
   общественного порядка и предупреждению правонарушений.
       Эти рекомендации учитывались  при  планировании  и  проведении
   соответствующих     мероприятий     представительными     органами
   муниципальных образований.
       В 2001 году запланированы и проведены комиссиями по законности
   - 14,  президиумами - 8, самими Советами и Думами - 23 мероприятия
   (Можга,  Вавожский,  Граховский,  Кезский, Кизнерский, Киясовский,
   Красногорский, Малопургинский, Увинский, Шарканский).
       В отдельных   районах   улучшилась   работа   по  контролю  за
   выполнением ранее принятых представительными органами решений.
       Расширился перечень рассматриваемых вопросов: о создании фонда
   "Правопорядок";   создании   и   деятельности   народных   дружин;
   разработке и утверждении  Программы  укрепления  правопорядка;  об
   исполнении Закона Удмуртской  Республики "Об обращениях граждан" и
   другие.
       На местах наметилась тенденция по планированию работы в  сфере
   правопорядка, однако в ней недостает системности.
       Программы по   укреплению   правопорядка   декларативны,    не
   охватывают те задачи,  которые следовало решать с участием местных
   органов  власти,  актива  и  населения,  мероприятия  в   основном
   заимствованы из служебных планов милиции.
       В 2001 году в Ижевске,  Воткинске,  Сарапуле,  Малопургинском,
   Увинском  районах  вопросы  правопорядка  на рассмотрение районных
   Советов  и  Дум  не  выносились.   Программы   по   предупреждению
   правонарушений  в  пределах  вопросов местного значения не приняты
   представительными органами Ижевска, Воткинска, Сарапула.
       Не практикуются   выезды   в   населенные   пункты  профильных
   комиссий, где сложная оперативная обстановка.
       Имеют место  переносы  планируемых мероприятий как профильными
   комиссиями,  так и при рассмотрении вопросов районными советами  и
   думами.
       Лишь в отдельных  районах  рассматриваются  достаточно  важные
   вопросы: об   участии   граждан  в  охране  общественного  порядка
   (Глазов,  Глазовский,  Вавожский, Дебесский, Ярский), об обращении
   граждан    (Игринский,    Кизнерский,    Красногорский,   Кезский,
   Селтинский),  о рассмотрении в порядке контроля работы сельских  и
   поселковых    Администраций   по   предупреждению   правонарушений
   (Кезский,  Киясовский,  Юкаменский), о соблюдении природоохранного
   законодательства   (Кезский),   о  создании  фонда  "Правопорядок"
   (Кизнерский),    о    предупреждении    наркомании    (Граховский,
   Малопургинский, Шарканский, Ярский), о профилактике правонарушений
   несовершеннолетних   (Сюмсинский,   Шарканский,   Дебесский),    о
   предупреждении  хищений  урожая  зерновых и краж крупного рогатого
   скота (Граховский),  о соблюдении  земельного  законодательства  и
   контроле за использованием земель (Алнашский),  о состоянии работы
   по охране труда и техники безопасности (Граховский, Можгинский).
       Рассматриваемые вопросы   нередко   состоят   из   самоотчетов
   руководителей   правоохранительных   органов   об   их   служебных
   обязанностях.  К  планируемым  мероприятиям  не  привлекаются  все
   возможные их участники.
       К рассмотрению    вопросов    правопорядка    подключаются   и
   исполнительные органы местного  самоуправления,  однако,  согласно
   планам, не везде и в единичных случаях. В частности, в январе 2001
   г.  коллегия Администрации Увинского района рассмотрела  состояние
   работы  с обращениями граждан в Увинской поселковой администрации,
   в июле Администрация г. Воткинска - состояние работы по обращениям
   граждан  в городе.  Главой Администрации Малопургинского района 27
   июля 1999 года утверждена Программа по укреплению  правопорядка  и
   экономической безопасности на 1999 - 2002 годы. В 2001 г. Мэром г.
   Ижевска утвержден  план  совместных  мероприятий  Администрации  и
   правоохранительных органов по укреплению правопорядка.
       Ход реализации  Закона  Удмуртской  Республики   "Об   участии
   граждан в  охране  общественного порядка" от 16.05.00 г.  N 172-II
   рассмотрен  31.08.01  на  совещании  при   Президенте   Удмуртской
   Республики, который по итогам совещания дал следующие поручения:
       - главам администраций городов и районов в  срок  до  01.12.01
   завершить   работы   по   созданию   (возрождению)  на  территории
   муниципальных образований народных дружин;
       - заместителю  Председателя  Правительства - министру финансов
   УР Бельтюкову В.В.  при подготовке проекта  бюджета  на  2002  год
   рассмотреть   возможность  включения  расходов  по  финансированию
   деятельности народных дружин.
       Одновременно МВД  распространило  опыт  работы народных дружин
   гг. Глазова, Ижевска и Сарапульского района.
       На данный  период  Управлением  Министерства  юстиции РФ по УР
   зарегистрированы всего 4 народные дружины:
       1) 23.01.2001  -  "Добровольная  народная дружина "Оперативный
   отряд содействия милиции города Глазова" в составе 52 учредителей.
       2) 08.10.2001  -  "Народная  дружина г.  Ижевска" в составе 10
   учредителей.
       3) 28.11.2001  -  "Добровольная народная дружина г.  Ижевска -
   Городской оперативный отряд".
       4) 26.03.2002    -   "Малопургинская   районная   добровольная
   дружина".
       Других заявлений о государственной регистрации народных дружин
   в указанное Управление не поступало, хотя по данным МВД Удмуртской
   Республики  на территории Удмуртской Республики действуют от 26 до
   94 народных   дружин   общей   численностью   свыше  1500  человек
   (достоверными данными МВД не располагает,  поскольку общего  учета
   нет).
       Местные органы   власти   принимают   на  себя  полномочия  по
   утверждению и регистрации уставов и положений о народных  дружинах
   (Вавожский,  Воткинский,  Игринский,  Малопургинский,  Селтинский,
   Юкаменский районы, город Можга). Отдавая должное проводимой работе
   в  этих  районах,  следует  скорректировать  ее  в  соответствии с
   Федеральным законом "Об общественных объединениях".
       Самой распространенной  формой  объединения  граждан  является
   формирование  народных  дружин   по   территориальному   признаку.
   Названия  различные: оперативные  отряды  в  Игре  и  Малой Пурге,
   молодежный отряд содействия  милиции  в  г.  Воткинске,  городской
   оперативный отряд содействия милиции в г.  Глазове,  рабочий отряд
   содействия милиции (при АО  "Ижнефтемаш")  и  т.д.  В  большинстве
   случаев    граждане   исполняют   свои   обязанности   по   охране
   общественного порядка на безвозмездной основе.  Жалоб от граждан о
   нарушении  принципа  добровольности не поступало.  Удостоверения и
   нарукавные  повязки  народные  дружины   имеют   в   Завьяловском,
   Игринском, Юкаменском, Воткинском, Дебесском районах. Единая форма
   одежды для народных дружинников пошита только в Глазове.  Правовая
   и специальная подготовка проводится недостаточно.
       По данным МВД  не  созданы  народные  дружины  в  Балезинском,
   Завьяловском, Увинском, Якшур - Бодьинском, Каракулинском, Кезском
   и Красногорском районах.
       Органы территориального      общественного      самоуправления
   (микрорайон,  квартал, улица, двор, дом, подъезд, иная территория)
   созданы в Ижевске,  Можгинском, Малопургинском, Игринском, Кезском
   районах.  В основном они проводят собрания  и  сходы  по  вопросам
   организации летних ночных дежурств жителей населенных пунктов.
       На территории  Ижевска  имеются  28  "опорных   пунктов",   их
   правовое  положение  фактически сводится к понятию "помещения" как
   места работы участковых  уполномоченных  милиции,  инспекторов  по
   делам несовершеннолетних, внештатных сотрудников милиции.
       В 2001 г.  на  реализацию  Закона  Удмуртской  Республики  "Об
   участии граждан в охране общественного порядка" выделено в Глазове
   839 тыс.  руб.,  Воткинском районе - 154,5 тыс. руб., Сарапульском
   районе - 40 тыс.  руб.,  Малопургинском районе  -  50  тыс.  руб.,
   Игринском районе - 60 тыс. руб., Воткинске - 10 тыс. руб.
       Несение расходов, связанных с обеспечением социальных гарантий
   деятельности  народных  дружинников,  предусмотрено  в  Глазове  и
   Воткинском  районе.  Члены народной дружины в Глазове застрахованы
   от несчастного случая за счет средств предприятий,  организаций по
   месту  работы  дружинников,  а  неработающие  -  за  счет  средств
   местного бюджета.  Решением Воткинского районного Совета депутатов
   от  21.05.01  утверждено  Положение  о  порядке  выплаты  денежной
   компенсации членам народных дружин Воткинского района в случае  их
   гибели   или   получения  увечья.  На  эти  цели  бюджетом  района
   предусмотрены расходы в размере 100 тыс. руб.
       Главы администраций,  руководители  представительных  органов,
   начальники    территориальных     органов     милиции     признают
   своевременность   и   необходимость   принятия  Закона  Удмуртской
   Республики "Об участии граждан в  охране  общественного  порядка",
   отмечают его    положительную   роль   в   наведении   надлежащего
   общественного порядка на местах. В г. Глазове народной дружиной за
   год  раскрыто 43 преступления,  задержано 867 правонарушителей,  в
   том числе 425 - за  нарушение  антиалкогольного  законодательства,
   211  человек  -  за мелкое хулиганство,  201 - за нарушение правил
   торговли. В Сарапульском районе самодеятельными группами совместно
   с   работниками  милиции  пресечены  хищения  сельскохозяйственной
   продукции,  товароматериальных ценностей и ГСМ на сумму 32,2  тыс.
   руб.  ДНД  г.  Ижевска  -  ГОО  за  1  квартал т.г.  задержано 116
   правонарушителей,  обеспечена охрана 11  дискотек,  проверено  178
   подвалов, чердаков, теплотрасс, 124 школы и магазина.
       По данным МВД  за  1  квартал  т.г.  с  участием  общественных
   формирований раскрыто 37 преступлений,  задержано 56 подозреваемых
   в совершении преступлений, 1529 административных правонарушителей,
   проведено   675   рейдов,  проверено  817  неблагополучных  семей,
   предупреждены о недостойном поведении 2521 подросткок,  493  лица,
   ранее судимые.
       Выводы и предложения:
       В работе  по  предупреждению правонарушений с участием местных
   органов власти в Удмуртской Республике за последние годы произошли
   положительные    изменения,   возрос   профессионализм,   накоплен
   практический опыт.  Вместе с  тем  указанные  органы  нуждаются  в
   повседневной  организационной  и  методической  помощи  на  уровне
   республики,  поскольку  работа  по  предупреждению  правонарушений
   опирается    на    законодательство    Российской    Федерации   и
   законодательство Удмуртской Республики и  нуждается  в  постоянной
   организационной и методической помощи с их стороны.
       Закон Удмуртской  Республики  "Об  участии  граждан  в  охране
   общественного порядка" исполняется не во всех городах  и  районах,
   не   в  полном  объеме,  с  нарушениями,  что  связано  со  слабой
   организацией участия населения  в  охране  общественного  порядка,
   непринятием  мер  по  разработке  правовых актов,  устанавливающих
   порядок создания и деятельности самодеятельных групп, общественных
   пунктов,    недостаточной    правовой    подготовкой,   скудностью
   материально -  технического  обеспечения,  отсутствием  социальных
   гарантий.
       На уровне  Удмуртской  Республики недостает организационного и
   методического  звена,  связывающего   всю   систему   профилактики
   правонарушений воедино, нет органа (структуры, службы), который бы
   непосредственно занимался работой в сфере  защиты  прав  и  свобод
   человека   и  гражданина,  обеспечения  законности,  правопорядка,
   общественной безопасности.
       Целесообразно образовать   орган   исполнительной   власти  по
   координации работы по укреплению правопорядка на уровне Удмуртской
   Республики  во  главе  с  заместителем  Председателя Правительства
   Удмуртской Республики.  Рекомендации на этот счет поступают  и  из
   федеральных органов власти (рекомендации парламентских слушаний "О
   мерах   по   борьбе   с   незаконным   оборотом    наркотиков    и
   распространением  наркомании в Российской Федерации",  проведенных
   одним из комитетов Совета Федерации от 21.03.2002 N 3.15-201).
       В связи    с   обновлением   депутатского   корпуса   и   глав
   администраций необходимо провести  или  совещание  при  Президенте
   Удмуртской Республики, или  семинар  с  председателями  профильных
   комиссий,  председателями  представительных  органов   и   главами
   администраций по вопросам организации работы в сфере правопорядка.
       В порядке методической помощи с учетом  результатов  обобщения
   разработать  и  распространить  на  совещании (семинаре) модельный
   проект  Программы  по  борьбе  с   преступностью   на   территории
   муниципального  образования  и  модельный  проект  Устава народной
   дружины.
   
                                                Председатель комиссии
                                              Государственного Совета
                                          по законности, общественной
                                         безопасности, правам граждан
                                                            М.КОКОРИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz