КАМБАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2002 г. N 6
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
"ДОБРОВОЛЬНАЯ НАРОДНАЯ ДРУЖИНА КАМБАРСКОГО РАЙОНА"
Камбарский районный Совет народных депутатов решает:
1. Утвердить Типовое положение "Об общественном объединении
"Добровольная народная дружина Камбарского района".
2. Главе Администрации Камбарского района Г.В. Кислову
предусмотреть расходы на реализацию Положения в бюджете на 2003
год.
Председатель Камбарского
районного Совета
народных депутатов
А.А.РОМАНОВ
Утверждено
решением
Камбарского районного
Совета депутатов УР
от 30 июля 2002 г. N 6
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "ДОБРОВОЛЬНАЯ
НАРОДНАЯ ДРУЖИНА КАМБАРСКОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
Добровольная народная дружина Камбарского района, именуемая в
дальнейшем "Районная народная дружина", "Дружина", "ДНД", является
общественным объединением граждан, которое создается для охраны
общественного порядка в соответствии с Законом Удмуртской
Республики "Об участии граждан в охране общественного порядка" от
16.05.2000, осуществляющим свою деятельность на основе
Федерального закона "Об общественных объединениях" от 14.04.1995
на территории района.
1.1. Организационно-правовая форма Дружины - общественная
организация, основанная на членстве граждан, объединившихся на
принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности
для совместной деятельности по охране общественного порядка.
1.2. Цели создания Дружины - оказание содействия
правоохранительным органам и органам самоуправления в охране
общественного порядка; в профилактике, предупреждении и пресечении
правонарушений; в защите прав и свобод граждан.
1.3. При осуществлении своей деятельности Районная народная
дружина взаимодействует с заинтересованными органами,
учреждениями, организациями.
1.4. После регистрации в установленном законом порядке Дружина
приобретает статус юридического лица и соответствующие права и
обязанности - имеет счет в банке, может приобретать имущество,
быть истцом в суде.
2. Структура и управление Дружиной
2.1. Высшим органом объединения является общее собрание членов
Добровольной народной дружины, правомочное принимать решения
простым большинством голосов, за исключением вопросов,
предусмотренных п. 5.2 настоящего Положения.
2.2. На общем собрании общественного объединения определяется
количественный состав штаба, осуществляются выборы штаба Дружины,
командиров взводов, отрядов, созданных по
административно-территориальным принципам, а также ревизионной
комиссии, принимаются планы, утверждаются отчеты, по представлению
штаба обсуждаются иные вопросы деятельности объединения.
Руководящим органом объединения является штаб Дружины, который
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами
местного самоуправления и органами внутренних дел Камбарского
района.
2.3. Состав штаба Дружины избирается на 2 года.
2.4. Штаб Дружины избирает из своего состава начальника штаба,
который организует его деятельность и осуществляет оперативное
руководство Дружиной между его заседаниями.
2.5. Руководство Дружиной осуществляется штабом. Штаб в
пределах своих полномочий организует деятельность Народной дружины
в соответствии с Законом Удмуртской Республики "Об участии граждан
в охране общественного порядка" от 16.05.2000, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, обеспечивает
постоянную готовность Дружины к выполнению поставленных перед ней
задач; готовит вопросы для вынесения на обсуждение общего собрания
членов Дружины; осуществляет планирование работы Народной дружины,
инструктирует народных дружинников и контролирует их работу;
утверждает графики дежурств, которые согласовывает с органами
внутренних дел, ведет табельный учет выхода на дежурство;
принимает решения о приеме в Дружину и отчислении из ее состава,
осуществляет учет численности народных дружинников; организует и
проводит совместно с органами местного самоуправления, органами
внутренних дел обучение народных дружинников методам работы по
охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, их
правовую, специальную и физическую подготовку; ходатайствует о
поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении
служебных обязанностей; анализирует результаты работы народных
дружинников, вносит в соответствующие государственные органы
предложения по вопросам устранения причин и условий,
способствующих совершению правонарушений, а также
совершенствования работы Народной дружины, улучшения
материально-технического и финансового обеспечения; организует
взаимодействие Народной дружины с органами местного самоуправления
и правоохранительными органами, осуществляет постоянный контроль
за соблюдением законности в ее деятельности, осуществляет
финансово-хозяйственную деятельность Дружины.
2.6. Заседания штаба Дружины проводятся не реже одного раза в
месяц с приглашением глав районной, городской и сельских
администраций и представителей РОВД.
2.7. Ревизионная комиссия является органом, контролирующим
финансовую деятельность объединения, и проводит ежегодные ревизии
учета и расходования материальных средств.
2.8. В целях оперативного управления Дружиной и организации
взаимодействия с районной, городской и сельскими администрациями
Дружина делится на взводы во главе с командирами.
3. Формирование Дружины. Права и обязанности дружинника
3.1. Районная народная дружина формируется из граждан,
проживающих в Камбарском районе, достигших 18 лет и способных по
своим деловым и моральным качествам, физической подготовке и
состоянию здоровья выполнять функции народного дружинника.
3.2. Прием в Народную дружину производится в индивидуальном
порядке на основании личного заявления вступающего, имеющего не
менее одной рекомендации от действующих членов ДНД с испытательным
сроком от 1 до 3 месяцев.
3.3. Народный дружинник дает на общем собрании Дружины
торжественное обещание о добросовестном выполнении своих
обязанностей, о строгом соблюдении Конституции Российской
Федерации и Конституции Удмуртской Республики, законодательства
Российской Федерации и Удмуртской Республики, уставной дисциплины,
прав граждан.
3.4. Народному дружиннику по истечении испытательного срока и
принятии торжественного обещания вручается удостоверение
соответствующего образца.
3.5. Народными дружинниками не могут быть граждане, ранее
привлекавшиеся к уголовной ответственности; состоящие на учете в
медицинских учреждениях по поводу психического заболевания,
наркомании или алкоголизма; признанные по решению суда
недееспособными или ограниченно дееспособными; привлекавшиеся к
административной ответственности за нарушение общественного
порядка; уволенные из Вооруженных сил Российской Федерации и
правоохранительных органов по дискредитирующим мотивам лица,
занимающие государственные и муниципальные должности.
3.6. Основаниями для исключения из состава Народной дружины
являются личное заявление; обстоятельства, перечисленные в пункте
3.2 настоящего Устава; фактическое самоустранение от участия в
охране общественного порядка; грубое нарушение законности и
дисциплины или совершение проступков, не совместимых с членством в
Народной дружине.
3.7. Народный дружинник обязан оказывать содействие
правоохранительным органам и органам местного самоуправления и
активно участвовать в охране общественного порядка; четко и
добросовестно выполнять требования руководителей Дружины или
работников милиции при проведении совместных мероприятий; строго
соблюдать требования законодательства, не допускать
необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения
действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и
гражданина; повышать уровень правовой подготовки, знать права и
обязанности дружинника; защищать честь и достоинство граждан от
преступных посягательств и иных антиобщественных действий; быть
тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
сообщать в соответствующие государственные органы ставшие ему
известными факты или сведения о готовящихся или совершенных
преступлениях, о возникновении стихийных бедствий или иных
чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих безопасности общества, а
также принимать меры к предотвращению их вредных последствий; при
исполнении служебных обязанностей иметь при себе удостоверение и
внешние атрибуты дружинника; оказывать помощь, в т.ч. первую
доврачебную, гражданам, пострадавшим от правонарушений, несчастных
случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии,
опасном для жизни; в случае обращения к нему граждан с сообщениями
о событиях или фактах, угрожающих общественному порядку, личной
или общественной безопасности, а также в случае непосредственного
обнаружения им таких событий и фактов принять меры к спасению
людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию
правонарушителей, охране места происшествия и сообщению в органы
внутренних дел; разъяснять правонарушителям причины и основания
ограничения их прав и свобод и возникающее в связи с этим право на
обжалование применяемых действий; не допускать разглашения
сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне
граждан, ставших известными в связи с осуществлением деятельности
по обеспечению правопорядка, если исполнение правовых обязанностей
не требует иного, а также оперативной и иной конфиденциальной
информации.
3.8. Народным дружинникам при исполнении ими обязанностей по
охране общественного порядка предоставляются следующие права:
быть застрахованным за счет средств общественного объединения
местного бюджета или по месту работы; требовать от граждан и
должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и
прекращения правонарушений либо действий, препятствующих
осуществлению полномочий народного дружинника, пресекать
преступления и административные правонарушения; выполнять
поручения сотрудников милиции в порядке и пределах,
предусмотренных федеральным законодательством; бесплатно
пользоваться при исполнении обязанностей по охране общественного
порядка средствами связи, принадлежащими предприятиям, независимо
от форм собственности, учреждениям, организациям, общественным
объединениям, а также гражданам с их согласия; совместно с
сотрудниками органов внутренних дел осуществлять контроль за
выполнением водителями транспортных средств и пешеходами Правил
дорожного движения; при исполнении обязанностей по охране
общественного порядка применять в соответствии с действующим
законодательством закрепленное за ним и зарегистрированное в
установленном порядке гражданское оружие в целях пресечения
преступлений и оказываемого сопротивления народному дружиннику при
защите граждан от противоправных посягательств, угрожающих их
жизни и здоровью, для задержания лиц, оказывающих вооруженное
сопротивление, и доставления их в органы внутренних дел для
пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих
работу транспорта, связи, предприятий, учреждений, при отражении
нападений на объекты собственности и на имущество граждан.
4. Имущество, средства, хозяйственная деятельность
4.1. Источниками формирования имущества и средств Дружины
являются любые не запрещенные законом поступления, а также
средства, получаемые от уставной деятельности.
Имущество и средства для осуществления деятельности Дружины
могут быть переданы в установленном порядке решениями
государственных органов и органов местного самоуправления.
4.2. В собственности Дружины или на праве оперативного
управления могут быть земельные участки, здания, сооружения,
строения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь,
средства связи, спецсредства, множительная техника, оргтехника,
имущество культурно-просветительного и оздоровительного
назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное
имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности
Дружины.
4.3. Дружина может самостоятельно вступать в договорные
отношения с предприятиями и организациями любых
организационно-правовых форм, с отдельными гражданами в качестве
исполнителя и заказчика с оплатой услуг, предусмотренных в
договоре.
4.4. Средства Дружины расходуются на организацию правового и
специального обучения, материальное поощрение дружинников,
обеспечение их социальных гарантий, выплату компенсаций, оказание
материальной помощи.
4.5. Порядок использования денежных средств определяется
штабом Дружины.
4.6. Дружина отвечает по своим обязательствам собственными
средствами и имуществом, на которое по законодательству Российской
Федерации может быть обращено взыскание. Государство не несет
ответственности по обязательствам Дружины.
5. Порядок реорганизации и ликвидации Дружины
5.1. Прекращение деятельности Дружины может быть произведено
путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или
ликвидации.
5.2. Ликвидация и реорганизация Дружины осуществляется в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5.3. В случае реорганизации Дружины имущество переходит к
вновь возникающим юридическим лицам в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом Российской Федерации. При необходимости
составляется передаточный акт и разделительный баланс, содержащие
положения о праве преемников по всем обязательствам Дружины в
отношении кредитов и должников, включая обязательства,
оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс
утверждаются на заседании штаба Дружины большинством голосов.
5.4. В случае принятия решения о ликвидации штабом Дружины по
согласованию с органом, зарегистрировавшим объединение,
назначается ликвидационная комиссия и срок ликвидации объединения.
5.5. Ликвидационная комиссия в установленном законом порядке
составляет промежуточный ликвидационный баланс, который
утверждается штабом Дружины. Ликвидация считается завершенной, а
Дружина - прекратившей свою деятельность после внесения об этом
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
|