МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2002 г. N 3-13-48
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Рассмотрев проект Положения об отзыве депутата Малопургинского
районного Совета депутатов, руководствуясь Уставом муниципального
образования "Малопургинский район", Малопургинский районный Совет
депутатов решает:
1. Принять Положение об отзыве депутата Малопургинского
районного Совета депутатов.
2. Решение вступает в силу после опубликования Положения в
газете "Маяк".
3. Контроль за исполнением Положения возложить на Председателя
районного Совета депутатов Плотникова А.И.
Председатель Малопургинского
районного Совета депутатов
А.И.ПЛОТНИКОВ
Утверждено
решением
Малопургинского районного
Совета депутатов УР
от 29 августа 2002 г. N 3-13-48
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА МАЛОПУРГИНСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Конституцией Удмуртской Республики и Законом
Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской
Республике" определяет условия и порядок отзыва депутата районного
Совета депутатов и гарантирует их ответственность перед
избирателями.
Иные условия и порядок отзыва депутата районного Совета
депутатов, не урегулированные настоящим Положением, регулируются
Законом Удмуртской Республики "О выборах депутатов
представительного органа местного самоуправления в Удмуртской
Республике", в случае принятия Закона Удмуртской Республики об
отзыве депутатов представительных органов местного самоуправления
настоящее Положение применяется в части, не противоречащей Закону
Удмуртской Республики.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отзыв депутата
1. Отзыв депутата районного Совета депутатов - досрочное
прекращение полномочий депутата в результате выражения ему
недоверия избирателями посредством прямого волеизъявления в ходе
голосования.
2. Депутат районного Совета депутатов может быть отозван
избирателями соответствующего избирательного округа в порядке,
установленном настоящим Положением.
3. Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее,
чем через двенадцать месяцев со дня его избрания, и позднее, чем
за девять месяцев до окончания полномочий депутата.
Статья 2. Основания для отзыва депутата
Основанием для отзыва депутата районного Совета депутатов
являются:
- утрата доверия избирателей (невыполнение предвыборной
программы, отказ от ведения приема избирателей и рассмотрения их
жалоб и заявлений и т.п.);
- совершение проступков, порочащих звание депутата;
- систематическое, без уважительных причин невыполнение
обязанностей, возложенных на депутата Законом Удмуртской
Республики "О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления";
- грубое нарушение Конституции Российской Федерации,
Конституции Удмуртской Республики, федеральных и законов
Удмуртской Республики, Устава муниципального образования.
Статья 3. Право граждан на участие в голосовании об отзыве
депутата
1. В голосовании об отзыве депутата районного Совета депутатов
имеют право участвовать избиратели соответствующего округа.
2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на
участие в голосовании об отзыве депутата в зависимости от рода
занятий, пола, происхождения, социального и имущественного
положения, расовой и национальной принадлежности, образования,
языка, отношения к религии, политических взглядов не допускаются.
Статья 4. Принципы участия граждан в голосовании об отзыве
депутата
1. Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата
районного Совета депутатов на равных основаниях. Каждый гражданин
имеет один голос.
2. Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата
непосредственно и лично. Принуждение к участию в голосовании не
допускается.
3. Голосование об отзыве депутата осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан запрещается.
Статья 5. Финансирование кампании по отзыву депутата
1. Финансирование кампании по отзыву депутата районного Совета
депутатов осуществляется из районного бюджета.
2. Расходы, связанные со сбором подписей граждан об отзыве
депутата, агитация по вопросу об отзыве депутата производятся за
счет инициаторов.
3. Помещения для работы районной и участковых комиссий по
проведению голосования об отзыве депутата, а также помещения для
голосования предоставляются Главой Администрации района.
Глава 2. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
Статья 6. Право инициативы проведения голосования об отзыве
депутата
1. Право инициативы проведения голосования об отзыве депутата
районного Совета депутатов принадлежит гражданину или группе
граждан, имеющим в соответствии со статьей 3 настоящего Положения
право на участие в голосовании об отзыве депутата, а также
избирательным объединениям.
О своей инициативе граждане в письменной форме уведомляют
районную избирательную комиссию, в которой будет осуществляться
регистрация инициаторов отзыва. В уведомлении должны быть указаны
фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год), серия и
номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности и место
жительства каждого из инициаторов сбора подписей.
2. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку
инициативы проведения голосования об отзыве депутата, не может
превышать 5% от общего числа избирателей округа, в котором депутат
был избран.
Сбор подписей под требованием об отзыве депутата может
производить любой гражданин (группа граждан), обладающий правом на
участие в голосовании об отзыве депутата.
Статья 7. Права депутата на заявления и объяснения в связи с
началом кампании по их отзыву
Депутат, в отношении которого начат сбор подписей под
требованием об отзыве, вправе в устной или письменной форме
сделать заявление или дать объяснение по поводу обстоятельств,
послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве.
В случае необходимости депутат, а также избирательные
объединения и граждане могут создавать избирательные фонды в
порядке, установленном Законом Удмуртской Республики "О выборах
депутатов представительного органа местного самоуправления в
Удмуртской Республике".
Статья 8. Порядок и сроки сбора подписей о проведении
голосования об отзыве депутата
1. Сбор подписей граждан о проведении голосования об отзыве
депутата районного Совета депутатов производится с помощью
подписных листов, изготовленных по форме, указанной в приложении к
настоящему Положению.
Изготовление подписных листов производится с соблюдением
условия, установленного пунктом 2 статьи 5 настоящего Положения.
Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования об
отзыве, заполняет подписной лист, в который вносится его фамилия,
имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно
день и месяц), адрес места жительства, номер и серия паспорта или
заменяющего его документа, дата подписания, ставит подпись.
Подписной лист заверяется лицом, собравшим подписи, с
указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии
и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности. В
каждом подписном листе должно быть указано наименование
населенного пункта, где проводился сбор подписей граждан.
При сборе подписей недопустимы любые формы принуждения и
подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи.
Запрещается сбор подписей на рабочих местах и в местах выдачи
заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат.
2. Сбор подписей граждан начинается с момента регистрации
районной избирательной комиссией гражданина или группы граждан,
инициирующих голосование об отзыве депутата, члена выборного
органа, выборного должностного лица, и продолжается не более 30
дней.
Продление срока сбора подписей граждан не допускается.
Повторное инициирование голосования об отзыве депутата
гражданином или группой граждан, указанных в абзаце 1 настоящего
пункта, возможно не ранее, чем через год, с соблюдением условий,
указанных в статье 1 настоящего Положения.
3. По окончании сбора подписей граждан лица, собиравшие
подписи, составляют итоговый протокол, в котором указывают
количество собранных подписей и дату окончания сбора подписей, а
также дату регистрации гражданина или группы граждан, инициирующих
голосование об отзыве депутата. Итоговый протокол вместе с
заполненными подписными листами направляется в районную
избирательную комиссию.
Районная избирательная комиссия в течение пятнадцати дней
проверяет соответствие всех документов требованиям настоящего
Положения и в этот же срок письменно информирует районный Совет
депутатов о результатах сбора подписей.
При проверке районной избирательной комиссией правильности
оформления подписных листов и других документов вправе
присутствовать депутаты, в отношении которых инициирована
процедура об отзыве, а также представители граждан, собравшие
необходимое количество подписей для голосования об отзыве.
В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в
подписных листах, или в достоверности подписей граждан районная
избирательная комиссия в этот же срок организует дополнительную
проверку подписных листов. При этом вызов граждан для проверки
подлинности их подписей не допускается.
Гражданин вправе ставить свою подпись в подписных листах в
поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата
только один раз. В случае, если эта подпись поставлена более
одного раза, действительной считается только одна подпись.
Районная избирательная комиссия не учитывает подписи граждан,
не имеющих права на участие в голосовании об отзыве депутата, а
также подделанные подписи. Мотивированное решение о
недостоверности данных, указанных в подписных листах, принимается
районной избирательной комиссией.
Наличие неучтенных подписей граждан, в том числе не учтенных
по основаниям, указанным в настоящем пункте, не является
нарушением порядка сбора подписей граждан при условии, если
количество учтенных подписей соответствует их количеству,
установленному пунктом 2 статьи 6 настоящего Положения.
Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
Статья 9. Принятие решения о проведении голосования об отзыве
депутата
1. При условии соответствия количества, порядка и срока сбора
подписей граждан о проведении голосования об отзыве депутата
требованиям настоящего Положения районный Совет депутатов не
позднее 30 дней со дня поступления информации, указанной в пункте
3 статьи 8 настоящего Положения, обязан принять решение о
назначении голосования об отзыве депутата, определить дату
проведения голосования.
Решение районного Совета депутатов в трехдневный срок с
момента его принятия доводится до сведения, депутата в отношении
которого назначено голосование.
В случае, если количество, порядок и сроки сбора подписей
граждан о проведении голосования об отзыве депутата соблюдены, а
районный Совет депутатов не назначил голосование об отзыве
депутата в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, дата
проведения голосования об отзыве определяется районной
избирательной комиссией в месячный срок со дня обращения
инициативной группы граждан с соответствующей жалобой.
2. Голосование об отзыве депутата проводится не ранее, чем
через 40 дней, и не позднее, чем через 60 дней с момента принятия
решения о проведении голосования.
Статья 10. Образование участков для голосования об отзыве
депутата
1. Для проведения голосования об отзыве депутата территория
избирательного округа, где был избран отзываемый депутат, делится
на участки.
Участки для голосования об отзыве депутата должны, как
правило, совпадать с участками, образованными при проведении
выборов отзываемого депутата.
2. Участки для голосования образуются Главой Администрации
района по согласованию с районной избирательной комиссией с учетом
местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для
граждан из расчета не более 3000 граждан, обладающих избирательным
правом, на каждом участке и не позднее, чем за 35 дней до дня
голосования.
3. Участки для голосования образуются в соответствии с Законом
Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительного
органа местного самоуправления в Удмуртской Республике".
Глава 4. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ
ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА И ИХ СТАТУС
Статья 11. Система комиссий по проведению голосования об
отзыве депутата
Организацию и проведение голосования об отзыве депутата
районного Совета депутатов осуществляют:
1) районная комиссия по проведению голосования об отзыве
депутата;
2) участковые комиссии по проведению голосования об отзыве
депутата.
Статья 12. Районная комиссия по проведению голосования об
отзыве депутата
1. Функции районной комиссии по проведению голосования об
отзыве депутата (далее - районная комиссия) на соответствующей
территории осуществляет районная избирательная комиссия,
образованная в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О
выборах депутатов представительного органа местного самоуправления
в Удмуртской Республике".
2. Районная комиссия:
1) координирует деятельность участковых комиссий по проведению
голосования об отзыве депутата;
2) дает разъяснения порядка применения настоящего Положения;
3) распределяет денежные средства, выделяемые из районного
бюджета на подготовку и проведение голосования об отзыве депутата,
и контролирует их целевое использование;
4) регистрирует гражданина или группу граждан, инициирующих
голосование об отзыве депутата, путем принятия соответствующего
решения;
5) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия
(бездействие) участковых комиссий и принимает по ним решения;
устанавливает единую нумерацию участков для голосования по округу;
6) контролирует своевременность и правильность составления
списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления;
7) регистрирует доверенных лиц депутата, в отношении которого
возбужден вопрос об отзыве, и выдает им соответствующие
удостоверения;
8) оказывает содействие отзываемому депутату в проведении
встреч с избирателями;
9) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования об
отзыве, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими
участковых комиссий;
10) устанавливает результаты голосования об отзыве депутата и
обнародует их;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Положением.
Статья 13. Участковые комиссии по проведению голосования об
отзыве депутата
1. Участковые комиссии по проведению голосования об отзыве
депутата (далее - участковая комиссия) образуются не позднее, чем
за 30 дней до дня голосования, в количестве 5 - 15 членов
комиссии. Численный состав участковых комиссий определяется
районным Советом депутатов.
Персональный состав участковых комиссий формируется в порядке,
установленном Законом Удмуртской Республики "О выборах депутатов
представительного органа местного самоуправления в Удмуртской
Республике".
2. Участковая комиссия:
1) составляет и уточняет список избирателей по участку;
2) обеспечивает ознакомление избирателей со списком
избирателей, рассматривает заявления и жалобы об ошибках и
неточностях в этом списке и решает вопрос о внесении в него
соответствующих изменений;
3) оповещает население о местонахождении участковой комиссии и
времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
4) обеспечивает подготовку помещения, избирательных ящиков и
другого избирательного оборудования для голосования;
5) организует работу на участке в день голосования;
6) подсчитывает голоса на участке, определяет результаты
голосования об отзыве депутата, члена выборного органа, выборного
должностного лица на участке, составляет протокол и обеспечивает
передачу документации, связанной с проведением голосования, в
районную комиссию;
7) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и
организации голосования и принимает по ним решения;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим
Положением.
Полномочия участковой комиссии прекращаются после официального
опубликования результатов голосования об отзыве депутата, а в
случае обжалования действий (решений) участковой комиссии с
момента принятия решения по указанным жалобам (заявлениям).
Статья 14. Организация работы комиссий по проведению
голосования об отзыве депутата
Организация работы комиссий по проведению голосования об
отзыве депутата осуществляется, а статус члена комиссии
определяется в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О
выборах депутатов представительного органа местного самоуправления
в Удмуртской Республике", если иное не определено настоящим
Положением.
Расходы комиссий по подготовке и проведению голосования об
отзыве депутата производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 15. Гласность в деятельности комиссий по проведению
голосования об отзыве депутата
1. Деятельность комиссий по проведению голосования об отзыве
депутата осуществляется гласно и открыто. На заседаниях комиссий
вправе присутствовать депутат, в отношении которого принято
решение о проведении голосования об отзыве, его доверенные лица,
представители средств массовой информации, а также представители
граждан, собравших необходимое для голосования об отзыве
количество подписей.
2. В день голосования, с момента начала работы участковой
комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах
голосования, на участке для голосования об отзыве депутата вправе
присутствовать наблюдатели, направленные депутатом, в отношении
которого принято решение о проведении голосования об отзыве,
избирательными объединениями, гражданином или группой граждан,
собравших необходимое для голосования об отзыве количество
подписей, а также представители средств массовой информации по
предъявлении служебного удостоверения.
Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной
форме отзываемым депутатом, избирательным объединением, чьи
интересы они представляют. Полномочия наблюдателей от гражданина
или группы граждан удостоверяются районной комиссией.
В удостоверении наблюдателя указывается его фамилия, имя,
отчество, а также номер участка для голосования, на который он
направляется. Данный документ действителен только при предъявлении
паспорта (удостоверения личности, его заменяющего).
Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на
участок для голосования не требуется.
3. Наблюдатель вправе:
1) присутствовать при голосовании избирателей, которые по
состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут
прибыть в помещение для голосования;
2) знакомиться со списками избирателей;
3) обращаться в участковую комиссию с предложениями и
замечаниями;
4) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии в
районную комиссию или суд.
4. Вмешательство в действия участковой комиссии не
допускается.
Глава 5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ
ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
Статья 16. Список избирателей и порядок его составления
Список избирателей составляется участковой комиссией в
соответствии с Законом Удмуртской Республики "О выборах депутатов
представительного органа местного самоуправления в Удмуртской
Республике".
Статья 17. Бюллетень для голосования об отзыве депутата
1. В бюллетене для голосования об отзыве депутата (далее -
бюллетень) помещается отдельными горизонтальными строками
следующий текст: "За отзыв депутата ___ (указывается фамилия, имя,
отчество)", "Против отзыва депутата ___ (указывается фамилия, имя,
отчество)". Против каждой строки помещаются пустые квадраты.
2. Форма бюллетеня для голосования об отзыве депутата
устанавливается районной комиссией. Текст бюллетеня для
голосования утверждается районной комиссией не позднее, чем за 20
дней до голосования об отзыве депутата.
3. Бюллетени для голосования изготавливаются по решению
районной комиссии. Передача бюллетеней для голосования участковым
комиссиям производится не позднее, чем за 3 дня до дня
голосования.
Общее число бюллетеней, передаваемое каждой участковой
комиссии, не может превышать число зарегистрированных избирателей
по участку для голосования более, чем на 0,5 процента. В правом
верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух
членов участковой комиссии, которые заверяются печатью. Бюллетени,
не заверенные участковыми комиссиями, признаются бюллетенями
неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
Статья 18. Проведение агитационной кампании
1. Граждане, общественные объединения вправе беспрепятственно
законными способами вести агитацию за или против отзыва депутата.
Граждане, общественные объединения могут выпускать плакаты,
листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные материалы должны содержать информацию об
организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение
анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные
материалы не должны содержать оскорблений и клеветы в адрес
депутата, разжигать расовую, национальную, религиозную рознь.
Депутат, в отношении которого принято решение о проведении
голосования об отзыве, гражданин или группа граждан, инициирующих
голосование об отзыве депутата, в проведении агитационной кампании
имеют равные условия доступа к средствам массовой информации.
2. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления, их должностные лица не вправе принимать участие в
агитации за или против отзыва депутата.
Депутат, работающий на освобожденной основе, а также
работающий в средствах массовой информации, в отношении которого
начата процедура отзыва, не вправе использовать преимущества
своего служебного положения в проведении агитационной кампании.
Агитация "за" или "против" отзыва депутата начинается со дня
регистрации инициативной группы по проведению референдума и
создания фонда референдума.
3. В день, предшествующий голосованию, и в день голосования
агитация не допускается.
Статья 19. Доверенные лица депутата
1. Депутат, в отношении которого принято решение о проведении
голосования об отзыве, вправе иметь до десяти доверенных лиц,
которые помогают ему в агитационной кампании.
Депутат подбирает доверенных лиц по своему усмотрению и
представляет соответствующий список в районную избирательную
комиссию, которая на очередном заседании комиссии регистрирует
доверенных лиц и выдает им удостоверения.
Депутат вправе в любое время до дня голосования заменять
доверенных лиц.
2. Доверенные лица не могут состоять в комиссиях по проведению
голосования об отзыве депутата.
Глава 6. ГОЛОСОВАНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 20. Время и место голосования
Голосование об отзыве депутата проводится с 8 до 22 часов по
местному времени.
Если по участку проголосовали все зарегистрированные
избиратели, участковая комиссия может прекратить голосование ранее
22 часов.
О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают
избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения, с
помощью средств массовой информации или иным способом.
Статья 21. Досрочное голосование
Избиратель, желающий проголосовать досрочно, может сделать это
в помещении районной комиссии за 15 - 4 суток до дня общего
голосования или в помещении участковой комиссии не ранее, чем за 3
дня до дня общего голосования.
При досрочном голосовании должна обеспечиваться тайна
волеизъявления избирателя.
Избиратель, голосующий досрочно, получает бюллетень,
заверенный печатью комиссии и не менее чем двумя подписями членов
комиссии.
Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт,
заклеивает его и передает дежурному члену комиссии. На месте
склейки на конверте ставится печать комиссии, подписи двух ее
членов, а также подпись проголосовавшего избирателя.
Районная комиссия передает список проголосовавших досрочно
избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую
участковую комиссию.
Статья 22. Порядок голосования об отзыве депутата
1. В 8 часов утра в день голосования об отзыве депутата
председатель участковой комиссии объявляет о начале голосования и
предъявляет членам комиссии, присутствующим гражданам и
наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим
опечатываются. Затем председатель участковой комиссии вскрывает
конверты с заполненными бюллетенями, оставленными досрочно
проголосовавшими избирателями, и опускает извлеченные бюллетени в
ящики, после чего приглашает избирателей получать бюллетени. Число
конвертов оглашается и заносится в протокол участковой комиссии.
При выдаче бюллетеней член комиссии проставляет в списке
серию, номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности,
и избиратель расписывается в получении бюллетеня в указанном
списке.
Заполнение бюллетеня проводится в специальной кабине или
комнате, где не допускается присутствия кого бы то ни было, кроме
голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно
заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для
тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой комиссии,
наблюдателя, отзываемых лиц и их доверенных лиц.
Заполненный бюллетень избиратель опускает в ящик для
голосования. Ящики должны находиться в зале в поле зрения членов
участковой комиссии и наблюдателей.
Председатель участковой комиссии следит за порядком в
помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех
присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет
заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии -
секретарь или иной член комиссии.
2. В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть в
помещение для голосования по уважительным причинам, по их
письменному или устному заявлению участковая комиссия организует
голосование по месту их нахождения, с использованием специального
переносного ящика. Устное заявление должно быть подтверждено
избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов
участковой комиссии. Количество переносных ящиков определяется
районной комиссией.
Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлению, получают
под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству
письменных и устных заявлений. При проведении голосования вне
помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели.
3. Член участковой комиссии отстраняется от участия в ее
работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения для
голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются
повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается
участковой комиссией.
Статья 23. Подсчет голосов избирателей участковой комиссией
1. По истечении времени для голосования председатель
участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого
могут получить бюллетени и проголосовать только избиратели,
находящиеся в помещении для голосования.
2. Перед началом подсчета голосов участковая комиссия погашает
неиспользованные бюллетени, после чего председатель участковой
комиссии оглашает их число, заносимое в протокол, а затем
проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования
и вскрывает их.
3. При подсчете голосов прежде всего отделяются бюллетени
неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не
заверенные избирательной комиссией, и недействительные бюллетени.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно
установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в
которых любой знак проставлен более, чем в одном квадрате, либо не
проставлен ни в одном из них.
4. Участковая комиссия составляет протокол об итогах
голосования, в котором указывается:
1) число избирателей, внесенных в список избирателей, включая
избирателей, внесенных в список дополнительно;
2) число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
3) число бюллетеней, выданных избирателям в день голосования;
4) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим
досрочно в помещении участковой комиссии;
5) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим
досрочно в помещении территориальной комиссии;
6) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне
помещения для голосования;
7) число погашенных бюллетеней;
8) число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для
голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
9) число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для
голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
10) число действительных бюллетеней;
11) число бюллетеней, признанных недействительными;
12) число голосов, поданных за отзыв депутата;
13) число голосов, поданных против отзыва депутата;
14) номер экземпляра;
15) название референдума, дата голосования;
16) слово "протокол".
Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всем
составом участковой комиссии. Член участковой комиссии, не
согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями,
вправе письменно изложить свое и приложить его к протоколу.
5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после
подписания незамедлительно направляется в районную комиссию.
6. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными
бюллетенями, списком наблюдателей и представителей средств
массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов,
хранится у секретаря участковой комиссии и после окончания срока
ее полномочий также передается в районную комиссию.
7. Третий экземпляр протокола об итогах голосования участковая
комиссия представляет для всеобщего сведения в помещении для
голосования.
8. По требованию любого члена участковой комиссии или
наблюдателя участковая комиссия обязана предоставить им заверенную
копию протокола об итогах голосования
Статья 24. Установление результатов голосования об отзыве
депутата
1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах
голосования, путем суммирования содержащихся в них данных,
районная комиссия не позднее, чем через три дня со дня проведения
голосования, определяет результаты голосования об отзыве депутата.
Районная комиссия составляет протокол о результатах
голосования и принимает соответствующее решение.
2. Голосование об отзыве депутата считается состоявшимся, если
в голосовании приняло участие не менее 20 процентов избирателей.
Число избирателей, принявших участие в голосовании,
определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей
при получении избирательных бюллетеней.
3. Депутат считается отозванным, если в результате голосования
за отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших
участие в голосовании.
Статья 25. Признание результатов голосования недействительными
Районная комиссия может признать результаты голосования об
отзыве депутата недействительными, если установит нарушения
настоящего Положения, не позволяющие с достоверностью установить
результаты волеизъявления избирателей.
Статья 26. Повторное голосование
1. В случае признания результатов голосования об отзыве
депутата недействительными районный Совет депутатов принимает
решение о проведении в течение месяца повторного голосования.
2. Если голосование об отзыве депутата не состоялось (в
голосовании приняло участие менее 20 процентов зарегистрированных
избирателей), повторное голосование не проводится.
3. Если голосование об отзыве депутата признано состоявшимся,
но депутат по результатам голосования не был отозван либо
голосование признано несостоявшимся, повторное инициирование
голосования об их отзыве возможно не ранее, чем через год, с
соблюдением условий, указанных в статье 1 настоящего Положения.
Статья 27. Обнародование результатов голосования об отзыве
депутата
Результаты голосования об отзыве депутата подлежат
обнародованию в течение суток со дня голосования.
Статья 28. Регистрация отзыва депутата
1. Принятое на голосовании об отзыве депутата решение является
обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. После принятия решения о досрочном прекращении полномочий
депутата районная избирательная комиссия назначает в
соответствующем избирательном округе дополнительные выборы вместо
выбывшего депутата.
Глава 7. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ, СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Разрешение жалоб и споров
1. Разрешение жалоб и споров, связанных с подготовкой и
проведением голосования об отзыве депутата, производится
соответствующей комиссией по проведению голосования об отзыве
депутата либо в судебном порядке.
2. Действия (бездействие) и решения участковых комиссий могут
быть обжалованы в районную комиссию либо в суд.
Предварительное обращение в районную комиссию не является
обязательным условием для обращения в суд.
3. Действия (бездействие) и решения районной комиссии
обжалованы в суд в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Статья 30. Обжалование решения районного Совета депутатов о
назначении голосования об отзыве депутата или отказа в его
назначении
1. Решение районного Совета депутатов о назначении голосования
об отзыве депутата, принятое с нарушением настоящего Положения,
может быть обжаловано лицами в суд.
2. Гражданин или группа граждан, собравшие необходимое для
голосования об отзыве депутата количество подписей, вправе
обжаловать в суд отказ районного Совета депутатов о назначении
голосования об отзыве депутата.
Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Граждане и должностные лица, виновные в нарушении настоящего
Положения, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения
голосования об отзыве _________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
избранного депутатом от избирательного округа N _______________
__________________________________________________________________
Причина инициативы об отзыве
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
----T--------T-------------T----------T----------T-------T-------¬
¦ N ¦Фамилия,¦Год рождения ¦ Адрес ¦Серия и ¦Дата ¦Подпись¦
¦п/п¦ имя, ¦ (в возрасте ¦ места ¦номер пас-¦проста-¦ ¦
¦ ¦отчество¦ 18 лет - ¦жительства¦порта или ¦вления ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительно¦ ¦заменяюще-¦подписи¦ ¦
¦ ¦ ¦день и месяц)¦ ¦го его ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦документа ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+----------+----------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+-------------+----------+----------+-------+--------
Подписной лист удостоверяю ___________________________________
(подпись и дата)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, домашний адрес, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
|