МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2002 г. N 3-10-45
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, САНИТАРНОМУ
СОДЕРЖАНИЮ И ЗАСТРОЙКЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решений Малопургинского райсовета УР
от 29.07.2003 N 8-6-125; от 22.07.2004 N 15-5-225)
Рассмотрев проект Положения по благоустройству, санитарному
содержанию и застройке населенных пунктов муниципального
образования "Малопургинский район" и в целях создания комфортных,
экологически безопасных условий проживания населения, обеспечения
должного санитарно-эстетического состояния населенных пунктов
района, а также для определения правил застройки территории
муниципального образования "Малопургинский район", Малопургинский
районный Совет депутатов решает:
1. Принять Положение по благоустройству, санитарному содержанию
и застройке населенных пунктов муниципального образования
"Малопургинский район".
2. Сельским администрациям, предприятиям жилищно-коммунального
хозяйства и организациям всех форм собственности руководствоваться
в своей работе данным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по аграрным вопросам, земельным отношениям,
продовольствию и экологии (председатель Леонтьев В.Е.).
4. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете
"Маяк".
Председатель Малопургинского
районного Совета депутатов
А.И.ПЛОТНИКОВ
Утверждено
решением
Малопургинского районного
Совета депутатов УР
от 29 августа 2002 г. N 3-10-45
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ И ЗАСТРОЙКЕ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОНА
(в ред. решений Малопургинского райсовета УР
от 29.07.2003 N 8-6-125; от 22.07.2004 N 15-5-225)
1. Общие правила
1.1. Поддержание надлежащего уровня благоустройства,
санитарного состояния и застройки населенных пунктов района
является постоянной заботой и обязанностью органов местного
самоуправления муниципальных образований.
1.2. Настоящее Положение по благоустройству, санитарному
содержанию и застройке населенных пунктов района (далее по тексту
- Положение) разработано с целью обеспечения должного санитарно-
эстетического состояния населенных пунктов и территорий,
прилегающих к садоогородным массивам Малопургинского района
Удмуртской Республики на основании действующих федеральных законов
и законов Удмуртской Республики и в соответствии с СанПиН 46.90-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест",
утвержденными 5 августа 1988 г. Главным государственным санитарным
врачом СССР, техническими, противопожарными, экологическими и
другими нормативными актами по содержанию населенных мест.
1.3. Положение определяет принципиальные правила
благоустройства, санитарного содержания и застройки населенных
пунктов района и является основой для руководства в своей работе
сельскими администрациями.
1.4. Положением устанавливается обязанность субъектов
благоустройства (органов государственной власти, органов местного
самоуправления, руководителей предприятий, организаций,
учреждений, физических лиц независимо от их правового статуса и
формы собственности и подчиненности, имеющих на праве
собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, на
праве аренды участки территории, застройщиков, подрядчиков и
пользователей объектов благоустройства) по систематической
санитарной очистке, уборке и содержанию в образцовом порядке
элементов внешнего благоустройства, в том числе:
- улиц, площадей, проездов, площадок для сбора твердых бытовых
отходов, детских и спортивных площадок, площадок для выгула собак,
газонов, дорог на садоогородные массивы и территорий, прилегающих
к ним;
- памятников, памятных мест, братских могил, мемориальных и
памятных досок, досок почета;
- фасадов жилых, административных, промышленных зданий, рынков,
вокзалов, спортивных комплексов, домовых знаков и названий улиц;
- скверов, садов, парков, бульваров, набережных, водоемов,
пляжей;
- оград, заборов, газонных ограждений, реклам, рекламных
установок, вывесок, витрин, кабин таксофонов, павильонных
остановок пассажирского транспорта, фонтанов, беседок, эстрад,
скамеек, диванов, урн, контейнеров;
- сооружений и оборудования для уличной торговли, в том числе
павильонов, киосков, лотков, ларьков, палаток, торговых рядов,
прилавков, автоприцепов и т.п.;
- наружного освещения и подсветки, предметов праздничного
оформления, витрин магазинов, элементов технических средств
регулирования дорожного движения, наружных антенных устройств и
радиоэлектронных средств;
- мостов, путепроводов подземных переходов, переездов открытых
водостоков, переправ, зеленых насаждений вдоль улиц, стоянок
автотранспорта (в том числе - гостевых), мест и сооружений
хранения и технического обслуживания транспортных средств, в том
числе индивидуальных и коллективных гаражей, закрытых и
действующих кладбищ;
- элементов инженерных коммуникаций, в том числе водо-, газо-,
электро-, теплопроводов, кронштейнов, пригрузов, ограждений,
канализационных люков и т.п.
1.5. Прилегающей территорией предприятия считается площадь от
ограждения предприятия до обочины дороги, при отсутствии дороги -
не менее 50 метров от ограждения.
1.6. Придомовой территорией к домовладению гражданина,
придомовой территорией многоквартирного дома считается территория,
находящаяся от красной линии до обочины дороги на всем протяжении
фасадной стороны участка.
1.7. На придомовой территории допускается посадка зеленых
насаждений, прокладка коммуникаций согласно утвержденным проектам.
При необходимости допускается временное складирование строительных
материалов сроком до 2-х месяцев, дров до распиловки - сроком не
более 10 дней. В исключительных случаях, при недостаточности
используемого участка, допускается превышение указанного срока
складирования строительных материалов при условии заключения с
администрацией сельсовета договора аренды земель общего
пользования.
1.8. Все работы по содержанию территорий и ремонту элементов
благоустройства должны выполняться в соответствии с действующими
нормативными актами (нормами, правилами, инструкциями).
1.9. Положение содержит:
- общие правила;
- порядок уборки и содержания территорий;
- порядок уборки территорий населенных пунктов Малопургинского
района по сезонам года;
- порядок содержания зеленых насаждений, кладбищ, памятных
мест;
- порядок размещения и эксплуатации рекламно-информационных
элементов, световой иллюминации;
- порядок строительства, установки и содержания малых
архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, точек
рыночной торговли и мелкорозничной торговли;
- порядок содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий;
- порядок застройки населенных пунктов;
- порядок строительства, ремонта, перекладки подземных
коммуникаций и других видов земляных работ;
- порядок проведения капитальных ремонтов элементов улично-
дорожной сети;
- особые условия содержания и благоустройства территорий,
использования объектов улично-дорожной сети;
- ответственность за нарушение Положения по благоустройству,
санитарному содержанию и застройке населенных пунктов.
2. Порядок уборки и содержания территорий
2.1. Юридические и физические лица производят систематическую
уборку дворовых и прилегающих территорий жилых, административных,
промышленных и торговых зданий, скверов, садов, парков, площадей,
тротуаров, газонов и т.п., имеющих их в собственности,
хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде,
обеспечивая своевременную вывозку мусора, а в зимнее время - снега
в специально отведенные места, согласованные с органами
госсанэпиднадзора.
Организация вывозки мусора из домов частного сектора и
многоквартирных домов возлагается на главу сельской администрации.
Вывоз мусора к установленным местам складирования должен
производиться не реже 2 раз в месяц. Вывоз мусора осуществляется
организациями любой организационно-правовой формы по договорам с
собственниками и нанимателями жилых помещений. За вывоз мусора с
собственников и нанимателей жилых помещений взимается плата по
тарифам, установленным постановлением Главы Администрации района.
(абзац введен решением Малопургинского райсовета УР от 22.07.2004
N 15-5-225)
2.2. Содержанием улично-дорожной сети, элементов инженерной
защиты территорий занимаются юридические лица, имеющие лицензию на
данный вид деятельности, независимо от формы собственности,
осуществляющие право хозяйственного ведения или оперативного
управления над этими объектами или имеющие соответствующий договор
с органами местного самоуправления муниципального образования.
2.3. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов производится
юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на данный вид
деятельности, по планово-регулярной системе. Вывоз осуществляется
строго на договорной основе. Органами местного самоуправления
устанавливаются предельные сроки вывоза бытовых отходов по
согласованию с территориальными органами госсанэпиднадзора.
2.4. Содержание железнодорожных путей, полос отчуждения,
переездов, перронов вокзалов осуществляется силами и средствами
железнодорожных предприятий.
2.5. Содержание территорий, прилегающих к акваториям прибрежных
вод, осуществляется силами и средствами предприятий и организаций,
в ведении которых они находятся.
2.6. Подвижной состав общественного пассажирского транспорта, а
также пассажирский транспорт предприятий различных форм
собственности выпускается на улицы населенных пунктов в чистом и
технически исправном состоянии.
2.7. Руководители и владельцы предприятий, учреждений,
арендаторы обязаны обеспечить установку урн для сбора мусора у
всех входов в жилые, производственные, административные,
общественные здания.
Физические и юридические лица, имеющие в собственности,
хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде скверы,
парки, площадки, тротуары, газоны, обязаны обеспечить установку на
своих территориях урн для мусора с интервалом не более 50 метров".
(пункт 2.7 в ред. решения Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125)
2.8. В целях обеспечения санитарной безопасности мест массового
посещения граждан (площади, кладбища, торговые точки, летние кафе,
пляжи и т.п.) сельские администрации определяют юридических и
физических лиц, ответственных за установку туалетов типов,
согласованных с органами архитектуры, в количестве, определяемом
органами госсанэпиднадзора.
3. Содержание территорий населенных пунктов
района по сезонам года
3.1. Под содержанием понимается комплекс инженерно-технических
мероприятий по уходу за территориями с целью поддержания
надлежащего уровня их благоустройства и санитарного состояния.
3.2. Летнее содержание территорий:
- подметание, поливка и мойка территорий;
- поливка зеленых насаждений и газонов;
- обрезка деревьев, выкашивание газонов, борьба с сорной
растительностью, разбивка цветников;
- текущий ремонт элементов внешнего благоустройства.
3.3. Осеннее содержание территорий:
- подметание, мойка и очистка территорий от грязи, опавшей
листвы, снега;
- борьба с гололедом;
- подготовка элементов внешнего благоустройства к зиме.
3.4. Зимнее содержание территорий:
- очистка территорий от снега и льда;
- борьба с гололедом;
- обеспечение стока воды во время зимних оттепелей.
3.5. Весеннее содержание территорий:
- обеспечение стока поверхностных вод с территорий;
- уборка снега и грязи;
- санитарная уборка накопившегося мусора;
- текущий ремонт элементов внешнего благоустройства.
3.6. Конкретные сроки начала, окончания и периодичности того
или иного вида работ должны диктоваться реальным состоянием
территории с учетом погодных условий и устанавливаться сельскими
администрациями.
3.7. В весенний период целесообразно предусматривать проведение
в сжатые сроки мероприятий по санитарной очистке и пожарной
безопасности с привлечением сил и средств всех предприятий и
организаций, расположенных на территории муниципального
образования, а также проживающего населения.
3.8. В течение года необходимо вести отлов беспризорных собак и
кошек. Организация работ по отлову возлагается на сельские
администрации.
4. Порядок содержания зеленых насаждений и памятных мест
4.1. Текущее содержание, капитальный ремонт и новое
строительство парков, скверов, бульваров, тротуарных газонов
возлагается на физических и юридических лиц, имеющих таковые на
территориях, принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды.
4.2. Посев газонов, посадка цветочной рассады, обрезка
кустарников и деревьев, обработка зеленых насаждений против
вредителей, болезней и другие работы по созданию и уходу за
объектами зеленого хозяйства на территориях населенных пунктов
производятся физическими и юридическими лицами, имеющими таковые
на территориях, принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды в
соответствии с "Нормативно-производственным регламентом содержания
озелененных территорий", утвержденным приказом Государственного
комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-
коммунальному комплексу от 10.12.1999 N 145, и "Правилами
создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах
Российской Федерации", утвержденными приказом Государственного
комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-
коммунальному комплексу от 12.12.1999 N 153.
4.3. При производстве строительных работ юридические и
физические лица обязаны сохранить зеленые насаждения на участках
застройки.
4.4. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений
юридические и физические лица вместе с уполномоченными
организациями производят посадку зеленых насаждений или
компенсируют действительную стоимость зеленых насаждений,
подлежащих уничтожению, в установленном законом порядке.
4.5. Развитие и содержание зеленых насаждений на территориях
населенных пунктов, в том числе на закрепленных за юридическими и
физическими лицами территориях, должны осуществляться в
соответствии с дендропроектами, утверждаемыми на определенный
срок, согласованными со всеми владельцами подземных и воздушных
коммуникаций, отделами Государственной инспекции безопасности
дорожного движения, комитетами по охране окружающей среды и
соответствующими органами архитектуры.
5. Порядок размещения и эксплуатации рекламно
информационных элементов
5.1. К рекламно-информационным элементам относятся все виды
объявлений, извещений и сообщений, передающих информацию
посредством указателей, вывесок, афиш, плакатов, стендов, световых
табло.
5.2. Размещение рекламно-информационных элементов
осуществляется на основании комплексных планов рекламно-
художественного оформления с разрешения органа местного
самоуправления, согласованного с территориальными органами ГИБДД,
а в случае размещения их в полосе отвода железных дорог, -
согласованного с соответствующим органом управления железной
дороги.
5.3. Размещение афиш, плакатов (театральных, гастрольных),
листовок, объявлений производится исключительно в отведенных для
этой цели местах.
5.4. Материалы предвыборной агитации размещаются в специально
отведенных местах по разрешению Администрации муниципального
образования. Уборка агитационных материалов осуществляется в
течение одного месяца после проведения агитационной кампании
лицами, проводившими данное мероприятие.
5.5. Ущерб, причиненный благоустройству вследствие нарушения
правил размещения рекламно-информационных элементов, подлежит в
соответствии с действующим законодательством.
6. Строительство, установка и содержание малых
архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства,
точек выносной торговли и мелкорозничной торговли
6.1. Строительство и установка малых архитектурных форм и
элементов внешнего благоустройства (киосков, павильонов, палаток,
сезонных рынков, летних кафе, остановочных транспортных
павильонов, телефонных кабин, детских спортивных площадок,
рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений),
конструкций для подсветки зданий, памятников, реклам, фонарей
уличного освещения, опорных столбов, реконструкция участков
тротуаров и газонов допускаются лишь с разрешения органа местного
самоуправления при наличии согласованного проекта, при этом должно
быть соблюдено целевое назначение земельного участка.
(в ред. решения Малопургинского райсовета УР от 29.07.2003 N 8-6-
125)
6.2. Выдача разрешений на строительство, установку точек
выносной и мелкорозничной торговли производится органами местного
самоуправления с обязательным согласованием с органами
госсанэпиднадзора, охраны природы, пожарного надзора, архитектуры.
6.3. Органы местного самоуправления выдают на установку или
строительство малых архитектурных форм, точек выносной и
мелкорозничной торговли разрешение с графическим приложением,
содержащим точное место расположения и площади установки малых
архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли,
элементов внешнего благоустройства и колеров окраски.
6.4. Владельцы малых архитектурных форм, точек выносной и
мелкорозничной торговли осуществляют обслуживание и уборку
прилегающей территории, а в случае невозможности проводить эти
работы своими силами заключают договоры на эти работы и на вывозку
мусора с предприятием, имеющим соответствующую лицензию.
6.5. Владельцы малых архитектурных форм, точек выносной и
мелкорозничной торговли обязаны содержать их в надлежащем
санитарно-эстетическом, противопожарном и технически безопасном
состоянии, своевременно производить ремонт и окраску в
соответствии с выданным паспортом.
7. Порядок содержания, ремонта и переустройства
фасадов зданий
7.1. Владельцы зданий, домовладений несут ответственность:
- за содержание фасадов принадлежащих им зданий в образцовом
эстетическом состоянии;
- за техническое состояние и безопасность фасадов принадлежащих
им зданий;
- за своевременную очистку фасадов принадлежащих им зданий от
наледей, сосулек, снежных "козырьков" с целью недопущения их
обрушения.
7.2. Содержание, ремонт и переустройство фасадов зданий
выполняется за счет средств и силами (при наличии соответствующей
лицензии) собственников и арендаторов или специализированными
организациями на договорной основе.
7.3. Переустройство или ремонт фасадов, затрагивающие их
конструктивные или другие характеристики надежности и
безопасности, осуществляются по согласованию с архитектором
района.
(в ред. решения Малопургинского райсовета УР от 29.07.2003 N 8-6-
125)
7.4. Окраска фасадов зданий выполняется в соответствии с
паспортом колеров, согласованным с органами архитектуры.
7.5. При проведении работ на фасадах зданий, представляющих
историко-архитектурную ценность, необходимо наличие специального
проекта, согласованного с республиканскими органами по охране
памятников истории и культуры.
7.6. За установку и содержание на фасадах зданий вывесок,
реклам, аншлагов, домовых знаков несут ответственность владельцы
здания.
Переоборудование балконов, лоджий жилых домов допускается с
разрешения исполнительных органов местного самоуправления.
(абзац введен решением Малопургинского райсовета УР от 29.07.2003
N 8-6-125)
8. Порядок строительства (ремонта) подземных
коммуникаций и других видов земляных работ
8.1. Производство работ по строительству (ремонту) подземных
коммуникаций и других видов земляных работ осуществляется на
основании письменного разрешения уполномоченного органа местного
самоуправления с указаниями необходимых мер безопасности,
требований строительных норм и правил, согласованного с
территориальными органами ГИБДД и другими заинтересованными
ведомствами и организациями.
8.2. Разрешения подразделяются на два вида:
- на плановые работы;
- на аварийные работы.
Сроки подачи заявок на проведение работ определяются органами
местного самоуправления.
Копия разрешения должна находиться на месте производства работ
и предъявляться по первому требованию должностных лиц органов
государственного и муниципального контроля.
8.3. Ответственные за производство работ обязаны обеспечить
наличие и надлежащее содержание необходимых ограждений, дорожных
знаков, указателей, освещения, информационных щитов на весь период
производства работ; в случае необходимости о работах извещается
население и производственные предприятия через средства массовой
информации.
8.4. В случае повреждения при производстве работ покрытия
проезжей части, тротуаров, плодородного слоя, газонов, зеленых
насаждений, других элементов существующего благоустройства
строительная (подрядная) организация несет ответственность за их
восстановление; в случае выявления дефектов в течение гарантийного
периода, оговоренного в договоре, подрядная организация обязана
устранить их в соответствии с условиями договора.
Подрядные организации, осуществляющие производство строительных
и ремонтных работ на подземных коммуникациях, в целях дальнейшего
эксплуатирования инженерных коммуникаций без вскрытия
благоустроенных территорий обязаны производить прокладку
коммуникаций под тротуарами, проездами, площадками в проходных
каналах.
(абзац введен решением Малопургинского райсовета УР от 29.07.2003
N 8-6-125)
8.5. Контроль за выполнением работ осуществляется
соответствующими органами в установленном порядке.
8.6. Приемку в эксплуатацию инженерных сетей производить при
наличии исполнительной документации на построенные сооружения.
(пункт 8.6 введен решением Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125)
9. Порядок застройки населенных пунктов
9.1. Строительство всех видов зданий, сооружений, объектов
инженерного оборудования и благоустройства, а также реконструкция
и капитальный ремонт жилых, промышленных и складских зданий и
сооружений, если при этом затрагиваются их конструктивные или
другие характеристики надежности и безопасности, допускаются лишь
с разрешения органа местного самоуправления при наличии
согласованного проекта, разработанного лицензированной проектной
организацией (индивидуальным предпринимателем), при этом должно
быть соблюдено целевое назначение участка.
(в ред. решения Малопургинского райсовета УР от 29.07.2003 N 8-6-
125)
9.2. Выдача разрешений на строительство производится органами
местного самоуправления с обязательным согласованием с органами
госсанэпиднадзора, охраны природы, пожарного надзора и
архитектуры.
9.3. Органы местного самоуправления выдают на строительство
разрешение с графическим приложением, содержащим точное место
расположения и площади застройки.
9.4. Строительство в населенных пунктах осуществляется на
основании утвержденной документации, наличия инженерных сетей и
коммуникаций.
В случае отсутствия градостроительной документации на
населенный пункт или его часть строительство в нем можно
осуществлять после ее составления и утверждения Администрацией
района.
Под градостроительной документацией подразумеваются генеральные
планы, проекты детальной планировки, эскизы и схемы застройки.
Выбор вида документации зависит от конкретных условий и
утверждается Администрацией района.
9.5. Земельные участки для ведения индивидуального
строительства и приусадебного хозяйства в границах населенного
пункта предполагают обязательное строительство жилого дома как
главного строения усадьбы.
Индивидуальные застройщики представляют на согласование в орган
архитектуры проект или чертежи жилого дома, развертку лицевой
(фасадной) стороны усадьбы, а также план земельного участка с
постройками.
Положение дома на плане определяется относительно красной
линии, которая совпадает с лицевой границей участка.
Жилые дома располагаются вдоль линии застройки согласно
градостроительной документации, допускается сдвиг дома по
отношению к линии застройки соседних домов в зависимости от
конкретных условий, а также застройки дома по красной линии в
соответствии со сложившимися местными традициями.
Допускается строительство жилого дома рядом с боковой границей
участка. Расстояние от нее до дома не менее 3-х метров. Расстояние
от дома до сараев для скота и птицы, расположенных на соседних
участках, не менее 15 метров.
Если площадь застройки, включая незастроенную площадь между
постройками, больше 800 кв. метров, то расстояние между
постройками на соседних участках не менее 15 метров.
9.6. Надворные постройки строятся в соответствии с утвержденным
планом и предназначены для обслуживания нужд проживающей семье.
Допускаемая высота хозяйственных построек - не более 4 м, если
она выше, то постройки смещаются от границ участка пропорционально
высоте (высота 5 м от границ 5,0 м, высота 6 м - от границ 6,0 м).
(в ред. решения Малопургинского райсовета УР от 29.07.2003 N 8-6-
125)
Все хозяйственные постройки углубляются в глубину двора, гараж
застраивается в створе застройки жилых домов, на красной линии или
в глубине участка.
9.7. Территория усадьбы вокруг жилого дома облагораживается за
счет дорожек, цветочниц, подпорных стенок, маленьких бассейнов,
оград и др.
9.8. До начала строительства индивидуальный застройщик по
периметру участка устанавливает временное ограждение участка, по
красной линии ограждение устанавливается в обязательном порядке.
Складирование материалов в зоне новой застройки за пределами
ограждения участка не допускается.
Ограждение участка как постоянный обязательный элемент
благоустройства выполняют в полном соответствии с планом
землепользования.
Лицевая часть ограды строится с учетом архитектурных требований
и традиций, принятых в данном населенном пункте. Максимальная
высота ограждения усадьбы - 1,8 метра, при этом заборы не должны
затенять соседние участки.
Со стороны улицы можно устанавливать забор сплошной, решетчатый
или смешанный. Ограждение остальной части должно быть только
решетчатым.
(абзац введен решением Малопургинского райсовета УР от 29.07.2003
N 8-6-125)
9.9. Земельные насаждения общего пользования (парки, сады,
скверы, бульвары) распределяются равномерно на территории
населенного пункта вблизи общественных центров и спортивных
комплексов.
В садах и скверах жилых районов предусматривается размещение
автомобильных площадок. Парки, сады, бульвары, скверы оборудуются
водопроводом, канализацией, освещением.
9.10. Расстояние от зданий и сооружений до деревьев и
кустарников следует принимать:
от наружных стен - стволов деревьев - 5 м
кустарников - 1,5 м
от края тротуара - стволов деревьев - 0,7 м
кустарников - 0,5 м
от подземных сетей газопровода, канализации - 1,5 м
теплотрассы - 2 м
водопровода - 2 м
силовых кабелей и кабелей связи - 2 м
Ширина газонов при групповой посадке деревьев - 4,5 м,
кустарников - 3 м, газоны - 1 м.
9.11. Инженерные сети прокладываются в пределах поперечных
профилей улиц и дорог согласно утвержденному проекту. Прокладка
водопровода и напорной канализации от фундаментов зданий
производится на расстоянии 5 м, газопровод низкого давления - 2 м,
высокого давления - 10 м, тепловые сети - 2 м, кабели силовые -
0,6 м, кабели связи - 0,6 м, линии электропередач до 20 кВ - не
менее 2 м.
9.12. В каждом населенном пункте обустраиваются подъездные пути
к противопожарным водоемам с противопожарными пирсами, устройства
забора воды пожарными машинами при водонапорных башнях,
противопожарные резервуары и водоемы.
10. Порядок проведения капитального ремонта
элементов улично-дорожной сети
10.1. Капитальный ремонт элементов улично-дорожной сети
проводится по утвержденным проектам подрядными организациями,
имеющими лицензию на право производства этих работ, с соблюдением
обязательных требований соответствующих нормативных актов в
области строительства.
10.2. До начала работ по капитальному ремонту осуществляются
следующие мероприятия:
- через средства массовой информации информируется население и
производственные предприятия;
- организуются объезды, переносятся стоянки автотранспорта,
остановки общественного транспорта и т.п.;
- работы согласовываются с владельцами коммуникаций, а также
других объектов, находящихся в зоне ремонта;
- все мероприятия осуществляются при непосредственном участии
или согласовании с органами ГИБДД.
10.3. В некоторых особо оговоренных случаях (производство работ
в водоохранных зонах и прибрежных полосах рек, прудов и зонах
санитарной охраны водоисточников, лесопарковых зонах и т.д.)
необходимо согласование с органами санитарного и пожарного
надзора, охраны природы.
10.4. Подрядная организация обеспечивает надлежащее качество
выполняемых работ, установку необходимых дорожных знаков и
ограждений, а также осуществляет другие инженерно-технические и
организационные мероприятия, предписанные органами ГИБДД,
госархстройнадзора и другими уполномоченными государственными и
муниципальными органами.
10.5. В случае выявления дефектов в течение гарантийного
периода, оговоренного в договоре, подрядная организация устраняет
его в соответствии с условиями договора.
11. Особые условия уборки и благоустройства территорий
и использования объектов улично-дорожной сети
11.1. На территориях населенных пунктов района запрещается:
11.1.1. Вывозить и выгружать бытовой, строительный мусор и
грунт в не отведенные для этой цели органами местного
самоуправления и не согласованные с органами госсанэпиднадзора и
охраны природы места.
11.1.2. Устанавливать контейнеры для мусора и пищевых отходов в
местах, не согласованных с архитектором района и органами
госсанэпиднадзора.
11.1.3. Загружать в контейнеры для мусора грунт, отходы
строительных материалов, дворовый смет и т.п.
11.1.4. Сжигать промышленные отходы, мусор и т.п.
11.1.5. Предприятиям, организациям и населению сбрасывать в
водоемы бытовые, производственные отходы и загрязнять воду и
прилегающие к водоемам территории.
11.1.6. Сметать мусор на проезжую часть.
11.1.7. Юридическим и физическим лицам складировать
строительные материалы, мусор на тротуарах и прилегающих к зданиям
и жилым домам территориях без разрешения органов местного
самоуправления, кроме специально отведенных площадок.
11.1.8. Организовывать несанкционированные свалки и места
временного хранения твердых бытовых отходов, мусора.
11.1.9. Устраивать выпуск сточных вод из бытовой канализации
(или выгребов) жилых домов открытым способом на рельеф местности,
в водные объекты.
11.1.10. Производить расклейку афиш, объявлений, рекламных и
предвыборных материалов на фасадах зданий, столбах, деревьях,
остановочных павильонах и других объектах, не предназначенных для
этих целей.
11.1.11. Складировать около торговых точек тару, запасы
товаров, организовывать торговлю без специального оборудования.
11.1.12. Мыть автотранспортные средства у водоразборных
колонок, родников и открытых водоемов.
11.1.13. Организовывать стоянки транспорта и
сельскохозяйственной техники в придомовой, прилегающей территории
и улично-дорожной сети.
11.1.14. Осуществлять движение загрязненного автотранспорта,
перевозку мусора, сыпучих и жидких материалов без применения мер
предосторожности, предотвращающих загрязнение улиц.
11.2. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния в
населенных пунктах района запрещается:
11.2.1. Содержать домашних животных и птиц в помещениях, не
отвечающих санитарно-техническим требованиям.
11.2.2. Купать собак и других животных в местах массового
купания, выгуливать животных в парках, скверах, на кладбищах,
детских площадках, стадионах.
11.2.3. Осуществлять выгул животных без надзора, а собак - без
поводка или намордника.
11.2.4. Юридическим и физическим лицам производить торговлю
фруктами, овощами и другими продуктами на улицах, площадях,
стадионах и других местах, не предназначенных для этих целей.
11.3. Правила содержания и регистрации домашних животных
принимаются органами местного самоуправления.
11.4. Запрещается применение хлоридов при обработке проезжей
части мостов, путепроводов и проезжей части улиц при гололеде.
11.5. Условия эксплуатации в населенных пунктах дорог, улиц и
сооружений на них должны соответствовать их техническим
характеристикам.
11.6. Движение по населенным пунктам (дорогам и улицам,
относящимся к муниципальной собственности) крупногабаритных и
тяжеловесных автотранспортных средств должно осуществляться по
специальным пропускам, выдаваемым территориальными органами ГИБДД
на основе разрешений соответствующих подразделений органов
местного самоуправления.
11.7. Администрации района рекомендуется ввести плату за проезд
тяжеловесных автотранспортных средств по объектам муниципальной
улично-дорожной сети.
11.8. Денежные средства, получаемые в виде платы за проезд
тяжеловесного транспорта, используются на ремонт объектов улично-
дорожной сети.
12. Ответственность за нарушение Положения
по благоустройству, санитарному состоянию и застройке
12.1. Контроль за соблюдением Положения осуществляют сельские
администрации, управления по ЖКХ, административно-технические
инспекции и т.п.
12.2. Под нарушением Положения по благоустройству, санитарному
содержанию и застройке понимается несоблюдение субъектами
благоустройства Положения по благоустройству, санитарному
содержанию и застройке населенных пунктов района.
12.3. Юридические и физические лица, причинившие своими
противоправными действиями или бездействием ущерб населенному
пункту, объектам благоустройства, обязаны возместить нанесенный
ущерб.
Причиненный вред подлежит возмещению в соответствии с
действующим законодательством.
12.4. Вред, причиненный объектом благоустройства личности или
имуществу физического лица, а также вред, причиненный объектом
благоустройства имуществу юридического лица в процессе
использования, подлежит возмещению владельцем объекта
благоустройства либо обязанным лицом в ходе осуществления работ по
созданию и размещению, а также содержанию и ремонту объекта
благоустройства, вред подлежит возмещению лицом, осуществляющим
такие работы.
12.5. Порядок возмещения вреда, причиненного объектом
благоустройства, определяется действующим законодательством.
12.6. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.7. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.8. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.9. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.10. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.11. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.12. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.13. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.14. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.15. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.16. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
12.17. Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от
29.07.2003 N 8-6-125.
13. Порядок наложения мер административного воздействия
13.1. Привлечение граждан, должностных лиц к ответственности за
нарушение настоящего Положения осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
13.2. Инспектирование территории в целях проверки состояния
благоустройства и составления протокола о выявленных нарушениях
осуществляется главами сельских администраций и (или) иными
должностными лицами.
(в ред. решения Малопургинского райсовета УР от 29.07.2003 N 8-6-
125)
13.3. Протокол направляется органу (должностному лицу),
уполномоченному рассматривать дело об административном
правонарушении.
13.4. Протокол об административном правонарушении составляется
в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
13.5. Принятие мер административной ответственности не
освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненный им
материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством,
устранить допущенные нарушения.
14. Подведомственность дел об административных
правонарушениях
Исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от 29.07.2003
N 8-6-125.
|