ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2002 г. N 595
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОИМУЩИХ
МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ
ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года
N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указом Президента
Удмуртской Республики от 14 февраля 2002 года N 18 "О мерах по
государственной социальной поддержке малообеспеченных многодетных
семей в строительстве и приобретении жилья за счет средств бюджета
Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной
социальной поддержке малоимущих многодетных семей в строительстве
и приобретении жилья за счет средств бюджета Удмуртской
Республики.
2. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики ежегодно при формировании перечня объектов
капитального строительства предусматривать средства для
государственной социальной поддержки малоимущих многодетных семей
в строительстве и приобретении жилья.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 1 июля 2002 г. N 595
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОИМУЩИХ
МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ
ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о государственной социальной поддержке
малоимущих многодетных семей в строительстве и приобретении жилья
за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999
года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указом
Президента Удмуртской Республики от 14 февраля 2002 года N 18 "О
мерах по государственной социальной поддержке малообеспеченных
многодетных семей в строительстве и приобретении жилья за счет
средств бюджета Удмуртской Республики".
2. Основной целью настоящего Положения является определение
порядка выделения безвозмездных субсидий для строительства,
реконструкции, капитального ремонта и приобретения жилья за счет
средств бюджета Удмуртской Республики малоимущим многодетным
семьям, в том числе неполным, воспитывающим трех и более детей в
возрасте до 16 лет (учащиеся дневных общеобразовательных школ,
гимназий, лицеев - до 18 лет), которые имеют доход на одного члена
семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного
Правительством Удмуртской Республики, на момент получения
безвозмездной субсидии.
II. Условия предоставления жилищных безвозмездных субсидий
3. Жилищные безвозмездные субсидии (далее - жилищные субсидии)
предоставляются малоимущим многодетным семьям при следующих
условиях:
3.1. Малоимущая многодетная семья должна быть зарегистрирована
по месту жительства в данном населенном пункте Удмуртской
Республики.
3.2. Малоимущая многодетная семья должна быть признана
нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям,
предусмотренным Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Удмуртской
АССР, утвержденными постановлением Совета Министров Удмуртской
АССР и Удмуртского областного совета профсоюзов от 30 августа 1984
года N 231, а именно:
3.2.1. Имеющая обеспеченность жилой площадью на одного члена
семьи менее 9 кв. метров.
3.2.2. Проживающая в жилом помещении (доме), не отвечающем
установленным санитарным и техническим требованиям.
3.2.3. Имеющая в составе семьи больных, страдающих тяжелыми
формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание
с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной комнате
невозможно (независимо от размера жилой площади).
3.2.4. Проживающая в общежитии, за исключением сезонных и
временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому
договору, а также граждан, поселившихся в общежитиях в связи с
обучением.
3.3. Лица, ухудшившие свои жилищные условия в результате
продажи, дарения, слома пригодного для проживания дома (части
дома), принадлежащего им на праве личной собственности, либо в
результате вселения в занимаемые ими жилые помещения других
граждан, кроме супруга, несовершеннолетних детей и
нетрудоспособных родителей, нуждающихся в постороннем уходе и не
имеющих другого жилья, а также в результате обмена или изменения
договора найма жилого помещения, могут быть поставлены на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении 5 лет с
момента совершения указанных действий.
3.4. Малоимущая многодетная семья должна быть поставлена
комиссией на учет по месту жительства для получения жилищной
субсидии в соответствии с очередностью малоимущих многодетных
семей на улучшение жилищных условий.
3.5. Брак супругов должен быть зарегистрирован в органах
записи актов гражданского состояния.
3.6. При условии, что получение жилищной субсидии приведет к
улучшению жилищных условий многодетной малоимущей семьи.
3.7. Жилищные субсидии могут предоставляться в сочетании с
жилищными заемными средствами, предоставляемыми в соответствии с
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2001
года N 806 "О жилищных займах физическим лицам за счет средств
бюджета Удмуртской Республики", а также иными нормативными
правовыми актами Удмуртской Республики.
3.8. Право на получение жилищной субсидии малоимущая
многодетная семья может использовать только один раз.
III. Оформление безвозмездных жилищных субсидий
4. Для принятия решения о возможности предоставления жилищной
субсидии супруг (супруга) или усыновитель, являющиеся членами
малоимущей многодетной семьи (далее - получатель), представляет в
комиссию администрации района (города) Удмуртской Республики по
учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных
заемных средств (далее - комиссия) по месту постоянного жительства
следующие документы, общие для всех видов жилищных субсидий:
заявление на выделение жилищной субсидии;
акт проверки жилищных условий получателя, составленный
жилищной комиссией по месту его учета на улучшение жилищных
условий и согласованный с жилищно - эксплуатационной организацией;
справку о месте жительства и составе семьи получателя с
указанием размера занимаемой общей и жилой площади жилья, выданную
жилищно - эксплуатационной организацией;
справки о месячном доходе на каждого члена семьи получателя,
выданные по основному и неосновному месту работы;
справки о наличии недвижимого имущества в собственности у всех
членов семьи, выданные Удмуртским республиканским центром
технической инвентаризации и учета недвижимости и учреждением
юстиции "Регистрационная палата Удмуртской Республики по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним".
5. Комиссия, исходя из лимита доведенных денежных средств
администрации района (города) Удмуртской Республики на
предоставление жилищных субсидий, рассматривает документы,
указанные в пункте 4 настоящего Положения, производит расчет
дохода на одного члена малоимущей многодетной семьи и выносит
решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении)
жилищной субсидии с указанием ее размера, определенного в
соответствии с рекомендациями, указанными в пункте 15 настоящего
Положения. Решение комиссии утверждается постановлением главы
администрации района (города) Удмуртской Республики и доводится до
заявителя в течение трех календарных дней.
6. Комиссия проверяет среднедушевой доход малоимущей
многодетной семьи непосредственно перед выдачей ей жилищной
субсидии. В случае, если указанный доход превысит величину
прожиточного минимума, установленного Правительством Удмуртской
Республики, на момент получения жилищной субсидии, глава
администрации района (города) Удмуртской Республики пересматривает
прежнее постановление о ее предоставлении данной малоимущей
многодетной семье по предложению комиссии.
7. После утверждения главой администрации района (города)
Удмуртской Республики положительного решения комиссии о
предоставлении жилищной субсидии на строительство (реконструкцию и
капитальный ремонт) жилья получатель представляет в комиссию
дополнительно к указанным в пункте 4 настоящего Положения
документам:
документы, подтверждающие права заявителя на участок
застройки;
согласованную в установленном порядке проектно - сметную
документацию;
разрешение соответствующего органа на строительство
(реконструкцию и капитальный ремонт) жилья.
8. Администрация района (города) Удмуртской Республики
направляет документы на получателя, указанные в пунктах 4, 5 и 7
настоящего Положения, а также план распределения денежных средств
в Фонд Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного
строительства (далее - Фонд). Отдел Фонда проверяет представленные
администрацией района (города) Удмуртской Республики документы,
указанные в пунктах 4, 5 и 7 настоящего Положения, и направляет
свое заключение по каждому получателю на рассмотрение кредитной
комиссией Фонда, которая принимает окончательное решение о
предоставлении (либо об отказе в предоставлении) жилищной субсидии
с указанием ее размера. Решение кредитной комиссии оформляется
протоколом, который утверждается ее председателем.
Выписка из протокола кредитной комиссии по каждому получателю
совместно с документами на него, указанными в пунктах 4, 5 и 7
настоящего Положения, направляются в Удмуртское отделение N 8618
Сбербанка Российской Федерации (далее - Сбербанк).
Фонд извещает администрацию района (города) о принятом решении
по каждому получателю в течение трех календарных дней.
9. Решение кредитной комиссии Фонда доводится администрацией
района (города) Удмуртской Республики до получателя в течение семи
календарных дней с момента его получения.
10. На основании решения кредитной комиссии Фонд заключает с
получателем договор предоставления жилищной субсидии на
строительство (реконструкцию или капитальный ремонт) или
приобретение жилья.
11. В договоре, указанном в пункте 10 настоящего Положения,
должны быть определены:
цель предоставления жилищной субсидии;
сумма жилищной субсидии;
условия и порядок предоставления жилищной субсидии;
способ проверки целевого использования жилищной субсидии;
санкции за нецелевое использование жилищной субсидии в
соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
срок использования средств жилищной субсидии;
обязательство и срок ввода в эксплуатацию жилья, построенного
с помощью жилищной субсидии;
другие условия.
IV. Порядок планирования, финансирования и расходования
средств безвозмездных жилищных субсидий
12. Планирование средств.
12.1. Средства для выдачи малоимущим многодетным семьям
жилищных субсидий предусматриваются бюджетом Удмуртской Республики
на соответствующий год по предложению Правительства Удмуртской
Республики.
12.2. Министерство строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики (далее - Минстрой УР) распределяет
запланированные денежные средства для жилищных субсидий,
предусмотренные бюджетом Удмуртской Республики, между районами и
городами Удмуртской Республики в зависимости от численности
малоимущих многодетных семей, состоящих на учете в администрациях
районов (городов) Удмуртской Республики, и доводит план их
распределения Министерству финансов Удмуртской Республики (далее -
Минфин УР), Фонду, Сбербанку и администрациям районов (городов)
Удмуртской Республики.
12.3. На основании решения комиссии по каждому получателю в
соответствии с пунктом 5 настоящего Положения администрация района
(города) Удмуртской Республики составляет план распределения
выделенных ей денежных средств жилищных субсидий малоимущим
многодетным семьям с указанием:
фамилии, имени, отчества получателя;
адреса места жительства;
размера средств жилищной субсидии;
даты и номера постановления главы администрации района
(города) Удмуртской Республики, утвердившего решение комиссии.
Указанный план распределения денежных средств утверждается
главой администрации района (города) Удмуртской Республики и
представляется Минстрою УР, Фонду и соответствующему учреждению
Сбербанка.
13. Финансирование безвозмездных жилищных субсидий.
13.1. Минстрой УР перечисляет Фонду полученные от Минфина УР
денежные средства жилищных субсидий в соответствии с планом их
распределения, указанные в пункте 12.2 настоящего Положения.
14. Расходование средств безвозмездных жилищных субсидий.
14.1. В соответствии с решением кредитной комиссии Фонда о
предоставлении жилищной субсидии Фонд зачисляет получателю
денежные средства жилищной субсидии на его лицевой счет вклада до
востребования, открытый в соответствующем учреждении Сбербанка.
14.2. Расходование средств с лицевого счета вклада до
востребования получателя осуществляется учреждением Сбербанка на
основании следующих документов, представленных ему получателем:
документы для приобретения жилья - копия договора купли -
продажи жилья и расписка учреждения юстиции "Регистрационная
палата Удмуртской Республики по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним" о получении договора купли
- продажи жилья на государственную регистрацию (средства
перечисляются продавцу жилья); до представления договора купли -
продажи жилья на государственную регистрацию получатель обязан
представить его на проверку Фонду, а после сдачи договора купли -
продажи на государственную регистрацию передать Фонду копию
расписки учреждения юстиции "Регистрационная палата Удмуртской
Республики по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним" о получении договора купли - продажи
жилья на государственную регистрацию;
документы для строительства жилья - на покупку строительных
материалов, за выполненные строительно - монтажные работы
(средства перечисляются на реквизиты, указанные в данных
документах), предварительно проверенные работником администрации
района (города), уполномоченным главой администрации.
14.3. Получатель жилищной субсидии обязан израсходовать
денежные средства по целевому назначению в соответствии с
настоящим Положением в следующие сроки с даты зачисления их на
лицевой счет вклада до востребования в учреждении Сбербанка:
на приобретение жилья - в течение трех месяцев. В случае
представления получателем доказательств невозможности реализации
денежных средств в указанный срок, Фонд имеет право по заявлению
получателя продлить срок их расходования до четырех месяцев;
на строительство жилья - в течение тридцати шести месяцев.
Получатель обязан в течение указанного срока построить и сдать
государственной приемочной комиссии жилой дом.
По истечении указанных сроков неиспользованные денежные
средства возвращаются в Фонд.
V. Рекомендации комиссии администрации района (города)
Удмуртской Республики при определении размера денежных
средств безвозмездной жилищной субсидии
15. Размер денежных средств, которые могут быть выделены в
виде жилищной субсидии, зависит от конкретных жилищных условий
малоимущей многодетной семьи, ее финансовых возможностей и
определяется комиссией с учетом выполнения следующих рекомендаций:
рассмотрение вариантов улучшения жилищных условий малоимущей
многодетной семье, предлагаемых комиссией или получателем;
возможности предоставления выделенных денежных средств на
жилищные субсидии максимальному количеству малоимущих многодетных
семей;
возможности приобретения малоимущими многодетными семьями
относительно недорого жилья. В этом случае при определении его
стоимости комиссия должна руководствоваться средней рыночной
стоимостью приобретения одного квадратного метра общей площади
жилья в данном районе или городе Удмуртской Республики на
вторичном рынке;
возможности строительства индивидуальных жилых домов
малоимущими многодетными семьями с использованием относительно
недорогих строительных материалов. В этом случае при определении
стоимости жилых домов комиссия должна руководствоваться расчетной
стоимостью строительства одного квадратного метра общей площади
жилья в данном районе или городе, определяемой Управлением
вневедомственной экспертизы при Минстрое УР;
комиссия рассматривает возможность предоставления средств
жилищной субсидии по каждой малоимущей многодетной семье в
следующих сочетаниях:
субсидия;
субсидия + собственные средства малоимущей многодетной семьи;
субсидия + заем;
субсидия + заем + собственные средства малоимущей многодетной
семьи.
VI. Отчетность и контроль за целевым использованием
средств безвозмездных жилищных субсидий
16. Отчетность.
16.1. Администрация района (города) Удмуртской Республики и
Сбербанк представляют Фонду ежемесячный отчет об использовании
средств жилищных субсидий.
16.2. Фонд представляет Минстрою УР ежемесячный отчет об
использовании средств жилищных субсидий и аналогичный
ежеквартальный отчет Минфину УР.
17. Контроль за целевым и своевременным использованием средств
жилищных субсидий осуществляется администрациями района (города)
Удмуртской Республики, Фондом, Минстроем УР и Минфином УР на
основании отчетов и в ходе проверок на местах с составлением
актов, которые подписывают проверяющие, представители
администрации района (города) Удмуртской Республики и получатели
жилищных субсидий.
VIII. Ответственность
18. В случае обнаружения нецелевого использования жилищной
субсидии с получателя, кроме возврата жилищной субсидии в полном
объеме, с момента использования субсидии не по целевому
назначению взыскивается также штраф в размере двойной действующей
на момент взыскания учетной ставки Центрального банка России,
начисленный на сумму, использованную не по целевому назначению.
IX. Заключительные положения
19. В случае, если получатель приобрел или построил жилье на
совместные средства (жилищная субсидия и жилищный заем), он не
имеет права отчуждать, передавать в аренду или иным образом
распоряжаться данным жилым помещением без письменного согласия
Фонда до полного погашения займа.
20. Малоимущая многодетная семья, улучшившая жилищные условия
в соответствии с настоящим Положением, не снимается с очереди на
улучшение жилищных условий, если она не достигла нормы
обеспеченности жилой площадью, установленной Правилами учета
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
предоставления жилых помещений в Удмуртской АССР, утвержденными
постановлением Совета Министров Удмуртской АССР и Удмуртского
областного совета профсоюзов от 30 августа 1984 года N 231.
21. При строительстве (приобретении) жилья с помощью жилищных
субсидий имущественные и иные права детей малоимущей многодетной
семьи должны учитываться в соответствии с законодательством.
22. В случае, если кредитная комиссия Фонда признает решение
администрации района (города) Удмуртской Республики о выделении
жилищной субсидии какой-либо малоимущей многодетной семье
необоснованным, такое решение пересматривается администрацией
района (города) Удмуртской Республики по заключению кредитной
комиссии Фонда.
23. Для создания условий реализации настоящего Положения
заключаются:
Соглашение о предоставлении жилищных субсидий малоимущим
многодетным семьям для строительства и приобретения жилья
(заключается между Минфином УР, Минстроем УР и Фондом);
Соглашение о предоставлении жилищных субсидий малоимущим
многодетным семьям для строительства и приобретения жилья
(заключается между Минстроем УР, Фондом и администрациями районов
и городов Удмуртской Республики);
договор на зачисление во вклады и ведение лицевых счетов
вкладчиков за комиссионное вознаграждение (заключается между
Фондом, Сбербанком и Минстроем УР).
|