ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2002 г. N 683
О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"О РЕФЕРЕНДУМЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Рассмотрев проект Закона Удмуртской Республики "О референдуме
Удмуртской Республики", Правительство Удмуртской Республики
постановляет:
1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Удмуртской
Республики по проекту Закона Удмуртской Республики "О референдуме
Удмуртской Республики".
2. Направить заключение, указанное в пункте 1 настоящего
постановления, в постоянную комиссию Государственного Совета
Удмуртской Республики по государственному строительству,
национальной политике и местному самоуправлению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Приложение
к постановлению
Правительства УР
от 5 августа 2002 г. N 683
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРОЕКТУ
ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О РЕФЕРЕНДУМЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Рассмотрев проект Закона Удмуртской Республики "О референдуме
Удмуртской Республики", Правительство Удмуртской Республики
отмечает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации
права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены
федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в
целях защиты основ конституционного строя, нравственности,
здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения
обороны страны и безопасности государства.
Пункт 1 статьи 6 проекта Закона Удмуртской Республики "О
референдуме Удмуртской Республики" (далее - проект закона)
устанавливает ограничение права граждан на участие в референдуме,
связанное с введением военного или чрезвычайного положения,
вступая тем самым в противоречие с пунктом 3 статьи 55 Конституции
Российской Федерации.
Частью второй пункта 12 статьи 9 проекта закона
устанавливается, что решение участковой комиссии может быть
обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд (по месту
нахождения участковой комиссии). Из данной нормы предлагается
исключить слова "(по месту нахождения участковой комиссии)", так
как установление в законе Удмуртской Республики норм о подсудности
противоречит пункту "о" статьи 71 Конституции Российской
Федерации, согласно которому гражданско - процессуальное
законодательство находится в ведении Российской Федерации.
Других замечаний и предложений по проекту закона Удмуртской
Республики "О референдуме Удмуртской Республики" нет.
|